Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru
На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.
Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.
Из самых часто возникающих проблем с этой системой является порыв или соскакивание патрубков и течь радиатора. Реже, но тоже бывает заклинивание термостата в одном положении, неисправность температурного датчика, и выход из строя помпы.
Признаки износа помпы
Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.
И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.
А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.
Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.
Положительным фактом в конструкции силовой установки данного авто является то, что данный элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки мотора. Практически никакие другие элементы силового агрегата, к примеру, карбюратор или генератор – не затрагиваются.
Необходимое оснащение
Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:
- Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
- Головки с воротками тех же размеров;
- Мощная плоская отвертка;
- Нож;
- Емкость для слива рабочей жидкости;
- Ветоши;
- Герметик;
- Домкрат;
- Новый жидкостный насос и прокладка под него;
Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.
Процесс замены
Последовательность процесса такова:
- ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
- Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.
- Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.
- За болт шкива коленвал проворачивается до тех пор, пока не сойдется метка, нанесенная на шестерню распредвала с выступом на задней крышке. Затем пластиковая защитная крышка устанавливается на место, но не фиксируется, и проверяется совпадение метки на шкиву с меткой на крышке. Также дополнительно можно проверить совпадение меток на маховике, для чего нужно вытянуть заглушку смотрового окошка на картере сцепления. Все метки должны совпадать, если нет — нужно проворачивать коленвал дальше – до совпадения.
- Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.
- Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.
- Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.
- Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.
- Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
- Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.
- Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
- Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.
Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.
Особенности при сборке
Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.
Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.
Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Как поменять помпу на ваз 2109
— Г-образный ключ или высокая головка на «10»
— Новая помпа с прокладкой
Подготовительные работы
— Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения
— Снимаем ремень привода ГРМ
Ремень можно снять только со шкива распредвала, натяжного ролика и шкива помпы. Со шкива коленчатого вала снимать не обязательно.
— Снимаем шкив распределительного вала
— Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ
— Отворачиваем гайку и болт крепления задней крышки ремня ГРМ
Используем накидной ключ или головку на «10».
Порядок замены помпы на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отворачиваем три болта крепления водяного насоса
Используем высокую головку или г-образный ключ на «10».
— Снимаем заднюю крышку ремня ГРМ
— Снимаем водяной насос (помпу)
Отделяем корпус насоса от блока цилиндров рукой или поддев шлицевой отверткой. Между корпусом насоса и блоком установлена прокладка, снимаем и ее.
— Зачищаем привалочную поверхность насоса на блоке от остатков старой прокладки
— Устанавливаем новую прокладку
— Устанавливаем новый насос системы охлаждения на двигатель
Водяной насос устанавливается только в одном положении.
— Устанавливаем заднюю крышку ремня ГРМ
Закрепляем ее болтом и гайкой.
— Закрепляем помпу тремя болтами
— Устанавливаем остальные детали привода ГРМ в порядке обратном снятию
Примечания и дополнения
Еще статьи по системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена помпы ВАЗ 2109: видео
На данном видео показана замена ремня ГРМ ВАЗ 2109.
Автолюбители часто сталкиваются с проблемой соскальзывания ремня ГРМ с шестерёнки, что приводит к быстрому обрыву ремня. Как правило, причиной сползания является подогнутая шпилька ролика-натяжителя, и выход только один – её замена. Все усложняется ещё и тем, что менять в этом случае придётся не только ролик, но и все «слизанные» шестерёнки и шкивы по ходу ремня, потому что, как ни выправляй ремень, с таких шестерёнок он всё равно будет соскальзывать.
Итак, приступаем к замене повреждённых деталей. Первым делом устанавливается новая помпа. Нужное положение прокладки помпы определяется по совпадающим отверстиям, что возможно строго в одном положении. Установка помпы производится совместно с установкой внутреннего кожуха. Резьбу болтов, фиксирующих помпу и кожух, перед закручиванием рекомендуется смазать силиконом. Замена помпы ВАЗ 2109, кстати, таит дополнительное неудобство. Два болта из трёх вполне доступны для закручивания простым гаечным ключом на 10, а с третьим болтом придётся повозиться, поскольку доступ к нему возможен только под определённым углом. Если под рукой нет специального тонкого ключа, то решить проблему можно изогнув длинный ключ-головку, предварительно измерив расстояние до точки изгиба, так чтобы излом ключа не задевал шестерёнку, и проходил между ней и кузовом автомобиля.
После этого ставится шпонка и шкив распределительного вала. Шкив выставляется по метке.
Ставится шестерёнка на коленчатый вал (также не забываем про шпонку).
Ремень ГРМ надевается снизу на коленчатый вал. Направление ремня выбирается так, чтобы глядя от правого крыла, надписи на ремне можно было прочитать (т. е., буквы не должны быть вверх ногами). Затем одевается натяжитель, и ремень заводится на шкив распределительного вала. Нужно следить, чтобы ремень сел на каждую шестерёнку на одинаковом расстоянии от её грани.
Для вращения эксцентрического металлического натяжителя старого образца применяется ключ на 32. Натяжение ремня следует делать таким, чтобы ремень в средней части двумя пальцами легко можно было повернуть вокруг его оси на 90 градусов. Только потом можно затянуть гайку натяжителя.
Затем, вращая коленчатый вал, нужно провернуть систему, чтобы метка на шкиве распределительного вала сделала ровно 2 оборота. Метки на защитном кожухе и на маховике должны совпасть. Перед установкой защитного кожуха нужно убедиться, что метка в смотровом окне картера сцепления также совпадает с меткой на маховике, и совпадают метки на шкиве распределительного вала и на корпусе двигателя.
После установки кожуха можно заливать охлаждающую жидкость и проверять работу двигателя. Для того чтобы ремень не сползал, автор видео применил в качестве подкладки под ролик натяжителя металлическую пластину, вырезанную из старого ремня безопасности толщиной около 3 мм. Толще брать не рекомендуется, иначе ремень будет сильно выступать за край шестерёнок.
Итак, весь процесс замены помпы ремня ГРМ на ВАЗ 2109 запечатлен на следующем видео:
Как поменять помпу на ваз 2109
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Лада 2109 › Бортжурнал › Замена помпы на ваз2109(Материал с другого сайта)
Проверка работоспособности помпы
Прежде чем поменять помпу, необходимо осуществить проверку ее работоспособности.Так, помпа является очень важным узлом системы охлаждения двигателя. Второе название этого элемента — водяной насос. Выход его из строя может привести к негативным последствиям, вплоть до перегрева двигателя. Проверить функциональную исправность прибора можно двумя способами. Порядок выполнения этой проверки следующий:
наиболее простым способом считается такой: нужно сжать верхний шланг радиатора, при этом двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Если помпа работает исправно, то внутри шланга будут ощущаться отчетливые пульсации жидкости. Однако, проводя такую проверку, необходимо соблюдать осторожность — в частности, не прикасайтесь к лопастям крыльчаток вентиляторов охладительной системы,
если из строя вышел сальник, то из контрольно-вентиляционного отверстия на помпе начнет сочиться жидкость. В этом случае необходимо снять крышку ГРМ и осмотреть указанное отверстие. Если вокруг него имеются коричневые отложения, это свидетельствует о необходимости замены сальника. Как и замена маслосъемных колпачков, данная манипуляция не очень сложна, но, тем не менее, оказывает колоссальное влияние на работу всего узла в целом,
если вышли из строя подшипники вала насоса, то во время работы двигателя вы можете услышать воющий звук в его передней части. Чтобы определить износ подшипников, нужно проверить люфт вала при покачивании приводной звездочки насоса,
даже если внешние признаки износа насоса отсутствуют, все равно нужно произвести снятие помпы. Это нужно для того, чтобы выполнить визуальный осмотр узла — довольно часто с обратной стороны ротора можно увидеть сильно разрушенные (в результате воздействия коррозии) лопасти. Такое положение дел серьезно сказывается на работоспособности всего узла.
Замена помпы на ВАЗ 2109 — порядок действий
Процедура замена шруса на ВАЗ 2109, например, требует проведения ряда подготовительных манипуляций. Точно так же и замена помпы. В частности, приступать к работам можно только тогда, когда произойдет полное остывание двигателя. В целом же порядок выполнения работ следующий:
необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи,
следует слить охлаждающую жидкость. Если ее замена производилась недавно, то слитую жидкость следует собрать и вторично использовать после проведения всех ремонтных манипуляций,
следует снять приводные ремни,
дальнейшие операции зависят от типа двигателя, установленного на вашем автомобиле. Так, на SOHC нужно заблокировать шкив насоса с помощью ленточного ключа. После откручивания четырех крепежных болтов можно снять и шкив, и крышки газораспределительного ремня. На двигателе DOHC нужно извлечь кронштейн промежуточного ролика приводного ремня. Также снимается крышка натяжителя главной цепи с передней крышки привода ГРМ. Коленчатый вал проворачивается против часовой стрелки. Это делается для ослабления цепи на звездочки помпы,
необходимо вывернуть крепежные болты и снять насос с двигателя, после чего проверить лопасти крыльчатки на целостность,
резьбу крепежных болтов и отверстий под них следует прочистить — для того, чтобы полностью избавиться от коррозии и старого герметика, а также восстановить поврежденные витки,
дополнительная помпа должна подбираться в строгом соответствии с требуемыми типоразмерами,
с сопрягаемой поверхности двигательного блока нужно удалить полностью старый герметик, после чего сопрягаемые поверхности нового насоса необходимо протереть ветошью, смоченной в ацетоне,
затем в зависимости от типа двигателя нужно нанести либо слой герметика, либо установить новое уплотнительное кольцо.
замена помпы на ваз 2109
замена помпы на ваз 2109
Итак, вопрос, как снять помпу на ВАЗ 2109, решен. Новый насос необходимо аккуратно посадить обратно, на его штатное место. Крепежные болты вворачиваются и затягиваются от руки. Перед тем, как закрутить болты, их необходимо обработать герметиком. Необходимо проследить за тем, чтобы направляющие штифты находились на своем месте. Крепеж следует затянуть, прикладывая должное усилие. При этом следует помнить, что чрезмерное затягивание болтов может привести к повреждению помпы. Учитывая стоимость помпы, понятно, почему этому вопросу следует уделять должное внимание.
Сборка всех прочих узлов производится в обратной последовательности, после чего следует долить необходимое количество жидкости в охлаждающую систему. Также нужно удалить воздушные пробки из системы охлаждения. После чего вы можете запустить двигатель и проверить, не происходит ли утечек охлаждающей жидкости.
Работы по замене помпы нельзя назвать сложными. Они легко могут быть выполнены самостоятельно. При этом главное — правильно подобрать комплектующие для замены. Кстати, ремонт КПП на ВАЗ 2109 также нуждается в тщательном подборе запасных частей. Кроме всего прочего, все работы по обслуживанию автомобиля могут быть с успехом осуществлены на станции технического обслуживания.
Статья написана по материалам сайтов: image-auto.ru, auto.ru, www.drive2.ru.
«
Отличная статья 0
Ваз 2109: как поменять помпу своими руками
Помпа (насос охлаждающей жидкости) ВАЗ
Перегрев двигателя весьма неприятное происшествие, которое может произойти с каждым. Причиной этого становится неисправность помпы.
Чтобы избежать этого, важно знать признаки и первые симптомы (предвестники несчастья), и своевременно заменить помпу ваз 2109. Однако, прежде чем приступать к замене помпы, важно выполнить проверку ее исправности.
Помпа является важным агрегатом системы охлаждения. Ее второе название — водяной насос.
Замена помпы на ваз 2109 выполняется просто. Прочитав эту статью, это сможет каждый.
Признаки неисправности
Во избежание неприятностей с помпой важно знать признаки и симптомы неисправностей:
- Постоянные потери (снижение уровня) охлаждающей жидкости в системе
- Является основным признаком, однако рекомендуется в таком случае проверить патрубки и краны системы
- Второй признак – течь жидкости через вентиляционное отверстие
- Второй признак сообщает о неисправности сальника
- Чтобы это проверить, необходимо снять крышку с ГРМ, и осмотреть это отверстие
- О выходе из строя сальника говорят коричневые отложения, появившиеся вокруг него
- Третий признак — воющий звук, появляющийся при работе двигателя.
- Этот признак может быть симптомом необходимости проверки и замены подшипников насоса
- При разрушении ротора признаком становится перегрев мотора, либо быстрый нагрев до критической точки (это видно по датчику температуры на приборной панели)
- Чтобы выявить разрушение ротора нужно снять помпу с двигателя и осмотреть сам ротор, возможно нужна замена помпы ваз 2109
Проверка насоса
Проблема, с которой сталкиваются владельцы ваз 2109, как проверить помпу. Существуют два способа проверки исправности помпы, внешний осмотр и снятие.
Порядок проверки такой:
- Наиболее простой способ такой: надо сжать пальцами верхний патрубок радиатора, двигатель при этом должен быть запущен и прогрет до рабочей температуры (около 80 градусов). Когда помпа исправно работает, внутри патрубка будут отчетливо ощущаться пульсации охлаждающей жидкости
Внимание: При такой проверке, важно соблюдать меры предосторожности — в частности, не прикасаться к лопастям вентиляторов системы охлаждения, а так же не касайтесь корпуса мотора, можете обжечься
- Когда протекает сальник, из вентиляционного отверстия насоса начинает сочиться жидкость. Тут надо снять крышку с ГРМ и визуально осмотреть отверстие.
Когда вокруг него видны коричневые отложения, свидетельствующие о протекании сальника и необходимости его замены. Эта операция не сложна, и любой автолюбитель способен с ней справиться своими руками. - При выходе из строя подшипников вала помпы, то можно услышать воющий звук, в процессе работы мотора в передней его части. Для определения износа подшипников, надо проверить люфт, покачивая приводную звездочку насоса (сняв ремень ГРМ)
- Когда на насосе отсутствуют внешние признаки повреждения, тогда нужно выполнить снятие помпы. Для визуального осмотра узла – частенько с обратной стороны можно обнаружить сильно разрушенные (под воздействием коррозии) лопасти. Такая неисправность серьезно осложняет работу всего узла
Замена помпы
Замена помпы на ваз 21093, как и на ваз 2109 выполняется при полном остывании мотора.
Порядок выполнения процедуры следующий:
- Отсоединяем клеммы аккумулятора
- Сливаем охлаждающую жидкость (в подставленную емкость), сливая на землю тосол, вы загрязняете ядовитыми веществами окружающую среду
- Если замену жидкости (в системе охлаждения тосол либо антифриз) вы выполняли недавно (цена тосола приличная), тогда жидкость тем более следует собирать в емкость и использовать повторно после выполнения ремонтных операций
Инструкция предписывает следующим шагом, снятие ремня привода электрогенератора:
- Так как придется в процессе работы снимать шкив, чтобы получить доступ к ремню газораспределения, необходимо непременно снять приводной ремень генератора
- Ремень снимается легко, отпускаем верхний стопорный болт на планке, ослабляем слегка нижний болт (если он зажат) и отводим электрогенератор к мотору
- При этом образом, ремень привода электрогенератора ослабевает, и мы можем извлечь его
- Далее, необходимо выставить механизм газораспределения по отметкам
Первым делом, мы устанавливаем коленвал по отметке:
- Прокручиваем коленвал, и смотрим через лючок картера сцепления, что бы отметка на его корпусе совпадала с отметкой на маховике коленвала
- Совпадение отметок указывает, что поршень в первом цилиндре пришел в верхнее положение, и когда будем устанавливать назад ремень газораспределения, нам будет намного проще отрегулировать фазы газораспределения
- Самое главное, важно помнить, что механизм газораспределения вращается медленнее в два раза, чем коленвал, поэтому надо следить, чтобы отметка на шестерне вала газораспределения совпадала с отметкой на кожухе
Теперь, после совпадения отметок, можно приступать к снятию ремня газораспределения:
- Отпустите ролик натяжитель и отведите в сторону, ослабив, таким образом, натяжение ремня ГРМ
Отпускаем ролик натяжитель и снимаем ремень
- Откручиваем болты, крепящие насос (на фото они указаны стрелками)
Откручиваем болты, указанные стрелочками
- Снимаем насос с мотора, после этого проверяем лопасти его крыльчатки на сохранность
Снимаем помпу, осматриваем лопасти крыльчатки
- Следует прочистить резьбы болтов и отверстия от старого герметика и следов коррозии
- Новую помпу выбираем в соответствии с необходимыми размерами и маркировкой
- Удаляем с сопрягаемых поверхностей насоса и мотора старый герметик и остатки прокладки, после чего протираем поверхности ветошью, пропитанной ацетоном
- Затем смазываем поверхности свежим герметиком и ставим новую прокладку
- Итак, замена помпы ваз 21093 почти завершена
- Новую помпу надо аккуратно посадить на место
- Болты крепления вкрутить и затянуть от руки
- Перед закручиванием болтов, их нужно смазать герметиком
- Проследите, чтобы направляющие штифты располагались на своих местах
- Теперь крепеж можно затянуть, приложив необходимое усилие
Предупреждение: Следует помнить, чрезмерная затяжка болтов опасно, оно может привести к поломке помпы. Учитывая ее стоимость, вам станет понятно, почему этому следует уделить особое внимание.
- Собираем все снятые детали назад, после этого заливаем слитую в самом начале охлаждающую жидкость в систему
- Также необходимо удалить из системы воздушные пробки
- После этого можно запустить мотор и проверить, нет ли утечек из системы охлаждающей жидкости
На ваз 2109 замена помпы процесс не трудный, важно лишь подобрать нужный инструмент и комплектующие на замену. Подробнее о проверке и замене смотрите наше видео.
Снятие и замена водяного насоса (помпы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как можно заменить водяной насос (помпу) в гаражных условиях на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Водяной насос гоняет охлаждающую жидкость по системе, тем самым охлаждая двигатель. Если у Вас вышла из строя помпа, то автомобиль начнет перегреваться, а печка салона скорее всего перестанет дуть горячим воздухом. Так же можно проверить работоспособность водяного насоса до его полного выхода из строя. Заведите автомобиль и прогрейте мотор до рабочей температуры, сожмите пальцами верхний шланг, который идет от радиатора, если Вы почувствовали пульсации, значит в системе хорошее давление и помпа работает исправно, а если ничего не почувствовали, значит помпа уже требует замены.
Перед заменой водяного насоса нужно слить охлаждающую жидкость, для этого открутите болт на головке блока двигателя и слейте тосол в заранее подготовленную емкость (после того, как напор жидкости уменьшится открутите и снимите крышку расширительного бачка)
Теперь необходимо снять ремень ГРМ.
Далее отворачиваем 3 болта, которыми крепится помпа и снимаем ее
Новая помпа устанавливается либо с прокладкой, либо на герметик, но перед ее установкой удалите остатки старого герметика с двигателя и тщательно протрите посадочное место, чтобы в дальнейшем не было подтеков. Собираем все в обратной последовательности, заливаем тосол, заводим автомобиль и проверяем нет ли течи из под помпы.
Видео по снятию и замене водяного насоса (помпы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Avtochanel
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Замена помпы ВАЗ 2109: Диагностика, установка, советы
С водяным насосом, установленным на автомобили ВАЗ 2108, 2109 и 21099, могут возникать такие проблемы, как износ подшипника и подтекание охлаждающей жидкости. Отремонтировать конструкцию очень сложно, поэтому куда разумнее установить вместо нее новую деталь. О том, как производится замена помпы ВАЗ 2109, мы и поговорим в этой статье.
Проверка работоспособности
Прежде чем приступать к замене помпы, нужно убедиться, что она действительно не работает. Для этого нужно прогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры и рукой сжать верхний шланг радиатора. Если насос функционирует нормально, вы почувствуете, как внутри трубки пульсирует жидкость.
Определяем причины неисправностей и устраняем их
- Если из вентиляционного отверстия помпы выходит жидкость, значит, налицо проблемы с сальником. Подтвердить эту догадку можно, сняв крышку ГРМ. Если вокруг контрольно-вентиляционного отверстия есть коричневые отложения, требуется заменить сальник. Это – довольно простая процедура, занимающая минимум времени.
- Во время работы движка в передней его части слышны воющие звуки? Значит, пришло время заменить подшипники вала насоса.
Случается, что внешне обнаружить признаки износа помпы не удается. Однако при подозрении на наличие неисправностей ее все равно нужно снять и осмотреть.
Порядок замены помпы на автомобилях ВАЗ
У моделей 2109, 21099, 2108 и 2115 он похожий. Мы расскажем о замене водяного насоса на примере ВАЗ 2109. Итак, приступайте к работе только тогда, когда двигатель авто остынет. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, затем слейте охлаждающую жидкость. Если вы недавно ее меняли, то слейте антифриз в какую-то емкость, чтобы затем повторно его использовать. После этого снимите ремни привода. Действуйте при этом аккуратно, чтобы не повредить их и не задеть карбюратор или какой-либо другой внутренний узел авто.
Последующие манипуляции зависят от типа движка, которым оснащено ваше транспортное средство.
- На SOHC требуется заблокировать шкив насоса ленточным ключом. Открутите 4 крепежных болта, а затем снимите шкив и крышки ГРМ.
- На DOHC требуется вынуть кронштейн промежуточного ролика привода, снять крышку натяжителя главной цепи с привода ГРМ. Также требуется ослабить цепь, прокрутив коленвал против часовой стрелки.
Сняв с движка насос, проверьте, целы ли лопасти крыльчатки. Прочистите резьбу крепежных болтов, удалив ржавчину и старый герметик. Сопрягаемую поверхность двигательного блока также следует очистить от загрязнений. Для этого стоит воспользоваться смоченной в ацетоне тряпкой.
Выполнив перечисленные выше процедуры, установите новый уплотнитель или нанесите герметик (тут все зависит от типа движка). На этом задача по снятию старого водяного насоса завершается.
Установка новой помпы
Новую помпу требуется аккуратно установить на ее штатное место. Прежде чем прикрутить ее болтами, обработайте их герметиком. Сначала закрутите болты от руки, следя, чтобы направляющие штифты не «убегали» со своих мест. Потом затяните крепеж ключом, не слишком усердствуя, чтобы не повредить помпу или находящиеся рядом узлы – инжектор, например.
Остальные детали собираются в последовательности, обратной их разборке. Финальный штрих – заполнение системы охлаждающей жидкостью и удаление из нее воздушных пробок.