Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109
С каждым годом всё больше владельцев ВАЗ-2109 желают переделать карбюратор на инжектор. Такая модернизация потребует немалое количество новых комплектующих. Но при выполнении пошаговой инструкции и серьёзном отношении к работе можно получить более экономную и стабильную работу двигателя во всех режимах.
Содержание статьи
Плюсы перехода на инжектор
Положительных моментов при переходе с карбюратора на инжектор довольно много. Главными причинами можно назвать следующие:
- Экономия топлива за счёт его подачи непосредственно в цилиндр двигателя.
- Повышается мощность мотора, особенно на низких оборотах.
- Увеличивается стабильность работы на холостом ходу.
- Уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу при использования 90% всего потенциала топливной смеси.
Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.
Стоит отметить, что инжектор имеет и свои недостатки. Среди них:
- требовательность к хорошему топливу;
- более сложная диагностика и обслуживание;
- высокая стоимость ремонта.
Что подготовить, чтобы поменять
Весь процесс займёт у вас около недели, при условии работы по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите всё необходимое. Собирать инжектор можно на разных контроллерах ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 лучше других подойдёт модель Январь 5.1.1-71. Под него можно использовать доступные отечественные запчасти, и он не использует адсорбер и кислородный датчик.
Совет: Покупать все комплектующие лучше в хорошем магазине с опытным персоналом, так как может потребоваться помощь в выборе подходящих запчастей. Если вы имеете опыт в ремонте и хотите сэкономить, то делайте покупки на разборке.
Перечень комплектующих, необходимых для замены
Также возьмите в магазине болты, гайки и хомуты, которые понадобятся в работе.
Инструменты
Ремонт будет состоять не только из демонтажа некоторых узлов и механизмов. В некоторых случаях потребуется вносить изменения в конструкцию цилиндров и других деталей.
Из инструмента потребуется:
- Набор гаечных ключей.
- Плоская и крестовая отвёртки.
- Хорошая дрель.
- Жидкость для снятия ржавчины.
Как переделать: пошаговая инструкция
Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.
- В задней части автомобиля снимаем старую карбюраторную топливную систему.
- Вытягиваем бензобак и топливные патрубки.
- Прикручиваем новый кронштейн и закрепляем с его помощью новые инжекторные магистрали.
Устанавливаем кронштейн на прежнее место и закрепляем магистрали - Проводим установку фильтра для топлива вместе со шлангами.
- Закрепляем на инжекторном бензобаке бензонасос.
- Переходим в моторный отсек и снимаем зажигание.
- Отсоединяем провода, которые идут от датчиков к косе зажигания.
- Вытягиваем старый тройник зажигания и устанавливаем вместо него инжекторный тройник. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.
- На месте трамблёра делаем заглушку с уплотнителем и обрабатываем её герметиком.
- Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.
Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором - Заменяем прокладку и монтируем новый инжекторный коллектор.
Устанавливаем инжекторный коллектор на место карбюраторного - Проводим установку форсунок на рампу и закрепляем её на коллекторе.
- Присоединяем шланги и устанавливаем ресивер.
Устанавливаем инжекторный ресивер и подключаем к нему шланги - Если на вашей модели установлен маслонасос без отливки, то его также нужно сменить.
- Генератор на девятке подлежит замене, но вот сам шкив подходит для новой системы и его можно оставить.
- Вместо карбюраторной косы зажигания устанавливаем косу проводки ЭБУ.
- Подключаем проводку к контроллеру и двигателю.
- В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно просто подключить его к новому насосу.
- Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без протечек.
- Меняем карбюраторный модуль на инжекторный.
Снимаем карбюраторный модуль зажигания и на его место ставим инжекторный модуль - Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
- Устанавливаем воздухофильтр.
- Высверливаем отверстие для датчика детонации (глубина 16 мм).
- Запускаем двигатель и проверяем его работы.
Видео по замене карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 (3 части)
Последнее видео можно посмотреть на канале создателя.
Трудности при переделке
Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.
Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.
Как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109
Для того чтобы переделать в ВАЗ 2109 карбюратор на инжектор, пригодится некоторое понимание и знание работы двигателя. Зачем, вообще, это необходимо? У каждого причины разные: одному не нравится постоянное обслуживание карбюратора, другому хочется сэкономить, уменьшив расход бензина. В этой статье подробно рассмотрим, как производится замена карбюратора на инжектор ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109. А вначале пару слов о целесообразности таких модификаций.
Стоит ли переделать карбюратор на инжектор
Не многие водители ВАЗ 2109 решаются на переделку карбюраторного двигателя, и такие опасения, несомненно, разумны.
- Во-первых, нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что инжекторный двигатель экономичнее. Если дело в экологических характеристиках, тогда об этом можно задуматься. Однако, для этой цели, вместо инжектора можно использовать одно из вихревых аэродинамических устройств, например, Эковихрь или Экотоп. Кроме того, устанавливается такая система в считаные минуты.
- Во-вторых, замена карбюратора достаточно дорогое удовольствие. Стоимость всех деталей, а их около 50, может составить приблизительно 500 у. е. или больше.
- Кроме того, если вы не уверены в своих умениях, работу лучше предоставить профессионалам. Если вы никогда не сталкивались даже с мелким ремонтом двигателя ВАЗ 2109, то, возможно, стоит поискать другие способы решения проблемы.
Однако если вы все же решились на переход, то внимательно прочтите следующие рекомендации.
Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109
Для начала необходимо подобрать хорошую систему впрыска для ВАЗ 2109. Для установки отлично подойдет Bosch M 1.5.4 ввиду ее приемлемой стоимости. Мы устанавливали систему впрыска без дополнительных модернизаций и улучшений. Это лучше чем установка наружного бензонасоса и покупки дополнительных запчастей от General Motors.
Правильнее покупать детали, которые уже проверены временем и используются на серийных автомобилях, в том числе:
- коробка воздушного фильтра;
- ресивер;
- коллектор;
- бензобак и др.
Различные болты, хомуты и другие расходные материалы — это не проблема приобрести в любом магазине.
Замена бака
Перед тем как разбирать карбюраторную систему, промойте и просушите новый бензобак и установите электрический бензонасос. Помните, что стрелки на них, в обоих местах должны совпадать. Удостоверьтесь, что поплавок датчика, показывающего уровень топлива в бензобаке.
Отверстия для крепления модуля и датчика
Далее нужно сделать в блоке цилиндров отверстие для крепления под кронштейн, предназначенный для модуля зажигания глубиной 20 мм, и еще одно — для датчика детонации (16 мм). Для этого слейте тосол и снимите радиатор вместе с бампером.
Иногда такие отверстия могут быть сделаны уже на заводе. Если же их нет, то под модуль и датчик предусмотрены специальные канавки. Будьте внимательны и не просверлите блок насквозь! Если сомневаетесь, пусть вместо вас это сделает мастер.
Охлаждение, генератор
Среди прочего, нужно поставить новый патрубок для жидкости охлаждения, а в радиаторе поменять датчик температуры. После этого нужно слить масло и убрать оттуда поддон, снять зубчатый шкив и ремень, и установить специальный демпфирующий шкив генератора вместо стандартного.
Затем необходимо поставить новый генератор, так как новая система требует большего напряжения чем обычно. Здесь не обойтись только обычной заменой шкива. Генератор в наш ВАЗ 2109 нужно поставить новый — это обязательно. В противном случае генератор просто придет в негодность.
Провода, подключение приборов
- Далее нужно выкатать бензин — бак должен стать легче.
- Затем, перед тем как приступать к дальнейшим манипуляциям, снимите аккумулятор.
- После этого снимите трамблер и бензонасос со всеми дополнениями, фильтр для воздуха, карбюратор и тросы (газа и подачи воздуха).
Если все сделано, отсоедините провода, отвечающие за зажигание. Они находятся под капотом. Убираем также топливные трубки, коммутатор, бензобак и шланг вакуумного усилителя, который нужно сделать длиннее. Его можно взять от одной из прошлых версий ВАЗ.
Также разберите панель с приборами. На ней есть лампочка check engine, которую нужно подключить к проводу. От мотора в кабину нужно вывести жгут зажигания, а к монтажной коробке подсоединить провода, отвечающие за жгут впрыска.
Провода, которые остались от реле карбюраторного вентилятора нужно замкнуть вместе с датчиком включения вентилятора.
В отведенных для этого местах крепим все предохранители, реле и контроллер. Кроме того, важно подключить бензонасос к приборной панели. Это нужно для правильных показаний уровня топлива (стандартный просто убираем).
Блок имеет сбоку головку с заглушкой, на которой нужно закрепить массу жгута, отвечающего за впрыск топлива. Также важно не забыть установить ресивер и коллектор, а также дроссельный патрубок и топливную рейку.
Монтаж топливной магистрали
Больше всего времени и сил забирает топливная магистраль, которую нужно провести по дну нашего ВАЗ. Очень трудно протянуть топливный провод под рулем. После всего закрепите топливные шланги и фильтр. Для фильтра на дне авто есть специальные болты. В конце поставьте на место бензобак и подсоедините топливную линию, а также поставьте на их места зажигание, датчики и высоковольтные провода.
На данном этапе важно крепко закрепить все шланги и массу. Если этого не сделать, не оберешься проблем впоследствии. Остается только установить патрубок (его шланг) и подогрев для него, фильтр для воздуха, а также шланги для картерной вентиляции. После запуска автомобиля, а двигатель должен заработать бесперебойно, подключите анализатор газа и ДСТ-2 (диагностический сканер-тестер). Необходимо сбросить ошибки и отрегулировать состав смеси на холостом ходу.
Замена карбюратора на инжектор, у автомобилей УАЗ и Газель, слегка отличается. Отличия связана с особенностями двигателя Газель.
Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru
Карбюраторные моторы морально устарели уже достаточно давно. Но сегодня на наших дорогах не сложно встретить автомобили, оснащенные таким типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 исключением не является.
Мотор девятки
Имея в распоряжении карбюраторную девятку, можно даже своими силами переделать его в инжекторный автомобиль.
Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей, а также определите, в каком режиме вы наиболее активно эксплуатируете свой автомобиль. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.
Карбюратор. Преимущества и недостатки
Начнем с негативных моментов. К таковым относят:
- На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
- На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
- При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
- Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
- Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.
Карбюратор девятки
Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:
- Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
- Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
- Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
- При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.
Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.
Инжектор. Преимущества и недостатки
Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.
Инжекторная девятка
К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:
- Инжекторы более щадит окружающую среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
- Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны. Мотор словно открывает второе дыхание;
- Стоимость обслуживания инжектора выше;
- Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
- Для проверки неисправностей необходимо выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
- Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
- Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
- Есть возможность установить ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.
Переделка
Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:
- ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
- Датчик детонации;
- Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
- ДМРВ и ряд других элементов.
Комплект для замены
Когда все готово, можно приступать к работе.
- Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
- Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
- Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
- Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
- Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
- Снимите поддон.
- Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
- Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
- Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
- Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
- Установите новые топливные магистрали от донора.
- Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
- К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
- Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
- Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
- Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
- Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
- Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
- Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
- Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
- Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
- Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
- Расставьте по своим новым местам все датчики.
- Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
- Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
- Установите воздушный фильтр.
- Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
- Проводка соединяется с торпедо и замком.
- Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
- Заведите двигатель и выполните пробный заезд.
Что можно получить
Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.
Характеристика | Карбюратор | Инжектор |
Диаметр цилиндров | 76 миллиметров | 82 миллиметра |
Мощность двигателя | 64 кВт | 78 кВт |
Расход топлива по городе и по трассе | 9/8,7 литров на 100 км | 9,5/7 литров на 100 км |
Разгон с 0 до 100 км/час | 16 секунд | 13 секунд |
Максимальная скорость | 148 км/час | 155 км/час |
Переделка карбюратора на инжектор — это серьезный шаг по модернизации вашего ВАЗ 2109. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс выполняется даже своими руками. Но только при условии наличия достаточного опыта.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Переделка карбюратора на инжектор у автомобиля ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru
Для того чтобы переделать в ВАЗ 2109 карбюратор на инжектор, пригодится некоторое понимание и знание работы двигателя. Зачем, вообще, это необходимо? У каждого причины разные: одному не нравится постоянное обслуживание карбюратора, другому хочется сэкономить, уменьшив расход бензина. В этой статье подробно рассмотрим, как производится замена карбюратора на инжектор ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109. А вначале пару слов о целесообразности таких модификаций.
Стоит ли переделать карбюратор на инжектор
Не многие водители ВАЗ 2109 решаются на переделку карбюраторного двигателя, и такие опасения, несомненно, разумны.
- Во-первых, нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что инжекторный двигатель экономичнее. Если дело в экологических характеристиках, тогда об этом можно задуматься. Однако, для этой цели, вместо инжектора можно использовать одно из вихревых аэродинамических устройств, например, Эковихрь или Экотоп. Кроме того, устанавливается такая система в считаные минуты.
- Во-вторых, замена карбюратора достаточно дорогое удовольствие. Стоимость всех деталей, а их около 50, может составить приблизительно 500 у. е. или больше.
- Кроме того, если вы не уверены в своих умениях, работу лучше предоставить профессионалам. Если вы никогда не сталкивались даже с мелким ремонтом двигателя ВАЗ 2109, то, возможно, стоит поискать другие способы решения проблемы.
Однако если вы все же решились на переход, то внимательно прочтите следующие рекомендации.
Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109
Для начала необходимо подобрать хорошую систему впрыска для ВАЗ 2109. Для установки отлично подойдет Bosch M 1.5.4 ввиду ее приемлемой стоимости. Мы устанавливали систему впрыска без дополнительных модернизаций и улучшений. Это лучше чем установка наружного бензонасоса и покупки дополнительных запчастей от General Motors.
Правильнее покупать детали, которые уже проверены временем и используются на серийных автомобилях, в том числе:
- коробка воздушного фильтра;
- ресивер;
- коллектор;
- бензобак и др.
Различные болты, хомуты и другие расходные материалы — это не проблема приобрести в любом магазине.
Замена бака
Перед тем как разбирать карбюраторную систему, промойте и просушите новый бензобак и установите электрический бензонасос. Помните, что стрелки на них, в обоих местах должны совпадать. Удостоверьтесь, что поплавок датчика, показывающего уровень топлива в бензобаке.
Отверстия для крепления модуля и датчика
Далее нужно сделать в блоке цилиндров отверстие для крепления под кронштейн, предназначенный для модуля зажигания глубиной 20 мм, и еще одно — для датчика детонации (16 мм). Для этого слейте тосол и снимите радиатор вместе с бампером. Иногда такие отверстия могут быть сделаны уже на заводе. Если же их нет, то под модуль и датчик предусмотрены специальные канавки. Будьте внимательны и не просверлите блок насквозь! Если сомневаетесь, пусть вместо вас это сделает мастер.
Охлаждение, генератор
Среди прочего, нужно поставить новый патрубок для жидкости охлаждения, а в радиаторе поменять датчик температуры. После этого нужно слить масло и убрать оттуда поддон, снять зубчатый шкив и ремень, и установить специальный демпфирующий шкив генератора вместо стандартного.
Затем необходимо поставить новый генератор, так как новая система требует большего напряжения чем обычно. Здесь не обойтись только обычной заменой шкива. Генератор в наш ВАЗ 2109 нужно поставить новый — это обязательно. В противном случае генератор просто придет в негодность.
Провода, подключение приборов
- Далее нужно выкатать бензин — бак должен стать легче.
- Затем, перед тем как приступать к дальнейшим манипуляциям, снимите аккумулятор.
- После этого снимите трамблер и бензонасос со всеми дополнениями, фильтр для воздуха, карбюратор и тросы (газа и подачи воздуха).
Если все сделано, отсоедините провода, отвечающие за зажигание. Они находятся под капотом. Убираем также топливные трубки, коммутатор, бензобак и шланг вакуумного усилителя, который нужно сделать длиннее. Его можно взять от одной из прошлых версий ВАЗ.
Также разберите панель с приборами. На ней есть лампочка check engine, которую нужно подключить к проводу. От мотора в кабину нужно вывести жгут зажигания, а к монтажной коробке подсоединить провода, отвечающие за жгут впрыска.
Провода, которые остались от реле карбюраторного вентилятора нужно замкнуть вместе с датчиком включения вентилятора.
В отведенных для этого местах крепим все предохранители, реле и контроллер. Кроме того, важно подключить бензонасос к приборной панели. Это нужно для правильных показаний уровня топлива (стандартный просто убираем).
Блок имеет сбоку головку с заглушкой, на которой нужно закрепить массу жгута, отвечающего за впрыск топлива. Также важно не забыть установить ресивер и коллектор, а также дроссельный патрубок и топливную рейку.
Монтаж топливной магистрали
Больше всего времени и сил забирает топливная магистраль, которую нужно провести по дну нашего ВАЗ. Очень трудно протянуть топливный провод под рулем. После всего закрепите топливные шланги и фильтр. Для фильтра на дне авто есть специальные болты. В конце поставьте на место бензобак и подсоедините топливную линию, а также поставьте на их места зажигание, датчики и высоковольтные провода.
На данном этапе важно крепко закрепить все шланги и массу. Если этого не сделать, не оберешься проблем впоследствии. Остается только установить патрубок (его шланг) и подогрев для него, фильтр для воздуха, а также шланги для картерной вентиляции. После запуска автомобиля, а двигатель должен заработать бесперебойно, подключите анализатор газа и ДСТ-2 (диагностический сканер-тестер). Необходимо сбросить ошибки и отрегулировать состав смеси на холостом ходу.
Замена карбюратора на инжектор, у автомобилей УАЗ и Газель, слегка отличается. Отличия связана с особенностями двигателя Газель.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte