Датчик холла на ВАЗ 2109: замена своими руками, признаки поломки
Содержание:
- Функции и расположение
- Признаки поломки
- Замена
Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.
Функции и расположение
На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.
Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.
На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.
Признаки поломки
Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:
- Вы попросту не можете завести двигатель;
- Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
- Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
- Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
- Заметно теряется мощность мотора.
Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.
Место установки
Проверка состояния
Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.
Способ проверки | Ваши действия |
Замена старого устройства новым | Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система |
Проверка напряжения на выходе | Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить |
Имитация работы устройства | Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя |
Проверка без дополнительных приборов | Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден. |
Проверка устройства
Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.
Замена
Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
- Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
- Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
- Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
- На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
- Отключите питающую колодку с проводами.
- Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
- Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
- Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
- Снимите крышку пылезащиты.
- Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
- Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
- Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
- Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
- Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
- Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.
Важно не сбить настройки зажигания
Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.
Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.
Поэтапная замена датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109
Автомобили ВАЗ 2109, оснащенные карбюраторными моторами, имеют бесконтактную систему зажигания с датчиком Холла. Основная задача датчика Холла ВАЗ 2109 — подача управляющих импульсов на коммутатор, который преобразует полученные импульсы и направляет их на первичную обмотку катушки зажигания.
Расположен этот микроэлектронный датчик в корпусе датчика-распределителя зажигания под пылезащитным экраном. В зависимости от типа распределителя он крепится на опорной пластине при помощи 2 винтов или заклепок. Операция по замене датчика Холла ВАЗ 2109 не представляет собой ничего сложного. Замена может быть выполнена в течение получаса любым автолюбителем без помощи специалистов.
Функции и расположение
На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.
Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.
На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.
Самостоятельная проверка и замена датчика Холла на ВАЗ-2109 :: SYL.ru
На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюраторной системой впрыска топлива устанавливалась исключительно бесконтактная система зажигания. Она намного надежнее, нежели контактная, так как обладает рядом преимуществ. И самое главное – это отсутствие трения между активными элементами системы. Вся работа выполняется полупроводниковыми элементами. Как следствие – высокий срок службы системы зажигания, стабильное функционирование при любых условиях. А самое главное – это то, что не требуется часто настраивать зажигание. Датчик Холла на ВАЗ-2109 не нуждается в постоянном контроле, достаточно один раз установить его правильно.
Где находится?
На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюратором датчик Холла монтируется в корпусе распределителя зажигания. Работает он за счет того, что в конструкции трамблера имеется экран в форме полуцилиндра. Его боковая поверхность имеет окна – прорези. Когда металлическая часть этого полуцилиндра проходит около активной части датчика, происходит подача импульса на электронный коммутатор. Как только у прибора появляется окно – происходит прерывание импульса.
На датчик Холла ВАЗ-2109 подается напряжение 12 В, но ток потребления крайне низкий. Его хватает только для того чтобы открыть полупроводник, находящийся в коммутаторе. Уже последний усиливает сигнал и подает его на катушку, которая является повышающим трансформатором. В итоге из 12 Вольт получается более 20 кВ. Правда, ток при этом уменьшается в разы. Поэтому искра для жизни человека опасности не представляет. Но если ударит таким током, то приятного в этом все равно мало.
Как понять, что датчик сломан?
Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, нужно определить, он ли виновен во всех бедах? Проблема в том, что многие симптому поломок системы зажигания схожи теми, которые возникают при неисправностях карбюратора или привода ГРМ. Вот основные признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ-2109:
- Двигатель отказывается запускаться.
- Наблюдаются перебои при работе мотора. Причем они происходят во всех режимах. Плавность хода нарушается, ощущаются рывки.
- Холостой ход нарушен – обороты нестабильные либо мотор попросту останавливается.
- Неожиданные остановки двигателя.
- Существенное снижение мощности.
Если вы обнаружили один или несколько симптомов, то следует проверить систему зажигания. Ее разобрать намного проще, нежели карбюратор. Поэтому при поиске неисправностей стоит двигаться от меньшего «зла» к большему.
Диагностика датчика
Как мы говорили ранее, симптомы такие могут наблюдаться и при нарушении работы карбюратора или привода газораспределительного механизма. Поэтому нужно осуществить диагностику прибора.
Давайте поговорим о том, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 самостоятельно:
- Простейший вариант – просто поставьте новый датчик вместо старого. Если работа нормализуется, то проблема в нем. Но это возможно только в том случае, если у вас имеется в наличии запасной (причем наверняка исправный) прибор.
- Немного сложнее способ – замер напряжения на выходе датчика. Если он исправен, то его значение должно быть в интервале 0,4..11 В. Если выходит за этот предел, то датчик неисправен.
- И еще один простой вариант – использование имитатора датчика Холла ВАЗ-2109. Можно без него обойтись, если включить зажигание, от трамблера отсоединить колодку, а на коммутаторе замкнуть выводы «3» и «6». При этом на выходе катушки должна быть искра. Если ее нет, то датчик, скорее всего, исправен, проблема кроется в проводах, коммутаторе или катушке.
Еще один способ диагностики
Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить подготовку.
Но при этом вы наверняка определите целостность прибора. Процедура выполнения:
- Соединяете со свечой центральный вывод катушки зажигания.
- Корпус свечи соединяете с минусом питания (массой).
- Снимаете датчик Холла.
- Включаете зажигание. Колодка с проводами должна быть подключена к датчику.
- Проводите отверткой или любым металлическим (магнитным) предметом около активной части прибора. Если искра появится, то датчик исправен. Если нет – его нужно заменить.
Правда, если работа датчика нестабильная, этот способ может не помочь – попробуйте поставить заведомо исправный.
Как снимать датчик?
Для того чтобы выполнить замену, вам нужен ключ на «10» и отвертка. Этого вполне достаточно, но все же рекомендуется иметь при себе еще плоскогубцы. Итак, вам требуется снять трамблер и разобрать его:
- От аккумулятора отсоединяете провод массы.
- От трамблера отсоединяете все бронепровода и трубку вакуумного корректора. Если сомневаетесь, то пометьте расположение бронепроводов, чтобы не перепутать.
- Выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус трамблера к головке двигателя. Обратите внимание на то, в каком положении стоял корпус.
- Отключаете колодку проводов, извлекаете корпус трамблера.
Теперь нужно разобрать его, для этого снимаете крышку, выкрутив два болта. Далее снимаете бегунок и под ним как раз и находится датчик Холла.
Как поставить новый?
При замене датчика Холла на ВАЗ-2109 нужно соблюдать строгий порядок. Не допускается перекосов, так как это приведет к неработоспособности системы. Все провода аккуратно укладываются внутри корпуса трамблера, чтобы подвижные элементы их не повредили.
Старый датчик снимаете, на его место ставите новый. Сборку трамблера производите в обратном порядке – пылезащитная крышка должна попасть в паз, далее ставите бегунок. Кстати, его стоит проверить – сопротивление около 5 кОм, не должно быть нагара и оплавлений. Если имеются повреждения, то нужно заменить элемент. В том случае, если не помогла замена датчика, нужно искать проблему в системе впрыска или коммутаторе, катушке.
Замена датчика Холла ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор) своими руками
Технологии не стоят на месте, и все время на рынок выходят новые решения, обладающие улучшенными характеристиками, нежели их предшественники. Датчик Холла не является исключением. Это устройство пришло на замену старым приборам, которые выдавали большие погрешности. В данной статье мы рассмотрим процесс поиска неисправностей и пути решения возникших проблем. Замена датчика Холла ВАЗ-2109 – это несложно. В этом вы убедитесь по прочтению статьи.
Где располагается датчик
На машинах ВАЗ семейства 2109 рассматриваемое устройство отвечает за соединение и размыкание контактной группы. Сигнал, поступающий на датчик, преобразуется в электрическую форму. Посредством коммутатора он переходит к катушке зажигания, где уже генерируется искра.
В карбюраторных автомобилях прибор установлен на распределителе зажигания под защитным экраном. Фиксация датчика выполнена к специальной пластине при помощи двух болтов. Иногда используются заклепки. Все зависит от разновидности распределителя.
Основные симптомы неисправностей
При неисправности этого узла в «девятке» могут наблюдаться следующие проблемы:
- Невозможно завести двигатель.
- Сбои в работе ДВС в разных условиях. Замечаются рывки, и нет плавности хода.
- Двигатель не способен работать на холостых оборотах.
- Мотор глохнет по непонятным причинам.
- Снижение мощности силового агрегата.
Все вышеперечисленные симптомы сигнализируют о поломке датчика Холла.
Читайте также: Дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109
Поиск и устранение поломок
Чтобы определить неисправность на карбюраторном двигателе, понадобится точно узнать, что причиной всех проблем является рассматриваемое устройство. Соответственно, нужно провести проверку датчика.
Это можно сделать несколькими способами:
- Самый примитивный метод – это установка нового элемента вместо старого устройства. Если все симптомы пропадут, тогда можно считать, что проблема решена. В ином случае искать поломку нужно в иных узлах системы зажигания.
- При помощи тестера проверьте напряжение на выходе. Если устройство рабочее, значения будут находиться в диапазоне от 0,4 до 11 В.
- Можно провести имитацию работы системы. Для этого вынимается колодка с тремя штекерами, включается зажигание, замыкается провод 3 и 6. Наличие искры говорит о том, что устройство вышло из строя.
Если тестера под рукой нет, тогда можно применить следующий способ проверки:
- Подключите вывод катушки к свече.
- Резьбовую часть свечи нужно присоединить к массе.
- Снимите каретку с датчиком и подключите разъем.
- Включите зажигание.
- Отверткой проведите рядом с прибором. Если появилась искра на свече – все работает правильно.
Если вы определили поломку регулятора, понадобится замена датчика на ВАЗ-2109.
Пошаговый процесс замены устройства
Перед тем как начинать замену – подготовьте стандартный набор инструментов.
Изначально снимите трамблер с узла допоборудования и можно приступать к замене:
- В первую очередь отключите АКБ (снимите минусовую клемму).
- Отсоедините бронепровода от трамблера и снимите шланг с вакуум-корректора.
- Вытяните газовый трос и уберите его.
- Открутите гайку кронштейна, которая фиксирует провода. Этот элемент нужно снять со шпильки и сместить в сторону для удобства.
- На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере сделайте метку в виде прямой линии, чтобы при сборке выставить правильный момент зажигания.
- Отключите колодку с проводами.
- Выньте заглушку из картера сцепления, отверткой проверните маховик, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении ВМТ.
- Открутите две гайки крепления и снимите трамблер.
Замена датчика проводится следующим образом:
- Открутите крышку трамблера.
- Снимите бегунок – для этого нужно немного потянуть его вверх.
- Следующим шагом демонтируйте пылезащитную крышку.
- Открутите крепежный болт и достаньте штекер.
- Открутите болты, фиксирующие опорную пластину датчика.
- После выкрутки фиксирующих болтов вакуум-корректора и демонтажа стопорного кольца нужно снять корректор и тягу.
- Разжав зажим, достаньте провода.
- Снимите крепежную пластину, открутите болты фиксации и замените неисправный датчик.
Читайте также: Ремонт печки на ВАЗ-2109
После проделывания вышеизложенных шагов по замене датчика сборка конструкции проводится в обратном порядке.
Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели общий принцип работы датчика Холла на ВАЗ-2109. На основании вышеизложенной информации вы сможете диагностировать неисправности с этим узлом в автомобиле и при необходимости произвести замену устройства. Если вам кажется, что вы обладаете недостаточным опытом в проведении подобных работ, тогда мы рекомендуем вам обратиться к специалисту.
Замена и проверка датчика холла на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru
Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.
Функции и расположение
На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.
Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.
На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.
Признаки поломки
Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:
- Вы попросту не можете завести двигатель;
- Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
- Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
- Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
- Заметно теряется мощность мотора.
Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.
Место установки
Проверка состояния
Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.
Способ проверки | Ваши действия |
Замена старого устройства новым | Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система |
Проверка напряжения на выходе | Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить |
Имитация работы устройства | Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя |
Проверка без дополнительных приборов | Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден. |
Проверка устройства
Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.
Замена
Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
- Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
- Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
- Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
- На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
- Отключите питающую колодку с проводами.
- Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
- Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
- Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
- Снимите крышку пылезащиты.
- Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
- Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
- Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
- Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
- Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
- Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.
Важно не сбить настройки зажигания
Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.
Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Датчик холла ваз 2109 карбюратор причины неисправности — Защита имущества
Датчик холла устанавливается в распределителе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он предназначен для определения момента искрообразования в системе зажигания автомобиля (аналог контактов в контактной системе зажигания).
При выходе из строя датчика Холла двигатель автомобиля либо не запустится совсем, либо будет пускаться и глохнуть. При возникновении подобных проблем с двигателем автомобиля следует провести проверку датчика Холла.
Провести проверку можно не снимая его с трамблера. Для ее проведения понадобится вольтметр или подобный прибор с режимом вольтметра и пара булавок.
— Протыкаем булавками изоляцию зеленого и бело-черного провода в соединительной колодке датчика
— Подключаем выводы вольтметра к булавкам
— Включаем зажигание автомобиля
— Медленно вращаем коленчатый вал двигателя
Вращать можно отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.
— Следим за показаниями вольтметра
При вращении коленчатого вала и бегунка трамблера соответственно, показания вольтметра должны попеременно падать почти до нуля (0,4 В ) и подниматься до величины напряжения в ботовой сети или несколько ниже ( 9-12 В ). Если все так и происходит – датчик Холла исправен и следует искать неисправность где-то еще.
Примечания и дополнения
Если нет вольтметра, можно заменить датчик Холла заведомо исправным и оценить работу двигателя уже с ним. Для этого придется снимать, разбирать-собирать трамблер что более трудоемко.
— Отсоединять колодку проводов от датчика Холла желательно при выключенном зажигании иначе возможен его выход из строя.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.
Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.
В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.
А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.
Что такое датчик Холла и как он работает
Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.
Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.
Датчик Холла имеет три клеммы:
- одна соединяется с «массой»,
- ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
- с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.
Признаки неисправности датчика Холла
Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.
Вот несколько самых распространенных симптомов:
- Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
- На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
- Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
- Силовой агрегат глохнет во время движения.
При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.
Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.
Как проверить датчик Холла
Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.
Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:
- Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
- При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
- Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.
Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.
Замена датчика Холла
Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.
Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.
Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:
- Прежде всего, трамблер снимается с машины.
- Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
- Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
- При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
- Вал вытаскивают из трамблера.
- Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
- Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
- Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.
Видео, как заменить датчик Холла своими руками
В современном автомобиле установлено множество датчиков, сигнализирующих о различных процессах, протекающих внутри и снаружи машины. Так, спидометр работает благодаря датчику, измеряющему частоту оборотов колес, лямбда-зонд – измеряет количество кислорода в отработанных газах. Задача датчика Холла – это участие в определении момента зажигания, без которого нормальная работа двигателя была бы невозможна.
Назначение и принцип работы датчика Холла
Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.
Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.
Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:
- Постоянного магнита.
- Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
- Полупроводниковых пластин.
Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:
- Первый выход соединяется с «массой».
- Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
- Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.
В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.
Признаки неисправности датчика Холла
Неисправности датчика Холла могут иметь различные признаки, на основании которых даже опытному мастеру не всегда удается сразу выявить поломку. Наиболее типичные симптомы поломки датчика следующие:
- Двигатель плохо запускается или не запускается вообще.
- При езде автомобиля на высоких оборотах, происходят подергивания из-за работы двигателя.
- Работа двигателя на холостом ходу характерна рывками и перебоями.
- Двигатель глохнет при движении.
Проверка
Исправность датчика Холла можно проверить следующими способами:
- Установкой заведомо исправного датчика на место проверяемого. Если при запуске двигателя проблемы исчезли, значит «родной» датчик неисправен, и нуждается в ремонте или замене.
- Замер тестером выходного напряжения датчика. Исправное устройство покажет напряжения, находящиеся в пределах от 0,4 до 11 В.
- Созданием имитации датчика снятием с трамблера трехштекерной колодки, соединением проводами 3 и 6 выхода коммутатора и включением зажигания. Появившаяся искра свидетельствует о поломке датчика.
Ремонт датчика Холла
Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены. Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать. Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.
Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:
- Покупка вышедшего из строя элемента или его аналога.
2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.
3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.
4. Размещение активного элемента в проделанном окошке и проверка его на работоспособность. Так, при подключенных контактах и прохождении шторки через прорези, светодиод должен загораться, и при закрытии магнитного потока – гаснуть.
5. Если схема отказывается работать, элемент переворачивают и снова проводят проверку (полярность расположения имеет значение).
6. Если проверка прошла успешно, производят разводку выводов элемента в канавках корпуса. В самом окошке подпаивают провода, которые идут к соединительному разъему старого датчика. Обращают внимание на правильную последовательность проводов и их совпадение с маркировкой разъема трамблера («+», «0», «-»).
7. Завершив пайку, визуально и тестером проверяют отсутствие коротких замыканий в датчике. При успешной проверке заделывают технологическое отверстие термостойким клеем.
8. Датчик ставят на место и проверяют схему на предмет отсутствия коротких замыканий: никакой из проводов не должен звониться на корпус.
Аналогично восстанавливаются датчики многих автомобилей. Кроме Фольксваген, ремонту поддаются приборы на Daewoo, AUDI, Mitsubishi, и т. д., так как их принцип действия во всех случаях один и тот же.
Замена датчика Холла
Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:
- Демонтаж трамблера.
- Снять крышку трамблера и совместить метки газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
- Зафиксировать положение трамблера, после чего при помощи гаечного ключа открутить крепеж.
- Извлечь стопоры и фиксаторы.
- Извлечь вал из трамблера.
- Отсоединить на датчике клеммы и открутить его.
- Осторожно вытащить неисправный прибор через щель, образовавшуюся при оттягивании регулятора.
- Установка нового датчика Холла осуществляется в обратной последовательности.
Проверка датчика Холла ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик холла устанавливается в распределителе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он предназначен для определения момента искрообразования в системе зажигания автомобиля (аналог контактов в контактной системе зажигания).
При выходе из строя датчика Холла двигатель автомобиля либо не запустится совсем, либо будет пускаться и глохнуть. При возникновении подобных проблем с двигателем автомобиля следует провести проверку датчика Холла.
Проверка датчика Холла
Провести проверку можно не снимая его с трамблера. Для ее проведения понадобится вольтметр или подобный прибор с режимом вольтметра и пара булавок.
— Протыкаем булавками изоляцию зеленого и бело-черного провода в соединительной колодке датчика
— Подключаем выводы вольтметра к булавкам
— Включаем зажигание автомобиля
— Медленно вращаем коленчатый вал двигателя
Вращать можно отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.
— Следим за показаниями вольтметра
При вращении коленчатого вала и бегунка трамблера соответственно, показания вольтметра должны попеременно падать почти до нуля (0,4 В) и подниматься до величины напряжения в ботовой сети или несколько ниже (9-12 В). Если все так и происходит – датчик Холла исправен и следует искать неисправность где-то еще.
Примечания и дополнения
Если нет вольтметра, можно заменить датчик Холла заведомо исправным и оценить работу двигателя уже с ним. Для этого придется снимать, разбирать-собирать трамблер что более трудоемко.
— Отсоединять колодку проводов от датчика Холла желательно при выключенном зажигании иначе возможен его выход из строя.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099