Двигатель Toyota 2JZ FSE технические характеристики, расход масла, ресурс
Двигатель 2JZ-GTE является одним из самых мощных моделей силовых агрегатов в серии 2JZ. Он включает в себя две турбины с интеркуллером, обладает двумя распределительными валами с ременным приводом от коленчатого вала и обладает шестью цилиндрами с прямым расположением. Головка блока цилиндров сделана из алюминия и создана Toyota Motor Corporation, а сам блок двигателя отлит из чугуна. Данный мотор делали только в Японии с 1991 по 2002 годы.
2JZ-GTE был конкурентом двигателя RB26DETT от Nissan, который был успешен в таких чемпионатах как NTouringCar и FIA.
Автомобили, комплектующиеся двигателем
2JZ FSE устанавливался на определённые японские автомобили в период:
- С апреля 2004 по май 2007 года на Toyota Brevis первого поколения, рестайлинг, седан, кузов G10.
- С июня 2001 по март 2004 года на Toyota Brevis, первого поколения, седан, кузов G10.
- С августа 2001 по май 2007 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, рестайлинг, универсал, кузов S170.
- С августа 2001 по ноябрь 2003 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, рестайлинг, седан, кузов S170.
- С декабря 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, универсал, кузов S170.
- С сентября 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, седан, кузов S170.
- С августа 2001 по июнь 2004 года на Toyota Crown Majesta третьего поколения, рестайлинг, седан, кузов S170.
- С сентября 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown Majesta третьего поколения, седан, кузов S170.
- С апреля 2001 по май 2007 года на Toyota Progres первого поколения, рестайлинг, седан, кузов G10.
Технические данные
- 2JZ FSE — шести цилиндровый, бензиновый, четырёхтактный двигатель с рядным размещением цилиндров.
- В серийное производство силовой агрегат вышел в 2000 г., производитель мотора — японская корпорация Toyota Motor Corporation. Сборка успешного двигателя 2jz fse, продолжалась до конца 2007 года.
- Блок цилиндров изготовлен из особо прочного чугунного сплава. Головка БЦ отлита из алюминия. Размещение силового агрегата в отсеке для мотора продольное. Предназначен двигатель для установки в японские автомобили, с задним или полным приводом.
- Газораспределительная система 2 jz — DOHC, имеет два распределительных вала, верхнего расположения.
Система обустроена 24-мя клапанами, по четыре на каждый из шести цилиндров.
- Механизм газораспределения оснащён системой, изменяющей фазы газораспределения VVTi. Привод ГРМ рассматриваемого ДВС выполнен от коленвала зубчатым ремнём, при обрыве ремня происходит ударение поршней и клапанов. Результат чего, неприятный, деформация поршневой группы и деталей газораспределительного механизма.
- Точный объём цилиндров 2997 куб., сантиметров.
- Мощность при 5800 оборотов мин., равен 220 л., сил.
- А крутящий момент при 3600 оборотов мин., составляет от 294 до 303 Нм.
- Степень сжатия силового агрегата данного ДВС, больше чем на других моторах второго семейства моторов jz, и составляет 11.3:1.
- Особенностью FSE является конструкция впуска она имеет изменённую геометрию ACIS. Гидравлические компенсаторы на рассматриваемом моторе не предусмотрены.
- Длинна хода поршня и диаметр цилиндров имеют одинаковую величину 86 мм. Такие силовые агрегаты в народе называют квадратными.
Они отличаются высокой надёжностью и большим ресурсом работы двигателя.
- Система зажигания имеет три катушки на шесть цилиндров, по два цилиндра на каждую катушку, её маркировка DIS3.
- Другой важной особенностью 2jzfse является особенность системы питания. Впрыск на ДВС прямой, непосредственный, под очень большим давлением. Для этого используется ТНВД подобный дизельному топливному насосу. Такой технологический прорыв приводит к значительной экономии горючего и увеличению мощности по сравнению с обычным атмосферным 2jz ge.
- Соответствие европейским требованиям по выбросам вредных веществ: Евро 3, Евро 4.
- Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости охлаждения. Рабочая температура 2JZ — 90C.
Технические характеристики двигателя
Не смотря на приведенное выше подробное описание устройства двигателя модели 2JZ-GTE, существует еще несколько немаловажных аспектов, на которые стоит обратить внимание. Для удобства характеристики 2JZ-GTE приведены в виде таблицы.
Число цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | рядное |
Клапаны | VVT-i, DOHC 24V |
Объем двигателя | 3 л. |
Мощность, л.с. | 321л.с. / 451 Н*м |
Типы турбин | CT20/CT12B |
Система зажигания | Трамблер / DIS-3 |
Система впрыска | MPFI |
Формула маркировки 2 JZ FSE
Японские двигатели имеют общую формулу обозначения. В общих чертах она выглядит так: X XX XXX. Зная обозначение этих символов, можно без труда получить необходимую информацию о рассматриваемом силовом агрегате.
- На всех обозначениях, место первого символа, занимает всегда цифра. В нашем варианте это цифра 2. В её функции входит обозначение поколения моторов.
- Дальнейшие два символа означают наименование серии или семейства моторов. В данном случаи семейство JZ. В итоге первая половина маркировки означает второе поколение, серии двигателей JZ.
- Вторая часть обозначения состоит из трёх символов. В их функции входит обозначение исполнения или особенностей данного двигателя. Каждый символ рассказывает о какой-то отдельной особенности ДВС. А именно:
- первое обозначение во второй части, это буква F. Она означает особенности газораспределительного механизма. На данном моторе ГРМ — система типа DOHC. Которая состоит из двух распределительных валов. Распредвалы имеют верхнее расположение и размещены в головке БЦ. На них имеются 24 клапана, по 4 клапана на каждый отдельный из шести цилиндров;
- следующий знак S говорит об особенностях системы питания, об непосредственном впрыске горючего, под высоким давлением. Данная система позаимствована у дизельных силовых агрегатов;
- символ Е указывает на управление впрыском, электронной системой.
В результате если сложить все обозначения под один знаменатель, то получим — бензиновый силовой агрегат второго поколения, серии JZ. На котором установлена система газораспределения с двумя валами и прямым впрыском горючего под высоким давлением. Управление впрыском осуществляет электроника.
Конструкция двигателей 2JZ
По конструкции эти двигатели были сложно устроены. От других движков того времени их отличала впервые установленная новая газораспределительная система. Металл, который применялся для изготовления кулачков и коленчатых с распределительными валов имел устойчивые показатели к минимальному трению.
Коленчатый вал и поршневая группа
Коленчатый вал у всех двигателей этой серии был одинаковым по строению. Однако сильно отличалась поршневая группа. Например, у турбированного двигателя 2JZ GE поршни имели небольшие углубления. Они сделаны для уменьшения степени сжатия. А также были просверлены мелкие канавки, чтобы масляное охлаждение лучше циркулировало по поршням.
Такая конструкция не давала быстро изнашиваться деталям. В результате мотор мог долгое время работать в тяжелых эксплуатационных условиях без вреда себе.
Механизм распределения газов
Как я уже говорил ранее для распределения газов была использована впервые разработанная система VVTi. Исполнительный механизм которой был установлен в шкив распредвала.
Внимание! Распределительный вал изготовлен компанией Brian Crower.
Корпус привода соединяется с зубчатым шкивом, а ротор с распределительным валом. Смазывающая жидкость направляется в сторону лепестка ротора, в это же время открывается полость для слива с другой стороны лепестка. Таким образом поворачивается распредвал.
Управление системой происходит с помощью клапана. Когда необходимо воспроизводится сигнал, через плунжер электромагнит перемещает золотник, направляющий масло.
Похожая статья Технические характеристики двигателя ГАЗ 52
Смазка силовой установки
Опытные механики рекомендуют заливать только оригинальное масло в эти агрегаты. Выбирают по параметрам моторного смазывающего средства. Подходят следующие типы:
Рекомендуется покупать только на официальных авторынках. Смазку проверьте на соответствие вышеописанным типам. Общее количество масла в двигателе 2JZ GE колеблется от 3,9 литров до 5,3 литра. Все зависит от модификации силового агрегата.
Информация по VIN-коду двигателя |
||
---|---|---|
МОДЕЛЬ | Пример | Описание |
Модель Страна | Е | E (шасси, соответствующее 1978 г.), GF (шасси, соответствующее 1998 г.), R (экспортная спецификация для Великобритании) |
Код шасси | ДЖЗА80 | JZA80 (Тойота Супра Мків) |
Код модели | А | А (Супра Мків) |
Тип корпуса | л | J (лифтбэк с аэродинамической крышей), L (лифтбэк) |
Тип редуктора | М | F (6 МКПП Getrag), M (5 МКПП), P (4 АКПП) |
Класс кузова | В | Q (РЗ), S (СЗР), V (СЗ или РЗС), Z (ГЗ) |
Тип двигателя | Ф | F (EFI и DOHC), Z (EFI, DOHC и TT) |
ДВИГАТЕЛЬ | Пример | Описание |
Тип двигателя | 2ДЖЗ | 2JZ (двухкамерный, 24 клапана, 2997 куб. см, рядный, 6 шт.) |
Аспирационный тип | ГЭ | GTE (Twin Turbo), GE (без наддува) |
Объем двигателя (см3) | 2997 | 2997 куб. см (объем рядного 6-цилиндрового двигателя 2JZ) |
НОМЕР РАМЫ | Пример | Описание |
Тип рамы | ДЖЗА80 | JZA80 (шасси Mkiv Supra, сдвоенные А-образные рычаги, пружинный амортизатор) |
Номер корпуса | 0022879 | 7-значный номер шасси (001010-0041000, 1000000-1005857) |
ЦВЕТ И ОТДЕЛКА | Пример | Описание |
Цвета краски | 3L2 | Super White II (040), Silver Metallic (199), Dark Brown Grey Mica Metallic (1A1), Quick Silver Metallic Graphite (1B9), Black (202), Super Red IV (3L2), Super Red V (3P0), супер ярко-желтый (576), серовато-зеленый слюдяной металлик (6N0), Темно-зеленая слюда металлик (6P3), темно-бирюзовый металлик (752), синяя слюда металлик (8L5) |
Внутренняя отделка | ФК20 | Передние тканевые сиденья (FA, FC, FF), передние сиденья Recaro (FB, FK, FL), Передние кожаные сиденья (LB, LC, LE, LF, LG), неизвестная отделка (00), черная пластиковая отделка (20), темно-серая пластиковая отделка(21) |
ТРАНСМИССИЯ | Пример | Описание |
Трансмиссия | В58 | W58 (Toyota 5 МКПП), A340E (4 АКПП), A343E (4 АКПП), V160/V161 (Getrag 6 МКПП) |
ОСЬ | Пример | Описание |
Размер зубчатого колеса | А | А (8» — 200 мм), В (8.7» — 220 мм) |
Дифференциальное отношение | 01 | 01 (4,083:1), 02 (3,769:1), 03 (3,267:1), 04 (3,538:1) — Великобритания, 05 (4,272:1) — США, 07 (3,133) — США |
Тип дифференциала | А | A (Стандартный открытый дифференциал), B (Torsen LSD), D (Torsen LSD) |
ЗАВОД | Пример | Описание |
Номер завода | А22 | Место производства и линия (завод Motomachi A21-A26, Kanto Auto Works Ltd M21-M22) |
Toyota 2JZ Engine Best Review Проблемы, масло, топливо, турбокомплект
Дочерняя компания Toyota выпускала двигатель 2JZ на протяжении шестнадцати лет (1991 – 2007 г).Этот трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель был разработан для заднеприводных моделей, таких как Mark 2, Crown, Supra, Lexus IS и Lexus GS, двигатель внутреннего сгорания был модернизирован, оснащен изменяемой фазой VVT-i и зажиганием DIS. -3.
Модификации двигателя 2JZ
Двигатель Toyota 2JZ выпускался в трех модификациях.
- 2JZ-GE первый базовый двигатель (1991 – 1997). Атмосферный двигатель имеет мощность 220 – 230 л.с. (в зависимости от настроек) со степенью сжатия 10.5. Модернизированная версия, появившаяся в конце десятилетия, была оснащена VVT-i, тремя катушками зажигания, прошивкой и прочими мелочами. При этом емкость после обновления не изменилась.
- 2JZ-GTE — турбированная модификация, заточенная под спортивный стиль вождения. Этот двигатель сильно отличался от базового 2JZ: поршни, рассчитанные на низкую степень сжатия, распредвалы с подъемом 7,8 и 8,4 мм, другая фаза, ну и конечно же нагнетатели CT20 и интеркулер.Благодаря изменениям мощность увеличилась до 280 л.с., а момент до 432 Нм. Экспортные двигатели были еще мощнее, отличались от отечественных другими турбинами, большим подъемом распредвалов, форсунок и фаз. Они производили 321 л.с. и 441 Нм. Позже в 1997 году этот ДВС также был оснащен VVTi. Крутящий момент вырос до 451 Нм, а мощность осталась прежней.
- Двигатель 2JZ-FSE D4 выпущен в 2000 году. Имел непосредственный впрыск. Степень сжатия 11,3 при мощности 217 л.с.
Трехлитровый двигатель JZ отличается от ранее появившегося 2,5-литрового увеличенным ходом поршня, кроме того, блок цилиндров вырос на 14 мм. Больше явных отличий не было.
Над шестицилиндровым блоком расположена головка блока цилиндров и 24 клапана. Гидрокомпенсаторов нет, привод ГРМ ременный. Впускной коллектор с изменяемой геометрией 2JZ.
Модернизирован в 1997 году. На впуске установлен VVTi, а старый трамблер зажигания заменен на ДИС-3.
2JZ Engine Specs
Data | 0||
---|---|---|
6 | ||
лет | 8 1991 — 2007||
объем | 8 2997 см³||
220 HP — 325 HP | ||
294 NM — 440 NM | ||
Частота изменения масла | 8 каждые 10 000 км||
смазки | До 1 литра на 100 км | |
Объем масла | 3.9L — 5.4L (в зависимости от модификации) | |
евро 2/3 | 8||
Chylinder Block | чугун | |
6 | ||
86 мм | ||
Рабочая температура | 90 градусов | 90 градусов |
ремень | 8 ремень||