Инжектор что это такое, из чего состоит инжектор, виды форсунок
Инжекторные автомобили уже становятся обыденностью. Ведь они намного экономичнее и производительнее карбюраторных машин, к тому же, не так сильно загрязняют окружающую среду. Сегодняшняя статья будет полностью посвящена этому устройству. Итак, что такое инжектор как он работает и из чего состоит.
Как осуществлялась подача топлива карбюратором
Первоначально двигателе внутреннего сгорания для приготовления топливовоздушной смеси применяли карбюраторы. Это такие устройства, которые смешивают бензин с воздухом и подают его в цилиндр в заданных пропорциях. Всасывание смеси происходило за счет разряжения, возникшего внутри цилиндра двигателя.
Внутри установлены заслонки, а также устройство для подачи топлива струей. При открытии заслонки, небольшая порция топлива падала вниз и всасывалась потоком воздуха. После этого ее принимал коллектор, а затем, цилиндр. Проблема данного способа здесь одна — подача бензина осуществляется не эффективно, а соответственно, большая ее часть оставалась на стенках карбюратора.
Что представляет собой инжектор
Инжектором называют специальную форсунку, которая распыляет топливо непосредственно в цилиндры двигателя. Многие ошибочно называют инжектором целую систему впрыска, хотя на самом деле это не так. Впервые, такие форсунки применили на автомобиле Mercedes Benz 300SL. Однако данная разработка была слишком дорогая и получила массовое распространение только к 1970-х годам в Америке.
Существуют два вида инжекторов:
1. Моновпрыск. Самая первая разновидность системы впрыска. Понятно, что топливо подается непосредственно в цилиндры. Однако этот случай характеризуется тем, что для питания используется всего одна форсунка, которая устанавливается на впускном коллекторе. На сегодняшний день данный метод уже не используется.
Основной принцип подачи топлива заключается основан на том, что бензонасос создает давление внутри рампы, а топливо подается на форсунки. В нужные момент времени клапаны открываются, а топливо распыляется мелкой фракцией.
Видео по теме
Какими бывают форсунки
Инжекторная система питания подразумевает применение трех разных форсунок:
1. Электромагнитная. В основе ее работы лежит применение электромагнитного игольчатого клапана. При возникновении тока на обмотке, игла втягивается под действием магнитного поля и открывает сопло. Топливо под давлением подается внутрь цилиндров. Эта простая система применяется на бензиновых двигателях и является самой основной.
2. Электрогидравлическая. Принцип ее работы заключается не только в создании магнитного поля, но и за счет разности давлений, которая возникает между рампой и цилиндром двигателя. Управление открытием клапана осуществляется при помощи электронного блока, который идет отдельной платой. Оснащаются такими форсунками только дизельные двигатели.3. Пьезоэлектрическая. Еще один тип, устанавливаемый на дизельные двигатели. Является более совершенной, так как скорость ее работы почти в четыре раза превышает электромагнитную. Принцип ее работы аналогичен электрогидравлической форсунке, однако пьезоэлектрический элемент позволяет выводить иглу дальше. Из чего состоит инжекторная система
Такая система питания состоит из нескольких сложных элементов:
1. Электронный блок управления. Это может быть как отдельная плата, так и программное обеспечение, заложенное в ЭБУ. Он предназначен для управления форсунками, а значит, открывает и закрывает их в нужные моменты времени.
2. Топливный насос. Представлен электрическим двигателем, который создает необходимое давление в рампе системы впрыска. Насос может быть установлен как в бензобаке (бензиновый двигатель), так и непосредственно на двигателе (дизель).
3. Форсунки, в которых установлены клапана.
4. Набор датчиков. Если в старых системах это было необязательным, то современный двигатель комплектуется целыми наборами. Это датчик массового расхода воздуха, положения коленчатого вала, уловитель паров бензина и т. п. Они необходимы для анализа информации о поступающей смеси, чтобы в дальнейшем сделать ее эффективной и правильной.Как видите, ничего сложного здесь нет. Инжектор по-настоящему имеет множество преимуществ перед карбюраторными двигателями, а потому, по праву будет основной системой питания.
Принцип работы системы питания инжекторного двигателя
Читайте так же
Инжектор – что это такое?
Инжектор устанавливается во все современные машины и стал полноценной заменой для карбюратора. Он отличается простой и надежной конструкцией, благодаря чему получил широкое распространение.
Инжектор впервые был создан в 1951 году. Уже через три года его установили в автомобиль. Но это была только первая проба, массовое распространение эти элементы получили только в 1970-х. Со временем они существенно потеснили карбюраторы и стали полноценной частью транспортного средства.
Что представляет собой устройство?
Инжектор в машине – форсунка, через которую происходит распыление топлива; механический распылитель жидкости или газа. Горючее может быть в жидкой или газообразной форме. Оно поступает в двигатель внутреннего сгорания, где поджигается и используется для движения цилиндров.
Применяется инжекторная система впрыска топлива, при которой горючее поступает во впускной коллектор или цилиндры. Она может быть нескольких типов, в зависимости от конструктивных особенностей и типа автомобиля.
Работа.
Наиболее распространенная система состоит из нескольких основных элементов:
- форсунки,
- блок управления,
- бензиновый насос,
- регуляторы давления,
- датчики.
Стандартная конструкция инжекторной системы достаточно проста. Чем меньше элементов, тем выше надежность оборудования и снижается вероятность последующего отказа установки.
Как работает система?
Перечислим этапы:
- установлен датчик расхода воздуха, он измеряет воздушную массу, которая была впущена в силовой агрегат,
- в блоке управления собираются данные со всех датчиков, они проходят обработку,
- происходит высчитывание количества топлива, которое можно сжечь в двигателе,
- форсунки открываются и распыляют горючее в мотор.
Электронный блок управления является наиболее сложным элементом всей системы. Он собирает данные, осуществляет вычисление согласно заложенным алгоритмам. Именно этот элемент управляет всем процессом.
Механизм инжектора достаточно сложный и состоит из комплекса взаимосвязанных элементов. Иногда возникает загрязнение данного компонента, что приводит к нарушению работы двигателя. Но чисткой и обслуживанием должны заниматься профессионалы. Есть риск неправильно выполнить отдельные операции, что приведет к необходимости ремонта или полной замены оснащения. Если провести все этапы правильно, то удается восстановить полноценное функционирование системы подачи горючего.
Похожие статьи
Ответы@Mail.Ru: Что такое инжекторная машина???
Система управления двигателем (англ. Fuel Injection System) — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Основное отличие от карбюраторной системы — подача топлива осуществляется непосредственно в цилиндр, путем впрыска топлива с помощью форсунок… . а вот про инжекторную машину….))))))
Видимо автомобиль с инжекторным двигателем.
Что такое инжектор? Особенности детали
Что такое инжектор? Это незаменимая деталь в системе каждого современного автомобиля, работающего на бензине. По своей конструкции она напоминает некую форсунку, которая разбрызгивает топливо в цилиндры ДВС. Простыми словами, инжектор разбрызгивает смесь воздуха и капель бензина в камере сгорания. Многие путают данную деталь с устаревшим карбюратором, считая ее равной по функциям и конструкции. Однако это совсем не так. В данной статье мы узнаем, что такое инжектор, а также чем он отличается от карбюратора.
Большая разница
Распознать и отличить инжектор от карбюратора довольно просто. Во-первых, это определяется визуально – первая деталь намного меньше второй и имеет другую конструкцию. Однако есть еще одна особенность, которую внешне определить невозможно. И заключается она в приготовлении смеси. Если в карбюраторных ДВС бензин перед поступлением в камеру смешивается с воздухом, расходуя при этом до 10 процентов мощности двигателя, то устройство инжектора работает по принципу форсунки. Топливо в таком случае подается под высоким давлением. Поэтому последний тип совсем не влияет на мощность мотора и не отбирает ее у автомобиля при разгоне и движении.
Разновидности
Можно выделить три основные группы, на которые подразделяется современный инжектор. ВАЗ и многие другие отечественные автомобили имеют одноточечную систему впрыска. Происходит это следующим образом: на все четыре цилиндра подается топливо только с одной форсунки, в которой предварительно была подготовлена смесь горючего.
Второй тип – распределенный. Весь процесс происходит аналогичным образом, единственное отличие заключается в количестве форсунок. Их может быть несколько – каждый коллектор укомплектовывается своим инжектором. Количество напрямую зависит от типа мотора. Если он 4-цилиндровый, на коллекторе стоит четыре форсунки, если шестицилиндровый, то шесть.Последний тип впрыска – непосредственный. Здесь все происходит как у дизельных двигателей – бензин подается непосредственно в цилиндры, поэтому именно такие автомобили имеют самый экономичный расход топлива.
Плюсы и минусы
Ответ на вопрос о том, что такое инжектор, мы уже нашли, теперь перейдем к другим особенностям форсунок. Главные преимущества применения подобных систем заключаются в экономном расходе топлива. Безусловно, дозировка у инжектора намного точнее, поэтому лишнего топлива здесь никогда не бывает. Немаловажным является и то, что данные двигатели более динамичны. Мощность инжекторных моторов сохраняется при подаче топлива в камеру сгорания, соответственно, машина становится более резвой. Однако минусы здесь тоже присутствуют. Первый недостаток заключается в их стоимости. Форсунка может стоить и 100, и даже 400 долларов США, поэтому ее обслуживание следует производить на СТО. По своей конструкции инжектор довольно сложный, поэтому при самостоятельном ремонте на его чистку следует тратить много времени.
А при обращении в сервисный центр придется выложить немало денег. Несмотря на минусы, данная деталь всегда была и будет самой эффективной и надёжной в системе питания ДВС.Итак, мы рассмотрели вопрос о том, что такое инжектор, и описали все особенности этой детали.
Объясните, пожалуйста, что такое инжектор?
Во сколько написали знающие люди! Ну и я добавлю. Общим словом «инжектор» обозначают систему электронного впрыска топлива в автомобиле. Принцип действия таков — бензин из бака под давлением 3 — 5 атм. подается к двигателю электрическим насосом. На двигателе стоит регулятор давления, задача которого держать давление в заданных пределах. После регулятора топливо подаётся к форсункам, управляемым электрически. Количество топлива регулирует процессор путём изменения длительности открывания форсунки. В процессор входят сигналы с датчиков на двигателе, а именно: температура охл. жидкости, температура воздуха, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, разрежение во впускном коллекторе, содержание кислорода в выхлопе и скорость автомобиля. На серьёзных машинах в процессор вводится ещё и барометрическое давление воздуха. Исходя из этих сигналов процессор определяет необходимое количество топлива и дозированным импульсом (отрицательной полярности) открывает форсунку. Топливо распыляется и смешивается с воздухом непосредственно в камере сгорания. Вся система даёт уменьшение расхода топлива и СО на выхлопе. Однако, бесплатный сыр бывает только в мышеловке — все эти ухищрения дают только 3-5 процентов выигрыша по сравнению с карбюратором — да и те дались непросто, потому что надежность тем ниже чем больше электроники задействовано. Вот и всё.
Впрыскиватель.
Какая-то фигня в машине,ее еще чистить надо,у меня в девятке была,там иголка и по ней нужно было иногда кувалдой стучать,весело
Впрыскиватель. Используется в дизельных двигателях. Т.е. там нет свечей, просто горячим давлением. А инжектор и создаёт это давление. Впрыскивает горючую смесь в камеру сгорания в нужный момент.
в общем, это пульвелизатор)))…Ну и словечко)))
Инжектор это то что делает впрыск топлива в цилиндр.
Инжэктор-это система электроного впрыска топлива. <br>Существуют 3 системы (1 механическая и 2 электроных)<br>1.механическая-это карбюратор<br>2.моно-впрыск- это усовершенствованый карбюратор(чтото среднее между инжэктором и карбюратором)<br>3.инжэктор в отличии от моно-впрыска даёт равномерную подачю топлива на все цылиндры по отдельности, а не один поток через одину форсунку. Например 4х цилиндровый двигатель-4 форсунки у инжэктора, а у моно-впрыска одна форсунка и потом уже рейка на 4.
инжектор — элемент топливнои системы системы. смешивает воздух и бензин и через форсунки, которые окрываются с помощью напряжения, под давлением(созданным топливным насосом) впрыскивает топливо в рабочие циллиндры
Инжектор или пароструйный насос, употребл. для накачивания воды в паровые котлы при помощи всасывающего действия струи пара. И. изобретен Жиффаром и усовершенствован Фридманом, Кертингом и др.
это деталь)))) по простому просто форсунка.
Инжектор это шприц, подающий (впрыскивающий) материальное содержимое во внутрь определенного тела.
Ольга, спасибо, что посоветовала <a rel=»nofollow» href=»https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&https://mail.ru &st.name=externalLinkRedirect&st» target=»_blank»>fond2019.ru</a> Выплатили 28 тысяч за 20 минут как ты и написала. Жаль что раньше не знала про такие фонды, на работу бы ходить не пришлось:)
Ответы@Mail.Ru: а что такое инжектор
<a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Инжектор» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Инжектор</a>
Инжектор – это система питания двигателя с раздельным впрыском. На каждый котел полагается множество датчиков и контроллер, которые управляют впрыском топлива.
устройства для подачи и распределения топлива в двигателе автомобиля, появилось на смену карбюратору, обеспечивает эканомию топлива
Не будет преувеличением поделить эпоху автомобиля на ДОинжекторную и инжекторную. То есть — на карбюраторную и инжекторную. И такое признание заслуг инжектора справедливо, потому что впрысковой, инжекторный двигатель — это бросок, прорыв по сравнению с карбюраторным. По сути дизельный двигатель это тоже — инжекторный двигатель, поскольку топливо в нем распыляется в камере сгорания из форсунки. Первые же бензиновые инжекторные двигатели появились еще в 1957 году в США на моделях «Понтиак» и «Шевроле» . Но прежде чем рассмотреть преимущества инжектора перед карбюратором, надо понять — что такое инжекторный двигатель. Кстати, наши, российские, автомобильные инженеры-двигателисты очень не любят это слово: инжектор, инжекторный. Когда я с ними общался, они не уставали поправлять меня: «Не инжектор, а впрыск. Не инжекторный, а впрысковой» . И, в общем-то, они правы — зачем употреблять иностранное слово, если есть ему полноценный русский эквивалент. Итак, инжектор, впрыск — эти слова слышат автомобилисты постоянно, но все ли знают, что такое современный впрысковой двигатель? Чем он отличается от прежнего, карбюраторного? Прежний автомобильный двигатель, карбюраторный, просуществовавший почти сто лет, засасывал в себя и воздух и бензин с большим усилием через узкое горло под названием карбюратор, тратя на это около десяти процентов своей мощности. В горле этом воздух смешивался с бензином через крошечные жиклеры, на что тоже уходили силы двигателя. Горючего он получал в зависимости от нажатия вами педали «газа» , но сколько горючего! То он захлебывался от него — и тогда «коптил» , то задыхался от голода — и тогда «не тянул» . Впрысковой двигатель дышит гораздо легче, свободнее, потому что бензин уже не засасывается, а впрыскивается из форсунки под давлением ему в самую «глотку» — в камеру сгорания. И впрыскивается ровно столько, сколько он сможет «съесть» : смесь готовит электроника. Содержание СО резко уменьшается. Мощность и экономичность увеличиваются. Впрыск бывает одноточечным и распределенным. Одноточечный впрыск это когда одна форсунка стоит во впускном коллекторе — одна на четыре цилиндра. Одноточечный впрыск проще, менее начинен управляющей электроникой, но и менее эффективен. Распределенный впрыск — это когда каждый цилиндр имеет свою форсунку — вариант мощнее, экономичнее и сложнее. Только одно применение впрыска увеличивает мощность двигателя примерно на семь — девять процентов ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: • На двигателях инжекторных вазовских автомобилей стоит шесть датчиков: массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, скорости автомобиля, температуры охлаждающей жидкости и детонации. • Выход из строя одного из датчиков (кроме датчика коленчатого вала) не повлияет на работу двигателя. Возможно незначительное ухудшение ездовых качеств. • Компоненты системы управления двигателем не требуют технического обслуживания и ремонта. Их работоспособность проверяется специальными диагностическими средствами. • Прогревать холодный инжекторный двигатель перед началом движения нет необходимости. Допускается движение непосредственно после запуска двигателя при температуре минус 27° С. • Все разъемы компонентов системы защищены от попадания влаги, поэтому мыть такой двигатель можно смело. • Двигатели с впрыском в зависимости от комплектации имеют разные распределительные валы. Зазор в клапанах устанавливается в соответствии с руководством по эксплуатации соответствующего автомобиля
вид двигателей.
Это хреновина которая подает смесь бензина и воздуха (топливновоздушную смесь) в циллиндры, где она поджигается ))
это электронный впрыск топлива. штука более простая чем карбуратор.