Замена стоек стабилизатора и втулок: замена стоек стабилизатора и втулок с профессиональным подходом

Содержание

замена стоек стабилизатора и втулок с профессиональным подходом

К современным автомобилям давно применяются определенные требования касательно эксплуатационных характеристик. Современные автомобили должны обеспечивать полную безопасность и комфорт водителя и пассажиров во время движения, при этом быть легкими в управлении и иметь высокую устойчивость в условиях отечественных автодорог.

Во многом за данные характеристики отвечает амортизационная система автомобиля, включающая в себя стабилизационные стойки, втулки, пружины, шаровые опоры и ряд других деталей. Из-за постоянных высоких нагрузок чаще других ломаются именно стойки стабилизатора.

Для начала разберемся, что же представляют собой стабилизационные стойки и втулки, для чего они предназначены и какова их роль в конструкции автомобиля.

Стабилизатор является основным элементом автомобильной подвески, который позволяет соединить между собой противоположные колеса автомобиля с помощью элемента из упругого материала.

Данный элемент может быть установлен как на задней, так и на передней оси автомобиля. В легковых автомобилях, в конструкции которых в качестве задней подвески устанавливается торсионная балка, стандартный стабилизатор не используется. Его функции осуществляет сама подвеска.

Исходя из названия понятно, что этот элемент позволяет стабилизировать положение машины во время движения по дороге.

К основным функциям данного элемента можно отнести следующие:

  • снижение крена автомобиля при прохождении поворотов;
  • улучшение сцепления колес с дорогой;
  • распределение нагрузки на автомобильную раму.

Кроме этого, стабилизатор позволяет улучшить управляемость автомобилем. Как и другие элементы в конструкции автомобиля, стойки стабилизатора со временем выходят из строя. О признаках и причинах, приводящих к поломке, мы поговорим ниже.

Признаки и причины того, что необходима на Опель Астра J замена стоек стабилизатора и втулок

На данные детали приходится очень высокая нагрузка во время движения автомобиля. В случае неаккуратной или слишком агрессивной езды могут проявиться следующие признаки неисправности стабилизаторных стоек:

  • автомобильный кузов начинает слишком сильно раскачиваться при начале и окончании движения;
  • при движении по неровной дороге или наезде на препятствия раздается стук;
  • при вхождении в поворот даже на невысокой скорости автомобиль начинает заносить;
  • во время движения по колее машина начинает «плавать»;
  • при поворотах увеличивается крен автомобиля.

Как говорилось выше, к неисправности стабилизаторных стоек может привести неаккуратная езда (особенно у начинающих водителей) или постоянное движение по неровным дорогам.

Важно знать! Стойки стабилизатора являются популярным расходником, их замену рекомендуется производить каждые 20 тысяч километров пробега. Так как деталь переносит большие нагрузки, то она подвержена быстрому естественному износу.

Втулки стабилизатора также подвержены высоким нагрузкам и требуют периодической замены. Установка новых элементов обычно производится каждые 15-30 тысяч километров.

Определить неисправность втулок стабилизатора можно по тем же признакам, что и неисправность стоек. Кроме этого, следует обратить внимание на наличие люфта руля во время движения автомобиля, щелчки или посторонние шумы в области подвески во время совершения поворотов.

В случае если вы обнаружили один или несколько признаков неисправности втулок или стоек стабилизатора, рекомендуется обращаться за квалифицированной помощью в технический центр. На первый взгляд на Опель Астра J замена стоек стабилизатора, в том числе и втулок, является простой процедурой, однако не стоит производить ее самостоятельно, особенно если у автомобилиста для этого недостаточно опыта. Так как деталь является важным элементом в конструкции автомобиля, самостоятельная замена может привести к непредсказуемым последствиям.

Опель Астра J: замена втулок стабилизатора и стоек в условиях автосервиса

Исправные стойки и втулки стабилизатора являются залогом комфортной и безопасной поездки. В случае эксплуатации автомобиля с неисправными стабилизаторами возникает сильная вибрация и шум в салоне, снижается надежность контакта колес с дорожным покрытием. Несвоевременный ремонт или замена вышедших из строя стоек может привести к более серьезным поломкам и спровоцировать ДТП.

Советуют мастера! Из-за высокой нагрузки стойки и втулки стабилизаторов изнашиваются достаточно быстро и требуют своевременной замены. Чтобы вовремя обнаружить поломку детали, рекомендуется своевременно проходить технический осмотр в автосервисе. Так как исправный стабилизатор имеет важное значение для комфортного и безопасного движения на автомобиле, то ремонт или замену его составляющих не следует производить самостоятельно, особенно если автомобилист не имеет достаточного опыта.

Подобные работы лучше доверить опытным профессионалам технического центра. В противном случае кустарный ремонт может привести к более серьезным поломкам и удорожанию последующего ремонта.

В нашем автосервисе предоставляется полный комплекс услуг по ремонту автомобилей различной сложности:

  • техническое обслуживание и все виды ремонтных работ;
  • продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров;
  • предпродажное обслуживание автомобилей;
  • дополнительные услуги – продажа новых деталей, аксессуаров и т.д.

При наличии подозрений на неисправность стабилизаторных стоек или втулок наши мастера произведут предварительную диагностику на современном оборудовании, после чего будет составлен план работ и предварительная смета стоимости ремонта. После согласования с клиентом плана работ мастера приступают к непосредственному ремонту вышедших из строя деталей. После того, как на Опель Астра J замена втулок стабилизатора и стоек произведена, специалисты проводят финальную диагностику на предмет правильной работы с новыми деталями.

Автомобилисту на заметку! В автосервисе можно приобрести как оригинальную, так и универсальную деталь для последующей установки вместо вышедшей из строя. Большинство деталей всегда есть в наличии, однако можно приобрести и под заказ. Итоговая стоимость складывается из цены детали, которую необходимо заменить (в случае, если приобретается в автосервисе), и работы мастера.

Сотрудники автосервиса дорожат своими клиентами, поэтому все работы осуществляются в максимально короткий срок с последующим предоставлением гарантий. Для постоянных клиентов действует гибкая система скидок. По окончании работ мастер проконсультирует клиента на предмет правильного ухода за автомобилем.


Замена втулок и стойки стабилизатора самостоятельно

Сразу предупреждаю, тех кто хочет самостоятельно менять втулки стабилизатора на ланосе, что занятие довольно муторное. Если бы я изначально знал сколько придется помучиться, лучше бы отогнал машину на СТО, пусть переплатил бы чуток, зато бы не мучился, да и ребята бы быстрее сделали. А то провалялся под машиной пол дня, тем более ямы нету, машину поднял да и все. А вся работа как раз ведется из под низа машины. Вообще менять то их не проблема, но вот из-за крайнего неудобства, получается немного напряжно, тем более у ланоса еще очень мешает коробка. Кстати отмечу что трудно менять втулки, которые крепят стабилизатор к кузову автомобиля. Сами стойки стабилизатора, менять вообще не проблема, максимум час на обе стороны потратите.

Тем кто все таки решил сам заменить втулки стабилизатора едем дальше.

Итак, что нам понадобится:

  • Смотровая яма, можно конечно без нее (сам без нее обошелся), но потратите кучу нервов из-за неудобства;
  • Ключ на “14”, и тут нужен хороший торцовый ключ, с коротким изгибом и лучше чтобы он был с трещеткой.

В моем случае не было такого ключа, довольствовался тем что есть, головкой и обычным воротком, да еще и длинным. Никаких удобств, в очередной раз убеждаюсь, что спец инструмент это уже пол дела.

Сама замена не представляет из себя чего то сложного, главное открутить, вынуть старую втулку и поставить новую. Сначала меняе одну, затягиваем потом другую. Также нужно снять защиту двигателя для работы. Потом откручиваем кроншейны, крепящие стабилизатор к кузову и заменяем резинки.

Я себе поставил вот такие резинки:

А были обычные, ровные:

Говорят первые (с выпуклостью) лучше, поэтому решил поставить их плюс пришлось дополнительно покупать кроншейны под них, вот такие:

Собственно саму процедуру замены втулок стабилизатора описывать нечего, нужно всего лишь открутить два болта поменять резинки и закрутить обратно. Вот и все :-). Но на это у меня ушло порядка двух часов на одну сторону. Чисто из-за неудобства.

Остановлюсь более подробней на замене стоек стабилизатора.

Подымаем машину, снимаем колесо, так как затягивать нужно на стоячем автомобиле, то я установил под рычаг брусок и опустил домкрат, таким образом:

Главное подставить  брусок так, чтобы он не закрывал отверстие с низу рычага, для установки/извлечения стойки. Откручиваем гайку, нужен ключ на “12”, снизу рычага, если понадобится, придерживаем торцовым ключом, тоже на “12”:

Процедура простейшая,  главное что нужно учитывать, это момент затяжки гайки. По букварю говорится, что расстояние между верхними шайбами должно равняться 38 мм:

И обязательное условие окончательно затягивать когда автомобиль опущен, если поставить колесо будет не удобно, решил проблему, подставив под рычаг брус.

Саму стойку нужно собирать вот так:

Тоесть ВСЕ шайбы должны стоять впуклостью к резинке, а выгнутым краем от резинки. На рисунке видно справа как правильно ставятся шайбы, вот так должны все шайбы ставиться.

Отмечу еще то, что менял я резинки на пробеге равном почти 30 тысяч км. Кстати резинки были в хорошем состоянии, еще бы ходили и ходили. А почему менял? Потому что пробивало что то спереди слева, думал это втулки стабилизатора разбились, оказалось что нет. До этого, почти год назад менял амортизаторы, проблема осталась. Остается еще опорный подшипник, может чуть разбогатею заменю и его.

Замена стоек и втулок переднего стабилизатора Поло Седан

Если появились небольшие стуки в передней части Поло Седан, в первую очередь нужно обратить внимание на стойки и втулки стабилизатора

Вам потребуются: ключ (торцовая головка) «на 16», ключ «на 13».

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески выполните следующее.


1.    Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2.    Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Удерживая от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки…
4.И извлеките палец из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.
5. Аналогично отверните гайку нижнего крепления шарнира стойки к стабилизатору поперечной устойчивости.
6.    Снимите гайку, выведите палец нижнего шарнира из отверстия стабилизатора поперечной устойчивости и снимите стойку

7.    Установите стойку стабилизатора поперечной устойчивости в порядке, обратном снятию, и затяните гайки крепления стойки стабилизатора моментом 40 Н м.
 

Замена втулок переднего стабилизатора Поло Седан


1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2.    Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3.    Снимите брызговик двигателя


4.    Удерживая палец нижнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости от проворачивания, отверните и снимите гайку, затем выведите палец нижнего шарнира стойки из отверстия стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогично отсоедините стойку от стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны.

5.    Поверните стабилизатор вверх.

6. Выверните два болта крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески…

7. И закрепите, например проволокой, рулевой механизм на кузове (для наглядности показано при опущенной поперечине передней подвески).

8. Снимите дополнительный глушитель

9.    Снимите кронштейн задней опоры силового агрегата

10.    Отверните гайки болтов крепления шаровых опор к рычагам передней подвески

11. Установите опору (домкрат) под поперечину передней подвески, выверните болты крепления поперечины к кузову и опустите, насколько это возможно, поперечину вниз.

12. Выверните четыре болта (по два с каждой стороны) крепления скобы стабилизатора к поперечине передней подвески…

13. …и снимите стабилизатор.


 

14. Снимите с подушки стабилизатора скобы крепления.
15.    Осмотрите подушки стабилизатора. Если они обжаты, затвердели или надорваны, замените их.
16. Установите стабилизатор и все детали в порядке, обратном снятию.
 

Описание замены стоек и втулок заднего стабилизатора Мицубиси ASX

Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси ASX / Замена стоек и втулок заднего стабилизатора


Замена втулок и стоек заднего стабилизатора Mitsubishi ASX

Стойки и втулки стабилизатора Мицубиси ASX образуют в себе сочетание выполнения функции по обратной связи автомобиля и водителя. Выход из строя одной детали (стойки или втулки) сводит на нет работы устройства стабилизатор поперечной устойчивости Митсубиси ASX. Учитывая надёжность и высокий запас прочности подвески Митсубиши АСХ, её детали достаточно надёжны и подимы, но тут, вкупе с реагентами используемыми на наших дорогах, вылезает побочный эффект – детали закисают настолько, что без болгарки уже не обойтись. Стоит помнить и ещё один важный момент – замена подвески на Мицубиси или её отдельных деталей должна производиться до операции сход-развал Mitsubishi, а не после.


Подняв автомобиль на подъёмник обильно смазываем места крепления стоек и втулок стабилизатора смазкой типа WD-40. И откручиваем сначала две гайки стоек…

А потом откручиваем скобу крепления втулки стабилизатора.
Разумеется, работы повторяются зеркально на обеих сторонах Митсубиси АСХ.

В нашем случаи гайки крепления стоек к самому стабилизатору откручиваться не пожелали, что потребовало извлечения заднего стабилизатора из недр подвески MitsubishiASX.

Закисшие гайки подрезаем вдоль болта болгаркой и молотком разбиваем остатки застрявшего крепежа стабилизаторе поперечной устойчивости.


Устанавливаем новые стойки и втулки стабилизатора Mitsubishi ASX.
Перед установкой обязательно смажьте крепления удерживающих скоб втулок стабилизатора Митсубиси ASX.

Затягиваем скобы втулок и стойки.

Проверка / диагностика подвески Mitsubishi ASX при каждом ТО позволит вовремя выявить износ мелких деталей, что позволит оперативно заменить их и избежать крупных трат при замене половины подвески Митсубиши АСХ.

Замена втулки стабилизатора Лифан Солано своими руками

Лифан Солано – надежный, простой в управлении и обслуживании автомобиль с превосходным внешним видом. Он успел завоевать немало поклонников за счет недорогой цены, ремонтопригодности.

Как любая другая машина, он имеет свои недостатки, к которым относится необходимость замены втулок стабилизатора уже на 30 тыс. пробега. Но это не проблема, т. к. подобные элементы довольно дешевые, их замена не требует особых усилий и специального подхода к организации работ.

Признаки перетертых втулок стабилизатора

  • Так как прямого доступа к данным элементам стабилизатора нет и зрительно определить наличие проблем не представляется возможным, то приходится выявлять недостатки по звуку Лифан Солано. При испорченных, деформированных или стершихся втулках можно услышать характерный скрипящий звук или постукивание в момент преодоления небольших препятствий на дороге: ямок, «лежачих полицейских», перед дорожным переходом….
  • Как известно, втулки стабилизатора предназначены для «погашения» возможных вибраций и направления штанги стабилизатора, так что при их порче или небольшом смещении (даже на пару миллиметров), водитель и пассажиры могут ощущать усиление тряски в машине.

Обычно замена этих деталей проводится вместе с заменой шаровых и прочих расходных материалов передней подвески, поэтому интересно будет почитать о увеличении клиренса у данного автомобиля.

Процесс замены втулок

Для замены втулок на Лифан Солано не потребуется много времени, но обязательно наличие специального инструмента, удобного рабочего места, хорошего освещения рабочей зоны. Понятно, что при самостоятельных ремонтных работах простой водитель не будет применять профессиональный подъемник, но лучше запастись парой домкратов и специальной жесткой опорой.

  1. При помощи двух домкратов приподнимается Лифан Солано на удобную для работы высоту (можно использовать один домкрат), надежно фиксируется в заданном положении, при этом лучше использовать дополнительную точку опоры: устойчивую крепкую коробку, пенек, любую вещь, способную безопасно удерживать вес авто длительное время.
  2. Снимаются колеса, за передней стойкой можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости. Необходимо открутить практически до конца со стойки стабилизатора обе гайки.
  3. Втулка, прижатая скобой, находится под рулевой тягой, следует открутить два болта и снять саму скобу.
  4. Аккуратно убирается домкрат, Солано удерживается либо жесткой опорой, либо вторым домкратом. Снятый инструмент необходимо подвести под шаровую опору и поднять, стабилизатор при этом должен приподняться с места.
  5. Теперь можно гайки стойки открутить до конца, а втулку снять, сделать это легко, т. к. она разрезная.
  6. После устанавливаем новую втулку прорезью назад. Некоторые «специалисты» советуют для облегчения процесса пользоваться либо мылом, либо его водным раствором, но этого делать нельзя, мыло – это щелочь, она может разъесть материал втулки. Затем возвращается на исходное положение и стойка стабилизатора (при необходимости ее также можно заменить), гайки закручиваются. Все прочие детали собираются в обратном порядке.

Артикулы запчастей

CLT-29

CLT-29 — стойка в сборе от производителя CTR.

81 92 3635 — стойки SWAG. НА упаковке написано, что сделано в Германии, хорошие отзывы от лифановодов.

1-01-755 — втулки переднего стабилизатора, полиуретановые, от производителя Точка опоры. Наши пользователи хвалят.

B2906012 — оригинальные запчасти.

LYNXauto SS-7514 — дешевые.

—>

Сменные стабилизаторы поперечной устойчивости | Втулки, концевые звенья, комплекты звеньев — CARiD.com

Стабилизатор поперечной устойчивости, также известный как стабилизатор поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости и стабилизатор поперечной устойчивости, представляет собой форму торсионного стержня, соединяющего колеса и подвеску с противоположных сторон. транспортного средства. Стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает жесткость при крене и предотвращает чрезмерный боковой перенос веса, который вызывает крен кузова, поэтому автомобиль или грузовик остается более ровным при прохождении поворотов, что приводит к лучшему распределению веса на шины, а также к улучшению управляемости и сцепления с дорогой.Большинство современных легковых и грузовых автомобилей имеют передние стабилизаторы поперечной устойчивости, а многие автомобили, особенно высокопроизводительные модели, также имеют задние стабилизаторы поперечной устойчивости.

Типичный стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой цельный или полый стальной стержень с изгибами и углами, которые примерно образуют удлиненную U-образную форму. Прямая часть стержня, основание буквы «U», крепится во втулках к раме автомобиля, а концы, плечи рычага, соединяются с подвеской с каждой стороны автомобиля с помощью звеньев. Концевые звенья также имеют втулки или шаровые шарниры, в которых они крепятся к стабилизатору поперечной устойчивости и подвеске.В то время как сам стабилизатор поперечной устойчивости может быть поврежден при столкновении, втулки и шаровые шарниры являются наиболее часто изнашиваемыми деталями.

Когда вы поворачиваете в своем автомобиле, большая часть веса переносится на колеса снаружи поворота, в результате чего кузов наклоняется. Подвеска на внешних колесах сжата, а подвеска на внутренних колесах разгружена. Неодинаковая высота подвески приводит к закручиванию стабилизатора поперечной устойчивости. Стабилизатор поперечной устойчивости противостоит скручиванию и передает усилие сжатия с внешней подвески на внутреннюю подвеску, чтобы удерживать ее под нагрузкой, чтобы автомобиль оставался ровным, а внутренняя шина имела адекватный контакт с дорогой.Степень, в которой стабилизатор поперечной устойчивости сопротивляется скручиванию и крену кузова, зависит от его жесткости, которая определяется такими факторами, как диаметр, жесткость материала и является ли он полым или сплошным.

Стабилизатор поперечной устойчивости, как правило, является очень прочным компонентом, но, как и любой металлический компонент, он может деформироваться в результате удара при столкновении и испортиться из-за ржавчины. Точки крепления концевых звеньев также могут удлиняться или искривляться до такой степени, что требуется их замена. Чрезмерный износ или выход из строя втулок и/или концевых тяг являются наиболее распространенными проблемами со стабилизатором поперечной устойчивости, на которые обычно указывают лязг, повышенный крен кузова и плохая управляемость.Некоторые концевые звенья имеют сменные втулки, и их можно оживить с помощью ремонтных комплектов, которые обычно включают втулки, а также металлические фиксаторы. Звенья, имеющие шаровые шарниры и/или встроенные втулки на каждом конце, требуют замены звена в случае износа шарового шарнира или втулок.

Осмотрите стабилизатор поперечной устойчивости и концевые тяги с подвеской в ​​нагруженном и ненагруженном положениях. Ищите треснувшие, порванные и изношенные втулки, а также ослабление крепления шаровых опор на звеньях, оборудованных таким образом.Эти дефекты могут вызвать ослабление крепления, что приводит к шуму и плохому обращению. Какой бы ни была причина поломки, мы можем предоставить вам все необходимое, от готовых стабилизаторов до втулок, концевых тяг и комплектов для ремонта концевых тяг. У нас есть детали стабилизатора поперечной устойчивости для всех популярных последних моделей легковых и грузовых автомобилей, а также для некоторых классических автомобилей, и все они были разработаны в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, чтобы вы могли получить производительность, для которой был разработан ваш автомобиль.

Руководство по замене втулки и звена стабилизатора поперечной устойчивости Ford Super Duty 2006 года выпуска

Наиболее частым признаком проблем со звеном/втулкой стабилизатора является стук, который слышен и/или ощущается в днище автомобиля.В тяжелых случаях может показаться, что половица бьется молотком, когда автомобиль наезжает на кочку. Хотя этот удар также может быть вызван другими проблемами, связанными с подвеской, следует проверить стабилизатор на наличие изношенных соединений и втулок. Если визуальный осмотр показывает, что резиновые соединения на тягах стабилизатора изнашиваются или втулки стабилизатора изнашиваются до продолговатой формы (некруглой формы), поврежденные компоненты следует заменить.

При осмотре и/или работе со стабилизатором поперечной устойчивости важно, чтобы автомобиль был припаркован на ровной поверхности, чтобы стабилизатор не натягивался.Если какое-либо из колес шарнирно сочленено, вы рискуете получить травму при снятии звеньев стабилизатора поперечной устойчивости и/или U-образных зажимов, поскольку, опять же, стабилизатор представляет собой просто большую торсионную пружину.

Перечень деталей стабилизатора поперечной устойчивости Ford Super Duty

Обратите внимание, что заводские тяги стабилизатора поперечной устойчивости Motorcraft необслуживаемые, но замененные MOOG имеют фитинги Zerk и могут периодически прокачиваться смазкой. Все запасные части MOOG, перечисленные ниже, производятся в США (на момент публикации), и, хотя мы редко отклоняемся от рекомендаций оригинальных запчастей, мы обнаружили, что детали подвески MOOG должны быть недорогими и качественными альтернативами аналогам Motorcraft.

Тяги стабилизатора со стороны водителя и пассажира не идентичны. Тяга со стороны пассажира имеет большое смещение по форме, в то время как тяга со стороны водителя имеет значительно меньшее смещение; они не взаимозаменяемы.

Перечень деталей втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Процедуры замены втулки стабилизатора поперечной устойчивости и тяги стабилизатора поперечной устойчивости (стабилизатор)

Щелкните любую миниатюру для просмотра подробного изображения в полном размере

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности .Включите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса.

• Снимите тяги стабилизатора поперечной устойчивости со стороны водителя и пассажира. Болты имеют головку на 15 мм, а для гаек на задней стороне требуется головка/гаечный ключ на 18 мм. Не располагайтесь под рычагом стабилизатора поперечной устойчивости при ослаблении звеньев.

• Снимите U-образные хомуты, крепящие стабилизатор к передней оси; для гаек требуется головка на 15 мм.

• Полностью снимите стабилизатор поперечной устойчивости с автомобиля.Обратите внимание на разницу в смещении звеньев стабилизатора поперечной устойчивости со стороны водителя и со стороны пассажира; они не взаимозаменяемы.

• Снимите старые втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Если они оставляют остатки на стабилизаторе поперечной устойчивости, удалите их проволочной щеткой, наждачной бумагой и т. д.

• Установите новые втулки на стабилизатор.

• Прикрепите стабилизатор поперечной устойчивости к передней оси, установив U-образные зажимы, но слегка затянув болты, чтобы стабилизатор мог еще вращаться.

• Установите тяги стабилизатора слегка плотно, затем затяните верхний и нижний болты с усилием 60 футо-фунтов.

• Затяните гайки U-образного зажима с усилием 35 фут-фунтов.

• Если звенья стабилизатора заменяются исправными, установите фитинги Zerk и закачайте в них смазку (показано звено MOOG).

• Управляйте автомобилем, предпочтительно по пересеченной местности на низких скоростях (идеально подходят лежачие полицейские), затем несколько миль по ровной дороге.

• Подтяните все гайки и болты.Если поездка была жесткой или стабилизатор реагировал резко, закачайте больше смазки в звенья стабилизатора (если применимо).

Как заменить втулки переднего и заднего стабилизатора? Как поменять втулки стабилизатора на разных моделях автомобилей? Что такое втулки стабилизатора в автомобиле.

Если вышли из строя втулки в подвеске поперечного стабилизатора, вряд ли это можно назвать критической поломкой, требующей немедленного ремонта. Из-за этой поломки машина не потеряет управляемость и не отвалятся колеса.Но для того, чтобы управлять автомобилем со сломанными втулками, водителю потребуются очень крепкие нервы. Потому что стук и скрежет, появившиеся из-за изношенных втулок, будут слышны в любом салоне. В этой статье мы расскажем читателю, как сделать своими руками замену втулок стабилизатора поперечной устойчивости в автомобилях как отечественного, так и иностранного производства.

Функции втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Изготовлены из толстой резины

На большинстве современных машин стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески.Когда автомобиль входит в поворот, его крен увеличивается, и он может перевернуться под действием центробежной силы. При выходе автомобиля из поворота его корпус начинает раскачиваться, что затрудняет выверку траектории движения. В результате в подвесках автомобилей появились стабилизаторы поперечной устойчивости, препятствующие нежелательному раскачиванию. Стабилизатор крепится к подвеске стальными скобами, под которыми находятся упругие втулки из полиуретана (или особо плотной резины). Их назначение — гасить вибрации подвески и направлять стабилизатор поперечной устойчивости при входе в поворот и при движении по неровной дороге.

следы износа

  • Сильный скрип, возникающий при движении по неровной дороге. При входе в поворот на большой скорости этот скрип переходит в скрежет.
  • Подъемник стабилизатора поперечной устойчивости. Проявляется в виде глухого стука, который слышен при одновременном попадании передних колес автомобиля в глубокую выбоину на дороге.

Причины отказа

  • Физический износ. Большинство автомобилей (особенно отечественных) изначально оснащены резиновыми поперечными втулками, срок службы которых невелик.Через 2–3 года они полностью исчерпывают свой ресурс, покрываются трещинами и разваливаются (именно по этой причине предусмотрительные автовладельцы сразу после покупки меняют резиновые втулки на полиуретановые).
  • Химическое воздействие. Так как втулки расположены вплотную к колесам, они регулярно подвергаются воздействию антиобледенительных химикатов, действие которых значительно сократит срок службы резиновых втулок.
  • механическое воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, даже надежные полиуретановые втулки долго не прослужат (поскольку в таких условиях они подвергаются повышенному трению и постоянно подвергаются сильным ударам).

Какие втулки выбрать

При выборе новых втулок стабилизатора предпочтение следует отдавать изделиям из полиуретана. Зачастую автолюбители останавливают свой выбор на втулках фирм SASIC, 555 и TRW.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект новых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Набор рожковых ключей.
  3. Отвертка плоская (среднего размера).
  4. Набор торцевых головок с хомутом.
  5. 2 домкрата.
  6. Противооткатные башмаки.

Последовательность замены на ВАЗ 2107

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если установлена).Затем под задние колеса автомобиля подкладывают противооткатные упоры, а передние колеса поддомкрачивают.
  2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на кронштейнах, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон стабилизатора поперечной устойчивости. Под гайками находятся гравировочные шайбы. Их удаляют вручную.
    Гайки показаны стрелками
  3. Теперь можно снять кронштейны. После их снятия можно снять втулки. Для их извлечения стабилизатор поперечной устойчивости отгибают ломом.Стержень удерживается ломом, втулка снимается вручную. Аналогично снимается втулка с другой стороны. Для этого используется
    Лом.
  4. Кроме двух крайних втулок на ВАЗ 2107 есть пара втулок центрального стабилизатора. При необходимости их замены придется полностью снять стабилизатор поперечной устойчивости, который крепится на двух кронштейнах. Гайки на скобах откручиваются рожковым ключом на 14.
  5. После снятия штанги скоба зажимается в тисках, и штанга осторожно вынимается из втулки, затем снимается сама центральная втулка.
    Втулка находится внутри кронштейна, зажата в тисках
  6. Изношенные втулки заменяются новыми, после чего стабилизатор поперечной устойчивости и защита картера устанавливаются на прежние места.

Видео по работе

Важные моменты

  • При откручивании гаек на кронштейнах следует соблюдать осторожность: шпильки, на которых крепятся кронштейны, со временем становятся хрупкими и легко ломаются рожковым ключом.
  • Следует помнить: кронштейны, удерживающие крайние втулки, бывают разными, хотя увидеть это невооруженным глазом удается далеко не всегда.Расстояние между отверстиями для штифтов в левом и правом кронштейнах отличается на 3 мм. Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
  • Снятие стабилизатора поперечной устойчивости с кронштейна может быть затруднено, особенно если он сильно проржавел. Для облегчения задачи шток и кронштейн следует обильно смазать WD-40. Если жидкости нет, подойдет жидкое средство для мытья посуды или обычный мыльный раствор.

Последовательность замены втулки Мицубиси Паджеро 4

  1. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 4 болта, которые держат защиту картера автомобиля.
    Для этого откручиваем 4 болта
  2. Доступ к болтам на кронштейнах крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
    Втулки внизу.
  3. Эти кронштейны легко отвинчиваются с помощью торцевой головки с трещоткой.
    Съемный с торцевой головкой
  4. После снятия кронштейнов стабилизатор поперечной устойчивости опускается вниз и открывается доступ к втулкам.Устанавливается вместо изношенного

Если сравнить устройство стабилизаторов поперечной устойчивости на отечественных автомобилях и иномарках, то можно увидеть, что на наших автомобилях немного сложнее добраться до втулок стабилизатора. Если на Митсубиси Паджеро 4 заменить втулки, достаточно открутить несколько болтов, и это можно сделать в любом гараже, а вот в случае с «семеркой» понадобится лом и смотровая яма. Однако при должном терпении устранить поломку своими силами вполне возможно.

Втулка является важным элементом подвески, так как от нее зависит безопасность вождения. Если в результате диагностики автомобиля было обнаружено, что втулки стабилизатора пришли в негодность, их необходимо своевременно заменить. Процесс замены не сложный, поэтому вы можете сделать это в гараже, вооружившись небольшим количеством инструментов.

Какие инструменты нужны?

Если при увеличении скорости или наезде на препятствие подвеска начинает шуметь, можно говорить о неисправности ее элементов.В таких случаях чаще всего требуется замена втулок стабилизатора. Для этого подготовьте инструменты:

  • головной убор,
  • трещотка,
  • металлическая щетка, которая нужна для очистки сиденья и стабилизатора от ржавчины,
  • кисть для нанесения проникающей смазки,
  • Нож канцелярский для разрезания рукава.

Особенности демонтажа

Замена такого важного конструктивного элемента ходовой части машины, как втулка, требует ответственного подхода.Если ранее были установлены резиновые изделия, их целесообразно заменить изделиями из полиуретана, созданными торговой маркой «Точка опоры». Детали из полиуретана облегчают управление автомобилем даже при преодолении сложных дорожных условий. Кроме того, они защищают подвеску и кузов и имеют длительный срок службы.

Демонтаж начинается со снятия крепежных болтов и нанесения проникающей смазки для облегчения процесса. После этого откручиваются крепежные гайки, демонтируются кронштейны втулки стабилизатора.Со всех рабочих поверхностей необходимо удалить ржавчину, остатки резины. Они смазываются для дополнительной защиты. После снятия старых изделий нужно осмотреть сам стабилизатор и посадочное место.

Установка полиуретановых деталей

Новые втулки поставляются в комплекте из двух штук, водостойкой смазки для их установки и инструкций. Для начала их вырезают в том месте, где были вырезаны демонтированные детали. Для этого используется канцелярский нож, который предварительно смачивается в воде для облегчения работы.

Смазка наносится внутрь втулки кистью. Хомуты должны быть защищены от грязи, ржавчины. В противном случае изделие деформируется, внутри него появится скрип. Обязательно нужно очистить седло, а стабилизатор необходимо обработать от грязи и пыли специальной смазкой.

Изделия из полиуретана

необходимо монтировать с разрезом в том же направлении, в котором располагались изнашиваемые детали. Осталось поставить скобы на место, наживить и закрутить гайки. Момент затяжки должен быть установлен в соответствии с инструкциями.Подробнее о замене втулки стабилизатора расскажет видео.

Почему бренд «Point of Support»?

В качестве новых элементов подвески автомобиля рекомендуем использовать полиуретановые втулки марки Точка Опоры. Запчасти из полиуретана предотвращают преждевременный износ ходовой части автомобиля. Кроме того, изделия из полиуретана благодаря своей эластичности, устойчивости к природным факторам и неприхотливости идеально подходят для использования в климатических условиях России.

Большинство резиновых втулок теряют свои свойства из-за воздействия неблагоприятных факторов.Детали из полиуретана сохранят эксплуатационные характеристики даже при низких температурах. При этом управляемость автомобиля улучшится, а частота замены элементов подвески уменьшится.

В нашем интернет-магазине вы можете купить втулки стабилизатора из полиуретана марки «Point of Opory»: всегда в наличии большой выбор продукции этой марки. Опытные менеджеры помогут с выбором товара в магазине IXORA.

Производитель Номер детали Название детали Применимость*
ТОЧКА ОПОРЫ 3021414 МИЦУБИСИ КОЛЬТ Z2 (2002.10-) PAJERO MINI H53A, H
ТОЧКА ОПОРЫ 1011041 ТОЙОТА АВЕНСИС АЗТ250, АЗТ255 (2003.07 -)
ТОЧКА ОПОРЫ 101897 TOYOTA AVENSIS AZT250.. 251…SED (2006.06 -) WG..LI (2003.07 -)
ТОЧКА ОПОРЫ 101755 ТОЙОТА КАМРИ ACV30
ТОЧКА ОПОРЫ 101040 ТОЙОТА КОРОЛЛА AE101 (1997.05 — 2000.08) СПРИНТЕР AE101 GT
ТОЧКА ОПОРЫ 76 СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА
ТОЧКА ОПОРЫ 26012665 СЕЙФ GREAT WALL HOVER
ТОЧКА ОПОРЫ 101758 TOYOTA COROLLA FIELDER COROLLA RUNX ALLEX NZE124, ZZE124 C
ТОЧКА ОПОРЫ 8011034 SUBARU FORESTER SH5, SH9, SHJ (2007.09-) НАСЛЕДИЕ B4 BL5, B
ТОЧКА ОПОРЫ 8011643 SUBARU IMPREZA (2008.07 -) FORESTER (2007.09 -)
ТОЧКА ОПОРЫ 12011506 ХЕНДАЙ АКЦЕНТ ВЕРНА (1999 -)
ТОЧКА ОПОРЫ 3011213 MITSUBISHI LANCER MIRAGE ASTI CS5A, CS5W AIRTREK CU4W
ТОЧКА ОПОРЫ 4012198 МАЗДА CX7ER (2006-)
ТОЧКА ОПОРЫ 17032072 ВАЗ 2101, МОСКВИЧ 2140
ТОЧКА ОПОРЫ 202658 НИССАН СЕНТРА Б1
ТОЧКА ОПОРЫ 12012703 KIA MENTOR (HB) I, II (1997 — 2004), KIA CARENS (1999 — 2002)
ТОЧКА ОПОРЫ 301886

Для соединения и нормальной работы различных автомобильных механизмов на них устанавливается большое количество разнообразных резиновых втулок и прокладок.Однако эти элементы имеют очень короткий срок службы, так как в условиях интенсивной эксплуатации они очень быстро изнашиваются, в них образуются люфты. В результате эксплуатация автомобиля становится небезопасной, вслед за износом втулок очень серьезные повреждения. Все это касается резиновых втулок, которые крепятся на стабилизаторе. Поэтому, если во время эксплуатации автомобиля вы слышите упругий стук в его передней части, знайте, вам грозит замена резинок стабилизатора.Как это сделать — читайте в нашей статье.

1. Где находятся резинки или втулки стабилизатора?

Если износились резинки стабилизатора и в них образовался люфт, об этом вам сообщит отчетливый звук, проявляющийся в процессе работы. двигатель автомобиля(точнее, с каждым оборотом). Особенно это заметно, когда машина заезжает одним колесом на небольшой холм или случайно попадает в яму. Тогда водитель может услышать очень сильный звук от соприкасающихся металлических деталей, между которыми нет резиновой прокладки.

На типичном автомобильном стабилизаторе установлены четыре резиновые втулки. Найти их на этом механизме не составит труда. Два из них находятся и снимаются очень легко: они находятся под крепежными скобами, которые образуют для них своеобразный чехол или «домик». Еще два стоит поискать в металлических держателях.

Основная функция, которую выполняют резинки стабилизатора, — выполнять роль эластичной прокладки между штангой и элементами крепления стабилизатора. Благодаря им снижается уровень вибраций, смягчаются вибрации, возникающие при движении.Кроме того, наличие втулок помогает продлить срок службы стабилизатора поперечной устойчивости, а также сделать его абсолютно бесшумным. Именно по этой причине очень важно, чтобы все втулки были в исправном состоянии и могли полностью выполнять свои «обязанности».

В результате износа резиновых втулок детали стабилизатора имеют практически свободный ход. Если во время движения кузов слегка прогибается и получается его боковое смещение, стабилизатор начинает стучать. В этом случае вам, скорее всего, придется заменить легкосъемные втулки, находящиеся под прикрытием кронштейнов крепления.Эти резинки часто изнашиваются, в связи с чем возникает необходимость их замены.

2. Что нужно для замены изношенных втулок стабилизатора автомобиля?

Инструментов для выполнения такой работы вам понадобится совсем немного, но подготовить их нужно заранее, чтобы они все были под рукой во время работы. Итак, вам понадобится:

1. Накидной ключ (на 10 и 13).

2. Торцевые головки (полезно на 13 и 14, но лучше, если головка на 13 будет удлиненной).

3. Ключ с трещоткой.

4. Расширение.

5. Штангенциркуль (вместо него можно использовать обычную линейку).

6. Кардан.

7. Джек.

Но стоит сразу отметить, что не во всех случаях можно обойтись только таким простым набором инструментов. Дело в том, что в процессе замены резиновых втулок обязательно придется откручивать гайки крепления стоек стабилизатора. Тут вас может постигнуть одно весьма неприятное открытие: гайки прикипели к корпусу детали и не поддаются обычному гаечному ключу.В такой ситуации дело может дойти до того, что придется использовать болгарку или ножовку. После этого вместе с заменой резинок стабилизатора понадобятся и новые стойки этой детали.

И еще о том, зачем нужен . С его помощью вам нужно будет поднять автомобиль, чтобы снять с него колеса и получить свободный доступ к стабилизатору и его втулкам. Также он может понадобиться, если во время работы стабилизатор поперечной устойчивости неожиданно ушел в сторону, и вы не можете вернуть его в нужное положение ломом.В такой ситуации с помощью домкрата нужно будет только поднять заднюю часть автомобиля, после чего планка должна встать на место.

И, конечно же, для замены резинок стабилизатора потребуются сами резинки. Купить их можно на любом авторынке или в автомагазине. Однако не стоит забывать, что практически для каждой модели автомобиля нужны свои втулки, которые идеально подойдут для его стабилизатора. Поэтому, прежде чем отправиться покупать новые втулки, лучше всего залезть под машину и снять старые.С ними следует отправиться в магазин. В этом случае вы минимизируете вероятность покупки слишком больших или слишком маленьких втулок.

Кроме того, не менее важно качество резинок для стабилизатора. Известно, что они могут быть изготовлены как из натурального каучука, так и из синтетического каучука. Несмотря на то, что натуральный каучук имеет более высокие показатели таких характеристик, как мягкость и эластичность, искусственный каучук все же считается более прочным.

3. Как поменять резинки стабилизатора своими руками?

Что ж, если все готово, можно переходить к непосредственной реализации нашей задачи — замене резинок стабилизатора.Сделать это очень просто, однако перед началом работ рекомендуется установить автомобиль таким образом, чтобы все его колеса находились на одном уровне. Благодаря этому стабилизатор поперечной устойчивости окажется в нужном положении. Все дальнейшие действия рекомендуется выполнять по инструкции ниже:

1. Фиксируем автомобиль в неподвижном положении — поднимаем ручник и блокируем движение колес.

2. Снимаем передние колеса с автомобиля, предварительно подняв машину домкратом.Под правой аркой переднего колеса также нужно будет снять задний щиток, предназначенный для защиты двигателя. Для выполнения этого действия вам понадобится ключ на 10, с помощью которого можно открутить два винта крепления.

3. С помощью специальной смазки (лучше взять специальный спрей WD-40) обрабатываем болты крепления с левой и правой стороны, которыми крепятся хомуты стабилизатора. Также необходимо обработать его монтажные стойки.

4. Занимаемся креплениями, с помощью которых фиксируются стойки стабилизатора. Для этого потребуется найти четыре болта и открутить их подходящим ключом. Если вы не можете добраться до болтов, используйте торцевые головки. Если они все равно не поддаются, придется браться за болгарку или напильник. В результате необходимо полностью снять обе стойки стабилизатора автомобиля.

5. Домкрат необходимо установить под левую часть подрамника автомобиля. Расстояние от домкрата до его задней части не должно превышать 20 см.После этого домкратом поднимаем кузов автомобиля. В том случае, если используется гидравлический домкрат, под его упорную часть необходимо подложить плотную металлическую пластину. Это поможет вам избежать повреждения подрамника.

6. С помощью гаечного ключа открутите задний болт крепления подрамника. Поскольку автомобиль находится в приподнятом положении, сделать это будет очень просто.

7. Отпускаем домкрат, чтобы машина опустилась на такой же уровень, как если бы стояла на колесе. При этом подрамник должен опускаться на расстояние в пределах 1 см от кузова.

8. В это пространство между кузовом и подрамником необходимо вставить кусок трубы, нажав на которую можно отжать подрамник от кузова автомобиля. Когда вам удастся увеличить этот зазор, вставьте в него торцевую головку. Но действуйте очень осторожно, ведь подрамник может в любой момент оторваться и буквально отрезать вам пальцы. Поэтому головку надо закладывать пассатижами.

9. Откручиваем болты крепления хомута стабилизатора, предварительно сбрызнув резьбу спреем WD-40.Откручивать винты нужно очень осторожно, ни в коем случае нельзя прилагать к ним слишком много усилий, чтобы не повредить другие детали.

10. После снятия крепежных болтов можно снять хомут втулки, а после и саму втулку, находящуюся в непригодном для дальнейшего использования состоянии.

11. На место старой втулки устанавливаем новую, следя за тем, чтобы срез на ней был направлен назад. Очень часто процесс установки новой втулки связан с тем, что она не насаживается на абсолютно сухие детали.В такой ситуации опытные автолюбители рекомендуют использовать теплый мыльный раствор.

12. После установки втулки ее необходимо перенести на штатное место, то есть установить так же, как была установлена ​​старая.

13. На втулку одеваем хомут, он должен хорошо держаться даже без застежек.

14. Берем болты, которыми крепится хомут, и сначала наживляем их пальцами, а потом до упора затягиваем гаечным ключом. Убедитесь, что все болты затянуты равномерно.

15. Часто бывает, что на стабилизаторе автомобиля ломается ограничитель. В этом случае необходимо установить металлический хомут, вплотную прижимая его к пластиковому кольцу. В противном случае при затягивании креплений вы рискуете повредить хомут.

16. С помощью пассатижей нужно снять головку, которую вы установили между подрамником и кузовом автомобиля. Ставим подрамник обратно на болты, домкрат может уже не понадобиться.

17. Устанавливаем водостоки на прежнее место, прикручиваем болтами. Если в процессе демонтажа вам пришлось срезать гайки стойки, то и эту деталь придется заменить на новую.

18. Все резьбовые детали необходимо обработать специальной графитовой смазкой. Делать это рекомендуется еще до установки креплений, что предотвратит возможность «прикипания» болтов.

19. Завершаем процесс установкой колеса.

Как вы сами могли убедиться, заменить резинки стабилизатора можно в домашних условиях, даже без помощи напарника. Единственное, о чем ни в коем случае нельзя забывать, так это о безопасности. Имейте в виду, что вес автомобиля может нанести вам очень серьезную травму, поэтому заранее проверьте работу домкрата и выполняйте все операции с большой осторожностью.

Подвеска любого автомобиля подвергается серьезным нагрузкам во время движения. Каждый из узлов выполняет свою функцию, а в совокупности вся система гасит ударные нагрузки при наезде на какое-либо препятствие (ямы, выбоины и т.п.).). Это обеспечивает сохранение управляемости и устойчивости автомобиля при входе в крутые повороты или выполнении резких маневров. Поэтому важно следить за техническим состоянием каждого элемента подвески, чтобы вопрос, как поменять втулки стабилизатора, не застал врасплох.

Данные элементы ремонту не подлежат, так как в этом нет необходимости из-за того, что это практически расходный материал, его проще заменить. Да и стоят они не так дорого.Зачастую первыми выходят из строя именно они, а затем и остальные агрегаты.

Вся процедура их замены проста, и работу можно выполнить самостоятельно. В противном случае существует множество СТО, где за отдельную плату установят на автомобиль новые втулки. Кроме того, вы можете получить полезные рекомендации от мастера.

Как работает подвеска автомобиля?

Безопасность водителя и его пассажиров напрямую зависит от технического состояния элементов подвески.Рычаги и цапфы удерживают колеса в нужной плоскости, но в то же время позволяют им легко поворачиваться в двух других плоскостях при прохождении поворотов.

Эти знания необходимы, чтобы понять, как менять втулки стабилизатора. Амортизаторы позволяют гасить вертикальные колебания, обеспечивая автомобилю более плавный ход. При этом пружины служат для придания жесткости подвеске и возврата ее элементов в прежнее положение. Все это немыслимо без элементов крепления за счет жесткого болтового соединения, композитных сайлентблоков и шаровых опор.

Важная деталь

Стабилизатор является незаменимой частью подвески любого современного автомобиля. Обычно заметно, стоит загнать машину на подъёмник или яму, в виде изогнутого стального стержня. Одно его плечо закреплено на подрамнике, а другое на ступице колеса. В то же время крепление не жесткое и позволяет расположить стабилизатор по оси относительно одной плоскости.

Эта деталь появилась на заре автомобилестроения, когда транспортные средства могли разгоняться до скорости 20 км/ч и более.С того времени многие водители уже начали задумываться над задачей, как поменять втулки стабилизатора.

За счет него удалось сохранить устойчивость и управляемость на поворотах. Другими словами, стабилизатор выполняет важную задачу — при крене автомобиля распределять его вес на все колеса. Обычно это происходит при входе в очень крутые повороты или при резком изменении траектории движения.

Симптомы

Для того, чтобы лучше гасить различные вибрации и выдерживать нагрузки, которые воспринимает кузов, большинство деталей подвески соединяются через упругие элементы.Стабилизатор не является исключением, и в его случае используются втулки (подушки), чаще всего из прочной резины или полиуретана.

В период эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ подушек. При этом появляется характерный признак – легкое постукивание подвески. Подобный звук появляется и при выходе из строя амортизаторов, но в случае втулок стук можно услышать не только при заезде на ямы и выбоины, но и при вхождении в повороты относительной крутизны.Это серьезный повод задуматься над проблемой, как поменять втулки. задний стабилизатор или передний.

Посторонний звук возникает в результате износа деталей, в результате чего возникает люфт в соединении элементов подвески. В этом случае эффективность стабилизатора теряется.

На изношенной подушке можно увидеть «узор» из трещин (в кругу мастеров — ромашки) и потертостей. Есть народный способ диагностики втулок — переехать известное милицейское препятствие на второй передаче.Появление глухого стука под ногами приведет вас к правильным выводам.

Вероятные последствия

Игнорирование износа втулок грозит самыми разными последствиями. В первую очередь начнет усиливаться стук, который со временем начнет приводить к разрушению деталей из-за деформации. Кузов может сильнее крениться на поворотах, увеличится люфт руля.

Многие производители автомобилей рекомендуют менять втулки каждые 30 000–40 000 км.Но в наших реалиях для решения вопроса, как поменять втулки стойки стабилизатора, лучше ориентироваться на степень износа подушек. А при появлении легкого стука или дребезжания лучше сразу осмотреть подвеску или отправиться на диагностику в ближайшее СТО.

Часто при демонтаже изношенных деталей можно столкнуться с главной трудностью — ржавыми болтами. Причем проблема проявляется вне зависимости от марки автомобиля. Во многом состояние креплений полностью зависит от условий окружающей среды, в которых эксплуатируется автомобиль.

В некоторых случаях повышенная коррозия препятствует ослаблению болтов, и поэтому их предварительно обрабатывают WD-40. При необходимости обработку необходимо повторить, но если автомобиль регулярно проходит ТО, то таких проблем обычно не возникает.

Обычно при капитальном ремонте подвески обращают внимание и на втулки, если они изношены, то их меняют сразу, чтобы через небольшой промежуток времени не пришлось снова все разбирать.Регулярный технический осмотр позволяет эксплуатировать автомобиль и долгое время обходиться без капитального ремонта.

Замена втулок стабилизатора на Toyota Corolla

Как поменять втулки стабилизатора на Toyota Corolla? В целом автомобили серии марки Тойота считаются самыми надежными, однако любое транспортное средство, вне зависимости от производителя, подвержено разной степени износу. Королла не исключение. Операция по замене втулок стабилизатора проводится по следующей инструкции:

  • Автомобиль желательно зафиксировать на подъемнике, на удобной для работы высоте.Можно использовать и яму, но домкраты все равно понадобятся.
  • Открытый доступ, для чего необходимо снять передние колеса вместе с подкрылком и пластиковой защитой. Однако в полевых условиях этот шаг можно пропустить.
  • Переходим к снятию двух креплений стабилизатора, для чего на каждом кронштейне откручивается по 4 болта. Без их снятия втулки заменить невозможно.
  • Сами втулки снимаются с помощью крепления или другого удобного инструмента. А так как они обычно изготавливаются из эластичного материала, особых усилий не требуется.
  • Сначала нужно очистить место, где будут установлены новые втулки.

Для облегчения надевания детали рекомендуется смочить внутреннюю поверхность мыльным раствором. Только ни в коем случае не используйте нефтяные масла и тормозную жидкость, так как есть риск серьезных поломок.

Решая, как поменять втулки стабилизатора, можно увидеть, что оригинальные втулки из резины, но в продаже можно встретить изделия из полиуретана. По возможности лучше приобрести резиновые втулки, так как, как показывает практика, срок службы таких деталей значительно выше, чем у пластиковых аналогов.

Замена втулок на автомобиле Киа

Работы можно производить на яме, подъемнике или домкратом, но второй вариант все же лучше.

Дальнейшие действия представлены в виде инструкции:

  1. Стандартная операция по снятию колеса. В некоторых случаях необходимо демонтировать защиту. Сначала ослабьте рулевую рейку.
  2. С помощью домкрата или специальной подставки немного приподнимите коробку передач и открутите крепления задней подушки и подрамника (4 болта).
  3. Чтобы получить доступ к болтам кронштейна, удерживающим втулки, слегка опустите подрамник. После откручивания креплений каждый кронштейн необходимо аккуратно снять, чтобы не повредить пыльник рулевой рейки. После этого снимите старую деталь.
  4. Обработайте новую деталь мыльным раствором и установите на место.
  5. Повторите оставшуюся часть процесса в обратном порядке.

Озадачившись проблемой, как поменять втулки стабилизатора на Киа, стоит отметить, что у моделей Киа Сид есть особенность, которая заключается в телескопической форме рулевого вала.В связи с этим перед откручиванием болта крепления необходимо сделать метку, а его установка осуществляется в последнюю очередь.

Замена втулок на Форд Фокус

Замена старой детали не представляет особых сложностей, а работу можно выполнить самостоятельно, что позволяет сэкономить средства. Из затрат — это покупка новой детали. Для установки новой втулки чаще всего требуется снять стабилизатор. Для этого нужен алгоритм:

  • Для начала та же процедура снятия колес.
  • После этого откручиваются крепления каждой рулевой тяги.
  • С помощью специального инструмента рулевые наконечники отсоединяются от поворотных кулаков.
  • Снимите соединительные рычаги, отвинтив их крепления.
  • Снимите шаровые шарниры.
  • Отвернуть основной крепеж опорной подушки коробки передач.
  • Откручиваем болты поперечины (их 6 штук) и убираем в сторону, открывая тем самым доступ к стабилизатору.
  • Теперь осталось открутить крепления стабилизатора и снять его хомуты.

Эта задача, как поменять втулки стабилизатора на Форд Фокус, не такая уж и сложная.

Но стоит отметить, что устанавливать новые втулки необходимо в специально предназначенное для них место — лыски стабилизатора. Не используйте смазку! При установке стабилизатора на место нужно следить, чтобы новые детали располагались строго напротив дистанционных элементов. При необходимости его можно подпереть.

А чтобы хомуты легко вставали, их лучше смочить водой.Дальнейшие действия выполняются в порядке, обратном вышеописанному алгоритму.

Замена втулок на автомобиле Лада Веста

Работы необходимо проводить при расслабленном состоянии стабилизатора поперечной устойчивости. Этого можно добиться, загнав автомобиль на подъемник (на СТО), яму или эстакаду. В дальнейшем производственный процесс, как поменять втулки стабилизатора на Весте, протекает в следующем порядке:

  1. Вооружившись кривошипом, удлинителем и головкой на 10, болты защиты скрывающей рулевой механизм откручен.Обычно их 5.
  2. Далее необходимо открутить оба задних болта крепления кронштейнов втулок накидным ключом на 13.
  3. С помощью специального ключа Torx T40 и трещотки открутить два передних крепления относительно рулевой рейки.
  4. Снимите кронштейн вместе со старыми втулками.
  5. Сделайте надрез в нижней части новых деталей и смажьте внутреннюю часть средством на силиконовой основе.
  6. В дальнейшем используйте обратную процедуру.

Как отмечают многие автовладельцы отечественной марки Лада Веста, полиуретановые детали служат дольше резиновых аналогов в 3-4 раза.

Сохраняют свои упругие и эластичные свойства при низких температурах. Это положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля.

Наконец

Автомобиль в аварийном состоянии представляет серьезную угрозу. И это касается не только водителя и его пассажиров, в зоне риска находятся и все остальные участники. трафик. Поэтому необходимо с определенной периодичностью проводить диагностику личного автомобиля и сразу же менять втулки стабилизатора Рено Меган 2 или любой другой марки.Только так автомобиль будет олицетворять не только комфорт, но и безопасность!

Подвеска автомобиля первой встречает все неровности на пути автомобиля, принимая на себя все удары от ям, выбоин и прочих «приятных» неожиданностей, которыми полны наши дороги. Каждый узел подвески имеет свое определенное назначение, но все вместе они предназначены для гашения возникающих ударных нагрузок при движении машины, а также для обеспечения должной управляемости и устойчивости автомобиля при прохождении поворотов или совершении резких маневров.Такие детали, как втулка стабилизатора поперечной устойчивости, часто требуют замены. Вы можете сделать работу самостоятельно.

Немного о работе подвески автомобиля

Нетрудно догадаться, что уровень безопасности и комфорта в дороге как для водителя, так и для пассажиров практически напрямую зависит от исправности подвески, а также от того, насколько хорошо она справляется со своими задачами.

Каждый компонент подвески автомобиля предназначен для выполнения определенной функции. Рычаги вместе с цапфами удерживают колесо в необходимой плоскости, позволяя ему свободно вращаться в двух разных плоскостях параллельно (момент входа в поворот).

Амортизаторы

гасят вибрации, возникающие при движении, тем самым гарантируя плавность хода автомобиля. Пружины при этом предназначены для обеспечения жесткости подвески и возврата ее компонентов в исходное состояние.

Основные узлы и узлы передней подвески автомобиля

Но есть в подвеске еще одна важная деталь, без которой не обходится ни один современный автомобиль. И эта часть является стабилизатором.Это легко увидеть, если машину загнать на подъемник или поставить на смотровую яму. На передней оси среди пружин, амортизаторов и прочих рычагов будет хорошо заметен изогнутый стальной стержень, который одним своим плечом крепится к подрамнику, а другим — к ступице колеса. Крепления стабилизатора не жесткие и позволяют ему перемещаться вдоль оси в одной плоскости.

В конструкции подвески стабилизатор появился на заре автомобилестроения, когда скорости стали достигать 20 км/ч и выше.Внедрение этого элемента в конструкцию подвески позволило обеспечить устойчивость автомобиля при прохождении поворотов и маневрировании.

Таким образом, основной задачей стабилизатора в процессе движения является распределение веса кузова автомобиля на все его колеса в случае крена. В особенности это касается случаев достаточно крутых поворотов или резкого изменения траектории движения.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

На довольно распространенном сегодня типе подвески McFerson стабилизатор представляет собой торсион, работающий на кручение.Этот элемент жестко связан с кузовом или подрамником автомобиля. Усилия, возникающие в подвеске, передаются на стабилизатор через дополнительные рычаги, которые за счет шарниров сообщаются с подвеской. Эта простая схема позволяет предотвратить даже серьезный крен автомобиля, а тем более его опрокидывание.

Задняя ось чаще всего оснащается стабилизатором этого типа, если автомобиль имеет полный привод. Если речь идет об автомобилях с задним приводом и сплошной балкой на задней оси, то роль стабилизатора отводится реактивной тяге, также известной как тяга Панара.

Также ряд японских внедорожников в свое время, помимо тяги Панара, дополнительно оснащались еще одним стабилизатором, который в виде изогнутой тяги шел по балке заднего моста и сообщался с силовыми узлами подвески. тело через небольшие рычаги.

Втулки стабилизатора. Симптомы неисправности. Последствия.

Для наилучшего гашения вибраций и силовых воздействий на кузов автомобиля подавляющее большинство элементов подвески соединено посредством упругих элементов.То же самое относится и к стабилизатору. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, эти втулки могут начать разрушаться и заметно терять эластичность. Результатом этого является неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать появляться более серьезные дефекты, которые со временем будут только расти быстрее.

Схема устройства стабилизатора и элементы его крепления

Первым симптомом, предвещающим замену втулок, будет легкий стук подвески.Подобный стук можно наблюдать и у «уставших» амортизаторов. Только в случае с втулками его будет слышно не только на ямах и выбоинах, но и при входе в относительно крутые повороты. При этом машина часто ощущается излишне раскатанной и вялой. Появившийся стук будет результатом люфта, возникшего в соединительных узлах рычагов стабилизатора из-за изношенных втулок.

Если вовремя не принять меры, то стуки в дальнейшем будут только усиливаться и начнут повсеместно сопровождать работу подвески из-за нарастающей деформации и разрушения втулок.Возможны крен кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. «Рыскать» машину можно не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своем советуют менять втулки стабилизатора каждые 30–40 тысяч пробега. Однако в наших условиях лучше ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапный стук и легкий подскок в поворотах будут явными признаками предстоящей замены комплектующей.

В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается перейти на 2 передачу «лежачего полицейского» наискосок.Был глухой стук в районе педали — скорее всего втулки хана. Также можно просто залезть под машину, чтобы самому все осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием характерных для изношенной и растрескавшейся резины трещин и потертостей. Авторемонтники иногда называют эти трещины «ромашками».

Втулка стабилизатора и монтажный кронштейн

Также резина втулок может просто затупиться и потерять необходимую эластичность. Если втулки стабилизатора не могут быть как следует осмотрены, то просто покачайте рукой вверх-вниз и в стороны от самого стабилизатора.Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, то втулки пришли в негодность.

Но для лучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъемником. Из инструментов понадобится только лом или монтажный шпатель, которым нужно просто упереться в днище автомобиля и слегка «потрясти» стабилизатор, в точках его стыковки с кузовом. Если чувствуется заметный люфт или обнаруживается потеря упругости, то пора задуматься о замене втулок.

Процесс замены втулки стабилизатора

Замена втулок не займет много времени. Нужно только иметь правильный инструмент, плюс хорошо освещенную и удобную рабочую зону. Вряд ли среднестатистическому водителю во время работы будет доступен профессиональный подъемник, поэтому лучше заранее обзавестись парой домкратов и специальной жесткой опорой

Инструмент, который может вам понадобиться

  • Рожковый ключ и, возможно, коробка.
  • Трещотка с удлинителем.
  • Вороток.
  • Головка колпачка.
  • Необходимые инструменты для замены втулки

    Заказ на работу

  • Автомобиль подвешивается на домкратах и ​​надежно фиксируется.
  • Колеса сняты. Также демонтируется защита картера и подкрылок.
  • Вид на подушку стабилизатора перед началом работы

  • Следующим шагом является поднятие нижнего рычага с помощью домкрата или установка под него упора. Если втулки меняются со стороны обоих колес (что настоятельно рекомендуется), то лучше поставить упоры под ось передних колес или воспользоваться домкратом.Все это необходимо для того, чтобы снять нагрузку с балки стабилизатора и облегчить дальнейшую замену втулок.
  • Нижний рычаг поднят для облегчения замены шин

  • Далее можно ослабить с двух сторон крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову автомобиля или подрамнику. При затруднениях с болтами из-за загрязнения и окисла обработайте их «травкой» или другим подобным раствором для облегчения их последующего откручивания.
  • Снимается крепление втулки и сама втулка.Последние, по большей части, теперь делаются разъемными, что значительно облегчает процесс их удаления.
  • Старая втулка снята со стабилизатора

  • Берется новая втулка и ставится на место старой. Опытные авторемонтники рекомендуют хорошо промыть и протереть посадочное место детали на стабилизаторе. Также можно немного намылить втулку, чтобы ее было легче двигать, или использовать специальную смазку, часто входящую в ремкомплект.
  • Устанавливается предварительно намыленная или смазанная новая втулка

  • Болты зажима втулки затянуты.
  • Новая втулка по окончании всех работ

  • Из-под рычага убирается домкрат или опора и ставится колесо.
  • Нужно понимать, что устройство и сложность подвески на разных автомобилях могут заметно отличаться и приведенная выше инструкция не универсальна. Но для общего понимания процесса и порядка работы более чем достаточно.

    Подборка видео по замене втулок на разных автомобилях

    Замена на ВАЗ: видео инструкция

    Замена на Рено Меган 2: видео инструкция

    Замена резинок стабилизатора на Шевроле Авео

    Замена втулок стабилизатора на Хендай Солярис (Акцент)

    Работа по замене втулок не сложная и не занимает много времени.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.