Термостат ваз 2111 инжектор 8 клапанов: Замена термостата ваз 2110, 2111, 2112 (инжектор), установка, фото

Содержание

Термоэлемент термостата ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Фото: Термостат (термоэлемент) ВАЗ 2110-15,2170-72 (Пекар) .

Лада Приора седан ракета.

Термоэлемент термостата ВАЗ 2110-12, 2114-15 с инж.

дв. с 2003 г. (с резино…

Термостат, термоэлемент, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Прамо (Владимир) — …..

1118.1306100 термоэлемент термостата ВАЗ-1118 «Калина» .

Замена термо элемента на гранто термостате.

21082.1306100 Термостат ВАЗ-2110,2112,2114,2115 (инжектор) термоэлемент Ста…

Термоэлемент термостата /2110-12/ ст/о 1306010 METAL-INCAR, Польша.

Термостат-вставка ZOLLEX ВАЗ-21082 (85 град) (TSB-2110) — ТД Автозапчасть в. ..

Я когда… и. был бы очень признателен за ссылку или номер термостата ПРАМО…

Термостат ВАЗ 2110 инжектор.

Как обнулить эбу на ваз 2110.

Термостат «Kraft» ВАЗ 21082, 2110 (крышка с термоэлем. c 2003г.)

Термостат ВАЗ 2110-12 (термоэлемент с крышкой) инжектор.дв. t 85 (пр-во ПЕК…

Термоэлемент термостата с крышкой в сборе (21082-1306020) Электон.

21082-1306100 Термостат ВАЗ-2110,2112,2114,2115 (инжектор) термоэлемент ПЕК…

Замена термостата lada 2111 (ваз 2111)

Термостат в ВАЗ-2111 обеспечивает быстрый нагрев двигателя. Если же ничего не греется, тогда можно сделать вывод, что всему виной клапан, встроенный в термостате, заполненный внутри специальным веществом, который обеспечивает открытие и закрытие изделия.

Вы наверняка видели, как при функционировании двигателя машина нагревается до 80 градусов, а после 80 градусов двигатель нагревается меньшим образом, когда переходит граница 94 градуса, прибор уже почти не греется.

Так поломка термостата в ВАЗ-2111 не позволяет набрать температуру.

Когда менять термостат


Термостат в ВАЗ-2111 меняют в таких случаях:

  1. Если больше не открывается клапан, выпускающий охлаждающую субстанцию на большой круговорот. Автомобиль сильно прогревается, но допускать этого нельзя, иначе совсем скоро в машине выгорит прокладочный материал. Также это чревато увеличением температуры в двигателе ВАЗ-2111.
  2. Если клапан содержится в открытом положении и механизм заклинило — ситуация редкая, но случается.

Проверка состояния термостата в ВАЗ-2111


Прежде чем ремонтировать термостат, сначала следует узнать, в рабочем он состоянии или нет. Следуйте такой пошаговой инструкции:

  1. Заведите машину.
  2. Прогрейте до рабочей температуры.
  3. Затем выйдите из ВАЗ-2111, посмотрите под подкапотное пространство, отыщите патрубок снизу, идущий от термостата, ощупайте его, сначала патрубок должен быть теплым и потихоньку прогреваться.

Особенности замены термостата на ВАЗ-2111


Чтобы заменить термостат, для начала необходимо вооружиться специальными инструментами и материалами:

  • радиатор отопления ВАЗ-2111 в качественном исполнении;
  • от 4-х и более хомутов;
  • короткая отвертка с крестовым видом наконечника;
  • пинцет.

Замена термостата на ВАЗ-2111 инжектор, рассчитанный на 8 и 16 клапанов, выглядит следующим образом. Сделать ее может любой новичок:

  1. Слейте с блока двигателя тосол. Подставьте под отверстие емкость достаточного объема, чтобы жидкость не пролилась мимо.
  2. Извлеките уплотнитель, сделанный из резины, в форме жабо, ее еще называют ветровой накладкой.
  3. Загляните под тормозной цилиндр, который считается главным, и отсоедините винт фиксации жабо.
  4. Теперь отсоедините 2 хомута для закрепления проводов и шлангов.
  5. От кузова отсоедините провод, идущий от вентилятора по минусу, и клемму с плюсом.
  6. Бережно открутите 2 винта, прикрепленных в левой стороне жабо.
  7. Теперь вы сможете слегка отодвинуть жабо по направлению вперед.
  8. Отсоедините накладку ветрового стекла.
  9. Отсоедините клемму, находящуюся в датчике показателей охлаждающей жидкости, изымите пароотводящий шланг в расширительном бачке.
  10. Снимите шланг, омывающий лобовое стекло.
  11. Изымите очиститель стекла и уберите накладку, относящуюся к ветровому стеклу.
  12. Далее снимите зажимные устройства корпуса отопительного приспособления и вентилирующего прибора. Когда откручиваются винты, нужно запомнить их местоположение.
  13. Достаньте корпус фильтра салона ВАЗ-2111, обязательно замените его.
  14. Извлеките заднюю половину корпуса вентилирующего устройства.
  15. Ослабьте хомуты и снимите шланг, подающий и выводящий антифриз, не забудьте о пароотводящем шланге.
  16. Наконец, пришла пора снять радиатор отопителя. Для этого не понадобится прикладывать много усилий, если, конечно, верно сделан демонтаж.

Далее принимайтесь за ремонтные работы радиатора отопления ВАЗ-2111, если агрегат еще можно починить. Ваша задача как следует зачистить, по максимуму восстановив герметичность.

Вместе с ремонтом радиатора потребуется должный ремонт печного устройства. При этом следуйте таким правилам:

  • если устанавливаете пластиковую часть вентилятора печного устройства, следите, попадает ли педаль в необходимое отверстие;
  • возвратите болты на прежнее место и отслеживайте, прилегают ли узлы.

Читайте также: Замена термостата ВАЗ-2115

6-7 часов — и сборка будет завершена. Чтобы работа была сделана идеально, желательно обустроить также шумоизоляцию. Осталось залить тосол и запустить проверку функционирования печки. Если нагревание патрубков отсутствует, пора разобраться с возникшей воздушной пробкой, расположенной в устройстве охлаждения системы.

При первой же поездке на ВАЗ-2111 вы заметите, что воздушный поток стал горячее, а показатели тосола в расширяющем бачке больше не снижаются. Если вы сами научитесь выполнять несложные ремонтные работы, удастся сэкономить определенную сумму средств, не придется постоянно обращаться на СТО.

Инструкция по замене термостата показана в видео: https://www.youtube.com/watch?v=JiOcujk1qYE

Видеоролик о том, как правильно проверить состояние термостата в ВАЗ-2111, представлен ниже: https://www.youtube.com/watch?v=XHnRqlf6gr0

Если термостат находится отдельно от двигателя, поможет следующий видеоролик с подробной инструкцией по проверке состояния агрегата:

Термостат не отличается большими габаритами, зато несет важную функцию, позволяя двигателю оптимально охлаждаться. То есть, этот маленький агрегат играет весьма важную роль.

Главная задача термостата — контроль за работой всей охладительной системы, недопускание перегрева двигателя. Рассмотрим, когда на ВАЗ 2110 нужна замена термостата, как это правильно сделать.

Когда нужно менять?


Если вы заметили, что двигатель слишком быстро греется, при этом уровень охлаждающей жидкости в норме, то первое, что можно заподозрить: термостат перестал качественно выполнять свою работу. В зимнее или просто холодное время может быть обратный эффект — автомобиль медленно прогревается.

Проверка работоспособности


Первым делом, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого нужно немало поморочиться. Может оказаться, что мы напрасно грешим на него, а дело-то в чем-то другом:

  1. Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет двигатель. Если помощника нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, до этого машина должна быть холодной. Сначала патрубок, естественно, холодный, но при работающем моторе очень быстро нагревается. Если так происходит, значит, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;
  2. Термоэлемент. Если сомнения остаются, придется делать разборку. С уже снятого термостата есть необходимость вынуть термоэлемент — именно он отвечает за пуск охладителя по большому кругу, именно его нужно проверить. Происходит это путем опускания термоэлемента в довольно горячую воду (около 75’С) с последующим подогревом. Естественно, в воду нужно опустить градусник, следить за изменениями температуры и самим прибором. По мере приближения к 90°С шток термоэлемента обязан выдвинуться. Этого не произошло? Значит необходимо поменять эту деталь. Чаще всего на ВАЗ 2110 замена всего термостата не нужна — это дороже, к тому же необходимо чаще всего только в том случае, если обнаружены какие-то изменения во «внешности» — типа трещины, скола и т.п. ;
  3. Замена. При обнаружении неполадок, возникновении необходимости поменять термостат, мы отправляемся на авторынок или в магазин, где покупаем новый. Здесь нас тоже могут подстерегать «подводные камни» — замена не принесет желаемого результата, если новый термостат, что называется «с брачком». Нужно сильно подуть в штуцер. Если воздух нигде не проходит, значит малый контур его не пропускает, и его установка на ВАЗ 2110 возможна.

Снятие


Прежде чем заменить неработающий термостат, нужно его снять:

  1. С расширительного бачка открутите пробку, это необходимо, чтобы антифриз нормально вытекал из системы;
  2. Снимите пробку со сливного отверстия внизу бачка радиатора, предварительно подставив чистую емкость, слейте антифриз;
  3. Снимите весь термостат в сборе. Или, если хотите, только его термоэлемент.

В последнем случае:

  • Уберите шланги, находящиеся на патрубках крышки термостата;
  • Снимите крышку с термоэлементом. Теперь можно его проверить, как уже описано.

Обратная сборка


После снятия, проверки на работоспособность, необходима либо обратная установка рабочего термостата на ВАЗ 2110, либо замена его новым. Если у вас не полная установка, а лишь замена термоэлемента, тогда важно знать, как его правильно вынуть, а затем поставить на место.

Сняв крышку, нужно подать (преодолев некоторое усилие пружины) фиксирующую пластину вперед с помощью пинцета, и повернув немного, вынуть термоэлемент.

Установка нового элемента происходит так же, но в обратном порядке.

Если же вы решили заменить термостат полностью, то это также довольно просто: снимаете отслуживший свое, меняете его на новый.

Затем необходимо снова заполнить систему охлаждения антифризом (тосолом) через расширительный бачок. Заливать можно как профильтрованный антифриз (если еще не пришло время для заливки нового, старый сохранил свой цвет и текстуру), так и новую жидкость.

Для устранения воздушных пробок, которые могут появиться, следует завести ВАЗ 2110, дать ему поработать, пока прогреется, на холостом ходу. Этим устраняются воздушные пробки и, собственно, вся установка на этом завершена.

Напоследок только проверьте, нет ли подтеканий, не упал ли уровень ОЖ в бачке (должен быть по верхнюю кромку крепящего ремешка), при необходимости долейте.

В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ — 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.

Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:

На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.

Процесс замены термостата на 16-ти клапаннике


Для начала вам нужен непосредственно сам термостат для вашей модели автомобиля, отверткой и шестигранником «на 5».

Разумеется первым делом необходимо снять уже не рабочий термостат:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость, так как иначе не удастся отсоединить термостат (в систему будет жидкость).
  2. Снимите корпус воздушного фильтра, чтобы он не помешал в дальнейшей работе.
  3. После 2-ух проделанных выше операций можно приступать к снятию термостата. Берем сначала отвертку (или гаечный ключ в зависимости от крепежа на хомуте). Откручиваем хомуты на двух шлангах (на насос охлаждающей жидкости и шланг на радиатор) и ослабляем их.
  4. Теперь необходимо будет открутить шестигранником 3 болта, которые крепят крышку термостата.
  5. После этой операции выньте термостат из воздушного фильтра, обратите внимание на резинку в термостате, если она целая,то используем на новом, в трещинах или порванная её тоже заменяем.
  6. Установка нового термостата осуществляется в обратном порядке 4 — 3 — 2 — 1.

Что такое термостат?


Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.

Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.

Сам по себе термостат состоит из:

  1. Корпус.
  2. Внутренний отсек.
  3. 2 патрубка клапанами.
  4. «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
  5. Клапаны.

Как выявить поломку?


Двигатель начинает перегреваться или не доходить до рабочей температуры — это основные два критерия неисправного термостата.

Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).

Виды поломок термостата

  • Заклинил клапан на термостате.
  • «Завис» или вовсе не открывается.
  • Неправильное время включения.

Заключение


Как дополнение скажем пару слов за систему охлаждения.

Еще можно заменить расширительный бочок, если вы заметили излишнюю потерю охлаждающей жидкости, и проверить все шланги на наличие трещин, а также проверить затяжку на хомутах.

Причиной поломки термостата является в большинстве случаев коррозия внутри радиатора или некачественная охлаждающая жидкость или несвоевременная замена последней.

Последние дополнение: не лейте воду в систему охлаждения — она же вам испортит радиатор, путем коррозии.

Источники

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Виды термостатов слева направо: старого образца, 5-ти дырочный, 6-ти дырочный

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»

 

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109,  ВАЗ 2108 «карбюратор»

 

Подключение 6-дырочного термостата

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как заменить термостат на ВАЗ 2110 инжектор своими руками


Для чего нужно это устройство? Оно способствует тому, что двигатель сможет нагреться в кратчайшие сроки или же наоборот, практически не греться. Термостат оборудован клапаном, внутри которого есть специальное вещество. Оно в свою очередь влияет на то, что термостат на ВАЗ 2110 16 клапанов сам решает, когда следует открыться, а когда наоборот.

Известно, что во время работы мотора, авто способно довольно быстро нагреться до 80 градусов. После этой отметки скорость нагревания уменьшается, а после 94 градусов машина перестает греться при условии, что автомобиль не находится в многокилометровой пробке.

Где располагается термостат ВАЗ 2110

Его можно найти чуть ниже корпуса воздушного фильтра. Чтобы увидеть термостат ВАЗ 2110, нужно заглянуть в подкапотное пространство и найти корпус воздухофильтра. После этого стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет увидеть искомый термостат, точнее его крышку. Само устройство спрятано под нею.

Итоги замены

Средним сроком эксплуатации нового термостата является 80 000 км. Во избежание повторного ремонта, необходимо приобретать качественные запчасти в официальных авто магазинах. В этом случае вы вправе обменять товар при его поломке.

Если ремонт является для вас сложной процедурой, вы всегда можете довериться сервисным центрам. Главное — выбрать качественное устройство.

Источники
  • https://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-termostata-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • https://mashinapro.ru/1217-termostat-2113.html
  • https://mylada.net/remont/zamena-termostata-vaz-2114.html

Когда нужно задуматься о замене

Если устройство перестало открывать клапан, выпускающий охлаждающую жидкость на большой круг, или же клапан по-просту заклинился и не закрывается самостоятельно, то необходимо задуматься о замене термостата «Гранта» на ВАЗ 2110. Если вовремя не заменить устройство, могут произойти негативные последствия.
Если жидкость не сможет циркулировать по большому кругу, произойдет перегрев автомобиля. Этого нельзя допускать и по возможности следует заменить термостат от «Гранты» ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов как можно более скорее. Перегрев может привести к тому, что прогорит прокладка ГБЦ. Более того, повысится само трение автомобиля.

Если же заклинит клапан в открытом положении, что бывает крайне редко, то мотор не сможет нагреваться. Также желательна замена устройства.

Типы термостатов для «десятки»

Изначально на карбюраторные двигатели устанавливали термостат, у которого 4 отверстия. Его так и называют — четырехдырочный. Все эти отверстия имеют диаметр, равный внутреннему диаметру патрубка. В результате такой схожести патрубки надеваются плотно. Но необходимость в затяжке хомутов все равно не отпадает.

От термостата отходит патрубок к блоку двигателя. По нему подается горячая жидкость, которая только охладила рубашку цилиндров. Второй — на радиатор, к его нижней части. Третий — на печку и помпу. Последний, самый тонкий — на расширительный бачок.


Но на автомобилях ВАЗ 2110 инжектор чаще можно встретить более совершенный вариант: шестидырочный термостат. Впервые его начали применять именно на десятках и устанавливают до сих пор, но на более новые Калины и Приоры. Принцип его работы такой же. Только есть одна особенность: от печки по холодному кругу жидкость поступает в отдельное отверстие.

Отсюда же, с горячего контура, берется и жидкость, которая подогревает дроссельную заслонку. Внутреннее устройство аналогично первому типу термостатов, в основе находится клапан с термочувствительным элементом. Главная особенность в том, что узел является разборным. При выходе из строя можно заменить лишь термочувствительный элемент.

Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет

Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110 не обязательно его снимать с машины. Можно просто завести авто и прогреть его до рабочей температуры. После прогревания выйти из салона, открыть капот и посмотреть в подкапотное пространство. Там нужно будет найти нижний патрубок, идущий от самого термостата. Эту деталь необходимо хорошо прощупать. Если она в самом начале слегка теплая, а по мере нагрева мотора постепенно нагревается, значит термостат работает как положено. Если же нижний патрубок остается холодным, то термостат необходимо менять.
Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вынуть термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его необходимо проверить. Для этого нужно взять горячую воду и опустить в нее этот элемент. В воду необходимо будет поместить и градусник, и наблюдать как изменяется температура. За самим прибором также нужно будет следить.

Воду нужно будет подогревать. Как только она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в замене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно полностью менять термостат. Это довольно дорого и, как правило, нужно лишь тогда, когда есть видимые повреждения.

Когда возникает необходимость в замене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автовладельцы вынуждены покупать новое устройство. Тут также стоит быть внимательным. Перед покупкой желательно проверить устройство. Для этого следует сильно подуть в штуцер. Если не заметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождению. Это значит, что такую деталь не стоит покупать. Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, так как цена зависит от того новый ли это агрегат или б/у.

Признаки неисправности и диагностика

  1. Первый признак выхода из строя термостата — это перегрев двигателя. Эта ситуация возникает, если термочувствительная пластина не открылась при достижении 87 градусов, тогда охлаждающая жидкость превращается в подогревающую. Мотор не охлаждается должным образом и перегревается.
  2. При зависании биметаллической пластины в промежуточном положении система охлаждения не работает должным образом: при прогревании двигателя температура поднимается медленно, а при эксплуатации транспортного средства в тяжёлых условиях мотор закипает.
  3. Если клапан постоянно открыт и охлаждающая жидкость всё время ходит по большому кругу, то двигатель работает на холодную. Это выражается в увеличении расхода топлива.

Первичную диагностику термостата на ВАЗ 2110 проводят не снимая. Проверку делают на только что запущенном двигателе. Поднимите капот и потрогайте верхний патрубок, идущий к радиатору. Он должен быть холодным и оставаться таким до отметки в 60-70 градусов на приборном щитке. После того как стрелка перевалила за 70 градусов — патрубок начинает теплеть. Если всё происходит как описано, то термостат в норме. В других случаях необходимо провести замену.

Более точное и полное тестирование термочувствительного элемента делают при помощи специального оборудования на сервисной станции. При появлении сомнений в правильности самостоятельной диагностики работы воспользуйтесь услугами СТО.

Пошаговый процесс замены термостата в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Первое, о чем следует знать: замена детали производится лишь тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. Если термостат заменять тогда, когда мотор горячий, можно получить сильный ожог. Поэтому стоит соблюдать меры безопасности.

Как заменить термостат на ВАЗ 2110 своими руками:

  1. Слить из двигателя всю охлаждающую жидкость. Это важно для успешной замены термостата.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Взять заранее подготовленные инструменты и ослабить хомуты двух шлангов: насоса охлаждающей жидкости и радиатора. Шланги отсоединить.
  4. Теперь понадобится шестигранник. Им нужно будет отвернуть 3 крепящих крышку термостата болта и аккуратно снять. Под крышкой обнаружится само устройство, которое необходимо заменить.
  5. На самой крышке также находится уплотнительное кольцо. Оно может быть сильно обжатым или на нем появятся трещины, или какие-либо другие повреждения. В таком случае следует произвести замену и самого кольца.

Как установить термостат:

Нужно провести все те же самые действия, которые осуществлялись для снятия устройства, только порядок их должен быть обратным.

Если необходима полная замена термостата ВАЗ 2110, то нужно снять тот, который перестал работать нормально и заменить его на новый агрегат. После этого систему охлаждения нужно заполнить антифризом. Его заливают через расширительный бачок. Можно использовать и новую жидкость, или уже профильтрованную.

Чтобы устранить возможные воздушные пробки, автомобиль следует завести и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу. Автомобиль должен прогреться. Так можно устранить все воздушные пробки.

В конце стоит проверить: не появились ли подтекания, находится ли охлаждающая жидкость на нормальном уровне.

Советы перед началом процедуры

  • Перед тем как приступить к снятию термостата на автомобиле ВАЗ 2110-2111 в обязательном порядке убедитесь, что он полностью остыл после функционирования.
  • Снятие термостата происходит при его замене впоследствии нестабильного температурного режима двигателя (перегрев, недостаточный прогрев). Для проведения данной процедуры полный слив охлаждающей жидкости необязателен.
  • Для провидения проверки состояния термостата заведите двигатель автомобиля и потрогайте нижний шланг радиатора, сначала он должен оставаться холодным, и только после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 90-то градусов, шланг начнёт понемногу нагреваться. В случае отсутствия подобной реакции на проведённые манипуляции снимите термостат с автомобиля и проверьте его работоспособность, при выявлении дефектов — необходима его замена новым.

Это интересно: Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками

Двигатель 2111

: особенности, характеристики и отзывы

Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок производства ВАЗ, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью модифицированным отечественным инжекторным двигателем.



Применение и общие характеристики двигателя

Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей Лада Самара, начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110 -2112).

Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) классический, то есть осуществляется за четыре такта. Топливо подается в камеру сгорания через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распределительный вал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно с помощью замкнутой жидкостной системы, а смазку деталей обеспечивает комбинированная система смазки.

Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111

  • Количество цилиндров (шт.) — 4.
  • Количество клапанов (всего) — 8 шт. (по два на каждый цилиндр).
  • Рабочий объем 1490 см3.
  • Степень сжатия 9,8.
  • Мощность при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин. — 77 л. с., или 56,4 кВт.
  • Минимально возможная частота коленчатого вала, при которой двигатель продолжает устойчиво работать, составляет 750-800 об/мин.
  • Диаметр одного цилиндра 82 мм.
  • Длина вертикального хода поршня 71 мм.
  • Крутящий момент (максимальный) — 115.7 Нм (при 3 тыс. об/мин.).
  • Порядок воспламенения смеси в цилиндрах стандартный: 1-3-4-2.
  • Рекомендуемый вид топлива АИ-95.
  • Рекомендуемый тип свечей зажигания А17 ДВРМ или их аналоги, например, БПР6ЭС (NGK).
  • Масса двигателя, без учета тех. жидкости — 127,3 кг.

Расположение под капотом автомобиля

Двигатель 2111 совместно с коробкой передач и механизмом сцепления образует единый силовой агрегат, который установлен на трех резинометаллических опорах в моторном отсеке.




Справа (если смотреть по ходу движения автомобиля), от блока цилиндров идет комплекс приводов: коленчатый вал, распределительный вал, а также насос для прокачки через систему охлаждения антифриза. Приводы выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор, который также связан со шкивом коленчатого вала посредством поликлинового ремня.

Слева от блока цилиндров находится термостат с датчиком температуры.

В передней части днища находится стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого к свечам идут высоковольтные провода. Там же (справа от модуля) находится погружённый в картер двигателя щуп для ручного контроля уровня масла.

Ресивер с топливной рампой и форсунками устанавливается в задней части БК, чуть ниже масляного фильтра, а также впускного и выпускного коллекторов.

Особенности блока цилиндров 2111 (инжектор, 8 клапанов)

Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуль зажигания и датчик детонации.


Отверстия под болты для крепления головки блока имеют размер резьбы M12 x 1,25. Высота блока, если брать расстояние от оси коленчатого вала до площадки, на которой установлена ​​ГБЦ, составляет 194,8 см. Оригинальный диаметр цилиндра 82 мм, но ремонтную расточку можно сделать на 0,4 мм или 0,8 мм. Максимальный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть более 0,15 мм.


В двигатель 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015.По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы крупнее, а кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате чего удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общая надежность.

Поршни и шатуны

По размерам поршни двигателя 2111 (инжектор) аналогичны установленным на 21083 и также имеют противоударную насечку на днище, обеспечивающую сохранность клапанов при обрыве ремня ГРМ.


Отличие заключается в специальных канавках под стопорные кольца, препятствующие смещению поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что используется на 2108. Если внешний диаметр остался прежним, то есть — 22 мм, то внутренний диаметр уменьшили до 13,5 мм (было — 15). Кроме того, его немного укоротили — на 0,5 мм (60,5 мм).

Размер поршневых колец не изменен — ​​82 мм, но шатун переделан: его нижняя головка стала более массивной, изменен профиль, для его изготовления использован более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.

Длина шатуна 121 см.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров инжекторного двигателя 2111 такая же, как и устанавливаемая на модель 21083, отличие только в одном — болты крепления головки длинные.


Распредвал аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачка немного другой, из-за чего увеличился подъем клапанов: впуск — 9,6 мм, выпуск — 9,3 мм (оба 2108 поднялись до 9 мм).Кроме того, произошли изменения углов наклона кулачков относительно канавки, в которой установлена ​​шпонка шкива ремня привода ГБЦ.

Благодаря внесенным изменениям производитель смог улучшить характеристики двигателя 2111.

Что касается привода ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.

Прочие особенности двигателя

В связи с тем, что после обновления двигателя в нем увеличился крутящий момент, была изменена и конструкция маховика: поверхность сцепления увеличилась со 196 до 208 мм, ширина венца также увеличилась до 27.5 мм (прежний был 20,9), кроме того, изменился размер и форма зубов.

Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубьев.

На данном силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие которого от модели 2108 в том, что крышка корпуса изготовлена ​​из алюминия, на котором установлен датчик коленвала.

Водяной насос в системе охлаждения такой же, как и на 2108.


Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).

Двигатель управляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или January).

Отзывы автовладельцев о двигателе ваз 2111

Как отмечают большинство автовладельцев, автомобили которых оснащены двигателем ваз 2111, в целом агрегат достаточно надежен: несмотря на то, что его ресурс работы, заявленный производителем, составляет 250 тыс. км, ведь при условии регулярного технического обслуживания, использования качественного топлива и технических жидкостей его ресурс можно продлить до 350 тыс. км.

Однако, несмотря на переделку, этот двигатель унаследовал недостатки предыдущих моделей (21083 и 2110):

  • требует периодической регулировки клапанов;
  • быстрый выход из строя отдельных элементов системы охлаждения, в частности водяного насоса;
  • проблема с течью масла из-под прокладки клапанной крышки;
  • Выход из строя погружного топливного насоса.
  • повреждение шпилек на выпускном коллекторе у крепления выхлопной трубы.

Последний недостаток устраняется заменой стальных (заводских) шпилек на латунные.

И в заключение: двигатель 2111, цена которого в России около 60 тысяч рублей, является достаточно популярной моделью, и часто владельцы ВАЗов, у которых еще стоят карбюраторные моторы, самостоятельно меняли их на инжекторный двигатель.

Двигатель ваз 2111: особенности, характеристики и отзывы

Двигатель 2111

продолжил серию силовых установок производства ВАЗ, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот двигатель считается первым полностью разработанным отечественным инжекторным двигателем.

Применение и общие характеристики двигателя

Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей «Лада Самара», начиная с 2108 по 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112).

Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) — классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распределительный вал установлен сверху. Двигатель внутреннего сгорания форсируется посредством замкнутой жидкостной системы, а смазка узлов обеспечивается комбинированной системой смазки.

Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111

  • Количество цилиндров (шт.) — 4.
  • Количество клапанов (всего) — 8 шт. (по два на каждый цилиндр).
  • Рабочий объем 1490 см3.
  • Степень сжатия 9,8.
  • Мощность при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин. — 77 литров. с., или 56,4 кВт.
  • Минимально возможная частота вращения коленчатого вала, при которой двигатель продолжает устойчиво работать — 750-800 об/мин.
  • Диаметр одного цилиндра 82 мм.
  • Длина вертикального хода поршня 71 мм.
  • Крутящий момент (максимальный) 115,7 Нм (при 3 тыс. об/мин).
  • Порядок воспламенения смеси в цилиндрах стандартный: 1-3-4-2.
  • Рекомендуемый вид топлива АИ-95.
  • Рекомендуемый тип свечей зажигания — А17 ДВБМ или их аналоги, например, БПР6ЭС (NGK).
  • Масса двигателя без учета тех. жидкостей — 127.3 кг.

Расположение под капотом автомобиля

Двигатель 2111 в совокупности с коробкой передач и механизмом сцепления представляет собой единый силовой агрегат, который в моторном отсеке автомобиля закреплен на трех резинометаллических опорах.

Справа (если смотреть по ходу движения автомобиля) от блока цилиндров находится комплект приводов: коленвал, распределительный вал, а также насос для прокачки антифриза через систему охлаждения. Приводы выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем.С этой же стороны установлен генератор, который также соединен поликлиновым ремнем со шкивом коленчатого вала.

Слева к блоку цилиндров крепится термостат с датчиком температуры.

В передней части днища находится стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого идут высоковольтные провода к свечам. Там же (справа от модуля) находится погружённый в картер двигателя щуп для ручного контроля уровня масла.

В задней части БК находится ресивер с топливной рампой и форсунками, чуть ниже находится масляный фильтр, а также впускной и выпускной коллекторы.

Особенности блока цилиндров 2111 (инжектор, 8 клапанов)

В первую очередь отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также зажигания модуль и датчик детонации.

Отверстия под болты крепления головки блока имеют размер резьбы М12 х 1.25. Высота блока, если брать от этого расстояния от оси коленчатого вала до площадки, на которой установлена ​​головка блока цилиндров, составляет 194,8 см. Начальный диаметр цилиндра 82 мм, но ремонтную расточку можно производить на 0,4 мм или 0,8 мм. Максимальный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть более 0,15 мм.

Двигатель 2111 оснащен коленчатым валом. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, а кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, что привело к значительному снижению вибрации при вращении, а также повышению его общей надежности.

Поршни и шатуны

По размерам поршни двигателя 2111(инжектор) аналогичны установленным на 21083 и также имеют противоударную насечку на днище, обеспечивающую сохранность клапанов, в случае обрыва ремня ГРМ .

Отличие заключается в специальных канавках под стопорные кольца, препятствующие смещению поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что использовался на модели 2108. Если внешний диаметр остался прежним, то есть 22 мм, то внутренний диаметр уменьшили до 13.5 мм (было 15). Кроме того, его немного укоротили — на 0,5 мм (60,5 мм).

Размер поршневых колец не изменен — ​​82мм, но шатун переделан: его нижняя головка стала более массивной, изменен профиль, для его изготовления использован более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.

Длина шатуна 121 см.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров инжекторного мотора 2111 такая же, как и у 21083, отличие только в том, что болты ГБЦ имеют большую длину.

Распредвал аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачков несколько отличается, из-за чего подъем клапанов увеличился: впускных — 9,6 мм, выпускных — 9,3 мм (к 2108 и те, и другие поднялись на 9 мм). Кроме того, изменены углы наклона кулачков относительно канавки, в которой устанавливалась шпонка кожуха ременного шкива головки блока цилиндров.

За счет внесенных изменений производителю удалось улучшить характеристики двигателя 2111.

Что касается ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.

Прочие особенности двигателя

В связи с тем, что после обновления двигателя в нем увеличился крутящий момент и была изменена конструкция маховика: площадь под сцеплением увеличилась со 196 до 208 мм, ширина венца также увеличилась до 27,5 мм (прежний был 20,9), кроме того, изменились размер и форма его зубов.

Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубьев.

На данном силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие которого от модели 2108 только в том, что крышка корпуса изготовлена ​​из алюминия, на котором крепится датчик коленвала.

Водяной насос в системе охлаждения такой же, как на 2108.

Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).

Двигатель управляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или «Январь»).

Отзывы автовладельцев о двигателе модели 2111

Как и у большинства автовладельцев, чьи машины оснащены двигателем 2111, в целом агрегат достаточно надежен: несмотря на то, что его рабочий ресурс, заявленный производителем, составляет 250 тыс. км, ведь при условии регулярного обслуживания, использования качественного топлива и технических жидкостей его ресурс можно продлить до 350 тыс. км.

Однако, несмотря на трансформацию, этот двигатель унаследовал недостатки предыдущих моделей (21083 и 2110):

  • требует периодической регулировки клапанов;
  • быстрый выход из строя отдельных элементов системы охлаждения, в частности водяного насоса;
  • проблема с течью масла из-под крышки клапанной крышки;
  • Выход из строя погружного топливного насоса.
  • Обрыв шпилек на выпускном коллекторе в месте крепления выхлопной трубы.

От последнего недостатка можно избавиться, заменив стальные (заводские) шпильки на латунные.

В заключение: двигатель 2111, цена которого в России около 60 тысяч рублей, является достаточно популярной моделью, и часто владельцы ВАЗов, которые все-таки являются карбюраторными двигателями, самостоятельно меняли их на инжекторный двигатель.

Двигатель 2111: характеристики, характеристики и отзывы

Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок производства ВАЗ, сменив на конвейере модели 21083 и 2110.Этот двигатель считается первым полностью разработанным отечественным инжекторным двигателем.

Применение и общие характеристики двигателя

Блок 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей Лада Самара, начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112).

Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) — классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо подается в камеру сгорания через форсунки.Цилиндры расположены в один ряд. Распределительный вал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно с помощью замкнутой жидкостной системы, а смазку деталей обеспечивает комбинированная система смазки.

Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111

  • Количество цилиндров (шт.) — 4.
  • Количество клапанов (всего) — 8 шт. (по два на каждый цилиндр).
  • Рабочий объем — 1490 см куб.
  • Значение сжатия равно 9,8.
  • Мощность при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин.- 77 л. с., или 56, 4 кВт.
  • Минимально возможная частота коленчатого вала, при которой двигатель продолжает устойчиво работать — 750-800 об/мин.
  • Диаметр одного цилиндра 82 мм.
  • Длина вертикального хода — 71 мм.
  • Крутящий момент (максимальный) – 115,7 Нм (при 3 тыс. об/мин.).
  • Порядок воспламенения смеси в цилиндрах стандартный: 1-3-4-2.
  • Рекомендуемый вид топлива — АИ-95.
  • Рекомендуемый тип свечей зажигания А17 ДВРМ или их аналоги, например, БПР6ЭС (NGK).
  • Масса двигателя без учета тех. жидкости — 127,3 кг.

Расположение под капотом автомобиля

Двигатель 2111 вместе с коробкой передач и механизмом сцепления составляет единый силовой агрегат, который в моторном отсеке крепится на трех резинометаллических опорах.

Справа (если смотреть по ходу движения автомобиля) от блока цилиндров расположен комплекс приводов: коленчатый вал, распределительный вал, насос для прокачки антифриза через систему охлаждения.Приводы выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор, который также связан со шкивом коленчатого вала при помощи поликлинового ремня.

Термостат с датчиком температуры установлен на блоке цилиндров слева.

В передней части днища находится стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого высоковольтные провода к свечам. Также имеется щуп (справа от модуля), погружаемый в картер двигателя, для ручного контроля уровня масла.

В задней части БК находится ресивер с топливной рампой и форсунками, чуть ниже масляный фильтр, а также впускной и выпускной коллекторы.

Характеристики блока ДВС 2111 (инжектор, 8 клапанов)

Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуля зажигания и датчика детонации.

Отверстия под болты для крепления головки блока цилиндров — M12 x 1.25 размер резьбы. Высота блока, если брать расстояние от оси коленчатого вала до площадки, на которой установлена ​​ГБЦ, составляет 194,8 см. Начальный диаметр цилиндра 82 мм, но ремонтную расточку можно проводить на 0,4 мм или 0,8. мм Максимальный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.

В двигатель 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы крупнее, а кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате чего удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также для повышения его общей надежности.

Поршни и шатуны

По своим размерам поршни двигателя 2111 (инжектор) аналогичны установленным на 21083 и также имеют противоударную выемку снизу, обеспечивающую сохранность клапанов, в случае обрыва ремня ГРМ.

Отличие заключается в специальных канавках под стопорными кольцами, препятствующими смещению поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что использовался на модели 2108. Если внешний диаметр остался прежним, то есть 22 мм, то внутренний диаметр уменьшили до 13.5 мм (было 15). Кроме того, его немного укоротили — на 0,5 мм (60,5 мм).

Размер поршневых колец не изменился — 82 мм, но был переделан шатун: его нижняя головка стала более массивной, изменился профиль, для его изготовления был использован более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.

Длина шатуна 121 см.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров инжекторного двигателя 2111 такая же, как и устанавливаемая на модель 21083, отличие только в том, что болты крепления головки более длинные.

Распредвал аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачка несколько отличается, что увеличило подъем клапанов: впускной — 9,6 мм, выпускной — 9,3 мм (2108 и те и другие влезли 9 мм). Кроме того, произошли изменения углов наклона кулачков относительно канавки, в которой установлена ​​шпонка шкива ременной передачи цилиндров.

Благодаря внесенным изменениям производитель смог улучшить характеристики двигателя 2111.

Что касается привода ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.

Другие характеристики двигателя

В связи с тем, что в нем увеличился крутящий момент двигателя, была изменена конструкция маховика: поверхность сцепления увеличилась со 196 до 208 мм, также увеличилась ширина венца до 27,5 мм (прежняя была 20,9), кроме того изменились размеры и форма его зубов.

Стартер соответствует модели 2110, шестерня которой имеет 9, а не 11 зубьев.

На данный силовой агрегат установлен масляный насос 2112, отличие от модели 2108 только в том, что крышка корпуса изготовлена ​​из алюминия, на котором установлен датчик коленвала.

Водяной насос в системе охлаждения такой же, как и на 2108.

Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).

Двигатель управляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или «Январь»).

Отзывы автовладельцев о двигателе модели 2111

Как замечает большинство автовладельцев, автомобили которых оснащены двигателем 2111, в целом агрегат достаточно надежен: несмотря на то, что его рабочий ресурс, заявленный производителем, составляет 250 тыс. км, но в действительности он подлежит регулярному техническому обслуживанию. , при использовании качественного топлива и технических жидкостей его ресурс можно продлить до 350 тыс. км.

Однако, несмотря на проведенные преобразования, этот двигатель унаследовал недостатки предыдущих моделей (21083 и 2110):

  • требует периодической регулировки клапанов;
  • быстрый выход из строя отдельных элементов системы охлаждения, в частности водяного насоса;
  • проблема с течью масла из-под прокладки клапанной крышки;
  • выход из строя погружного топливного насоса.
  • Обрыв шпильки на выпускном коллекторе в месте крепления выхлопной трубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *