Датчик давления масла ваз 2107 инжектор где находится – Замена датчика недостаточного давления масла в системе смазки двигателя Ваз-2107

Датчик давления масла ВАЗ 2107 Жигули: как проверить, замена

Основной технологической функцией данного устройства, естественно, является осуществление контроля давления масла в системе маслосмазки двигателя. Данные, которые передаёт этот датчик на указатель давления масла, имеют для водителя очень большое значение.

По ним водитель определяет, насколько корректно работает двигатель автомобиля и в случае необходимости принимает конкретное решение.

— Внимание: При снижении давления масла до критического уровня, необходимо остановить машину и заглушить двигатель.

— Не исключено, что произошла утечка масла из системы смазки двигателя. При значительных потерях смазочного материала двигатель может заклинить.

Однако возможен и тот вариант, что попросту вышел из строя датчик давления масла. Отсутствие на поверхности датчика явных механических повреждений ни в коей мере не свидетельствует об его исправности.

Оглавление

Где находится
Горит индикатор

Как проверить
Замена

Где находится

Датчик давления масла ваз 2107 расположен в левой нижней части двигателя автомобиля и необходим для контроля давления масла в системе. Внутри датчика находится активный элемент, который реагирует на перепады давления, в следствие чего изменяется величина тока, что в свою очередь фиксируется измерительным прибором в салоне автомобиля и сигнализирует водителя о текущем состояние давления масла в системе.

Горит индикатор

Начни с самого простого:

1. заменить датчик давления.

2. проверить фактическое давление масла.

3.посмотреть состояние масла — если рвется мембрана топливного насоса на карб. двигателя, то подтекающее топливо идет в масляный поддон… .

если на инжекторе выходит одна свеча из строя то излишек топлива с цилиндра вдоль стенок — равненько в поддон…. на карбюраторных сразу обращают внимание на потерю тяги по этому такое практически не возможно.

4. Редко но метко для классики ——двигатель заводится, но постоянно горит давление масла ———обрезает шлицы в грибке.

Замените масло и масляный фильтр…. частенько помогает, если сами знаете что масло залили не нормальной вязкости.

Как проверить

Проверить датчик можно двумя способами – вкрутить в посадочное место датчика переходник манометра, или подключить датчик к пневматическому насосу через подходящий переходник. В первом случае удастся проверить не только датчик, но и работу масляной системы, во втором только исправность датчика и достоверность его показаний.

Замена

Датчик установлен в блоке цилиндров с левой стороны.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Снимаем с датчика защитный резиновый колпачок и отсоединяем наконечник провода от вывода датчика.

4. Торцовым ключом на 21 мм с глубокой головкой или свечным ключом того же размера отворачиваем датчик.

Между блоком цилиндров и датчиком установлена уплотнительная шайба.

Установка

Установка датчика выполняется в обратной последовательности.

Датчик давления масла ВАЗ 2107, схема подключения

лампа аварийного давления масла ВАЗ 2107На автомобиле ВАЗ 2107 с 1988 года выпуска устанавливается один стандартный датчик аварийного давления масла, который соединен с лампой аварийного давления в щитке приборов.



До этого в пару к нему устанавливался датчик указателя давления масла и стрелочный указатель в щитке приборов.

Схема подключения датчика давления моторного масла ВАЗ 2107 (после 1988 г.в.)

схема подключения датчика давления масла ВАЗ 2107Схема подключения датчика давления масла в системе смазки двигателя автомобиля ВАЗ 2107

Описание схемы подключения датчика давления масла ВАЗ 2107

Датчик аварийного давления масла установлен в разрыв электрической цепи подключения контрольной лампы-сигнализатора давления масла в щитке на панели приборов автомобиля. А именно «массы». При включении зажигания, давление в системе смазки двигателя отсутствует, подвижный контакт датчика поджат, цепь замкнута, контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов горит. После пуска двигателя, давление в системе смазки растет, контакт внутри датчика под действием давления перемещается, размыкая цепь, лампочка гаснет.

Примечания и дополнения

На автомобилях ВАЗ 2107 применяется датчик аварийного давления масла ММ-120 и его модификации: 2101-3810600, 2101-3829010, 2101-9829010-01, 2101-9829010-02.

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2107

плата заднего левого фонаря 2107 Провода задних фонарей ВАЗ 2107 не горит ближний или дальний свет фар ВАЗ 2107, 2105, 2104
Не горит ближний или дальний свет фар ВАЗ 2104, 2105, 2107 не горят габариты ВАЗ 2104, 2105, 2107 Не горят габариты ВАЗ 2107 схема подключения габаритов ВАЗ 2107 Схема подключения габаритов (наружного освещения) автомобиля ВАЗ 2107, 21074

Датчик давления масла двигателя ВАЗ

Универсальный датчик давления масла

Работа двигателя внутреннего сгорания не в последнюю очередь зависит от правильного давления масла. Если давление масла недостаточно, то резко возрастает износ трущихся деталей, что приводит к быстрой поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. На некоторых карбюраторных автомобилях с механическим и электронным зажиганием датчик уровня масла подключали к стрелочному индикатору, благодаря чему водитель мог самостоятельно оценивать состояние двигателя и работу масляной системы. Такой тип датчиков называли контрольным.

 

На более совершенных карбюраторных автомобилях устанавливали датчик аварийного давления масла, который оповещал водителя о критическом ухудшении работы системы смазки. Эти же устройства применяли и на устаревших дизельных моторах с механическим впрыском. С переходом на датчик аварийного давления масла, который реагирует лишь на снижение давления ниже определенного уровня, установка обычного датчика, сообщающего данные для стрелочного индикатора, потеряла смысл, однако, его устанавливали на некоторые инжекторные автомобили до середины первого десятилетия XXI века.

На современных инжекторных и дизельных автомобилях датчик давления масла подключен к одному из входов контроллера, поэтому данные с него никак не отображаются на передней панели. При падении давления масла до опасного уровня загорается индикатор неисправности двигателя «Check Engine». Если давление масла падает еще ниже, контроллер блокирует подачу топлива, что позволяет избежать серьезного повреждения двигателя.

Как устроены датчики давления масла

Контрольный датчик давления масла представляет собой манометр, связанный с проволочным потенциометром, сопротивление которого напрямую зависит от давления масла на металлическую мембрану. Аварийный датчик давления масла состоит из мембраны, соединенной с нормально замкнутыми контактами. По мере роста давления масла, мембрана начинает давить на контакты и при давлении 0,5-1 атмосферу контакты размыкаются. Мембраны обоих датчиков, равно как и все электрические части, находятся внутри герметичного завальцованного корпуса. Цепь потенциометра или контактов образуется резьбой наконечника, который вкручивают в предназначенное для датчика место и сигнальным выводом. Иногда используют датчик давления масла, включающий в себя как манометр с потенциометром, так и размыкаемые контакты. Такие датчики, как правило, называют универсальными.

Где находится датчик давления масла на автомобилях ВАЗ

 

На всех автомобилях «классической» серии ВАЗ (2101-2107) датчик расположен в левой задней части блока цилиндров, рядом с КПП и рулевой колонкой. На всех 8-клапанных двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ, включая современные Калину, Гранту и Приору, датчик расположен на задней левой стороне головки блока цилиндров (ГБЦ), рядом с кожухом ремня газораспределительного механизма (ГРМ) и ресивером инжектора. На всех 16-клапанных двигателях датчик давления масла расположен на левом торце ГБЦ, где расположен подшипник левого вала ГРМ.

Неисправности и проверка датчика давления масла

Вот наиболее частые неисправности датчиков давления масла, которые встречаются на любых автомобилях:

  • потеря герметичности датчика, в результате чего масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
  • загрязнение входного отверстия датчика;
  • протекание резьбового соединения датчика и ГБЦ;
  • окисление контактов датчика;
  • неверные показания датчика.

Проверить датчик можно двумя способами – вкрутить в посадочное место датчика переходник манометра, или подключить датчик к пневматическому насосу через подходящий переходник. В первом случае удастся проверить не только датчик, но и работу масляной системы, во втором только исправность датчика и достоверность его показаний.

Замена датчика давления масла

Для замены датчика понадобится только рожковый ключ на 19 для классических автомобилей ВАЗ и на 21 для переднеприводных. На иномарках расположение датчика и размер ключа могут отличаться, поэтому внимательно прочитайте инструкцию по ремонту и эксплуатации своего автомобиля. Замену проводите на холодном заглушенном двигателе.

Сама замена не вызывает затруднений даже у неопытного водителя. Ниже описана пошаговая процедура замены.

  1. Снимите клемму провода с вывода датчика и уберите провод в сторону, чтобы не мешал.
  2. Ключом выкрутите датчик.
  3. Вытащите его.
  4. Осмотрите пространство вокруг датчика в поисках подтеков масла. Если обнаружили, замените уплотнительное алюминиевое или медное кольцо.
  5. Наденьте на новый датчик старое или новое уплотнительное кольцо и вкрутите его в посадочное место (если вы купили датчик с надетым на него уплотнительным кольцом, то не используйте старое, даже если оно не подтекало). Не переусердствуйте при этом, максимальное усилие не должно превышать 1-1,5 килограмма.
  6. Подключите клемму провода к выводу датчика.
  7. Если после включения и прогрева двигателя датчик масла начал подтекать, установите новое уплотнительное кольцо и проверьте его резьбу. Возможно, вы закрутили его не по резьбе.

Как выбрать новый датчик давления масла

 

При выборе датчика учитывайте следующее. Датчик от производителя автомобиля/двигателя или его партнеров всегда лучше, чем от стороннего производителя. Это особенно актуально для российских автомобилей. Убедитесь, что выбранный вами датчик подходит для вашего автомобиля. Если вы и продавец не знаете, какой именно датчик вам нужен, то обратитесь к инструкции по ремонту двигателя вашего автомобиля или каталогу деталей и запасных частей. Там указан каталожный номер датчика. Перед покупкой датчика попросите продавца предъявить документы на него. Если продавец не может предъявить никаких сопроводительных документов, значит, датчик произведен неизвестно кем, поэтому никто не знает, подойдет ли он по внутренним настройкам вашему двигателю, или нет. 

начал гореть на ваз 2107 датчик давления масла

а новый датчик попробуй поставить… цена 2 копейки…. если глюки продолжатся, тогда другое дело

Фильтр говно, забился, на дешевых фильтрах нет «обводки» по которой бы шло масло вокруг фильтрующего элемента, вот давления и нет. Поменяй его, масло на 2107 при этом не вылевается!! ! (ну только грамм 80-100 в фильтре останется)

движок в капиталку. увеличение зазоров в КШМ, это чревато. можно и «братскую руку»СХЛОПОТАТЬ

когда это началось? если после смены масла-то масло плохое. если это давно-то износ маслонасоса. посмотри щуп. бывает резинка соскакивает и щуп проваливается

Начни с самого простого: 1. заменить датчик давления. 2. проверить фактическое давление масла. 3.посмотреть состояние масла — если рвется мембрана топливного насоса на карб. двигателя, то подтекающее топливо идет в масляный поддон… . если на инжекторе выходит одна свеча из строя то излишек топлива с цилиндра вдоль стенок — равненько в поддон…. на карбюраторных сразу обращают внимание на потерю тяги по этому такое практически не возможно. 4. Редко но метко для классики ——двигатель заводится, но постоянно горит давление масла ———обрезает шлицы в грибке. Замените масло и масляный фильтр…. частенько помогает, если сами знаете что масло залили не нормальной вязкости.

Для начала масло сменить не помешает

если машина карбюраторная, то бензин может попадать в масло через диафрагму бензонасоса (она меняется) . от сюда и высокий уровень масла и низкая плотность. но в любом случае лучше заменить датчик давления масла (маленький) и фильтр. если на поможет, то … бывает клапан в масляном насосе западает. лечится перегазовкой 4500-5000 оборотов не на долго. как правило помогает.

масляной насос на замену, причина там, если движок пробежал 60-70 тыс (не скрученный)

смотри датчик. у друга было что масляный насос не качал путем! и падало давление на хх

ВАЗ 2107 | Проверка давления масла и датчика давления масла

2.7.8. Проверка давления масла и датчика давления масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла
А – датчик давления масла,

3 – провод заземления манометра


Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:

 – уровень масла ниже нормы;
 – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
 – неудовлетворительная работа масляного насоса;
 – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *