Маслосъемные колпачки ваз 2114 8 клапанов – Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 своими руками: устройство элемента, хитрости ремонта

Содержание

Как поменять маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2114 8 клапанов: видео

Чрезмерный расход масла – меняйте клапанные уплотнители!

Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)

Колпачки или маслосъемные сальники предназначены предотвращать проникновение моторного масла в камеру сгорания. Прилегает плотно к клапану ГРМ (газораспределительный механизм), упреждая попадание масла под поршень. Функция их сводится к снятию масла с интенсивно работающего клапана.

Процесс замены маслосъёмных сальников ВАЗ-2114Процесс замены маслосъёмных сальников ВАЗ-2114

Замена маслоотражательных колпачков

Изношенные сальники пропускают масло по штоку в камеру сгорания, где смешиваются с топливной смесью. Сгорая под поршнем, на седле и тарелке образуется нагар, что препятствует плотному закрытию седла. Осаждается нагар также на кольцах, верхней части цилиндра и днище поршня.

Горючая смесь вкупе с моторной смазкой ухудшает качество горения, и в целом работу двигателя. Колпачки же резиновые, армированные втулкой и пружиной обжимают шток клапана уплотненной кромкой.

Самостоятельная замена уплотнителей потребует иметь под рукой инструменты:

  • Съёмник сальника.
  • Приспособление для снятия сухариков.
  • Пинцет, отвертки плоские (2 штуки), молоток, набор гаечных ключей, торцевых головок, трещотка, ветошь, пруток (до 8 мм из мягкого металла), пассатижи.
  • Оправку запрессовки новых уплотнителей.
  • Комплект новых сальников.

Съемник сальника

Новые сальники клапанов

Приспособление для снятия сухариков

Оправка для запрессовки сальников

Набор инструментов

Процесс замены на ВАЗ-2114

Процедура замены маслосъемных уплотнителей двигателя на ВАЗ-2114 предусматривает снятие головки блока для удобства различных технических манипуляций. Появление темно-синего выхлопа из глушителя будет свидетельством необходимости постановки автомобиля на ремонт.

Опуская элементарные тонкости, начинать нужно с замены колпачков, соблюдая рекомендуемую последовательность:

  1. Открыть капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Процесс отсоединения минусовой клеммы аккумулятора на ВАЗ-2114Процесс отсоединения минусовой клеммы аккумулятора на ВАЗ-2114

    Отсоединяем минусовую клемму

  2. Снять высоковольтные провода, выкрутить свечи.

    Снимаем высоковольтные провода

    Выкручиваем свечи зажигания

    Выкрутили свечи, лезем к ремню ГРМ

  3. Удалить ремень ГРМ (газораспределительный механизм). Процесс демонтажа ремня ГРМПроцесс демонтажа ремня ГРМ

    Снимаем ремень ГРМ

  4. Снять крышку головки блока (ГБ), зубчатый шкив распределительного вала, не потеряв при этом шпонки.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров

    Демонтируем зубчатый шкив распределительного вала

  5. Открутить крепления задней крышки без повреждения прокладки блока, и прочие соединения. Снимается распределительный вал с концевыми манжетами. Остается только втулка. Демонтированный распределительный вал ВАЗ-2114 в руках крупным планом
    Демонтированный распределительный вал ВАЗ-2114 в руках крупным планом

    Снимаем распределительный вал

Далее коленчатый вал проворачивается до момента, когда поршень займет позицию в ВМТ, где предстоит замена уплотнителя.

Во избежание выпадения клапана в цилиндр, выворачивается свеча, а в отверстие вставляется пруток, желательно оловянный, который не повредит резьбу.

Пружина клапанная сжимается приспособлением, и сухарики легко снимаются пинцетом. В обиходе процесс называется рассухариванием. Извлекаются верхняя, нижняя тарелки.

С направляющей втулки удаляется колпачок. Для этого на него устанавливается цанга и резким ударом молотка по втулке приспособления колпачок выдавливается. Процесс повторяется со вторым клапаном.

Процесс демонтажа верхней и нижней тарелки клапана ВАЗ-2114Процесс демонтажа верхней и нижней тарелки клапана ВАЗ-2114

С помощью приспособления рассухариваем клапана

Новые сальники, предварительно смазанные моторным маслом изнутри, укладываются в оправку, запрессовываются, после чего монтируются пружины, тарелки. Сухарики с помощью приспособления вставляются в нижнюю проточку клапана. Коленчатый вал проворачивается так, чтобы в ВМТ оказался 2 цилиндр. Пруток извлекается из свечного отверстия и вставляется в следующее гнездо. Последовательность работ повторяется в том порядке, в каком извлекались детали.

Процесс запрессовки сальников клапанов на ВАЗ-2114Процесс запрессовки сальников клапанов на ВАЗ-2114

С помощью оправки запрессовываем сальники клапанов

Опоры распределительного вала, шайбы регулировки толкателей, шейки, кулачки смазываются маслом.  Перед укладкой опорного сальника вала желательно проверить его техническое состояние. Производится регулировка зазора клапанов, если требуется.

Сборка завершается подсоединением клемм аккумулятора, запуском двигателя. Мотор обязан работать без лишних шумов, если, конечно, не остались лишние запчасти.

Видео о замене маслосъёмных колпачков

Симптомы

Колпачки по истечении времени разрушаются, подвергаются старению, расслоению резины с потерей технических свойств. Заметно это появлением сизого дыма из глушителя автомобиля, работающего с большими нагрузками, при торможении двигателем. Косвенными мотивами износа сальников считается повышенный расход моторного масла.

Новый и изношенный сальник клапанов ВАЗ-2114Новый и изношенный сальник клапанов ВАЗ-2114

Колпачки в процесс работы теряют свои технические свойства

Замасливание свечных электродов также является симптомом износа колпачка. Агрессивная среда, высокие температуры негативно сказываются на стойкости резины ее долговечности. В итоге материал изделия твердеет, а рабочая кромка трескается, истирается, изнашивается.

Выводы

  • Не рекомендуется использование отвёрток при снятии сальников, чтобы не повредить втулку.
  • Снимайте обжимную пружину при надевании сальника на ножку клапана.
  • Обязательно смазывать внутреннюю поверхность втулки.
  • Прокручивая коленчатый вал и переходя на очередной цилиндр, не забывайте извлекать оловянный пруток из свечного гнезда.
  • На головке блока в месте крайних опор распределительного вала, следует нанести герметик.

Привлекательными, востребованными уплотнителями с позиций длительной эксплуатации, считаются колпачки на основе фтор-каучука. Свидетельством тому продукция «Goetze», «Elring» с ресурсом длительной эксплуатации.

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на ЛАДА Самара.

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место маслосъемные колпачки на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.

Для выполнения работ по замене маслосъемных колпачков вам потребуются:

  • пинцет
  • рассухариватель
  • съемник маслосъемных колпачков;
  • оправка для запрессовки колпачков;оловянный пруток;
  • магнит.

Процедура снятия

  1. Снимаем распределительный вал
  2. Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.
  3. Чтобы установить толкатели на прежние места, маркируем их или раскладываем в порядке расположения в двигателе.
  4. Выворачиваем свечу цилиндра, у клапана которого заменяем маслосъемный колпачок
  5. Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана.
  6. Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на шпильки головки блока цилиндров.
  7. Чашку приспособления упираем в тарелку пружины.  При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочного отверстия толкателя в головке блока цилиндров!
  8. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана.
  9. Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря.
  10. Плавно отпускаем пружины и снимаем рассухариватель.

Как выполняется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 своими руками?

Несмотря на огромный выбор автомобилей, предлагаемых в салонах, отечественные модели все еще пользуются популярностью. Это связано, прежде всего, с низкими эксплуатационными расходами и доступностью запчастей АвтоВАЗа. Однако даже технический прогресс не в состоянии повлиять на детали двигателя, которые по-прежнему подвержены интенсивному износу. К категории таковых относятся и сальники клапанов ГРМ, препятствующие проникновению масла в камеру сгорания.

Назначение и признаки износа клапанных сальников


Смазка имеет важное значение для нормального функционирования распредвала, но ее попадание в камеру сгорания вызывает крайне нежелательные последствия. В целях предотвращения этого явления на клапанах используются специальные резиновые юбки, снимающие излишки масла со штока. Но интенсивная работа узла требует, чтобы замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114 была своевременной, поскольку последствием может стать дорогостоящий ремонт двигателя.
замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114
Масло, попадая по штоку клапана в камеру, смешивается с горючей смесью. Когда этот состав сгорает, на «тарелке» и клапанном седле образуется нагар. В итоге клапан перестает полностью закрываться. Такой же нагар остается на верхней части поршня, его кольцах и на стенках цилиндра. Так называемая закоксованность не только увеличивает износ ДВС, но и влияет на эффективность его работы.

Причины износа

В процессе функционирования мотора его коленвал совершает до 4500-5000 оборотов в минуту. За этот же период клапана могут совершить до 1200 тактов. Все факторы указывают на серьезный уровень нагрузок, которые испытывают сальники. Поэтому замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2114, также как и регулировка троса сцепления

, должна выполняться вовремя.

Первые модели комплектовались колпачками из фторопласта без армирования. Позднее их заменили на двухкомпонентные изделия. Такая конструкция состоит из стальной втулки, обжатой кожухом из резины. Крепление втулки осуществляется сухарем из металла. Благодаря этому срок службы некоторых экземпляров достигает 100 000 км пробега.

Признаки необходимости ремонта

Агрессивная химическая среда также оказывает разрушающее действие на материал сальника. В результате резина твердеет, а рабочие кромки детали истираются. Износ определяется по следующим признакам:

  1. Появление сизого дыма в выхлопе.
  2. Повышенный расход смазочных материалов.
  3. Снижение мощности и повышенный расход топлива.

Разумеется, произвести смену сальников желательно заблаговременно, но многие обстоятельства могут повлиять на их эксплуатационные сроки. Крайне желательно купить качественную продукцию, это также важно, как и выбор первосортного сцепления для Лада Самара.

Важно! Применение качественного масла способствует продолжительному сохранению рабочих свойств уплотнителей.

Как выполнить замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками?


Процедура смены уплотнителей двигателя Lada Samara предполагает демонтаж головки блока цилиндров. Делается это для удобства выполнения основных технических манипуляций.

Инструменты

Для работы нужен комплект приспособлений и инструментов. Все они знакомы любому автомобилисту и имеются практически в каждом гараже:

  • Набор ключей гаечных.
  • Отвертка шлицевая.
  • Ключ храповика.
  • Пинцет, молоток и щипцы (пассатижи).
  • Пруток диаметром около 8 мм из мягкого металла.
  • Оправка для запрессовки уплотнителей.
  • Устройство для съема сухарей.

замена маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками

При подготовке к замене «уставших» маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы с наличием рассухаривателя, потому что он есть не у каждого водителя. Однако приобретя этот инструмент, автовладелец при ремонте ГБЦ всегда будет во всеоружии. Кроме этого, желательно иметь под рукой динамометрический ключ.

Последовательность основных переходов

Приступая к работе, следует выполнить несколько элементарных операций. Прежде всего нужно отключить аккумулятор, чтобы потом не заниматься выбором АКБ для своей машины. Установить ручной тормоз в верхнее положение. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:

  • Открутить болт хомута, крепящего шланг вентиляции картера при помощи крестообразной отвертки, и снять его вместе с патрубком. Таким же образом снять остальные шланги.
  • Открутить гайки клапанной крышки и демонтировать ее.
  • Ключом «на 10» отвинтить гайки, крепящие массу на ГБЦ.
  • Выкрутив винт и две гайки, снять заглушку.
  • Отвернуть винты передней крышки ГРМ и снять ее.
  • Провернуть коленвал до момента совпадения меток, убрать заглушку на картере сцепления и проконтролировать совпадение меток.
  • Демонтировать шкив генератора, ослабить крепление ролика и снять ремень.
  • Демонтировать шкив распредвала, выкрутить свечи зажигания.
  • Установить коленвал в положение ВМТ 1-го и 4-го цилиндров.
  • Из гнезда головки блока извлечь толкатель с регулировочной шайбой.
  • Вставить в 1-й цилиндр оловянный прут и разместить его под клапаном, требующим смены.
  • Установить рассухариватель на ножку клапана и сжать пружины, после чего пинцетом вынуть сухари.
  • Демонтировать тарелку с пружиной.
  • При помощи щипцов демонтировать сальник.
  • Удалить упорную шайбу.
  • Смазать новый колпачок маслом и запрессовать его на штатное место, используя специальную оправку.
  • Произвести аналогичные действия со вторым клапаном этого цилиндра.

замена дефектных маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114

Процедура замены маслосъемных колпачков на автомашине ВАЗ 2114 продолжается подобным же образом на 4-м цилиндре. Далее коленвал нужно провернуть на 180 градусов, и повторить процесс на втором и третьем цилиндре. Автомобилистам, знакомым с установкой сальников клапанов на Lada 2110, знаком принцип работы, поэтому выполнение процесса для них не станет особой проблемой.

На автомобиле с 16-клапанным мотором нужно снимать два распредвала – это единственное отличие в технологии ремонта с ДВС на 8 клапанов. Устанавливая распределительный вал на место, гайки следует заворачивать динамометрическим ключом от середины к краю.

Рекомендации

  • При демонтаже сальников не следует использовать отвертки, потому что высока вероятность повреждения втулки.
  • Обжимную пружину нужно снимать при надевании колпачка на шток клапана.
  • Внутреннюю плоскость втулки обязательно смазать моторным маслом перед установкой.
  • Перед прокручиванием коленвала важно не забыть оловянный пруток в свечном гнезде.
  • В местах крайних опор распредвала нужно нанести герметик.
  • Продолжительным эксплуатационным ресурсом обладают сальники на основе фтор-каучука.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2114 8 клапанов

Цены на ремонт передней подвески
Наименование работотечественные автомобилииномаркикроссоверы и бизнес-класс
Замена переднего амортизатора490590690
Замена пыльника переднего амортизатора540690840
Замена шаровой опоры (верхняя)390490590
Замена шаровой опоры (нижняя)390490590
Снятие / установка колеса90140190
Снятие / установка защиты картера ДВС190240290
Замена кулака поворотного (без разборки)6908901090
Замена тяги боковой290390490
Замена тяги средней440540640
Замена маятникового рычага6908901090
Замена подшипника передней ступицы (со снятием поворотного кулака)590740890
Замена подшипника передней ступицы (со снятием амортизатора)7909901190
Регулировка подшипника передней ступицы140190240
Замена тормозного диска (1шт.)290390490
Замена опоры переднего амортизатора590740890
Замена опорного подшипника переднего амортизатора590740890
Замена пружины передней6908901090
Замена балки передней (подрамник)299039904990
Замена рулевого механизма (рейка)99012401490
Замена сайлентблока верхнего рычага140190290
Замена сайлентблока нижнего рычага240340390
Замена втулки стабилизатора (1шт.)240340390
Замена стойки стабилизатора240340390
Замена рычага верхнего (в сборе)590740890
Замена рычага нижнего (в сборе)7909901190
Замена сайлентблока растяжки (1 сторона)440590690
Замена растяжки490640740
Замена сайлентблока передней балки (подрамника)99012401490
Замена привода в сборе6908901090
Замена шруса490640740
Замена пыльника шруса490640740
Замена 2х пыльников или шруса (переборка привода)99012401490
Цены на ремонт задней подвески
Наименование работотечественные автомобилииномаркикроссоверы и бизнес-класс
Замена заднего амортизатора (1шт.)390490590
Замена пыльника заднего амортизатора590740890
Замена подшипника задней ступицы (1шт.)-390490590
Замена балки заднего моста(в сборе)299034904490
Замена редуктора заднего моста199024902990
Замена полуоси / подшипника полуоси590740890
Замена реактивной тяги / 2 втулки (1шт.)290390440
Замена карданного вала129016401940
Замена рычага (независимой подвески) (1шт.)6908901040
Замена пружины задней (1шт.)340390515
Замена стойки стабилизатора(1шт.)290390440
Замена втулки стабилизатора(1шт.)290390440
Замена опоры заднего амортизатора590740890
Замена опорного подшипника заднего амортизатора490640740
Цены на ремонт тормозной системы
Наименование работотечественные автомобилииномаркикроссоверы и бизнес-класс
Замена передних тормозных колодок390490590
Замена рабочего цилиндра (переднего) (1шт.)390490590
Замена суппорта переднего (1шт.)490640740
Переборка суппорта переднего (1шт.)490640740
Замена главного тормозного цилиндра7909901190
Замена вакуумного усилителя тормозной системы129016401940
Замена задних колодок (барабанные тормоза)490640740
Замена тормозных колодок (ручного тормоза)109013901640
Замена передней тормозной трубки (1шт.)490640740
Замена магистральной тормозной трубки (1 шт.)7909901190
Замена регулятора тормозного усилия590740890
Замена задних колодок (дисковые тормоза)390490590
Замена и регулировка троса ручного тормоза (короткого)490640740
Замена и регулировка троса ручного тормоза (длинного) (1 шт.)7909901190
Замена тормозного шланга (1 шт.)190240290
Замена задней тормозной трубки (1шт.)490640740
Замена суппорта заднего (1шт.)490640740
Переборка суппорта заднего (1шт.)490640740
Замена заднего рабочего цилиндра490640740
Прокачка тормозов190240290
Замена тормозной жидкости590740890
Замена кулисы490640740
Замена подушки кулисы (механизма переключения)590740890
Цены на замену масла и фильтров
Наименование работотечественные автомобилииномаркикроссоверы и бизнес-класс
Замена масла и масляного фильтра в двигателе290390490
Замена масла и масляного фильтра в двигателе с промывкой490640740
Замена масла в КПП390490590
Замена масла в АКПП частичная390490590
Замена масла в АКПП с заменой фильтра114014401740
Замена масла в заднем мосту340440540
Замена охлаждающей жидкости590740890
Замена охлаждающей жидкости с промывкой системы119014901790
Замена тормозной жидкости440540640
Прокачка тормозной системы (1 колесо)140190240
Замена воздушного фильтра190240290
Замена салонного фильтра290340440
Замена топливного фильтра (инжектор)390490590
Замена топливного фильтра в баке (бензин)7409401090
Смазка шлицевых соединений190240290
Смазка шаровых опор190240290
Цены на ремонт автоэлектрики
Наименование работотечественные автомобилииномаркикроссоверы и бизнес-класс
Замена фары головного света290390440
Замена стоп сигнала290390440
Замена поворотника190240290
Замена противотуманных фар190240290
Замена лампы90140140
Регулировка фар390490590
Ремонт генератора7909901190
Ремонт стартера7909901190
Замена генератора (снятие / установка)7909901190
Замена стартера (снятие / установка)590740890
Замена радиатора отопителя199024902990
Замена мотора отопителя99012401490
Замена крана отопителя (заслонка управления)99012401490
Замена стандартного рулевого колеса (снятие / установка)290390440
Замена нестандартного рулевого колеса (снятие / установка)490640740
Замена звукового сигнала190240290
Замена троса спидометра7909901190
Замена клавиши управления (салон) (1шт.)от 190от 290от 390
Замена подрулевого переключателя6908901040
Замена стеклоочистителя переднего (трапеция)990-101490
Замена стеклоочистителя заднего490640740
Замена передних фар (1 шт.)290390440
Замена задних фонарей (1 шт.)290390440
Замена стеклоподъемника (снятие / установка)7909901190
Замена обшивки двери (снятие / установка)490640740
Установка дополнительных фонарейот 990от 1090от 1190
Регулировка натяжения ремня генератора140190240
Замена комбинации приборов (снятие / установка)490615740
Замена монтажного блока (снятие / установка)119014901790
Замена проводки (моторный отсек)249029903490
Замена торпедо (снятие / установка)249029903490
Замена задней косы249029903490
Цены на ремонт двигателя
Наименование работотечественные автомобилииномаркикроссоверы и бизнес-класс
Регулировка клапанов99012401490
Капитальный ремонт двигателя129901624019490
Замена прокладки ГБЦ449054906490
Снятие и установка ГБЦ449054906490
Замена гидрокомпенсаторов349044905490
Замена двигателя в сбореот 5190от 6490от 7790
Замена коленвала (без съема двигателя)649079909990
Замена масляного насоса149018902290
Замена прокладки поддона99012401490
Замена поддона ДВС109013901640
Замена полуколец коленвала129016401940
Замена прокладки передней крышки99012401490
Замена прокладки клапанной крышки390490590
Замена распредвала (с регулировкой клапанов)199024902990
Протяжка ГБЦ (с регулировкой клапанов)199024902990
Замена сальника распредвала229028903440
Замена прокладки впускного коллектора199024902990
Снятие и установка впускного коллектора490640740
Устранение течи масла свечных колодцев199024902990
Замена заднего сальника коленвала249029903490
Замена цепи или ремня ГРМот 1490от 1990от 2490
Замена переднего сальника коленвала89011401390
Ремонт головки блока цилиндров699084909990
Замена маслосъемных колпачков (сальники клапанов)249029903490
Замена передней подушки двигателя490640740
Замена правой / левой подушки двигателя490640740
Замена задней подушки двигателя99012401490
Замена верхней подушки двигателя490640740
Замена сайлентблока подушки двигателя290390490
Цены на ремонт систем впрыска и зажигания
Наименование работотечественные автомобилииномаркикроссоверы и бизнес-класс
Промывка системы впрыска топлива (инжектор)119014901790
Замена свечи зажигания (1шт.)90115140
Замена свечи зажигания (1шт.) (нестандарт)190240290
Замена высоковольтных проводов340440540
Регулировка зажигания290390490
Замена бензонасоса (карбюратор)390490590
Замена бензобака (снятие / установка)99012401490
Замена наружного бензонасоса (инжектор)7909901190
Замена погружного бензонасоса (без снятия бензобака)490640790
Замена датчика включения вентилятора290390490
Замена датчика давления масла290390490
Замена датчика детонации190240290
Замена датчика заднего хода290390490
Замена датчика коленвала390490590
Замена датчика массового расхода воздуха290390490
Замена датчика распредвала190240290
Замена датчика скорости390490590
Замена датчика температуры воздуха190240290
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости290390490
Замена датчика уровня масла190240290
Замена датчика уровня охлаждающей жидкости140190290
Замена датчика уровня топлива (без снятия бензобака)490640790
Замена датчика фазы190240290
Замена карбюратора (снятие / установка)590740890
Замена карбюратора (с регулировкой)119014901790
Ремонт и регулировка карбюратора (без снятия)129016151940
Замена катушки зажигания (модуль) (1 шт.)190240290
Замена привода трамблёра6908901090
Замер давления в топливной рампе390490590
Замена рампы форсунок149018902190
Замена трамблёра (с регулировкой зажигания)490640740
Промывка воздушного тракта системы впрыска топлива (инжектор)дроссель490640740
Цены на ремонт рулевого управления
Наименование работотечественные автомобилииномаркикроссоверы и бизнес-класс
Регулировка натяжения ремня гидроусилителя490640740
Замена рулевого редуктора109013901590
Замена рулевой трапеции119014901790
Замена рулевой тяги390490590
Замена рулевого наконечника (снятие / установка)390490590
Замена рулевой крестовины590740890
Замена пыльника рулевой тяги290340390
Цены на ремонт выхлопной системы
Наименование работотечественные автомобилииномаркикроссоверы и бизнес-класс
Замена глушителя (основная часть)590740890
Замена прокладки приемной трубы590740890
Замена приемной трубы (снятие / установка)590740890
Замена средней части глушителя (снятие / установка)6908901090
Замена хомута глушителя190240290
Замена подвеса крепления (1шт.)90140140
Замена L-зонда (кислородный датчик)490640740
Установка гофры со снятием приемной трубы189023902840
Замена резонатора (снятие / установка)540690840
Замена катализатора (без учета снятия / установки деталей подвески и ДВС)139017402090
Удаление катализатора149018902240
Вставка участка выхлопной трубы7409401140
Замена (ремонт) шпильки выхлопной трубы590740890
Цены на ремонт систем охлаждения и отопления
Наименование работотечественные автомобилииномаркикроссоверы и бизнес-класс
Замена жидкости охлаждения390490740
Замена радиатора охлаждения (основной)89011901640
Замена бачка расширительного290340440
Замена крана отопителя99012401490
Замена водяного насоса (помпа)99012401490
Замена термостата6908901040
Замена патрубка системы охлаждения (1шт.)7909901190
Замена каждого последующего патрубка (1шт.)140190240
Замена тосольной трубы119014901790
Замена радиатора отопителя229028653440
Замена жидкости охлаждения с промывкой5907401190
Регулировка натяжения ремня кондиционера140190240
Замена ремня кондиционера340440540
Замена компрессора кондиционераот 1090от 1390от 1640
Замена радиатора кондиционераот 1090от 1390от 1640
Заправка автокондиционераот 1490от 1690от 1890
Цены на ремонт и замену стекол
Наименование работотечественные автомобилииномаркикроссоверы и бизнес-класс
Замена лобового/заднего стекла (вклейка)от 1390от 1490от 1590
Замена бокового стекла/форточкиот 390от 490от 590
Замена лобового/заднего стекла (резинка)от 790от 890от 990

Замена маслосъемных колпачков lada 2114 (ваз 2114)

Стоит сразу сказать, что замена маслосъемных колпачков своими руками может осуществляться без снятия головки с блока цилиндров. Для этого необходимо подготовить оловянный восьми миллиметровый пруток.

Замена маслосъемных колпачков не такая сложная задача если вы разбираетесь в устройстве автомобиля, она не сложней операции замена сцепления на ВАЗ 2109 или же замена шруса на ВАЗ 2109.

Подробная инструкция

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Отсоединение провода от клеммы.
  2. Снятие зубчатого шкива с распределительного вала
  3. Снятие крышки головки блока.
  4. Отсоединение гайки первого крепления массового провода, снятие наконечников проводов со шпильки. Далее необходимо две гайки отвернуть вместе с болтом третьего крепления задней крышки. Необходимо обратить внимание на наличие уплотнительного кольца под головкой болта. Задняя крышка должна быть снята с головки блока.
  5. Дальнейшие действия подразумевают равномерное отворачивание четырех гаек крепления и шести гаек заднего корпуса, а также снятие шайбы. В дальнейшем необходимо избавиться от обоих корпусов.
  6. В случае, когда шпонка будет неплотно сидеть в пазу распределительного вала, выньте ее во избежание потери.
  7. С головки блока необходимо снять распределительный вал.
  8. Далее с распределительного вала снимается сальник.
  9. Проворачивается коленчатый вал таким образом, чтобы поршень, который соответствует замененным колпачкам, располагался в верхней мертвой точке. Выверните свечу и вставьте через отверстие для свечи между клапаном и поршнем оловянный пруток. Таким образом, клапан не будет проваливаться вниз. На данном этапе, если вы ранее не знали, как поменять маслосъемные колпачки, воспользуйтесь консультацией специалиста или знакомого, который обладает знаниями и навыками в данной сфере.
  10. Монтируется устройство для сжатия пружины клапанов, используя гайку без бортика с зубчиками. Пружины клапана, в свою очередь, сожмите приспособлением.
  11. Используя пинцет, для того чтобы осуществлялась дальнейшая замена маслосъемных колпачков, выньте два сухаря и далее избавьтесь от приспособления.
  12. Верхняя тарелка пружин также должна быть снята вместе с внутренней и наружной пружиной клапана.
  13. Маслосъемный колпачок спрессуйте с направляющей втулки клапана, для чего необходимо будет установить для снятия маслосъемных колпачков цангу. В дальнейшем резким движением ударьте по втулке бойком и таким же резким движением ударьте по бойку ручки приспособления. Таким образом, маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109 будут спрессованы с втулки. Далее выньте его из цанги. Если же приспособление для снятия отсутствует, воспользуйтесь пассатижами. Усилие, при этом, направлено исключительно вверх, колпачки не нужно проворачивать, что направляющие втулки клапанов не были повреждены.
  14. Перед тем как устанавливать новые маслосъемные колпачки, потрудитесь снять с них пружины, в противном случае они могут быть повреждены во время прохода через проточки на клапанах на сухари.
  15. Далее рекомендуется обработать маслосъемный колпачок моторным маслом и вставить его в оправку.
  16. На следующем этапе аккуратными действиями запрессуйте колпачок в нижнюю тарелку до упора.
  17. Помните, что после замены маслосъемных колпачков необходимо снова установить на них пружину.
  18. Установка тарелки клапана и пружины должна осуществляться в порядке, противоположном снятию. Сухари следует монтировать, используя приспособление так, чтобы она плавно встали непосредственно в проточки стержня клапана. Следующие действия будут заключаться в изъятия оловянного прутка под свечу из отверстия.
  19. После того как сухари будут установлены, ударьте через металлический стержень молотком так, чтобы сухари сели на место. Удар, при этом, должен приходиться на торцы клапана.
  20. На следующем этапе следует моторным маслом обработать кулачки распределительного вала вместе с шейками, также смажьте опорные поверхности под шейки вала распределения в корпусах подшипников и в головке блока.
  21. Ваше следующее действие будет заключаться в установке в опоры головки блока распределительного вала таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели в противоположную от толкателей клапанов сторону.
  22. Обработайте головку блока герметиком в области крайней опоры вала распределения.
  23. Осуществите монтаж корпусов подшипников распределительного вала, оденьте шайбы на шпильки и заверните гайки их фиксации в два этапа(п.24-25):
  24. Заверните элементы до касания корпуса подшипника к поверхности головки блока. При этом, необходимо обязательно следить за тем, чтобы направляющие втулки ровно входили в поверхность корпуса подшипника.
  25. Затяните гайки окончательно.
  26. Осуществите монтаж сальника распределительного вала.
  27. В обязательном порядке проверьте все зазоры в приводе клапана и отрегулируйте их при наличии таковой необходимости. Далее монтируйте все детали, соедините провода и шланги в противоположном снятию порядке. Теперь вы знаете, как менять маслосъемные колпачки в теории, осталось проверить на практике, все ли верно вы усвоили. После замены маслосъемных колпачков, вам не составит труда осуществить ремонт КПП на ВАЗ 2109.

Замена маслосъемных колпачков — видео

Для выполнения работ по замене маслосъемных колпачков вам потребуются:

  • пинцет
  • рассухариватель
  • съемник маслосъемных колпачков;
  • оправка для запрессовки колпачков;
  • оловянный пруток;
  • магнит.
  1. Снимаем распределительный вал
  2. Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.

  3. Чтобы установить толкатели на прежние места, маркируем их или раскладываем в порядке расположения в двигателе.
  4. Выворачиваем свечу цилиндра, у клапана которого заменяем маслосъемный колпачок
  5. Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана.

  6. Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на шпильки головки блока цилиндров.
  7. Чашку приспособления упираем в тарелку пружины. При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочного отверстия толкателя в головке блока цилиндров!
  8. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана.
  9. Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря.

  10. Плавно отпускаем пружины и снимаем рассухариватель.
  11. Пинцетом снимаем тарелку пружины.

  12. Вынимаем наружную…

    …и внутреннюю пружины клапана.

  13. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок

  14. Спрессовываем колпачок.

  15. При необходимости вынимаем опорную шайбу пружин.

Установка маслосъемных колпачков:

  1. Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята).
  2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана.
  3. Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.

  4. Надеваем колпачок на стержень клапана. При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не порезать его об острые кромки проточек. Перед установкой с колпачка можно снять пружинку.

  5. Легкими ударами молотка по оправке, напрессовываем колпачок на втулку клапана. Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 11 мм или шестигранной головкой на 12 мм.

  6. Снимаем пластмассовую оправку.
  7. Устанавливаем пружины, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию.
  8. Аналогично меняем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.
  9. Устанавливаем детали в последовательности обратной снятию, после чего регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

Видео по теме:

Замена прокладки под клапанной крышкой Ремонт ВАЗ 2109-2108

?? БелРемАвто +375(29)6126229 Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков своими руками ваз 2114

Как поменять маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2114 8 клапанов: видео

Замена маслосъемных колпачков — logbook Lada 2114 Na BBS с кондиционером DRIVE2

замена маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замена маслоотражательных колпачков Ваз 2121 и Нива 2131

Разборка двигателя ваз 2109 своими руками

Как заменить маслосъемные колпачки ваз 2114 видео — Stp-lab.ru

Лада Калина — Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA — Маслосъемные колпачки двигателя 1,6i — замен

Как поменять маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2114 8 клапанов: видео

Замена маслосъемных колпачков — ВАЗ Oka (1111)

Схема замены маслосъемных колпачков

Как заменить маслосъемные колпачки на ваз 2114 — Ремонт 2114

Замена маслоотражательных колпачков клапанов.

Как поменять клапана на ваз 2108

Как заменить поршни на ваз 2109 — Parus-murman.ru

Маслосъемные колпачки на акцент замена своими руками — Parus-murman.ru

Ваз 2108 — замена маслосъемных колпачков Ремонт 2108 2109 21099 2110 2170

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2112

Источники

Замена сальника клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов: видеоинструкция

Замена сальника клапанов ВАЗ-2114 8 клапановСальники клапанов представляют собой маслосъемные колпачки, изготавливаемые из резины – фторкаучука или акрилового каучука. Такой колпачок обычно усиливается дополнительными деталями – пружиной и втулкой из стали. Это необходимо для плотного прижимания сальника к клапану. Эта деталь быстро изнашивается и поэтому ее часто меняют. Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов), можно узнать из данной статьи.

Особенности сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Сальники клапанов, они же маслосъемные колпачки, расположены сразу на клапане головки блока цилиндра (ГБЦ), в двигателе ВАЗ-2114 таких клапанов 8. Эта деталь выполняет функцию уплотнения в том месте, где прилегают клапаны газораспределительного механизма к направляющим втулкам. Благодаря маслосъемным колпачкам излишнее масло не попадает в камеру сгорания автомобильного двигателя. С их помощью масло расходуется экономнее.

Быстрый износ маслосъемных колпачков связан с большой нагрузкой, которая на них приходится:

  • на холостом ходу коленвал делает 700-800 оборотов в минуту;
  • при движении коленвал делает до 4500 оборотов в минуту;
  • клапаны проходят диапазон от 150 тактов в минуту до 1200 тактов в минуту;
  • влияет агрессивная химическая среда – излишки масла и выхлопные газы.

Читайте также: Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Из-за перечисленных факторов резина, из которой сделаны маслосъемные колпачки, постепенно становиться твердой.

Изменение структуры материала приводит к тому, что рабочие кромки маслосъемного колпачка стирается. Определить износ сальника можно по дыму выхлопа из соответствующей трубы – он становится сизым в момент торможения либо запуска мотора. Еще один симптом того, что сальник требует замены, – это увеличенные нормы расходования масла – до одного литра на тысячу километров.

Процедура замены сальников должна проводиться регулярно по первым признакам их износа. Если этого не сделать своевременно, то возникнет неровный холостой ход. Вместе с тем снижается мощность транспортного средства, а автомобильный двигатель может выйти из строя надолго, что приведет к капитальному ремонту машины.

Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Замена сальника клапанов ВАЗ-2114 8 клапановЧтобы произвести замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2114, нужно воспользоваться набором таких инструментов:

  1. Пассатижи.
  2. Пинцет.
  3. Молоток.
  4. Оправа.
  5. Припай олова.
  6. Приспособление для сжимания пружины клапана.

Специалисты рекомендуют для замены маслосъемных колпачков воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи (и «+» и «-»).
  2. Вынимаются свечи.
  3. Скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
  4. Убирается зубчатый шкив с распредвала:
  • снимается провод первого крепления;
  • откручиваются гайки третий болт крепления.
  1. Отвинчиваются все оставшиеся гайки (на передней и задней крышке).
  2. Снимаются шайбы и убираются крышки.
  3. Извлекается автомобильный распредвал.
  4. Коленвал проворачивается так, чтобы цилиндровый поршень замер в мертвой точке вверху.
  5. Выворачивается свеча, а в свечной колодец вставляется олово для припая.
  6. Клапаны рассухариваются специальным приспособлением.
  7. Снимаются сальники с втулки (при этом обязательно нужно убедиться, что нет повреждений на направляющих клапана).
  8. Запрессовываются новые сальники.

Далее заменяются все остальные маслосъемные колпачки, и производится сборка в обратной последовательности съема старых сальников:

  • из свечного колодца убирается олово для припая;
  • вся рабочая зона смазывается моторным маслом;
  • монтируется опора головка блока распредвала;
  • устанавливается распредвал, корпуса подшипников;
  • затягиваются все гайки.

Если придерживаться подобной инструкции, то заменить маслосъемные колпачки можно самостоятельно в домашних условиях.

Советы специалистов

Замена сальника клапанов ВАЗ-2114 8 клапановВ ходе замены маслосъемных колпачков ВАЗ-2114 (8 клапанов), специалисты рекомендуют обращать внимание на важные нюансы:

  • на новые сальники перед установкой следует надеть направляющие на втулки, которые находятся в комплекте с маслосъемными колпачками;
  • после установки новых сальников следует обязательно извлечь направляющие втулки;
  • как только маслосъемный колпачок будет установлен на своем месте, необходимо надеть пружину;
  • процедура замены должна начинаться со второго клапана цилиндра, потом переходят на четвертый и т. д.;
  • после замены сальников коленвал нужно прокрутить на 180 градусов;
  • после установки распредвала гайки производится от середины к краю;
  • все действия при замене сальников должны выполняться четко и аккуратно.

Читайте также: Замена рулевой рейки ВАЗ-2114

Если вы сами не уверены в том, что удастся самостоятельно правильно произвести замену маслосъемных колпачков, то всегда можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Чтобы сальники ВАЗ-2114 (8 клапанов) имели хорошую работоспособность, специалисты рекомендуют использовать моторное масло высокого качества. Низкое качество масла для мотора может спровоцировать накапливание нагара в цилиндрах, а это приведет к падению компрессии.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов

Строение сальника.  На сегодняшний день сальники представляют собой конструкцию, выполненную в виде колпачка, изготовленного из резины. Чтобы сальник был надежен его усилили стальной втулкой и пружиной. Благодаря пружине кромка колпачка плотнее прижимается к рабочей части клапана. Сама конструкция не определяет эффективность детали. Важен именно материал, из которого сделан сальник. Если колпачок изготовлен из вторкаучука или акрилового каучука, это говорит о хорошем уплотнении.

Где расположены сальники клапанов?

Маслосъёмные колпачки очень легко и просто найти. Они находятся прямо на клапане. При разобранном двигателе колпачки необходимо искать в ГБЦ.

Причины износа маслосъемных колпачков.

Во время работы мотора коленчатый вал, на холостом ходу, вращается на 700-800 оборотов в минуту, а при езде — до 4500 оборотов в минуту. За минуту клапана могут проходить в диапазоне 150 — 1200 тактов. Большая нагрузка приходится на сальники. Помимо этого, на сам колпачок оказывает влияние агрессивная химическая среда.  В этом случае на материал сальника оказывают воздействие выхлопные газы и масло. В результате таких нагрузок, материал сальников становиться твердым. После этого рабочие кромки детали стираются. Износ можно заметить по сизому дыму, который выходит из выхлопной трубы. Дым может появиться при торможении мотором, либо во время запуска двигателя.  Вторым признаком износа является повышенный «аппетит» к маслу. При этом может не наблюдаться течей смазочной жидкости. Расход может возрасти примерно до одного литра масла на 1000 километров.

Если замена колпачков не будет сделана вовремя, то в скором времени вас ожидает капитальный ремонт двигателя.

Инструменты для ремонта.

Для замены клапанов необходимы следующие инструменты:

  • специальное приспособление для сжатия клапанной пружины,
  • пассатижи,
  • пинцет,
  • оправа,
  • пруток оловянного припоя
  • молоток.

Пруток должен быть не более 8 сантиметров в диаметре.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2114

Замену сальников клапанов ВАЗ 2114 следует производить в следующей последовательности:

1.Сперва нужно снять клеммы + и — с аккумулятора. и вынимаем свечи


2.Далее скидываем ремень ГРМ. 03снятие крышки

3.С распредвала необходимо убрать зубчатый шкив.

03снятие крышки
03снятие крышки

4. Скидываем провода от первого крепления, а после этого нужно открутить гайки и третий болт крепления.

5.Отворачиваем равномерно четыре оставшиеся гайки, которые находятся на передней крышке, затем откручиваем шесть гаек задней крышки.

6.Убираем переднюю и заднюю крышку предварительно сняв шайбы.

03снятие крышки
03снятие крышки

7.Достаем распредвал.вынимаем распредвал

8.Необходимо провернуть коленвал, чтобы поршень в цилиндре, в котором мы хотим заменить колпачки, встал в верхней мертвой точке.

9.После этого нужно отвернуть свечу, и вставить в свечной колодец пруток из олова, между днищем поршня и тарелкой клапана.

10.После проделанной операции нужно установить приспособление для рассухаривания клапанов.5555555555

11.Далее, как следует прижимаем пружину клапана.11 рассухариваем с помощью пинцена

12.С помощью пинцета достаем сухари. Прижимаем пружину и вынимаем сухари пинцетом

13.Верхнюю тарелку и пружины снимаем.12 извлекаем пружины

14.Достаем верхнюю тарелку

15.Нужно снять маслосъемные колпачки с направляющей втулки, делаем это с помощью ранее приготовленной цанги.13 сьёмником снимаем старые сальники

— После снятия маслосъемного колпачка, нужно ударить по бойку находящийся на рукоятке, это делается для того чтобы маслосъемный колпачок спрессовался.

16. Аккуратно вытаскиваем колпачок из цанги при помощи пассатижей.

Убеждаемся в том, что направляющее клапана не были повреждены.

Внимание!!Перед установкой новых колпачков одеваем направляющие на втулки которые шли с калпочками в комплекте и не забываем их извлечь после того как новые колпачки будут на месте.направляющие

17. Далее нужно запрессовать колпачок в нижнюю тарелку, делаем это с помощью оправки.

направляющие
направляющие

Внимание!!!После того как колпачок встал на место надеваем пружину. незабываем снять направляющие16 СНИМАЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ

  1. Вся последующая сборка происходит в обратной последовательности.
  2. Оловянный пруток убираем из свечного колодца.
  3. Замену всех оставшихся колпачков производим аналогично.
  4. Необходимо смазать моторным маслом всю область работ.
  5. Монтируем опору головки блока распредвала.
  6. Обязательно нужно промазать герметиком головку блока в том месте где располагается крайняя опора.
  7. Затем производим установку распредвала.
  8. Корпусы подшипников устанавливаем на свои места, затягиваем гайки, предварительно надев шайбы.
  9. Затяжку гаек необходимо осуществлять равномерно.
  10. Производим установку сальника распредвала.

На этом все работы по замене сальников клапанов на ВАЗ 2114 можно считать оконченными. Вы сами убедились, что всю работу можно проделать своими руками, все достаточно просто.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о