Специалисты автосервиса AutoVegas рекомендуют доверить ремонт неисправной рулевой рейки профильным специалистам. Описание процедуры приводится с ознакомительной целью. При отсутствии опыта ремонта БМВ можно легко испортить механизмы автомобиля и только усугубить поломку.
Неисправность рулевой рейки обычно определяют по стукам и протечкам. В основном проводится замена рейки, однако можно провести восстановительный ремонт. Возможность этого определяет мастер после визуального осмотра БМВ и дефектовки рулевой системы.
Ремонт рейки руля сходен у машин максимально разных. Будь у вас BMW X5, 520, 318 или представитель семейства ВАЗ ремонтные операции будут практически одинаковы. Многие автолюбители даже учатся ремонтировать рулевую рейку своими руками на старых и дешевых машинах, прежде чем приступить к выправлению агрегата на немецких автомобилях. Впрочем, если нет времени и желания возиться с механизмом рулевого управления, то стоит отправиться в автосервис при первых симптомах неисправности в рулевом механизме.
Ремкомплект для рулевой рейки БМВ Е39
В набор инструментов для ремонта рулевых реек входят:
ключ-восьмигранник ;- шпицы и съемники для манипуляций с подшипниками и стопорным кольцом;
- стандартный набор гаечных ключей (откручивать нужно будет все, что откручивается)
- ремкомлект рулевой рейки (фирменный или аналог);
- гофры;
- подшипники на вал шестерни;
- смазка типа «литол».
Проводить ремонт удобнее на эсткаде или в смотровой яме.
Ремонтировать рейку можно своими руками...
Плановый техосмотр поможет вовремя заметить проблемы с рулевым управлениям (люфт, нарушение целостности рулевого привода, износ рулевой рейки) и обойтись профилактическими работами, не дожидаясь капитального ремонт рулевой рейки БМВ.
...Но в автосерсисе удобнее и быстрее!
Даже если вы решили сделать ремонт БМВ своими руками, то желательно делать это вместе с помощником. В одиночку провести разборку, чистку и сборку рулевой рейки проблематично.
Этапы съема рулевых реек БМВ (Е39, Е83, Е50, Е46, Е36):
- снять шплинты с гаек на рулевых пальцах;
- выдавить пальцы из отверстий в поворотных рычагах стоек подвески;
- открутить стопорный болт на шлицевом соединении (возле педального узла).
- открутить гайки, фиксирующие рулевой механизм на корпусе (обычно требуется ключ на 13);
- удалить скобы крепления;
- отсоединить рулевой вал от приводной шестерни;
- поднять на домкрате правую сторону автомобиля;
- вытянуть рулевую систему через проем в нише колеса;
- отогнуть края стопорной пластины и вывернуть болты на рулевых тягах;
- снять стопорную и соединительную пластины и рулевые тяги;
- удалить защитный чехол и резиновую опору;
- демонтировать рулевую рейку.
Картер рулевой рейки промывается и в него вставляется (запрессовывается) новый подшипник. Все шестеренки обрабатываются смазкой и собираются в обратной последовательности. Регулировка гайки и упора калибруется в пределах 0,12 мм.
Ремонт рулевой рейки не самая чистая работа
С точки зрения профессионала ремонтные работы в рулевой системе БМВ имеют среднюю сложность. Однако стоит понимать, что в автосервисе есть все необходимые инструменты и ремкомлекты, а у мастера есть большой опыт работы в ремонте.
Схема полной разборки рулевой рейки BMW
Стоимость ремонт зависит от модели, возраста автомобиля, степени износа и повреждений деталей. Например, выправить рулевую рейку на БМВ Е71 может стоить 15 000 рублей, а на Х3 или Х5 — от 9 до 10 тысяч рублей. Определить стоимость ремонта поможет диагностика БМВ в автосервисе. Сразу после нее можно составить смету на ремонт (с запчастями или восстановлением старых деталей).