Замена клапанов на ваз 2115 инжектор 8 клапанов – функциональные особенности и принцип работы деталей, инструкция по ремонту и замене исправных элементов автомобиля

Замена клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками: инструкция

Замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапановЧтобы автомобиль ВАЗ-2114 исправно работал, не подводил водителя в пути, автовладелец непременно должен следить за технической исправностью машины. При малейших изменениях в работе авто ему важно установить истинную причину неисправности, и как можно быстрее ее устранить.

Следить за технической исправностью термостата, форсунок, коллектора и даже сальников нужно постоянно, ведь чаще всего к серьезной поломке приводит выход из строя этих элементов, которые довольно просто можно самостоятельно заменить.

Если при эксплуатации будет слышен специфический, ранее не наблюдавшийся стук, то это следует расценивать как первый признак того, что замена клапанов на автомобиль ВАЗ-2114 8 клапанов должна осуществиться как можно быстрее. Ведь если в ближайшее время не будет произведено это мероприятие, то ремень ГРМ может оборваться, что приведет к поломке двигателя.

Водители с опытом и работники СТО рекомендуют менять ремень ГРМ через 30-35 тыс. км пробега, но это всего лишь рекомендации, которые не всегда соответствуют каждой машине. Поэтому автовладелец должен самостоятельно следить за состоянием этого элемента и своевременно заменять пришедшего в непригодность.

Читайте также: Как поменять глушитель ВАЗ-2114

Где располагается ремень ГРМ

Замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов

Следить за состоянием ремня ГРМ и его исправностью довольно просто, ведь данная деталь сразу же бросается в глаза после открытия капота. Его поверхность зубчатая, он проходит через коленчатый и распределительный вал, является соединительным звеном для следующих элементов:

  • помпы;
  • распредвала;
  • коленвала.

Так как ремень выполняет одновременно несколько задач, он может быстро выйти из строя, поэтому следует очень внимательно следить за его внешним видом.

Если будет замечено, что этот элемент часто «сползает» со своего основного места или начинает надрываться, заменить его нужно в самое ближайшее время. Об обрыве ремня в ВАЗ-2114 сообщит инжектор в виде лампочки, которая загорается на приборной панели, а иные модели просто могут заглохнуть в пути, и водителю не удастся самостоятельно завести автомобиль. Однако не только обрыв ремня становится причиной замены клапанов, довольно часто клапаны приходится менять из-за нарушения зазора в моторной цепи. Если автовладелец заметит, что клапаны располагаются не так как обычно, то эксплуатировать автомобиль ни в коем случае не разрешается, пока не будет произведена полная замена направляющих клапанов. Такую работу реально сделать самостоятельно, несмотря на длительный процесс. С ней сможет справиться каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям, которые предоставляют профессионалы своего дела.

Поэтапная замена клапанов

  1. В первую очередь необходимо снять ГБЦ с автомобиля:
  • аккумуляторную батарею обесточивают и снимают;
  • жидкость для охлаждения и моторное масло сливается в отдельные емкости;
  • вакуумные шланги, прокладки ГБЦ, системы для охлаждения полностью снимаются с машины;
  • крышка ГБЦ снимается, извлекается ремень и кожух ГРМ;
  • при помощи ключа отвинчиваются крепления, которые фиксируют ГБЦ.
  1. После снятия головки блока цилиндра можно приступить к замене клапанов. Но перед началом работы нужно подготовить специальный инструмент, который называется съемником. Конечно, можно использовать и подручный инструмент, к примеру, зубило и молоток, но это немного осложнит работу:
  • распредвал и газораспределительный вал снимается с ГБЦ;
  • при помощи съемного приспособления или молотка с зубилом закрепляются шпильки на газораспределительном вале;
  • под «тарелку» клапанов подкладывается подставка, и удаляются «сухари»;
  • снимаются сальники. Для более удобного извлечения сальников распредвала специалисты рекомендуют использовать зажим, которым нужно прижать сальник, но не очень сильно, и аккуратно поворачивать его в разные стороны;
  • извлекаются пружины и «тарелка», которая расположена под ними.
  1. Извлекаем клапаны, которые пришли в непригодность.

На этом процесс замены клапанов можно будет считать оконченным, а сборку следует выполнять в обратной последовательности.

Замена поршневых колец

Замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапановПроцесс замены поршневых колец, которые чаще всего приходят в непригодность из-за механического повреждения осуществляется в следующем порядке:

  • клапанная защитная крышка снимается;
  • провод массы снимается с двигателя;
  • фиксирующий крепеж, удерживающий кронштейн головки блока, отвинчивается;
  • отсоединяется крепление термостата;
  • термостат аккуратно отодвигается в сторону, снимаются хомуты и соединительные шланги;
  • отвинчивается фиксатор натяжного ролика и кронштейна;
  • снимается ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • коленвал необходимо повернуть в такое положение, чтобы нужный поршень оказался в «мертвой зоне», для удобного отвинчивания фиксаторов шатуна;
  • после снятия крышки шатуна поршень вытаскивается, такой же процесс следует проделать и с остальными цилиндрами.

Далее остается только убрать гарь и нагар с поверхности, чтобы рассмотреть маркировку поршневых колец, купить аналогичные комплектующие и установить их в обратной последовательности.

Читайте также: Замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114

Как можно заметить, замена клапанов, хоть и трудоемкий, но все же не сильно сложный процесс, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям и рекомендациям. А видеоурок на интернет-ресурсе, посмотреть который можно в любое время суток, еще более упростит процесс замены и поможет найти ответ на любой вопрос относительно замены клапанов для ВАЗ-2114.

Замена клапанов lada 2115 (ваз 2115)

Основная масса владельцев автомобиля Лада Калина сталкивается во время эксплуатации автомобиля с тем, что необходимо произвести замену клапанов. Для этого может быть много причин, например, клапан прогорел или погнулся при выходе из строя ремня ГРМ. Также может износиться и ножка клапана или треснуть тарелка.

Замена клапанов (инструмент)

На автомобилях с восьмиклапанным мотором замену клапанов можно произвести и своими силами, если есть определенные навыки в этом деле, а также специнструмент. Для работы потребуется:

  1. Инструмент, при помощи которого можно снять сухари с клапана (рассухариватель).
  2. Съемник для колпачков, которые снимают масло. О выборе масла в 8-ми клапанный двигатель Лада Калина надо позаботиться заранее.
  3. Головка на «13» и вороток.

Процесс замены клапанов на 8-ми клапаннике

Осуществление процесса замены клапанов на всех моторах с восьмью клапанами практически идентично. Последовательность:

  1. Снимаем крышку.
  2. Снимается газораспредвал с головки.
  3. Демонтируются толкатели.
  4. Фиксируется на шпильке рассухариватель.
  5. При помощи него удаляются с клапанов сухари. Работу надо проводить аккуратно, так как при соскакивании рассухаривателя с клапана он может выстрелить сухарем. Его в таком случае будет найти практически невозможно.
  6. После снятия сухарей можно снимать и пружину с тарелками. Пружины демонтируются довольно просто.
  7. После освобождения клапана он извлекается из своего посадочного места. Рекомендовано клапаны отмечать, чтобы поставить каждый на свое место. В качестве разметки можно использовать точки, нанесенные кернером.
  8. Установка нового клапана и сборка производится в обратном снятию порядке. Засухаривать клапан также надо с использованием специального инструмента.

В том случае, когда будет ставиться старый клапан, то его надо тщательно очистить от нагара. Если клапан новый, то его надо притереть, чтобы топливо или воздух не выходили из камеры сгорания.

Выставляем зазор клапанов

Процесс надо осуществлять на холодном моторе при снятой крышке клапанов. Для этого её надо демонтировать, открутив болты крепления. Потом надо снять ту крышку, которая закрывает ремень ГРМ. Ремень генератора трогать не надо.

Свечи выворачиваются, чтобы двигатель можно было легче прокручивать. С головки также удаляется полностью масло, чтобы облегчить работу. Использовать для этого можно шприц. Если на распредвале есть кулачки с выработкой, то его следует заменить полностью. На место крепления крышки прикручивается приспособление, утапливающее клапана. Ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока метки на шкиве не будут соответствовать меткам на крышке ремня. После этого надо еще провернуть коленвал на три зуба. Поршень в таком случае станет в свою мертвую точку. Менять масло после этой процедуры не надо.

Сначала надо проверить зазор на первом, а потом на третьем кулачке. На щупе должен быть размер от 0.2 до 0.35 мм. Если ход будет большим, то надо поменять шайбу. Если все работы производить правильно и при использовании специального инструмента, то в процессе сложностей не возникнет. По такому принципу регулируются все оставшиеся клапана.

На видео ниже рассмотрен процесс регулировки клапанов, основной принцип такой же, так как двигатели Калины и Самары одного семейства.

Заключение

После этого работать ГРМ должен четко. Это также позволит автовладельцу проехать порядка 50 000 километров без проведения дополнительных работ и регулировок.

Источник

Замена клапанов на ВАЗ с 8-клапанным мотором

Владельцы автомобилей ВАЗ нередко сталкиваются с ситуациями, в которых необходима замена клапана. Клапана может погнуть из-за лопнувшего ремня ГРМ (на ВАЗ 2105 ставился мотор с ремнем) или перескочившей цепи, ножка клапана может износиться слишком сильно, кроме того, клапан может прогореть или тарелка треснет.

Замену клапана на автомобилях ВАЗ с 8-клапанным мотором («классика» 2105, 2106 и 2107; семейство «Самара» 2108, 2109 и 21099; «десятое» семейство 2110, 2111 и 2112; «Новая Samara» 2113, 2114 и 2115) можно выполнить своими руками. Главное – иметь необходимый инструмент и навыки работы с автомобилем. 

Для замены клапана на 8-клапанном моторе ВАЗ («классика», оба семейства «Самара», «десятое» семейство) понадобится следующий инструмент:

  • рассухариватель клапанов (специальный инструмент, с помощью которого снимается сухарь клапана),
  • съемник маслосъемных колпачков, 
  • ключ для отворачивания ГБЦ (головка на 13 с воротком и удлинителем).
Рассухариватель клапанов ВАЗ Рассухариватель клапанов ВАЗ

Способ замены клапанов практически идентичен для большинства моделей ВАЗ. 

1. Чтобы получить доступ к клапанам, необходимо демонтировать газораспределительный вал с головки.

2. Снять толкатели (рокера – на моторах «классики»).

3. Зафиксировать рассухариватель на шпильке газораспределительного вала. Под тарелку клапана следует подложить подставку.

Рассухариватель клапанов ВАЗ

4. Удалить крепежные сухари. Эту операцию следует проделывать очень аккуратно: если рассухариватель вдруг соскочит, жесткие пружины «выплюнут» сухарь с такой силой, что вы рискуете его потом просто не найти. 

5. Когда оба сухаря сняты, можно демонтировать тарелку с пружинами.

Рассухариватель клапанов ВАЗ

6. Извлечь упорные тарелки под пружинами. На «классике» они снимаются сразу и без лишних действий, а на «Самаре» и «десятке» для этого придется сначала снять сальник клапана (понадобится специальный инструмент-захват). 

7. Освободив клапана, извлечь их. Если какие-то клапана не будут меняться, их следует пометить, чтобы потом не возникло путаницы при установке (каждый старый клапан нужно будет установить в тот же цилиндр, из которого он был извлечен). Обычно в качестве разметки используются точки, нанесенные кернером на торец тарелки: одна точка – первый цилиндр, две – второй и т.д.

8. Установка клапанов и последующая сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что засухаривать клапан следует только с использованием специального инструмента. 

Если вы устанавливаете старые клапана, их необходимо очистить от нагара, если новые – их следует притереть, чтобы не было утечки бензина или воздуха в закрытую камеру сгорания. 

Самостоятельно производим притирку клапанов на ЛАДА Самара.

Проверку состояния клапанов и их притирку необходимо выполнить, если при проверке компрессии в цилиндрах была обнаружена их негерметичность.


Для выполнения работ по притирке вам потребуются:

  • притирочная паста
  • приспособление для притирки клапанов

  1. Снимаем головку блока цилиндров.
  2. Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх.

  3. Заполняем камеры сгорания головки блока керосином и ждем несколько минут. Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается – негерметичен один или оба клапана.
  4. Снимаем маслосъемный колпачок с клапана
  5. Вынимаем клапан из направляющей втулки.
  6. Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.
  7. Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.
  8. Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10–15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку.
  9. Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *