Охлаждающая жидкость ваз 2110: как заменить своими руками
Замена (доливка) охлаждающей жидкости ваз 2110
Продолжительность использования охлаждающей жидкости (срок ее службы) составляет от 120 тысяч километров до 150 тысяч километров пробега, по достижении такого пробега необходима замена охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов. Главный признак, указывающий на необходимость замены антифриза (тосола) является появившийся ржавый цвет в расширительном бачке охлаждающей жидкости, либо масляная пленка, любые другие отклонения от его начального состояния.
Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 8 клапанов простая процедура, ничем не отличающаяся от замены тосола ваз 2110 16 клапанов, и выполнить ее самостоятельно может каждый.
Владельцам автомобилей на заметку
Знайте, если не выполнять замену антифриза своевременно, тогда в каналах блока двигателя и его головки начинается преждевременная коррозия и от этого ресурс мотора, значительно сокращается:
- Больше всего это затрагивает головку блока цилиндров
- Работая авто слесарем, мне часто приходилось разбирать двигатели, и наблюдать каналы охлаждения головки, съеденные коррозией
- После такого зрелища любому станет страшно за свой автомобиль, уж точно забудешь поменять тосол своевременно
- При каждом плановом ТО надо проверять уровень и внешний вид тосола (можно и чаще)
Важно: Уровень тосола нужно проверять на остывшем двигателе, допустимый уровень находится в пределах (между) нижней и верхней отметками на корпусе вашего расширительного бачка. Небольшое повышение либо понижение этого уровня происходящее при охлаждении её или нагревании неисправностью не считается, это абсолютно нормально.
Такие колебания уровня связаны с тепловыми изменениями объема (например, расширение при нагревании и последующем уменьшении объема при охлаждении). Однако, если вы заметили постепенное снижение уровня при каждой новой проверке на холодном моторе, тогда необходимо искать где происходит утечка.
Выбираем охлаждающую жидкость
Как работает система охлаждения вашего автомобиля, зависит от нескольких факторов, главным составляющим из них, безусловно, остается охлаждающая жидкость (вода, тосол либо антифриз). Не все понимают, что от качества жидкости в системе охлаждения зависит стабильная работа не только мотора и печки, но и других элементов СОД.
Поэтому давайте определимся, чем же тосол лучше обычной воды:
- Тосол имеет малое удельное расширение, когда нагревается
- более высокую температуру закипания
- Очень низкую температуру кристаллизации (тосол не замерзает, он превращается в гель)
- Тосол защищает от коррозии систему охлаждения
- Кроме этого обладает антипенными свойствами (практически не пенится)
- Обладает некоторыми смазывающими свойствами (помпа СОД смазывается тосолом)
Чем тосол отличается от антифриза:
- Тосол относится к антифризам, состоит он из этиленгликоля в 99% случаев
- Свое название «ТОСОЛ» получил при СССР (так назвали новую марку антифриза) после этого оно так и осталось. Получается тосол — это русская марка антифриза
- Сам антифриз бывает разбавленным либо концентратом (смотрите на этикетку внимательно), который необходимо разбавлять, перед тем как применять в автомобиле
- Ресурс антифриза несколько выше, из-за современных присадок, которые обеспечивают устойчивое состояние и ингибиторов, которые предотвращают интенсивную коррозию всех металлических частей двигателя
От чего зависит качество антифриза:
- Качество антифриза определяется набором его присадок, именно от них и зависят свойства антифриза
- Приобретайте антифриз в фирменных надежных магазинах, известных производителей, и не ищите дешевый, чтобы не наткнуться на подделку
- Цвет качественного антифриза не имеет принципиального значения
- Однако нельзя менять или доливать антифризы разных цветов, даже если эти антифризы выпущены одной фирмой
- Тем более сомнительно мешать антифризы одного цвета, но имеющие разных производителей
- Помните, дело в присадках, добавленных в антифриз, они различаются, поэтому никому неизвестно, как такой коктейль поведет себя при смешении
По регламенту замена антифриза каждые пять лет, либо смотрите по километражу, указанному в начале статьи, однако на практике эти цифры могут отличаться, в зависимости от условий эксплуатации машины, а так же качества антифриза.
Подготовка к замене
Замена тосола своими руками начинается как обычно с выбора инструмента:
- Головки «10» и «13» с трещоткой и удлинителем
- Отвертка крестовая
- Если у вас двигатель от 2111-той модели, тогда необходимо снимать модуль зажигания, ключами «13» и «17»
- Пустая емкость (ведро) для слива жидкости
- Ветошь
Что необходимо учитывать
Итак:
- Приступать к замене жидкости в двигателе вашего автомобиля, стоит только на остывшем моторе температура охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов может достигать 100 градусов, иначе точно обожжетесь и ошпаритесь
- Охлаждающая жидкость (кроме воды конечно) является химическим веществом (весьма ядовитым), оно может нанести вред вашему организму и окружающей среде, поэтому не пробуйте её на вкус, не вдыхайте пары, не допускайте попадания в глаза и на кожу
- Рекомендуется менять тосол не спеша, и в резиновых перчатках
- Не сливаете тосол на землю, берегите экологию
- Если вы производили доливку антифриза, то не заводите машину, пока не прикрутили на место крышечку расширительного бачка
Замена антифриза
Процесс замены тосола весьма прост, что и где откручивать подскажет наша инструкция.
Выполняйте предписываемый порядок операций:
- Автомобиль нужно поставить на максимально ровную поверхность
- Если горизонтальной площадки нет, тогда расположите переднюю часть автомобиля выше задней
- Перед началом выполнения работ автомобиль следует обесточить, цена небрежности может дорого обойтись
- Просто отсоединяем провода от аккумулятора
- Как частенько случается с «творениями» Волжского Автомобильного Завода, что бы добраться к одной детали (сливной пробке) нам придется снимать другую
- Если мотор как уже говорилось модели 2111, чтобы спокойно слить тосол с блока, необходимо открутить модуль зажигания и его кронштейн
- Чтобы создать приток воздуха в систему охлаждения, который ускорит стекание жидкости, необходимо снять пробку с расширительного бачка, показано на фото
Откручиваем пробку с бачка, чтобы открыть доступ воздуха в систему
- Когда получили доступ к сливной пробке на блоке мотора, подставляем подготовленную заранее, пустую емкость, под двигатель и затем откручиваем пробку
- Сливать охлаждающую жидкость следует аккуратно, чтобы не разливать этот ядовитый химический состав вокруг автомобиля
- После окончания операции следует чистой ветошью вытереть пробку и само отверстие и вокруг него
Откручиваем сливную пробку, емкость уже стоит под двигателем
- Следующий этап это сливание жидкости из радиатора
- Емкость передвигаем под радиатор
- Порядок действий аналогичен сливанию тосола с блока — нужно выкрутить пробку и дождаться стекания жидкости в емкость
Выкручиваем пробку радиатора, чтобы жидкость с него стекла в емкость
- После полного стекания жидкости и опустения системы охлаждения, пробки, выкрученные из радиатора и блока необходимо закрутить на места
- Если имеем в виду мотор с инжекторной системой впрыска бензина, тогда надо будет ослабить хомут и стащить с патрубка шланг, подающий антифриз, в том месте, где он соединяется со штуцером дроссельного патрубка
Отпускаем хомут и снимаем шланг подачи тосола на инжекторе
- Если мы сливали охлаждающую жидкость из карбюраторного движка, тогда откручиваем шланг от места соединения его со штуцером обогрева карбюратора
Снимаем патрубок, отмеченный белой стрелкой
- Такие действия позволяют избежать появления знаменитых воздушных пробок, которые мешают жидкости заполнять систему равномерно
- Воздух при заполнении системы антифризом буде выходить через эти патрубки и не застревать в системе
- После стекания тосола и перед закручиванием пробок обычно выполняют промывание системы охлаждения напором чистой воды, после этого закручиваются пробки
- Затем производим заполнение системы новой охлаждающей жидкостью
- Наливается она через расширительный бачок, пока уровень не выровняется с верхней границей крепящего бачок ремня
- После заполнения пробку расширительного бачка накручиваем на место
- Шланг, который мы откручивали для спуска воздуха теперь, возвращаем на место, и прикручиваем к штуцеру подогрева
- Затем (если пришлось снимать) надо вернуть на место модуль зажигания, который мешал добраться до сливной пробки
- Затем выполняем подключение контактов аккумулятора
- Заводим двигатель и прогреваем его
- Иногда прогрев может способствовать продавливанию возникших воздушных пробок, тогда жидкость уходит из бачка
- Когда это произошло, необходимо заглушить мотор и долить до нужного уровня охлаждающую жидкость
Чем грозят воздушные пробки
Часто неопытные владельцы делают «кипячение» мотора, и получают перегрев двигателя. Это происходит обычно при движении автомобиля на низкой передач, когда не срабатывает датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов и не включается охлаждающий электрический вентилятор.
Что сигнализирует о приближении перегрева, а значит важно принять экстренные меры:
- Нужно немедленно (не глядя на сезон года) включить «печку»
- Когда вентилятор печки дует, горячим воздухом это означает поломку вентилятора
- Когда дует холодным, причина перегрева кроется в возникшей воздушной пробке
- В первой ситуации глушить мотор запрещается пока, благодаря запущенной «печке» не упадет температура двигателя
- Во второй ситуации глушить можно, затем, дождавшись охлаждения мотора, снять пробку расширительного бачка
- Затем открутить шланг, как описано выше, и долить тосол, добиваясь выхода воздуха
С заменой все, видео урок поможет вам, если вдруг чего-то не поняли. Успехов в ремонте.
Как поменять тосол или антифриз на ваз 2110 своими руками
Замена тосола на ВАЗ 2110 – это очень важная процедура. Охлаждающая жидкость очень важна для работы любого автомобиля. Без этой жидкости автомобиль просто не может полноценно функционировать. Во время работы мотор сильно нагревается, и без тосола, он закипает. Также, тосол хорошо защищает от коррозии сам мотор, что очень сильно увеличивает продолжительность жизни автомобиля.
Возможные причины замены тосола на ВАЗ 2110
Тосол служит достаточно долго. Но и у него есть свой предел. На ВАЗ 2110 этот срок ограничен 150 тысячью километров. Но в реалиях использования замена тосола может понадобиться гораздо раньше.
Причины для замены тосола
- Цвет тосола сильно изменился. Он будто поржавел. Посмотреть цвет тосола можно через расширительный бачок;
- На поверхности самого тосола в расширительном бачке, появилась странная масляная плёнка. Это явно не признак хорошего состояния тосола;
- Во время езды мотор автомобиля начинает очень быстро перегреваться и охлаждающая жидкость закипает. Данная проблема может появиться из-за неисправного вентилятора. Но лучше всего обезопасить свой автомобиль и поменять тосол. Если это не помогло, причина точно в вентиляторе;
- Также, возможно тосола просто не хватает. Так бывает тогда, когда тосол куда-то утекает. Возможно, повреждён какой-то хомут. Обычно, пробоины не видны и их сложно найти. Но именно хомуты – очень слабое место во всей этой системе. Тосол может уходить незаметно. Во время проверки уровня, он будет практически одинаков. Но во время работы машины жидкость всё равно закипает. А это значит, что внутри образовалась воздушная пробка из-за протечки. В данном случае замена тосола не поможет и проблема никуда не исчезнет.
Подготовка к замене тосола
Прежде чем менять тосол, нужно слить старый, и это полностью логично. Всего, в баке находится примерно 7,8 литров тосола. Без проблем можно слить 7 литров. А это значит, что для замены понадобится всего-лишь 7 литров свежего тосола.
Выбор тосола важные особенности:
- Лучше всего покупать тосол одного производителя. Если будет сильная разница в составе, в баке может получиться не очень хорошая смесь. И это может повредить здоровье автомобиля.
- Нужно обратить внимание на тип жидкости. Если это концентрат, то его обязательно нужно будет развести.
- Проводить замену охлаждающей жидкости нужно обязательно после того, как автомобиль полностью остынет. А проводить запуск автомобиля, можно будет только, тогда когда всё будет окончательно подключено и проверено на течи. Иначе все проблемы вылезут вновь.
Как поменять тосол на ВАЗ 2110
Прежде чем производить замену тосола, обязательно нужно слить старый. Слить тосол с ВАЗ 2110 достаточно просто. Весь процесс длится всего-лишь 6 шагов.
С этим справится совершенно любой автолюбитель, которые только завёл себе машину:
- Первый шаг. Перед началом слива нужно обязательно надеть защитные перчатки и очки. Также, нужно обязательно подождать пока автомобиль остынет.
- Второй шаг. Автомобиль нужно установить на ровную поверхность. Но те, кто уже очень давно владеет автомобилем, считает, что машина должна стоять под лёгким углом. Именно так можно слить максимальное количество тосола.
- Третий шаг. Нужно обесточить систему автомобиля. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму с аккумулятора.
- Четвёртый шаг. Теперь нужно демонтировать модуль зажигания, вместе с кронштейном. Это откроет доступ к блоку цилиндров. После этого, нужно подставить ёмкости под сливную пробку, чтобы туда стекал старый тосол.
- Пятый шаг. Сначала нужно открутить крышку расширительного бачка. Так, во время слития тосола, появится дополнительное давления, и сливать будет гораздо легче.
- Шестой шаг. Теперь можно начать слив тосола. Для этого нужно не забыть поставить ведро под радиатор, чем больше жидкости стечёт, тем лучше. Сделав всё это, можно снять вторую пробку, начав слив.
- Седьмой шаг. Когда стало понятно, что больше жидкость не течёт, можно приступить к его замене. Но перед этим нужно всё подготовить. Нужно проверить все крепления патрубков, протереть все пробки и сливы.
- Восьмой шаг. Для того чтобы полностью подготовить автомобиль к новому тосолу, нужно учесть совершенно все нюансы. Если автомобиль на инжекторе, нужно отсоединить шланг в месте соединения со штуцером. Если автомобиль на карбюраторе, нужно также отсоединить этот шланг. Это действия нужны для того, чтобы во время залива нового тосола, не образовывались воздушные пробки, которые приведут к новой поломке.
- Девятый шаг. Нужно узнать, сколько именно тосола нужно заливать. Процесс заливки нужно производить, сняв крышку расширительного бака. Через него будет хорошо виден уровень тосола и будет легче определить, сколько тосола нужно залить. Лучше всего залить столько же тосола, сколько было слито.
После всех этих действий, нужно плотно закрыть пробку и подключить обратно шланг. Потом подключить обратно модуль зажигания и вернуть на место клемму аккумулятора. Теперь машину нужно завести, пусть поработает. Если после включения уровень тосола упал, нужно просто долить ещё. Если всё было проверено, течи быть не может. Скорее всего, просто продавилась пробка, это совершенно нормальное явление, которого не стоит бояться.
Замена тосола Ваз 2110 — Лада мастер
При нормальной эксплуатации двигателя, без перегревов, пробоев прокладок и прочих неожиданных неприятностей, охлаждающая жидкость может служить на протяжении 150 000 км пробега без потери физических характеристик. Тем не менее, она подлежит замене в ряде непредвиденных случав, а также при плановом ТО, проводимом либо в сервисе, либо в гараже. На этот случай у нас есть несколько советов.
Содержание:
- Функции и особенности антифриза
- Когда менять охлаждающую жидкость
- Замена антифриза на ВАЗ 2110
- Рекомендации по выбору ОЖ
Функции и особенности антифриза
Во всех автомобилях без исключения, в том числе и ВАЗ 2110, применяются охлаждающие жидкости для стабилизации температурного режима двигателя и поддержания нормальной рабочей температуры. Когда жидкость теряет свои эксплуатационные качества, тогда необходима замена тосола ВАЗ 2110, как ошибочно называют все антифризы.
Тосол — это марка антифриза, разработанная в 1971 году Всесоюзным Научно-исследовательским Институтом технологий органического синтеза. Ее название досталось нам в наследство от наших темных предков, которые охлаждали свои двигатели исключительно водой из колодцев и хлебали лаптем щи. В то время не было антифриза, который бы удовлетворил требования нового двигателя ВАЗ 2101, а итальянцы, разработавшие и подготовившие его к производству, наотрез отказались гарантировать нормальную работу мотора на местном антифризе. Поэтому возникла необходимость в разработке современной отечественной охлаждающей жидкости специально для новых Жигулей. Так целое поколение стало называть все антифризы тосолом. Это в корне неправильно, и на этом до сих пор спекулируют некоторые шаромыжники, выдающие дешевые сомнительные жидкости за качественный антифриз.
Когда менять охлаждающую жидкость
Первые признаки того, что антифриз нужно менять не заметить невозможно. Он начинает пениться, в результате чего возникают воздушные пробки в системе охлаждения. Это в свою очередь приводит к перегреву двигателя, что ничего хорошего не сулит. Также о непригодности антифриза к дальнейшей эксплуатации может говорить масляная пленка на его поверхности, характерный ржавый цвет. Замена охлаждающей жидкости также желательна в том случае, если двигатель разбирался для капитального ремонта и когда были случае утечки масла в водяную рубашку.
Замена антифриза на ВАЗ 2110
Процесс замены антифриза прост, только нужно все шаги делать последовательно, и помнить о том, что охлаждающая жидкость это яд. Аккуратнее с ней обращайтесь и проводите работы по ее замене в перчатках. Все работы по замене антифриза проводятся только на холодном двигателе. Ход работы такой:
- Желательно горизонтальное расположение автомобиля, но если есть уклон, то лучше поставить его так, чтобы передок стоял выше. Лучше на всякий случай отсоединить минусовую клемму от аккумулятора и обязательно снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
- Из блока цилиндров жидкость сливается довольно просто на моделях 2110 и 2111, а на 2112 придется снять еще и модуль зажигания вместе кронштейном.
- Под двигатель в район пробки поставим емкость для слива антифриза. Отворачиваем пробку, сливаем антифриз, приводим в порядок подкапотное пространство при помощи ветоши, поскольку сливное отверстие устроено так, что антифриз останется не только на блоке цилиндров.
- Подвигаем емкость под радиатор и проводим ту же операцию со сливным отверстием в нем. Будем аккуратны, потому что в этом месте конструкторы проявили особенную заботу о пользователе. Старый антифриз растекается по балке, может замочить генератор и подушки двигателя тоже придется оттирать. Антифриз должен выйти из системы до последней капли.
- Следующий шаг очень важен, поскольку если о нем забыть, в системе могут образоваться воздушные пробки. Если мотор карбюраторный, то нужно просто отсоединить шланг от штуцера подогрева впускного коллектора. В инжекторных моделях шланг отсоединяется от дроссельного патрубка.
- Заливаем антифриз в систему до тех пор, пока ее уровень не дойдет до верхней кромки хомута крепления расширителя и плотно заворачиваем пробку.
- Подсоединяем шланг подогрева на место: либо на коллекторе, либо на дроссельном патрубке, если мотор инжекторный.
Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим, проверяем уровень, и при необходимости доливаем до нужной метки. Плотно заворачиваем пробку, не забывая о том, что система охлаждения герметична.
Рекомендации по выбору ОЖ
Для автомобиля ВАЗ 2110 годится любой антифриз, только нужно учитывать тот факт, что красят их в разные цвета не зря. Сначала таким образом производители пытались маркировать жидкости по порогу температуры замерзания, но на всех производителей цветов не хватило, поэтому сейчас цвет антифриза практически ни о чем не говорит, но смешивать антифризы разных фирм крайне не рекомендуется.
В систему ВАЗ 2110 нужно заливать 7,5-8 литров жидкости, но лучше покупать сразу десятилитровую емкость, чтобы остался антифриз на долив. Не перегревайте двигатель, и удачи в дороге!
Читайте также Как снять радиатор печки на Ваз 2110
Замена тосола ВАЗ 2110 – диагностика проблем с инжектором + Видео
1 Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110
Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз. Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя. Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.
Качественный антифриз
Замена тосола производится только на полностью остывшем двигателе.
Любой тосол или антифриз токсичен, поэтому при работе с ним следует быть предельно осторожным и избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и т. д. Перед любым запуском двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
Замена тосола на ВАЗ
Если с техникой безопасности все понятно, следует приступать к замене охлаждающей жидкости. Для этого автомобиль должен быть установлен на относительно ровную поверхность, лучше всего подойдет специальная смотровая яма. Если возможности поставить автомобиль на смотровую яму нет, тогда с помощью домкратов слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. После этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
2 Демонтируем модуль зажигания ВАЗ 2110
Чтобы открыть доступ к сливной пробке, расположенной на блоке цилиндров на модели ВАЗ 2110, необходимо снять модуль зажигания (на двигателе версии 21103). Для этого выполняются следующие действия:
Снятие модуля зажигания на двигателе версии 21103
- Отсоедините электропровода от свечей зажигания.
- Аккуратно подденьте обычной отверткой разъем модуля зажигания и снимите его.
- С помощью ключа на 13 открутите верхний болт крепления модуля к блоку цилиндров и картеру.
- Ключом на 17 отвинтите нижний болт крепления.
- Выполните отсоединение проводов от модуля по номерам цилиндров, которые отпечатаны в верхней части модуля.
- Ключом на 13 открутите три гайки крепления кронштейна к модулю и отсоедините его.
3 Слив и замена жидкости в системе охлаждения
После того, как модуль зажигания демонтирован, отвинтите крышку расширительного бачка и крышку слива жидкости на блоке цилиндров. Далее подставьте емкость из пластика или другого материала и дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы. Тряпкой протрите места попадания жидкости на поверхность блока цилиндров. После этого емкость нужно установить под радиатор и открутить крышку слива на радиаторе. Слив антифриза займет не более 10 минут времени.
Слив антифриза
Если на ВАЗ 2110 с двигателем 21103 стоит инжектор, необходимо ослабить крепление шланга от датчика подогрева дроссельного узла. В случае карбюраторных моторов полностью отсоединяется шланг от подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы при заполнении системы новой жидкостью не образовалась воздушная пробка. После этого залейте новый антифриз в емкость расширительного бачка до отметки «max» и плотно закрутите крышку.
Инжектор ВАЗ 2110
После заполнения системы новой жидкостью вновь подсоедините шланг от штуцера подогрева дросселя или карбюратора, установите модуль зажигания в порядке обратном снятию. На этом этапе важно правильно подключить в модуль электропровода. Затем подсоедините минусовую клемму на аккумулятор. Далее запустите мотор и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Как только заработает вентилятор охлаждения, отключите зажигание и еще раз проверьте сколько жидкости в бачке. Если необходимо, долейте жидкость до правильного уровня.
4 Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?
Причин утечки антифриза из системы охлаждения может быть множество. Первый признак утечки — это негерметичность элементов, патрубков, соединений, прокладок. Однако очень часто даже после визуального осмотра тосол уходит по-прежнему, а водители не могут понять почему.
Утечка антифриза из системы охлаждения
В первую очередь еще раз проверьте все соединения в системе, плотность крышки расширительного бака, прокладки блока цилиндров и патрубки термостата. Как правило, на негерметичность определенного элемента указывает жидкость, которая вытекла из системы, однако тосол может уходить и без следов.
Расширительный бак авто
Как правило, утечка вызвана пробоем прокладки выпускного коллектора двигателя, а из-за высокой рабочей температуры жидкость быстро испаряется, не оставляя следов, поэтому утекание можно и не заметить. Еще одной причиной «бесследного» исчезновения тосола из системы двигателя могут быть микротрещины на радиаторе печки, особенно при нагреве. Кроме того, следует проверить помпу на предмет люфта, из-за этого также может вытекать жидкость. В зимний же период времени норма испарения антифриза может достигать 0,2-0,25 литров на 100 километров пробега, сколько уходит, столько и необходимо периодически доливать.
Доливание антифриза
В том случае, если все хомуты соединения, патрубки и прокладки проверены, а тосол продолжает уходить, есть большая вероятность, что он утекает в масло двигателя. На это указывает густой дым из выхлопной системы, который по консистенции больше напоминает пар, при этом уровень масла должен упасть. Если и это не причина утечки, тогда лучше всего обратиться в сервис, где специалисты могут заменить прокладку ГБЦ и выполнить шлифовку поверхности. Однако чаще всего проблемы утечки все же кроются в ненадежности соединений, которых в системе охлаждения ВАЗ 2110 достаточно много.
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 2111 2112
Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости составляет порядка от 120000 до 150000 км. Причем ресурс антифриза незначительно выше в следствии более совершенных присадок для обеспечения устойчивого состояния и ингибиторов предотвращающих интенсивную коррозию металлических деталей двигателя. Основными признаками для замены тосола антифриза является ржавый цвет охлаждающей жидкости, масляная пленка и другие отклонения от первоначального состояния.
ЧАСТЬ КАРТИНОК В СТАТЬЕ УВЕЛИЧИВАТСЯ, КЛИКНИТЕ ПО НИМ ДЛЯ ПРОСМОТРА В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ
Предупреждения
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Работу проводим на холодном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость, предварительно отвернув пробку расширительного бачка. Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость.
Ключом «на 13» отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров. На двигателях ВАЗ-2110, -2112. пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. «Снятие модуля зажигания»). По окончании заворачиваем пробки. Новую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок. Запускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка. После остывания проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости — доливаем.
Более подробное описание процесса замены охлаждающей жидкости: Замена охлаждающей жидкости показана на двигателе мод. 2111
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней, обеспечив.2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 3. Чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей мод. 2111, снимите модуль зажигания вместе с кронштейном (см. подраздел Датчик фаз).
4. Снимите пробку расширительного бачка.
5. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.
6.становите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.
7.Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
8. На двигателях с системой впрыска топлива ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
9.На карбюраторных двигателях нужно отсоединить шланг от штуцера подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему.
10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Предупреждение
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.
11. Подсоедините шланг в зависимости от модели двигателя к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора.12. На двигателях мод. 2111 установите на место модуль зажигания. 13. Подсоедините провод к клемме «–» аккумуляторной батареи. 14. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка. Предупреждение
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.