Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115
ВАЗ 2115 распространён в нашей страны и за рубежом. Это бюджетная и надежная машина, недорогая в ремонте. Чтобы машина долго радовала своего владельца и не требовала ремонта, следует со всей ответственностью подойти к выбору масла для 8 клапанного инжекторного двигателя «ВАЗ 2115». От этого выбора зависит долговечность и эффективность двигателя. Сейчас в продаже имеется большой выбор масел различных производителей, из которого трудно подобрать нужный вариант.
Советы в выборе масла для ВАЗ 2115
Лучшее масло, которое рекомендуется для автомобиля “ВАЗ 2115”, это полусинтетика с вязкостью 10W40. Оно идеально соответствует характеристикам мотора, указанным в паспорте.
И не важно какую марку масла выберет владелец автомобиля, главное, чтобы оно было настоящим. Сейчас в РФ много подделок. Дилеры АвтоВАЗ используют Shell Helix, но это не окончательный вариант. Автовладелец сам может выбрать бренд моторного масла, главное чтобы оно соответствовало данным вязкости 10W40.
Для того чтобы подобрать масло, следует учитывать время года, регион проживания и вязкость.
Для «ВАЗ 2115» предпочитают полусинтетическое, которое охлаждает и очищает мотор, защищая его подвижные элементы. При использовании масла зимой, полусинтетическое масло смазывает, не меняет свойств в сильные морозы и быстро заводит машину и имеет небольшой расход.
При всех плюсах синтетическое масло имеет свои недостатки, такие как текучесть. Масло начинает течь через уплотнители, сальники, разъедает прокладки из резины. Хорошие вязкие масла имеют параметры 5W30 и W40, но для «ВАЗ 2115» лучше всего использовать 10W30 и 10W40.
Каким брендам отдать предпочтение?
Есть такие марки масел, которые заслуживают внимания автовладельцев и имеют повышенный спрос. Это не означает что нужно покупать именно дорогие рекламируемые бренды, в стоимость которых входит в стоимость масла.
Чтобы владельцам «ВАЗ 2115» не ошибиться с выбором масла, рассмотрим некоторые заслуживающие внимания бренды моторного масла, которые наиболее рекомендуемые для «ВАЗ 2115».
Castrol
У этого масла очень много поклонников, так как у них этой компании большой ассортимент для любой машины. Масло Саstrol зарекомендовало себя хорошим качеством и свойствами, которое способно защитить двигатель, предупреждает быстрый износ и предотвращает его загрязнение. Это масло немного дороговато по цене, но зато оно всегда компенсирует денежные затраты.
G-Energy
Отличный выбор для наших Российских автомобилей, эти масла часто используются на иномарках.
Сами производители этих масел говорят, что масла изготавливаются по последним технологиям в лабораториях Европы.
Лукойл
Эта марка зарекомендовала себя на отечественных машинах. Предприятие, производящее это масло крупнейшее в России. Ассортимент этой компании насчитывает 250 видов масел, что дает возможность подобрать масло для разных машин. Сами автомобилисты не всегда дают предпочтение данному виду масла, так как качество опережают конкуренты несмотря на низкую цену.
Exxon Mobil
Это производитель, который начал выпускать масла еще в 1990 году. Моторное масло Exxon Mobil занимает первые позиции в международных рейтингах для силовых агрегатов. Этой марке удалось сочетать хорошее качество с ценой. В составе данного масла нет вредных примесей, это является его плюсом. Есть несколько разновидностей этого масла, некоторые из них подходят для “ВАЗ 2115”.
ТНК
Тоже один из известных брендов для наших автомобилей, они производит масло для погодных условий нашей страны, поэтому лучше зарубежных. У них хорошее качество масла по низким ценам, поэтому отличный выбор для бюджетного «ВАЗ 2115».
Shell
В этом бренде владельцы автомобилей предпочитают марку Helix. Это масло соответствует требованиям “ВАЗ 2115”. Главный плюс этого масла это наличие присадков, которые не дают образовываться нагару.
Применение данного масла снижает расход топлива и уменьшает шум в двигателе. «ВАЗ 2115» прекрасно едет с ним даже в плохую погоду.
Еще одна главная особенность этого бренда — это минимизация хлора. Он разрушает двигатель при высоком содержании, но без него не производится моторное масло.
ZIC
Это масло тоже заслуживает внимание автовладельцев. Она является старожилом масла и выпускается с 1962 года. Его насчитывается свыше 20 видов масла данного бренда. Такие масла рекомендуют выбирать жителям холодного севера, кто ездеет в тяжелых условиях. При сильных заморозках покупайте масло, вязкость которого составляет 5W30. Оно позволит завести машину даже в мороз -40 градусов. Также масло привлекательно по цене и качеству.
Сезонные составы масел
Выбирая масло нужно учитывать погодные условия. В некоторых регионах масло следует заменять 2 раза в год, учитывая зимнее и летнее время. Зимой масло нужно выбирать с хорошей текучестью, а летом оно должно обладать с низкой.
Некоторые автолюбители льют масло пригодное для зимы, предназначенное для эксплуатации в летнее время, оставляют на зимнее время, не заменяя его. Такое отношение недопустимо, так как зимой 8 клапанный инжектор не сможет крутить коленвал. Тем самым вы можете легко посадить аккумулятор и не всегда получиться завести мотор.
Летом лучше использовать масла высокой вязкости, так как из-за нагрева жидкость делается менее вязкой и менее эффективной. Поэтому для летнего времени следует выбирать высокую вязкость масла, а зимой более жидкую.
Если в вашем регионе холодная зима, то покупайте масло с обозначением 0W, а если жаркое лето, то покупайте масла с обозначением SAE от 40 и выше. Но также существуют универсальные масла с обозначением ACEA, которые используют в любую погоду. Также в любом магазине продавец всегда может порекомендовать вам масло, которое подойдет для «ВАЗ 2115», но лучше еще и самим знать кое-что о масле и научиться их различать по цене и качеству в соответствии с их брендами. Это совсем не сложно.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Какое заливать масло в ваз 2115
Какое лучше заливать масло в 8 клапанный двигатель ВАЗ-2115? Двигатель автомобиля
Качественная работа двигателя является одним из приоритетных условий. И предпочтение отдаётся качеству смазочного материала.
Замена масла в двигателе: когда и зачем
Главная предпосылка при выборе масла на ВАЗ-2115 — величина пробега автомобиля и это удел владельца, когда и каким маслом заливать. Есть ряд причин, требующих замену, к коим относятся техническое состояние узлов, агрегатов. Принимаются во внимание климатические условия эксплуатации, нагрузки, режим работы.
Замена масла
Инструкция предусматривает замену масла в границах 3 тыс. км для нового автомобиля, а в последующем в промежутках 10-15 тысяч.
Касаясь поддержанных машин, то смазку желательно произвести сразу, поскольку неизвестно, когда и что залито.
Кстати, длительный простой автомобиля приводит к образованию конденсата, который смешивается с маслом картера двигателя, меняя его качество.
Выбор масла для ВАЗ-2115
Лучший вариант подбора марки масла – соблюдение рекомендаций завода поставщика.
В случае с Ваз-2115 – это полусинтетическое марки 10W-40. Использование той или иной марки также оставляется за владельцем автомашины. Подбор смазки следует увязывать с параметрами вязкости, которая адаптирует двигатель к тем или иным сезонным условиям. Вязкость – критерий, от которого зависит легкий (быстрый) запуск двигателя.
Полусинтетическое масло 10W-40
Таким образом, при подборе масла нужно ориентироваться на:
- вязкость,
- сезонность,
- тип и марку автомобиля.
На этой модели предпочтительно использование полусинтетических масел, обладающих способностью параллельно очищать элементы двигателя от грязи. Не рекомендуется для регионов с резкими, неожиданными перепадами погоды.
Для регионов с низкой температурой окружающего воздуха рекомендуются синтетические масла. Они обладают:
- Высокие смазывающие, моющие качества.
- Не реагируют на внешнюю температуру, быстро запускаются в зимний период.
- Имеют пониженный расход, хорошие антифрикционные качества, длительный ресурс.
При всех положительных показаниях, недостатки и причиной тому текучесть смазывающей жидкости. Считается, что жидкая смазка протекает сквозь сальники и уплотнения. Такое возникает в результате разъедания резиновых деталей двигателя на ВАЗ-2115.
Протекание масла
Популярностью пользуются 5W−30; 5W−40, но лучше 10W−30; 10W−40. Выбор их зависит от региона проживания и технического состояния машины.
Масло моторное 5W-30
Масло моторное 5W-40
Оптимальной смазкой считаются полусинтетические, с содержанием минеральных и синтетических добавок. Пользуется спросом для авто с большим пробегом.
Климатические условия
Вместе с тем, желательно исходить из климатических условий эксплуатации автомашины, для чего производить замену на зиму и перед летними месяцами.
Вызвано это тем, что зимой смазка должна обладать большими текучими свойствами. Стартер в этом случае легко прокручивается и двигатель быстро запускается.
Менять масло рекомендуется перед летними и зимними месяцами
Вязкая смазка в холода затрудняет проворачивание коленчатого вала в среде загустевшего масла и реальна возможность посадить АКБ со всеми ремонтными последствиями.
В летнее время двигатель ВАЗ-2115 отлично чувствует себя с моторным маслом повышенной вязкости. Вкупе с жаркой внешней средой, мотор также греется, делая смазку более жидкой и менее эффективной. С этой целью тип жидкости выбирается густой консистенции.
Видео о замене масла и фильтра в двигателе ВАЗ-2115
Выводы
Популярны и оправдывают себя масла для холодных зим с аббревиатурой – OW, регионов с жарким летом − SAE (40), универсальные − ACEA для автолюбителей экономичных.
Консультация с продавцами по поводу выбора смазки может привести к непредсказуемым последствиям технического и финансового характера. Желательно довериться известным брендам с многолетним опытом на рынке сбыта.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Главная » Статьи » Какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2115 инжектор 8 клапановМасло для ВАЗ 2115
В таблице указанны — подходящие масла для заливки в двигатель ВАЗ 2115, выпускавшийся с 1997 по 2013 год. Распечатать |
Год | Вязкость SAE
| БензинAPI | ДизельAPI | Тип | Рекомендуемые производители | |||
1997 | SH | CF | полусинтетика, минералка | Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | ||||
1998 |
| SJ | CF | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol | |||
1999 |
| SJ | CG | полусинтетика, минералка | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2000 |
| SJ | CG | полусинтетика, минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
2001 |
| SJ | CG-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos | |||
2002 |
| SJ | CH | полусинтетика, минералка | Mobil, Select, Mannol, Lotos | |||
2003 | SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select | ||||
2004 | SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | ||||
2005 | SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | ||||
2006 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2007 | SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | ||||
2008 |
| SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 | SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | ||||
2010 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2011 | SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | ||||
2012 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2013 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение). Например: для бензинового двигателя ВАЗ 2115 (1 поколение) 1997 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SH, а для моделей 2013 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM. По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Состояние масла — по каплеcвежее масло | масло немного работавшее | работавшее масло | рабочее масло с мех. примесями | рабочее масло в удовл. состоянии | рабочее масло в плохом состоянии | нерабочее масло | масло с перегретого двигателя |
autogener.ru
Какое масло заливать в ВАЗ 2115?
Какое масло заливать в ВАЗ 2115 должен знать каждый владелец этого отечественного автомобиля. Выбор смазки – дело очень ответственное, так как от этого зависит эксплуатационный срок силового агрегата. При покупке смазочной жидкости придерживайтесь рекомендаций производителя, который проверяет разные масла. Таким образом, все рекомендованные жидкости соответствуют всем необходимым требованиям.
Что сказано в руководстве?
Shell Helix 10W-40,
Если вы изучите руководство по эксплуатации ВАЗ 2115, вы найдете в конце список всех технических жидкостей, рекомендованных автопроизводителем для использования при обслуживании машины. Многие автомеханики советуют заливать в мотор полусинтетическое масло 10W-40, так как оно отлично подходит для этого агрегата.
В бренде особой разницы нет, но главное покупать не поддельную продукцию. Официальные дилеры заливают обычно Shell Helix 10W-40, которое хорошо себя зарекомендовало при использовании в этих машинах. Отметим, что масла разных марок похожи по свойствам и отличаются в основном присадками, которые добавляют в продукт.
к содержанию ↑Что выбрать?
Какое масло заливать в ВАЗ 2115 каждый решает для себя сам, учитывая не только качество, но и стоимость смазочного материала. Главное никогда не экономьте на расходниках, иначе эта экономия выйдет вам дороже. На нашем сайте есть подробная статья о замене масла в двигателе ВАЗ 2115.
Далее рассмотрим разные марки смазочных составов для двигателей отечественного автомобиля.
к содержанию ↑Castrol
Castrol 5w-30
Производитель предлагает богатый ассортимент продукции, в котором есть подходящие масла для отечественных автомобилей. Моторное масло для ВАЗ 2115 от Кастрол достаточно популярно. Эксперты отмечают, что смазочные жидкости этой марки отлично защищают внутренние поверхности мотора и все его элементы от износа, предотвращая сильное его загрязнение. Еще одним преимуществом всех масел от Castrol является отсутствие вредных примесей.
к содержанию ↑ExxonMobil
Компания-производитель масла ExxonMobil появилась в 1999 году, а сегодня она выпускает и продает самые качественные масла для двигателей. Продукция отличается удачным сочетанием цены и качества, а также отсутствием вредных для мотора присадок. Имеет отличные отзывы владельцев ВАЗ 2115 и других отечественных машин.
Shell HELIX
Это масло мы уже упоминали в данной статье. Оно хорошо подходит даже для суровых российских зим. Смака экстра-класса имеет множество преимуществ, главным из которых является содержание моющих присадок, которые поддерживают внутренние полости мотора в чистоте, а также защищают от нагара. Это способствует продлению моторесурса.
Моторное масло для ВАЗ 2115 от Shell HELIX обладает несколькими уникальными особенностями. Прежде всего, оно способствует снижению расхода топлива за счет минимального трения деталей между собой. Кроме того, масло значительно снижает шумность работы двигателя и нагрузку на агрегат при езде в суровых российских условиях.
Масло Shell HELIX значительно превосходит требования современных стандартов. Главным врагом любого автомобильного мотора является хлор, без которого масло работать не может. В продукте Shell HELIX его концентрация сведена к минимуму.
к содержанию ↑ZIC
ZIC 5W-30
Компанию основали в далеком 1962 году, поэтому ее можно по праву считать пионером в области нефтеперерабатывающей промышленности. Первое производство, на котором выпускалось масло, было создано в 1995 году, а с
Какое масло лучше залить на ваз 2115? Самара, Самара 2
Переход на более качественное масло, как правило, осуществляется без проблем. К примеру с минералки на полусинтетику и далее на синтетику. Ничего при этом промывать не надо.Про течи. Если до этого момента течей масла нет и мотор относительно свежий, то ничего произойти не должно. Если же есть места, откуда понемногу сочится масло, то скорее всего сочится будет сильнее. Т.к. у синтетики текучесть повыше. Страшилки про то, что будет литься ручьём из всех щелей дошли до нашего времени от моторов, в которых не было даже резиновых сальников. Ну или если мотор очень старый и с громадным пробегом.
По поводу перехода. Все что заметите, если на левак не нарветесь, так это может чуть потише станет работать мотор, чуть полегче будет крутиться стартер в мороз, может в моторе будет чуть почище (но это не факт, в полусинтетику тоже много моющих присадок добавляют). А дальше решать вам, стоит ли переплачивать за синтетику или нет. На мой взгляд если и брать, то только из за более легкого старта, особенно тем у кого автозапуск стоит. У меня лично всегда 10w-40 полусинтетика, стартер тяжеловато крутит только в мороз около -30 град. но тем не менее машина заводится, т.т.т. Сейчас шелл залил (в ленте со скидкой продавалось), до этого было какое то немецкое кажется, название из головы вылетело, понравилось. Надо канистру будет отыскать, поискать его в магазинах… Его я не покупал, досталось бесплатно.
Цитата
какое моторное масло лучше для ваз 2115
Я за моторное масло ЛУКойл.
да пофиг какое, полусинтетику лукойл люкс (не надо всякие там мобилы, восьмёрочный движок и на обычном м8 раньше нормально работал). да промыть перед сменой типа масло нужно и правильней будет таким же маслом которое потом будешь использовать. забыл, промывать потом не надо, это тупая трата денег.
НЕ Лезь в дебри! Бери Масло ZIC-Корейская полусинтетика! В Жестяной Баке! Не подделаешь..
Полусинтетику. Промывать не надо, если используешь масло одного производителя и типа. Я всегда заливал Ликви-Моли, Если двигатель подуставший есть смысл Ликви-Моли с молибденом. К дешёвым маслам типа ТНК и Лукойлов у меня доверия нет.
Промывай всегда, даже если одно и тоже масло льешь. Зубы чистишь, рот споласкиваешь, так же и с мотором. Я заливаю зик.
ВАЗ 2115 | Рекомендации по применению моторных масел
Рис. 6–1. Вязкость моторных масел |
Общие сведения
В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
Вязкость масла
Вязкость (рис. 6 –1) характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокое контактное давление. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Для двигателя необходимо применять моторное масло оптимальной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.
При пуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.
Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло.
Всесезонные масла
В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Их изготовляют на основе жидкого масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым загустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при различной температуре. При использовании всесезонного масла следует применять современные марки с широким температурным диапазоном вязкости, например SAE 10W–40, 15W–50.
Буква W («winter» – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.
Масло с повышенными смазочными свойствами
Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, которые, помимо прочих добавок, содержат вещества, уменьшающие коэффициент трения. Применение таких масел уменьшает расход топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла).
Классы вязкости и диапазон использования масла
Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.
При температуре воздуха ниже –20 °С в течение длительного времени рекомендуется заливать масло SAE 5W–20.
Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.
Нельзя вводить в масло дополнительные добавки, независимо от их вида и назначения.
Моторные масла
Для современных двигателей следует использовать только масла HD с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Они улучшают антикоррозионную защиту, наилучшее изменение вязкости, моющее и растворяющее действие, препятствуют окислению и образованию шлаков. Моющее и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.
Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.
Марки масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S (servise) предназначены для бензиновых двигателей; С (сommercial) предназначены для дизельных двигателей.
Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.
Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей.
Бензиновые двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.
– всесезонные масла, спецификации API–SF или SG.
Дизельные двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей).
– всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).
– всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
Расход масла
Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливовоздушной смеси. Расход масла не включает потери масла из–за негерметичности системы смазки двигателя. Расход масла определяется температурой и давлением при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла –1 л на 1000 км пробега автомобиля.
Предупреждение
Не заливайте моторное масло выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может попасть в систему выпуска и повредить каталитический нейтрализатор.
Технические данные
Давление масла (при температуре не ниже 80 °С) на холостом ходу/ при 3000 мин–1, бар:
бензиновые двигатели 2,8 л 1–2/ 3–5
бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 1–2,5/ 3–5
дизельные двигатели 2,5 л 0,8/ 2,0
Моменты затяжки, Н*м
Дизельный двигатель 2,5 л |
|
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона |
10 |
Труба слива охлаждающей жидкости к поддону |
10 |
Пробка слива масла |
25 |
Пробка слива охлаждающей жидкости к трубе |
10 |
Масляный насос к блоку цилиндров |
22 |
Нагнетательный маслопровод к масляному насосу |
10 |
Нагнетательный маслопровод к верхней секции масляного поддона |
10 |
Маслопровод балансировочного вала к масляному насосу |
10 |
Маслопровод к кронштейну балансировочного вала |
10 |
Промежуточная звездочка к верхней секции масляного поддона |
10 |
Перегородка к кронштейну балансировочного вала |
10 |
Звездочка масляного насоса к масляному насосу |
22 |
Звездочка балансировочного вала |
45 |
Кронштейн масляного фильтра к блоку цилиндров |
10 |
Механический клапан системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору |
22 |
Труба системы рециркуляции отработавших газов к переходному элементу |
22 |
Труба системы рециркуляции к передней секции впускного коллектора |
10 |
Труба подачи масла к кронштейну масляного фильтра |
10 |
Дизельный двигатель 3,3 л |
|
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона |
10 |
Пробка слива масла |
50 |
Хомут крепления шланга |
2 |
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров |
14 |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера |
40 |
Насос усилителя рулевого управления к кронштейну |
22 |
Труба системы охлаждения к верхней секции масляного поддона |
10 |
Направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла к головке блока цилиндров |
10 |
Звездочка цепи к масляному насосу |
34,5 |
Натяжное устройство цепи к масляному насосу |
10 |
Болты крепления масляного насоса |
30 |
Успокоитель в масляном поддоне к верхней секции масляного поддона |
10 |
Кронштейн масляного фильтра: |
|
M8 – 22 |
22 |
M10 – 45 |
45 |
Пробка маслосливного отверстия в крышке масляного фильтра |
10 |
Датчик аварийного падения давления масла F1 к кронштейну масляного фильтра |
25 |
Бензиновый двигатель 2,8 л |
|
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона |
10 |
Пробка маслосливного отверстия |
40 |
Воздуховод к впускному коллектору |
22 |
Масляный теплообменник к верхней секции масляного поддона |
30 |
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров |
10 |
Верхняя секция масляного поддона к коробке передач: |
|
болты M – 8 |
25 |
болты M – 10 |
45 |
Труба маслоприемника к масляному насосу |
10 |
Опора компенсатора крутящего момента к верхней секции масляного поддона |
42 |
Масляный насос к блоку цилиндров: |
|
болты M6 |
10 |
болт M20 |
30 |
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу |
22 |
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ВАЗ-2115 (инжектор)
Моторное масло – важный расходный материал для такого популярного автомобиля, как ВАЗ-2115. Машина конструктивно простая и неприхотливая в ремонте – во многом благодаря дешевым материалам, которые можно найти в магазине и на вторичном рынке. Многие ремонтные процедуры можно выполнить в домашних условиях, но здесь есть некоторые нюансы. Например, если в процессе замены масла надо иметь практические навыки, но при выборе подходящей смазки важно знать технические параметры. Как видим, в каждой процедуре есть свои сложности. И все же, надо отметить тот факт, что масло заменить не получиться, если не подобрать оптимальный по качеству и параметрам продукт. Также надо учитывать тип и объем заливаемой жидкости. Рассмотрим все это более подробно на примере ВАЗ-2115.
Периодичность замены
Согласно официальному регламенту, моторное масло подвергается замене каждые 10 тысяч километров. Но если учитывать суровые условия эксплуатации, смазочный материал придется менять значительно чаще – например, уже через 5 тысяч километров. Ведь неудивительно, что под воздействием негативных внешних факторов масло быстро приходит в негодность. Тем самым, снижается срок действия его полезных свойств, вследствие чего компоненты двигателя плохо охлаждаются и перегреваются.
Как понять необходимость замены масла
Для определения состояния масла обращаем внимание на следующие признаки – цвет и запах масла, а также уровень оставшейся жидкости. Если в ходе проверки мерным щупом оказалось, масло находится ниже метки Min на мерном щупе, то придется долить немного нового масла. Но если жидкость имеет темный цвет, содержит металлическую стружку либо воняет горелым, тогда замена масла неизбежна.
Из-за чего еще масло приходит в негодность
Помимо суровых климатических факторов, моторное масло портится из-за агрессивной манеры вождения. Дело в том, что ВАЗ-2115 – относительно устаревший автомобиль, не приспособленный для быстрой езды. Однако многие владельцы данного авто так не считают, и подвергают его высоким нагрузкам. На высоких скоростях, а также при резких маневрах в моторном масле происходят необратимые изменения, и это сказывается на надежности силовой установки. В результате снижается мощность двигателя, повышается расход топлива, периодически пропадает четкость включения передач, возникают шумы и вибрации.
Тип масла
- Всесезонное – наиболее универсальное масло, подходящее для любых климатических условий. Имеет усредненные параметры, что можно считать скорее достоинством нежели недостатком. И все же, такое масло не рекомендуется заливать при очень низких температурах
- Зимнее – специализированный смазочный состав для эксплуатации в зимних условиях. Такое масло предпочтительно только для низких температур, и в то же время, его нет смысла заливать в жаркую погоду
- Летнее масло – обратная противоположность зимнему маслу. Такой продукт подходит для жаркой погоды, но в то же время, не рекомендуется для экстремально низких температур.
Виды масла
- Минеральное – самое густое масло, не приспособленное к зимним условиям. Его можно использовать для ВАЗ-2115 с большим пробегом, а также при нехватке средств на более дорогостоящее и качественное масло
- Синтетическое – самый современный смазочный материал на сегодняшний день. Отлично противостоит низким температурам, а также сложным дорожным ситуациям. Это самое текучее и жидкое масло, которое никогда не застывает в зимний сезон. В то же время, синтетику заливают и в летнее время года. И все же, по соотношению цены и качества такой вариант менее предпочтителен для ВАЗ-2115
- Полусинтетическое – оптимальный вариант для ВАЗ-2115 по цене и качеству. Это масло однозначно хуже дорогой синтетики, но в то же время, в несколько раз превосходит дешевое минеральное масло. Полусинтетика – лучший выбор для ВАЗ-2115.
Сколько масла заливать
Обратим внимание на объем смазки для ВАЗ-2115 – для двигателей объемом 1,5 и 1,6 литра он составляет 3,5 литра. Поэтому желательно покупать канистру объемом 4 литра. Оставшуюся жидкость можно использовать в течение последующих 500-600 километров, периодически подливая жидкость.
Выбор масла по параметрам и брендам
Лучшее моторное масло для ВАЗ-2115 – оригинальное. Оно обладает точными параметрами, наиболее совместимыми со всеми двигателями ВАЗ-2115. Но в то же время, можно подобрать не менее качественный аналог, который будет стоить немного дешевле. При выборе масла, особенно масла-аналога, надо обращать внимание на параметры вязкости и допуска, а также класс качества и прочие международные стандарты. Так, для ВАЗ-2115 подойдет масло с вязкостными характеристиками 5W-40 либо 10W-40.
Среди лучших брендов выделим такие: Мобил, Шелл, Лукойл, Optimal, Liqui Moly, Роснефть, Кастрол и другие.