Регулировка клапанов Нива Шевроле своими руками: видеоинструкция
ВАЗ ДВС 21214
Но нередко бывает и наоборот — из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин — клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями. Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе.
Если стоят гидрокомпенсаторы то клапана не регулируются. Эту страницу ищут по запросам: Регулировка клапанов на…
Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр.
Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом.
Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут. Щуп с толщиной 0,15 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото: Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку м ключом.
127 Доробатываем Шеви Ниву
Изменение расстояния между деталями выполняется м ключом. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.
Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,20 мм, а для выпускных — на 0,15 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.
Chevrolet Niva | Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.
ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106
Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:
– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° |
0 |
180 |
360 |
540 |
Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор: | ||||
– выпускного |
8 |
4 |
1 |
5 |
– впускного |
6 |
7 |
3 |
2 |
*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения
ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
1 – плоский щуп; 2 – нажимной винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – коромысло; 5 – наконечник нажимного винта |
Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.
В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного
вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° |
0 |
180 |
360 |
540 |
Номер цилиндра*, в котором проверяется зазор для впускного и выпускного клапанов |
1 |
3 |
4 |
2 |
*Счет кулачков ведется от радиатора системы охлаждения
Регулировка клапанов и замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле
В случае пробоя когда в блок цилиндров Нива Шевроле, а также в охлаждающую систему начинают поступать газы и ОЖ начинает закипать, а также какая-то часть жидкости начинает попадать в масло то скорей всего прокладка гбц Шевроле Нива требует замены. Если вовремя не произвести замену могут наступить негативные последствия для двигателя.
Замена ГБЦ
Чтобы произвести замену нужны следующие инструменты:
- Отвертки
- Молоток
- Стандартный набор ключей включая динамометрический
Во время замены мотор лучше снимать, но если по каким либо причинам снять его не удается то ремонт моно производить и так, но тогда лучше освободить рабочее пространство. Чтобы его поменять, проделываем следующие действия:
- Демонтируем крышку гбц
- Сливаем ОЖ
- Отсоединяем от ресивера и дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки
- Снимаем распределительный вал и подшипники
- Демонтируем гидравлические опоры рычагов предварительно сняв рычаги привода клапанов
- Снимаем рампу которая подводит масло к гидравлическим опорам
- От датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем колодку с проводами питания
- Отсоединяем провода питания от датчика температуры ОЖ и регулятора холостого хода
- Разъединяем разъем проводов которые подают питания на форсунки
- От датчика детонации отсоединяем провода
- Провода моторного жгута отводим в сторону
- От свечей зажигания отсоединяем провода
- От датчика температур отмыкаем провода питания
- Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубку
- Выкручиваем верхний болт который крепит впускную трубку
- Отсоединяем шланг продувки адсорбера от стяжного хомута
- В системе охлаждения от головки блока отсоединяем стяжные хомуты
- Разъединяем шланг который подводит охлаждающую жидкость от бокового патрубка термостата
- Разъединяем трубки подающие топлива от топливных магистралей
- От теплозащитного щитка откручиваем гайки
- Снимаем натяжитель цепи
- Демонтируем кронштейны которые крепят гидравлический привод усилителя руля
- Демонтируем цепь и звездочку распредвала, таким образом чтобы она не сместилась со звёздочки масляного насоса
- Выкручиваем болты которыми крепится блок и снимаем головку
- Вынимаем уплотнительную прокладку
На этом работы по замене прокладки можно считать завершенными.
Регулировка клапанов
Так же чтобы нормально работал двигатель может потребоваться регулировка клапанов Нива Шевроле. При этом нужно сохранять все зазоры иначе могут появится следующие проблемы:
- В двигателе может появится шум
- Двигатель не будет выдавать максимальные обороты
Чтобы произвести регулировку нужно подготовить следующий инструмент:
- Набор ключей
- Щуп
- Ветошь
Прежде чем приступить к работе ждем пока остынет двигатель, после чего проделываем следующие действия:
- Отключаем клеммы от АКБ
- Демонтируем крышку ГБЦ и крышку распределителя и выкручиваем свечи зажигания
- Начинаем проворачивать коленвал до тех пор пока не совпадут метки у распредвала и корпуса подшипников
- После того как метки совпали производим регулировку на восьмом и шестом клапанах, для этого просовываем щуп (толщина которого должна быть 0,15 миллиметров) между кулачка распредвала и рокера.
- Если все сделано правильно то щуп будет перемещаться с небольшим усилием, после чего начинаем регулировку для этого ключом на семнадцать выкручиваем контрольную гайку
- Когда все отрегулировано производим фиксацию болта регулировки и закручиваем контргайку
- Проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем следующие пары 4и7 после чего 1и3
Когда все работы по регулировки проведены проверяем правильно ли установлен зазор, для этого берем щуп 0.20 и просовываем его между рычагом и кулачком распредвала, если он проходит с небольшим усилием то все проделано правильно.
Chevrolet Niva | Проверка и регулировка зазора клапанов
3.1.2.1.2. Проверка и регулировка зазора клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Зазор клапанов следует регулировать только в случае обнаружения неправильной регулировки, замены или притирки клапанов, замены толкателей или распределительного вала.
Проверка
МОДЕЛИ 1905 см3 И 1998 см3 C 16 КЛАПАНАМИ
Модели 1905 см3 и 1998 см3 с 16 клапанами имеют автоматическую регулировку зазоров клапанов.
ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Зазор клапанов проверяется щупом между кулачком и толкателем.
Перед проверкой зазора двигатель при открытом капоте должен остывать по крайней мере 2 часа.
Пример вычисления толщины регулировочной пластинки клапана
I – впускной клапан, E – выпускной клапан, 1 – измеренный зазор, 2 – различие между 1 и 3, |
3 – необходимый зазор, 4 – толщина установленной пластинки, 5 – толщины новой пластинки |
Расположение клапанов
ADM – впускные клапаны, ECH – выпускные клапаны, 1 – маслопровод смазки подшипников распределительного вала |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Рабочий зазор клапанов (холодный двигатель):
– впускной клапан: 0,20 мм;
– выпускной клапан: 0,40 мм;
– допуск: ±0,05 мм.
Один из методов последовательности проверки зазора клапанов
Довести до полного открытия выпускной клапан цилиндра № |
Отрегулировать зазор следующих клапанов |
1 |
впускной 3 цил., выпускной 4 цил. |
2 |
впускной 4 цил., выпускной 2 цил. |
3 |
впускной 2 цил., выпускной 1 цил. |
4 |
впускной 1 цил., выпускной 3 цил. |
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Chevrolet Niva | Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов | Шевроле Нива
Регулировка клапанов на ВАЗ классика (Нива).
Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы.
Для нормальной работы двигателя по истечению определенного времени делается регулировка клапанов нив шевроле не исключение….
Регулировка зазоров клапанов на Ниве своими руками Регулировка зазоров клапанов на Ниве своими руками Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
Еще один вариант — это счет по оборотам бегунка трамблера.
После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут. Щуп с толщиной 0,15 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото: Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку м ключом.
Регулировка клапанов щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.
Изменение расстояния между деталями выполняется м ключом. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.
После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов счет ведется слева направо. Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером.
Примерно