Замена передних колодок ваз 2109: Замена передних тормозных колодок | Ремонт ВАЗ 2109-2108

Содержание

Замена передних колодок lada 21099i (ваз 21099i)

Замена передних тормозных колодок ваз 2108 производится в случае сильного износа, когда рабочая толщина стала меньше предельно допустимой нормы. Так же замена потребуется и в случае их сильного механического повреждения или различных сколов и задиров, образовавшихся на рабочей поверхности, что было следствием повреждения рабочей поверхности тормозного диска.

Замену колодок производим сразу с обеих сторон, чтобы избежать неравномерного торможения.

Перед выполнением работ, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте, для подстраховки. Так же необходимо установить под задние колеса бруски, чтобы избежать скатывания автомобиля при подъеме. Поставьте авто на стояночный тормоз.

Колодки расположены в пазах тормозного суппорта, который в свою очередь состоит из двух частей. Нижняя часть непосредственно одевается на тормозной диск и крепится к ступице колеса.

И крышка к которой крепится тормозной цилиндр.

Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом:

  • Снимите колесо и очистите от грязи всю поверхность тормозного механизма.
  • Отсоедините от крепежного кронштейна тормозной шланг.
  • Далее необходимо открутить болт направляющей втулки, предварительно разжав усики стопорной шайбы. Если палец проворачивается, то его необходимо зафиксировать шестигранником или плоскогубцами.
  • Открутив болт пальца, можно провернуть корпус суппорта тем самым освободив колодки. Теперь их можно снять.

В том случае если тормозной механизм разбирался не для замены колодок, то перед их непосредственным снятием колодки рекомендуется промаркировать, чтобы при последующей сборке установить их на свои места.

Сборку проводим в обратной последовательности с учетом нижеследующих нюансов.

  • Прежде всего очистите корпус суппорта, а именно посадочные места от грязи и по возможности продуйте это место сжатым воздухом.
  • Проведите визуальный осмотр новых колодок на предмет брака.
  • Перед их установкой необходимо вдавить тормозные поршня в корпус цилиндра, чтобы обеспечить необходимое место. Чтобы вдавить поршень, оденьте старые колодки на место и накиньте крышку скобы суппорта. Далее возьмите рычаг, например небольшую плоскую отвертку и зафиксировав ее между колодкой и тормозным цилиндром, вдавите поршень.

После сборки, прокачайте педаль тормоза, чтобы тормозной поршень принял рабочее положение. На этом ремонтные работы по замене передних тормозных колодок ваз 2108 можно считать завершенными.

Источник

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109, 2108, 21099

В данной статье мы бы хотели поговорить как заменить старые тормозные колодки на автомобиле ВАЗ 2109 и его модификациях, так как это весьма актуальный вопрос.

Притом хочется сказать что для замены не потребуется какие то специальных знаний, а сам процесс достаточно прост, что может быть выполнен новичком, при минимальном количестве инструментов.

Хочется так же сказать что если вы решили менять тормозные колодки то следует менять все передние тормозные колодки, не допускается заменить только правую или левую сторону или менять местами колодки, это может привести к неравномерному торможению и заносу, что очень опасно на дороге.

Минимально допустимый для эксплуатации уровень фрикционных накладок составляется 1,5 мм.

Необходимые инструменты для замены передних тормозных колодок.

— плоская отвертка

-ключ на «13» и «17»

— молоток

— металлическая щетка

Ну и само собой разумеется, что у вас есть домкрат.

Процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2109

Для начала нам требуется снять одно из колес, мне кажется с этим не должно быть не у кого затруднения. Стоит поставить автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса подложить противооткатные упоры, или есть таковых нету хотя бы кирпичи или что то подобное.

Когда колесо будет снять следует посмотреть на износ тормозных колодок. Как мы уже говорили толщина фрикционных накладок должна быть более 1,5 мм.

— Теперь нам следует отогнуть стопорную шайбу с задней стороны суппорта. (смотри изображение).

— теперь при помощи ключей откручиваем верхний болт на тормозном суппорте.

Далее следует вытащить тормозной шланг из крепления, что бы он не мешал при открывании суппорта.

Теперь мы можем открутить сам суппорт (смотри изображение)

Вытаскиваем старые тормозные колодки

Металлической щеткой очищаем суппорт от грязи

Теперь отжимаем тормозной поршень. Следует отметить что перед этим нужно проверить уровень тормозной жидкости в бочке, если он на максимуме то немного отлить его, так как при отжатии он повысится, что бы не выдавила с бачка за ранее уберите лишнее.

Теперь следует вставить новые тормозные колодки в суппорт

Закручиваем на место верхний болт крепления суппорта

Отгибаем стопорную шайбу тормозного суппорта

Ну вот и все, ставим колесо на место. Стоит отметить что весь процесс по замене занял всего 30 минут для 2 колес. На втором колесе процесс замены делается точно так же. Перед тем как выезжать, следует проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее. Так же перед выездом следует несколько раз нажать на педаль тормоза, в первый раз будет характерный провал, но уже 3-4 раз должен быть нормальным. Ни в коем случае нельзя выезжать с не прокаченными тормозами, это может привести к ДТП.

Так же для тех кому будет интересо советуем посмотреть вот это видео онлайн, по замене тормозных колодок на ВАЗ 2109, 2108, 21099 в котором все то же очень подробно рассказывается.

 

Читайте также:

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2110

замене тормозных колодок ВАЗ-2108, 2109, 21099.

Порядок действий при замене тормозных дисков на Ладе Калине.

Как заменить передние тормозные диски на ваз — картинки и фото.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110 2111 2112.

Замена передних колодок тормоза ваз.

Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109. ..

Вентилируемые диски тормозных механизмов передних колес.

Замена переднего тормозного диска ваз 2110.

Замена тормозных дисков, колодок и шлангов на — картинки и фото.

Как заменить тормозной диск ВАЗ 2110?

Вентилируемые диски тормозных механизмов передних колес.

ВАЗ 21099 2110 2111 2112 видео — Тормозные колодки.

6.8.2. Замена тормозного диска.

Комплектующие для тормозных систем выпускают как фирмы — производители авто…

Тормозные диски Ferodo и Bosch — сравнение перед покупкой.

замене тормозных дисков на ВАЗ 2110.

6.8.2. Замена тормозного диска.

Дребезжание передних колодок.

Замена тормозных колодок.

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114?

6.8.1. Замена тормозных колодок.

замене передних тормозных дисков ВАЗ 2110.

передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2110.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2110, своими руками.

Замена тормозных колодок УАЗ Патриот.

Заполняем отверстия под пальцы в новой направляющей тормозных колодок графи…

15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса ВАЗ 2106.

Замена передних тормозных дисков на ваз 2112.

снятие скобы тормозного диска на ВАЗ 2110.

Снятие приводов ШРУСОВ передних колес ВАЗ 2110,2111,2112.

Задние тормозные колодки ваз, замена задних тормозных колодок ваз 2114. Как заменить задние тормозные колодки на ваз 2114. Замена задних тормозных колодок ваз 2114.

Тормозная система всегда должна содержаться в исправном состоянии т.к. тесно связаны с безопасностью езды. Как известно, с тормозами шутки опасны, поэтому нужно своевременно менять тормозные колодки, регулярно проверять работоспособность ручного тормоза, следить за состоянием барабанов и дисков. От того, насколько качественно соблюдается техническое обслуживание и проводится своевременная замена элементов, зависит не только работоспособность автомобиля, но и безопасность его водителя и пассажиров.Об этом далее в статье.

Содержание

  • Тормозная система ВАЗ 2114, как устроена, как работает
  • Схема тормозной системы ВАЗ 2114
  • Колодки задние ВАЗ 2114, 2108, 2109, 2113, 2115, от чего зависит периодичность замены и от чего зависит периодичность замены
  • Экстренное торможение автомобиля, как это влияет на износ колодок
  • Задние колодки ВАЗ 2114, какие выбрать, лучшие фирмы производители
  • Задние колодки низкого качества, к чему это приводит
  • Задние колодки, признаки износа износ, когда требуется замена
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Выбор рабочего места
  • Колодки задние, замена (пошаговая инструкция)
  • Советы Плюсы: как снять задний тормозной барабан, в каких случаях требуется замените его

Тормозная система ВАЗ 2114, как устроена, как работает

Тормозная система на автомобиль ВАЗ 2114 включает две основные части:

  1. Привод — система, предназначенная для передачи усилия от выжатой педали тормоза на колесные механизмы.
  2. Колесные механизмы — воздействуют непосредственно на гниющие вместе с колесом детали и замедляют его повороты.

На ВАЗ 2114 монтируется двухконтурная система тормозов с гидравлическим приводом. Что это значит? А то, что усилие, которое появляется от нажатия на педаль тормоза, создает давление жидкости во всей системе (гидравлике). Это давление заставляет работать колесные цилиндры. Слово «двойное намерение» предполагает, что усилие от педали передается по двум линейно-независимым линиям (контурам) на колеса колес.Данные обводы имеют диагональное расположение: правое заднее колесо работает вместе с левым передним, левое заднее — с правым передним колесом. В условиях выхода из строя одного из контуров данное решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на повороте и скользкой дороге.

Главным условием работоспособности системы является ее герметичность. Поэтому очень опасно эксплуатировать транспорт с утечкой жидкости. Не менее опасен воздух в тормозной системе.При сжатии воздух многократно уменьшается в объеме, в отличие от жидкости, которая при сжатии фактически не меняет объем. Во время торможения автомобиля с негерметичной системой педаль тормоза может «отказать», в результате чего тормоза не сработают.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Схема тормозной системы на ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку: главный тормозной цилиндр (1), металлические трубки первого контура (2), гибкий шланг переднего механизма (3), бачок для жидкость (4), вакуумный усилитель тормозов (5), металлические форсунки второго Контура (6), задние колеса (7), цилиндры (7), привод регулятора тормозного давления (8), гибкий шланг заднего механизма (9), регулятор давления (10), кронштейн регулятора давления (11), педаль (12).

Колодки задние ВАЗ 2114, 2108, 2109, 2113, 2115, периодичность замены и от чего зависит

В отличие от дисков и дисковых колодок, барабаны и барабанные колодки имеют более длительный срок службы. Однако рано или поздно его все равно придется заменить. Жестких рамок нет, через пробег или промежуток времени следует менять задние тормозные колодки, на ВАЗ 2114, как правило, замена производится каждые 70 000 километров пробега. Однако частота разная, на что влияют разные факторы:

  1. Состояние барабанов.
  2. Условия эксплуатации автомобиля.
  3. Стиль вождения владельца автобуса.
  4. Качество колодок и их фрикционных накладок.

Экстренное торможение автомобиля, как оно влияет на износ колодок

Продолжительное экстренное торможение влечет за собой преждевременный износ фрикционного слоя колодок, элементы тормозной системы в дождливую сырую погоду работают значительно быстрее. Если внутренняя поверхность тормозного барабана на ВАЗ изношена неравномерно, неравномерно изнашиваются и колодки.

Колодки задние ваз 2114, какие выбрать, лучшие фирмы производители

На сегодняшний день задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 делают разные фирмы, поэтому и качество продукции тоже может быть разным. Запчасти оригинального производства АвтоВАЗа считаются самыми надежными и проверенными. Достаточно хорошо зарекомендовали себя Almedy Nippon и Trialli. Стоимость комплекта накладок колеблется от 700 до 1200 рублей.

Задние колодки низкого качества, к чему это приводит

Не стоит соблазняться на дешевые товары, так как здесь возможны разные нюансы:

  1. Из-за некачественных фрикционных накладок задние тормозные колодки способны скрипеть.
  2. Также в результате низкого качества быстро изнашиваются тормозные колодки.

Задние колодки, следы износа, когда нужна замена

Замена задних тормозных колодок необходима в следующих случаях:

  1. При нажатии на педаль тормоза появлялись задние тормозные колодки.
  2. Задние тормоза не такие эффективные и вообще «не берут».
  3. Стояночный тормоз не регулируется, автомобиль не удерживается на подъеме, хотя рычаг ручного тормоза в автомобиле поднят на максимум.

Возможно, что при замене задних тормозных колодок будет обнаружена дополнительная неисправность тормозной системы, поэтому перед началом работ следует провести диагностику, хотя бы внешний визуальный осмотр.

Машину лучше загнать на подъемник, но можно и на яме осмотреть. Что нужно проверить:

  1. Не текут ли цилиндры (задние).
  2. Состояние тросов стояночного тормоза.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены инструментов:

  1. Отвертки.
  2. Брус деревянный либо из мягких металлов (латунь, медь, бронза).
  3. Кувалда или молоток.
  4. Плоскогубцы.
  5. Баллонный ключ.
  6. Набор автомобильных ключей (скорее всего, вам понадобится только ключ на «12»).
  7. Жидкость
  8. WD-40.

Выбор рабочего места

Если запасной подъемник не используется, то в этом случае потребуется домкрат. Колодки можно заменить без отверстия, но проводить работу будет не очень удобно.

Колодки задние, замена (пошаговая инструкция)

  1. Для замены колодок ставим автомобиль на домкрат и демонтируем заднее колесо (если замена производится не на подъемнике). При отсутствии подъемника желательно производить замену по бокам поочередно – сначала делаем одну сторону полностью, потом другую.
  2. Откручиваем 2 болта на «12», которые держат барабан и являются направляющими колесами.
  3. Далее следует демонтировать задний барабан, который не всегда легко демонтируется.Здесь, возможно, вам понадобится кувалда или молоток, медная мука или деревянный брусок.
  4. Снимаем пружинки стягивающие колодки. Начинать следует с боковых пружин, затем демонтировать верхнюю и нижнюю. Здесь понадобятся плоскогубцы и отвертка. Пружины разбираются не так просто (особенно верхняя), скорее всего, с ними придется изрядно залуживаться. Особенно тяжелая работа без наличия навыков.
  5. После снятия пружин колодки демонтируются легко.Трос стояночного тормоза открывается последним.
  6. Трос троса стояночного тормоза на новых элементах в комплекте не предусмотрен, поэтому его надо переставлять из старого. Кронштейн легко переставляется, стоит только вынуть штифт и отсоединить кронштейн, после чего он устанавливается на новый блок и ставится штифт.
  7. Теперь собираем все обратно. Сборку начинаем сверху — надеваем верхнюю пружину, колодки попадают в пазы тормозного цилиндра и сверху устанавливаем стойку.Также необходимо и снизу попасть в канавки. Далее устанавливаем боковые пружины, а в последнюю очередь монтирую верхнюю пружину.
  8. Затем устанавливаем барабан и колесо, после чего точно такие же работы проводим с другой стороны.

Советы Плюсы: как снять задний тормозной барабан, в каких случаях требуется его замена

Для смещения заднего тормозного барабана с места вместо направляющих можно использовать другие болты большей длины, но с идентичной резьбой.При закручивании болтов не следует прилагать больших усилий, иначе можно сломать болт. Барабан нужен только через краску или деревянный брусок. Кроме того, необходимо сделать всю поверхность, а не только с одной стороны.

Замена барабана должна производиться, если его внутренний диаметр более 200,5 миллиметров. Расстояние до мяса осуществляется с помощью штангенциркуля. Если после замены колесо не крутится, проверьте правильность сборки. Также убедитесь, что рычаг стояночного тормоза отпущен.

Стоимость замены и ремонта передних тормозных колодок и ротора

Средняя оценка замены передних тормозных колодок и дисков

звезда звезда звезда звезда звезда

4,8 • на основе 908 отзывов из 424 предприятий

Замена передних тормозных колодок и дисков

Всю работу выполняют передние тормоза вашего автомобиля.

На них приходится около 70% тормозного усилия, производимого тормозной системой, и поэтому они неплохо справляются со своей задачей.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки вдавливаются в роторы тормозных дисков (большие блестящие круглые штуки за вашими колесами), чтобы замедлить движение автомобиля. Фрикционный материал тормозных колодок со временем изнашивается, а также может изнашивать роторы дисков, и их необходимо заменять для обеспечения правильной работы и надежной работы тормозов.

Средняя стоимость замены передних тормозных колодок и роторов дисков начинается примерно с 300 долларов и может увеличиться до 700 долларов и выше, в зависимости от типа автомобиля и используемых тормозных компонентов.

Что такое передняя тормозная колодка и диск?

Тормозные колодки и роторы дисков, устанавливаемые на большинство современных автомобилей, являются изнашиваемыми элементами тормозной системы. Тормозные колодки состоят из металлического фрикционного состава, который приклеен к металлической опорной пластине.

Они расположены внутри тормозного суппорта, который прижимает их к ротору диска, создавая трение и замедляя автомобиль до полной остановки. Дисковые роторы обычно представляют собой стальную конструкцию, которая является более твердым материалом, чем тормозные колодки.

Несмотря на это, постоянная сила и высокая температура тормозных колодок, прижимающихся к ротору, со временем изнашивают их, и их необходимо заменить.

Симптомы: передние тормозные колодки и диски требуют замены

  • Эффективность торможения снизилась
  • Увеличение тормозного пути или увеличение усилия на педали для замедления автомобиля
  • Визг или скрежет при замедлении
  • Сигнализатор тормозной системы на приборной панели