Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Содержание

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

Часто встречающаяся поломка в автомобилях, в частности летом – это поломка радиатора. И случается эта неприятная неожиданность в самый неподходящий момент: когда вы ожидаете в огромной пробке или едите по дороге далеко за городом. Как же сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками в сложившийся ситуации?

Самый лучший вариант использовать ремкомплект. Но врятли у каждого водителя лежит в багажнике такой ремкомплект: шланги соответствующего диаметра, высокотемпературный герметик, прокладки и хомуты? Как же тогда сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками, имея при себе ограниченный набор запчастей и инструментов?

Основные виды поломок автомобильного радиатора

Существует различные виды поломок радиаторов, к счастью их немного. Чаще всего радиатор ломается с разрывами шлангов, протечки пластиковых труб , находящихся по обе стороны решетки радиатора и повреждениями решетки. Первостепенно что нужно сделать при поломки радиатора, выявить утечку тосола или антифриза.

Если увидели пар, идущий из-под капота, не пытайтесь продолжить движение.

Очень большая вероятность, если не остановится, придется делать кап ремонт двигателя. Остановитесь у обочины, заглушите автомобиль, включайте аварийную сигнализацию если остановилиьс в не положенном месте, и «покурите» минут 15-20, пока антифриз (тосол) не остынет. Не пытайтесь сразу залезть под капот, есть возможность получить ожоги от перегретой охлаждающей жидкости. Не в коем случае не открывайте бачок с жидкостью (не только в этой ситуации, но и в обычной на прогретый двигатель), т.к. все брызнет на вас. Когда мотор остынет, приступайте к поиску утечки.

Где и как искать утечку в радиаторе

Если течь не удалось найти сразу, попросите кого-нибудь завести ваш автомобиль секунд на тридцать, а сами в это время ищите утечку. Если течь небольшая из решетки, то делаем ремонт радиатора автомобиля своими руками. Для этого сливаем охлаждающую жидкость с системы и заливаем в радиатор воду, в которой предварительно размешаем 200 граммов горчицы.

Заведите автомобиль и пусть поработает на холостых оборотах. Горчица разбухнет в кипятке и закупорит мелкие течи, что позволит сделать систему вновь герметичной. Хороший заменитель горчицы- сырое яйцо. Белок под действием кипятка сворачивается и мелкие трещины в радиаторе затянутся. После сливаем воду с системы и заливаем охлаждающую жидкость.

Для того что бы слить охлаждающую жидкость из радиатора, при отсутствии краника, можно использовать полиэтиленовый пакет, отрезать дно — и получится универсальный «шланг». Один конец «шланга» прикрепляют изолентой к радиатору, а другой опускают в емкость для сбора жидкости. Если лопнул шланг, можно использовать обыкновенный презерватив, который должен находиться в автомобильной аптечке. Нужно просто намотать презерватив на шланг и закрепить его изолентой.

Способы ремонта радиатора своими руками

К сожалению, эти простые рекомендации не помогут, так как полноценного ремонта. Но зато вы сможете проехать 50-100 километров и доехать домой или до сервисной станции.

Но, для экономии денежных средств, можно сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками. Из-за большой теплоемкости радиатора, не всегда удастся запаять трещину радиатора, даже мощным паяльником.

Олову просто не хватает температуры для надежного прихватывания. Но и здесь есть выход: можно прогреть место пайки паяльной лампой. Если маленькая трещина, то ее можно запаять, даже не сливая из радиатора антифриз (тосол). Для этого надо прогреть мотор, герметично закрыть горловину бачка, залива охлаждающей жидкости. Чем ниже температуря мотора, тем меньше объем жидкости и в радиаторе возникнет разрежение, препятствующее утечке антифриза (тосола) из трещины.

Система охлаждения двигателя — одна из самых важных в машине. От стабильности ее работы напрямую зависит, сколько километров проедет ваш двигатель. Поэтому при проблемах с радиатором, соотнесите цену ремонта системы охлаждения двигателя, радиатора и стоимости покупки нового, как говорится у автолюбителей — купил и забыл.

Народная мудрость: «Экономящий на мелочах всегда платит вдвойне».

паять или менять? — Рамблер/авто

Каждая деталь автомобиля имеет свой собственный ресурс, а работа без поломок на протяжении длительного времени невозможна ни для одного устройства.

Это относится и к радиатору автомобиля, рассматриваемого как наиболее слабая часть мотора. Его соты со временем будут забиты грязью, попадающей в них из рубашки охлаждения двигателя. И самое главное, что в него на постоянной основе прилетают камни и разного рода мусор, вылетающие из-под колес других автомобилей. В зимнее время года на него оказывают сильное влияние химические вещества, находящиеся в составе смеси для посыпки дорог. Результатом этого может стать протечка радиатора.

Действия при протекании радиатора. После того, как была обнаружена течь радиатора, перед владельцем автомобиля встает вопрос — заменить неисправный радиатор или же попробовать его отремонтировать? Естественно, что приобретение новой детали позволит предотвратить возникновение проблем еще на протяжении нескольких лет. Касательно же ремонтных работ, то современные средства для пайки дают возможность практически полного восстановления вышедшей из строя детали, потратив не это даже меньше третьей части ее общей стоимости.

Еще одним положительным моментом от выполнения ремонта становится то, что если ваш автомобиль зарубежного производства, то заказ запчастей для него может выполняться только за границей, и их доставка может занимать длительное время. Проведение же ремонтных работ может быть завершено за один день.

Но без наличия практических навыков, за это лучше не браться. Попытка устранения проблемы «народными методами» может не только не помочь, но и привести к тому, что его дальнейшее использование будет невозможно. Одним из вариантов может быть закрытие герметиком места течи, но при этом велика вероятность, что им забьются и рабочие соты.

Помимо этого, при попадании частиц герметика в систему охлаждения, они могут забить каналы, ведущие к отопителю и патрубкам, что может вызвать нарушение системы циркуляции воды или другой жидкости для охлаждения. Это намного увеличит стоимость ремонта, так как придется выполнять полную чистку системы и замену охлаждающей жидкости. Но пайка радиатора только отсрочит его замену на некоторое время, в то же время снижая его функции.

Самостоятельный ремонт. После принятия решения о попытке самостоятельного ремонта, необходимо в первую очередь снять радиатор с автомобиля и полностью слить из него всю жидкость. Это сделает ремонт намного более удобным, так как можно будет подобраться ко всем местам, требующим ремонта, и заливка припоя будет производиться равномерно. Для выявления всех поврежденных мест радиатора стоит закрыть его отверстия полиэтиленом и погрузить в воду. Поврежденные места проявят себя выходящими пузырьками.

После того, как они будут обнаружены, радиатор необходимо отмыть от грязи, и до блеска зачистить те места, где планируется проведение работ. Делается это при помощи щетки по металлу, наждачной бумаги и мелкого надфиля. Именно от качества этой работы и будет зависеть успешность соединения припоя и металла, потому очистка должна быть выполнена очень тщательно. По ее окончании зачищенные места обезжириваются ацетоном.

Проще всего производить пайку медных радиаторов, немного более трудоемкими окажутся алюминиевые.

Итог. Пайка получившего повреждения радиатора — дело несложное. Цена такого варианта будет намного меньше, чем при покупке нового. Но его эффективность будет уже не настолько большой, и в полной мере полагаться на его нормальную работу уже не стоит.

Потек радиатор автомобиля в пути

Есть несколько способов решения проблемы, которые помогут остановить течь радиатора двигателя своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Что делать

Протечка системы охлаждения в дороге свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики – лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, в любом случае это ВРЕМЕННОЕ решение. Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, течь уменьшится или совсем прекратиться.

Специальные герметики

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта

Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки, отвердевает только в местах течей.
Подобные препараты способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков. Большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.
У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения. Поэтому после применения настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения.

Подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но, чтобы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«Холодная сварка» и «метало-герметики»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки

Быстросохнущие клеи-шпатлевки со специальными наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам.

Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата.


Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Она хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения. Такая заплатка на протекшем радиаторе способна прослужить несколько лет. Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, придает уверенность в трудных ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода её в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с добавкой. Такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Нужно ли мне проверять охлаждающую жидкость моего автомобиля? |

Нужно ли мне проверять охлаждающую жидкость моего автомобиля?

Чтобы ваша система охлаждения функционировала должным образом, проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости раз в несколько месяцев.

Радиатор вашего автомобиля обеспечивает рециркуляцию охлаждающей жидкости, которую также называют антифризом. Радиатор охлаждает двигатель. Без надлежащего обслуживания вам может понадобиться авторемонт радиатора.

Как проверить охлаждающую жидкость вашего автомобиля

Со временем охлаждающая жидкость в вашем автомобиле выходит из строя.

Со временем он потеряет способность защищать двигатель и радиатор. Старая или грязная охлаждающая жидкость может привести к снижению эффективности радиатора. Это приводит к перегреву и возможному повреждению.

Чтобы проверить охлаждающую жидкость вашего автомобиля, вы должны сначала убедиться, что радиатор и система охлаждения холодные на ощупь. В противном случае система может находиться под давлением. Это может привести к травме вас и окружающих, так как охлаждающая жидкость может разбрызгиваться. Убедитесь, что ваш автомобиль не работал в течение нескольких часов.

Убедившись, что верхняя часть радиатора и шланги радиатора остыли, нажмите на крышку радиатора ладонью.Затем поверните крышку на 1/4–1/2 оборота. Обязательно отложите крышку в сторону, в месте, где она не упадет в двигатель.

Возьмите фонарик и осмотрите охлаждающую жидкость в радиаторе. Охлаждающая жидкость должна быть несколько прозрачной, а может быть зеленого или синего цвета. Если вы видите, что в охлаждающей жидкости плавают частицы или она имеет молочный цвет, это указывает на то, что вам необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Если охлаждающая жидкость имеет правильный цвет и вокруг нее нет загрязняющих веществ, следует проверить охлаждающую жидкость на предмет ее разрушения.Это можно сделать, проверив кислотность или щелочность охлаждающей жидкости. Лакмусовые тесты могут оценить химический состав. Если охлаждающая жидкость слишком кислая, это может нанести ущерб вашей системе охлаждения, сделав ее восприимчивой к коррозии и преждевременному выходу из строя.

Автомобильный ремонт радиатора Уилмингтон, Северная Каролина

Если какой-либо из этих тестов показывает, что вам нужна новая охлаждающая жидкость, необходимо полностью смыть старую охлаждающую жидкость и заменить ее новой охлаждающей жидкостью. Если надлежащее обслуживание охлаждающей жидкости не выполняется, вы подвергаете радиатор вашего автомобиля риску несвоевременного ремонта.Доступные механики O’Leary’s Automotive Repair предлагают ремонт радиаторов в Уилмингтоне и его окрестностях. Если у вас есть вопросы о проверке охлаждающей жидкости, радиатора или других потребностях в ремонте автомобиля, зайдите в любой из наших четырех удобных пунктов ремонта автомобилей рядом с вами!

Почтовая навигация

← Как выбрать лучшие сервисные центры по замене масла? Почему моя машина издает стук? →

Ремонт радиатора: как проверить, соответствует ли уровень охлаждающей жидкости

Быстрый совет, чтобы избежать ремонта радиатора в будущем, заключается в поддержании надлежащего уровня охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя рассеивает избыточное тепло, выделяемое двигателем во время работы. Это предотвратит замерзание двигателя зимой и перегрев летом. Поддержание подходящего уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может быть выполнено в несколько простых шагов.

Шаг 1. Охладите автомобиль

Выключите двигатель автомобиля. Если машина недавно ездила, дайте ей постоять 15–20 минут, чтобы она остыла. Охлаждающая жидкость двигателя расширяется при нагревании, поэтому жидкость поднимается внутри бачка охлаждающей жидкости вашего двигателя, обеспечивая неточное показание, если двигатель еще теплый.Затем откройте капот автомобиля и закрепите его с помощью опорного стержня.

Шаг 2: Залейте смесь охлаждающей жидкости

Найдите емкость для сбора охлаждающей жидкости и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Кувшин для сбора охлаждающей жидкости расположен сбоку автомобиля, справа или слева, в зависимости от модели и производителя вашего автомобиля. На верхней части резервуара часто имеется надпись «Только охлаждающая жидкость двигателя». Обратите внимание на линию вдоль бачка охлаждающей жидкости двигателя с заголовком «Полный» или «Холодный».Также может быть индикатор уровня «Теплый», а индикатор «Холодный» — это та часть, на которой вы сосредоточитесь.

После того, как уровень опустится ниже отметки минимума на линии индикатора «Холодная», необходимо залить охлаждающую жидкость в соотношении 50/50, чтобы уровень был выше минимальной линии индикатора. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости двигателя может привести к перегреву автомобиля, что приведет к дорогостоящим и серьезным повреждениям. Большинство охлаждающих жидкостей доступны со смесью охлаждающей жидкости 50/50, и это будет указано на упаковке.Когда вы решите купить концентрат, соедините его с водой в пропорции 50/50.

Шаг 3. Осмотрите бачок охлаждающей жидкости двигателя

Убедитесь, что бачок охлаждающей жидкости вашего двигателя содержит добавленную жидкость. Когда он сразу или постоянно попадает под «индикатор холода», вы будете знать, что есть утечка, которую необходимо устранить как можно скорее.

Шаг 4: Проверка с помощью заливной горловины радиатора крышку радиатора, нажав на нее, а затем повернув против часовой стрелки.Загляните в заливную горловину радиатора. Уровень охлаждающей жидкости должен располагаться на верхней части горловины. При необходимости заполните его охлаждающей жидкостью в соотношении 50/50. Установите крышку на радиатор, повернув ее по часовой стрелке.

Шаг 5. Повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости, пока она теплая

Запустите двигатель автомобиля, а затем дайте ему поработать на холостом ходу. Дайте двигателю прогреться до стандартной рабочей температуры. Теперь еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в кувшине, так как автомобиль уже прогрет.Если жидкость нагреется, она расширится, и тогда ее уровни изменятся. Залейте жидкость из кувшина, чтобы уровень был чуть ниже указателя максимального уровня. Никогда не открывайте крышку радиатора, пока он еще горячий. Уберите опорный стержень, затем надежно закройте капот автомобиля.

Ремонт автомобильной системы охлаждения | Балтимор | Cockeysville

Система охлаждения вашего автомобиля выполняет очень важную функцию: она помогает регулировать тепло, выделяемое двигателем, предотвращая его перегрев.Эта система обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всему двигателю и обратно через радиатор, поглощая тепло и поддерживая охлаждение двигателя. Когда возникает проблема с системой охлаждения, двигатель может быстро перегреться, что приведет к повреждению деталей, отказу двигателя, коррозии и т. д.

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя — это проблема, которую необходимо решать немедленно, чтобы свести к минимуму ущерб. Здесь, в Paul’s Automotive, наши сертифицированные технические специалисты ASE готовы помочь, если вы столкнулись с перегревом двигателя.Наши специалисты работают практически со всеми марками и моделями автомобилей и используют самое современное оборудование для правильной диагностики и устранения проблем с системой охлаждения.

Преимущества регулярного технического обслуживания системы охлаждения

Чтобы избежать проблем с двигателем в течение многих лет, крайне важно постоянно проводить техническое обслуживание системы охлаждения и регулярно проводить ее осмотр. Эта проверка обычно включает проверку уровня охлаждающей жидкости, поиск утечек и проверку других деталей на предмет правильной работы, таких как термостат, радиатор и т. д.

Что касается технического обслуживания, жидкость системы охлаждения обычно рекомендуется менять каждые 2 года или около того, но этот интервал зависит от марки и модели вашего автомобиля. Эта услуга включает удаление старой охлаждающей жидкости, промывку и очистку системы, а затем замену ее свежей охлаждающей жидкостью.

Общие проблемы с системой охлаждения

Есть несколько других распространенных причин, которые могут привести к проблемам с системой охлаждения. Пробитая прокладка головки блока цилиндров или течь радиатора — вот некоторые из проблем, которые мы регулярно наблюдаем и которые приводят к перегреву двигателя. Чтобы точно определить причину проблемы, мы проводим опрессовку системы охлаждения. Это имитирует нагрев двигателя и позволяет нам увидеть, где возникает проблема в системе охлаждения.

Почему Paul’s Automotive для ремонта системы охлаждения?

Двигатели могут быть сложными в работе компонентами, и вы можете быть уверены, что специалисты наших авторемонтных мастерских в Балтиморе и Кокисвилле обладают опытом и знаниями, чтобы правильно справиться с этим ремонтом. Кроме того, мы предлагаем выдающуюся гарантию в нашем магазине, покрывающую квалифицированный ремонт на срок до 3 лет или 36 000 миль.

Если вам нужен ремонт системы охлаждения в Балтиморе или Кокисвилле, штат Мэриленд, не ищите ничего, кроме надежного выбора в этом районе здесь, в Paul’s Automotive. Позвоните нам или запишитесь на прием онлайн уже сегодня!

Все о системе охлаждения вашего автомобиля

Держите двигатель в рабочем состоянии круглый год, зная, как проверить систему охлаждения вашего автомобиля.

Хотите верьте, хотите нет, но система охлаждения двигателя может быть одной из самых важных жидкостей в вашем автомобиле.Конечно, вы захотите правильно заменить масло в двигателе и другие жидкости, но неспособность должным образом осмотреть и обслуживать систему охлаждения может привести к значительному внутреннему повреждению двигателя. Вот что вам нужно знать об осмотре системы охлаждения вашего автомобиля, чтобы она работала должным образом в самые жаркие летние дни и самые холодные зимние ночи.

Что входит в систему охлаждения вашего автомобиля?

Как и любая система в вашем автомобиле, система охлаждения состоит из множества частей.Ниже приведен список всех ключевых компонентов, которые необходимо проверить.

Блок двигателя : Весь смысл системы охлаждения заключается в том, чтобы поддерживать работу двигателя при оптимальных температурах, а блок двигателя спроектирован с портами и каналами, позволяющими охлаждающей жидкости легко течь по всему блоку. Прокладка головки блока цилиндров и заглушки — это области двигателя, которые следует осмотреть.

Вентилятор охлаждения : Вентилятор охлаждения может быть механическим (работает от двигателя) или электрическим, но в любом случае он предназначен для обдува радиатора воздухом для поддержания определенной температуры охлаждающей жидкости.

Термостат : Термостат представляет собой механический клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и помогает регулировать температуру охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя : Этот датчик обычно устанавливается рядом с термостатом для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя. Неисправный датчик может привести к тому, что загорится индикатор Check Engine, и эти датчики, как правило, довольно легко заменить.

Водяной насос : Работа водяного насоса заключается в поддержании циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения с помощью крыльчатки (из пластика или металла), которая вращается с помощью поликлинового ремня или зубчатого ремня.

Приводной ремень : В большинстве современных автомобилей приводной ремень представляет собой единый ремень, называемый поликлиновым ремнем, и он может приводить в действие водяной насос и механический вентилятор системы охлаждения. При осмотре приводного ремня не забудьте осмотреть шкивы ремня и натяжитель.

Радиатор : Радиатор сохраняет охлаждающую жидкость «холодной», позволяя воздуху проходить через его многочисленные ребра, а затем рециркулировать эту охлаждающую жидкость обратно в двигатель.

Сердечник отопителя : Радиатор отопителя расположен внутри автомобиля и пропускает горячую охлаждающую жидкость внутрь автомобиля, обеспечивая теплом систему HVAC.

Шланги : Ассортимент резиновых шлангов помогает транспортировать охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю, радиатору отопителя, водяному насосу и т. д. 

Бачок охлаждающей жидкости : Резервуар охлаждающей жидкости — это место, где хранится дополнительная охлаждающая жидкость, и он также действует как перелив, когда двигатель начинает перегреваться. На некоторых новых автомобилях бачок охлаждающей жидкости находится там, где расположена крышка радиатора, что делает его местом для проверки уровня и состояния охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость : Охлаждающая жидкость двигателя является источником жизненной силы системы охлаждения, ее также называют антифризом, поскольку она не замерзает в холодную погоду.Всегда используйте подходящую охлаждающую жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля, и обращайте особое внимание на инструкции по заправке (большинство новых охлаждающих жидкостей не нужно смешивать с водой).

Как работает система охлаждения?

Во время нормального цикла сгорания двигатель выделяет много тепла, и без системы охлаждения двигатель перегрелся бы и вышел из строя. Весь смысл системы охлаждения автомобиля заключается в циркуляции охлаждающей жидкости по всему двигателю, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя (обычно около 200 градусов по Фаренгейту).

Охлаждающая жидкость хранится в радиаторе (и охлаждается им) и распределяется по двигателю с помощью водяного насоса. В случае засорения системы охлаждения или чрезмерной потери жидкости из-за перегрева или утечки двигатель перегреется, что приведет к повреждению блока цилиндров и/или внутренних компонентов двигателя.

Что такое проверка системы охлаждения? Почему это важно?

Осмотр системы охлаждения — это быстрый осмотр системы охлаждения двигателя, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость находится в надлежащем состоянии и нет утечек.Хотя невозможно осмотреть внутренние компоненты, визуальный осмотр системы охлаждения должен помочь предотвратить появление каких-либо неожиданных проблем.

Как часто следует проверять систему охлаждения?

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя каждые 30 000 миль или около того, но вам следует проверять систему охлаждения ежегодно или даже два раза в год, если вы живете в экстремальных климатических условиях. Система охлаждения подвергается дополнительной нагрузке в жаркие летние месяцы, а также при низких зимних температурах, поэтому проверяйте систему охлаждения (и доливайте охлаждающую жидкость) по мере смены сезонов.

Могу ли я проверить систему охлаждения самостоятельно?

Абсолютно. Даже если вы не собираетесь выполнять ремонт самостоятельно, вы легко можете провести визуальный осмотр системы охлаждения. Поскольку вам не нужно снимать какие-либо детали для осмотра системы охлаждения, единственный инструмент, который вам понадобится для этого осмотра, — это фонарик.

Какие компоненты нуждаются в проверке? Что мне искать?

Первое, что нужно сделать при осмотре системы охлаждения, это проверить состояние охлаждающей жидкости двигателя.При холодном двигателе снимите крышку радиатора, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости. Современные охлаждающие жидкости бывают разных цветов (оранжевый, зеленый и розовый), но вы должны убедиться, что охлаждающая жидкость не грязная и не имеет молочного цвета.

Находясь рядом с радиатором, осмотрите ребра охлаждения, чтобы убедиться, что на них нет мусора или повреждений, так как это ограничит эффективность радиатора. Затем осмотрите шланги охлаждающей жидкости: осмотрите их на наличие повреждений, которые могут вызвать утечку, а затем осмотрите шланги, чтобы убедиться, что они не ломкие.Точно так же змеевидный ремень должен быть гладким и не иметь трещин, а обе стороны должны иметь матовую поверхность… не глянцевую.
Если вы ищете утечку охлаждающей жидкости, ищите темные или обесцвеченные области блока цилиндров, которые могут привести к источнику утечки. Вы также можете купить тестер давления, который крепится к верхней части радиатора и позволяет подать давление в систему охлаждения, чтобы воспроизвести утечку. Наконец, если у вас горит индикатор проверки двигателя из-за неисправного датчика температуры двигателя, дважды проверьте проводку и разъем, чтобы убедиться, что оба они находятся в надлежащем рабочем состоянии.

Охладите двигатель с помощью FIXD

Система охлаждения вашего двигателя является жизненно важным компонентом для поддержания вашего автомобиля в исправном состоянии, поэтому не забывайте проводить регулярные проверки, чтобы предотвратить любые неожиданности. Если у вас горит индикатор проверки двигателя или вы просто хотите отправить напоминание о техническом обслуживании / проверке, получите FIXD и загрузите бесплатное приложение сегодня!

Пожизненный автомобильный энтузиаст со слабостью к бездорожью. Ренчер стал писателем, но я до сих пор люблю возиться со всем, что связано с двигателем.Автомобиль мечты: ничья между Hemi ‘Cuda 71 года и GMC Syclone ’91 года. #GirlDad #SaveTheManuals

Краткий обзор того, как промыть автомобильный радиатор

Когда вы садитесь в машину и включаете зажигание, двигатель запускается, и машина мгновенно начинает выделять тепло. Он продолжает выделять высокие уровни тепла во время вождения. Работа радиатора автомобиля заключается в том, чтобы охлаждать двигатель, чтобы он не перегревался. Он делает это путем передачи тепла в процессе теплового обмена.Если у транспортного средства более мощный двигатель; например, грузовик, то потребуется радиатор большего размера, чтобы выдерживать дополнительную мощность и тепловыделение.

Как правило, радиаторы изготавливаются из алюминия. Это связано с тем, что он прочный, легкий и равномерно рассеивает тепло в большей степени, чем другие металлы. Важно иметь общее представление о радиаторах в автомобилях, грузовиках и любых других транспортных средствах, с которыми вы собираетесь работать. Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля может быть рискованным, если вы не знаете, что делаете.

Если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и регулярном обслуживании, продолжайте читать, чтобы узнать советы и рекомендации о том, как правильно промывать радиатор автомобиля. Если нет, то позвоните в профессиональную авторемонтную компанию, которая предоставит вам нужную информацию по ремонту и обслуживанию радиатора.

Indianapolis Radiator Repair and Service 317-475-1846

Рекомендации по промывке радиатора автомобиля:

Крайне важно регулярно очищать радиатор. Твердые отложения могут образовываться внутри радиатор, из-за чего вся система работает неравномерно. Это может привести к перегреву автомобиля или более серьезные повреждения. Чистый радиатор остается так же намного круче. К счастью, радиатор промывка не требует больших затрат и ее довольно легко сделать, если вы знакомы с обслуживанием автомобиля своими руками!

Во-первых, убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование и продукты для правильного и безопасного выполнения работы. Эти элементы обычно включают воронку, ветошь, охлаждающая жидкость, раствор для промывки, ведро или уловитель охлаждающей жидкости и Отвертка Филлипс.

Никогда не начинайте работу с радиатором на горячем автомобиле или двигателе. Дайте системе полностью остыть. Это может занять до двух или трех часов в зависимости от того, как долго машина эксплуатировалась до этого. Проливание горячей охлаждающей жидкости на вас может быть очень опасным и привести к и, возможно, ожоги третьей степени.

Не оставляйте охлаждающую жидкость на открытом воздухе. Домашние животные, животные и даже дети могут быть пострадали от проглатывания жидкости. Понимаете, охлаждающая жидкость имеет сладковатый запах и вкус, что может привлечь жертвы.Будьте всегда ответственны с также удаление охлаждающей жидкости.

УХ ОХ. Не работает? Пригласите на работу механика с лицензией ASE! Профессиональная промывка радиатора автомобиля – это быстро и недорого!

Автомобильные радиаторы и выхлопные системы Индианаполиса

Позвоните в Northeast Auto Service по телефону 317-475-1846 , чтобы получить сертификат ASE по обслуживанию и ремонту автомобильных радиаторов в Индианаполисе, штат Индиана. Мы предоставляем комплексное автомобильное обслуживание и ремонт для всех марок и моделей автомобилей, а также бесплатные оценки, бесплатные консультации и купоны на ремонт автомобилей! Назначьте встречу для бесплатной оценки уже сегодня!

Защита вашего радиатора

Если вы обнаружите, что наблюдаете, как ваша температура поднимается выше к страшной красной зоне, когда вы сидите в пробке в летний день недалеко от Джонсвилля, вы и ваша машина можете быть близки к тому, чтобы лопнуть прокладку!

Повышение температуры радиатора – верный признак неисправности и вероятной неисправности радиатора. Дайте двигателю остыть и добавьте охлаждающую жидкость (примечание: это опасно, если вы не предоставили двигателю достаточно времени для остывания) — это временная мера, которая может привести вас домой или к механику; однако чем дольше вы эксплуатируете автомобиль с радиатором или водяным насосом, требующим ремонта, тем выше риск полного отказа радиатора и дорогостоящего ремонта. Чтобы избежать катастрофического выхода из строя радиатора, в этой статье мы хотим предложить несколько шагов по его защите и системе охлаждения вашего автомобиля.

Что делает радиатор?

В двигателе вашего автомобиля есть много движущихся частей, и все они необходимы для поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии.Эти компоненты сжигают топливо и создают трение, выделяя много тепла. Чтобы снизить температуру и предотвратить серьезные повреждения, ваша система охлаждения спроектирована таким образом, чтобы отводить тепло от двигателя. Рабочим сердцем системы охлаждения вашего автомобиля является его радиатор, в котором хранится охлаждающая жидкость и вода; отпуская их, когда термостат определяет, что ваш двигатель слишком горячий. Как и в вашей домашней системе HVAC, это тепло затем передается обратно на радиатор.

С помощью вентиляторов и вентиляционных отверстий большой площади поверхности радиатора достаточно для охлаждения жидкости.Как только охлаждающая жидкость снова достаточно остынет, она рециркулирует через двигатель.

Протекающие шланги или отверстия в радиаторе, деформированные компоненты, скопление мусора и ряд других проблем могут привести к неисправности радиатора, что приведет к перегреву двигателя. В конечном счете, перегрев двигателя может вызвать несколько других проблем: 

  • Заклинившие поршни.
  • Переработанный термостат.
  • Повреждение водяного насоса.
  • Обрыв радиатора отопителя.
  • Повреждение шланга.

Радиатор You r является ключом к бесперебойной работе. Когда он выходит из строя, он может создать эффект домино с другими деталями и компонентами, что будет стоить вам еще больше денег и времени с вашим автомобилем в магазине.

Вот пять советов, как поддерживать правильную работу радиатора:

5 шагов, чтобы ваш радиатор был в идеальном состоянии
  1. Проверьте охлаждающую жидкость. Когда  двигатель остынет, проверьте расширительный бачок. Если вам нужно добавить дополнительную жидкость, добавьте охлаждающую жидкость и воду в соотношении 50/50.Всегда консультируйтесь с руководством пользователя вашего автомобиля.
  2. Проверка и замена антифриза на зиму! Перегрев O может происходить как зимой, так и летом. Если охлаждающая жидкость или вода замерзнет в радиаторе, замерзшая охлаждающая жидкость не сможет правильно циркулировать, а замерзшая вода расширится, что может привести к поломке двигателя.
  3. Замените охлаждающую жидкость/антифриз. Как часто  зависит от марки и модели вашего автомобиля. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя или принесите свой автомобиль в автосалон Джоди в Джонсвилле.Мы можем помочь вам с промывкой радиатора, что предотвращает накопление ржавчины и мусора в системе охлаждения.
  4. Проверить на утечки. Откройте капот и посмотрите, сможете ли вы обнаружить какие-либо утечки. Утечки могут привести к образованию ржавчины на компонентах двигателя. Если вы заметили избыток влаги в двигателе, как можно скорее доставьте свой автомобиль к нам. Мы поможем определить, является ли это незначительной, исправимой проблемой, прежде чем она станет серьезной.
  5. Назначьте встречу в автосалоне Джоди. Профилактическое обслуживание — это лучшее, что вы можете сделать, чтобы не остаться на обочине дороги.

Что делать, если двигатель перегревается?

Что делать, если вы находитесь в пробке или на дороге недалеко от Джонсвилля с перегретым автомобилем?

  • Прежде чем вы окажетесь в такой ситуации, подумайте о том, чтобы хранить в автомобиле запас охлаждающей жидкости и галлон воды r на случай непредвиденных обстоятельств.
  • Выключите кондиционер и включите отопление. Это может быть совсем не весело, но отвод тепла в кабине отвлекает его от двигателя
  • Свернуть. Как только это станет безопасным, остановится на обочине, выключит двигатель и подождет, пока он не остынет. Откройте капот изнутри автомобиля, но подождите, прежде чем открывать его полностью. Для того чтобы двигатель остыл настолько, чтобы можно было безопасно касаться капота, может потребоваться 20-30 минут.
  • Проверьте бачок охлаждающей жидкости. Если низкий уровень, добавьте жидкость.Если он полный, вызывайте эвакуатор и привозите свою машину к нам.
  • Проверить на утечки. Если под автомобилем появляются капли/лужи, возможно, в баке с охлаждающей жидкостью имеется утечка. Если есть признаки утечки, вы можете добавить охлаждающую жидкость в сам радиатор. Будьте осторожны. Используйте тряпку для защиты рук при открытии крышки даже после того, как двигатель остынет. Если вас это не устраивает, возможно, лучше позвонить в автосервис Джоди.

Никогда не добавляйте охлаждающую жидкость или воду в радиатор, пока он еще горячий.Помимо угрозы вашей собственной безопасности, быстрое охлаждение может привести к поломке блока цилиндров. Если вам необходимо долить жидкость, дайте радиатору остыть, проверните двигатель, переключитесь на нейтральную передачу (с включенным стояночным тормозом) или припаркуйтесь, а затем медленно долейте жидкость.

Крайне важно соблюдать предельную безопасность и терпение во всем, что касается двигателя и радиатора . При решении проблем с перегревом двигателя и радиатора лучше всего и безопаснее вызвать эвакуатор и попросить водителя доставить ваш автомобиль к нам.

Наши опытные механики проведут тщательную проверку вашей системы охлаждения, включающую проверку на наличие утечек, слив и промывку системы, а также заправку свежей охлаждающей жидкостью в нужном соотношении. Позаботьтесь о своем радиаторе, чтобы он заботился о вас. По вопросам обслуживания радиаторов и других транспортных средств обращайтесь в компанию Jody’s Automotive в Джонсвилле.

Стоимость ремонта радиатора: мой радиатор нуждается в ремонте или замене

Бывает. Иногда радиатор в нашей машине просто рвется.Со всеми работами, которые он должен выполнять, включая внутреннее охлаждение и циркулирующую жидкость, которая проходит через механизмы, задействовано множество движущихся частей. К сожалению, когда радиатор ломается, необходимо отремонтировать его, чтобы машина продолжала работать без сбоев. Стоимость ремонта радиатора обычно составляет от 100 до 900 долларов США, при этом стоимость большинства ремонтных работ составляет около 300-400 долларов США .

Авторемонт ДОРОГО


 

Что такое радиатор?

 

Радиатор — это механизм в автомобиле, который используется для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.Двигатели внутреннего сгорания обычно охлаждаются охлаждающей жидкостью, которая циркулирует в двигателе. Затем охлаждающая жидкость нагревается, проходя через блок двигателя, затем проходит через радиатор, где теряет тепло, и, наконец, возвращается в двигатель. Охлаждающая жидкость обычно состоит из жидкости на водной основе, но иногда может состоять из масла.

По сути, радиатор передает тепло от охлаждающей жидкости внутри к наружному воздуху. Этот процесс охлаждает жидкость, а затем радиатор возвращает ее в двигатель, который, в свою очередь, охлаждает двигатель.Радиатор отвечает за температуру двигателя, короче говоря. Радиаторы также используются для охлаждения трансмиссионных жидкостей, хладагента, всасываемого воздуха и жидкости рулевого управления. Обычно они находятся под определенным углом, где они могут получать воздух от движущегося вперед автомобиля. Когда двигатели расположены посередине или сзади, радиатор обычно размещают за передней решеткой. Еще одно место для размещения радиатора — боковая решетка. Наконец, радиатор чаще всего размещают сбоку для длинных транспортных средств, таких как автобусы.


 

Конструкция радиатора

 

Радиаторы обычно состоят из двух металлических коллекторных баков, соединенных переходами, что обеспечивает высокое отношение площади поверхности к объему. Сердцевина радиатора обычно изготавливается из слоев металлического листа, спаянных друг с другом для образования герметичного соединения. Современные радиаторы содержат алюминиевые сердечники и позволяют сэкономить деньги, используя пластиковые коллекторы с прокладками для более легкого варианта.

 

Зачем мне нужен хорошо функционирующий радиатор?

 

Оптимально работающий радиатор в вашем автомобиле имеет множество преимуществ для здоровья вашего автомобиля и вашей собственной безопасности.Замена сломанного радиатора гарантирует, что остальная часть вашего двигателя не сломается в будущем. Он также будет служить для смазки и предотвращения повреждения водяного насоса. Это также может повысить производительность и мощность вашего автомобиля во время его работы. В целом, это может помочь вашему двигателю во всех отношениях.

Кроме того, исправный радиатор позволяет защитить тепловое ядро, что сохраняет способность производить тепло внутри автомобиля. Это также может помочь предотвратить перегрев летом и переохлаждение зимой.Радиатор играет ключевую роль в регулировании температуры вашего автомобиля. Это также может уменьшить коррозию двигателя, которая может нанести ущерб остальной части двигателя.

 

Когда следует заменить радиатор, если он работает нормально?

 

Даже если ваш радиатор может не нуждаться в немедленной замене из-за неисправной механики, вы все равно должны следить за признаками замены или ремонта. Каждый автомобиль будет иметь график технического обслуживания, который определяет подходящее время для обслуживания радиатора, чтобы обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля.Это связано с заменой охлаждающей жидкости. Обычно это происходит между 25-40 000 миль.

 

Какие предупреждающие признаки указывают на проблему с радиатором и необходимость его ремонта или замены?

 

Если есть проблема с температурой двигателя, это, в свою очередь, может привести к повреждению радиатора. Если ваши бачки радиатора не будут заменены быстро после того, как вы заметили сбои в работе двигателя, это может привести к серьезным повреждениям. Замена нового шланга обойдется вам всего примерно в 50 долларов по сравнению с гораздо большим количеством проблем из-за того, что его не заменят или не отремонтируют достаточно быстро.

 

Другими признаками необходимости замены радиатора являются перегрев двигателя, утечка охлаждающей жидкости, отсутствие охлаждающей жидкости в течение длительного периода времени или небольшая лужа красной или желтой жидкости, выделяющаяся из-под днища вашего автомобиля. Если это происходит, вам нужно отвезти машину в гараж для ремонта радиатора.

 

Два наиболее распространенных вида ремонта, которые обычно необходимы для ремонта радиатора, связаны с шумом, исходящим от радиатора, и с тем, что радиатор не может генерировать достаточно тепла.Если радиатор не может производить достаточно тепла или вообще не производит тепла, поток горячей воды может быть затруднен. Когда это происходит, вентиляционные отверстия должны открываться, чтобы позволить захваченному воздуху выйти. Для этого необходимо выполнить процесс, называемый «поддерживающим кровотечением».

 

Домовладельцы, которые уверены в своих механических способностях, могут прокачать трубопроводы, не обращаясь к механику и не тратя лишних денег. Время, необходимое для прокачки магистралей, может варьироваться в зависимости от автомобиля, но для знающих людей это не займет много времени.Если вам неудобно делать это самостоятельно, отнесите машину в мастерскую, где можно отремонтировать радиатор.

 

Должен ли я заменить радиатор или отремонтировать радиатор?

 

Решение о ремонте или замене неисправного радиатора зависит от нанесенного ущерба. Если у вас есть радиатор с внутренней ржавчиной или структурными повреждениями, такими как трещина, то лучше заменить весь радиатор, а не пытаться его отремонтировать.

 

Когда вы находитесь в середине процесса замены, перед покупкой нового радиатора вам необходимо знать несколько вещей, таких как количество колонн и секций в вашем существующем радиаторе, высота и ширина трубок. .

 

Если вы не хотите покупать новый радиатор и можете обойтись только ремонтом радиатора, то вы можете выполнить краткосрочное исправление, которое не стоит столько же, сколько замена. Специалист по ремонту может помочь вам с вашими вариантами и поможет определить стоимость ремонта радиатора.

 

Три проблемы и решения для сломанного радиатора

 

Одной из распространенных проблем с радиатором является устранение течи радиатора.Это возможно, если снять радиатор с автомобиля и отправить его на объект для испытаний. Недостаток этого варианта заключается в том, что ваш автомобиль будет непригоден для использования в течение нескольких дней, пока магазин радиаторов и испытательный центр диагностируют и устраняют проблему.

 

Другим распространенным методом ремонта радиатора является промывка охлаждающей жидкостью. Это требует использования специального компонента, разрушающего коррозию, накопившуюся в системе с течением времени. После разрушения нароста его промывают, после чего в систему заливается новая охлаждающая жидкость.Несмотря на то, что этот метод не работает каждый раз, это хороший способ попробовать отремонтировать радиатор.

 

Последний вопрос с радиатором касается полной замены радиатора. Если у вас есть треснувший бак или большие отверстия в радиаторе, вам потребуется полная замена радиатора, что будет стоить дороже. Стоимость замены радиатора обычно начинается примерно с 250 долларов без учета стоимости рабочей силы.

 

Как устранить течь радиатора с помощью K-Seal

 

Если вы точно знаете, что ваш радиатор течет или нуждается в ремонте, вам нужно быстро его починить.Первый шаг — найти лучшую остановку утечки для радиатора, которую вы можете получить. Следующим шагом является поиск местного магазина и покупка K-Seal — это чрезвычайно надежное средство для устранения утечек, которое может устранить большинство утечек в радиаторе или корпусе наполовину или навсегда.

 

Как отремонтировать радиатор с помощью герметика

 

Чтобы снизить стоимость ремонта радиатора, вы можете использовать радиатор BlueDevil и герметик для блоков, чтобы снизить затраты.Комбинация этих двух элементов поможет склеить различные радиаторы с различными материалами, такими как пластик и алюминий. Возможность выполнить ремонт радиатора самостоятельно сэкономит вам немного денег и гарантирует, что вы не будете платить за ненужные расходы.

 

Сначала откройте капот, чтобы увидеть, где именно верхний шланг радиатора соединяется с самим радиатором. Если шланг соединяется с радиатором с помощью пластиковой трубы, то в настоящее время у вас есть радиатор с концевыми бачками из пластика и алюминиевой сердцевиной.В этом случае использование радиатора BlueDevil и герметика блоков является отличным вариантом. Единственный другой вариант, который у вас есть, — это заменить радиатор, что увеличивает стоимость ремонта / замены радиатора.

 

Если вы заглянете под капот и увидите, что верхний шланг радиатора вместо этого соединен с радиатором через металлическую трубу, то в вашем автомобиле используется более старый радиатор металлического типа. Методом фиксации этого типа радиатора может быть процесс пайки. Этот метод расплавляет металлы, чтобы заполнить трещины или отверстия в вашем радиаторе.Основываясь на диаметре отверстий или длине и размере трещины, вы можете сделать этот ремонт самостоятельно.

 

Стоимость ремонта может сильно различаться и зависит от конкретного типа вашего автомобиля. Многие автомобили, выпущенные в 1970-х и 1980-х годах, имеют металлический, медный или латунный радиатор. Эти радиаторы можно отремонтировать немного проще, чем более новые версии, устранив утечки. В более новых автомобилях, обычно 1990-х, 2000-х и 2010-х годов, используются пластиковые концевые баки и алюминиевые сердечники.Эти типы сложнее починить из-за того, что чаще всего их заменяют полностью новым радиатором из-за времени, затрат и усилий, связанных с ремонтом радиатора.

.

 

Сколько стоит ремонт радиатора у профессионального мастера?

 

Для специалиста по ремонту, который может позвонить к вам домой, чтобы проверить радиатор, который нуждается в ремонте или замене, цены могут варьироваться.Однако обычно вы можете найти услуги в том же диапазоне. Например, специалист по ремонту в Чикаго возьмет примерно 85 долларов за проезд до вашего дома, посещение объекта и первый час работы.

 

Стоимость замены радиатора для различных автомобилей

 

Стоимость замены радиатора зависит от автомобиля. Для некоторых более дорогих автомобилей цена будет отражать более качественную конструкцию и детали. Что касается нижнего ценового диапазона, Toyota Corolla или Honda Civic обычно будут стоить вам от 400 до 590 долларов.В середине ценового диапазона Honda Accord будет стоить от 510 до 700 долларов. Следующим шагом является либо Nissan Altima, либо Ford F-150, который стоит от 590 до 855 долларов. Самый высокий уровень здесь составляет около 693–879 долларов за Chevrolet Silverado.

 

Как обслуживать радиатор

 

Чтобы поддерживать исправность радиатора и не тратить деньги на ремонт радиатора, вы можете промывать радиатор примерно каждые 36 000 миль. Если вы хотите сделать это самостоятельно, необходимые материалы будут стоить около 15-35 долларов, а доставка в магазин будет стоить от 50 до 155 долларов.Цена зависит от марки и модели автомобиля.

 

Что делать, если мой радиатор сильно поврежден и машина мне больше не нужна…

 

Если вы решите, что стоимость и хлопоты по ремонту радиатора слишком велики, вы всегда можете принять решение сдать свой автомобиль на запчасти. Делая это, вы можете быстро заработать дополнительные деньги. Прежде чем вы решите продать свой автомобиль за барахло, вы должны убедиться, что вы удалили все ценные детали, которые вы можете продать самостоятельно за дополнительные деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.