Как снять стартер на ваз 21099 инжектор – Снятие тягового (втягивающего) реле со стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена стартера на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять стартер с автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и для чего он вообще нужен. Стартер нужен для того, чтобы заводить двигатель. Делается это следующим образом: поворачивая ключ зажигания, Вы подаете напряжение на стартер, а точнее на его втягивающее реле и электромотор, втягивающее реле передвигает бендикс к маховику коленвала, в этот момент замыкаются контакты электромотора и бендикс, который уже сцеплен с венцом маховика коленвала, передает крутящий момент от электромотора стартера на маховик коленчатого вала, тем самым происходит запуск двигателя. Если стартер Вашего автомобиля перестал работать, то это не значит, что его надо сразу менять полностью на новый, причин некорректной работы стартера может быть много, основными причинами обычно являются: окисление проводов, стертые “щетки”, разбитые втулки стартера или втягивающие реле. Итак, основной принцип работы стартера мы рассмотрели, теперь перейдем к его замене. Для начала скидываем клемму с аккумулятора, иначе, если Вы случайно замкнете отверткой или чем-то еще контакты на втягивающем реле стартера, то он начнет крутиться и Вас может ударить током. Потом снимаем колодки, подходящие к втягивающему реле и откручиваем гайку, которая крепит минусовой провод

Снимаем колодки с проводами Снимаем колодки с проводами

Удобнее всего откручивать стартер снизу, хотя, если изловчиться, то можно сделать это и из под капота. Стартер крепится тремя гайками, одна сверху и две снизу, откручиваем их

Откручиваем крепления стартера Откручиваем крепления стартера

Теперь снимаем стартер с автомобиля. Если Вы боитесь самостоятельно разбирать стартер и смотреть, что с ним случилось, то можно отнести его в сервис по ремонту стартеров, обычно он есть в каждом городе. Просто отремонтировать стартер обычно получается гораздо выгоднее, чем покупать новый, но бывают случаи, когда стартер очень износился и ремонт будет бесполезен, это уже нужно смотреть после разборки стартера. Установка нового или отремонтированного стартера происходит в обратном порядке.

Ниже Вы можете посмотреть видео о принципе работы стартера:

Avtochanel

снятие и установка стартера на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя.
Для снятия стартера с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем с проводом от клеммы тягового реле стартера.

3. Отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

4. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.

5. Отверните две гайки крепления стартера снизу моторного отсека.

6. Отверните третью гайку крепления стартера сверху моторного отсека.

7. Выньте стартер из картера сцепления.
8. Установите стартер на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

разборка стартера 29.3708

Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.


Необходимые инструменты

— Отвертка шлицевая (крестовая)

— Молоток

— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм

— Съемник стопорных колец (необязательно)

— Пассатижи

Подготовительные работы

— Снимаем стартер с двигателя автомобиля

Порядок разборки стартера 29.3708

Снимаем тяговое (втягивающее) реле.

Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.

тяговое реле отсоединяем

При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.

отсоединяем втягивающее

Подробнее: «Снятие тягового (втягивающего) реле со стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера.

Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.

крепление крышки стартера

Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.

крышка и корпус стартера

Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса).

Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси  можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.

ось бендикса

Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса.

Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).

сбиваем ограничительное кольцо

Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.

стопорное кольцо бендикса

Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера.
Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.

стяжные болты стартера

Извлекаем привод стартера (бендикс).

Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.

бендикс

Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.

вынимаем бендикс

Разъединяем якорь и корпус стартера.

Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.

стопорное кольцо якоря

При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.

детали стартера

Снимаем щетки.

При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.

снимаем щетки стартера

Примечания и дополнения

— Как быстро и правильно собрать стартер — «Сборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Еще один стартер 5712.3708, устанавливаемый на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет несколько иную конструкцию, и его разборка отличается от разборки стартера 29.3708.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик включения-выключения вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство стартера 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка замка зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как Снять Стартер На Ваз 21099 Карбюратор ~ VIVAUTO.RU

Проведение ремонта стартера ВАЗ 21099

Как Снять Стартер На Ваз 21099 КарбюраторКак Снять Стартер На Ваз 21099 Карбюратор

Производится ремонт стартера ВАЗ 21099 довольно легко, потому что главных узлов там совсем не так уж и много. Продать, цена его малая, если ассоциировать с аналогами российского производства. Увы отремонтировать его нереально фактически. Если и восстановите, то надежность пострадает.

Потому если проход, если такое устройство вышло из строя, проще приобрести новый, ежели пробовать вернуть старенькый (ниже будет поведано о причинах).

Похожие новости

Снятие стартера ВАЗ 21099 и разборка

Когда отключите АКБ, приступайте к ремонту. Необходимо открутить гайку на втягивающем реле, при помощи занят крепится провод питания. Рядом найдете узкий провод, его также необходимо отключить. Он нужен для подачи напряжения на обмотку втягивающего реле. Если у вас инжекторная система впрыска и прямо над стартером находится корпус воздушного фильтра, то снимите его временно. Потом выверните три гайки, которыми крепится устройство к блоку сцепления. Что остается сделать нашему клиенту, процесс снятия завершен, осталось только вытянуть на свет его и разглядеть ближе.

На разных модификациях установлены схожие, но невзаимозаменяемые узлы:

  • втягивающее реле;
  • бендикс;
  • щетки;
  • ротор и статор.

Если взять механизмы нового эталона, то вы у них отыщите нехитрое устройство – шестеренчатый механизм, который увеличивает обороты мотора. В других конструкциях применена ровная передача вращающего момента на шестеренку с обгонной муфтой. Втягивающее реле имеет два как еще его называют три болта крепления. Нашему клиенту остается, с различиями конструкций можно окончить, сейчас о процессе разборки:

  1. Выверните болты, которыми крепится корпус втягивающего реле.
  2. Выверните два болта на задней крышке стартера ВАЗ 21099.
  3. Извлеките стопорное колечко и снимите (только не потеряйте) шайбу.
  4. Ключом на 10 выверните две шпильки, которыми стянуты нашему клиенту остается части механизма.

Как снять и ремонт стартера на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Как снять и ремонт стартера на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Похожие новости

Стартер ваз снятие и замена втулок 2109-2108-2113-2114-2115

размер мечика м14 МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ Программка Входите И .

Вы разобрали его на нашему клиенту остается составляющие, сейчас встал вопрос что же на самом деле, что необходимо подменять?

Ремонт стартера ВАЗ 21099

Сперва поглядите на состояние щеток. Если находится лишний износ, необходимо их поменять. Вот тут-то и всплакнет владелец автомобиля, где установлен стартер белорусского производства. Как говорится в пословице, жадный платит два раза, а экономию и три раза. Ведь щетки в таких устройствах не снимаются, они намертво припаяны! Подмену провести можно, если у вас конечно сварка для медных проводов как еще его называют хотя бы мощнейший паяльничек. Откусываете провода около щеток, потом припаиваете новые. Однако изолировать их необходимо потрясающе, при этом лучше использовать на базе материи изоленту. На других конструкциях смена щеток делается просто – выкручиваются болтики, ослабляется пружина и устанавливается новенькая.

Похожие новости

Уже сегодня, достаточно тяжело отыскать бендикс для такового стартера. Даже бывалые мастера и торговцы в магазинах рекомендуют поменять стартер белорусского производства, ежели пробовать его отремонтировать. Либо, что он разовый. Но перед проведением работ для вас будет нужно приготовить автомобиль – отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее клеммы. И неважно, инжекторная либо карбюраторная система установлена, ремонт проводится идиентично, а стартеры употребляются подобные.Правда, посреди всех выделяют стартеры белорусского производства – дешевенькие и, что самое грустное, они не поддаются ремонту. Вывод: белорусский стартер имеет таковой же ресурс, так же как и графитовые щетки. Конкретно Данный узел резвее всего ломается, а поменять его проблематично.

Дальше оцениваете состояние ламелей – контактов на роторе. Промежутки у них не являются засорены, иначе вооружаетесь нехитрым приспособлением и проводите очистку. Возьмите маленькой кусочек полотна для ножовки по металлу, оставьте на самом краю единственный зуб. Вот им-то и будете проводить ремонт ротора стартера ВАЗ 21099 вручную! Возможно использовать ножик либо шило, если для вас им комфортно. После возьмите полировочную пасту и кропотливо зачистите поверхность контактов. Использовать наждачку, даже нулевку, нельзя. Вы оставите следы на медной поверхности, по этой причине щетки будут изнашиваться за короткий срок.

Сейчас пора осмотра и диагностики статора – на его обмотках не является повреждений. Принюхайтесь, нет ли аромата гари? Если находится, то, вероятнее всего, стартер подвергался очень суровым нагрузкам. Возьмите бендикс в руки и повращайте шестеренку в различные стороны. Она должна свободно вертеться только в одну. Иначе сломалась обгонная муфта и узел нужно поменять. Для этой цели вам с оси сбивается стопорное кольцо. Теперь и самое основное – непременно поменяйте бронзовую втулку в задней части. По ней передается минус питания на роторную обмотку. Если имеется маленький свободный ход, то стартеру не хватит тока и он будет плохо крутить маховик.

Вот и финал, очистка и ремонт стартера ВАЗ 21099 окончены. Можно собирать весь механизм и ставить его на автомобиль. После таких процедур конечно длительно не заглядывать туда, пока не придет время для еще одного ремонта. Необходимо отметить, что аналогично проводится ремонт на автомобилях семейства ВАЗ 2108 и 2109, потому что конструкции схожи.

Похожие новости

Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Итак, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять (для ремонта или замены) стартер на ВАЗ 2109 и аналогичным Ладам. Обычно, когда надоедает заводить машину с толкача, принимается логичное решение о ремонте стартера, но чтоб его отремонтировать или продиагностировать что же с ним за проблема его нужно как минимум снять. Вот мы и расскажем вам как это сделать. Итак, вперед, ведь ничго сложного в процедуре снятия стартера на самом деле нет. На ВАЗ-21099 устанавливался с завода стартер — 2108-3708010. Для его снятия нам понадобится стандартный набор накидных гаечных ключей.

Первым делом отсоединяем клеммы от стартера.


После этого откручиваем гайку с втягивающего и снимаем колодку проводов.


После этого снимаем защиту картера двигателя.


Затем снизу откручиваем 2 гайки крепления стартера.


Затем откручиваем верхнюю гайку крепления стартера.
 
И затем аккуратно вынимаем сам стартер наружу. Абсолютно ничего сложного 😉


 
Весь процесс по снятию и замене стартера на ВАЗ 2108, 2109, 21099 занял у нас не более получаса. После ревизии стартера нами было принято решение о его замене — не всякий стартер целесообразно ремонтировать и восстанавливать. С новым стартером автомобиль завелся с первого раза. Если у вас остались вопросы — задавайте их у нас на форуме, в клубе ВАЗ-2108

Замена стартера ВАЗ 2109 — как снять и установить стартер ваз 2109

Стартер – это пусковое устройство, предназначенное для запуска двигателей внутреннего сгорания. Он представляет собой электродвигатель со специальным реле, которое называют втягивающим. Без стартера невозможен нормальный запуск двигателя, поэтому он должен быть всегда в исправном состоянии.


Прежде чем приступать к замене стартера на ВАЗ 2109, нужно узнать об основных неисправностях, которые не связаны с его заменой и устраняются без него.
  1. При включении электрической цепи зажигания, стартер не крутится, а контрольные лампы тускнеют. Это самое распространенное явление. В этом случае требуется не замена стартера, а проверка зарядки аккумулятора. Возможно, что он просто разрядился. 
  2. При включении электрической цепи стартера, он вращается, но двигатель не разворачивается. Это значит, что неисправность коснулась муфты свободного хода, а не стартера. Нужно заменить муфту, или поставить ее на место (если она слетела).

Если ваша проблема не вписывается в список выше, то настало время заменить стартер. 

В «девятках», в отличие от «Жигулей», двигатель стал располагаться поперек капотного пространства, а это значит, что теперь многие узлы и агрегаты стали более доступны для установки или замены. Стартер ВАЗ 2109 расположен в месте стыка коробки передач и двигателя. 

Порядок действий при замене стартера:

  1. Перед снятием стартера, необходимо скинуть клеммы с аккумулятора и убрать его подальше от места ремонта, чтобы он не мешался. Приготовьте пару торцовых и накидных ключей. 
  2. Теперь нужно отвернуть гайки, на которых крепится привод с контактного болта втягивающего реле.
  3. Отсоедините все провода от стартера и запомните их место расположение для дальнейшего подключения.
  4. Отверните все болты крепления и демонтируйте защиту картера.
  5. Затем спуститесь в смотровую яму и отверните две гайки, на которых укреплен стартер.
  6. Снова поднимаемся наверх и видим, что стартер держится теперь только на одной гайке. Открутите ее и снимите стартер с автомобиля.  Прежде чем приобретать новый стартер, для начала, проверим старый. Делается это очень просто. Вам понадобятся два провода типа «крокодил» достаточной толщины и разных цветов. Лучше всего, если их цвета будут: красный и синий. Также, вам понадобится хорошо заряженный автомобильный аккумулятор.  Зажмите стартер в тиски, но не слишком сильно. Ваша задача не сжать его, а сделать не подвижным, так как при вращении он будет здорово вибрировать и прыгать. Провод синего цвета подключите на «минус» аккумулятора, а второй его конец прикрепите к корпусу стартера, заранее очищенный от грязи и ржавчины. Красный провод подключите к «плюсу» аккумулятора, а второй его конец приложите к концу верхнего болта тягового реле. Изначально, возможно небольшое искрение – это абсолютно нормальная реакция, не стоит её бояться. Исправный стартер должен вращаться и если этого не произошло, то красный провод прикладываем к нижнему болту.  Если стартер начал вращаться, то неисправно тяговое реле и замене подлежит только оно, а если стартер не вращается, значит, замене подлежит весь узел.  Однако, если стартер вращается и тяговое реле вполне исправно, это значит, что возникла неисправность в электропроводке автомобиля, устранение которой лучше доверить опытному электрику. 
  7. Если же стартер все-таки неисправен, то установку нового узла производят в обратной последовательности. Самое главное, при этом – не перепутать провода при подключении, иначе есть риск возникновения других неисправностей.

Вот и всё, как видно, замена стартера ВАЗ 2109 не представляет никаких сложностей. Удачи на дорогах!

Как снять и поставить стартер автомобиля ВАЗ-2109

Страница 1 из 2

Стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя.

Стартер 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт 1,3

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более 260

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более 500

Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, А, не более 60

Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

Отверните болты крепления и снимите защиту картера

Снизу отсека двигателя отверните две гайки крепления стартера

Отверните третью гайку крепления стартера сверху отсека двигателя

Выньте стартер из картера сцепления

Стартер устанавливают в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *