Замена заднего моста ваз 2106: Замена заднего моста ВАЗ 2106

Содержание

Редуктор заднего моста. Устройство и замена редуктора заднего моста ВАЗ

Редуктор заднего моста на автомобилях ВАЗ как правило ходит долго. Но встречаются случаи, когда после покупки новеньких Жигулей владелец слышит во время езды неприятное “подвывание” в задней части автомобиля. Такой звук является явным признаком нарушений в работе редуктора заднего моста, а значит ремонт автомобиля неизбежен.



Для начала кратко об устройстве редуктора заднего моста на заднеприводных ВАЗах

Редуктор заднего моста состоит из двух основных узлов:

  • Межколесный дифференциал
  • Главная передача
  • Главная передача – это пара шестерен, которые входят в гипоидное зацепление под углом 90 градусов. Благодаря такой конструктивной особенности улучшается продольное скольжение зубьев, что существенно облегчает процесс притирки во время работы шестерен, и в свою очередь положительно влияет на срок службы и бесшумность работы редуктора.

    Межколесный дифференциал

    – устройство, которое распределяет крутящийся момент ведущих колес автомобиля, что позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями по отношению друг к другу во время поворота автомобиля. Дифференциал работает в паре с главной передачей и состоит из ведомой шестерни, шестерен полуосей и шестерен-сателлитов.

    А теперь о замене заднего редуктора

    Прежде чем приступить к замене заднего редуктора сразу хочу акцентировать ваше внимание на том, что покупать его лучше в сборе, так как все его составляющие при сборке на производстве проходят тщательную притирку, что исключает повышенную шумность при работе.

    Перед снятием редуктора необходимо слить масло с заднего моста. Для этого нужно открутит сливную пробку в нижней его части. Вывешиваем задний мост автомобиля на упоры и снимаем колеса, чтобы в будущем вытянуть полуоси.

    Снимите с колес тормозные барабаны, колодки и с помощью торцевого ключа на 12 открутите крепления полуосей. После чего следует вытянуть правую и левую полуось.

    После этого переходим к снятию карданного вала. Здесь есть некоторые нюансы. Прежде чем начать откручивать болты крепления, нужно пометить взаимное положение фланца кардана и фланца редуктора, чтобы во время сборки совместить прежнее положение и тем самым исключит дисбаланс. Также хочется обратить ваше внимание на гайки, с помощью которых крепится кардан к редуктору. Они в обязательном порядке должны быть заменены на новые, в противном случае при вращении кардана, возможно, их произвольное ослабление, что повлечет за собой обрыв карданного вала время движения автомобиля.

    Теперь с помощью торцевого ключа на двенадцать откручиваем восемь болтов, которыми прикреплен редуктор к мосту. Остается вытащить поломанный редуктор заднего моста и на его место установить новый или же отремонтированный старый. Сборку производим строго в обратном порядке. Слитое трансмиссионное масло лучше не заливать, так как в нем могут содержаться частицы метала. После замены редуктора заднего моста лучше использовать новое масло.

    ВАЗ 2106 | Замена тормозных трубок и тройника балки заднего моста

    Замена тормозных трубок и тройника балки заднего моста

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Отсоединяем тормозную трубку от заднего колесного цилиндра (см. Замена заднего колесного цилиндра).

    Отверткой отгибаем прижимную скобу, удерживающую тормозную трубку на балке заднего моста.

    Правую тормозную трубку держат две прижимных скобы, левую – одна.

    Накидным ключом на 10 отворачиваем гайку крепления тройника к балке заднего моста.

    Приподняв тройник, надеваем специальный ключ на 10 на пять граней штуцера тормозной трубки и отворачиваем его.

    При затрудненном отворачивании надеваем накидной ключ на 10 (лучше шестигранный) на свободный конец тормозной трубки со стороны колесного цилиндра…

    …и, удерживая тройник раздвижными пассатижами, отворачиваем штуцер тормозной трубки.

    Снимаем правую тормозную трубку.

    Аналогично снимаем левую тормозную трубку.
    Для замены тройника отсоединяем от него штуцеры тормозных трубок и наконечник тормозного шланга (см. Снятие заднего тормозного шланга).
    Отвернув гайку крепления тройника к балке заднего моста,…

    …снимаем тройник со шпильки.

    Устанавливаем тройник и тормозные трубки в обратной последовательности.
    Прокачиваем тормозную систему. (см. Прокачка тормозов).

    Замена сальника хвостовика ваз 2106. Как проверить редуктор заднего моста

    Производить замена сальника хвостовика ваз 2106 необходимо тогда, когда есть утечка масла из-под хвостика редуктора. Выглядит данная поломка следующим образом: появляются капли смазки с внешней стороны поверхности корпуса редуктора. Бывает иногда, что плёнку масла принимают за повреждение. Только в том случае, когда на поверхности есть капли, то это уже и есть показатель для замены сальника хвостика заднего моста. Такое повреждение вы легко можете устранить и самостоятельно.

     

    Необходимые инструменты для замены сальников: 

    Если решили самостоятельно приступить к замене сальников, подготовьте предварительно такие инструменты:

    • Набор отвёрток;
    • Набор гаечных ключей;
    • Молоток;
    • Небольшую ёмкость под масло;
    • Торцовый ключ или же головку на «24»;
    • Для выкрутки сливной пробки возьмите шестигранник;
    • Двухлапчатый съёмник;
    • Динамометрический ключ;
    • Для заливки смазки шприц;
    • Домкрат;
    • Подставки под кузов.

    Важно: всю работу по замене сальников на ВАЗ 2106 стоит проделать качественно. Иначе любая оплошность и неосторожность могут повлечь за собой неприятные последствия и привести к ремонту редуктора моста. Если сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь в сервис. Так вы обезопасите себя от лишних затрат и непредвиденного ремонта автомобиля.

     

    Как снять сальник хвостовика на ваз 2106: 

    Чтобы удобно было менять сальник хвостика, поставьте автомобиль на смотровую яму либо же на эстакаду. Предварительно подготовьте новые сальники хвостика. Старый сальник имеет потёртый вид и излишки масла. Его немедленно нужно извлечь. Для этого приступайте к следующим действиям:

    1) Выкручивайте сливную пробку на корпусе редуктора, используя шестигранник. Здесь нужно подставить ёмкость для масла;

    2) Подождите, пока смазка полностью не стечёт с редуктора. Вкрутите пробку обратно;

    3) Разъедините фланец ведущей шестерёнки задней передачи и карданный вал;

    4) Поставьте автомобиль на ручник;

    5) С помощью торцевого ключа на «24» начинайте откручивать гайку, которая держит фланец хвостика.

    Для фиксации фланца от вращения не обязательно применять ручной тормоз.

    6) Вставьте в отверстие во фланце шестерни главной передачи несколько болтов;

    7) С помощью специальных инструментов постарайтесь удержать фланец за данные болты. При этом откручивайте гайку;

    8 ) Возьмите двухлапчатый съёмник и с его помощью снимите фланец хвостика со шлицев;

    9) При отсутствии съёмника, достаньте фланец руками. Для этого понадобятся некоторые усилия, но снять его не сложно;

    10) Снимите с хвостика главной передачи шайбу и фланец одновременно с грязеотражателем;

    11) Возьмите плоскую отвёртку и подденьте ею сальник. Извлеките его из отверстия в корпусе редуктора, при помощи кронцера. Сальник снят и можно приступать к замене.

     

    Важно: прежде чем начинать устанавливать новый сальник хвостика, следует проверить поверхность фланца, которая непосредственно контактирует с сальником. Она должна быть без повреждений, без ржавчины. При обнаружении каких-либо дефектов, устранить их, сделав полировку поверхности.

     

    Как поменять сальник редуктора на ваз 2106:

    1) Обработать посадочную поверхность смазочным материалом, а именно герметиком. Рабочую кромку сальника также хорошо смазать;

    2) Сальник нужно вбивать лёгкими ударами молотка. Удары наносить через наставку определённого диаметра, не допуская при этом перекоса деталей;

    3) Собирайте все снятые с хвостика части;

    4) Контрящуюся гайку фланца понадобиться заменить на новую;

    5) Необходимо вывесить заднюю часть автомобиля;

    6) Вывести из зацепления шестерни дифференциала и полуось;

    7)  Зафиксировать фланец хвостика за те болты, что вставлены в отверстие фланца;

    8 ) При помощи специального динамометрического ключа зажать гайку хвостика;

    9) Заменить масло в редукторе.

     

    Как проверить редуктор заднего моста ваз 2106?  

    • Провернуть фланец руками. При этом сопротивление должно быть небольшим и равномерным.
    • Фланец  должен вращаться без щелчков, заеданий и заклиниваний.
    • При обнаружении дефектов, отправить фланец на ремонт в специализированную мастерскую.
    • Не должны присутствовать осевые люфты подшипников хвостика. Здесь не должно быть даже самого минимального люфта.
    • Если обнаружили люфт, то момент затяжки гайки крепления хвостика стоит повысить на 20-30 Н.м. После этого опять проверить плавность проворачивания фланца.

    Важно: Суммарный момент затяжки должен  быть 225 Н.м и не больше. Иначе может появиться повреждение специальной распорной втулки.

    Бывает, что люфт не получается ликвидировать затяжкой фланца. Здесь стоит уже обратиться за помощью в мастерскую, чтобы мастера произвели ремонт редуктора моста.

    При посаженной распорной втулке момент крепящей гайки не возрастает, если даже сделать дополнительную затяжку. Он остаётся немного ниже нужной величины. Поэтому её нужно менять, разбирая при этом редуктор. Данную процедуру делают в автомастерской.

    Замена сальника хвостовика ваз 2106  будет завершена только в том случае, если не обнаружено никаких поломок, требующих помощи профессионалов или ремонта.

    А расскажите, как вы меняли сальник на своем автомобиле?

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    задний мост, коробка передач. Регулировка, ремонт, замена

    Если вы обнаружили, что задний мост (редуктор) ВАЗ 2106 сильно перегревается или издает шум, в таком случае спасать положение только его заменой. Поменять эту деталь действительно несложно – справится даже начинающий автолюбитель. Сегодня мы рассмотрим, как заменить шестерню (ВАЗ 2106 «Шестёрка»).

    Должен ли я изменить его?

    Конечно, есть и другие способы решения проблемы. Вместо покупки новой детали можно отремонтировать коробку передач ВАЗ 2106.Однако делать это в гаражных условиях не рекомендуется, т. к. выставить зазор в зацеплении шестерен правильно вы просто не сможете. Поэтому самое надежное решение – купить новую вещь. К счастью, его стоимость не так уж и велика (около 4 тысяч рублей), поэтому с точки зрения финансов ваши затраты будут минимальными.

    Инструменты для готовки

    Для быстрой и правильной замены заднего редуктора ВАЗ 2106 нам необходимо подготовить следующие инструменты:

    • Набор гаечных и накидных ключей.
    • Отвертка «плюс» и «минус».
    • Растворитель типа «уайт-спирит» или бутылка бензина.

    Начать работу

    Чтобы начать разборку моста, вы сначала загоняете машину на смотровую яму или эстакаду. Затем следует слить масло и отсоединить карданный вал от фланца хвостовика шестерни.

    Затем с машины снял полуось и при помощи зазубренного конца открутил 8 болтов, которые соединяют редуктор с балкой. Тогда можно смело снимать с автомобиля ВАЗ 2106 задний мост (коробку передач).В этот момент можно пойти двумя путями — установить новый пункт или попробовать поковыряться в старом. В первый раз сборка элементов производится в обратной последовательности, а вот о том, как поступить во втором случае, пойдет речь в следующих разделах.

    Рекомендуем

    Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

    Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами.Однако с этим пунктом много…

    Расход масла в двигателе. Шесть причин

    Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

    Как работает выхлопная система?

    Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

    Об уплотнительных элементах и ​​их замене

    Отметим, что первые модели мостового соединения и фланцев «Шестерки» изготавливались со специальной уплотнительной прокладкой. Спустя несколько лет вместо него на трубопроводе стали пробовать маслостойкие уплотнительные средства. Так что в любом случае нужно освежить пломбу в обратном процессе установки.

    Что делать дальше? Следующим шагом необходимо тщательно очистить поверхность разъемов от герметика коробки передач, а затем ветошью, предварительно смоченной в бензине, обезжирить поверхность.Если вы используете уайт-спирит, позаботьтесь о дополнительных средствах защиты дыхательных путей. Также следует обезжирить резьбу крепежных болтов и отверстия, расположенные в банке.

    Далее все поверхности обработаны новым маслостойким герметизирующим средством. Резьбу стопорных болтов смазывают специальным фиксирующим составом.

    Затем редуктор монтируется в двутавр моста и равномерно (крест-накрест) затягивается болтами. Установка остальных элементов в обратной последовательности. Наконец, вы должны залить новое масло в задний мост.

    Нравится масло?

    Прежде чем раскрыть особенности замены, отмечу, что данная инструкция может быть использована не только для автомобиля модели 2106. Такой же алгоритм замены масла можно увидеть в автомобилях моделей ВАЗ 2101, 2102, 2104, 2105 и 2107 моделей.

    Итак, что нам нужно сделать, чтобы заменить масло? Сначала необходимо снять сливную пробку с шестигранным ключом. Далее ставим емкость и откручиваем заливной элемент. После того, как стекло хорошее, заворачиваем обратно трубку и при помощи специального маслонагнетателя (или большого шприца) впрыскиваем сюда трансмиссионное масло.Залить до уровня нижнего края отверстия. Далее скручиваем трубку, и этого достаточно для начала эксплуатации транспортного средства.

    Иногда вещество в редукторе может быть загрязнено. В этом случае перед заливкой новой жидкости тщательно промойте картер коробки передач или шестерню смесью дизельного топлива с маслом (не обязательно трансмиссионным). В пропорции выходит на литр масла около 300 миллилитров солярки.

    Как происходит регулировка коробки передач ВАЗ 2106 своими руками?

    Данная операция выполняется после каждой разборки и ремонта данной детали.Но не всегда. Определить регулировку редуктора, осевой люфт ведущей шестерни. Это делается с помощью индикатора с ценой деления 0,01 мм. Проверьте наличие свободного хода при отсоединении приводного вала, перемещая фланец в осевом направлении.

    Ножка индикатора устанавливается в концевой части фланца. При регулировке предварительного натяга убирается осевой зазор в подшипниках. Произвести такую ​​регулировку можно, регулируя толщину регулировочных колец.Как в дальнейшем меняли на автомобиле ВАЗ 2106 задний мост (коробку передач)?

    Перед окончательной сборкой коробки передач следует проверить также зацепление шестерен. Для того, чтобы это сделать, нужно покрасить зубцы устройства какой-нибудь яркой краской. Слишком жидкий для этой работы не рекомендуется, так как по своим свойствам он не подходит (просто растекается по зубам). Но не толстым стоит отдать предпочтение – такой не выдавливается из зазоров между элементами (то есть результата от него – никакого). После нанесения краски вращайте первичный вал в разные стороны.Необходимо остановить импульс, когда он приземлится на контратаке. Это следует делать до тех пор, пока зубья не выйдут из пятна контакта. По нему определяем правильную регулировку.

    Если по ходу нужно сдвинуть цилиндрическую шестерню, это можно сделать, изменив толщину комплекта прокладок. Последние устанавливаются между концевой шестерней и внутренним кольцом заднего подшипника.

    Вот мы и разобрались, как заменить на автомобиле ВАЗ 2106 задний мост (редуктор) и как его правильно отрегулировать.Кстати, услуги за такую ​​работу берут от 2 до 3 тысяч рублей — почти полная стоимость запчастей.

    Задний мост, редуктор. Регулировка, ремонт, замена

    Если вы обнаружили, что задний мост (редуктор) перегревается или издает характерные шумы на ВАЗ 2106, в этом случае ситуацию спасет только замена. Менять эту деталь действительно легко – с этим справится даже начинающий автомобилист. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена коробки передач (ВАЗ 2106 «Шестёрка»).

    Должен ли я изменить его?

    Конечно, есть и другие способы решения проблемы. Вместо покупки новой детали можно отремонтировать коробку передач ВАЗ 2106. Однако делать это в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как нельзя просто правильно выставить зазор в зацеплении шестерен. Поэтому самое надежное решение – купить новую вещь. К счастью, стоимость его не так велика (около 4 тысяч рублей), поэтому с точки зрения финансов ваши затраты будут минимальными.

    Инструменты для готовки

    Для того, чтобы быстро и правильно заменить задний редуктор ВАЗ 2106, нам необходимо подготовить следующий набор инструментов:

    • Набор гаечных ключей и ключей.
    • Отвертка «плюс» и «минус».
    • Растворитель типа «Уайт-спирит» или бутылка бензина.

    Начало работы

    Чтобы начать разборку моста, необходимо сначала загнать машину на яму или эстакаду. Затем необходимо слить масло и отсоединить карданный вал с фланцем хвостовика шестерни.

    После этого с машины снимают полуоси и с помощью торцового шипа закручивают 8 крепежных болтов, которые соединяют редуктор с балкой. После этого можно смело снимать с автомобиля ВАЗ 2106 задний мост (редуктор). На этом этапе можно пойти двумя путями — установить новый элемент или попробовать покопаться в старом. В первый момент элементы собираются в обратном порядке, а вот как поступить во втором случае, в следующих разделах.

    Об уплотнительных элементах и ​​их замене

    Отметим, что на первых моделях «шестерки» соединение моста и фланцев производилось с герметизацией специальной прокладкой.Спустя несколько лет вместо него на конвейере использовали герметик маслостойкий. Поэтому в любом случае необходимо обновить эту пломбу при обратной установке.

    Что вам нужно делать дальше? Следующим шагом является тщательная очистка поверхности разъемов редуктора от герметизирующего вещества, а затем ветошью, предварительно смоченной в бензине, обезжиривание поверхности. Если вы используете уайт-спирит, позаботьтесь о дополнительной защите органов дыхания. Также обезжирить резьбу крепежных болтов и отверстия под них, расположенные в банке.

    Далее все эти поверхности обработаны новым маслостойким герметиком. Резьба крепежных болтов смазывается специальным фиксирующим составом.

    Затем редуктор моста монтируется в балку и затягивается болтом равномерно (крест-накрест). Монтаж остальных элементов осуществляется в обратном порядке. Наконец, необходимо залить новое масло в задний мост.

    Как залить масло?

    Прежде чем раскрывать особенности замены, следует отметить, что данная инструкция может быть использована не только для автомобилей модели 2106.Аналогичный алгоритм замены масла можно наблюдать в автомобилях ВАЗ моделей 2101, 2102, 2104, 2105, а также модели 2107.

    Итак, что нам нужно сделать, чтобы заменить масло? Сначала необходимо открутить шестигранным ключом сливную пробку. Далее ставим немного емкости и откручиваем заливной элемент. После того, как масло хорошо стекло, отверните пробку и используйте специальный масляный насос (или большой шприц), чтобы закачать сюда трансмиссионное масло. Залить до уровня нижнего края отверстия. Далее закручиваем пробку, и по ней можно смело приступать к эксплуатации автомобиля.

    Иногда вещество в коробке передач может быть сильно загрязнено. В этом случае перед заливкой новой жидкости тщательно промойте картер коробки передач или коробки передач смесью дизельного топлива и масла (не обязательно трансмиссионного масла). В пропорции на литр масла выходит около 300 миллилитров солярки.

    Как отрегулировать коробку передач ВАЗ 2106 своими руками?

    Данная операция выполняется после каждой разборки и ремонта данной детали. Но не всегда. Определите, необходима ли регулировка коробки передач из-за наличия осевого люфта ведущих шестерен.Делается это с помощью индикатора с ценой деления 0,01 миллиметра. Проверка на люфт производится при отсоединенном карданном валу путем перемещения фланца в осевом направлении.

    Индикаторная ножка устанавливается на конце фланца. Регулировкой натяжения убирается осевой зазор в подшипниках. Произвести такую ​​регулировку можно подбором по толщине регулировочных колец. Как дальше меняется задний мост (КПП) на ВАЗ 2106?

    Перед окончательной сборкой редуктора необходимо также включить шестерни.Для этого нужно покрасить зубцы устройства какой-нибудь яркой краской. Слишком жидкий для этой работы не рекомендуется, так как его свойства не подходят (он просто растечется по зубам). А вот толстым отдавать предпочтение не стоит – такой не будет выдавливаться из зазоров между элементами (то есть результата от него – нет). После нанесения краски необходимо вращать ведущую шестерню в разные стороны. В этом случае необходимо остановить обороты при попадании в раб.Делайте это до тех пор, пока у зубов не появится четкое пятно контакта. По нему определяем правильность регулировки.

    Если в процессе работы у вас возникнет необходимость переместить ведомую шестерню, то это можно сделать, изменив толщину комплекта прокладок. Последние устанавливаются между торцом шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

    Итак, мы выяснили, как заменить задний мост (коробку передач) на автомобиле ВАЗ 2106 и как правильно ее отрегулировать. Кстати, на сервисах за аналогичную работу берут от 2 до 3 тысяч рублей — почти полную стоимость самой заменяемой детали.

    задний мост, коробка передач. Регулировка, ремонт, замена

    Если вы обнаружили, что на ВАЗ 2106 задний мост (шестерня) сильно греется или издает характерные шумы, в этом случае только ее замена спасет ситуацию. Заменить эту деталь на самом деле несложно – с этим справится даже начинающий автомобилист.



    И сегодня мы рассмотрим, как производится замена коробки передач (ВАЗ 2106 Шестерка).

    Обязательно ли менять?

    Конечно, есть и другие способы решения проблемы.Вместо покупки новой детали можно отремонтировать коробку передач ВАЗ 2106. Однако делать это в гаражных условиях крайне не рекомендуется, ведь вы просто не сможете правильно выставить зазор в зацеплении шестерен. Именно поэтому самым надежным решением является покупка нового предмета. К счастью, стоимость его не так велика (около 4 тысяч рублей), поэтому с финансовой точки зрения ваши затраты будут минимальными.

    Кулинарный инструмент

    Для того, чтобы быстро и правильно заменить задний редуктор ВАЗ 2106, нам необходимо подготовить следующий набор инструментов:

    • Набор гаечных и комбинированных ключей.
    • Отвертка плюс и минус.
    • Растворитель типа Уайт-спирита или бутылка бензина.

    Приступаем к работе

    Чтобы начать разборку моста, нужно сначала загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Затем необходимо слить масло и отсоединить карданный вал с фланцем хвостовика шестерни.




    После этого полуоси снимаются с машины и с помощью концевого шипа откручиваются 8 крепежных болтов, которые соединяют редуктор с балкой.Тогда можно смело снимать задний мост (редуктор) с автомобиля ВАЗ 2106. На этом этапе можно пойти двумя путями — установить новый элемент или попробовать поковыряться в старом. В первый момент сборка элементов производится в обратном порядке, а как поступить во втором случае, будет рассказано в следующих разделах.

    Об уплотнительных элементах и ​​их замене

    Обратите внимание, что на первых моделях «Шестерки» соединение перемычки и фланцев производилось специальной прокладкой-уплотнителем.Через несколько лет вместо нее на конвейере стали примерять маслонепроницаемый герметик. Поэтому в любом случае необходимо обновить этот уплотнитель в процессе обратной сборки.

    Что нужно сделать дальше? На следующем этапе необходимо тщательно очистить поверхность разъемов коробки передач от герметизирующего вещества, а затем ветошью, предварительно смоченной бензином, обезжирить эту поверхность. Если вы используете уайт-спирит, позаботьтесь о дополнительной защите органов дыхания. Резьба крепежных болтов и отверстия для них, расположенные в банке, также подлежат обезжириванию.

    Далее все эти поверхности обработаны новым маслостойким герметиком. Резьба крепежных болтов смазывается специальным фиксирующим составом.

    Затем мостовая шестерня устанавливается в балку и равномерно (крест накрест) стягивается болтами. Остальные элементы монтируются в обратном порядке. Наконец, вам нужно добавить новое масло в заднюю ось.

    Как долить масло?

    Прежде чем раскрыть особенности замены, отметим, что данную инструкцию можно использовать не только для автомобилей модели 2106.Аналогичный алгоритм замены масла можно наблюдать у моделей ВАЗ 2101, 2102, 2104, 2105, а также модели 2107.

    Итак, что же нам нужно сделать, чтобы заменить масло? Сначала нужно открутить сливную пробку шестигранным ключом. Далее ставим немного емкости и откручиваем заливной элемент. После того, как масло в стакане наполнится, заверните пробку обратно и с помощью специальной воздуходувки (или большого шприца) закачайте трансмиссионное масло. Залить до уровня нижнего края отверстия. Затем закручиваем пробку, и на этом можно смело начинать эксплуатировать автомобиль.


    Иногда вещество в коробке передач может быть очень грязным. В этом случае перед заливкой новой жидкости тщательно промойте коробку передач или корпус редуктора смесью дизельного топлива и масла (не обязательно трансмиссионного). На литр масла в пропорции выходит около 300 миллилитров дизельного топлива.

    Как отрегулировать коробку передач ВАЗ 2106 своими руками?

    Данная операция выполняется после каждой разборки и ремонта данной детали. Но не всегда. Определить, нуждается ли редуктор в регулировке, можно по наличию осевого люфта ведущих шестерен.Делается это с помощью индикатора с ценой деления 0,01 миллиметра. Проверка на люфт осуществляется при отсоединенном карданном валу путем перемещения фланца в осевом направлении.

    Индикаторная ножка устанавливается на конце фланца. Регулировкой натяга устраняется осевой зазор в подшипниках. Вы можете сделать такую ​​регулировку, выбрав толщину регулировочных колец. Как меняется задний мост (редуктор) на автомобиле ВАЗ 2106?


    Перед окончательной сборкой редуктора необходимо также проверить зацепление шестерни.Для этого нужно покрасить зубцы устройства какой-нибудь яркой краской. Не рекомендуется использовать для этой работы слишком жидкость, так как она не подходит по своим свойствам (просто растекается по зубам). А вот толстым отдавать предпочтение не стоит – такой не выдавится из зазоров между элементами (то есть результата от него никакого). После нанесения краски необходимо вращать ведущую шестерню в разные стороны. В этом случае необходимо останавливать обороты при попадании в толкатель.Делать это нужно до тех пор, пока на зубах не останется четкое контактное пятно. По нему определяем правильность регулировки.

    Если при выполнении работ у вас возникнет необходимость переместить ведомую шестерню, это можно сделать при изменении толщины комплекта прокладок. Последние устанавливаются между торцом шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.


    Итак, мы выяснили, как заменить задний мост (редуктор) на автомобиле ВАЗ 2106 и как правильно его отрегулировать.Кстати, на сервисах за такую ​​работу берут от 2 до 3 тысяч рублей — почти полную стоимость заменяемой детали.

    Регулировка заднего моста ваз 2106. Регулировка заднего моста ваз

    Регулировка Редуктора ВАЗ 2107 на задний мост…

    Приветствуем автомобилистов классических моделей ВАЗ на сайте Автоблога! В этих видео рассмотрим редуктор ваз 2107 и его регулировку. Видео Николаю Владимировичу посвящается владельцам заднеприводных автомобилей, так как сегодня тренд на редуктор заднего моста.В наглядном руководстве по ремонту и регулировке показан редуктор заднего моста ВАЗ 2107, обычный отечественный автомобиль.

    Рассмотрим редуктор заднего моста…

    Основные элементы редуктора Шестерня редуктора главной передачи Это так называемые «конус» и «планетарка», составляющие главную пару редуктора. Завод выпускал четыре варианта главных пар:

    • Пацифик, устанавливаемые на ВАЗ 2102. Пара имеет 9 зубьев на конической шестерне и 40 планетарной. Число крутящего момента 4,44, это более медленный вариант.Снят с производства;
    • На ВАЗ 2101 — знаменитая «копейка», главная пара имела 10 зубьев на «коне» и 43 на «планетарке», с передаточным числом 4,3, снята с производства;
    • ВАЗ 2103 соответственно 10 зубьев на «коне» и 41 на «планетарке»;
    • ВАЗ 2106 — 11 зубьев на «Коничке» и 43 на «планетарке», передаточное число 3,9, считается скоростной коробкой передач.

    Следует отметить, что главная пара с передаточным числом 4,44 для ВАЗ 2102 на запчасти, вообще говоря, не выпускалась и предназначалась только для комплектации коробок передач ВАЗ 2102 на заводском конвейере.

    Дифференциальное устройство

    Планетарная передача крепится к корпусу дифференциала. Дифференциал состоит из двух зубчатых полуосей, двух сателлитов и пальца. Основными, наиболее часто встречающимися неисправностями дифференциала являются износ сателлита (люфт) и износ пазов на зубчатых колесах.

    На автомобиле подпор сателлитного пальца можно определить, повернув карданный вал на четверть и более, если нет люфта, вал почти остается на месте при попытке провернуть его в ту или иную сторону.

    Также стоит отметить, что никакого шума от дифференциала никогда не бывает. При движении вперед (по прямой) дифференциал вращается как одно целое и получается, что шуметь просто нечему.

    Причиной возникновения шума редуктора заднего моста при подаче газа и исчезновения шума после сброса газа является (почти 99,9%) износ главной пары зубьев. На редукторе выноса это хорошо видно. Та часть зубьев, которая используется для хода вперед, имеет значительный износ, в то время как сторона для заднего хода практически не изнашивается.

    Если после разборки и дефектации деталей главной пары был обнаружен износ зубьев, то никакой ремонт не поможет и будет просто пустой тратой времени и финансов. Необходимо только заменить главную пару.

    На главную

    Шестерни главной пары подбираются на заводе по скорости контакта, шуму и другим параметрам и маркируются. Например, выбиты планетарные передачи — ВАЗ 2103 (модель), 10 41 (передаточное число), 4091 (номер пары).На конической шестерне установлен номер главной пары 4091.

    После маркировки этих деталей они стали «основной парой» и не устанавливаются одни без другой, то есть «родственницы». «Коничка» также применяла «- 6», это поправка на сборку главной пары в редукторе. При дефектах дифференциала проверяют его подшипники на износ и при необходимости заменяют. Часто износ подшипников провоцируют непрофессиональной заменой сальника редуктора.Например, после замены сальника гайка хвостовика затягивается без соблюдения момента затяжки (тянем, сколько усилие) и усилие передается не на распорную втулку, а на подшипники дифференциала.

    В результате появляется шумоглушитель после небольшого пробега после замены хвостовика. Только в этом случае шум «Гуль» в коробке передач постоянный и непохожий на шум от изношенных зубьев главной передачи. При этом гул идет постоянно, независимо от того, прибавляется газ или сбрасывается.

    Сборка редуктора заднего моста

    Видео 1:

    Регулировка коробки передач с помощью специальных приспособлений и контрольных приборов…

    При сборке коробка передач регулируется по 4-м параметрам:

    1. Подбор регулировочного кольца

    Параметры с 2,6 до 3,5. Кольцо служит для регулировки глубины зацепления зубьев «конечной» и «планетарной», которая строго выставлена. Тут как раз нужна «коррекция -6» для этой главной пары, о которой говорилось выше.Разумеется, для каждой основной пары эта поправка будет индивидуальной.

    В этом видео регулировка главной пары будет производиться с помощью специального приспособления. Понятно, что у подавляющего числа автомобилистов такого устройства нет и это лишь наглядный пример регулировки параметра глубины зацепления. Вариант для настройки будет предоставлен без «подгонки».

    Устройство также устанавливает «тоа» с микрометром, имитирующим шестерню главной пары. Индикатор установлен на ноль.Затем ножка индикатора переносится на станину подшипника и в этом случае индикатор показывает значение — 3,25, что нехорошо, так как должно лежать в пределах — 3,0. На втором посадочном самолете оказалось — 3.45. Среднее арифметическое — 3,3. Для регулировки используем поправку на «Коничку» — «- 6». В этом случае (- 3,3) + (-6) = 3,36. Необходимая толщина регулировочной шайбы – 3,36 мм. С помощью микрометра подобрать шайбу необходимой толщины.

    Примечание. С износом подшипника хвостовика начинает проворачиваться корпус «Конички».В результате изнашиваются торец подшипника, регулировочная шайба и корпус хвостовика. Получается, что при замене сальника хвостовика даже в нужный момент затяжки обеспечивается регулировка глубины зацепления шестерен главной пары и «воющей» пары, а также ее быстрый выход из строя.

    Вернемся к сборке редуктора…

    2. Регулировка преднатяга хвостовика подшипника

    Подшипник хвостовика садится на «коня» и устанавливается новая распорная втулка.На видео хорошо видно, что новая втулка гладкая без деформации, а стоявшая ранее деформировалась. Происходит следующее. При затяжке люка хвостовика заданным крутящим моментом (от 12 до 26 кгс) втулка принимает на себя усилие затяжки и деформируясь работает как пружина, создавая натяжение. Усилие затяжки гаек коробки передач ВАЗ 2107-Е значительное и хвостовик необходимо зафиксировать от проворачивания.

    На видео мы видим какое «устройство» использует мастер.Необходимо оттянуть хвостовик гайки до появления обратного люфта. При правильной затяжке гайки хвостовик должен проворачиваться с усилием сопротивления 0,3-0,4 кг, поэтому преднатяг подшипников выполняется правильно. Это правило при сборке используется для старых (бывших в употреблении) подшипников.

    Дифференциал с подшипниками устанавливается и фиксируется крышками (момент затяжки около 8 кгс) и загибаются регулировочные гайки подшипников дифференциала.

    3 и 4. Одновременная регулировка теплового зазора главной пары и предварительного натяга подшипника дифференциала

    Для этих целей необходима очередная «адапт» с двумя индикаторами.На видео регулировка гаек ну и все показано, замыкаем планетарный редуктор на зубья «конички» добиваясь необходимого зазора. Заводские данные регулировки зазора от 0,08 до 0,12 мм. Впрочем, для новой главной пары («Конички» и «Планетарки») такой разрыв предусмотрен. Зазор проверяют в 4-х плоскостях, поворачивая шестерню. Зазор для рабочей большой пары после регулировки 0,13-0,14 мм.

    После регулировки регулировки регулировочные гайки перекашивают специальные для этого пластины, с одним или двумя «жопами».На этом сборка и регулировка завершены.

    Видео 2:

    Регулировка глубины главной пары

    Регулировка редуктора заднего моста своими руками без применения специальных приспособлений (КПП ВАЗ 2107 такая же).

    В этом случае необходимо подобрать толщину регулировочной шайбы.

    Итак: вместо приспособления устанавливаем «родной» хвостовик и заворачиваем гайку до упора, оставляя зазор. Устанавливается дифференциал с планетарным механизмом, затягиваются крышки подшипников и болты их крепления.

    Совет — напоминание…

    При замене сальника хвостовика допускается ряд некорректных действий, которые в итоге приводят к выходу редуктора из строя раньше времени. Перед освобождением люка хвостовика, согласно технологии выполнения работ по замене сальника, необходимо снять полуоси (которые практически никогда не ходовые, так как объем работ многократно возрастет). Хотя по прайс-листу снятие полуосей скорее всего занесут в ведомость и за это возьмут плату, так как для этого нужна технология замены сальника.Это необходимое условие, так как полуоси будут создавать сопротивление при затяжке и правильной регулировки добиться будет просто невозможно.

    Перед откручиванием гайки хвостовика ее необходимо зафиксировать от проворачивания и динамометрическим ключом проверить усилие затяжки гайки, в районе 12 кгс. Перед установкой сальника, если его внешняя поверхность не прорезинена, то нужно использовать герметик по гарантии. Так, риски 0,15 мм на редукторе будет достаточно для прохождения масла через наружную поверхность сальника.

    Назад к сборке…

    Надеваются регулировочные гайки, предварительно подбирается зазор на основной части. (Конечный рабочий зазор составляет от 0,08 до 0,12 мм). Затем на зубья планетарной передачи наносится краска из аэрозольного фонаря и хвостовиком необходимо совершать легкие движения в разные стороны для фиксации краски пятна контакта.

    Теперь поворачивая назад шестерню «планетарной» шестерни хорошо видно пятно контакта на ее зубьях с зубьями «Конички».На месте контакта (в данном случае) видно, что регулировочная шайба на хвостовике стоит большей необходимой толщины. Щелкают гайкой хвостовика, тем самым подтапливая его подшипник, что дает возможность сдвинуть зубья шестерни друг к другу, то есть как бы «уменьшив» толщину регулировочной шайбы. Регулировочные гайки подшипников дифференциала имеют образцовый зазор (незначительно уменьшился).

    Затем снова наносим краску на зубья планетарной передачи и снова начинаем поворачивать хвостовик (или шестерню) в разные стороны, чтобы отпечатать пятно контакта между зубьями.Видно, что пятно контакта немного приподнялось, но этого недостаточно и необходимо снова затянуть люк хвостовика. Аналогичные действия с краской и проворачиванием шестерен необходимо проводить до тех пор, пока пятно контакта не будет расположено ровно посередине зубьев, и звук проворачивания зубьев не станет тише.

    После правильной (окончательной) настройки звука будет практически тошно.

    Не забывать при каждой затяжке гайки хвостовика подтягивать регулировочные гайки подшипников дифференциала.В результате контактное пятно точно по всей поверхности зубов. Следует отметить, что это условие является местом пятна контакта для старых (отработанных) пар. Для новых основных пар контакта, как было сказано выше, он должен располагаться в центре зубьев.

    Далее. Сдаются крышки планетарной передачи и снимается дифференциал. Гайка хвостовика откручивается и снимается. Так как хвостовик ставился только с подшипником без регулировочной шайбы, то зазор остался между подшипником и шестерней хвостовика, где шайба.Этот зазор измеряют набором щупов, тем самым рассчитывая необходимую толщину регулировочной шайбы.

    Получается, как и в случае использования инструментов и приспособлений, размер под нужную регулировочную шайбу тоже был 3,36 мм. Снимается подшипник хвостовика, устанавливается регулировочная шайба (3,36мм), устанавливается подшипник и собирается редуктор. Ставится хвостовик, затягивается гайка хвостовика, мин 12 кгс. Есть дифференциал с планетарной передачей, крышки и болты затянуты, но не до конца.

    Кстати, чехлы местами не спутаешь. Надеваются регулировочные гайки подшипников дифференциала и предварительно выставляются зазоры на главной паре. Затем окончательно затягиваются болты крышек дифференциала. Окончательно регулируется зазор в главной паре и устанавливаются регулировочные гайки.

    Видео 3 замена редуктора в заднем мосту:

    На этом работы по сборке и регулировке Редуктора ВАЗ 2107 заканчиваются.

    Проверка редуктора

    Необходимо проверить после окончательной сборки и регулировки редуктора заднего моста.Для этого покрасьте зубы краской. Не стоит использовать для этих целей слишком жидкую краску – она будет зарастать и блокировать зубы, слишком густую – не будет свисать из промежутков между зубами. Вращение ведущей шестерни в обоих направлениях с одновременным замедлением.

    Проделывайте эти манипуляции до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта. Проверка установки шестерни и бокового зазора в зацепление завершается получением правильного пятна контакта.

    Если при проведении регулировки необходимо было переместить ведущую шестерню, то это можно сделать при изменении толщины регулировочных регулировок, которые устанавливаются между торцом внутреннего кольца заднего подшипника привода шестерня и конец шестерни.

    Место контакта зубьев в шестернях шестерни заднего моста:

    Задний редуктор ВАЗ 2106 очень надежный узел этого легендарного автомобиля, довольно редко выходит из строя. В основном причиной поломки является неправильная эксплуатация или несвоевременное обслуживание. Не исключен заводской брак, а также ремонт из-за большого износа деталей, связанного с огромным пробегом автомобиля.

    Характерные неисправности заднего редуктора

    Чаще всего поломка данного элемента трансмиссии автомобиля связана с выработкой ресурса некоторых деталей, требующих последующей замены.Основные причины редуктора заднего моста:

    • износ хвостовика солевой;
    • износ подшипника хвостовика или дифференциала;
    • поломка элементов дифференциала;
    • износ или поломка деталей главной пары.

    Признаков поломки заднего моста ВАЗ 2106 не заметить. Кожаные масла из коробки передач или характерный «кривый» звук, исходящий из этого узла при движении, сразу выдают причину неисправности.И если течь трансмиссионного масла легко устранить, просто заменив сальник хвостовика, то шум, исходящий от сломанной трансмиссии, понять не так просто.

    В первую очередь необходимо проверить, исчезает ли шум при движении автомобиля. Если пропадает, то причина точно в главной паре коробки передач. Если шум или гул остался, причина неисправности, скорее всего, в поломке подшипника хвостовика или дифференциала. Принцип этой простейшей диагностики заключается в том, что при езде отсутствует силовой контакт элементов главной пары, и соответственно их состояние не влияет на гудящий гул.

    В первую очередь следует отметить, что чаще всего коренная пара подвергается повышенному износу из-за низкого уровня масла. Недостаточно размытые детали коробки передач, естественно, подвергаются сильнейшим термическим и фрикционным перегрузкам. В свою очередь падение уровня масла происходит при неисправном уплотнении, которое приходит в негодность при слабо затянутой гайке хвостовика. Вторая причина, часто приводящая к замене коробки передач ВАЗ 2106 – повышенная нагрузка на трансмиссию, возникающая при длительной эксплуатации автомобиля с большой перегрузкой.В-третьих, нельзя исключать заводской брак деталей, устанавливаемых на задний редуктор, цена которых неоправданно высока.

    Ремонт заднего моста и замена коробки передач

    В зависимости от причины поломки, для восстановления работы трансмиссии могут понадобиться следующие ремонтные работы:

    • замена датчика Редуктора ВАЗ 2106;
    • замена и регулировка главной пары;
    • дефектация подшипника дифференциала и хвостовика и их замена при необходимости;
    • Замена Редуктора ВАЗ 2106.

    Ремонт с заменой подшипников и (или) элементов главной пары коробки передач — очень сложный в техническом отношении. Требует специальных знаний и инструментов в процессе регулировки коробки передач ВАЗ 2106. Как правило, этот узел регулируется либо на заводе, либо в специализированных мастерских. Посмотрев видео о ремонте коробки передач ВАЗ 2106, вы сможете в этом убедиться. Между тем, чтобы не допустить поломки этого элемента трансмиссии, необходимо следить за тем, затянута ли гайка хвостовика, нет ли течи из сальников.


    Замена сальника редуктора ВАЗ 2106 необходима в случае течи трансмиссионного масла. Простыми гайками здесь не обойтись. Поэтому, прежде чем узнать, как отрегулировать редуктор ВАЗ 2106, научитесь заменять утонувший сальник. Для ремонтных работ вам понадобится:

    • набор рожковых ключей и торцевых головок;
    • элементист для снятия сальника;
    • смазка литол-24;
    • оправка для установки нового сальника;
    • шестигранный ключ
    • для откручивания сливной пробки;
    • молоток;
    • емкость для слива масла;
    • Трансмиссионное масло
    • .

    Работы по замене сальника редуктора заднего моста лучше производить на смотровой яме.


    Замена производится в следующем порядке:

    1. Откручиваем пробку для слива масла, и, подставив емкость, сливаем его.
    2. Откручиваем карданный вал от фланца шестерни заднего моста.
    3. Откручиваем гайку фланца, считая точное количество оборотов, пишем значение.
    4. Снимите фланец. Обычно он снимается легко, но при плотной установке по нему легко можно постучать молотком.
    5. При наличии ракушек на поверхности фланца или производстве на участке моря он заменяется.
    6. С помощью съемника снимаем тканый сальник заднего моста редуктора ВАЗ 2106.
    7. Новый сальник с консистентной смазкой литол-24 для облегчения установки.
    8. С помощью оправки, легкими ударами молотка установите сальник на место.
    9. Устанавливаем фланец и затягиваем гайку ровно на то количество оборотов, которое мы зафиксировали.
    10. Крепим карданный вал к заднему мосту.
    11. Залить масло в коробку передач ВАЗ 2106 до уровня нечеткой горловины. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло известных производителей. Мы можем использовать добавку молибдена, чтобы уменьшить трение между деталями.

    После ремонта также необходимо проверить состояние сапунка, и при необходимости очистить его. Если возникла необходимость полной замены этого узла, то нужно знать, что передаточное число Редуктора ВАЗ 2106 равно 3.9 показания спидометра автомобиля гарантированы. О том, как снять редуктор ВАЗ 2106 читайте в других статьях на нашем сайте.

    Установив Редуктор ВАЗ 2106 на верстак, ключом «на 10» отверните два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимите пластины

    Стержень нанесите метки на опору и соответствующую крышку подшипника для установки крышек на место при сборке

    Ключом «на 14» отвернуть болты крепления крышек подшипников

    Выньте наружные кольца подшипников и регулировочные гайки из корпуса дифференциала.Если подшипники не меняем, то маркируем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально работали и лишать их нежелательно.

    Проверить отсутствие радиальных люфтов в редукторе

    Съемник разбрызгивания внутренних колец конических подшипников

    Ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и снимаем ее

    Спутниковая ось с бородой

    Проворачиваем шестерни полуоси и вынимаем шестерни-сателлиты

    Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, выставляя их положение

    Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку.При сборке редуктора заменяем на новый

    Мерцание из мягкого металла внутреннего кольца конического подшипника с ведущей шестерней вала

    Под подшипником установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерни главной передачи

    Подходящий инструмент выбивает наружные кольца конических подшипников из картера

    Сборка редуктора ВАЗ 2106

    Детали редуктора тщательно промывают в керосине и тщательно осматривают.При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, кожухи на рабочих поверхностях) замените шестерни новыми. Грань между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должна быть острой. Если видны малейшие опасения или закругления – основная пара заменяется новой. Мелкие повреждения оси сателлита, полуосей шейки шестерни и их посадочных отверстий путем устранения неглубокой обшивки с последующей полировкой. При сборке манжеты фланцевую гайку и распорную втулку заменяют новыми.

    Если сборка Редуктора ВАЗ 2106 будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу отклонений размера изготовления старого и новые шестерни. Отклонение в размере знака «» или «-» в сотых долях миллиметра выгравировано на валу ведущей шестерни. Например, на старой шестерне выгравировано -12, а на новой 4. Разница двух поправок будет 4 — (- 12) = 16.Итак, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старого. При обратном коэффициенте коррекции (на старых 4, а на новых -12) кольцо должно быть толще на 0,16 мм. Для более точного определения толщины регулировочного кольца делаем приспособление из старой ведущей шестерни.

    Привариваем пластину длиной 80 мм и выносим на размер 50-0,02 мм относительно плоскости под подшипник. Заводской номер и отклонение по размеру выгравированы на конической части вала.Посадочные места под подшипники рассчитаны (можно обработать мелкой шкуркой) на скользящую посадку. Пропишем наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляем приспособление в картер. Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и затяните гайку моментом 0,8-1,0 кгс.м.

    Выставляю Картера в горизонтальном положении по уровню

    В станину подшипников вкладываем круглый гладкий стержень (удлинение из комплекта торцевых головок) и плоским щупом определяем величину зазора между ним и пластиной прибора.Толщина регулировочного кольца определяется как разница между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака). Например, величина зазора составляет 2,8 мм, а отклонение размера шестерни -15. Значит, необходимо установить регулировочное кольцо толщиной 2,8 — (- 0,15) = 2,95 мм.

    Устанавливаем на вал регулировочное кольцо необходимой толщины и с помощью трубы подходящего размера запрессовываем внутреннее кольцо подшипника и вставляем вал в картер.Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника, манжету и фланец ведущей шестерни.

    Гайку постепенно затягиваем динамометрическим ключом до момента 12 кгс.м.

    Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни. Для этого на шейный фланец туго наматывают за несколько оборотов прочную нить и к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно проворачиваться, должно быть 7,6-9,5 кгс (что соответствует крутящему моменту 16-20 кгс.СМ) (для новых подшипников). Если усилия недостаточно — дотягиваемся до фланцевой гайки. При этом момент затяжки не должен превышать 26 кгс.м. Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 20 кгс кг.мм (9,5 кгс), разбираем редуктор и меняем распорную втулку.

    Устанавливаем корпус дифференциала вместе с подшипниками в картер и затягиваем болты крышек подшипников. Если в редукторах обнаружен осевой люфт, то при сборке ставим новые, более толстые опорные регулировочные кольца.Полуоси следует вставлять в корпус дифференциала плотно, но поворачивать рукой.

    Из стального листа толщиной 2,5-3 мм изготавливаем ключ для затяжки регулировочных гаек. Регулировка зазора в главной паре и предварительное натяжение подшипников дифференциала осуществляются одновременно, в несколько этапов: заворачиваем гайку от ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении

    Штангенциркулем измеряют расстояние между крышками и заворачиванием второй гайки до упора и доходят до нее на 1-2 зуба гайки.Расстояние между крышками должно увеличиться примерно на 0,1 мм; Вращением первой гайки устанавливают нужный зазор в зацеплении 0,08-0,13 мм. Это минимально ощутимое пальцами в зацеплении, сопровождающееся легким постукиванием зуба о зуб; Вручную контролируют постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягивают обе гайки до увеличения расстояния между крышками на 0,2 мм. Это обеспечит необходимую герметичность подшипников.

    Медленно проворачиваем ведомую шестерню на три оборота и одновременно прихватываем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.