Схема подключения катушки зажигания ВАЗ 2110 инжектор
Перейти к рубрике Двигатель, его системы.
Начал троить мотор на ваз 2114.
Владелец автомобиля ВАЗ 2114 выбился из сил ломая голову, почему же его авт…
Зажигание «Божья Искра» .
При работе инжекторного двигателя компьютер управления двигателем постоянно…
Замена термостата ваз 21102.
порядок подсоединения проводов зажигания к свечам ваз 2110.
Схема подключения.
Устройство и ремонт электронных узлов системы зажигания инжекторных двигате…
неполадки-в-модуле-зажигания-на-ваз-2110.
О катушках зажигания.
электропроводка ваз 2110 на инжектор.
Установка замка зажигания ваз 2110 — картинки и фото.
Схемы монтажа душевых кабин.
Схемы подключения проводки.
Неполадки в модуле зажигания на Ваз 2110.
Печка ВАЗ-2107 плохо греет Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rock…
описание и работа системы зажигания и её компонентов.
Зажигание ВАЗ 2110 инжектор, схема, свечи, модуль зажигания ВАЗ-2110
Зажигание ВАЗ 2110 инжектор принципиально отличается от карбюраторных версий. Во первых, в системе зажигания инжекторных “десяток” нет распределителя на валу распредвала и основной катушки зажигания, которые характерны для всех карбюраторных машин. В инжекторных моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112 система зажигания построена без использования подвижных элементов.
Особенностью зажигания ВАЗ 2110 инжектор является отсутствие регулировок угла опережения, кроме того инжекторное зажигание “десятки” не требует какого либо обслуживания. Основным элементом всей схемы является модуль зажигания, смотрим фото модуля вначале нашей статьи. Модуль состоит из пары катушек зажигания и электроники, которая управляет распределением высокой энергии на свечи. В свою очередь команды на модуль зажигания ВАЗ 2110 инжектор подает контроллер. Вся схема зажигания далее на нашем изображении.
На схеме зажигания инжекторного двигателя ВАЗ-2110 изображены следующие элементы –
- 1 – аккумуляторная батарея
- 2 – выключатель зажигания
- 3 – реле зажигания
- 4 – свечи зажигания
- 5 – модуль зажигания
- 6 – контроллер
- 7 – датчик положения коленчатого вала
- 8 – задающий диск
- А – устройство согласования
Свечи зажигания инжектора на “десятке” для 8-клапанного двигателя и для 16-клапанного моторов разные по конструкции. Для 8-клапанных инжекторов применяются свечи марки
Искрообразование в инжекторном моторе 2110 происходит сразу в двух цилиндрах. При этом в одном цилиндре искра воспламеняет рабочую смесь на такте сжатия, а на втором цилиндре искра появляется на такте выпуска и никак не влияет на работу мотора, то есть это так называемая “холостая искра”. Таким образом искрообразование происходит по парам, что облегчает всю схему работы силового агрегата. Для этого в модуле зажигания как раз имеются две высоковольтные катушки с постоянным направлением тока. Искра попеременно появляется в 1-4 и 2-3 цилиндрах.
Еще один важный элемент зажигания ВАЗ-2110, это контроллер. Именно контроллер зажигания дает команду на модуль, о том что пора направить ток на те или иные свечи. В контроллер поступает информация с датчиков положения коленчатого вала, датчика массового расхода воздуха, частоты вращения коленвала и наличия детонации. Используется даже информация о температуре охлаждающей жидкости. После обработки всех сведений с датчиков и расчета последовательности срабатывания катушек в модуле, контроллер подает сигнал на модуль, а уже с него идет ток на свечи. Благодаря такой системе зажигания инжекторный двигатель ВАЗ-2110 стабильно и надежно работает.
Ремонт модуля зажигания ⋆ CHIPTUNER.RU
Ремонт модуля зажигания
Если у Вас в углу мастерской скопилось неимоверное количество мертвых модулей зажигания и выдался свободный вечерок, можно попробовать восстановить несколько экземпляров хотя бы для того, что бы не тратиться на «подменный фонд». Для этого «трупаки» необходимо рассортировать. То есть в одну кучку сложить модули предположительно с межвитковыми КЗ, они будут «донорами» плат управления, в другую – соответственно, предположительно с неисправными платами, с них можно брать катушки. Если модулей мало, то плату электроники можно попытаться восстановить.
Далее следует этап предварительной тщательной подготовки. Нам понадобятся:
1. Плоская отвертка – ломать модуль.
2. Паяльник – соответственно, паять.
3. Провод МГТФ, самый тонкий, что найдете (я находил тонкий в черном фторопласте)
4. Бормашинка, чистить места предполагаемых паек.
5. Набор флюсоф для пайки.
6. Какой-нить бытовой нагревательный элемент.
7. Остальной инструмент радиомонтажника, на всякий случай.
Вскрытие » пациента» особых проблем не доставляет – нужно просто поддеть алюминиевую пластину острой отверткой и вынуть ее, оторвав, естественно, все проводники, соединяющую плату коммутаторов с внешним миром. Далее самая приятная часть работы – очистка платы от прозрачного силикона и герметика. После этой процедуры перед Вами предстанет весь богатый внутренний мир коммутатора во всей красе – то есть двух совершенно идентичных каналов управления, состоящих из коммутатора L497D1 (SO16, SGS Thomson) и выходного транзистора BU931R (кристалл, SGS Thomson). Сигнал с ЭБУ поступает на коммутатор через транзистор, от которого используется только один переход, то есть в качестве диода.
У нас еще остались катушки. Если под рукой есть соответствующая измерительная аппаратура, будет совсем неплохо проверить катушки на обрыв (совсем просто) и на межвитковое замыкание. Неисправные катушки можно смело выбросить – нигде в хозяйстве они уже не могут пригодиться, ввиду своей полной неразборности. Оборванные проводники нужно удалить совсем, а места, где они были приварены нужно подготовить к пайке. Если есть флюс по алюминию, можно попробовать паять с ним, если нет – обработать площадки бормашинкой до меди. Вся плата коммутатора имеет отличный теплоотвод, поэтому перед пайкой пластину нужно нагреть до температуры градусов в 150–180, иначе надежно припаять проводники будет практически невозможно. Места пайки нужно покрыть каким-либо лаком во избежание появления коррозии. Закончив пайку проводников мы получаем (надеюсь) рабочий МЗ. До окончательной сборки его неплохо проверить на стенде.
Если МЗ все-таки не работает, то необходим ремонт платы коммутатора (если, естественно, у Вас заведомо исправные катушки). Необходимо проверить прохождение сигнала от входа до выхода. L497D1, если потребуется замена, стоит около 3 уе, BU931 – около 6 у.е. но пытаться менять мощный транзистор в исполнении «на кристале» нецелесообразно, а менять на корпусной практически нет смысла – будет трудно обеспечить хорошее охлаждение и этот МЗ все равно чуть позже сгорит. Для разбирающихся в электроннике приведена схема коммутатора МЗ. Правда, сразу предупреждаю – неизвестно от какого из многочисленных вариантов.
Если в результате изысканий осталась рабочая плата коммутатора без подходящей пары катушек – не стоит отчаиваться, на ее основе можно сделать прекрасный тестер катушек зажигания. Нужно только сделать небольшой генератор с регулируемой частотой и оформить изделие в красивую коробочку. Теперь Вы можете проверять катушки от ГАЗ и ВАЗ (как известно, все «новые» модели ВАЗ 21114, 21124, 11183, 11193 комплектуются катушками или индивидуальными катушками на свече.
Напомню еще раз, все что описано выше – касается МЗ «старого» образца, выпускаемого до 2003 года. с 09.2003 им на смену пришел схемотехнически другой модуль (см. фото слева. Двойным щелчком мыши его можно увеличить.). В этой модификации используется только одна микросхема L497, работающая сразу на оба канала. Для управления выбором канала используется микросхема HCC4001B, представляющая собой 4 элемента 2 И‑НЕ. Этот модуль унаследовал все детские болезни своего предшественника – невысокую надежность и большой разброс по параметрам.
Катушка МЗ (их в модуле две) является обычным повышающим трансформатором. Ниже на фото Вы можете ознакомиться с его конструкцией.
Зажигание ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112
Сегодня мы вам расскажем о том, как устроена система зажигания на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Хочется отметить, что поскольку карбюраторные версии ВАЗ-2110 это уже практически история, мы остановимся подробно на системе зажигания инжекторных автомобилей десятого семейства. Сердцем системы зажигания ВАЗ-2110 является модуль зажигания 2112-3705010-02, кстати достаточно часто именно он и является проблемным узлом в этой казалось бы надежной системе зажигания десятки. Так же рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа всей системы зажигания в целом. Вот ниже представлен на фото модуль зажигания 2112-3705010-02
а вот схема системы зажигания ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
В модуле фактически «запакованы» две катушки зажигания, одна из которых обеспечивает искрой первый и четвертый цилиндры двигателя, а вторая катушка второй и третий. Именно поэтому при неполадках в модуле зажигания пропадает искра именно парно в той или иной паре цилиндров. Сама по себе система зажигания на ВАЗ-2110 не требует какого либо обслуживания и не предусматривает никакой регулировки. Управление зажиганием целиком и полностью возложено на «мозги» автомобиля, непосредственно на контроллер. С завода двигатели оснащены свечами типа А17ДВРМ (8-клапанные двигатели) или АУ17ДВРМ (16-клапанные двигатели). Обязательно необходимо выдержать рекомендуемый зазор между электродами свечей — 1,0-1,15 мм.
В ситеме зажигания задействованы следующие датчики – ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала), он подает в мозг автомобиля сигнал, на основании которого «мозги» автомобиля рассчитывают последовательность работы катушек в модуле зажигания. Так же в смесеобразовании и зажигании участвует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, который контролирует нет ли у нас в том или ином режиме работы двигателя той самой детонации. Следует отметить, что на наш взгляд, в случае выхода из строя модуля зажигания в идеале менять его на модуль зажигания производства «Старый оскол» СОАТЭ, на фото ниже.
Модуль зажигания ВАЗ 2110 — надежная опора двигателя
Схема управления двигателем любого автомобиля разрабатывается заводом-изготовителем и может включать множество составных элементов. При неисправности хотя бы одного из них прекращается полноценное функционирование всей системы. Если у машины иногда пропадает рабочее напряжение на паре или только одном из цилиндров, стоит проверить работоспособность установки зажигания ВАЗ 2110.
Этот модуль включает две катушки зажигания, генерирующие необходимое напряжение, и двухканальный коммутатор, посредством которого импульсы подаются на пары свечей. В случае сбоя в работе одного из элементов существенно понижается мощность автомобильного двигателя в целом.
Диагностика системы зажигания ВАЗ 2110 не отличается сложностью при владении основами электротехнических знаний. О наличии проблем могут свидетельствовать периодические остановки двигателя, неожиданные сбои в его работе, отсутствие свечения в индикаторной лампе. Также, рассматривая схему зажигания, стоит удостовериться в исправности прочих систем и механизмов двигателя.
Многие проблемы в его работе можно диагностировать цифровым мультиметром. Контроллер, отражающий любые неисправности, проверяется с помощью тестера. Когда показания прибора в норме, следует искать другую причину плохой работы двигателя. Это может быть загрязнение контактов вследствие их окисления, электрические помехи или недостаточный контакт в соединении из-за ненадежного крепления «минуса».
Часто неисправности в зажигании ВАЗ 2110 возникают на непродолжительное время и сами проходят. При исчезновении напряжения на одном или более цилиндрах двигатель может восстановить нормальную работу после надавливания на заднюю пластину внутри модуля зажигания. Может не реагировать на такие кратковременные сбои индикаторная лампа, однако контролер должен фиксировать их в своей памяти.
Если цена модуля зажигания ВАЗ 2110 для вас неощутима, то можно его поменять на новый. Но прежде чем приобрести эту запчасть, стоит все же попробовать ее отремонтировать. До начала восстановительных работ предстоит снятие модуля. Для этого, действуя прямой отверткой, снимают пластину из алюминия.
В открывшейся внутренности короба с электроникой находят печатную плату, имеющую покрытие прозрачным силиконовым слоем. Его необходимо аккуратно удалить. Традиционно соединение платы с контактами разъемов или катушками выполняется с использованием проводов из достаточно мягкого алюминия, из-за этого они нередко подвержены повреждениям и разрывам. Для возвращения блоку работоспособности их необходимо удалить с заменой на многожильные.
Припаивание алюминиевых проводов к плате производится с помощью специально предназначенного для этого металла флюса. При спайке проводов с контактами схемы зажигания ВАЗ 2110 следует постараться сделать их как можно более короткими. Из-за покрытия особым металлическим сплавом проводка к коллекторам транзистора плохо поддается пайке, поэтому верхний слой металла необходимо снять.
Во избежание рассеивания тепла от прикосновения паяльника по всей пластине, ее стоит прогреть до 180ºС, осторожно положив на плиту. После пайки на места ее проведения наносят защитное покрытие лаком, после высыхания которого можно проверить функционирование обновленной системы зажигания инжектора ВАЗ 2110.
После проверки модуля на работоспособность с положительным результатом внутренние поверхности системы обмазывают специальным автомобильным герметиком и проводят завершающую сборку узла в обратной последовательности. Причем провода внутри короба располагаются свободно, они не могут ничем прижиматься. Если проведенные операции не устранили проблем с зажиганием, значит, их причина кроется не только в недостаточном контакте, а модуль, скорее всего, придется поменять на новый.
У автомашин ВАЗ 2110 модуль зажигания обычно крепится в зависимости от типа двигателя к кронштейну под шестигранник или посредством болтов под обыкновенный ключ. Поэтому для его самостоятельной замены требуется шестигранник или другая подобная бита, а для отсоединения от аккумулятора клемм рожковые и накидные ключи. Предупреждая возможное короткое замыкание, следует открепить аккумуляторную клемму «минус».
Далее требуется отсоединение от самого модуля свечных проводов. Затем снимают с блока питания штекер. Для этого необходимо потянуть его за провод в сторону, отведя заранее вверх фиксатор. Чтобы штекер впоследствии не мешал работе, его освобождают и от датчика детонации, слегка надавливая на скобу-фиксатор.
Освободив крепежные элементы, которыми присоединен к кронштейну модуль, производят его снятие. Некоторые предпочитают извлекать его вместе с кронштейном, держащимся лишь на двух болтах, но их откручивать не так просто, как отсоединить один модуль. Выкручивая последний болт или шпильку, необходимо придерживать запчасть во избежание ее падения. Установку новой детали проводят с применением того же инструмента в последовательности, обратной демонтажу.
Сидящий за рулем автомобиля водитель не всегда способен самостоятельно выявить изменения, постепенно происходящие в работе двигателя. В профилактических целях рекомендуется периодически производить регулировку его систем. Если своевременно и качественно выставить зажигание ВАЗ 2110, то можно в будущем избежать больших затрат на ремонт двигателя.
Неисправности, диагностика, ремонт и замена модуля зажигания на ВАЗ 2110
Система управления двигателем включает в себя множество различных узлов, необходимых для нормального функционирования агрегата. Одним из таковых в автомобиле ВАЗ 2110 является модуль зажигания. В этой статье мы подробно расскажем о конструкции, неисправностях, а также ремонте данного механизма.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Конструкция
«Десятка» в цвете металликМодуль зажигания на ВАЗ 2110 с двигателем карбюратор или инжектор 8 либо 16 клапанов включает в себя несколько элементов:
- две катушки зажигания, предназначенные для генерирования высоковольтных сигналов, впоследствии поступающих на сами свечи;
- двухканальное устройство коммутатора.
Именно эти основные компоненты обеспечивают нормальную работу схемы модуля зажигания на 8- или 16-клапанном двигателе. Причины поломки устройства могут быть самыми разнообразными, начиная от сбоев в работе силового агрегата и заканчивая невозможностью его запуска в принципе. Следует отметить, что при проявлении поломок в работе модуля лампочка Чек Энджин на приборной панели загораться не будет.
Распространенные неисправности
Проверка модуля зажигания не вызовет проблем у водителя, который что-то понимает в электротехнике и умеет пользоваться тестером для диагностики — мультиметром. Если опыта в выполнении подобных задач у вас нет, то с такой проблемой лучше обратиться к специалистам. Признаки неисправности устройства должны проверяться с применением именно тестера, поскольку это позволит дать наиболее точные результаты проверки. Соответственно, при правильных результатах автомобилист всегда будет знать, на что именно обратить внимание при ремонте.
Схема подключения модуляСпешить с ремонтом модуля на 16-клапанном двигателе не стоит, поскольку зачастую проблема кроется не в этом узле. Перед тем, как приступить к диагностике устройства, необходимо тщательно проверить другие, более важные узлы транспортного средства. К примеру, блок управления зажиганием. Перед диагностикой устройства необходимо убедиться в том, что все остальные узлы и системы силового агрегата функционируют правильно и без перебоев.
Как показывает практика. Зачастую в работе узла появляются кратковременные неисправности, пропадающие со временем сами собой. Индикатор диагностики силового агрегата поломки такого типа не фиксируют, однако они остаются в памяти блока управления, причем надолго. В том случае, если вы попробуете считать комбинации ошибок на контроллере с применением тестера, результаты могут ничего не дать. То есть тестер не покажет ничего, так как проблемы были, но теперь их нет.
Каковы признаки поломки узла:
- плавают обороты 16-клапанного двигателя при движении на холостом ходу;
- двигатель двоит — при его работе вы услышите, что работает только одна пара цилиндров;
- при разгоне можно заметить, как снижается тяга и падает мощность силового агрегата.
С признаками разобрались. Что касается основных причин выхода из строя данного узла, то в первую очередь это могут быть загрязненные контакты узла. Кроме того, причина может заключаться в плохом креплении массы, различных помехах и т. д. (автор видео о диагностике модуля — Игорь Белов).
Рекомендации по ремонту
Как вы уже поняли, основной неисправностью устройства 16-клапанного двигателя является исчезновение контактов. Поэтому ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 сводится к тому, чтобы их восстановить. Если напряжение на цилиндрах действительно пропадает, кратковременно проблему можно решить путем нажатия на заднюю пластину модуля. Но не будете же вы делать это постоянно? Поэтому необходимо произвести диагностику механизма, произвести его замену либо попытаться отремонтировать.
Алгоритм действий
Для начала необходимо демонтировать механизм на 16 клапанном двигателе.
Эта процедура выполняется следующим образом:
- Сначала нужно отсоединить отрицательный провод от аккумулятора авто. Сделав это, можно демонтировать пластмассовую крышку, которая закрывает силовой агрегат.
- Затем нужно демонтировать высоковольтные кабеля от свечей зажигания.
- Сделав это, можно отсоединить проводку и от самого модуля. Распиновка проводов отмечается на белых кольцах. Что касается номера цилиндра, за который отвечает тот или иной провод в соответствии с распиновкой, то он отмечается на корпусе механизма.
- Далее, необходимо отключить разъем от механизма.
- Используя гаечный ключ на 10, вернее, ключ-головку, необходимо выкрутить три гайки, фиксирующие сам блок. Осторожно демонтируйте его. После снятия можно приступить непосредственно к ремонту. Для начала следует открыть алюминиевую пластину на самом механизме, для этого воспользуйтесь отверткой в плоским наконечником.
- Вскрыв блок, вы сможете увидеть небольшую схему с элементами электроники, она покрыта слоем силикона. Для ремонта этой слой необходимо будет удалить. Кроме того, здесь же вы сможете увидеть провода, которые соединяют схему с контактами. Сами по себе эти провода алюминиевые, вам необходимо будет их оторвать, переживать по этому поводу не стоит, поскольку вместо них будут установлены новые. По мнению многих специалистов, в «десятках» целесообразно применять многожильные провода, наподобие таких, которые используются в компьютерных мышках.
- Сама схема механизма включает в себя два транзистора, а также два коммутатора. Как правило, необходимость замены этих элементов случается очень редко, но если вы решите их поменять, то нужно будет использовать устройства SGS-THOMSON. Что касается транзисторов, то это устройства типа BU931.
- Поскольку сами контакты алюминиевые, для работы с ними понадобится флюс. Сам провод с помощью паяльника припаивается к схеме. Учтите, что к коллекторам транзистора припаять провода будет труднее, так как они покрыты специальным материалом. Поэтому верхнее напыление нужно наиболее осторожно скрыть. Для того, чтобы паяльник не отдавал тепло на саму пластину, ее необходимо предварительно нагреть, примерно до 180 градусов. Новые провода припаиваются к контактам на механизме, при этом их длина должна быть наиболее короткой.
- В тех местах, где осуществлялась пайка, контакты нужно будет вскрыть лаком, для этого можно использовать обычный лак для ногтей.
- После того, как все действия выполнены, необходимо проверить работоспособность устройства. Если все работает правильно, внутреннюю плоскость механизма следует обработать автомобильным герметиком, далее, узел нужно будет собрать. В этом нет ничего сложного, сборка осуществляется в обратном порядке. После того, как сборка будет завершена, вам необходимо убедиться в том, что внутри модуля провода не разжало и их целостность не нарушилась.
В общем, процедура ремонта механизма не особо сложная, но при его выполнении необходимо быть максимально аккуратным. Также важно соблюдать последовательность действий, наиболее внимательным нужно быть во время пайки контактов. В данной статье мы рассмотрели только ремонт контактов зажигания, но такая проблема не единственная для модуля.
В некоторых случаях требуется распиновка узла, но такую процедуру лучше доверить профессионалам. Если же причина неисправности блока другая, то лучше будет заменить его на новый. Есть специалисты, которые считают, лучше сразу купить новый модуль.
Загрузка …Видео «Ремонт модуля зажигания»
Наглядная инструкция по ремонт приведена на видео ниже (автор видео — Александр Баранов).
Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками: фото, видео
Зачастую, при поломке модуля зажигания автовладелец сразу бежит в магазин и покупает новый. Но, для ВАЗ-2112 существует альтернативный способ – ремонт. Конечно, без должных знаний в автоэлектрике будет тяжело разобраться во всем схемах и коммуникациях. Эта статья максимально доступно расскажет, как отремонтировать модуль зажигания своими руками.
Конструкция модуля
Модуль зажигания
Прежде, чем приступить к ремонту модуля зажигания стоит разобраться, с чего он состоит. Итак, рассмотрим конструкцию данного элемента:
- Две катушки зажигания, которые генерируют высоковольтный импульс.
- Двухканальный коммутатор.
Если появились проблемы с работой модуля зажигания, тому есть причины. Стоит предупредить, что при этом неисправности контрольная лампа «Check Engine» загораться не будет: остановка двигателя, пропажа искры, перебои в работе силового агрегата и другое.
Цоколёвка микросхемы L497B (КР 1055ХП1, КР 1055ХП2и КР 1055ХП4) (назначение и расположение выводов L497B совпадает с L497D1)
Принципиальная схема двухканального коммутатора модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02)
Элементы системы зажигания
Схема системы зажигания двигателя МеМЗ 3071/307
Для диагностики и ремонта необходимы базовые знания не только в обычной электрике, но и принципах автоэлектрики. Также, для успешного процесса потребуется навыки работы с цифровым мультиметром.
Схема проверки системы зажигания
Внешний вид и цоколёвка выводов модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02)
Монтажная плата двухканального коммутатора модуля зажигания 42.3705 (2112-3705010-02) (Плата установлена на радиаторе)
Процесс ремонта
Зачастую, высоковольтный импульс пропадает во 2 и 3 цилиндрах. Итак, для начала ремонта модуля зажигания, конечно, понадобится его демонтаж. Для этого отключаем высоковольтные провода и откручиваем с креплений сам узел. Когда приготовительные операции совершены, можно приступить непосредственно к процессу ремонта:
- Отрываем алюминиевую пластину.
При помощи отвертки открываем алюминиевую пластину
- Внутренний мир модуля зажигания достаточно богатый и сложный, на первый взгляд, но все намного проще. После открытия видно печатную плату в силиконе. Удаляем этот герметик. Провода из алюминия, которые соединяется с контактами разъемов и катушек порвались.
Открываем крышку
- Разбираем компьютерную мышь, а точнее понадобятся только ее многожильные провода. С платы, также удаляем все соединения.
Схема пайки проводов и расположение элементов на плат
- В схему модуля зажигания входят два коммутатора L497D1 и два транзистора по типу BU931, которые считаются достаточно мощными. Паяем все специальным флюсом по алюминию.
Схема собранного модуля зажигания
- Для начала стоит припаять провода непосредственно к плате. А вот, припаять проводку к коллекторам транзисторов намного сложнее, так как они при изготовлении покрываются спецметаллом. Этот материал паять достаточно сложно. Сначала снимем с металла верхний слой. Перед спайкой, чтобы тепло не рассекалось нужно пластинку положить на плиту и разогреть до 180 градусов Цельсия.
- Теперь, к контактному модулю припаяем провода. Провод должен быть максимально коротким.
- Для изоляции места контактной пайки покрываем лаком. Можно использовать тот, что для ногтей.
- Проверяем готовое изделие на работоспособность.
Модуль зажигания в окончательно собранном виде
Видео о ремонте модуля зажигания на ВАЗ-2112
Видео материал расскажет о ремонте модуля зажигания, а также о том, как его снять с автомобиля.
Выводы
Как оказалось, отремонтировать модуль зажигания на ВАЗ-2112 своими руками не так уж и сложно, достаточно владеть базовыми знаниями в электронике и уметь держать паяльник в руках, все остальное дело техники.