Замена помпы на ваз 2109 инжектор: Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Содержание

Замена помпы на ВАЗ 2109


Признаки износа помпы

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Необходимое оснащение

Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

  1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
  2. Головки с воротками тех же размеров;
  3. Мощная плоская отвертка;
  4. Нож;
  5. Емкость для слива рабочей жидкости;
  6. Ветоши;
  7. Герметик;
  8. Домкрат;
  9. Новый жидкостный насос и прокладка под него;

Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

Как выбрать электропомпу

С тем, что нам дает дополнительная помпа, кажется, разобрались. Теперь узнаем, как ее выбирать:

  • Электропомпа от «Газели», как правило, является самым популярным вариантом. Она подойдет идеально. Представляет собой данный элемент обычный центробежный насос. Минусом данной помпы является то, что перекачивать воздух она не может, ввиду больших зазоров между крыльчаткой и корпусом.

Ваз 2109 электропомпа от Газели старого образца

Примечание. Газелевские насосы тоже бывают разные. Известны помпы старого и нового образца. Как правило, новые электропомпы меньше вибрируют и их использование наиболее рационально.

  • «Продвинутые», если можно так выразиться, автомобилисты, советуют устанавливать, как более лучший вариант, электропомпу от Bosh.
  • Сойдет и такой вариант, как насос от «Элара». Производитель в последнее время значительно усовершенствовал элемент, поставив новое уплотнение, которое не имеет течей. Кроме того, было увеличено сечение штуцеров, а это дало двойное увеличение производительности.
  • Помпа от «Адверс» тоже сойдет.

Процесс замены

Последовательность процесса такова:

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

Снятие защитной крышки Совмещение меток на распредвале

Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.

Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.

Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее. Извлечение помпы
  • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
  • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.
  • Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

Замена

Перед тем, как снять деталь с машины, нужно произвести некоторые приготовления. В первую очередь, снимают аккумулятор. В процессе работы он будет мешать. Также сливают охлаждающую жидкость. Если вы планируете ее использовать в дальнейшем, то нужно взять чистую тару. Перед началом работы поставьте машину на ручник, и включите 3 или 4 передачу.

Производится работа в следующем порядке:

  • Для начала нужно выставить первый цилиндр в положение верхней мертвой точки такта сжатия;
  • Откручиваем и извлекаем переднюю крышку ГРМ;
  • Снимается ремень привода генератора;
  • Откручивают натягивающий ролик;
  • Снимают ремень ГРМ и шкив распредвала;
  • Задняя крышка крепится с помощью гайки и 4 винтов. Их откручивают, и снимают крышку;
  • Насос поддевают шлицевой отверткой, и вытаскивают с посадочного места;
  • С насоса снимается прокладка. Рекомендуется ее заменять вне зависимости от состояния.

Особенности при сборке

Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб . Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

service-193 › Блог › Почти ретро. Замена помпы на ВАЗ-2109

Иногда к нам в руки попадают автомобили довольно архаичной конструкции. В этот раз таким автомобилем оказался ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем и жалобой на подтекающий антифриз. Осмотр показал, что водяной насос (ака помпа) люфтит и течет, а значит подлежит замене. Хотя в интернете полно мануалов на эту тему, мой, очевидно, будет самым лучшим

Замена помпы ВАЗ 2107, пошаговая инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Двигатель – главный узел автомобиля. Одним из основных условий его работы является качественное охлаждение. Без своевременного отвода тепла мотор быстро перегревается и может выйти из строя.

Помпа ВАЗ 2107

Конечно, система охлаждения – это весьма сложный механизм, в котором задействовано множество элементов. Но основная задача все-таки возлагается на помпу – небольшой центробежный насос.

И в сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится замена помпы ВАЗ 2107, какие бывают неисправности и как ее проверить.

Назначение помпы ВАЗ 2107 и ее неисправности

Водяной насос ВАЗ 2107 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. По сути, это устройство представляет собой небольшой насос с лопастями, вращение которого обеспечивает столь необходимое движение.

В случае его неисправности или полной остановки циркуляция ОЖ прекращается, что приводит к перегреву и дальнейшему «закипанию» силового узла.

Как же выявить неисправности помпы?

Существует несколько основных симптомов:

1. В 9 из 10 случаев выход из строя водяного насоса связан с протечками в системе охлаждения. При повреждении уплотнителя тосол, антифриз (вода) будет попадать к подшипнику устройства.

Как следствие, уже через некоторое время вся смазка из устройства вымывается, а сам механизм неизбежно разрушается.

Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо время от времени проверять герметичность шлангов, исправность статического уплотнителя.

Что касается основных неисправностей, то к ним можно отнести :

  • Появление течи через прокладку.
  • Течь через фибру (сальник).
  • Износ подшипников.

2. Посторонние звуки. Прислушайтесь к работе узла. Если водяной насос издает сильные шумы, то это один из признаков скорой поломки.

Как правило, появление гула — яркое свидетельство выхода из строя подшипников или послабления фиксации крыльчатки.

Часто подшипник помпы ВАЗ 2107 выходит из строя при попадании на него ОЖ. Что касается неисправности крыльчатки, то здесь первопричиной проблем часто является неправильная установка насоса.

3. Появление эрозии камеры насоса или его крыльчатки. Подобные проблемы могут привести к снижению потока ОЖ, дальнейшему перегреву и выходу устройства из строя.

4. Повышенную вибрацию можно диагностировать путем осмотра. Особое внимание уделите корпусу насоса около подшипников (если на нем есть трещины, то проблемы налицо).

После этого проверьте, насколько правильно установлен ремень, шкив помпы, а также узел вентилятора. При обнаружении дефектных частей поменяйте их.

5. Загрязненная система. Если вы давно не меняли ОЖ, то велика вероятность появления проблем с насосом. Определить загрязнение можно по цвету антифриза.

К примеру, если он обрел коричневый оттенок, то это свидетельствует об окислении. Почернение – яркое свидетельство попадания смазки в систему.

Как проверить помпу своими силами

На сегодня есть три популярных способа, как проверить помпу:

1. Прогрейте мотор до 90-95 градусов и передавите верхний шланг, который подходит к радиатору. Если в момент отпускания чувствуется скачок давления, то насос работает нормально. При этом будьте осторожны и не приближайтесь близко к лопастям вентилятора.

2. Обратите внимание на дренажное отверстие, которое расположено на насосе. Если сальник уже не выполняет своих функций, то из этого отверстия может появиться течь.

3. Прислушайтесь к посторонним звукам во время работы двигателя. Если слышен явный гул, то есть большая вероятность выхода из строя подшипников. Многие путают этот шум с обычным проскальзыванием ремня.

Чтобы подтвердить (или опровергнуть) свои опасения, попробуйте покачать шкивом насоса. Если есть люфт, то проблемы подшипниками на лицо.

Особенности замены помпы ВАЗ 2107

Если вы убедились в неисправности узла, то лучший способ — замена помпы ВАЗ 2107.

Меняется помпа следующим образом:

1. Подготовьте комплект ключей и емкость (понадобится для слива старой ОЖ).

2. Выкручивайте пробку для слива охлаждающей жидкости (она находится на блоке мотора).

Если вы приняли решение полностью заменить тосол, антифриз, то выкручивайте сливную пробку и на радиаторе охлаждения.

3. Ослабьте рейку натяжения ремня генератора, чтобы снять ремень, в последствии открутите планку натяжителя  от помпы, она крепится на одной гайке.

4. Выкручивайте три крепежных болта шкива (во время откручивания зафиксируйте шкив насоса с помощью отвертки).

5. Демонтируйте шкив.

6. Выкручивайте гайки, которые фиксируют помпу к двигателю.

7. Доставайте помпу и конечно же готовьте место под посадку узла. Если осталась старая прокладка – уберите ее.

8. Обработайте прокладку герметиком и ставьте ее на место.

9. Ставьте новый насос и возвращайте все оборудование в обратном порядке.

При правильно выполнении вся работа займет у вас не более одного часа. Главное — своевременно диагностировать неисправность помпы и произвести ее замену. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Содержание статьи

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ.  Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Читайте также

Поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 в Москве

Поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 — что нужно знать?

Платформа Юду предоставляет возможность найти качественные услуги проверенных специалистов тем, кому необходимо оперативно поменять ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109. Оформить заявку и оставить заказ можно в течение десяти минут.

Завод-производитель утверждает, что данную процедуру следует производить 60-75 тысяч километров.

Зачем нужна замена ремня ГРМ на девятке

Данная деталь отвечает за движение коленчатого и распределительного валов, поэтому износ ремня может привести к серьезным поломкам двигателя внутреннего сгорания. Вы можете самостоятельно проверить ремень ГРМ с помощью следующих действий:

  • Найти под капотом щиток двигателя, который отвечает за защиту от грязи, и снять его
  • Открутить крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма
  • Поворот коленчатого вала вправо

Трещины, складки, подгорания и расслоения свидетельствуют о потребности в срочной замене ремня.

Цена замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109

Заказчик, оформивший заявку на краудсорс-платформе Юду, сам устанавливает цену выполнения работы. Окончательная сумма согласовывается с понравившимся и выбранным исполнителем.

Специалисты Юду предоставляют гарантии от полугода до года. Поменять ремень газораспределительного механизма на Юду можно недорого, так как взаимодействие между сторонами осуществляется без посредников.

Преимущества заказа на Юду

Поисковые системы выдают множество ссылок на сайты, предлагающие услуги для ВАЗ 2109, но специалисты платформы Юду имеет следующие преимущества:

  • Оперативность вызова в любой район Москвы
  • Надежное оборудование и наличие всех требуемых инструментов
  • Низкая стоимость
  • Богатый опыт и должный уровень квалификации специалистов

Полный список мастеров, специализирующихся на работе с девяткой LADA в столице, доступен для изучения на главной странице YouDo.com.

Замена саксофона ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Как заменить задний сальник коленвала двигателя.

устройство печки ваз 2109.

Снятие и установка приемной трубы глушителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.

Самостоятельная замена масляного насоса ваз 2110.

как снять сапун кпп ваз 2108.

СИСТЕMА ОХЛАЖДЕНИЯ разное ВАЗ.

Автозапчасти: Трубка помпы 2110 отводная к термостату металл — «Паскер…

Водяной насос ваз 2109 ремонт.

система отопления ваз 210990.

Замена жидкости.

2112-1303055 Трубка ВАЗ-2112 подводящая к термостату АвтоВАЗ.

Разборка и сборка двигателя Ваз-2110-7.

Снятие замена помпы Ваз-2110-5.

Труба подводящая тосола ВАЗ-2110-2112 (16 кл. двигатель) в Чебоксарах в Нов…

Замена деталей уплотнения двигателя ВАЗ 2110.

Процедура замены.

Труба подводящая тосола ВАЗ-2110-2112 в Чебоксарах в Новочебоксарске.

…см. Снятие и разборка головки блока цилиндров). верхнюю крышку картера с…

2.3.6 Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня привода ГРМ ВАЗ 2115.

Разборка двигателя

При сборке заменяем прокладку новой.

…сначала думал что это подводящая труба (термостат-помпа(в народе известн…

Прайс-лист по ремонту автомобилей ВАЗ 2108-2115 — Автосервис «Мотус»

ДИАГНОСТИКА Стоимость
8 V 16 V
Подвеска передняя, задняя — диагностика 300 300
Диагностика двс от 500 -1000 от 500-1000
Протяжка подвески 709 709
Замер компрессии 400 500
Трансмиссия — диагностика 491 491
ДВИГАТЕЛЬ Стоимость
Венец маховика при снятом сцеплении — замена 294 294
Двигатель в сборе — замена 4500 5500
Двигатель — капремонт 22000 23500
Защита двигателя — снятие/установка 250 250
Колпачки масло съёмные — замена 2000 4000
Крышка клапанная — замена 422 621
Масло в двигателе — замена 349 349
Опора (подушка) двигателя — замена 545 545
Поддон двигателя — протяжка 491 491
Подшипник коленвала при снятом сцеплении — замена 327 327
С/У ГБЦ 2505 3500
Переборка ГБЦ 2500 3500
Прокладка поддона двигателя — замена 927 927
Прокладки впускного коллектора- замена 1308 1308-1749
Прокладки выпускного коллектора- замена 1308 1129
Распредвал — замена 1363 2499
Ремень генератора — замена 327 327
Замена ролика натяжителя приводного ремня 348 348
Ремень ГРМ — замена 1036 1940
Ролик ремня ГРМ — замена 1036 1940
Сальник задний коленвала — замена 2834 2834
Сальник передний коленвала — замена 1690 2594
СИСТЕМА ВЫПУСКА Стоимость
Глушитель — замена 491 491
Удаление катализатора (без с/у) 700 700
Коллектор впускной — замена 1363 1363
Коллектор выпускной — замена 1308 1179
Кронштейн приемная труба-КПП — замена 273 273
Прокладка приемной трубы — замена 491 491
Резонатор — замена 469 469
Труба приемная (ШТАНЫ) — замена 654 654
СИСТЕМА ПИТАНИЯ Стоимость
Бензобак — замена 981 981
Карбюратор — замена 600
Трубка топливная — замена 600 600
Топливная магистраль — замена 5000 5000
Фильтр воздушный — замена 164 164
Фильтр тонкой очистки топлива — замена 273 273
Шланг топливный — замена 251 251
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Стоимость
Бачок расширительный ОЖ — замена 251 251
Жидкость охлаждающая — замена, слить/залить 491 491
Насос водяной (ПОМПА)- замена 2398 3302
Патрубок системы охлаждения, отопления при слитой охлаждающей жидкости — замена 153 153
Радиатор — замена 872 872
Термостат — замена 536 436
Электровентилятор охлаждения — замена 654 654
ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ Стоимость
Кран отопителя (печки)- замена 1417 1417
Радиатор отопителя (печки) — замена 1308-3000 от 1500
Мотор печки — замена 872 от 872
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Стоимость
Катушка зажигания — замена 273 273
Крышка трамблера, бегунок — замена 491
Провода высоковольтные — замена 218 218
Свечи (1 шт)- замена 44 54
Трамблер с регулировкой зажигания — замена 491
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Стоимость
АКБ — замена 273 273
Замена датчика давления масла 164 164
Выключатель заднего хода — замена 382 382
Выключатель стоп-сигнала — замена 273 273
Генератор — замена 709 от 709
Замок зажигания — замена 818 818
Переключатель подрулевой — замена 709 709
Стартер — замена 654 654
Эл. двигателя омывателя лобового стекла кузов н/о, бачка — замена 109 109
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Стоимость
Бачок цилиндра сцепления, ГТЦ — замена 251 251
Жидкость сцепления — замена 382 382
Маховик — замена 3161 3161
Педаль сцепления — регулировка 327 327
Сцепление в сборе — замена 2943 2943
Трос сцепления — замена 491 491
Кпп Стоимость
КПП (снятая) — ремонт 3924 3924
КПП (снять — поставить) — замена 2524 2524
Кулиса КПП- замена 600 600
Масло КПП — замена 469 469
Подушка КПП — замена 532 532
Привод спидометра — замена 532 532
Трос спидометра — замена 469 469
Передняя подвеска Стоимость
Кронштейн растяжки (КРАБ) — замена 469 469
Замена сайлентблоков передних рычагов — 1 сторона 665 665
Стойка стабилизатора (1 сторона ) 229 229
Замена сайлентблоков продольной растяжки («ромашки») (за 1 сторону) 436 436
Патрон вставной(амортизатор стойки) — замена 981 981
Подшипник опоры стойки (1 сторона) -замена 981 981
Подшипники передней ступицы ( 1 сторона) — замена 927 927
Привод в сборе (1 шт ) — замена 676 676
Пружина ( 1 шт ) — замена 850 850
Пыльник ШРУС (1 шт) — замена 769 769
Растяжка — замена 578 578
Рычаг подвески — замена 589 589
Стойка (амортизатор в сборе) — замена 763 763
Шаровая опора ( 1 шт.) — замена 436 436
Замена проставок (1 шт) 500
ШРУС (граната) 1 шт — замена 818 818
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Стоимость
Вал рулевой — замена 600 600
Наконечник рулевой (1 шт ) -замена 382 382
Пыльник рулевой рейки — замена 1 744 1744
Рейка рулевая (в сборе) — замена 1 417 1417
Тяга рулевая в сборе (1 шт) — замена 491 491
Задний мост Стоимость
Балка в сборе — замена 3488 3488
Подшипник ступицы — замена 654 654
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Стоимость
Амортизатор ( 1 шт )- замена 545 545
Сайлентблок задней балки ( 1 сторона ) 545 545
Замена проставок (1 шт) 300 294
Втулки амортизатора (одна сторона) — замена 927 927
Втулки балки — замена 3924 3924
Пружина ( 1 шт ) — замена 545 545
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЗАД /ПЕРЕД Стоимость
Барабан тормозной (1 сторона)- замена 327 327
Диск тормозной (1 шт)- замена 654 654
Жидкость тормозная — замена 491 491
Колодки тормозные задние (1 сторона) — замена 382 382
Колодки тормозные передние (1 сторона)- замена 273 273
Пыльник тормозного барабана — замена 687 687
Пыльник тормозного диска — замена 698 698
Регулятор давления задних тормозов (КОЛДУН) — замена 491 491
Рычаг стояночного тормоза (ручник) — замена 600 600
Рычаг стояночного тормоза (ручник) — регулировка 382 382
Направляющая на суппорт ( 4 шт) — замена 709 709
Суппорт — замена 632 632
Прокачка тормозной системы 382 382
Тройник тормозной системы с прокачкой — замена 709 709
Трос стояночного тормоза — замена 818 818
Трубки тормозной с прокачкой тормозов — замена 545 545
Усилитель вакуумный — замена 872 872
Цилиндр тормозной главный — замена 654 654
Цилиндр тормозной задний — замена 648 545
Шланг вакуумного усилителя — замена 327 327
Шланг тормозной — замена 327 327

цена, отзывы. Замена помпы ВАЗ-2109 своими руками

Замена помпы ВАЗ 2109 каждые 90 тыс. Км. Гарантированный ресурс при условии, что он эксплуатируется в штатном режиме, а система охлаждения залита антифризом. Дело в том, что антифриз содержит присадки, он густой и плотный, следовательно, это подшипник смазки насоса. Но обо всем по порядку, сначала надо определить, как часто нужно производить замену. Потому что вы знаете, что нужно, чтобы слить всю жидкость из системы.А занятие это не из приятных.

Вопрос: когда менять помпу?

Конечно, разговор не идет об экстренной замене. Случаи разные, мог ли треснуть корпус помпы или сальник с завода или женился слишком натянул ремень ГРМ, почему сломался подшипник. Теперь это была бы нормальная, стандартная ситуация. Своевременное обслуживание, качественные запчасти, обслуживание не сложно. При этом замену водяного насоса 2109 нужно проводить каждые 90 тысяч пробега.

Теперь обратите внимание, что ремень ГРМ меняют каждые 60 тысяч. Но это при условии, что возраст машины меньше семи лет. К сожалению, этих молодых девяток нет, они были сняты с производства. Поэтому рекомендуется сократить пробег до 45-50 тысяч. Поэтому помпу нужно менять с помощью одинарной ленты.

Замена антифриза

Теперь про антифриз следует сказать несколько слов. Его присадки испаряются или приходят в негодность примерно через два года эксплуатации автомобиля в среднем режиме.А в год в среднем машина проезжает около 35-40 тысяч. При условии ежедневного использования транспорта. Это значит, что при 80 тысячах нужно заменить антифриз. Часто наблюдаете эту закономерность? Поэтому при каждой замене насоса рекомендуется заливать свежий антифриз. А в лучшем случае — промывка всей системы и продувка сжатым воздухом. Для промывки нужно использовать чистую воду и специальную жидкость. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Впрочем, с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Возможное повреждение помпы

Так что же может случиться с таким жидкостным насосом, по какой причине нужно заменить помпу ВАЗ 2109? Если посмотреть отзывы водителей, видно, что трещины на корпусе появляются, но не очень часто. Это такая поломка, которая бывает только с оригинальной заводской секундой. Чтобы не попасть на нее, внимательно осмотрите помпу перед покупкой.Дело в том, что многие магазины не забирают товар обратно, даже если вы не пытались это сделать.

Часто происходит разрушение подшипника насоса. Замазал его антифризом, поэтому при эксплуатации автомобиля залил систему водой, начинается сильнейший износ шариков и фиксаторов. Также подшипник разрушается при сильном натяжении ремня ГРМ. Потому что это насос. Часто изнашивается сальник, препятствующий выходу антифриза из системы на роторе помпы.Редко бывает разрушение крыльчатки. Этот механизм, который так вреден.

Чего ожидать при поломке насоса?

Что может случиться при неисправности жидкостного насоса? Во-первых, при практически любом повреждении помпы будет вытекать жидкость. Сначала они начнутся медленно, но по мере их износа давление будет увеличиваться. Но не стоит грустить, замена помпы ВАЗ 2109, цена которой 700-900 рублей, исправит ситуацию. В комплект также входят прокладка и крепление на три болта.

А вот разрушение подшипника, например, течь может и не появиться, но вы можете наблюдать другое явление, которое поставит вас в тупик. Ремень ГРМ начнет изнашиваться снаружи. И останется тонкая грань. Это происходит по той причине, что шкив помпы начинает смещаться в сторону, он скользит по ремню. последний начинает тереться о натяжной шкив, который постепенно разрушает.

Как снять насос

Перед началом работы обязательно дайте двигателю остыть.Во-первых, легче слить жидкость из системы. Во-вторых, в двигателе удобнее работать. Конечно, если ремонт будет производиться на сильном морозе, не для охлаждения мотора. Затем вылили жидкость в емкость. Два отверстия для слива — на блоке двигателя и внизу радиатора. Не исключено, что часть антифриза пролита, поэтому следует небольшое количество заливки. Постарайтесь заранее запастись всем необходимым материалом, чтобы быстрее пошла замена помпы ВАЗ 2109. Форсунка или карбюратор на базе системы впрыска неважно, перекачиваемая жидкость в обоих случаях одинакова.

Теперь нужно открутить три болта, которыми крепится пластиковая крышка. И открывается прекрасный вид на привод ГРМ. Без жалости выкручиваем натяжной ролик и снимаем ремень. Вот и все, теперь можно запустить насос. Крепится тремя болтами с колпачком на 10. При необходимости сначала очистите поверхность. Откручиваем болты, просто снять корпус помпы не получится. Вам понадобится плоская отвертка, чтобы выдавить ее из блока двигателя. он довольно твердо сидит в канавке.

Установка нового насоса

Перед установкой тщательно очистите поверхность на блоке, которая соприкасается с насосом.Избавьтесь от остатков старой прокладки. Теперь, чтобы произвести качественный ремонт, возьмите герметик и нанесите его тонким слоем на поверхность прокладки. Сразу не ждите 1-2 минуты. После этого установите на помпу прокладку, совместив отверстия. Вот и все, теперь собираем корпус помпы, при необходимости пробиваем молотком деревянную проставку.

Готово, теперь вы можете свободно установить болты и затянуть их вручную. На герметичность лучше потратить 15-20 минут, чтобы герметик начал схватываться.Вот и весь ремонт, осталось только проверить состояние всех патрубков системы, при необходимости их заменить. И можно смело заливать жидкость в расширительный бачок. Также стоит отметить, что замена сальникового насоса 2109 может не дать желаемого результата. Да, течь устранена, но в скором времени может сломаться подшипник. Чтобы не выполнять двойную работу, проще просто вставить новую помпу.

цена, отзывы. Замена помпы ВАЗ-2109 своими руками

Насос ВАЗ 2109 заменяется каждые 90 тысяч километров пробега.Это гарантированный его ресурс при условии, что он работает в штатном режиме, а система охлаждения залита антифризом. Все дело в том, что антифриз содержит присадки, он жирный и густой, следовательно, помогает смазывать подшипник насоса. Но обо всем по порядку, сначала нужно определиться, с какой периодичностью нужно производить замену. Ведь вы понимаете, что для этого нужно полностью опорожнить систему. И занятие это не из приятных.

Вопрос на повестке дня: когда менять помпу?

Об экстренной замене, конечно, речь сейчас не пойдет.Случаи разные, может ли корпус насоса дать трещину, или сальник с заводской неисправностью зацепил или перетянул ремень ГРМ, что привело к поломке подшипника. Теперь это будет нормальная, стандартная ситуация. Своевременное обслуживание, качественные запчасти, эксплуатация не жесткая. При этом замену водяного насоса ВАЗ 2109 нужно проводить каждые 90 тысяч км.

А теперь обратите внимание на то, что ремень ГРМ подлежит замене каждые 60 тысяч. Но это при условии, что возраст машины меньше семи лет.К сожалению, таких молодых девяток нет, их сняли с производства. Поэтому рекомендуется уменьшить пробег до 45-50 тысяч. Следовательно, насос должен переключаться через один ремень.

Замена антифриза

Теперь про антифриз стоит сказать несколько слов. Его присадки улетучиваются или приходят в негодность примерно через два года эксплуатации автомобиля в среднем режиме. А за год в среднем машина проезжает 35-40 тысяч. Предусмотрено ежедневное использование транспорта. Это значит, что на 80 тысячах необходимо заменить антифриз.Часто ли вы следуете этой схеме? Поэтому рекомендуется заливать свежий антифриз при каждой замене насоса. А в лучшем случае — промывка всей системы и продувка сжатым воздухом. Для стирки используйте чистую воду и специальную жидкость. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Возможное повреждение помпы

Итак, что может случиться с жидкостным насосом, зачем нужна замена помпы ВАЗ 2109? Если посмотреть отзывы драйверов, то выясняется, что трещины на корпусе появляются, но не очень часто.Это такая поломка, которая бывает только при оригинальном заводском браке. Чтобы не попасть на нее, внимательно осмотрите помпу перед покупкой. Дело в том, что многие магазины не берут деталь обратно, даже если вы не пытались ее доставить.

Чаще всего выходит из строя подшипник помпы. Он смазывается антифризом, поэтому при эксплуатации автомобиля с залитой в систему водой начинается сильный износ шариков и обойм. Также подшипник разрушается при сильном натяжении ремня.Ведь насос от него перемещается. Часто изнашивается сальник, предотвращающий выход антифриза из системы через ротор насоса. Разрушение крыльчатки бывает крайне редко. Это механизм, который невозможно повредить.

Чего ждать от поломки насоса?

Что может случиться, если жидкостный насос неисправен? Во-первых, при практически поломке насоса произойдет утечка жидкости. Сначала он начнет медленно капать, но по мере увеличения износа напор будет увеличиваться.Но не стоит грустить по этому поводу, замена помпы ВАЗ 2109, цена которой составляет 700-900 рублей, исправит ситуацию. В комплект также входят прокладка и три крепежных болта.

Но когда подшипник разрушен, например, утечка может не появиться, но вы сможете наблюдать другое явление, которое поставит вас в тупик. Ремень ГРМ начнет изнашиваться снаружи. И будет тонкий край. Это связано с тем, что шкив помпы начинает смещаться в сторону, за ним скользит ремень.Последний начинает тереться о натяжной ролик, который постепенно его разрушает.

Как снять насос

Перед началом работ обязательно дайте двигателю остыть. Во-первых, легче слить жидкость из системы. Во-вторых, в двигателе удобнее работать. Если, конечно, ремонт делать на морозном морозе, мотор остывать нельзя. Затем слейте жидкость в емкость. Два сливных отверстия — на блоке двигателя и в нижней части радиатора.Не исключено, что часть антифриза выльется, поэтому необходимо иметь небольшой запас топлива для заправки. Постарайтесь заранее запастись всем необходимым материалом, чтобы замена помпы ВАЗ 2109 прошла быстрее. Форсунка или карбюратор в основе системы впрыска неважно, жидкостный насос в обоих случаях одинаковый.

Теперь нужно открутить три болта, которыми крепится пластиковая защитная крышка. И откроется красивый вид на привод ГРМ. Без жалости откручиваем натяжной ролик и снимаем ремешок.Вот и все, теперь можно запустить насос. Крепится тремя болтами с ключом на 10 под ключ. При необходимости сначала очистите поверхность. Открутив болты, сразу снять корпус помпы нельзя. Используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы выдавить ее из блока цилиндров. он довольно плотно сидит в пазу.

Установка нового насоса

Перед установкой тщательно очистите поверхность блока, которая соприкасается с насосом. Избавьтесь от остатков старой прокладки.Теперь, чтобы сделать ремонт максимально высоким, возьмите герметик и нанесите тонким слоем на поверхность прокладки. Не наносите сразу, подождите 1-2 минуты. После этого установите на насос прокладку, совместив отверстия. На этом все, теперь монтируем корпус помпы, при необходимости простукиваем молотком через деревянную проставку.

Готово, теперь можно делать болты и вручную их крутить. Затягивать лучше минут через 15-20, чтобы герметик начал схватываться. Вот и весь ремонт, осталось только проверить состояние всех патрубков системы, при необходимости заменить.И можно смело заливать жидкость в расширительный бачок. Также следует отметить, что замена сальника помпы ВАЗ 2109 может не принести желаемого результата. Да, течь устранят, но скоро может сломаться подшипник. Чтобы не делать двойную работу, проще сразу поставить новую помпу.

Инжектор

как работает. Замена и осмотр

Надо будет учитывать особенности, которыми обладает бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор, если в системе впрыска топлива, то насос электрического типа.Его применение связано с тем, что есть необходимость контролировать подачу топлива в камеры сгорания. Но, как известно, бензин сначала попадает на специальную рампу, где смешивается с воздухом в определенной пропорции (14 к 1). В нем поддерживается постоянное давление, благодаря которому смесь подается в камеру сгорания через отверстия в электромагнитных форсунках. Это устройства, преобразующие топливно-воздушную смесь в очень мелкие капельки. Фактически камера сгорания воспламеняет туман, в котором находится бензин.

Как работает топливный насос

В системе подачи топлива нет ничего сложного. Обычный насос с приводом от ротора электродвигателя. Чтобы защитить всю топливную систему от попадания мелких частиц, используется фильтр. Но на этом особенности не заканчиваются, ведь стоит отметить, что необходимо поддерживать давление в рампе на одном уровне. Бензонасос ВАЗ 2109 (инжектор без него просто не может работать), при условии, что он будет постоянно качать бензин, будет повышать давление все выше и выше.И от этого будет нарушена работа системы.

Следовательно, необходимо провести регулировку давления. Для этого используется специальное устройство, которое называется регулятором давления. Он установлен в топливной рампе и соединен с трубопроводом, служащим для слива излишков топлива в бак. При зажигании производится опрос датчика давления в рампе, и включается привод топливного насоса. После того, как давление в рампе поднялось до необходимого значения, топливный насос отключается.Поэтому не работает постоянно.

Как снять бензонасос

Находится под задним сиденьем бензонасос ВАЗ2109. Инжектор подразумевает его установку непосредственно в резервуар. Все дело в том, что насос погружной. В одном узле с ним находится датчик уровня топлива поплавкового типа. Работает за счет того, что поплавок перемещает ползунок на переменном сопротивлении. В этом случае в цепи питания меняется ток. Величина сдачи определяет количество бензина, остающегося в баке.Для снятия помпы нужно использовать плоскогубцы, отвертку и ключ на 8.

Возможно, что причина отсутствия подачи топлива, это неработающее реле бензонасоса ВАЗ 2109. Форсунка в своем составе имеет он, а также предохранитель, который легко мог сгореть. Перед началом работы тщательно очистите всю крышку, чтобы после снятия пыль не попала внутрь бака. Затем с помощью отвертки ослабьте хомуты, которыми шланги стянуты. Удалите их, если руками не получается, то попробуйте аккуратно сдавить их плоскогубцами и прокрутить.Затем ключом на 8 открутите все гайки, которыми крышка крепится к корпусу бака. Обратите внимание на то, что есть шайбы. Не теряйте их. На этом все, теперь помпу можно смело снимать для замены или ремонта.

Проверка работы насоса

Проверить легко даже без специального бензонасоса ВАЗ 2109. Форсунка не может работать без давления в топливной рампе. Следовательно, вам нужно, чтобы мотор насоса вращался. Проверить это несложно, достаточно подключить его клеммы к аккумулятору.Если боитесь, то включите обрыв одного провода лампы накаливания. Поможет определить исправность обмотки двигателя. Учтите, что фильтр должен быть как можно более чистым. Если он забился, то поменяйте. В противном случае насос не сможет создать желаемое давление.

Установка насоса

Обратите внимание на состояние проводов при замене бензонасоса ВАЗ 2109. Форсунка подразумевает питание двигателя от бортовой сети, поэтому поломок и разрушения изоляции быть не должно.Установка топливного насоса выполняется в последовательности, обратной снятию. Сначала поместите корпус в бак, вставив на шпильки. Затем затяните все гайки, затем замените шланги и соедините заглушку с проводами.

p >>

Бензонасос ВАЗ-2109: инжекторно-карбюраторный двигатель

В статье пойдет речь о бензонасосе ВАЗ-2109, а также рассмотрены варианты исполнения этого агрегата в карбюраторных и инжекторных двигателях. Стоит обратить внимание на то, что это совершенно разные конструкции, мало похожие друг на друга.Но функция у них та же — обеспечивать нормальное значение давления в системе впрыска топлива. Итак, какова конструкция насосов, используемых в карбюраторных двигателях? Об этом нужно поговорить более подробно.

Карбюраторный топливный насос


Его корпус состоит из двух половин — верхней и нижней. Причем внизу прикреплен небольшой рычаг, с помощью которого газ вручную закачивается в магистраль, идущую к карбюратору. При этом бензонасос ВАЗ-2109 работает от распредвала.Карбюратор получает топливо небольшими рывками, порциями. При этом заполняется поплавковая камера, которая действует как буфер при циркуляции топлива. Внутри насоса находится диафрагма. Он приводится в движение кулачком, который, в свою очередь, идет от распределительного вала посредством стального стержня. На распредвале есть выступы, за счет которых возможно движение штока.



Неисправности насоса


Существует несколько основных неисправностей, которые присущи топливным насосам, установленным на карбюраторных двигателях.Причем большинство поломок связано с диафрагмой. При нагревании начинает намного хуже гнуться, поэтому прокачки бензина не происходит. Бензонасос ВАЗ-2109 имеет довольно простую конструкцию. Его цена в магазинах примерно 500 рублей. Поэтому заменить его полностью намного проще, чем произвести ремонт. В большинстве случаев он оказывается неэффективным, так как качество элементов, входящих в ремонтный комплект, зачастую крайне низкое. Но запас часто выходит из строя. Он сделан из стали, только производители не особо задумываются о качестве, не закаляют его.Следовательно, происходит очень быстрый износ.

ТНВД




Имеет несколько иную конструкцию, так как имеет электропривод. Место установки топливного насоса находится в баке, доступ к нему есть под задним сиденьем. Привод электрический, в ногах пассажира на переднем сиденье предохранитель и реле топливного насоса ВАЗ-2109. Если при включении зажигания не слышно характерного звука запуска мотора, сначала проверьте целостность реле и предохранителя.И только после этого можно пробираться дальше — к проводке и самому бензонасосу. Последний представляет собой небольшую помпу с фильтром (ее еще называют в народе «памперсы»), а также электродвигатель, приводящий в движение всю конструкцию. Обратите внимание, к баку проложены две магистрали — одна для подачи топлива на аппарель, а вторая — для возврата излишков бензина. Конечно, к магистралям требования другие — обратка должна выдерживать меньшее давление.

Замена и ремонт ТНВД


Для доступа к месту установки этого элемента топливной системы потребуется сложить нижнюю часть заднего сиденья.Для этого достаточно открыть дверцу и потянуть за петлю, которая находится примерно посередине сиденья. Ближе к правой двери место установки. Вы это увидите сразу, так как в ковре будет вырез и звукоизоляция. Снимаете в сторону кусок покрытия и снимаете пластиковую крышку. Под ним находятся шпильки, на которые собирается корпус насоса с датчиком уровня.

С помощью ключа на 8 отверните все гайки и осторожно снимите шайбы. Обратите внимание, перед этим желательно очистить всю верхнюю часть бака, которая видна из-под ковра, от пыли и грязи.Затем обязательно демонтируйте два шланга, которые подсоединены к насосу. Только после этого аккуратно, стараясь не повредить датчик уровня топлива, вынимаем бензонасос ВАЗ-2109. Аналогичные действия производятся при замене бензинового фильтра. Чтобы проверить работоспособность мотора, необходимо непосредственно на него подать напряжение (кратковременное). Это скажет вам, что двигатель в хорошем состоянии. Если он не вращается, то его лучше заменить.

Топливный насос (ТНВД) ваз 2109 (карбюратор) и его

Сегодня мы решили поднять несколько важных для автомобилистов, тем.Они связаны с такими вопросами, как замена бензонасоса ВАЗ 2109 (карбюратор) и ряд других.

Топливный насос

ВАЗ — в общем тема для всего романа. Иногда с ним приходится много терпеть. И многие владельцы «девяток» вынуждены делать ремонт.

Топливный насос ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если бензонасос ВАЗ 2109 карбюратор работает некорректно, это влияет на такой важный процесс, как подача топлива в карбюратор. Неисправности приводят к нехватке топлива в этом узле автомобиля.

Теперь поговорим о такой процедуре, как замена топливного насоса ВАЗ 2109. Но, прежде чем приступить к самому процессу — займемся первичной диагностикой. Чтобы выяснить причины, выполните следующие действия:

• Сначала снимите шланг с напорной трубы. С помощью рычага подкачки нужно проверить подачу топлива. Если в карбюратор не подается бензин, снимают шланг с впускного коллектора. Теперь вы можете узнать, есть ли вакуум.Если его нет, нужно разобрать топливный насос, чтобы проверить все детали.

В среднем цена на бензонасос для карбюратора ВАЗ 2109 колеблется от пятисот до семисот пятидесяти рублей. В первом случае получаем родной «ДААЗ». За большую сумму можно купить импортный «Пекар». Второй, по мнению многих водителей, более «живучий». За 450-500 можно купить итальянский аналог. Чуть проще француза, но неплохо. Некоторые водители устанавливают на карбюратор ВАЗ 2109 электрический бензонасос.Другие предпочитают устанавливать на ВАЗ 2109 карбюратор с автоматическим поднасосом.

Порядок разборки топливного насоса и его замены

  • для начала нужно снять воздушный фильтр;
  • после этого снимается шланг, по которому бензин подается к топливному насосу. Для этого ослабьте хомут;
  • шланг, подающий бензин в карбюратор, снимается таким же образом;
  • откручиваем гайки крепления топливного насоса.
Рекомендуемая артикул: Новая машина до 750000 рублей: как сделать выбор

Снимайте максимально аккуратно, иначе можете просто испортить прокладки. Исследуем все детали на предмет наличия трещин и сколов. Клапаны (впускной и впрыскивающий) проверяются на герметичность. Проверяем и трубы — они не должны сворачиваться в гнездах.

Следим за тем, чтобы диафрагмы были в порядке — без повреждений и отслаивания осколков. Теперь промываем детали бензином и продуваем воздухом под давлением.

При проверке всех деталей можно приступать к замене уже изношенных, прокладки помпы меняются в обязательном порядке. Хуже, поверьте, от этого ни у вас, ни у вашей машины не будет. При установке используется смазка Литол-24.

Если повреждение достаточно серьезное — заменить топливный насос ВАЗ 2109 (карбюратор) полностью

После того, как вы все это проверили и заменили необходимые детали, можно ставить топливный насос ВАЗ 2109 (карбюратор) на место. В процессе следует проводить корректировку подачи топлива.Делается это с помощью прокладок. Нужно выяснить, насколько сильно толкатель выступает из поверхности прокладки. Правильное расстояние не должно превышать 1,3 мм. Если расстояние больше, давление топлива будет больше необходимого.

Это, в свою очередь, приводит к неисправности обратного клапана. Когда расстояние меньше 0,8 мм, в ситуациях, когда автомобиль движется быстрее или испытывает повышенные нагрузки, топливо поступает в карбюратор в недостаточном количестве.

При установке помпы действия меняются так, что при снятии. Обратите внимание, что на корпусе бензонасоса есть стрелка, которая должна быть направлена ​​туда, где идет поток газа — в карбюратор.

Рекомендуемый артикул: Lexus IS 250 Chip Tuning: New Sport Sedan Image
Последнее, что нужно сделать для бензонасоса ВАЗ 2109 (карбюратор):

При нажатии рычага подкачки нужно закрутить винты на топливе крышка корпуса насоса. Если машина не заводится, либо глохнет, также проверьте дроссельный насос карбюратора ВАЗ 2109.

Меняем воздушный фильтр на инжекторном моторе. Заменить воздушный фильтр на инжекторном двигателе Расположение фильтра на карбюраторе

Топливные элементы необходимы для того, чтобы силовая установка была топливной, очищенной от различных примесей и грязи в баке. Топливный фильтр ВАЗ 2109 (установлен инжектор или карбюратор) задерживает все эти элементы, в результате чего получается качественная горючая смесь.

Если фильтр засорен или некачественный, то смолы влияют на все системы двигателя, задирая трубопроводы и форсунки. Наличие в горючей воде способствует появлению ржавчины, повреждению элементов системы, что неминуемо приведет к повреждению цилиндрофонной группы.

Грязь, находящаяся в каналах вместе с водой при горении, при низких температурах, замерзании, может вызвать затруднения при запуске двигателя.

Состояние очистителя топлива во многом зависит от внешних факторов, в которых эксплуатируется автомобиль, но больше от качества топлива.

Специалисты советуются чаще, чем указано в документации. Это связано с тем, что качество бензина или дизельного топлива на наших заправках часто бывает довольно низким. Домашнее топливо — это не идеальная очистка, не идеальные условия для транспортировки и хранения. Как следствие, увеличение нагрузки двигателя и снижение его мощности, а также уменьшение ресурса топливной системы.

Замена топливного фильтра, установлен форсунка или карбюратор, достаточно проста, да и сам фильтр стоит недорого, поэтому не забывайте вовремя его заменять.А как сэкономить, установив самостоятельно, мы расскажем в этой статье.

[Скрыть]

Инструкция по замене форсунки

В соответствии с графиком сервисного обслуживания, на автомобилях ВАЗ 2109 с форсункой необходимо менять фальшивый элемент через каждые 20 000 километров пробега. Но, как мы уже говорили, в наших условиях этот срок лучше сократить вдвое.

Что вам нужно?


Этапы

Все работы необходимо провести на котловане, эстакаде или поднять машину на подъемнике.Помещение должно хорошо проветриваться, рядом не должно быть открытых источников огня.

В автомобиле ВАЗ с форсункой очиститель топлива находится под автомобилем для бака с горючим возле выхлопной трубы.


Инструкция по замене с карбюратором

Топливосчитывающий элемент на ВАЗ 2109 с карбюратором, по регламенту необходимо менять каждые 10 тысяч километров пробега, но с учетом низкого качества нашего бензина , этот срок желательно сократить до 7 тысяч километров.Топливный фильтр находится под главным тормозным цилиндром и фиксируется двумя хомутами.


Что вам нужно?


Ступени

  1. Ослабьте зажим, который находится со стороны двигателя.
  2. Снимите шланг с дозатором топлива. Здесь нужно быть аккуратным, потому что это может пролить немного бензина.
  3. Освободив шланг, снимите шланг, который находится со стороны бака.
  4. Ставим новый фильтр. Также важно, чтобы стрелок совпадал с направлением горючего.Он должен быть направлен в сторону насоса.
  5. Затяните хомуты.
  6. Далее нужно изготовить баллончики с бензином в топливноочистительном элементе, потому что он еще сухой. Делать это нужно с помощью топливного насоса. Нажав на пару, сразу на его рычаге можно заметить, как фильтр начинает заполняться бензином.
  7. Привозим машину и проверяем, нет ли бензиновых защит.

Меры безопасности при замене

  • Курение при работе с топливной системой категорически запрещено.
  • Рядом должен быть огнетушитель.
  • Остерегайтесь горючего в глаза.
  • Помещение, в котором идет работа.
  • Не заменять, если на улице слишком жарко.
  • Запускайте замену только на полностью остывшем двигателе.

Как видите, замена топливного фильтра — процесс довольно бесплодный, не требующий особых навыков, и, внимательно изучив инструкцию, с ним справится даже неопытный водитель.

Для карбюраторных двигателей
(описание процедуры замены воздушного фильтра)

Работа по замене воздушного фильтра входит в регламент технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, а также других автомобилей. Если не пройти эти процедуры, следует самостоятельно следить за состоянием фильтра, т.к. при его сильном загрязнении мощность двигателя снижается, увеличивается расход бензина и выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

Проверять состояние фильтра рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега; Если машина эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, то каждые 5-10 тысяч километров.

Процедура замены фильтра очень проста. В первую очередь необходимо снять крышку коробки фильтра, отвернув гайку крепления крышки фильтра и открыв три фиксатора по периметру коробки.

После этого следует снять старый фильтр и протереть корпус коробки фильтра изнутри сухой тканью, чтобы удалить остатки грязи и пыли.

Затем следует поставить новый фильтр, закрыть крышку коробки, затянуть гайку и износные зажимы по периметру коробки Filta. Установлен новый фильтр!

По мере замены воздушного фильтра вы можете посмотреть видео ниже:

Для инжекторных двигателей

Замена воздушного фильтра на моделях семейства Самара с инжекторными (инжекторными) модификациями двигателей регламентирована и производится не реже, чем каждые 20 тыс. Км.

Замена фильтрующего элемента довольно проста (описание подходит для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115). Первым делом нужно снять датчик расхода воздуха:

Закрутив крепежные винты, приподнять крышку. В его пазах будет сам фильтр:

Обратите внимание на то, как он установлен. Если вдруг по какой-либо причине вы не обратили на это внимание, то внизу корпуса есть указатель, в каком направлении нужно устанавливать фильтрующий элемент.Устанавливаем новый фильтр на место старого …

… и закрутите крышку. Устанавливаем датчик массового расхода. После щелчка необходимо вставить датчик в сиденье вверх.

Привозим двигатель и проверяем работу. Если его работа после установки нового фильтра стала нестабильной, значит, фильтр не установлен. Необходимо повторить все вышеперечисленные операции, только на этот раз установите фильтр в нужное положение.

Топливный фильтр — элемент системы питания (системы подачи топлива) двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение топливного фильтра

Топливный фильтр в системе питания двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109 предназначен для фильтрации топлива (удаления механических примесей), поступающего в магистральный топливопровод из бензобака.


Расположение на машине

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен под днищем кузова, возле бензобака. Он встроен в линию подачи топлива между электрической развязкой в ​​бензобаке и топливной рамой двигателя автомобиля.

Устройство топливного фильтра

Топливный фильтр состоит из металлического корпуса с резьбовыми соединениями с обеих сторон. Внутри фильтра находится бумажный фильтрующий элемент, улавливающий различные посторонние частицы, имеющиеся в бензине. От топливного насоса топливо поступает по резиновому шлангу на всасывающий патрубок фильтра.

Принцип действия топливного фильтра

Электрический переходник перекачивает бензин из топливного бака через резиновый шланг на впускном патрубке топливного фильтра.В корпусе фильтра фильтрующий элемент задерживает присутствующих в бензине посторонних. Далее топливо поступает через окончательную установку фильтра в металлическую трубку магистрального топливопровода и далее по топливной рампе с форсунками на двигателе. Направление движения топлива указано на корпусе топливного фильтра стрелкой.

Неисправности топливного фильтра

— Основная ошибка топливного фильтра заключается в уменьшении его пропускной способности из-за засорения неавторизованными примесями, имеющимися в бензине.В результате создание необходимого давления топлива становится проблематичным. В двигателе появляются шатуны и провалы, нестабильная работа на холостом ходу, двигатель может заклинивать как на ХХ, так и в движении и т.д.

— В остальных случаях топливный фильтр может наоборот, не фильтровать механические примеси в бензине, а пропускать их в топливную рампу к форсункам. Возникновение такой ситуации возможно из-за некачественного изготовления или деформации от удара.

Частота замены топливного фильтра 30.000 км пробега. В некоторых случаях (постоянное использование некачественного топлива, автомобиль с большим пробегом или долго не очищаемый топливный бак и т. Д.)

Применяемость топливных фильтров в системах силовых двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, топливные фильтры 2112-1107010-01 (02, 03, 04, 05) отечественного производства или их аналоги импортного производства (BOSH F0124, MANN WK612 / 5, Champion L240, ACDELCO GF613 и др.)

Система питания ВАЗ 2109-2108 Форсунка и карбюратор очень разные, поэтому порядок замены многих деталей может отличаться в корне. То же касается и смены воздушного фильтра. Конечно, все это делается очень просто и сложностей с этой услугой не возникнет, но порядок выполняемых действий уже другой.

Во-первых, стоит отметить, что на инжекторном двигателе ВАЗ 2109-2108 для замены воздушного фильтра понадобится только крестовая отвертка, инструментов под рукой больше нет, ну не надо.

Итак, открываем капот автомобиля и отсоединяем сетевой шнур от датчика расхода воздуха:

Затем откручиваем 4 болта, с помощью которых крепится верхняя крышка корпуса:

После того, как все они откручены, можно поднять крышку и вынуть оттуда старый фильтр:

После извлечения старого фильтра необходимо тщательно протереть пыль внутри корпуса, и только потом устанавливать новый! Обратите внимание, что нервюры должны быть направлены по ходу движения автомобиля, как наглядно показано на фото выше.

Установка производится в обратном порядке и занимает не более 3 минут времени. Не забывайте заменять не реже одного раза в 30 000 км, хотя в условиях большого количества пыли (сельская местность) можно делать в два раза чаще. Цена на эти расходные материалы невысокая, поэтому на этом экономить не стоит!

Бензонасос ВАЗ-2109: инжекторно-карбюраторный двигатель

В статье будет рассказано о бензонасосе ВАЗ-2109, а также о вариантах исполнения этого агрегата в карбюраторных и инжекторных моторах.Стоит обратить внимание на то, что это совершенно разные конструкции, которые не очень похожи. Но у них одна и та же функция — обеспечивать нормальное значение давления в системе впрыска топлива. Итак, какова конструкция насосов, которые используются в карбюраторных двигателях? Об этом стоит поговорить подробнее.

Его корпус состоит из двух половин — верхней и нижней. А внизу прикреплен небольшой рычаг, с помощью которого осуществляется ручная подкачка бензина в магистраль, ведущую к карбюратору.При этом бензонасос ВАЗ-2109 работает от распредвала. Карбюратор получает топливо небольшими рывками, порциями. В то же время заполняется поплавковая камера, которая действует как буфер при циркуляции топлива. Внутри насоса находится диафрагма. Он приводится в движение кулачком, который в свою очередь — от распредвала посредством стального стержня. На распредвале есть выступы, за счет которых возможно движение штока.

Неисправности насоса

Топливные насосы, устанавливаемые на карбюраторные двигатели, имеют несколько основных проблем.И большая часть повреждений связана с диафрагмой. При нагревании начинает намного хуже гнуться, поэтому прокачки бензина нет. Бензонасос ВАЗ-2109 устроен довольно просто. Цена на него в магазинах около 500 рублей. Поэтому полностью заменить его намного проще, чем отремонтировать. В большинстве случаев это оказывается неэффективным, так как качество предметов, входящих в ремонтный комплект, зачастую крайне низкое. Но стержень часто выходит из строя. Изготавливается из стали, но только производители не особо задумываются о качестве, не закаляют.Следовательно, происходит очень быстрый износ.

ТНВД

Имеет несколько иную конструкцию, так как имеет электропривод. Место установки топливного насоса — в баке, под задним сиденьем можно получить к нему доступ. Привод электрический, в ногах пассажира на переднем сиденье находится предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ-2109. В том случае, если при выключении зажигания не слышен характерный звук запуска мотора, в первую очередь проверьте исправность реле и предохранителя.И только после этого можно пробираться дальше — к проводке и самому бензонасосу. Последний представляет собой небольшую помпу с фильтром (ее еще называют в народе «памперсы»), а также электродвигатель, приводящий в движение всю конструкцию. Обратите внимание на то, что к баку проложено две магистрали — одна для подачи топлива на рампу, а вторая — для возврата излишков бензина. Само собой разумеется, что требования к электросети другие — обратка должна выдерживать меньшее давление.

Замена и ремонт ТНВД

Чтобы получить доступ к месту установки этого элемента топливной системы, вам нужно будет наклонить нижнюю часть заднего сиденья. Для этого достаточно приоткрыть дверцы и потянуть за петлю, которая находится примерно посередине сиденья. Ближе к правой двери место установки. Вы это увидите сразу, ведь в ковре и шумоизоляции будет вырез. Отодвигаем в сторону кусок крышки и снимаем пластиковую крышку.Под ним расположены шпильки, на которые собирается корпус насоса с датчиком уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *