Основные неисправности и слабые места BMW E36

Кузов BMW Е36 можно назвать одним из самых ремонтируемых. Все модели БМВ на базе E36 слабоустойчивы к коррозии, особенно в России с обильной солью и реагентами на дорогах. На лонжеронах и стойках быстро появляются трещины при неаккуратной езде.

На Е36 ставится двигатель М50. Силовой агрегат требует регулярной диагностики. Слабым звеном являются радиаторы кондиционера и система охлаждения в целом. Если не чистить фильтры, то перегреется и деформируется ГБЦ.

Клапан регулировки холостого хода достаточно недолговечный. Как только появились плавающие обороты или остановка мотора при переключении на «нейтралку», то пора отвозить двигатель на капитальный ремонт в автосервис.

Зато электропроводка в кузове Е36 редко попадает в ремонт. Все блоки и провода очень надежны. Разве что пластиковый колпак на передних фарах мутнеет со временем, а стоит дорого.

Коробки передач на различных моделях Е36 (320i, 318i, 325td) отличаются «неубиваемостью». «Механика» и автоматы представлена агрегатами ZF и GM. Единственное, что не стоит делать на BMW E36, так это буксировать прицепы. Есть риск потерять муфту карданного вала раньше положенного срока (100 тысяч км пробега) и попасть в автосервис для замены кулисы переключения передач, сальников и хвостовика.

Рулевая система E36 выдерживает от 30 до 50 тысяч километров езды в зависимости от модели (хуже всего в этом плане у 320i). Руль начинает люфтить и нужно ремонтировать рулевую рейку (точнее заменять, ремонт рейки практически не возможен). Еще владельцы часто жалуются на протечку сальников рулевой рейки (тут правда можно устранить неполадку и самостоятельно, только проверить шток рейки на коррозию).

Тормозная система БМВ Е36 надежна. Замена тормозных колодок происходит не чаще раза в год, а тормозные диски прослужат и два. Прохождение техосмотра и профилактика позволят получить максимальную отдачу от деталей и не платить часто за новые запчасти.

Зато ходовая часть БМВ Е36 (особенно выпущенных до 2000 года) способна огорчить владельца уже на первом ТО. Летят стойки и втулки стабилизатора, деформируются алюминиевые рычаги задней подвески. Сайлент-блоки меняются через каждые 50 000 км. Когда пробег составит 100 тысяч километров, то меняют уже и рычаги, и шаровые опоры. Амортизаторы Е36 имеют склонность ржаветь. При жеской езде такой амортизатор может просто «вырвать с корнем».

Вообще при любых чувствительных ударах по кузов при старте машины нужно проверить подвеску. Стук говорит либо об изношенности муфты карданного вала, либо о разрушении крепления заднего моста к кузову.

Зная особенности своего автомобиля можно надолго сохранить ему «здоровье», вовремя обнаруживая признаки дефектов и поломок. Визуальный осмотр и диагностика BMW E36 в автосервисе Autovegas поможет надолго отложить ремонт машины.

.