Мотор 2jz характеристики: Двигатель Тойота Краун | Обзор ремонт характеристики масло

Содержание

Двигатель Toyota 2JZ FSE технические характеристики, расход масла, ресурс


Двигатель 2JZ-GTE является одним из самых мощных моделей силовых агрегатов в серии 2JZ. Он включает в себя две турбины с интеркуллером, обладает двумя распределительными валами с ременным приводом от коленчатого вала и обладает шестью цилиндрами с прямым расположением. Головка блока цилиндров сделана из алюминия и создана Toyota Motor Corporation, а сам блок двигателя отлит из чугуна. Данный мотор делали только в Японии с 1991 по 2002 годы.

2JZ-GTE был конкурентом двигателя RB26DETT от Nissan, который был успешен в таких чемпионатах как NTouringCar и FIA.

Автомобили, комплектующиеся двигателем

2JZ FSE устанавливался на определённые японские автомобили в период:

  • С апреля 2004 по май 2007 года на Toyota Brevis первого поколения, рестайлинг, седан, кузов G10.
  • С июня 2001 по март 2004 года на Toyota Brevis, первого поколения, седан, кузов G10.
  • С августа 2001 по май 2007 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, рестайлинг, универсал, кузов S170.
  • С августа 2001 по ноябрь 2003 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, рестайлинг, седан, кузов S170.
  • С декабря 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, универсал, кузов S170.
  • С сентября 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, седан, кузов S170.
  • С августа 2001 по июнь 2004 года на Toyota Crown Majesta третьего поколения, рестайлинг, седан, кузов S170.
  • С сентября 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown Majesta третьего поколения, седан, кузов S170.
  • С апреля 2001 по май 2007 года на Toyota Progres первого поколения, рестайлинг, седан, кузов G10.


Технические данные

  • 2JZ FSE — шести цилиндровый, бензиновый, четырёхтактный двигатель с рядным размещением цилиндров.
  • В серийное производство силовой агрегат вышел в 2000 г., производитель мотора — японская корпорация Toyota Motor Corporation. Сборка успешного двигателя 2jz fse, продолжалась до конца 2007 года.
  • Блок цилиндров изготовлен из особо прочного чугунного сплава. Головка БЦ отлита из алюминия. Размещение силового агрегата в отсеке для мотора продольное. Предназначен двигатель для установки в японские автомобили, с задним или полным приводом.
  • Газораспределительная система 2 jz — DOHC, имеет два распределительных вала, верхнего расположения. Система обустроена 24-мя клапанами, по четыре на каждый из шести цилиндров.
  • Механизм газораспределения оснащён системой, изменяющей фазы газораспределения VVTi. Привод ГРМ рассматриваемого ДВС выполнен от коленвала зубчатым ремнём, при обрыве ремня происходит ударение поршней и клапанов. Результат чего, неприятный, деформация поршневой группы и деталей газораспределительного механизма.
  • Точный объём цилиндров 2997 куб., сантиметров.
  • Мощность при 5800 оборотов мин., равен 220 л., сил.
  • А крутящий момент при 3600 оборотов мин., составляет от 294 до 303 Нм.
  • Степень сжатия силового агрегата данного ДВС, больше чем на других моторах второго семейства моторов jz, и составляет 11.3:1.
  • Особенностью FSE является конструкция впуска она имеет изменённую геометрию ACIS. Гидравлические компенсаторы на рассматриваемом моторе не предусмотрены.
  • Длинна хода поршня и диаметр цилиндров имеют одинаковую величину 86 мм. Такие силовые агрегаты в народе называют квадратными. Они отличаются высокой надёжностью и большим ресурсом работы двигателя.
  • Система зажигания имеет три катушки на шесть цилиндров, по два цилиндра на каждую катушку, её маркировка DIS3.
  • Другой важной особенностью 2jzfse является особенность системы питания. Впрыск на ДВС прямой, непосредственный, под очень большим давлением. Для этого используется ТНВД подобный дизельному топливному насосу. Такой технологический прорыв приводит к значительной экономии горючего и увеличению мощности по сравнению с обычным атмосферным 2jz ge.
  • Соответствие европейским требованиям по выбросам вредных веществ: Евро 3, Евро 4.
  • Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости охлаждения. Рабочая температура 2JZ — 90C.

Технические характеристики двигателя

Не смотря на приведенное выше подробное описание устройства двигателя модели 2JZ-GTE, существует еще несколько немаловажных аспектов, на которые стоит обратить внимание. Для удобства характеристики 2JZ-GTE приведены в виде таблицы.

Число цилиндров6
Расположение цилиндроврядное
КлапаныVVT-i, DOHC 24V
Объем двигателя3 л.
Мощность, л.с.321л.с. / 451 Н*м
Типы турбинCT20/CT12B
Система зажиганияТрамблер / DIS-3
Система впрыскаMPFI

Формула маркировки 2 JZ FSE

Японские двигатели имеют общую формулу обозначения. В общих чертах она выглядит так: X XX XXX. Зная обозначение этих символов, можно без труда получить необходимую информацию о рассматриваемом силовом агрегате.

  1. На всех обозначениях, место первого символа, занимает всегда цифра. В нашем варианте это цифра 2. В её функции входит обозначение поколения моторов.
  2. Дальнейшие два символа означают наименование серии или семейства моторов. В данном случаи семейство JZ. В итоге первая половина маркировки означает второе поколение, серии двигателей JZ.
  3. Вторая часть обозначения состоит из трёх символов. В их функции входит обозначение исполнения или особенностей данного двигателя. Каждый символ рассказывает о какой-то отдельной особенности ДВС. А именно:
  • первое обозначение во второй части, это буква F. Она означает особенности газораспределительного механизма. На данном моторе ГРМ — система типа DOHC. Которая состоит из двух распределительных валов. Распредвалы имеют верхнее расположение и размещены в головке БЦ. На них имеются 24 клапана, по 4 клапана на каждый отдельный из шести цилиндров;
  • следующий знак S говорит об особенностях системы питания, об непосредственном впрыске горючего, под высоким давлением. Данная система позаимствована у дизельных силовых агрегатов;
  • символ Е указывает на управление впрыском, электронной системой.

В результате если сложить все обозначения под один знаменатель, то получим — бензиновый силовой агрегат второго поколения, серии JZ. На котором установлена система газораспределения с двумя валами и прямым впрыском горючего под высоким давлением. Управление впрыском осуществляет электроника.

Конструкция двигателей 2JZ

По конструкции эти двигатели были сложно устроены. От других движков того времени их отличала впервые установленная новая газораспределительная система. Металл, который применялся для изготовления кулачков и коленчатых с распределительными валов имел устойчивые показатели к минимальному трению.

Коленчатый вал и поршневая группа

Коленчатый вал у всех двигателей этой серии был одинаковым по строению. Однако сильно отличалась поршневая группа. Например, у турбированного двигателя 2JZ GE поршни имели небольшие углубления. Они сделаны для уменьшения степени сжатия. А также были просверлены мелкие канавки, чтобы масляное охлаждение лучше циркулировало по поршням.

Такая конструкция не давала быстро изнашиваться деталям. В результате мотор мог долгое время работать в тяжелых эксплуатационных условиях без вреда себе.

Механизм распределения газов

Как я уже говорил ранее для распределения газов была использована впервые разработанная система VVTi. Исполнительный механизм которой был установлен в шкив распредвала.

Внимание! Распределительный вал изготовлен компанией Brian Crower.

Корпус привода соединяется с зубчатым шкивом, а ротор с распределительным валом. Смазывающая жидкость направляется в сторону лепестка ротора, в это же время открывается полость для слива с другой стороны лепестка. Таким образом поворачивается распредвал.

Управление системой происходит с помощью клапана. Когда необходимо воспроизводится сигнал, через плунжер электромагнит перемещает золотник, направляющий масло.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ГАЗ 52

Смазка силовой установки

Опытные механики рекомендуют заливать только оригинальное масло в эти агрегаты. Выбирают по параметрам моторного смазывающего средства. Подходят следующие типы:

Рекомендуется покупать только на официальных авторынках. Смазку проверьте на соответствие вышеописанным типам. Общее количество масла в двигателе 2JZ GE колеблется от 3,9 литров до 5,3 литра. Все зависит от модификации силового агрегата.

Toyota Supra MKIV : Технические характеристики MKIV

Информация по VIN-коду двигателя


МОДЕЛЬ Пример Описание
Модель Страна Е E (шасси, соответствующее 1978 г.), GF (шасси, соответствующее 1998 г.), R (экспортная спецификация для Великобритании)
Код шасси ДЖЗА80 JZA80 (Тойота Супра Мків)
Код модели А А (Супра Мків)
Тип корпуса л J (лифтбэк с аэродинамической крышей), L (лифтбэк)
Тип редуктора М F (6 МКПП Getrag), M (5 МКПП), P (4 АКПП)
Класс кузова В Q (РЗ), S (СЗР), V (СЗ или РЗС), Z (ГЗ)
Тип двигателя Ф F (EFI и DOHC), Z (EFI, DOHC и TT)
ДВИГАТЕЛЬ Пример Описание
Тип двигателя 2ДЖЗ 2JZ (двухкамерный, 24 клапана, 2997 куб. см, рядный, 6 шт.)
Аспирационный тип ГЭ GTE (Twin Turbo), GE (без наддува)
Объем двигателя (см3) 2997 2997 куб. см (объем рядного 6-цилиндрового двигателя 2JZ)
НОМЕР РАМЫ Пример Описание
Тип рамы ДЖЗА80 JZA80 (шасси Mkiv Supra, сдвоенные А-образные рычаги, пружинный амортизатор)
Номер корпуса 0022879 7-значный номер шасси (001010-0041000, 1000000-1005857)
ЦВЕТ И ОТДЕЛКА Пример Описание
Цвета краски 3L2 Super White II (040), Silver Metallic (199), Dark Brown Grey Mica Metallic (1A1), Quick Silver Metallic Graphite (1B9), Black (202), Super Red IV (3L2), Super Red V (3P0), супер ярко-желтый (576), серовато-зеленый слюдяной металлик (6N0), Темно-зеленая слюда металлик (6P3), темно-бирюзовый металлик (752), синяя слюда металлик (8L5)
Внутренняя отделка ФК20 Передние тканевые сиденья (FA, FC, FF), передние сиденья Recaro (FB, FK, FL), Передние кожаные сиденья (LB, LC, LE, LF, LG), неизвестная отделка (00), черная пластиковая отделка (20), темно-серая пластиковая отделка(21)
ТРАНСМИССИЯ Пример Описание
Трансмиссия В58 W58 (Toyota 5 МКПП), A340E (4 АКПП), A343E (4 АКПП), V160/V161 (Getrag 6 МКПП)
ОСЬ Пример Описание
Размер зубчатого колеса А А (8» — 200 мм), В (8.7» — 220 мм)
Дифференциальное отношение 01 01 (4,083:1), 02 (3,769:1), 03 (3,267:1), 04 (3,538:1) — Великобритания, 05 (4,272:1) — США, 07 (3,133) — США
Тип дифференциала А A (Стандартный открытый дифференциал), B (Torsen LSD), D (Torsen LSD)
ЗАВОД Пример Описание
Номер завода А22 Место производства и линия (завод Motomachi A21-A26, Kanto Auto Works Ltd M21-M22)

Toyota 2JZ Engine Best Review Проблемы, масло, топливо, турбокомплект

Дочерняя компания Toyota выпускала двигатель 2JZ на протяжении шестнадцати лет (1991 – 2007 г).Этот трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель был разработан для заднеприводных моделей, таких как Mark 2, Crown, Supra, Lexus IS и Lexus GS, двигатель внутреннего сгорания был модернизирован, оснащен изменяемой фазой VVT-i и зажиганием DIS. -3.

Модификации двигателя 2JZ

Двигатель Toyota 2JZ выпускался в трех модификациях.

  1. 2JZ-GE первый базовый двигатель (1991 – 1997). Атмосферный двигатель имеет мощность 220 – 230 л.с. (в зависимости от настроек) со степенью сжатия 10.5. Модернизированная версия, появившаяся в конце десятилетия, была оснащена VVT-i, тремя катушками зажигания, прошивкой и прочими мелочами. При этом емкость после обновления не изменилась.
  2. 2JZ-GTE — турбированная модификация, заточенная под спортивный стиль вождения. Этот двигатель сильно отличался от базового 2JZ: поршни, рассчитанные на низкую степень сжатия, распредвалы с подъемом 7,8 и 8,4 мм, другая фаза, ну и конечно же нагнетатели CT20 и интеркулер.Благодаря изменениям мощность увеличилась до 280 л.с., а момент до 432 Нм. Экспортные двигатели были еще мощнее, отличались от отечественных другими турбинами, большим подъемом распредвалов, форсунок и фаз. Они производили 321 л.с. и 441 Нм. Позже в 1997 году этот ДВС также был оснащен VVTi. Крутящий момент вырос до 451 Нм, а мощность осталась прежней.
  3. Двигатель 2JZ-FSE D4 выпущен в 2000 году. Имел непосредственный впрыск. Степень сжатия 11,3 при мощности 217 л.с.

Трехлитровый двигатель JZ отличается от ранее появившегося 2,5-литрового увеличенным ходом поршня, кроме того, блок цилиндров вырос на 14 мм. Больше явных отличий не было.

Над шестицилиндровым блоком расположена головка блока цилиндров и 24 клапана. Гидрокомпенсаторов нет, привод ГРМ ременный. Впускной коллектор с изменяемой геометрией 2JZ.

Модернизирован в 1997 году. На впуске установлен VVTi, а старый трамблер зажигания заменен на ДИС-3.

2JZ Engine Specs


8

0

6

8 1991 — 2007

8 2997 см³

8 Power HP

8 крутящий момент (N / M)

8 соотношение компрессии

8 каждые 10 000 км

8

8

8 95

8 источник питания

8 инжектор

8 Количество цилиндров

8

8

8 4

8 Держатель поршня

8 86 мм

8 диаметр цилиндра

8 ГРМ

8 ремень

8 Resource

8 более 400 000 км 1 8

2JZ Двигатель установлен на:

Список автомобилей с двигателем 2JZ под капотом можно растянуть на несколько страниц.Вот частичный список моделей Toyota с этим двигателем:

  • Toyota Crown Majesta S140
  • Toyota Crown Majesta S150
  • Toyota Crown Majesta S170
  • Toyota Aristo S140
  • Toyota Aristo S160
  • Toyota Chaser X90
  • Toyota Chaser X100
  • Toyota Crown S130
  • Toyota Crown S170
  • Toyota Mark II X90
  • Toyota Mark X100
  • Toyota Origin G17
  • Toyota Supra A80
  • Toyota Progres GS10
  • Lexus GS S140
  • Lexus Xe10

Кроме того, некоторые умельцы пропихивают его в автомобили других марок, например, Мерседес и даже ГАЗ 24.

Проблемы и надежность двигателя 2JZ

  • Двигатель 2JZ глобальных проблем не вызывает. В старых ДВС встречается чрезмерный расход смазки. Причина масложора проста – износился САЛЬНИК или кольца.
  • Фазорегулятор VVTi — слабое место конструкции. Поэтому при покупке автомобиля с двигателем выпуска после 1997 года следует тщательно проверить работоспособность этой системы. Срок его службы составляет чуть более 100 000 километров.
  • Электронная начинка двигателя содержит кучу датчиков, которые время от времени отказываются работать и требуют замены.
  • Еще из проблем 2JZ малый срок службы помпы и ролика натяжителя ремня ГРМ. Двигатель внутреннего сгорания склонен к заливным пробкам. Необходимо помнить о регулировке клапанов и следить за тем, чтобы в систему зажигания не попала вода.

Техническое обслуживание 2JZ

Двигатель 2JZ невероятно надежен. Производитель заявляет ресурс в 300 000 пробега. Нередко при должном уходе, бережной эксплуатации двигатель до капитального ремонта выхаживает 500 000 км пробега.

Грамотное техническое обслуживание и соблюдение графика технического обслуживания 2JZ важны для любого двигателя. При этом перечень регламентных работ:

  • Масло в двигателе меняется каждые 10 000 км. При эксплуатации на повышенных режимах или если автомобиль большую часть времени проводит в городских пробках, с заменой тянуть не стоит, а еще лучше провести ее раньше. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло Toyota с вязкостью 5w-30 или 5w-40. Для замены потребуется четыре-пять литров смазки.
  • Из-за обрыва ремня клапана не страдают, но тем не менее за приводом ГРМ 2JZ надо следить. Раз в 15 000-20 000 км осматривать визуально на наличие повреждений, менять каждые 100 000 км.
  • Одновременно с заменой ремня производится регулировка клапанов 2JZ. Зазор устанавливается с помощью прокладок.
  • Новый антифриз заливают с интервалом в 60 000 км или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше. В этом случае необходимо проверить трубы, уплотнения и насос на герметичность.
  • Хотя заводу приписывают замену свечей каждые 100 000 км, на практике этот интервал лучше сократить до 20 000 км.
  • Топливный и воздушный фильтры имеют одинаковый срок замены 40 000 км.

2JZ Расход топлива

Рассмотрим, сколько бензина потребляет двигатель 2JZ на примере двух автомобилей одной модели, но разных поколений.

Заднеприводный Lexus GS300 второго поколения с 2JZ имеет расход топлива:

  • Городской цикл: 16.4 литра.
  • Загородный цикл: 8,8 л.
  • Смешанный: 11,6 л.

Lexus GS300 первого поколения с 4-ступенчатым автоматом и задним приводом потребляет на 100 км пути:

  • Город: 13,1 л.
  • Трек: 10,2 л.
  • Средний: 11,8 л.

2JZ Тюнинг

Двигатель 2JZ имеет большой запас прочности. При грамотном апгрейде с него снимается более 1000 л.с. Пока нет смысла тюнинговать базовый 2JZ-GE, проще купить машину со спортивным GTE.Но ничто не мешает снять с него 450 сил. Сделать это можно так:

  • Купить и установить турбо кит на базе тридцатого Garrett. В комплект входят все дополнительные элементы, но с их установкой придется повозиться.
  • Установка поршневой группы от двигателя ГТД. При ее отсутствии или при желании сэкономить можно увеличить объем камеры сгорания, установив под головку блока толстую прокладку толщиной 3 мм.
  • Добавьте сюда дроссельную заслонку 80 мм.
  • Форсунки от 550 до 630 куб.см.
  • Мощный топливный насос, такой как у Valbro 255.
  • Настройте свои мозги. Для этого существует прошивка Greddy E-Manage.

Конечно, этот тюнинг не для бережливых людей. Комплект не будет дешевым, а после переделок расход топлива сильно возрастет.

А вот твин-турбо 2JZ-GTE — любимец тюнеров. Есть несколько вариантов увеличения мощности. Самый простой — увеличить давление наддува.Без замены турбины можно добиться 1,2-1,3 бар. При этом навесное оборудование подлежит модернизации. Делал так:

  • Ставят форсунки выдающие около 550 куб.см.
  • Топливный насос, способный перекачивать от 250 литров топлива в час.
  • Блок управления прошивается.

Таким способом можно поднять показатель мощности до 400 л.с.

Установлен турбо-кит 2JZ

Для достижения той же мощности в 400 л.с., но при этом получить более плавный крутящий момент, установлен турбо-кит:

  • Две маленькие турбины заменены одной большой от Garrett.
  • Дополнительно устанавливаются форсунки объемом 1000 куб.см, другой интеркулер, два топливных насоса Walbro и дроссель диаметром 80 мм и более.
  • В дополнение к этому распредвалы могут поставляться с увеличенным подъемом клапанов, широкой фазой, усиленными пружинами клапанов, выпускным коллектором равной длины, 3-дюймовой выхлопной трубой и настроенным впускным коллектором. А также поменять блок управления, настроить его.
  • При настройке обратите внимание на зажигание. Искра вылетит позже, а взорвется раньше.
  • Радиатор системы охлаждения надо поменять на трехрядный.

При таких изменениях с двигателя снимается до 800 л.с. Не достаточно для вас? Потом поменять поршни на кованые, шатуны на усиленные и доработать ГБЦ.

Опять не хватает и вы хотите выжать из двигателя больше 1000 сил? В этом случае измените степень сжатия, поставьте облегченный маховик и переведите агрегат на бензин с более высоким октановым числом.

Вывод

Двигатель 2JZ имеет огромный запас прочности, поэтому его часто тюнингуют. Но следует помнить, что увеличение мощности напрямую влияет на ресурс и надежность. Чтобы минимизировать негативные последствия, внимательно отнеситесь к выбору моторного масла. Используйте только высококачественную синтетическую смазку.

5 из 5 (30 голосов) ☆ ☆ ☆ ☆ ☆ Добавить рейтинг Жасмин Ли

Привет, меня зовут Жасмин. Мое хобби — писать статьи об автомобилестроении и автоели.com — один из блогов многих наших сообществ. Спасибо, что прочитали нашу статью, и надеемся, что она вам понравится.

Toyota Supra (A80) — обзор, история, цены и комплектации

Это легенда!» Мой новый польский друг очень взволнован. Он уже процитировал мне коды двигателей и коробок передач и с тоской посмотрел на тряпичный Recaro. «Очень редко», — говорит он с широко раскрытыми глазами. «Так редко можно увидеть стандартную машину», — добавляет он, почти не веря своим глазам, что у меня нет перевернутой покраски или выхлопа, как у полевой артиллерии.Теперь он показывает мне фотографии своей Toyota Supra Mk4 на своем телефоне, рассказывая мне, как он купил самую дешевую модель, которую смог найти в Польше, модель без турбонаддува или SZ, как показали мои исследования, а затем восстановил ее. , турбонаддувом его также с одной гигантской раковиной улитки турбо. 700 л.с. Бум, и, вероятно, много свист.

«Почему Supra?» — спрашиваю я, беззастенчиво пытаясь получить материал от этой случайной встречи во дворе гаража. «Когда я был молод, у нас не было суперкаров. Но у меня был VHS, кассета с 1000-сильной Supra, и это была машина, о которой мы все мечтали.— Однажды, — сказал я. «Один день.» Это была легенда».

Этим позитивом поделились кассирша в том же гараже и пожилая пара на отвратительном современном Nissan Pulsar, которые хотят поговорить о Supra; его разделял и молодой парень, ранее водивший Vauxhall Astra — в миллиметрах от заднего бампера большой белой акулы, телефон с камерой блаженно блокировал большую часть его переднего обзора. И за последний час было бесчисленное множество других примеров, от поднятых вверх больших пальцев до мигающих фар и просто улыбок.Если вы хотите, чтобы люди вас заметили, не покупайте суперкар, покупайте Supra.

Ничто из этого не имеет ничего общего с первой «жизнью» Mk4 Supra, потому что они не выстраивали очереди у дилерских центров Toyota GB в середине 90-х, вытягивая шеи, чтобы взглянуть на этот флагман GT, устроившийся между Mk2 MR2. и, если вам действительно повезет, Celica GT4. Supra исчезла к концу 1996 года, под предлогом норм выбросов в Европе, всего через три года после того, как она впервые появилась (хотя она оставалась в продаже на своей родине вплоть до 2002 года).Нет, Supra была похожа на другую почитаемую японскую икону производительности 90-х, Honda NSX: очень немногие с необходимыми средствами были склонны обойти известных конкурентов, таких как Porsche, чтобы тратить большие деньги на них, когда они были новыми, какая бы риторика вокруг них ни звучала сейчас. .

Настоящая причина, по которой Supra стала легендой сегодня, связана с Smokey Nagata, Jun, Best Motoring, Fast & Furious, Castrol TOMS, JGTC, SARD, Yellow Hat Super GT и, конечно же, Gran Turismo. Все водили Supra в Gran Turismo, не так ли, настроенные на невероятную мощность? Речь также идет о легендарном двигателе 2JZ-GTE с рядной шестеркой, который может развивать огромную мощность даже с нетронутыми внутренними компонентами — просто включите наддув, как RB26 в конкуренте Nissan Skyline GT-R.Пока я вел новую Supra для этого номера, молодой парень на Fiesta ST подошел посмотреть. Впечатленный, его прощальный комментарий был по-прежнему: «Ему нужен 2JZ». фантастика. Для этого мы позаимствовали Supra RZ 1996 года, недавно импортированную из Японии в Великобританию и предоставленную нам очень понимающим и полным энтузиазма владельцем. Это стандартно — очень необычно — и руководство — тоже очень необычно, к сожалению.В идеале мы бы ездили на британской машине, но их не так много, и большинство из них с автоматами. Легко узнать британский автомобиль по вентиляционному отверстию на капоте, которого не было у японских автомобилей. Активный передний спойлер также входил в стандартную комплектацию в Великобритании, а задний дифференциал имел кулер, помогающий при длительной работе на высокой скорости. И было больше мощности — 326 л.с. по сравнению с заявленными 276 л.с. у RZ, в котором мы находимся сегодня, хотя в действительности это, вероятно, больше похоже на хорошие 300 л.с. благодаря более сильным турбинам и топливным форсункам большего размера.

Глобальный дебют A80 состоялся на автосалоне в Чикаго в 1993 году после четырехлетней программы разработки. Как и в случае со многими японскими автомобилями, на внутреннем рынке на самом деле был целый ряд моделей, в отличие от единственной производной, предлагаемой в Великобритании. 225-сильный SZ без турбонаддува был доступен либо с пятиступенчатой ​​механической, либо с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а знаменитое заднее антикрыло было просто опцией. Модели с турбонаддувом поставлялись либо в комплектации RZ, либо в роскошной комплектации GZ, последняя только с четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач, а первая с опцией шестиступенчатой ​​​​коробки Getrag, столь востребованной сегодня.Открытая крыша с Т-образной балкой также была опцией.

Для своего времени Supra была очень сложной машиной и, наряду с GT-R и NSX, еще одним примером возросшей уверенности, амбиций и технологической мощи крупных японских производителей в начале 90-х годов. Только представьте на мгновение его передовую спецификацию: 3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с последовательными турбонагнетателями, двойные поперечные рычаги по всему периметру с амортизаторами Bilstein, передний спойлер с электроприводом, антипробуксовочная система, новые боковые подушки безопасности, а также фронтальные, и внимание к снижению веса, включая алюминиевый капот и ковровое покрытие из полых волокон.Ожидалось, что в 1993 году покупатель из Великобритании расстанется с 37 500 фунтов стерлингов за это, что где-то между ценой Porsche 968 и 993 Carrera, хотя по мощности он легко затмил последний. В то время как максимальная скорость была ограничена 155 милями в час, при полном разгоне утверждалось, что почти 180 миль в час были достижимы, и это, насколько я точно помню, было чем-то вроде сенсации. За три года было зарегистрировано чуть более 600, а к концу цена выросла до 41 327 фунтов стерлингов.

Невозможно представить узор ткани более 90-х, чем тот, что украшает Recaro в этой Supra – наивные цветовые всплески, как узор на шортах-бермудах или какой-нибудь светящейся футболке.Обхват сидений удобный, но без регулировки по вылету руля посадка водителя немного тесновата, если я хочу избежать тяжелого случая Stirling Moss (то есть положение водителя с длинными руками).

Признаюсь, я с нетерпением ждал этого момента. Как человек, чьи ранние подростковые годы были проведены на пассажирском сиденье Mk2 MR2, не только распределительное устройство и безупречно высококачественный черный пластик кажутся такими знакомыми, я также чертовски ясно помню абсолютное чудо этого зверя.Я сейчас говорю о первой жизни Supra, задолго до появления серого импорта и доступности видео на YouTube и интернет-форумов. По сравнению с 236-сильным 968, который действительно выглядел как переделанный 944, или даже рядом с Ferrari 348, осмелюсь сказать, совершенно новая Supra была абсолютным монстром. Его пышная, плавная форма идеально соответствовала настроению того времени, а его грубые размеры и характеристики вызывали у меня возбуждение, которое я обычно приберегаю для случайной встречи с 911 Turbo или Lotus Esprit.Помогло то, что вы никогда его не видели, пока не увидели, и тогда влияние было колоссальным. Мощность, казалось, сочилась из каждого тщательного отверстия панели, как жизненная сила супергероя.

Как и многие старые автомобили, сегодня Supra совсем не кажется большой. То, что когда-то обладало серьезностью Имперского звездного разрушителя, теперь почти скромно, его знакомые сплавы с пятью спицами имеют диаметр всего 17 дюймов. Внутри то же самое, просторно, но совсем не похоже на новый BMW 8-й серии, хотя манера, в которой приборная панель наклонена от вас со стороны пассажира, настолько поздние 1980-е, что я чувствую себя обязанным включить синтезатор. причудливая установка Hi-Fi быстро.Сторона водителя не совсем стильная, но логика за этим очевидна, все смутно указывает на водителя, циферблаты глубоко утоплены. Однако это немного беспорядок, и я замечаю, как верхняя часть приборной панели изгибается, чтобы включить водителя во все, исключая пассажира, полная противоположность новой Supra, где центральная консоль намеренно отделена от водителя. . Обзору на корму не мешает высокий спойлер.

«Шестерка» стреляет со свистом, но как тихо.Одна из радостей автомобилей той эпохи в том, что они никогда не переутомляются. Я знаю, что в этом двигателе скрыта реальная мощность, даже по сегодняшним меркам, но Supra не пытается произвести впечатление своим начальным гамбитом. Он тоже приглушен, просто гуляет по городу, и Recaro внезапно кажутся немного неуместными, кожаные кресла с электрической регулировкой британского автомобиля гораздо больше гармонируют с характером автомобиля. То же самое касается белой краски и боковых юбок: более нежный и темный цвет кажется более подходящим.«Красный Ренессанс» всегда был моим фаворитом…

Все элементы управления имеют приятный вес. Не тот вес, который требует настоящей мышечной силы, но достаточный, чтобы характер автомобиля четко формировался в вашем сознании. В то время журналисты критиковали A80 за то, что он был немного отчужденным, за отсутствие той вовлеченности, которая так ценится в машине водителя. Я вроде как понимаю, откуда они взялись, но опять же, течение времени заставляет нас смотреть на такой автомобиль, как Supra, через совершенно другую призму ожиданий.Возможно, рулевое управление не взаимодействует, как руль в 993-м, но весомая, органичная помощь ощущается гораздо более естественной, чем то, что вы найдете в современном автомобиле, в то время как переключение передач четкое и точное. Вы действительно знаете, что управляете Supra, и для хорошего вождения требуется определенное мастерство, достаточное, чтобы мысли о приложениях и разговорах без помощи рук кажутся немного неуместными.

После прогрева слишком велик соблазн дать 2JZ поработать, и я выжимаю педаль газа до упора с низких оборотов.Последовательная турбоустановка означает, что отставание уменьшено, и хотя оно не имеет ничего общего с откликом двигателя B58 в новом автомобиле, оно не настолько запаздывает, чтобы мешать вашему темпу по пересеченной местности. Рядная шестерка — это, конечно, благородная компоновка двигателя, а 2JZ работает плавно, как масло, соблазнительно набирает обороты вплоть до середины диапазона, где создается отчетливое впечатление, что лату пропускают. Затем он достигает красной линии с фантастической убедительностью, сопровождаемой удивительно естественным воем.Я удивлен тем, насколько быстрым он все еще кажется, и вскоре мы топаем по сельской местности на очень приличной скорости, машина перебирает передачи, нос поднимается, как нос двухмоторного катера. Это то, о чем мечтает Supra: держать ее на каждой передаче, стробоскопический эффект мерцающего в периферийном зрении освещения портала Токийской скоростной автомагистрали и спидометр, подталкивающий к отметке 200 миль в час.

Конечно, сегодня такой активности нет, но в центральной Англии действительно много поворотов, и A80 — это то, что я ожидал.Небольшой крен кузова и определенное чувство инерции сочетаются с восприятием «большой Supra», притупляя максимальную маневренность, но это автомобиль, который вы входите в повороты, а затем плавно ускоряетесь, выстраивая ритм и поддерживая обороты для лучшего отклика двигателя. когда требуется. Свист турбин и рычание шестерки — постоянный компаньон, и я должен сказать, что все это чувствуется довольно хорошо. Возможно, он не в своей тарелке на узких дорогах средней полосы, но я бы хотел совершить на нем долгое путешествие по быстрым и широким дорогам категории А, а с небольшими задними сиденьями сзади и приличным багажником он еще и практичен.

Отчеты того времени говорят о том, что когда он теряет форму, он требует быстрой и точной реакции, чтобы его поймать, и я вижу, что: при прохождении крутых поворотов вы начинаете ощущать его вес – 1510 кг не особенно тяжелы для современных стандартами, но в эпоху, когда автомобили, как правило, были легче, Supra была большим автомобилем-зверем — и с более медленной рулевой рейкой, чем мы привыкли сегодня, и более явной передачей крутящего момента с турбонаддувом, вы должны оставаться на вершине. ситуация.

Потребовалось некоторое время, чтобы изучить тонкости Supra, но к концу моего времени вождение стало второй натурой.Как я и ожидал, эта машина в стандартном обличье сильно отличается от своего современного публичного облика; компетентный, логичный и во многих отношениях все еще довольно современный высокопроизводительный GT, безусловно, свидетельство мастерства автомобиля, разработка которого началась в конце 1980-х годов. Но некоторые вещи вырастают в нечто большее, чем они сами, и Supra тому пример. Это сложная головоломка для Toyota, которая отчаянно хочет использовать добрую волю, которая окружает имя Supra, но неизбежно сейчас продвигает на рынок совсем другой тип автомобиля, который во многих отношениях понравится другой аудитории.

Возможно, со временем у этого нового автомобиля появится собственная легенда, и он удобно впишется в историческую иерархию великих японских спортивных автомобилей, но только время даст нам ответ на этот вопрос. А пока я собираюсь в последний раз опробовать мощность 2JZ, понимаете, просто в исследовательских целях. В конце концов, это легенда, откуда бы вы ни родом на планете.

Самое слабое звено двигателя 2JZ

Исторически сложилось так, что двигатель 2JZ известен как один из самых знаковых двигателей в японском автоспорте.В частности, вариант 2JZ-GTE был разработан для использования в самых популярных 2-местных спортивных автомобилях Toyota: четвертом поколении, или MKIV (mark-four), с 1993 по 1998 годы Toyota Supra RZ и Supra Turbo . Стандартный с чугунным блоком двигателя, 2Jz имел закрытую платформу, чтобы исключить любую возможность движения цилиндра, а также выпуклые днища поршней для уменьшения сжатия. Вскоре был раскрыт истинный потенциал этого двигателя, и команды по всему миру побеждали в гонках и били рекорды мощности.Но, как видно из этого видео с сайта SXSBlog (sxsblog.com), все движки имеют свои ограничения.

Изучение возможностей 2JZ

Рик Кастон и его команда усердно работали над созданием 2JZ-GTE для своего внедорожника Polaris RZR с одной целью: 1000 лошадиных сил. Их конструкция состоит из кованых шатунов и поршней в сочетании с модернизированным клапанным механизмом и распределительными валами в головке блока цилиндров. С установленным большим турбонаддувом Дон, строитель и официально названный «Редактор калибровки двигателя», увеличил наддув до 30 фунтов на квадратный дюйм и добился 908 лошадиных сил из маленьких 3.0-литровый двигатель. Удовлетворенные результатом, Кастон и мальчики решили покататься на дрэг-стрипе.

К сожалению, дела пошли не так хорошо.

Наглядное повествование о полном отказе двигателя

При первом заходе 900-сильный RZR резко и тяжело сорвался с трассы, оторвав передние колеса от земли. Будучи впечатлен мощностью, Дон сказал, что они прибавили к нему «30 фунтов ускорения, и ему это понравилось», и решили сделать еще один проход. Во время второго прогона «все пошло от всех больших пальцев до всего, что было прикручено примерно на 1.4 секунды».

В двигателе произошел катастрофический отказ крышки коренного вала.

Подумав, Дон заявил, что во время первого запуска произошла кратковременная потеря давления масла: первый признак неисправности крышки главного вала. Модернизируя все внутри, было принято решение не обновлять стандартные основные крышки до заготовок. В конечном итоге это привело к взрывному финалу этой мощной сборки.

В конце концов, это тяжелый урок в Машиностроение 101 : Всегда исправлять самое слабое звено.

Toyota Supra 3.0 2021 года берет на себя вызов своего культового предшественника Mk4

Легенды часто умирают или исчезают — в конце концов, именно это произошло с Mitsubishi Lancer Evo. Однако иногда они могут переродиться, если не всегда точно таким же образом. Так обстоит дело с Тойотой Супра. Какой бы хорошей ни была Supra 3.0 2021 года, люди всегда будут сравнивать ее с ее предшественницей Mk4 Supra из фильма «Форсаж ». Но действительно ли тень значка JDM настолько велика, что полностью затмевает новую модель? Или новая Toyota Supra затмевает старую? Команда YouTube Throttle House попыталась это выяснить.

Toyota Supra 3.0 2021 года и Mk4 Supra Turbo 1994 года: замена характеристик и характеристик

В то время как в 2021 году появится четырехцилиндровая модель, Toyota Supra 3.0 построена так же, как Mk4 Supra Turbo 1994 года. А именно, оба имеют задний привод и турбированные шестицилиндровые двигатели.

Тойота Супра 3.0 2021 | Toyota

Toyota Supra 3.0 2021 модельного года использует тот же двигатель, что и BMW Z4 M40i, сообщает Car and Driver . Это 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, который теперь развивает мощность 382 л.с. и 368 фунт-футов.По крайней мере, это официальные характеристики; Автомобиль и водитель сообщает, что он может быть ближе к 400 л.с.

1996 Тойота Супра | Toyota

Между тем, 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель Toyota Supra Turbo 1994 года, легендарный 2JZ, имеет два последовательно соединенных турбонагнетателя. Но, несмотря на это, он менее мощный, чем современный автомобиль, сообщает Car and Driver , с 320 л.с. и 315 фунт-фут. Он также примерно на 100 фунтов тяжелее, чем Supra 3.0, а также длиннее и шире.

Интерьер Toyota Supra Turbo 1994 года | Принесите трейлер

Однако, в отличие от Toyota Supra 2021 года, у него есть руководство, которое на моделях Turbo означает 6-ступенчатую, а не 5-ступенчатую, сообщает Hagerty .И, будучи больше, в нем есть место для задних сидений (хотя они, по общему признанию, довольно маленькие).

Интерьер Toyota Supra 3.0 2021 года | Toyota

Toyota Supra 3.0 2021 года и Mk4 Supra Turbo 1994 года имеют несколько других общих характеристик. Оба имеют самоблокирующиеся дифференциалы, вентилируемые дисковые тормоза и антипробуксовочную систему, сообщает Hagerty . Однако на Supra 2021 года активен дифференциал, как и подвеска, сообщает Motor Trend . Новая модель также оснащена системой контроля устойчивости, регулируемыми режимами вождения и современной информационно-развлекательной системой.Кроме того, он извлекает выгоду из нескольких десятилетий разработки конструкции шасси и подвески.

Но привлекательность Toyota Supra Mk4 никогда не была связана с ее электронными гаджетами. Все дело в шестицилиндровом железном блоке 2JZ. Он был разработан ближе к концу японской эры пузырей и почти до смешного перестроен. Как сообщает Jalopnik , можно увидеть настроенные 2JZ мощностью 800 л.с.

Сказка о двух Toyota Supra

Тем не менее, Toyota Supra Turbo 1994 года в последнем видео Throttle House не является специальным тюнером.Это стандартный пример JDM, который становится все труднее и труднее найти. Это означает, что на бумаге он отстает от Toyota Supra 3.0 2021 года.

СВЯЗАННЫЙ: 1 автомобиль, который определенно стал хуже с возрастом

Автомобиль 1994 года разгоняется до сотни за 4,6 секунды, сообщает Car and Driver , а модель 2021 года делает это за 3,7 секунды. И та же история со временем 5-60 и ¼ мили: новая машина быстрее старой.

Но номера Mk4 Supra и сегодня довольно приличные.А еще в 90-х их было достаточно, чтобы помочь ему победить Chevrolet Corvette, Nissan 300ZX Twin Turbo и Mazda RX-7, сообщает Car and Driver . Кроме того, Throttle House сообщает, что сегодня он все еще чувствует себя быстрым.

Однако, в чем Toyota Supra 3.0 2021 действительно начинает выигрывать у модели Mk4, так это в управляемости. Это не значит, что старая машина плохая. Он легко входит в повороты, и, несмотря на хорошие ходовые качества, крен кузова невелик, сообщает Car and Driver .Сегодня по-прежнему весело водить машину.

Но его рулевое управление не такое быстрое, как рулевое управление нового автомобиля, и, как ни странно, оно лишено чувства. Его сиденья, хотя и удобные, не так хорошо поддерживают или поддерживают, как в новом автомобиле. И это, вероятно, потому, что Mk4 Supra больше похожа на GT, чем на спортивный автомобиль, объясняет Road & Track . Однако новая Supra с самого начала является спортивной машиной.

СВЯЗАННЫЕ С: Celica GT4 — это раллийный гоночный автомобиль Toyota, которым вы действительно можете владеть

И все же машина Mk4 имеет некоторые преимущества перед новой.Во-первых, у него лучшая обзорность и больше внутреннего пространства. А дизайн Toyota Supra 2021 года означает, что езда с опущенными окнами — невероятно шумное испытание, сообщает R&T . Плюс к этому есть мануал.

Какой взять?

СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите, как новейшая Honda Civic Type R сталкивается со своим предшественником

Выбор между Toyota Supra Turbo Mk4 и Supra 3.0 2021 года не так прост, как может показаться.Особенно сейчас, когда Toyota снова делает запчасти для Mk4, сообщает Car and Driver . Старая машина не такая быстрая и резвая, как новая, но в ней есть своя привлекательность. Особенно, если вы меньше ездите по трассе и больше ездите по обычным дорогам.

2021 Тойота Супра сзади | Toyota

Новая Supra, возможно, дешевле для вашего кошелька, чем старая. Стоимость Toyota Supra 3.0 2021 года начинается от 50 990 долларов. Модель Premium с аудиосистемой JBL, подогревом сидений и тормозами Brembo стоит от 54 490 долларов.

1994 Toyota Supra Turbo сзади | Принесите трейлер

СВЯЗАННЫЕ: Покупка Nissan GT-R: классический Skyline против подержанного современного R35

Стоимость

Mk4 Supra с годами выросла, поскольку серийные экземпляры становятся все реже. В 2019 году один экземпляр с небольшим пробегом установил рекорд онлайн-аукциона, сообщает The Drive , за 121 000 долларов на Bring a Trailer . Он был сломан в марте 2020 года, когда экземпляр 1995 года был продан за 126000 долларов.

Следует признать, что это выбросы.Но даже самые дешевые экземпляры могут легко стоить от 40 000 до 50 000 долларов. Примеры JDM могут быть еще дороже. На момент написания этой статьи Toprank Importers продали образец 1995 года за 74 995 долларов.

Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Этот безумный Lamborghini Gallardo оснащен двигателем Toyota 2JZ мощностью 1000 л.с.

Совершенно дикий Lamborghini Gallardo недавно был представлен на выставке SEMA, и что делает его еще более примечательным, так это то, что он не оснащен стандартным двигателем V10.

Этот конкретный Gallardo был создан Street Aero и принадлежит тюнеру около 18 месяцев. Он начал свою жизнь так же, как и любой другой, но его 5,0-литровый V10 был удален и заменен рядным шестицилиндровым двигателем Toyota 2JZ с двойным турбонаддувом. Этот двигатель был значительно модифицирован и теперь оснащен одним массивным турбокомпрессором, который позволяет ему развивать мощность более 1000 л.с.

Смотрите также: Классический Jag получает трансплантацию Toyota 2JZ в этом потрясающем слиянии старого и нового в стиле ретро

Однако оснащение 2JZ — не единственное существенное изменение, внесенное в этот Gallardo.Дополняет двигатель полностью сделанная на заказ титановая выхлопная система, которая выходит прямо из задней части турбонагнетателя. Двигатель также имеет функцию предотвращения запаздывания.

В другом месте Street Aero разработала индивидуальный аэродинамический пакет для задней части автомобиля, который включает в себя возвышающееся крыло, большой диффузор и X-образные плавники, в которых вскоре будут размещены светодиоды в дизайне, аналогичном Bugatti Bolide. Автомобиль также имеет уникальную переднюю панель из углеродного волокна с агрессивным капотом, бампером и сплиттером.

Одной из самых впечатляющих особенностей этой сборки является то, что итальянский суперкар также оснащен изготовленной на заказ системой подвески с толкателями. Мы понятия не имеем, насколько хорошо эта подвеска будет работать на улице, но она определенно выглядит соответствующе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

© 2011 - 2022 17NA19.RU
Data

6
лет
объем
220 HP — 325 HP
294 NM — 440 NM
Частота изменения масла
смазки До 1 литра на 100 км
Объем масла 3.9L — 5.4L (в зависимости от модификации)
евро 2/3
Chylinder Block чугун
6
86 мм
Рабочая температура 90 градусов 90 градусов
ремень