Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).
Примечание!
Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!
Краткое содержание:
Где находится генератор?
Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.
Когда нужно менять генератор?
1. Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. маленькое фото, если она горит и показания прибора при заведённом моторе постепенно падают, то генератор 100% неисправен).
2. Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.
Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
Снимать генератор будет нужно с низу автомобиля, но внизу стоит защита картера как правило, поэтому её снять обязательно будет нужно, как только болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккумулятора (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пункте 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтобы клеммы отсоединить, нужно будет гайку выкрутить которая их крепит, см. большое фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукой вытянуть будет нужно), сразу же после чего ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а затем и нижнюю чуть-чуть (см. маленькое фото) и как только это будет сделано, рукой переместите генератор ближе к двигателю и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся полностью отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку крепит (Указан синей стрелкой, полностью выкрутить его придётся), а два других внизу располагаются (Об них чуть позже, а именно в пункте 2).
Примечание!
Когда ремень снят будет выньте его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то явные дефекты, в противном случае ремень нужно будет поменять на новый!
2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, один из них длинный, а другой короткий, запоминайте куда какой заворачивается, чтобы потом вы не подбирали их между собой, а сразу же завернули на те места куда нужно, ну так вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они полностью отвернуты будут, аккуратно снимите генератор и положите его на землю или туда, куда Вам нужно.
Установка:
Новый генератор ставиться вместо старого точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе крепит и данную планку на другой перенесите и на этом всё по сути, замена генератора на автомобиле произведена успешно.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс, как генератор проверяется на исправность с помощью такого прибора как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуть ниже:
Ремонт генератора ваз 2109. 372 3701 генератор. Замена генератора ВАЗ 2109
1 – ремень привода; 2 – регулировочная планка; 3 – генератор; 4 – гайка крепления генератора; 5 – защитный колпак клеммы “ЗО” генератора; 6 – колодка с проводами; 7 – регулировочная гайка
ПРИМЕЧАНИЕ! В книге описывается отечественный генератор 372.3701. Небольшая часть автомобилей ВАЗ комплектуется генераторами иностранного производства. Они взаимозаменяемы с отечественными по установочным размерам и характеристикам, но несколько отличаются по конструкции.
1 – крыльчатка вентилятора; 2 – генератор; 3 – конденсатор; 4 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 5 – маркировка генератора; 6 – кронштейн
- Для начала отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ! Генератор надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.
- Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.
- Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.
- Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.
- Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.
- Отверните болт крепления регулировочной планки.
- Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.
- Снимите генератор с автомобиля.
Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора!
После установки отрегулируйте натяжение ремня.
Соберите генератор в обратном порядке. Обратите внимание, чтобы отверстия в крышках для крепления генератора должны быть соосны (по данным завода-изготовителя соосность не должна превышать 0,4 мм).
Гайку крепления шкива генератора затяните моментом 39-90 Н·м (3,9–9,0 кгс·м).
снятие и установка генератора 94.3701 на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
При снятии генератора 94.3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя (см. в разд. 4 «Двигатель» — «Снятие и установка двигателя»).
3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 94.3701»).
6. Выверните натяжной болт генератора.
4:577 7. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.5:1201 8. Выньте натяжную планку генератора.6:1775 9. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.7:239710. Снимите дистанционную втулку.
8:567 11. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор вниз. Генератор устанавливают на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке. После установки генератора отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.следующая статья:
замена шкива генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка генератора 37.3701»).
2. За
9:1884 13471Закрепленные
Понравившиеся
снятие и установка генератора 37.3701 на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
При снятии генератора 37.3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя (см. в разд. 4 «Двигатель» — «Снятие и установка двигателя»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.
3. Отсоедините разъем с проводом от вывода генератора.
4. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от вывода «30» генератора.
5. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.
6. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень генератора.
7. Отверните болт крепления регулировочной планки генератора.
8. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.
9. Снимите вниз генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
10. Установите генератор на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При креплении кронштейна генератора более длинный болт устанавливается ближе к приводу генератора!
11. После установки отрегулируйте натяжение ремня (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701»).
Разбор генератора ваз 2109 инжектор. Снимаем электрогенератор с машины
Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.
Необходимые инструменты
— Крестовая и шлицевая отвертки
— Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм
— Молоток
Порядок разборки генератора 37.3701
— Снимаем регулятор напряжения
На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.
снятие регулятора напряжения генератора 37.3701
— Снимаем шкив генератора
Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.
снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.
— Снимаем конденсатор
Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его провода с вывода «30» генератора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней половине генератора и снимаем его.
— Разъединяем половинки корпуса генератора
В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).
Вытягиваем болты. Снимаем переднюю часть генератора. Извлекаем ротор из задней части генератора. Если не извлекается можно постучать по нему выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю крышку в вала. На валу ротора остается подшипник. При необходимости его демонтируем съемником и напрессовываем новый (См. ).
— Извлекаем подшипник из передней части генератора
Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.
Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.
В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).
— Отсоединяем статор
Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.
Генератор разбираем для ремонта. Перед снятием и разборкой генератора нужно убедиться, что именно генератор неисправен.
Проверка генератора на автомобиле
Включаем зажигание (не пуская двигатель). Вольтметр при этом будет показывать напряжение на выводах аккумуляторной батареи.
Пускаем двигатель — напряжение должно увеличиться.
Если это не так, может быть неисправен регулятор напряжения, повреждены обмотки генератора (обрыв или замыкание), окислены или замаслены контактные кольца, изношены или «зависли» щетки.
Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, включаем мощные потребители тока (фары, вентилятор отопителя, аварийную сигнализацию и очиститель ветрового стекла).
При изменении оборотов коленчатого вала двигателя от средних до высоких, с исправным регулятором напряжение должно оставаться в пределах 13,5–14,8 В.
1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку.
2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку.
Снимаем генератор с ВАЗ 21099
Каждая деталь имеет свой срок годности, поэтому рано или поздно Вам нужно будет менять старый генератор на новый. Генератор можно отремонтировать, как мы это делали на ВАЗ 2115. Мы рассмотрим как правильно снять генератор с ВАЗ 21099 своими руками.
Прежде всего рассмотрим строение генератора:
1 – крыльчатка вентилятора
2 – генератор
3 – конденсатор
4 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем
5 – маркировка генератора
6 – кронштейн
Отметим, что перед снятием нужно отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Генератор ВАЗ 21099 нужно снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.
Как снять генератор с ВАЗ 21099
1. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.
2. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.
3. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.
4. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.
5. Отверните болт крепления регулировочной планки.
6. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.
7. Снимите генератор с ВАЗ 21099.
8. Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора! После установки отрегулируйте натяжение ремня.
Стоит отметить, если у Вас греется двигатель на ВАЗ 21099 – у нас есть рекомендации по устранению данной поломки.
Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) : Снятие генератора
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
- Снятие генератора
1 – крыльчатка вентилятора |
Перед началом:
отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
Примечание
Генератор надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
2.2 Боковые двери
2.3 Крышка багажника
2.4 Открытие и закрытие капота
2.5 Багажное отделение
2.6 Регулировка передних сидений
2.7 Органы управления
2.8 Вентиляция и отопление салона
2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля
3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности топливной системы
3.4 Замена охлаждающей жидкости
3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8 Замена ремня привода генератора
3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем
4.1 Мойка автомобиля
4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
4.3 Смазка кузова
4.4 Прочистка дренажных отверстий
4.5. Хранение автомобиля
4.6 Подготовка к зимней эксплуатации
4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
4.8 Что полезно купить к зиме
4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути
5.1. Двигатель
5.2. Проверка электрооборудования
5.3 Появились посторонние стуки
5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
5.5. Проблемы с тормозами
5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Рулевое колесо
7.2 Рулевая колонка
7.3 Механизм рулевого управления
7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Тормозной механизм переднего колеса
8.2 Тормозной механизм заднего колеса
8.3 Колесный цилиндр
8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Блок реле и предохранителей
9.2. Генератор
9.3. Стартер
9.4. Освещение и световая сигнализация
9.5. Отопитель
9.6. Стеклоочистители
9.7 Звуковой сигнал
9.8. Система зажигания
9.9 Панель приборов (высокая)
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Замена переднего буфера
10.2 Замена заднего буфера
10.3 Замена облицовки радиатора
10.4 Замена переднего крыла
10.5 Cнятие и установка капота
10.6 Регулировка капота
10.7 Регулировка замка капота
10.8 Передняя дверь
10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы
11.1 Снятие и установка двигателя
11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.3. Система питания
11.4. Система смазки
11.5. Система охлаждения
11.6. Система выпуска отработавших газов
11.7 Полная разборка двигателя
11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.10. Головка блока цилиндров
11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия
12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали
12.2 Снятие коробки передач
12.3 Установка коробки передач
12.4 Регулировка привода сцепления
12.5 Разборка коробки передач
12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
12.7. Вторичный вал коробки передач
12.8 Первичный вал коробки передач
12.9. Дифференциал
12.16. Привод сцепления
12.17. Привод передних колес
13. Приложения
13.0 Приложения
13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
13.4 Приложение 4. Сервисная книжка
13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля