Как заменить подшипник передней ступицы ваз 2110: Замена и выбор переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Содержание

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 2111 2112



Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 2111 2112
Просмотров: 18403

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем колпак ступицы.

 

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

 

Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие. Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

 

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.

 

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

 

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

 

 

При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

 

Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

 

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

 

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

 

Подшипник и съемник. Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

 

Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то…

 

…поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо…

 

. ..и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

 

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

 

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

 

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.

Устанавливаем стопорное кольцо.

 

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Загрузить еще…

Сегодняшний день в автоистории
— В 1980 году выпущена 100 000 «Нива» ВАЗ 2121
— В 2004 году в Китае 18 автобусов были переоборудованы для смертной казни. Автобус выезжал на место к обвиняемому и в нем, посредство ввода смертельной инъекции, исполняли приговор. Наладила выпуск таких ТС компания Jinguan Auto

© Autosecret.net

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2114, 2115, 1118, 1119 своими руками.

Как заменить передний ступичный подшипник. производим самостоятельную замену подшипника передней ступицы

Ступичные подшипники — механизмы, которые представляют собой подшипники качения. Их главной задачей является обеспечение равномерного вращения колеса вокруг оси. Подобные подшипники делятся на однорядные и двухрядные, также они бывают закрытого или открытого типа. Ступичные подшипники применяют как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Стоит отметить, что задние и передние ступичные подшипники имеют между собой некоторые отличия.

Подшипник передней ступицы, где находится и признаки неисправности

Подшипники передней ступицы в автомобиле подвержены экстремальным нагрузкам — высокие перепады температур, влияние окружающей среды, образование ударных нагрузок во время заезда в ямы, рывки рулевого управления, тормозов, привода. Люфты не должны препятствовать вращению колеса, важно, чтобы оно вращалось с минимальным трением и допускаемым шумом.

Однако несмотря на фактически колоссальные нагрузки, ступичные подшипники являются долговечными и очень прочными. При торможении и ускорении на них возникает увеличенное давление, а во время перемещения, на них оказывает свое влияние не одна, а несколько сил.

Очень часто владельцы транспортных средств вспоминают про эти детали лишь тогда, когда при работе колес возникает лишний шум. Самые распространенные проблемы — неправильная эксплуатация или установка передних ступичных подшипников.

О появлении неполадок с передними ступичными подшипниками будут свидетельствовать такие признаки — сильный гул или шум, который наиболее заметен при проезде поворотов, появление люфта в колесе, который также сопровождается шумами или постукиваниями.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Монтировка.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Ключ на 12.
  5. Торцевой ключ на 30.
  6. Плоскогубцы.
  7. Домкрат.
  8. Балонный ключ.
  9. Съемник для выпрессовки ступичных подшипников.

Какой подшипник выбрать

Как правило, в передней ступице встречаются конические однорядные подшипники роликового типа. Механизмы посложнее чаще всего используются на переднеприводных автомобилях. Такие подшипники способны выдержать огромные нагрузки, но и цены на них заметно отличаются. Подшипники ступицы закрытого типа проще в эксплуатации — при изготовлении в них заливают смазочный состав и не будет необходимости в замене. Они полностью герметичные и разобрать их нельзя. Открытые роликовые подшипники требуют постоянного ухода. Если за состоянием подшипников постоянно следить, то передние ступичные подшипники вполне могут прослужить до 130 тысяч километров пробега.

Как снять подшипник съемником не снимая поворотный кулак с автомобиля, плюсы и минусы этого съема

Данный метод хорош тем, что не понадобится затрагивать болт регулировки развала. Однако его минус — неудобная работа, и провести замену подшипника без подъемника или смотровой ямы будет крайне сложно. Выпрессовку и запрессовку подшипника, а также, выбивание ступицы в этом положении производить очень неудобно.

Как снять подшипник сняв стойку целиком, достоинства и недостатки

Этот способ является самым трудоемким. Для снятия стойки необходимо распрессовывать рулевой наконечник, после чего откручивать гайки, что крепят к кузову верхнюю опору.

Теперь, на снятой с авто стойке, следует заменить подшипник. Это немного сложно и времени занимает немало.

Как снять подшипник сняв поворотный кулак с машины, достоинства и недостатки

При снятии с автомобиля поворотного кулака, замена подшипника существенно проще и удобнее, однако можно нарушить регулировку развала транспортного средства. Перед откручиванием болтов, которые крепят к стойке поворотный кулак, следует поставить две метки. Одна метка метит положение к стойке регулировочного болта, а вторая — положение к стойке поворотного кулака. Во время сборки следует добиться совпадения данных меток.

Даже если первоначальной точности не получиться добиться, то погрешность будет минимальна. Данный способ хорошо подходит водителям, которые меняют не только подшипник передней ступицы, а и производят ремонт ходовой — замена рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов, шаровых опор и так далее.

Советы профессионалов

Замена подшипника передней ступицы немного сложнее, чем замена заднего ступичного подшипника, однако выполнить такую работу можно, соблюдая наши советы и имея под рукой необходимые инструменты.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2110 2109: Видео

Подшипник ступицы — основной элемент колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него приходятся очень высокие нагрузки и как любая деталь он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля но и он имеет ресурс.

Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109

  •  Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
  •  Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
  •  Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
  •  Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.

Видео по замене подшипника передней ступицы

1. Снимите колпак ступицы.

2. Зубилом расправьте вмятый бортик гайки подшипника в двух местах.

3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и подставьте под колеса упоры.

4. Головкой или накидным изогнутым ключом «на 30» ослабьте гайку подшипника. Она затянута очень сильно, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться или переломиться. Используйте длинный рычаг для ослабления гайки (кусок трубы).

5. Ослабьте болты колеса.

6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Так же возможно и поднять лишь колесо, на котором будет производиться ремонт. В этом случае, для отжатия элементов подвески, используйте монтировку. Поставьте под автомобиль страховочную опору рядом с домкратам (пенек или что то подобное). При ремонте будут прилагаться порой немалые усилия и если домкрат сорвется, опора удержит автомобиль.

7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

8. Подвяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы они не повисли на тормозном шланге и не повредили его.
9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу.

10. Вставьте в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной примерно 135мм и с резьбой М12 x1,25мм. Подойдут болты крепления, головки которые стоят на «классике» (2106, 2107 и т. д.)
11. Верните эти болты в отверстия ступицы (друг напротив друга) на всю ее толщину
12. Резко водя тормозной диск по болтам, как по направляющим, ударяйте им по головкам болтов и тем самым вы снимите ступицу.


13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой) и выводите ШРУС (гранату) из отверстия подшипника.

14. Щипцами снимите стопорное кольцо.

15. Съемником выпрессуйте подшипник в чашку, которая находиться снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Съемник с подшипником

16. Если нет съемника, то можно со ступицы снять обойму подшипника (см с п. 17) (хотя это тоже не так просто, а без съемника, но уже другого вида, еще сложнее) и вставив ее в отверстие, где находится подшипник, узкой частью бить через что-то металлическое.

17. Как правило, после выпрессовке ступицы, на ней обычно остается кольцо подшипника (обойма). Чтобы его снять, понадобиться съемник. Если его нет, то подденьте отверткой и снимите грязезащитное кольцо…
          
18…зубилом сдвиньте кольцо подшипника.

19. Когда снимите кольцо, то задиры от зубила зачистите надфилем.


20. Установите грязезащитное кольцо и заверните его на ступице.


21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака.
22. Съемником запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника должна опираться изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие лишь через наружное кольцо.


Поставьте стопорное кольцо.
23. Съемником запрессуйте ступицу в подшипник, предварительно смажьте отверстие маслом или WD-40. Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Если нет съемника, то забейте немного ступицу и выведите конец ШРУСа так, чтобы можно было наживить гайку ступицы. Вращая гайку вы будете притягивать ШРУСом ступицу, как съемником. Придерживайте подшипник с внутренней стороны поворотного кулака.

Дальше собираем в обратном порядке

Затяните гайку ступицы до конца только когда колесо будет уже на земле. Не забудьте загнуть буртик на гайку. Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 окончена

Похожие статьи

Замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 сделать самому своими руками

Производится замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 в случае выхода его из строя. Для проведения работ вам потребуется некоторый набор инструментов, включая специальный съемник. Диагностирование неисправности возможно по звуку, издаваемому подшипником. Во время езды на высокой скорости от него исходит жуткий вой, который очень похож на тот звук, который издает самолет при взлете. В данной статье вы узнаете, как самостоятельно произвести замену подшипника, не прибегая к помощи специалистов на СТО.

Подготовка к проведению ремонта

Когда делается замена ступичного подшипника ВАЗ-2110, нужно установить автомобиль максимально ровно. Под задние колеса поставьте противооткатные упоры, в качестве которых можно использовать даже обычные кирпичи. Вам потребуется снимать передние колеса. Лучше проводить ремонт сначала на левой, затем на правой стороне. Кроме того, необходимо обзавестись торцовым или накидным ключом на 30. Только с его помощью получится выкрутить ступичную гайку.

Желательно, чтобы этот ключ имел большой рычаг, потому что момент затяжки соединения очень большой. Обратите внимание на то, что потребуется расконтрить гайку. Для этого можно воспользоваться небольшой выколоткой и молотком. Пара легких ударов — и гайка будет освобождена. Стоит отметить, что замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2110 проводится практически аналогично. Только съемник несколько другой используется.

Разборка узла

Допустим, вы начинаете проводить ремонт на левой стороне автомобиля. Первым делом необходимо расконтрить гайку и выкрутить ее при помощи ключа на 30. Но не следует выкручивать ее до самого конца, достаточно только сорвать с резьбы. Затем поднимите левую сторону автомобиля при помощи домкрата. Выкрутите болты, которые крепят колесо к ступице. Затем необходимо выкрутить два болта, которыми крепится тормозной суппорт переднего колеса. Без этого невозможна замена ступичного подшипника ВАЗ-2110.

Когда вы освободили тормозной диск от суппорта, можно снять последний. Только аккуратно, чтобы не повредить шланг. После этого выкручиваете направляющие, которые находятся на диске. Они крепят его к ступице. После нужно демонтировать тормозной диск. Вот и все, вы добрались до самой ступицы. Но она имеет две точки крепления – к стойке и нижнему рычагу. Верхнее крепление к стойке необходимо наметить, чтобы не нарушать развал передних колес. Затем выкручиваете два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу. Далее срываете ступицу со шлицов гранаты.

Снятие подшипника

Обратите внимание на то, что замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 делается при помощи специального инструмента. Если же вы решите без него обойтись, то процедура ремонта увеличится по продолжительности. Конечно, можно и при помощи молотка провести выпрессовку ступичного подшипника, но съемником это сделать намного проще. Все дело в том, что необходимо прикладывать усилия равномерно, а молотком получается только импульсами.

Чтобы снять подшипник, необходимо установить специальный съемник на ступицу. И теперь, постепенно вращая болт, вы выдавливаете подшипник из ступицы. Но если же нет съемника, вам потребуется хотя бы наличие старой обоймы от подшипника. Устанавливаете ее поверх подшипника, который находится в ступице. Затем наносите удары молотком: чем они резче, тем лучше. Следовательно, замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 пройдет намного быстрее.

Установка подшипника

Произвести установку можно несколькими различными способами. Во-первых, можно нагреть сам подшипник, а ступицу охладить. Но следует с этим быть аккуратным, так как можно повредить резиновый сальник, под которым находится смазка подшипника. Во-вторых, можно проводить работы по установке при помощи того инструмента, которым производился демонтаж.

Это универсальное средство, которое вам поможет как при разборке, так и при сборке узла. Без него невозможна замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110. Во время работы нет необходимости использовать дополнительную смазку. Единственное, что вам потребуется – это нанести литол на резьбовое соединение внешнего ШРУСа. Кроме того, гайка, используемая для фиксации внешнего ШРУСа, нужна новая.

Выводы

Всю работу по замене подшипника можно произвести самостоятельно в течение двух часов, а то и меньше. При этом из специальных инструментов потребуется съемник и ключ на 30 с длинным рычагом. Обратите внимание на то, что гайка должна затягиваться с максимальным усилием. Это основное отличие от ступиц передних колес автомобилей классической серии, у которых подшипник конической формы и момент затяжки небольшой. По сути, снятие и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 займет у вас немного времени – около получаса на каждую сторону. Всего вы потратите как минимум час, при условии, что имеются все необходимые инструменты.

как сделать своими руками

Среди всех элементов подвески особое место занимают шаровые опоры ВАЗ-2110. Их заменяют при разрушении элемента или резинового пыльника. По сути, это практически вечные узлы, при правильной и бережной эксплуатации они могут прослужить долгие годы. Вот только качество изделий разнится от производителя к производителю – некоторые экономят на металлах, из-за чего соединение идет очень плохо, шарнир быстро приходит в негодность.

Самые страшные проблемы на дороге — это неисправность подвески автомобиля.При выходе из строя любого датчика двигатель может перейти в аварийный режим и работать без него. Но если шар рухнет, колесо просто упадет и движение не продолжится.

типовая поломка

Замена шаровых опор ВАЗ-2110 необходима, т.к. они не смогут много прослужить, если на них будет постоянно воздействовать вода или грязь. Если бы пыльники были такими же надежными, как шарниры, то срок службы всего узла был бы очень большим.

Стоимость пыльников очень маленькая, примерно в 8 раз меньше всей шаровой в сборе.Поэтому гораздо проще и дешевле своевременно менять изношенные пыльники и смазку под ними. Под воздействием влаги, температуры, движения пыльник постепенно разрушается, в нем появляются трещины.

Поэтому иногда необходимо осматривать состояние резинотехнических изделий. В случае обнаружения мелких трещин необходимо снять шаровую опору, старый пыльник, промыть внутреннюю часть шарнира, залить новую смазку и собрать весь узел.

Диагностика шаровой

Проверить шаровые опоры ВАЗ-2110 можно несколькими способами.Что лучше — решать вам. Но будет просто идеально, если вы проведете комплексное обследование участка. Вот три способа диагностики:

  1. Поднять автомобиль домкратом, после чего нужно взяться за колесо и проверить его. А если есть люфт, опора изношена, необходима ее замена.
  2. Второй способ диагностики следует проводить на смотровой яме. Установите его между шаровой опорой и рычагом передней подвески. Подвигайте его, чтобы определить, есть ли люфт безеля шаровой опоры ВАЗ-2110.Заменить его нельзя, придется ставить новый элемент.
  3. Проще всего отправить машину в автосервис. Именно здесь опытные слесари на спецтехнике проведут диагностику подвески, которая расскажет о степени износа не только шаровых опор, но и всех остальных элементов. Здесь вам поменяют изношенные узлы.

Если не провести замену

В случае, если на автомобиль будут установлены неисправные опоры, это приведет к значительному снижению комфортабельности автомобиля.И самое главное — значительно снижает безопасность пассажиров и водителя, а также всех остальных участников движения. Если шарнир неисправен, со стороны подвески будут слышны неприятные звуки.

Но в любой момент палец может выскочить из клипс, и это приведет к тому, что колесо упадет. Если это произойдет на очень большой скорости, то неизбежно закончится аварией. Поэтому, если есть какие-то поломки, обязательно своевременно их устраняйте.

Как произвести замену

Все работы производятся по следующей схеме:

  1. Под задние колеса установить противооткатные колодки, отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Ослабьте болты крепления передних колес.
  3. Поднимите домкратом отремонтированную сторону и полностью открутите колесные болты. Колесо снимается и устанавливается под двигатель автомобиля.
  4. Шаровая опора ВАЗ-2110 снимается и заменяется с помощью специального приспособления. Отверните гайку с шара шаровой опоры, затем установите на нее съемник.
  5. После извлечения пальца из отверстия ступицы необходимо ключом на «17» открутить два болта крепления корпуса обоймы к рычагу.

Сборка узла и установка шара

Сборка узла производится в обратной последовательности. Обязательно заполните пыльник достаточным количеством смазки. Желательно использовать «Литол-24». Сначала прикрутите клипсу к нижнему рычагу двумя болтами. После этого необходимо сдвинуть рычаг вниз и просунуть палец в отверстие ступицы.

При этом нужно вращать пальцем в клетке, сделать это можно пассатижами. После установки затяните все болты и гайки. Убедитесь, что шар установлен правильно. После того, как вы проедете 30-50 км, необходимо подтянуть все резьбовые соединения.

р>>

Как поменять стойки на ВАЗ 2110

Стойки на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, являются важнейшим узлом его подвески. Они предназначены для гашения колебаний кузова на неровностях, а также для хорошего сцепления шасси с дорожным покрытием.

Вам понадобится

  • — ключи на М19 и М14;
  • — специальный ключ для выдавливания рулевых наконечников;
  • — динамометрический ключ;
  • — домкрат;
  • — приспособление для сжатия пружин;

Руководство по эксплуатации

1

Как и любая деталь автомобиля, стойки имеют определенный срок службы, прописанный производителем. На ВАЗ 2110 это примерно от 30 до 40 тыс. км эксплуатации.

2

Обратите внимание, что стойки на данном автомобиле вышли из строя, по некоторым симптомам, таким как биение руля, сильная вибрация кузова со стороны неисправной стойки, занос автомобиля на поворотах, увеличение тормозного пути, появление стука на неровностях дорожного покрытия и течи масла на рейке.При таких неисправностях эксплуатация автомобиля крайне нежелательна. Все это может привести к серьезным последствиям, например, к выходу из строя опорных подшипников стоек, дисбалансу передних колес. Все это может привести к повреждению ступицы, а затем выльется в дополнительные затраты на ремонт. Самое главное, что с увеличением тормозного пути снижается безопасность автомобиля, эти несколько метров могут стоить вам ремонта всего кузова и, что еще хуже, жизни. В результате происходит сильный износ тормозных колодок, а это тоже дополнительные затраты.

3

Диагностику ходовой части автомобиля лучше всего проводить в автосервисе на специальном стенде, имитирующем дорожное покрытие. После этого делается распечатка диагностики стоек транспорта. Но можно проводить еженедельную проверку шасси и делать это самостоятельно. Для этого нужно выбрать известный участок дороги и войти в поворот на прежней скорости, при этом следя за поведением автомобиля. Как только машина начнет въезжать, то стойки подлежат замене.

4

Замена передних стоек ВАЗ 2110 производится на ровной поверхности. Под колеса обязательно подкладывают кирпичи или другие предметы, которые не дадут машине откатиться назад во время ее подъема на домкрат. Для ослабления гайки штока стойки необходимо снять защитный колпачок. Далее откручиваем три верхних болта, которые держат саму стойку. После отсоедините тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его при снятии запчасти. Снимите поворотный кулак, затем рулевой наконечник.Снятую рейку необходимо зажать в тиски. Затем специальным приспособлением для натяжения пружин амортизатора сжать пружину до упора, пока она не перестанет давить на опорные чашки. Демонтаж сделан. Замените старую стойку на новую. Собираем точно в обратном порядке. Завершающим этапом ремонта является необходимость произвести сход-развал.

Шаровые опоры ВАЗ-2110: какие лучше установить на автомобиль?

Для нормального функционирования передней подвески и поворотного механизма используются шаровые опоры ВАЗ-2110.Что лучше установить, должен знать каждый водитель. В магазинах ассортимент представлен как минимум тремя фирмами, а цены существенно разнятся.

Поэтому необходимо оценивать качество продукции каждого производителя, чтобы приобрести хорошую деталь, которая прослужит несколько лет. К сожалению, не каждый шар способен выдержать нагрузки, воздействующие на автомобиль и его подвеску при движении по бездорожью.

Для чего нужен мяч?

На автомобилях «Самара» и ВАЗ-2110 рычаг шаровой опоры устроен таким образом, чтобы стойка подвески вращалась при повороте руля.При этом происходит вращение колес вокруг своей оси. Крепежный элемент:

  1. К нижнему рычагу подвески двумя болтами.
  2. К поворотному кулаку с гайкой на палец.

Подвижное соединение обеспечивает плавность хода, легкость управления, удобство управления автомобилем. Но все это возможно только при условии, что будет использован качественный элемент без внутренних дефектов, изготовленный из прочных и износостойких материалов. Вам нужно покупать только лучшие шаровые опоры ВАЗ-2110.

Как выбрать запчасти?

Можно использовать детали, предназначенные для установки на все переднеприводные модели девятого и десятого семейства ВАЗ. Вот требования к деталям и их характеристикам:

  1. На новых опорах палец должен быть изготовлен из закаленной стали. Цвет металла серый, может присутствовать окалина. Обязательно смотрите, чтобы на нем не было краски. Нить этих изделий накатана.
  2. Корпус состоит из двух половинок. Обратите внимание, что сварочный шов виден только с одной стороны.
  3. Во время прокрутки нужно приложить много усилий. Будьте осторожны, чтобы не укусить. Это первый признак того, что деталь некачественная. Ручную прокрутку по новым товарам выполнить нельзя, поэтому нужно использовать ручку. Это говорит о том, что товар качественный.
  4. Лучше всего, если пыльник и гайка входят в комплект шаровой опоры. Если окажется, что этих компонентов нет, лучше выбрать другой вариант.
  5. Производителей этих элементов очень много, но, как правило, в продаже их три – «Трек», «БелМаг» и «Триал-Люкс».

Какие шаровые опоры лучше ВАЗ-2110, решать вам. Но если есть выбор из вышеперечисленной троицы, то по качеству они примерно одинаковые.

Мяч производства «Белмаг»

Завод занимается изготовлением шарниров для автомобилей ВАЗ классической серии — модели 2101-2107, а также переднеприводных — начиная с 2108. В продаже можно найти только петли нескольких серий:

  1. «Оригинал» — низкая стоимость и достаточно высокие характеристики.Идеальные предметы для спокойной езды.
  2. «Комфорт» — используется оригинальная обработка сферической части пальца (технология запатентована). Внутренняя часть содержит пластичные смазки, содержащие поверхностно-активные вещества и присадки. Корпус шаровой опоры покрыт специальными антикоррозийными составами.
  3. «Конвейер» и «Фаворит» имеют очень прочный корпус. Корпус межфланцевого типа, имеет нажимную пружину. Очень большой температурный диапазон – от -50 до +50 градусов.

Последний тип не требует дополнительной смазки.Он уже с завода заложен в корпус. Сразу понятно, какие шары ВАЗ-2110 лучше. Отзывы о сериале «Фаворитка» только положительные.

«Кедр»

Такие элементы также имеют множество преимуществ – они имеют прочный кованый корпус, способный выдерживать очень большие нагрузки. Используется холодная посадка пальца и обкатка его алмазными роликами. За счет этого достигается максимальная точность сферы, обеспечивается высокая износостойкость. Кроме того, применяется специальная термообработка оси шарнира.

Элемент покрыт желтым цинком — от этого немного дороже, но ресурс увеличивается в несколько раз. Уплотнитель на пыльнике имеет лабиринтную конструкцию, позволяющую надежно защитить внутреннюю часть механизма. Очень высокая эластичность резины, изготовленной по технологии ERDM, позволяет эксплуатировать шаровую опору максимально длительное время. За счет использования в конструкции запатентованной системы с антифрикционным вкладышем удалось значительно увеличить срок службы изделия.Если не знаете какие лучше шаровые опоры на ВАЗ-2110, то берите эти — не пожалеете.

«Трек»

Довольно неплохие изделия, способные прослужить более 60 тысяч. км. пробег Особенно нравится владельцам отечественных автомобилей серий «Чемпион» и «Классика». Первые отлично работают в условиях бездорожья, справляясь с частой эксплуатацией по грунтовкам. Шаровые наконечники имеются практически для всех отечественных автомобилей – Ока, Газель, переднеприводные и заднеприводные модели ВАЗ.

БЗАК и ФЕНОКС

Конструктивная особенность элемента производства БЗАК — кованый цельнометаллический корпус.За счет этого шарнир имеет высокую прочность, палец практически невозможно вырвать из держателя. Мяч обладает очень высокой устойчивостью к нагрузкам, действующим в вертикальной плоскости. Держатель шаровой опоры ВАЗ-2110 очень прочный и не разрушается при длительной эксплуатации.

FENOX производит различные модели шаровых опор для переднеприводных автомобилей ВАЗ — закатные, штампованные, кованые. Кузов максимально усилен, поэтому способен выдерживать большие нагрузки при движении.Но, по отзывам автовладельцев, этот производитель не блещет качеством, несмотря на то, что такие хорошие характеристики указаны в паспорте.

Как заменить ступичный подшипник УАЗ: нюансы и аналоги

В автомобиле используется множество технических элементов. Одним из них является ступичный подшипник. УАЗ им тоже оснащается. Это неотъемлемая часть любого автомобиля. Ведь этот подшипник обеспечивает равномерное вращение ведущего и ведомого колес вокруг оси. Этот сайт находится под огромным давлением.Поэтому не исключено, что может развалиться подшипник передней ступицы УАЗ. Какой ресурс у этого элемента, какие признаки поломки и как заменить? Обо всем этом далее в нашей статье.

Ресурс

В среднем срок службы этого элемента составляет примерно 150 тысяч километров пробега.

Но стоит отметить, что эта цифра может существенно отличаться. На одном автомобиле УАЗ «Патриот» ступичный подшипник может прослужить 300 тысяч, а на другом уже к 40 может развалиться.

Почему это происходит?

Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Она может вылизываться из клетки. Особенно часто это происходит на машинах, которые эксплуатируются на бездорожье. При переходе очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и в ступичный подшипник УАЗ. В результате элемент работает всухую. Кроме того, подшипник ступицы УАЗ выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в клетке как абразив.Высокая нагрузка также является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к предстоящей замене подшипника. Также предмет не любит больших ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все неровности следует проезжать очень аккуратно. Ступичный подшипник не любит неаккуратной езды. Кроме того, удары передаются и на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае передней подвески Патриота).

В редких случаях причиной поломки является заводской брак. Именно поэтому ступичный подшипник УАЗ (номер 127509 в каталоге) доходит до 30 тысяч, хотя и содержит совсем другой ресурс.

Правильная установка — залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? И не в 30, а в 3 тысячи километров? Все дело в неправильной установке. Это одна из частых причин выхода из строя ступичных подшипников. Если установить элемент не под нужным углом (на грань), то нагрузка на клипсу значительно возрастет.В этом случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров.

Еще одним важным моментом является усилие затяжки. Если мастер затянул гайку подшипника при его замене, нагрузки на него также увеличатся в несколько раз. Изделие будет постоянно нагреваться. В результате на УАЗе снова потребуется замена ступичного подшипника.

Как определить износ?

Поскольку этот элемент взаимодействует со ступицей, повреждение будет связано с колесом.Определить неисправность подшипника достаточно просто. В движении вы услышите «сухой хруст» (так катятся сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма сломана и иглы крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться.

Кроме того, неисправность может сопровождаться вибрациями. Они могут передаваться на руль и сам кузов. Езда на таком автомобиле крайне опасна, так как есть риск подклинивания колеса. На высокой скорости это может привести к неконтролируемому заносу.

Если игнорировать проблему дальше, автомобиль начнет тянуть в одну из сторон. Придется постоянно ловить руль, чтобы продолжить прямолинейное движение.

Чем заменить? Снятие ступицы

Благо конструкция внедорожников Ульяновского производства достаточно проста. Поэтому заменить подшипник задней ступицы УАЗ можно своими руками. Итак, приступим к работе.

Для начала нам нужно поддомкратить часть автомобиля, предварительно сорвав колесные болты.Автомобиль ставится на ручной тормоз. Дополнительно рекомендуется установить противооткатные упоры. Чтобы снять подшипник, нужно снять всю ступицу. Сначала снимаем тормозной диск. Далее откручиваем три винта крепления, которые идут к крышке муфты с колес. Снимаем эти элементы и выворачиваем шесть болтов крепления самой муфты. При этом необходимо зафиксировать ступицу монтажным шпателем. В противном случае она будет прокручиваться при демонтаже элементов. Сняв сцепление, отогните стопорную шайбу и отверните контргайку самой ступицы.Далее снимаем шайбу минусовой отверткой. Откручиваем ступичную гайку и саму ступицу в сборе.

Замена подшипника

Итак, ступица в руках — осталось только снять старый элемент и установить новый. Для этого возьмите в руку отвертку и снимите внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент также выбирается. Обратите внимание, что для демонтажа элемента придется снять сальник. Он одноразовый и не может быть повторно установлен. На следующем этапе снимите упорную шайбу сальника ступицы и выверните кольцо внутреннего подшипника.

Все снятые элементы необходимо обезжирить – можно использовать бензин или замочить элемент в керосине. Устанавливая новый ступичный подшипник на УАЗ, обратите внимание на состояние сопряженных элементов. Недопустимо наличие выбоин, царапин и других признаков износа. При замене меняется как внутренний, так и внешний ступичный подшипник.

Для выдавливания старого элемента следует использовать съемник. Слегка сожмите усики внутреннего и внешнего стопорного кольца и вытащите детали.

Установка

Не устанавливайте элемент с помощью молотка или других подручных средств. Во избежание перекоса используйте оправку. К ней мы запрессуем новые кольца подшипников. После успешной установки следует повторно проверить качество посадочного элемента. Кольца подшипников нельзя проворачивать вручную. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Важный момент: следите за моментом затяжки подшипника. Регулировочную гайку необходимо затягивать с усилием от 30 до 40 Нм.Рукой поверните руль на поддомкраченном автомобиле – он должен легко вращаться. При этом допускается небольшой зазор. Не нужно затягивать регулировочную гайку до упора — должен быть тепловой зазор для подшипника.

Полезный совет

Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иглы». Часто производители не сообщают о смазке. Из-за этого ресурс значительно падает. Что касается типа смазки, то нужно использовать только специализированную – для ступичных подшипников.Обычный «Литол» или «графитка» не подойдут.

Заключение

Итак, мы разобрались, как самостоятельно заменить ступичный подшипник на автомобиле УАЗ и каковы его признаки неисправности. Для исключения преждевременного износа необходимо обеспечить игольчатый элемент качественной смазкой и исключить перекосы при установке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.