Натяжка ремня генератора ваз 2112 16 клапанов – Замена ремня генератора, замена и смазка ролика натяжителя ремня генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2112 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Генератор поясов ВАЗ 2112. растягивание и замена пояса генератора самостоятельно

Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2112Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2112

Привет, дорогие автомобилисты! Быстро на территории нашей страны распространились автомобили ВАЗ десятой серии.

Новый дизайн, экономичный двигатель и доступная цена помогли расширить круг поклонников этих машин.

Дизайнеры предложили довольно много новых технических решений, которые позволили повысить производительность автомобилей, однако некоторые узлы и механизмы заимствованы из предыдущих моделей, где они положительно зарекомендовали себя.

Читайте так же

Таким образом, для владельцев автомобилей ВАЗ 2112 растяжение генераторного пояса абсолютно не сложно, если они уже принадлежали более ранним моделям семейства ВАЗ.

Несмотря на широко распространенное желание разработчиков улучшить дизайн автомобилей, генератор ременного привода остается единственным возможным вариантом получения электроэнергии.

Зачем изобретать что-то новое, если два шкива и пояс между ними. это простой и очень надежный механизм. Как растягивание, так и замена пояса генератора не являются трудными, привод работает в любых условиях.

Единственным недостатком технологического процесса замены генераторной ленты ВАЗ 2112 является более ограниченная ситуация в моторном отсеке из-за поперечного положения двигателя.

Генератор натяжения ремня ВАЗ 21124

Наиболее важным показателем для правильной работы ременного привода является степень натяжения ремня. Коленчатый вал двигателя вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту.

В этом случае часто происходят резкие падения или более высокие скорости. В таких условиях ременная передача должна быть очень плотно прилегающей к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошее сцепление.

Натяжения ремня генератора ВАЗ 2110

Читайте так же

Регулировка ремня генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2115 с инжекторным типом двигателя.

Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

Причина и решение проблемы со свистом на ВАЗ 2112.

Если пояса генератора ВАЗ 2112 свистят, то с большой уверенностью можно сказать, что ремень недостаточно плотный. Когда скорость изменяется, шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, создавая характерный звук. В дополнение к неприятному скрипу, необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может потерпеть неудачу.

Сильно натянутый ленточный генератор ВАЗ 21124 может также приводить к различным поломкам, наиболее распространенными из которых являются:

  • износ и отказ подшипников генератора;
  • разрыв ленты;
  • кривизна скобки.

Чтобы проверить правильность натяжения ремня, вы должны нажать его посередине между шкивами. При напряжении 10 кгс опускание должно составлять 10-15 мм.

Натяжение регулируется с помощью обычных гаечных ключей, ослабляя гайки генератора на кронштейне, регулируя натяжение регулировочным болтом и повторно затягивая фиксирующие волоски.

Читайте так же

Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2112Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2112Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2112Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2112

Замена ремня генератора ВАЗ 2112 в гараже собственными руками

Насколько мы не хотим, но большинство деталей машины имеют свой собственный ресурс, после разработки которого он должен быть заменен.

Пояс генератора ВАЗ 2112 может обеспечить пробег более 100 тыс. Км при условии высокого качества и тщательной эксплуатации, но лучше заменить его, не испытав судьбы после того, как он выполнил установленное время изготовления.

Замена генераторной ленты 2112 в следующем порядке:

  • Автомобиль установлен на смотровой яме, поскольку доступ с нижней части к поясу более удобен;
  • после отсоединения батареи верхняя и нижняя монтажные гайки генератора ослабляются;
  • регулировочный болт ослабляется, и генератор перемещается в блок двигателя;
  • старый удаляется и наносится новый генераторный ремень.

Натяжение ремня выполняется, как описано выше. Учитывая, что новый ремень установлен, после короткого периода работы он может слегка растягиваться и напряжение будет ослаблено. Устранить это путем дополнительного подтягивания приводного ремня генератора до параметров, установленных производителем.

Читайте так же

Post Views: 26

Как натянуть ремень генератора — Ремонт ВАЗ 2110

Если у вас при дожде, да и просто при высокой влажности начинает раздаваться писк из под капота, то скорее всего проблема в натяжке ремня генератора. Исправляется проблема достаточно просто. Нужно натянуть ремень сильнее. В этой статье мы и рассмотрим, как это сделать своими руками.

Из инструмента много не понадобится, нужно всего лишь трещетку и пару головок «на 10» и «на 13».

Данная инструкция подойдет не только для модели ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, так как принцип и конструкция натяжителя ремня генератора у них схожие.

  1. Первым делом ищем генератор по капотом. Он находится с левой стороны под капотом, если смотреть на авто спереди. Думаю с этим проблем не должно возникнуть.
  2. Теперь нужно послабить верхнюю гайку крепления генератора.
  3. Теперь регулировочным болтом натяните ремень.

Для натяжки ремня крутите регулировочный болт по часовой стрелке, для ослабления – нужно крутить болт против часовой стрелки.

Проверните регулировочный болт на пару витков. Теперь можете проверить, достаточную ли вы дали натяжку. Затяните гайку крепления генератора. Заведите авто и включите приборы по максимуму: печку, свет, обогрев заднего стекла. Если при этом всем свист не появился, значит вы все сделали правильно, и ремень натянут до нормы.

Если же все-таки писк появился, прокрутите регулировочный болт еще на пару витков. Только будьте аккуратны, не стоит сильно перетягивать ремень, так как это тоже не очень хорошо. При перетяжке ремня может появиться гул. Откуда же ему взяться? Очень просто это гудит подшипник генератора из-за того, что на него подается большое давление. Если так произошло у вас, то покрутите регулировочный винт обратно, чтобы немного попустить натяжку ремня.  Гул должен будет пропасть.

Для того, чтобы вы более наглядно поняли как это все делается ниже приведено видео по натяжке ремня генератора ВАЗ 2110.


___________________________________________________________________________

 Загрузка …

Как натянуть ремень генератора | Ремонт ВАЗ 2110

Бывают случаи, когда при попадании автомобиля в лужу, или же просто при повышенной влажности, начинает свистеть ремень генератора. Зачастую причина кроется именно в недостаточной его натяжке. Разумеется, чтобы исправить данную проблему, необходимо просто подтянуть ремень до нужного уровня.

Инструмент, который понадобится для решения данной проблемы:

  • Головка на 10 и 13 мм
  • Трещоточная рукоятка

Итак, в зависимости от модели ВАЗ 2110-2112 и установленных двигателей, конструкция натяжителя ремня генератора может незначительно отличаться. Но по сути, особой разницы нет и все делается по аналогии.

  1. Итак, открываем капот автомобиля и смотрим в сторону, где находится генератор.
  2. Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора и при помощи регулировочного болта производим натяжку

Обратите внимание на тот факт, что при необходимости натянуть ремень, болт нужно закручивать на штоке по часовой стрелке. Если же наоборот — вы решили ослабить натяжение, то откручиваем регулировочный болт против часовой стрелки.

Видео инструкция по натяжению или ослаблению ремня генератора на ВАЗ 2110-2112

Чтобы показать все наглядно и прояснить картину, я решил записать небольшой видеоролик, который содержит инструкцию в доступном виде:

 

 

Сначала сделайте несколько витков и попробуйте натяжку ремня, возможно это уже будет достаточно, чтобы он не свистел. А проверить это довольно просто. Заведите автомобиль с максимально включенными световыми и другими электрическими приборами (дальний свет, обогрев заднего стекла, печка и .т.д.) Если в это время свиста не будет слышно, значит ремень натянуть нормально.

Но и про перетяжку не стоит забывать, и допускать этого нельзя. Если вы услышали, что вдруг стал появляться странный гул со стороны генератора, скорее всего из-за перетянутого ремня гудит подшипник, то нужно срочно немного ослабить натяжение, пока звук не пропадет.

Ремень генератора (как натянуть) ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.

2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…
3. …верхнего крепления генератора.
4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.

5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

6. Затяните обе гайки крепления генератора.
7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.
8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

Натяжка ремня генератора ВАЗ 2110

Вмешательство в работу клиноременного соединения генератора в основном требуется в том случае, если слышится свист. В таком случае требуется или замена ремня генератора ВАЗ 2110, или его натяжка. Поэтому для начала выясним, почему он свистит.

Установленный ремень генератораУстановленный ремень генератора

Установленный ремень генератора

Причины свиста

Рассмотрим главные причины, из-за которых свистит клиноременное соединение. Они сводятся к тому, что:

  • Ремень имеет слабое натяжение. При этом он проскальзывает, что особенно заметно ночью, когда он свистит с особым «рвением». Это вызвано тем, что ночью генератор вынужден работать в усиленном режиме, обеспечивая автомобиль светом;
  • Началось разрушение. Он пересыхает и буквально начинает разваливаться. Сначала появляются трещины, потом отваливаются кусочки. При этом он также свистит из-за того, что задиры цепляют шкив, способствуя пробуксовке. Его необходимо срочно поменять;
  • Попадание влаги происходит довольно редко, и во время работы она испаряется. Но если при этом клиноременное соединение свистит, это свидетельствует о том, что необходимо произвести натяжение;
  • Клин самого генератора.

Правильный размер

Еще одной причиной того, почему соединение свистит, может быть неправильно подобранный размер ремня. Но это, как правило, выясняется сразу после установки. Поэтому размер нужно знать еще до того, как отправляться на авторынок или в магазин. На самом деле размеров довольно-таки много, словно длина конструкторами подбиралась индивидуально для каждой модели.

Ремень ГРМ Contitech ВАЗ 2110 (16кл.)Ремень ГРМ Contitech ВАЗ 2110 (16кл.)

Ремень ГРМ Contitech ВАЗ 2110 (16кл.)

Вот основные размеры, которые должны подойти для «десяток»:

  • Если нет гидроусилителя и кондиционера, берите размер 742 мм;
  • Ремень генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля, по длине составляет 1115 мм;
  • С кондиционером и того больше – 1125 мм.

Также не исключено, что вам подойдет размер Калины или Приоры.

Ремень Contitech ВАЗ - 1119 Lada KalinaРемень Contitech ВАЗ - 1119 Lada Kalina

Ремень Contitech ВАЗ — 1119 Lada Kalina

Регулировка натяжения

При выявлении того, что клиноременной привод еще не изношен, но свистит, нужно первым делом проверить его натяжение. Если по-книжному, то его прогиб при усилии в 10 кг/см2 (100 Н) должен составлять 10 – 15 мм. А если по-простому, то просто следует нажать на него примерно посредине с некоторым усилием.

Если натяжение правильное, то прогиб будет миллиметров на 6 – 8. Если больше – его нужно подтянуть, меньше – ослабить. И дело тут не только в том, что он свистит. Если натяжение слабое, тогда хуже заряжается АКБ, да и привод быстрее изнашивается. При сильной натяжке есть угроза выхода из строя генераторных подшипников, а ремень растягивается.

Необходимую регулировку проводим так:

  1. Ослабляем гайки крепления генератора снизу и сверху;
  2. Поворачивая регулировочный болт, проводим регулировку:
    — Чтобы усилить натяжение, болт поворачиваем вправо – это отдаляет генератор от блока цилиндров;
    — Чтобы ослабить, болт поворачиваем влево – приближая генератор;
  3. Зацепив ключ за болт крепления, поворачиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение;
  4. Если все нормально, затягиваем гайки крепления.

Замена

Чтобы поменять ремень, лучше произвести съем переднего правого колеса, переднюю часть «вывесить», снять защиту картера (штатную или установленную самостоятельно), далее:

  • Ослабляем гайки, крепящие генератор;
  • Как можно больше выкручиваем регулировочный болт;
  • Придвигаем генератор как можно поближе к блоку цилиндров;
  • Снимаем старый ремень, одеваем новый.

Далее проводим регулировку натяжки, все затягиваем. На этом ремонт можно считать завершенным.

  Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Натяжка ремня генератора на ваз 2110-2112, слетает или свистит ремень

Если в процессе эксплуатации авто у вас стал свистеть ремень генератора, то решить эту проблему можно, натянув его В случае если ремень уже до конца натянут, но при этом свистит или слетает, то следует его заменить. О замене ремня генератора читайте в нашем следующем материале.

Для того чтобы проверить натяжения ремня следует нажать на него посредине между шкивом генератора и шкивом коленвала с небольшим усилием. При правильном натяжении ремень должен прогибаться на 6-8 мм. Если прогиб больше или меньше, то следует отрегулировать натяжение.
По времени это много не займет — максимум минут 10-15. Для работ понадобится ключ на 10 и на 13.

Ход работ:

  1. Торцовым или накидным ключом на 13 необходимо ослабить гайку болта нижнего крепления генератора.
  2. После этого накидным ключом на 13 ослабляем затяжку гайки нижнего крепления.
  3. После этого ключом на 10 нужно отрегулировать натяжение ремня (по часовой стрелке – натягиваем, против часовой – ослабляем).

Замечание: не стоит перетягивать ремень, поскольку это может приведет к поломке переднего подшипника генератора.

Проверяем натяжение, немного прокручиваем шкив коленвала и снова проверяем и при необходимости ослабляем или еще натягиваем.
Если с натяжением все в порядке, то затягиваем гайку натяжной планки а затем гайку нижнего болта крепления генератора.

Вот и все.)) На этом работа закончена. Оставайтесь с нами и читайте наши новые материалы.

28.12.2013 Генератор, Электрооборудование 0

Похожие записи

Замена ремня генератора на ВАЗ 2112

Ремень генератора ВАЗ 2112

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Достаточно быстро на территории нашей страны распространились ВАЗовские автомобили десятой серии.

Новый дизайн, экономичный мотор и доступная цена стали способствовать расширению круга поклонников этих машин.

Конструкторы предложили достаточно много новых технических решений, которые позволили улучшить эксплуатационные качества автомобилей, однако, некоторые узлы и механизмы позаимствованы от прежних моделей, где они положительно себя зарекомендовали.

Так, для владельцев автомобилей ВАЗ 2112 натяжка ремня генератора совершенно не представляет сложности, если они уже были обладателями более ранних моделей ВАЗовского семейства.

Несмотря на повсеместное стремление разработчиков улучшить конструкцию автомобилей, ременной привод генератора пока является единственно возможным вариантом получить электроэнергию.

Зачем изобретать что-то новое, если два шкива и ремень между ними – это простой и очень надёжный механизм. Как натяжка, так и замена ремня генератора не представляют сложности, привод работает в любых условиях.

Единственным недостатком технологического процесса замены ремня генератора ВАЗ 2112, является более стеснённая обстановка в подкапотном пространстве из-за поперечного расположения мотора.

Натяжка ремня генератора ВАЗ 21124

Ремень генератора ВАЗ 2112Замена ГРМ — видео

Самый главный показатель для оценки правильности работы ременного привода – это степень натяжки ремня. Коленчатый вал мотора вращается со скоростью несколько тысяч оборотов  в минуту.

При этом часто происходят резкие снижения или повышения частоты вращения. В таких условиях ременная передача должна очень плотно прилегать к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошее сцепление.

Если свистит ремень генератора ВАЗ 2112, то с большой долей уверенности можно сказать, что ремень натянут не достаточно сильно. При изменении частоты вращения шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, издавая характерный звук. Кроме неприятного писка необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может выйти из строя.

Сильно натянутый ремень генератора ВАЗ 21124 тоже может привести к различным поломкам, самыми распространенными из которых являются:

  • износ и выход из строя подшипников генератора;
  • разрыв ремня;
  • искривление кронштейна.

Для проверки правильности натяжения ремня необходимо нажать на него посредине между шкивами. При усилии в 10 кгс проседание должно составить 10-15 мм.

Регулирование натяжения производится с помощью обычных гаечных ключей, для чего следует ослабить гайки крепления генератора на кронштейне, отрегулировать натяжение с помощью регулировочного болта и снова затянуть зайки крепления.

Привод генератора — фотоУстановка ремня ГРМ на ВАЗ 2112

Замена ремня генератора ВАЗ 2112 в гараже своими руками

Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;
  • после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;
  • откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;
  • снимается старый и надевается новый ремень генератора.

Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *