Порядок регулировки клапанов ваз 2106 —
Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 производится после обкатки, каждого снятия и установки головки блока цилиндров, а также после каждых 30 тыс. км пробега. Сама процедура регулировки хоть и требует немало времени, однако не отличается особой сложностью, поэтому многие владельцы «шестерок» производят ее самостоятельно.
Для этого понадобятся:
• набор гаечных ключей;
• специальный ключ для проворачивания коленвала;
• отвертка с плоской битой;
• щуп толщиной 0,15 мм для измерения величины зазора;
• новая прокладка под клапанную крышку;
• автомобильный герметик.
порядок регулировки клапанов ваз 2106
1. Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, ставим на ручной тормоз, выключаем передачу. Если двигатель горячий, обязательно даем ему остыть – регулировка проводится только на холодную.
Поднимаем капот, откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра, трос подсоса, тягу акселератора. Далее демонтируем клапанную крышку, убираем прокладку. Желательно выкрутить свечи – так будет легче проворачивать коленвал. Для удобства вытягиваем масляный щуп и снимаем крышку трамблера.
2. Используя специальный ключ, вращаем коленчатый вал по ходу часовой стрелки, пока отметина на звезде вала не совпадет с выступом на крышке подшипников. Желательно сразу на звездочке сделать мелом метки для дальнейшей ориентации положения коленвала. Для этого точно напротив верхней метки, делаем обозначение внизу. Таким же образом размечаем и по горизонтали.
3. Метка на шкиве при этом должна быть расположена напротив метки верхней мертвой точки (ВМТ).
4. В таком положении поршень в четвертом цилиндре находится в самом верху. Приступаем к регулировке зазора 6 и 8 клапана. Для этого берем измерительный щуп и просовываем его между рокером и кулачком распредвала. Он должен проходить с небольшим усилием.
5. Если щуп проходит свободно, или не проходит вообще, зазор нужно регулировать. Ключом на 17 ослабляем контрагайку, а ключом на 13 регулируем зазор, увеличивая или уменьшая его до того момента, пока щуп не будет входить в него с усилием. После регулировки не забываем закручивать контрагайку.
6. Все остальные клапана регулируются аналогично, но в разных положениях коленчатого вала.
После 6 и 8 клапана, проворачиваем коленвал на 1800 и производим регулировку 4 и 7 клапана, далее проворачиваем на 3600 и регулируем 1 и 3, после крутим на 5400 и занимаемся 5 и 2 клапаном.
Порядок регулировки с указанием угла поворота коленвала и номеров клапанов обозначен в расположенной ниже таблице.
Величина угла поворота коленвала | Номер цилиндра регулируемых клапанов | Номер регулируемого клапана |
0 | 4, 3 | 6, 8 |
1800 | 2, 4 | 4, 7 |
3600 | 1, 2 | 1, 3 |
5400 | 3, 1 | 5, 2 |
Все эти показатели для удобства очень часто наносят на регулировочные щупы.
После регулировки зазоров рекомендуется прокрутить двигатель, после чего повторить замеры, так как при затягивании контрагаек случается, что он сбивается.
Так же посмотрите видео по теме: порядок регулировки клапанов ваз 2106:
ВАЗ 2106 | Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.
ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106
Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:
– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° |
0 |
180 |
360 |
540 |
Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор: | ||||
– выпускного |
8 |
4 |
1 |
5 |
– впускного |
6 |
7 |
3 |
2 |
*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения
ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
1 – плоский щуп; 2 – нажимной винт коромысла; 3 – контргайка; 4 – коромысло; 5 – наконечник нажимного винта |
Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.
В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного
вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° |
0 |
180 |
360 |
540 |
Номер цилиндра*, в котором проверяется зазор для впускного и выпускного клапанов |
1 |
3 |
4 |
2 |
*Счет кулачков ведется от радиатора системы охлаждения
Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 – особенности регулировки
Каждому обладателю ВАЗовской «шестёрки», как правило, следует осваивать некоторые виды ремонта, в том числе – регулировка клапанов ВАЗ. Учитывая уровень популярности машин «классических» серий, надеяться на быстрое вытеснение их с дорог новинками автопрома совершенно не приходится. Можно согласиться с тем, что «старушки» не столь комфортны и экономичны, но они обладают множеством преимуществ. Владельцами таких машин являются люди с не очень большим достатком, а в ремонте они требуют минимум средств.
Во-первых, «жигулёвские» запчасти достаточно дешевые и представлены в огромном ассортименте в магазинах. В-вторых, машины обладают очень простым устройством и позволяют проводить любые виды ремонта и регулировок владельцу самому без посещения автосервисов.
Регулировать клапана ВАЗ требует технология
Регулировка клапанов на ВАЗ-2101-07Хозяева иномарок и новых отечественных машин совершенно не знакомы со многими процедурами, которые следует проводить с машинами, сконструированными в советский период. Технологии ушли далеко вперёд. Если на классических авто приходится многие регулировки выполнять вручную, то в новых машинах всё происходит автоматически.
Регулировка клапанов 2106 требуется по очень простой причине. При работе, движок нагревается предельно сильно. Как известно из физики, любое из твёрдых тел при нагреве изменяет свои линейные размеры – они увеличиваются. Собственно, постоянные перепады температуры и приводят к изменению параметров деталей, и некоторые из них требуют систематической регулировки до заводских норм.
В первую очередь это относится к ГРМ автомобиля. Газораспределительный механизм мотора имеет очень сложную конструкцию. Главный элемент – это клапан, который перекрывает просвет впускного и выпускного окна головки блоков. Чем плотнее закрывается клапан, тем лучше. На шток клапана, при необходимости его открытия, оказывает давление специальный рычаг.
Предположим, что все детали в холодном состоянии точно подогнаны друг к другу. С запуском мотора они начнут нагреваться и увеличиваться. Наибольшему удлинению подвергается шток клапана. При отсутствии необходимого теплового зазора после нагрева клапан перестанет закрывать окно. Это обязательно приводит к потерям мощности и перерасходу топлива. Конструкторы рассчитали, что между рабочей частью распределительного вала и рычагом должен быть тепловой зазор 0,15 мм.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106
Регулировка клапанов на ВАЗМногие автолюбители с нежеланием занимаются регулировкой тепловых зазоров газораспределительного механизма. Эта процедура требует определённых навыков, выдержки, отнимает время. Частично нежелание заниматься регулировками обусловлено незнанием алгоритма выполнения работы и боязнью что-то сделать не так.
Прежде, чем приступать к работе, следует подготовиться. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке, моторный отсек хорошо освещаться.
Для работы работе понадобятся инструменты:
- отвёртка;
- гаечные ключи на «10», «14» и «17»;
- ключ для того, чтобы провернуть коленвал;
- щуп.
Для того, чтобы получить полноценный доступ к газораспределительному механизму следует снять крышку ГБЦ и воздушный фильтр. Для начала регулировки необходимо проворачивать коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.
Проверка правильности регулировки зазора производится таким образом:
- в зазор между рабочей частью распределительного вала и площадкой рычага клапана вставляется щуп;
- при перемещении щуп должен проходить с заметным затруднением;
- если щуп проходит слишком легко или не проходит, необходимо производить регулировку зазора.
Для регулирования величины теплового зазора следует выполнить такие действия:
- ключом на «14» удерживается головка регулировочного болта, ключом на «17» отпускается контргайка болта;
- проворачивая регулировочный болт, регулируется величина зазора;
- затягивается контргайка;
- с помощью щупа проверяется правильность регулировки. При необходимости процедура повторяется.
Каждый клапан необходимо настраивать при определённом положении распределительного вала. Для этого следует строго соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106. Первыми регулируются 6 и 8 клапаны (отсчёт ведётся от передней части мотора).
Далее для регулировки следующей пары клапанов следует провернуть коленвал на 180º. Следующими регулируются 4 и 7 клапаны, а с каждым последующим проворачиванием коленвала следует проверять и регулировать: 1 и 3, 5 и 2 клапаны. После того, как цикл закончен, необходимо коленвал прокрутить несколько раз и снова проверить регулировки зазоров.
Когда проводить регулировку клапанов ВАЗ
Лишнее вмешательство в работу мотора не всегда приводит к положительным результатам. Для того, чтобы вскрыть крышку ГБЦ и приступить к регулированию тепловых зазоров, нужны веские обстоятельства. Очевидными причинами для проверки настроек клапанов являются: появление характерного шума в области клапанной крышки; заметное понижение мощности двигатели и изменение динамики разгона; вынужденный перегрев двигателя на высоких оборотах. Кроме этого необходимо следить за пробегом. Проводить проверку правильности регулировок зазоров клапанов рекомендуется послу каждых 10 тыс. километров пробега.
Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106
Производить регулировку клапанов на автомобилях ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 необходимо каждые 20000 км. Признаком неправильного зазора между клапанами и кулачками является характерный стук при резком нажатии на педаль газа, как вовремя движения так и на холостых оборотах.
Прежде чем приступить к регулировке клапанов на двигателе автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, необходимо снять воздушный фильтр, отсоединить трос подсоса и снять крышку клапанов.
Затем снимаем крышку трамблера и ключем проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток (круглая выемка) на звездочке распредвала с выступом на постели
Убедитесь чтобы метка на шкиве коленвала располагалась напротив метки ВМТ (длинной) на передней крышке двигателя.
В таком положении валов, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
Далее поворачивая коленвал на 180°, проверяем и регулируем тепловые зазоры оставшихся клапанов в следующем порядке.
Угол поворота коленвала | № регулируемых клапанов (кулачков) |
0° | 8 и 6 |
180° | 4 и 7 |
360° | 1 и 3 |
540° | 5 и 2 |
При повороте коленвала на 180° распредвал, а также бегунок трамблера проворачиваются на 90°.
Регулируем тепловой зазор. При помощи ключа «на 17» «отпускаем» контргайку регулировочного болта.
Между кулачком и распредвалом вставляем щуп толщина которого составляет 0,15 мм.
При помощи ключа «на 13» вращаем регулировочный болт, тем самым регулируя тепловой зазор. Щуп должен засовываться и высовываться с небольшим усилием, примерно 3 — 5 кг
Удерживая ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку вторым ключом. При затяжке регулировочный болт немного поднимается. Поэтому после затяжки заново проверяем зазор и в случае необходимости повторяем регулировку клапанов на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 .
Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106
3 (60%) 2 голос[а]