Регулировка клапанов д 21 – Регулировка клапанов трактора Т-25 — ремонт своими руками фото, справочник, чертежи и схемы, запчасти

Содержание

Регулировка клапанов Т-25: проверка зазоров, подробная инструкция

Автор Валерий Гусев На чтение 3 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано

Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:

  • снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • шумы при работе;
  • повышенная дымность выхлопа.

Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.

Частота обслуживания

клапана т-25

Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.

Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.

В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.

Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.

Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:

  • выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
  • деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
  • повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
  • механическое повреждение кулачков распределительного вала.

Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.

В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.

Опасное заблуждение

двигатель т-25

Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.

По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.

Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.

Последовательность операций

т-25

Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

  1. Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
  2. Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
  3. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
  4. Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
  5. Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
  6. Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
  7. Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
  8. При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
    1. Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
    2. Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
    3. Фиксируя винт, затягиваете контргайку.
  9. Закончив проверку и регулировку, поворачиваете коленвал в направлении вращения на пол-оборота (180 градусов). Проверяете и, если необходимо, аналогичным образом регулируете зазоры на втором цилиндре.
  10. Устанавливаете на место клапанную крышку и равномерно затягиваете фиксирующие болты.

Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.

Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.

При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность.

Регулировка клапанов (видео)

ГРМ и клапаны трактора Т-25

________________________________________________________________________

ГРМ и клапаны трактора Т-25

Рис. 12. Схема механизма газораспределения ГРМ Д-21 трактора Т-25

1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель: 4 — валик декомпрессионного механизма; 5 — втулка толкателя; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — штанга толкателя; 8 — кожух штанги; 9 — регулировочный винт; 10 — крышка клапанов; 11 — коромысло; 12 — тарелка клапана; 13 — сухарь; 14 — пружина клапана; 15 — клапан; 16 — головка цилиндра; 17 —втулка клапана; 18 — седло клапана; 19 — цилиндр; 20 — поршень; 21 — шатун; 22 — промежуточная шестерня газораспределения; 23 — шестерня привода топливного насоса; 24 — шестерня привода валика уравновешивающего механизма; 25 — промежуточная шестерня валика уравновешивающего механизма; 26 — ведущая шестерня; 27 — шестерня привода распределительного вала.

Механизм газораспределения дизеля Д-21 трактора Т-25 Владимирец (рис. 12) имеет следующие части:

— Шестерни газораспределения 22 и 27, обеспечивающие привод от коленчатого вала к распределительному валу 2, к валику уравновешивающего механизма, к топливному и масляному насосам.

— Распределительный вал 2.

— Клапанный механизм с приводом, включающий толкатели штанги 7, стойки коромысел и коромысла 22, клапаны 25, пружины клапанов 14 и детали крепления клапанов.

ГРМ Д-21 трактора Т-25 работает следующим образом. Шестерня 26 коленчатого вала через промежуточную шестерню 22 передает вращение шестерням распределительного вала 27, топливного 23 и масляного насоса и через вторую промежуточную шестерню 25 валику уравновешивающего механизма.

Распределительный вал 2 при вращении своими кулачками поднимает вверх толкатели 3 и через штанги 7 и коромысла 22 открывает впускные и выпускные клапаны 15.

При дальнейшем вращении распредвала Д-21 трактора Т-25 ВТЗ выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается; коромысло, штанга и толкатель возвращаются в исходное положение. Затем этот цикл вновь повторяется в соответствии с выбранными фазами
газораспределения.

Впускной клапан открывается в конце такта выпуска за 16° до ВМТ поршня и закрывается в начале такта сжатия через 40° после НМТ поршня. Таким образом, впускной клапан открыт в течение времени поворота коленчатого вала на 236°.

Выпускной клапан Т-25 открывается в конце рабочего хода за 40° до НМТ поршня для лучшей очистки цилиндра от продуктов сгорания и закрывается в начале такта всасывания через 16° после ВМТ поршня и также открыт в течение времени поворота коленчатого вала на угол 236°.

Перекрытие клапанов, т. е. время, в течение которого открыты оба клапана, составляет 32° по углу поворота коленчатого вала в конце такта выпуска и начале такта всасывания.

Рис. 13. Установка шестерен газораспределения и привода вспомогательных механизмов Д-21 трактора Т-25

1 — масляный насос; 2 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 3 — ведущая шестерня распределения; 4 — ведомая шестерня распределения: 5 — передний лист; 6 — промежуточная шестерня распределения; 7 — шестерня привода топливного насоса; 8 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 9 — промежуточная шестерня привода уравновешивающего механизма; 10 — ведомая шестерня привода уравновешивающего механизма.

Шестерни газораспределения ГРМ Д-21 трактора Т-25 с шестернями привода валика уравновешивающего механизма, топливного и масляного насосов (всего семь шестерен) размещены в передней части двигателя (рис. 13).

Все шестерни изготовлены из хромистой стали. Шестерни различаются по ширине. Ведущая шестерня на коленчатом валу имеет ширину венца 20 мм, а у всех остальных шестерен ширина венца 15 мм.

Все шестерни имеют спиральный зуб (угол спирали 26° 46′). Это обеспечивает плавность хода и бесшумность работы. У всех шестерен на торце одного из зубьев или у впадин зуба нанесены метки для сборки.

После установки всех шестерен газораспределения ГРМ Д-21 трактора Т-25 нужно проконтролировать боковой зазор в зацеплении, который должен быть в пределах 0,1—0,3 мм при любом положении коленчатого вала. Шестерня 8 коленчатого вала напрессована на шейку вала и от проворачивания удерживается сегментной шпонкой.

Рис. 14. Установка шестерни привода распредвала Т-25

1 — распределительный вал; 2 — шестерня привода; 3 — шайба; 4 — болт; 5 — подпятник; 6 — установочный штифт.

Шестерня распределительного вала Д-21 трактора Т-25 закреплена на валу тремя болтами 4 и центрируется штифтом 6 (рис. 14). Спрессовывать шестерню с вала и выпрессовывать подпятник из вала разрешается только при замене шестерни во время ремонта.

Рис. 15. Установка промежуточной шестерни Т-25

1 — промежуточная шестерня; 2 — шайба; 3 — палец; 4 — упорная шайба; 5 — болт; 6 — шайба; 7 — упорная бронзовая шайба; 8 — болт.

Промежуточная шестерня (рис. 15) устанавливается на пальце 3, запрессованном в блок и дополнительно закрепленном двумя болтами 8. Между ступицей шестерни и фланцем пальца расположена бронзовая упорная шайба 7. Шестерня на пальце удерживается упорной шайбой 4, крепящейся двумя болтами 5.

Палец 3 имеет сверление для подвода смазки от масляной магистрали, идущей от первого коренного подшипника, к переднему подшипнику распределительного вала, к втулке промежуточной шестерни. С переднего торца отверстие в пальце закрыто цилиндрической заглушкой, которая запрессовывается с натягом.

Топливный насос Д-21 трактора Т-25 Владимирец (рис. 16) приводится в действие шестерней которая вращается от промежуточной шестерни распределения.

Шестерня 3 соединена с кулачковым валиком топливного насоса шлицевым фланцем 9, который крепится к фланцу шестерни двумя болтами 11. Этими же болтами со шлицевым фланцем связана соединительная планка 12 привода мотосчетчика 1.



Рис. 16. Привод топливного насоса трактора Т-25

1 — счетчик моточасов; 2 — маслозаливная горловина;3 — шестерня привода топливного насоса; 4 — прокладка; 5 — фланец топливного насоса; 6 — прокладка; 7 — передний лист; 8 — крышка распределительных шестерен; 9 — шлицевой фланец; 10 — шайба; 11 — болт; 12 — соединительная планка; 13 — прокладка.

В отверстия шестерни привода топливного насоса Т-25 запрессована бронзовая втулка. Втулка имеет буртик, упирающийся в торец фланца 5 топливного насоса, что исключает трение стали по стали. Осевые перемещения шестерни ограничиваются приливом в крышке распределительных шестерен.

На фланце шестерни 3 расположено шестнадцать резьбовых отверстий М8, а на шлицевом фланце 9 через 21 ° 10′ 35″ — семнадцать гладких отверстий.

Угол опережения впрыска топлива регулируют вращением шлицевого фланца относительно фланца шестерни, совмещая выбранные отверстия. Смещение шлицевого фланца относительно фланца шестерни на одно отверстие изменяет угол опережения впрыска топлива на 4° по углу поворота коленчатого вала.

Поворот шлицевого фланца относительно фланца шестерни против часовой стрелки (если смотреть на привод со стороны крышки распределительных шестерен) увеличивает, а поворот по часовой стрелке уменьшает угол опережения впрыска топлива.

Масло к трущимся поверхностям втулки шестерни и установочного фланца топливного насоса Д-21 трактора Т-25 ВТЗ подается под давлением по трубке в крышке распределительных шестерен, от передней опоры валика уравновешивающего механизма.

Привод валика уравновешивающего механизма. Валик 1 уравновешивающего механизма (рис. 17) вращается от промежуточной шестерни распределения через промежуточную шестерню 10 механизма уравновешивания.

Шестерня 10 устанавливается на пальце 11, запрессованном в блок 2, и удерживается упорной шайбой 8 которая крепится к торцу пальца двумя болтами с замковой шайбой 9. В отверстие ступицы шестерни 10 запрессована бронзовая втулка. Осевое отверстие в пальце 11 с заднего торца закрыто
цилиндрической заглушкой.

Рис. 17. Привод валика уравновешивающего механизма Д-21 трактора Т-25

1 — валик уравновешивающего механизма; 2 — блок-картер; 3 — передний лист; 4 — шестерня привода валика уравновешивающего механизма; 5 — груз; 6 — болт; 7 — упорная шайба; 8 — упорная шайба промежуточной шестерни; 9 — шайба; 10 — промежуточная шестерня привода валика уравновешивающего механизма; 11 — палец.

Распределительный вал Д-21 трактора Т-25 (рис. 18) изготовлен из стали 45. Он вращается в двух втулках из антифрикционного чугуна, запрессованных в блок-картер. Для удобства установки в блок-картер опорные шейки вала имеют разный диаметр: задняя — 47 мм, а передняя — 51 мм.

Рис. 18. Распределительный вал Т-25

По длине вала размещены четыре кулачка: первый и третий (от переднего конца) — для управления впускными; второй и четвертый — выпускными клапанами. Профиль всех кулачков одинаковый. Для обеспечения выбранных фаз газораспределения вершины кулачков смещены на различные углы

относительно вершины первого кулачка, управляющего всасывающим клапаном 1-го цилиндра.

Поверхность опорных шеек и кулачков шлифована и закалена токами высокой частоты. На переднем конце распредвала Т-25 имеется шейка для установки шестерни, которая крепится тремя болтами М8. Положение шестерни относительно кулачков определяется штифтом.

Осевое перемещение вала вперед ограничивается подпятником, запрессованным в передний торец вала, и бобышкой в крышке распределительных шестерен. Смещение вала назад ограничивается торцом ступицы шестерни. На задней опорной шейке вала профрезерована канавка, через которую масло поступает в сверление в блоке и далее через трубку к головкам цилиндров.

Таким образом, масло для смазки деталей клапанного механизма, размещенных на головке цилиндров Д-21 трактора Т-25 Владимирец, поступает под давлением определенными порциями (число порций в минуту равно половине числа оборотов коленчатого вала).

Толкатель 3 (см. рис. 12) клапана изготавливается из хромистой стали, цементируется и закаливается. Снизу толкатель имеет тарелку, в которую упирается кулачок распределительного вала 2. В средней части толкателя выполнена кольцевая приточка диаметром 12 мм.

В эту проточку глубиной 4 мм входит конец валика декомпрессионного механизма. Для взаимозаменяемости проточка есть на всех толкателях, хотя для работы она необходима только на толкателе, работающем в приводе впускного клапана Т-25.

В верхней части с торца толкателя сделано полированное сферическое углубление, в которое входит наконечник штанги 7. Для повышения износостойкости поверхностей толкателя, работающих в сопряжении с кулачком и штангой, и для обеспечения стабильности зазора между бойком коромысла 11 и торцом стержня клапана 15 в процессе работы ось толкателей смещена относительно оси кулачков.

Вследствие этого смещения толкатель клапана Д-21 трактора Т-25 получает вращательное движение и износ сопрягаемых поверхностей уменьшается и делается равномерным. Втулки 5 толкателей, запрессованные в блок-картер, отлиты из антифрикционного чугуна. Втулки снабжены продольным пазом для стока масла, поступающего из кожухов штанг, и отверстием для прохода валика декомпрессионного механизма.

Сверху втулка имеет расточку для резинового уплотнительного кольца, которое герметизирует соединения кожуха 8 штанги 7 с втулкой 5 толкателя. Буртик на втулке толкателя клапана трактора Т-25 служит для упора в верхнюю плоскость блок-картера. Штанга толкателя изготовляется из
дюралюминиевого стержня диаметром 10 мм и длиной 316 мм.

По концам стрежень штанги на длине 55 мм обработан до диаметра 9 мм, чтобы избежать его задевания за кромку кожуха. На концы штанги напрессованы стальные сферические наконечники, обеспечивающие надежную и длительную работу сопряжения толкатель — штанга без значительных износов.

Кожух штанги изготовлен из электросварной трубы наружным диаметром 18 мм и толщиной стенки 1 мм. Длина кожуха 242 мм. Нижний конец кожуха штанги (со стороны толкателя) завальцован до диаметра отверстия 15,5 мм.

Верхний конец кожуха штанги устанавливается в резиновое уплотнительное кольцо, вмонтированное в специальную расточку в головке цилиндров. Верхнее уплотнительное кольцо герметизирует соединение кожуха штанги с головкой цилиндров.

Стойка коромысел клапана трактора Т-25 ВТЗ (рис. 19) отлита из серого чугуна. Нижняя плоскость стойки коромысел обработана для установки на головку цилиндров. К головке цилиндров стойка крепится тремя шпильками: одной передней М8 и двумя М10.

В верхней части стойки имеется, отверстие диаметром 16 мм, в которое на горячей посадке запрессована ось коромысел. От нижней плоскости стойки до этого отверстия просверлен канал диаметром 5 мм, по которому подводится масло от канала в головке к оси коромысел.

Ось изготовлена из стали и представляет собой стержень диаметром 16 мм, внутри которого просверлено отверстие для подвода смазки к коромыслам. Наружная поверхность оси цементирована и закалена.

В середине оси сделана кольцевая выточка глубиной 0,9 мм и шириной 8 мм с радиальным отверстием диаметром 3 мм к центральному каналу для подвода масла от стойки в этот канал и далее по радиальным сверлениям и кольцевым выточкам к сопрягаемым поверхностям осей коромысел и втулок коромысел клапанов Д-21 трактора Т-25.

На концах оси сделаны кольцевые выточки для стопорных колец, удерживающих коромысла от осевого перемещения.

Рис. 19. Стойка оси коромысел клапанов Д-21 трактора Т-25 в сборе

1—регулировочный винт; 2 — коромысло; 3—втулка; 4 — ось коромысел ; 5 — большая шпилька; 6 — стойка оси коромысел; 7 — малая шпилька

Коромысла клапанов Д-21 трактора Т-25 (рис. 19) стальные литые. На каждой головке цилиндров устанавливается два коромысла: левое (выпускного клапана) и правое (впускного клапана). Они различаются изгибом переднего конца (со стороны гайки).

На переднем конце коромысла предусмотрен боек, который нажимает на торец стержня клапана. Рабочая поверхность бойка закалена токами высокой частоты и отполирована. На заднем (коротком) конце коромысла выполнено резьбовое отверстие М12 под регулировочный винт.

Зазор между торцом стержня клапана Т-25 и бойком коромысла регулируется винтом. Винт фиксируется контргайкой. В отверстие коромысла запрессована металлокерамическая втулка. На верхней площадке коромысла просверлено вертикальное отверстие для подвода смазки к сопрягаемым поверхностям бойка коромысла и торца клапана.

В заднем торце коромысла высверлено продольное отверстие для подвода смазки к сопрягаемым поверхностям винта и штанги. С этой же целью на винте сделана кольцевая проточка с отверстием, идущим к центру винта, где она соединяется с глухим осевым сверлением в сфере винта.

Втулка коромысла имеет отверстие и кольцевую проточку глубиной 0,5 мм и шириной 4 мм для подвода смазки по сверлениям к регулировочному винту и бойку коромысла.

Впускной и выпускной клапаны трактора Т-25 изготовлены из сильхромовой стали. У впускного клапана диаметр тарелки 44 мм, а у выпускного — 38 мм. Тарелка клапана своей конической поверхностью садится на рабочую (коническую) поверхность седла 18 (см. рис. 12), запрессованного в головку цилиндров.

Эти конические поверхности притерты друг к другу, за счет чего создается герметичность соединения клапан — седло. Радиус между тарелкой клапана и стержнем выполнен большим и плавным для повышения прочности и улучшения условий газообмена.

На стержне выпускного клапана Т-25 имеется скребок для удаления нагара с поверхности втулки. Место перехода от тарелки клапана к скребку для упрочнения накатано роликом. Стержень клапана шлифованный. На хвостике стержня сделана кольцевая выточка под буртик сухаря 13 для его фиксации на клапане.

Клапаны установлены в направляющих втулках 17 из антифрикционного чугуна, запрессованных в головку цилиндров 16. Пружина 14 клапана изготовлена из специальной проволоки диаметром 4 мм.

Пружина обеспечивает плотную посадку клапана на седло. Для того чтобы пружина не разбивала посадочные места в головке, под нее устанавливается стальная шайба. Для притирки клапанов на нижней плоскости тарелок сделана прорезь. Крышка 10 клапанов отлита из алюминиевого сплава.

Снизу крышка имеет обработанный уплотнительный поясок шириной 6 мм и два отверстия для фиксации ее на штифтах головки цилиндра. Сверху в крышке развальцованы два отверстия. Между крышкой и головкой цилиндра установлена пробковая прокладка.

Проверка и регулировка клапанов Т-25

Уход за механизмом газораспределения заключается в регулировке надлежащих зазоров между бойком коромысла и торцом стержня клапана трактора Т-25, плотности прилегания клапанов к своим седлам, в наблюдении за нормальной смазкой распределительного механизма.

Величину зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел необходимо проверять через каждые 240 моточасов работы двигателя. Зазор должен быть для впускного и выпускного клапанов на непрогретом двигателе 0,30 мм.

Регулировка зазоров в клапанах Т-25 производится только на непрогретом двигателе, в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров.

Для этого при помощи указателя и меток ВМТ на шкиве привода вентилятора установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (при этом впускной и выпускной клапаны первого цилиндра должны быть закрыты), а затем для регулировки клапанов второго цилиндра поворачивают
коленчатый вал на 1/2 оборота по часовой стрелке.

При нормальной эксплуатации двигателя Д-21 клапаны сохраняют герметичность в течение всего времени работы до капитального ремонта — 5000 моточасов.

В случае необходимости притирку клапанов производят специальной пастой. Для предупреждения выпадания сухариков и обрыва клапанов по выточке не следует разбивать пары сухариков при разборке клапанного механизма.

 

 

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Видеоролики о двигателе Д-21

Поиск Основное меню Перейти к содержимому
  • Главная
  • Карта сайта
  • Эксплуатация
  • ТО и ремонт
  • Устройство трактора
    • Двигатели
    • Механизмы управления
    • Рабочее оборудование
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Система питания
    • Смазочная система
    • Трансмиссия
    • Электрооборудование
  • Тракторные заводы

Найти:

Двигатели Заметка admin
    Фильмы о ремонте двигателя Д-21
  1. Перебираем двигатель Д-21. Часть 1, Часть 2, Часть 3
  2. Замена колец Т-25
  3. Регулировка клапанов Т-25, Т-16 Владимирец
  4. Шлифовка коленвала двигателя Д-21
  5. Установка коленвала на трактор Т-25
  6. Разборка ЦПГ и притирка клапанов трактора Т-25. Часть 1, Часть 2
  7. Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора Т-25, Т-40
  8. Замена коренных вкладышей не снимая двигатель трактора Т-25

Перебираем двигатель Д-21. Часть 1

Перебираем двигатель Д-21. Часть 2

Перебираем двигатель Д-21. Часть 3

Замена колец Т-25

Регулировка клапанов Т-25, Т-16 Владимирец

Шлифовка коленвала двигателя Д-21

Установка коленвала на трактор Т-25

Разборка ЦПГ и притирка клапанов трактора Т-25. Часть 1

Разборка ЦПГ и притирка клапанов трактора Т-25. Часть 2

Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора Т-25, Т-40

Замена коренных вкладышей не снимая двигатель трактора Т-25

Предыдущая записьМинитрактор «Беларус»

 

Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание

  • Тракторы
  • Экскаваторы
  • Бульдозеры
  • Краны
  • Трубоукладчики
  • Погрузчики
  • Автотовары
  • Видеоролики о двигателе Д-21
  • Минитрактор «Беларус»
  • Минитрактор
  • ТО электрического оборудования трактора
  • Неисправности электрооборудования тракторов МТЗ и ЮМЗ
  • Уход за электрооборудованием тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л
  • Обслуживание электрооборудования трактора Т-150К
  • Неисправности электрооборудования тракторов Т-40, Т-40А
  • Неисправности электрооборудования тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ
  • Обслуживание электрооборудования трактора ДТ-75Н
© 2019 Спецтехника | e-mail Scroll Up

Регулировка клапанов и зазоров трактора Т-25

В сегодняшнем материале мы рассмотрим, как правильно отрегулировать клапаны и зазоры дизельного двигателя трактора модели Т-25. Учтем все тонкости и возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе выполнения процедуры. И так давайте поменьше предисловия начнем.

Регулировка клапанов трактора Т-25

Клапан – деталь двигателя, которая, зависимости от поршня в цилиндре, выполняет выпускную или выпускную функцию. Клапаны двигателя, расположенные в верхней части головок цилиндра под определенным углом к главной оси. Материал, из которого их изготовляют – сталь.

Первое и самое важное — регулировку зазоров нужно проводить исключительно на холодном двигателе, во избежание любых повреждений.

Последовательность регулировки клапанов

Всю процедуру делаем строго по инструкции, перед началом убедитесь, что у Вас имеются рожковые и торцевые ключи, а также набор щупов.

Открываем крышку капота дизельного двигателя;

Откручиваем крепящие гайки и снимаем крышку, прикрывающую клапаны;

С помощью ключа, который надет на болт вентилятора, начинаем вращать коленчатый вал в стандартном направлении, до момента пока не закроется (поднимется вверх) всасывающий клапан находящийся на первом цилиндре;

Поворачивая далее коленчатый вал, ставим метку на шкиве поперед меткой находящейся на крышке шестерен распределения;

С помощью щупа меряем зазор между бойком коромысла и клапаном цилиндра. Зазор должен равняться 0,3 мм. Учтите, что при верной регулировке зазора, щуп должен входить в данное отверстие с небольшим усилием;

Если зазор отличает, то нужно ослабить или закрутить контргайку с помощью регулировочного винта. Повторяем процедуру пока не добьемся нужного зазора клапана.

После регулировки зазоров, поворачиваем коленвал на 180º в направлении движения и проводим регулировку следующего цилиндра.

Ставим крышку обратно и плотно закручиваем все соединяющие детали.

Как видите, вся процедура регулировки клапанов трактора Т-25 не слишком трудна, достаточно набраться немного терпением и все получится.

Проверка и регулировка зазора в клапанах и декомпрессионном механизме

Для выполнения этой работы нужно проделать следующее.

1. Снять крышку головки блока, тщательно протереть наружные детали распределительного механизма, нажимая рукой на стакан клапана, проверить, нет ли заедания клапана во втулке.

2. Подтянуть крепление головки блока и стоек валиков коромысел.

3. Провернуть коленчатый вал так, чтобы в первом цилиндре был такт сжатия (оба клапана закрыты), а установочная шпилька (щуп), вставленная в отверстие задней балки ненарезанным концом, вошла в отверстие на торце маховика (20° до ВМТ). Нужное положение вала можно с достаточной точностью найти, не пользуясь установочной шпилькой. Для этого, проворачивая вал вручную, надо проследить за движением штанг. После того как штанга выпускного, а за ней и впускного клапана последовательно поднимется и опустится, следует провернуть дополнительно вал на 1/4 — 1/2 оборота.

4. Проверить, выключен ли декомпрессионный механизм (болты должны быть в горизонтальном положении).

5. Проверить щупом зазор между стаканом клапана и коромыслом. На прогретом двигателе нормальный зазор должен быть 0,25 мм, на холодном — 0,30 мм. При отклонениях от нормы зазор устанавливают регулировочным винтом (рис. 21, а).

Рис. 21. Регулировка клапанов (а) и декомпрессионного механизма (б) двигателя Д-З6

6. Включить декомпрессионный механизм (болты в вертикальном положении). Вывернуть болт декомпрессионного механизма, а затем завернуть его так, чтобы коромысло коснулось стакана пружины клапана, после чего завернуть еще на 1 оборот. Клапан при этом будет открываться на 1 — 1,25 мм (рис. 21,6). Большее открытие клапанов недопустимо, так как зазор между днищем поршня и плоскостью головки при положении поршня в ВМТ составляет всего 1,8 мм.

7. Провернуть коленчатый вал на полоборота и проверить, а если нужно, отрегулировать клапаны третьего, а затем четвертого и второго цилиндров.

Проверка и регулировка клапанов у двигателей Д-24 и Д-14 производится аналогично, следует лишь дополнительно проверить наличие предохранительных колец на стержнях клапанов.

ГРМ и клапаны дизеля Д-21 трактора Т-25

_______________________________________________________________________________________________

ГРМ и клапаны дизеля Д-21 трактора Т-25

Рис. 12. Схема механизма газораспределения ГРМ Д-21 трактора Т-25

1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель: 4 — валик декомпрессионного механизма; 5 — втулка толкателя; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — штанга толкателя; 8 — кожух штанги; 9 — регулировочный винт; 10 — крышка клапанов; 11 — коромысло; 12 — тарелка клапана; 13 — сухарь; 14 — пружина клапана; 15 — клапан; 16 — головка цилиндра; 17 —втулка клапана; 18 — седло клапана; 19 — цилиндр; 20 — поршень; 21 — шатун; 22 — промежуточная шестерня газораспределения; 23 — шестерня привода топливного насоса; 24 — шестерня привода валика уравновешивающего механизма; 25 — промежуточная шестерня валика уравновешивающего механизма; 26 — ведущая шестерня; 27 — шестерня привода распределительного вала.

Механизм газораспределения дизеля Д-21 трактора Т-25 Владимирец (рис. 12) имеет следующие части:

— Шестерни газораспределения 22 и 27, обеспечивающие привод от коленчатого вала к распределительному валу 2, к валику уравновешивающего механизма, к топливному и масляному насосам.

— Распределительный вал 2.

— Клапанный механизм с приводом, включающий толкатели штанги 7, стойки коромысел и коромысла 22, клапаны 25, пружины клапанов 14 и детали крепления клапанов.

ГРМ Д-21 трактора Т-25 работает следующим образом. Шестерня 26 коленчатого вала через промежуточную шестерню 22 передает вращение шестерням распределительного вала 27, топливного 23 и масляного насоса и через вторую промежуточную шестерню 25 валику уравновешивающего механизма.

Распределительный вал 2 при вращении своими кулачками поднимает вверх толкатели 3 и через штанги 7 и коромысла 22 открывает впускные и выпускные клапаны 15.

При дальнейшем вращении распредвала Д-21 трактора Т-25 ВТЗ выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается; коромысло, штанга и толкатель возвращаются в исходное положение. Затем этот цикл вновь повторяется в соответствии с выбранными фазами газораспределения.

Впускной клапан открывается в конце такта выпуска за 16° до ВМТ поршня и закрывается в начале такта сжатия через 40° после НМТ поршня. Таким образом, впускной клапан открыт в течение времени поворота коленчатого вала на 236°.

Выпускной клапан Т-25 открывается в конце рабочего хода за 40° до НМТ поршня для лучшей очистки цилиндра от продуктов сгорания и закрывается в начале такта всасывания через 16° после ВМТ поршня и также открыт в течение времени поворота коленчатого вала на угол 236°.

Перекрытие клапанов, т. е. время, в течение которого открыты оба клапана, составляет 32° по углу поворота коленчатого вала в конце такта выпуска и начале такта всасывания.

Рис. 13. Установка шестерен газораспределения и привода вспомогательных механизмов Д-21 трактора Т-25

1 — масляный насос; 2 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 3 — ведущая шестерня распределения; 4 — ведомая шестерня распределения: 5 — передний лист; 6 — промежуточная шестерня распределения; 7 — шестерня привода топливного насоса; 8 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 9 — промежуточная шестерня привода уравновешивающего механизма; 10 — ведомая шестерня привода уравновешивающего механизма.

Шестерни газораспределения ГРМ Д-21 трактора Т-25 с шестернями привода валика уравновешивающего механизма, топливного и масляного насосов (всего семь шестерен) размещены в передней части двигателя (рис. 13).

Все шестерни изготовлены из хромистой стали. Шестерни различаются по ширине. Ведущая шестерня на коленчатом валу имеет ширину венца 20 мм, а у всех остальных шестерен ширина венца 15 мм.

Все шестерни имеют спиральный зуб (угол спирали 26° 46′). Это обеспечивает плавность хода и бесшумность работы. У всех шестерен на торце одного из зубьев или у впадин зуба нанесены метки для сборки.

После установки всех шестерен газораспределения ГРМ Д-21 трактора Т-25 нужно проконтролировать боковой зазор в зацеплении, который должен быть в пределах 0,1—0,3 мм при любом положении коленчатого вала. Шестерня 8 коленчатого вала напрессована на шейку вала и от проворачивания удерживается сегментной шпонкой.

Рис. 14. Установка шестерни привода распредвала Т-25

1 — распределительный вал; 2 — шестерня привода; 3 — шайба; 4 — болт; 5 — подпятник; 6 — установочный штифт.

Шестерня распределительного вала Д-21 трактора Т-25 закреплена на валу тремя болтами 4 и центрируется штифтом 6 (рис. 14). Спрессовывать шестерню с вала и выпрессовывать подпятник из вала разрешается только при замене шестерни во время ремонта.

Рис. 15. Установка промежуточной шестерни Т-25

1 — промежуточная шестерня; 2 — шайба; 3 — палец; 4 — упорная шайба; 5 — болт; 6 — шайба; 7 — упорная бронзовая шайба; 8 — болт.

Промежуточная шестерня (рис. 15) устанавливается на пальце 3, запрессованном в блок и дополнительно закрепленном двумя болтами 8. Между ступицей шестерни и фланцем пальца расположена бронзовая упорная шайба 7. Шестерня на пальце удерживается упорной шайбой 4, крепящейся двумя болтами 5.

Палец 3 имеет сверление для подвода смазки от масляной магистрали, идущей от первого коренного подшипника, к переднему подшипнику распределительного вала, к втулке промежуточной шестерни. С переднего торца отверстие в пальце закрыто цилиндрической заглушкой, которая запрессовывается с натягом.

Топливный насос Д-21 трактора Т-25 Владимирец (рис. 16) приводится в действие шестерней которая вращается от промежуточной шестерни распределения.

Шестерня 3 соединена с кулачковым валиком топливного насоса шлицевым фланцем 9, который крепится к фланцу шестерни двумя болтами 11. Этими же болтами со шлицевым фланцем связана соединительная планка 12 привода мотосчетчика 1.



Рис. 16. Привод топливного насоса трактора Т-25

1 — счетчик моточасов; 2 — маслозаливная горловина;3 — шестерня привода топливного насоса; 4 — прокладка; 5 — фланец топливного насоса; 6 — прокладка; 7 — передний лист; 8 — крышка распределительных шестерен; 9 — шлицевой фланец; 10 — шайба; 11 — болт; 12 — соединительная планка; 13 — прокладка.

В отверстия шестерни привода топливного насоса Т-25 запрессована бронзовая втулка. Втулка имеет буртик, упирающийся в торец фланца 5 топливного насоса, что исключает трение стали по стали. Осевые перемещения шестерни ограничиваются приливом в крышке распределительных шестерен.

На фланце шестерни 3 расположено шестнадцать резьбовых отверстий М8, а на шлицевом фланце 9 через 21 ° 10′ 35″ — семнадцать гладких отверстий.

Угол опережения впрыска топлива регулируют вращением шлицевого фланца относительно фланца шестерни, совмещая выбранные отверстия. Смещение шлицевого фланца относительно фланца шестерни на одно отверстие изменяет угол опережения впрыска топлива на 4° по углу поворота коленчатого вала.

Поворот шлицевого фланца относительно фланца шестерни против часовой стрелки (если смотреть на привод со стороны крышки распределительных шестерен) увеличивает, а поворот по часовой стрелке уменьшает угол опережения впрыска топлива.

Масло к трущимся поверхностям втулки шестерни и установочного фланца топливного насоса Д-21 трактора Т-25 ВТЗ подается под давлением по трубке в крышке распределительных шестерен, от передней опоры валика уравновешивающего механизма.

Привод валика уравновешивающего механизма. Валик 1 уравновешивающего механизма (рис. 17) вращается от промежуточной шестерни распределения через промежуточную шестерню 10 механизма уравновешивания.

Шестерня 10 устанавливается на пальце 11, запрессованном в блок 2, и удерживается упорной шайбой 8 которая крепится к торцу пальца двумя болтами с замковой шайбой 9. В отверстие ступицы шестерни 10 запрессована бронзовая втулка. Осевое отверстие в пальце 11 с заднего торца закрыто цилиндрической заглушкой.

Рис. 17. Привод валика уравновешивающего механизма Д-21 трактора Т-25

1 — валик уравновешивающего механизма; 2 — блок-картер; 3 — передний лист; 4 — шестерня привода валика уравновешивающего механизма; 5 — груз; 6 — болт; 7 — упорная шайба; 8 — упорная шайба промежуточной шестерни; 9 — шайба; 10 — промежуточная шестерня привода валика уравновешивающего механизма; 11 — палец.

Распределительный вал Д-21 трактора Т-25 (рис. 18) изготовлен из стали 45. Он вращается в двух втулках из антифрикционного чугуна, запрессованных в блок-картер. Для удобства установки в блок-картер опорные шейки вала имеют разный диаметр: задняя — 47 мм, а передняя — 51 мм.

Рис. 18. Распределительный вал Т-25

По длине вала размещены четыре кулачка: первый и третий (от переднего конца) — для управления впускными; второй и четвертый — выпускными клапанами. Профиль всех кулачков одинаковый. Для обеспечения выбранных фаз газораспределения вершины кулачков смещены на различные углы
относительно вершины первого кулачка, управляющего всасывающим клапаном 1-го цилиндра.

Поверхность опорных шеек и кулачков шлифована и закалена токами высокой частоты. На переднем конце распредвала Т-25 имеется шейка для установки шестерни, которая крепится тремя болтами М8. Положение шестерни относительно кулачков определяется штифтом.

Осевое перемещение вала вперед ограничивается подпятником, запрессованным в передний торец вала, и бобышкой в крышке распределительных шестерен. Смещение вала назад ограничивается торцом ступицы шестерни. На задней опорной шейке вала профрезерована канавка, через которую масло поступает в сверление в блоке и далее через трубку к головкам цилиндров.

Таким образом, масло для смазки деталей клапанного механизма, размещенных на головке цилиндров Д-21 трактора Т-25 Владимирец, поступает под давлением определенными порциями (число порций в минуту равно половине числа оборотов коленчатого вала).

Толкатель 3 (см. рис. 12) клапана изготавливается из хромистой стали, цементируется и закаливается. Снизу толкатель имеет тарелку, в которую упирается кулачок распределительного вала 2. В средней части толкателя выполнена кольцевая приточка диаметром 12 мм.

В эту проточку глубиной 4 мм входит конец валика декомпрессионного механизма. Для взаимозаменяемости проточка есть на всех толкателях, хотя для работы она необходима только на толкателе, работающем в приводе впускного клапана Т-25.

В верхней части с торца толкателя сделано полированное сферическое углубление, в которое входит наконечник штанги 7. Для повышения износостойкости поверхностей толкателя, работающих в сопряжении с кулачком и штангой, и для обеспечения стабильности зазора между бойком коромысла 11 и торцом стержня клапана 15 в процессе работы ось толкателей смещена относительно оси кулачков.

Вследствие этого смещения толкатель клапана Д-21 трактора Т-25 получает вращательное движение и износ сопрягаемых поверхностей уменьшается и делается равномерным. Втулки 5 толкателей, запрессованные в блок-картер, отлиты из антифрикционного чугуна. Втулки снабжены продольным пазом для стока масла, поступающего из кожухов штанг, и отверстием для прохода валика декомпрессионного механизма.

Сверху втулка имеет расточку для резинового уплотнительного кольца, которое герметизирует соединения кожуха 8 штанги 7 с втулкой 5 толкателя. Буртик на втулке толкателя клапана трактора Т-25 служит для упора в верхнюю плоскость блок-картера. Штанга толкателя изготовляется из дюралюминиевого стержня диаметром 10 мм и длиной 316 мм.

По концам стрежень штанги на длине 55 мм обработан до диаметра 9 мм, чтобы избежать его задевания за кромку кожуха. На концы штанги напрессованы стальные сферические наконечники, обеспечивающие надежную и длительную работу сопряжения толкатель — штанга без значительных износов.

Кожух штанги изготовлен из электросварной трубы наружным диаметром 18 мм и толщиной стенки 1 мм. Длина кожуха 242 мм. Нижний конец кожуха штанги (со стороны толкателя) завальцован до диаметра отверстия 15,5 мм.

Верхний конец кожуха штанги устанавливается в резиновое уплотнительное кольцо, вмонтированное в специальную расточку в головке цилиндров. Верхнее уплотнительное кольцо герметизирует соединение кожуха штанги с головкой цилиндров.

Стойка коромысел клапана трактора Т-25 ВТЗ (рис. 19) отлита из серого чугуна. Нижняя плоскость стойки коромысел обработана для установки на головку цилиндров. К головке цилиндров стойка крепится тремя шпильками: одной передней М8 и двумя М10.

В верхней части стойки имеется, отверстие диаметром 16 мм, в которое на горячей посадке запрессована ось коромысел. От нижней плоскости стойки до этого отверстия просверлен канал диаметром 5 мм, по которому подводится масло от канала в головке к оси коромысел.

Ось изготовлена из стали и представляет собой стержень диаметром 16 мм, внутри которого просверлено отверстие для подвода смазки к коромыслам. Наружная поверхность оси цементирована и закалена.

В середине оси сделана кольцевая выточка глубиной 0,9 мм и шириной 8 мм с радиальным отверстием диаметром 3 мм к центральному каналу для подвода масла от стойки в этот канал и далее по радиальным сверлениям и кольцевым выточкам к сопрягаемым поверхностям осей коромысел и втулок коромысел клапанов Д-21 трактора Т-25.

На концах оси сделаны кольцевые выточки для стопорных колец, удерживающих коромысла от осевого перемещения.

Рис. 19. Стойка оси коромысел клапанов Д-21 трактора Т-25 в сборе

1—регулировочный винт; 2 — коромысло; 3—втулка; 4 — ось коромысел ; 5 — большая шпилька; 6 — стойка оси коромысел; 7 — малая шпилька

Коромысла клапанов Д-21 трактора Т-25 (рис. 19) стальные литые. На каждой головке цилиндров устанавливается два коромысла: левое (выпускного клапана) и правое (впускного клапана). Они различаются изгибом переднего конца (со стороны гайки).

На переднем конце коромысла предусмотрен боек, который нажимает на торец стержня клапана. Рабочая поверхность бойка закалена токами высокой частоты и отполирована. На заднем (коротком) конце коромысла выполнено резьбовое отверстие М12 под регулировочный винт.

Зазор между торцом стержня клапана Т-25 и бойком коромысла регулируется винтом. Винт фиксируется контргайкой. В отверстие коромысла запрессована металлокерамическая втулка. На верхней площадке коромысла просверлено вертикальное отверстие для подвода смазки к сопрягаемым поверхностям бойка коромысла и торца клапана.

В заднем торце коромысла высверлено продольное отверстие для подвода смазки к сопрягаемым поверхностям винта и штанги. С этой же целью на винте сделана кольцевая проточка с отверстием, идущим к центру винта, где она соединяется с глухим осевым сверлением в сфере винта.

Втулка коромысла имеет отверстие и кольцевую проточку глубиной 0,5 мм и шириной 4 мм для подвода смазки по сверлениям к регулировочному винту и бойку коромысла.

Впускной и выпускной клапаны трактора Т-25 изготовлены из сильхромовой стали. У впускного клапана диаметр тарелки 44 мм, а у выпускного — 38 мм. Тарелка клапана своей конической поверхностью садится на рабочую (коническую) поверхность седла 18 (см. рис. 12), запрессованного в головку цилиндров.

Эти конические поверхности притерты друг к другу, за счет чего создается герметичность соединения клапан — седло. Радиус между тарелкой клапана и стержнем выполнен большим и плавным для повышения прочности и улучшения условий газообмена.

На стержне выпускного клапана Т-25 имеется скребок для удаления нагара с поверхности втулки. Место перехода от тарелки клапана к скребку для упрочнения накатано роликом. Стержень клапана шлифованный. На хвостике стержня сделана кольцевая выточка под буртик сухаря 13 для его фиксации на клапане.

Клапаны установлены в направляющих втулках 17 из антифрикционного чугуна, запрессованных в головку цилиндров 16. Пружина 14 клапана изготовлена из специальной проволоки диаметром 4 мм.

Пружина обеспечивает плотную посадку клапана на седло. Для того чтобы пружина не разбивала посадочные места в головке, под нее устанавливается стальная шайба. Для притирки клапанов на нижней плоскости тарелок сделана прорезь. Крышка 10 клапанов отлита из алюминиевого сплава.

Снизу крышка имеет обработанный уплотнительный поясок шириной 6 мм и два отверстия для фиксации ее на штифтах головки цилиндра. Сверху в крышке развальцованы два отверстия. Между крышкой и головкой цилиндра установлена пробковая прокладка.

Проверка и регулировка клапанов Т-25

Уход за механизмом газораспределения заключается в регулировке надлежащих зазоров между бойком коромысла и торцом стержня клапана трактора Т-25, плотности прилегания клапанов к своим седлам, в наблюдении за нормальной смазкой распределительного механизма.

Величину зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел необходимо проверять через каждые 240 моточасов работы двигателя. Зазор должен быть для впускного и выпускного клапанов на непрогретом двигателе 0,30 мм.

Регулировка зазоров в клапанах Т-25 производится только на непрогретом двигателе, в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров.

Для этого при помощи указателя и меток ВМТ на шкиве привода вентилятора установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (при этом впускной и выпускной клапаны первого цилиндра должны быть закрыты), а затем для регулировки клапанов второго цилиндра поворачивают коленчатый вал на 1/2 оборота по часовой стрелке.

При нормальной эксплуатации двигателя Д-21 клапаны сохраняют герметичность в течение всего времени работы до капитального ремонта — 5000 моточасов.

В случае необходимости притирку клапанов производят специальной пастой. Для предупреждения выпадания сухариков и обрыва клапанов по выточке не следует разбивать пары сухариков при разборке клапанного механизма.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

💣регулировка клапанов т-25 ✔️

регулировка клапанов т-25 .

Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40
Нажми для просмотра
Регулируем клапана на т 25, на улице еще прохладно менял резинки на трубках талкателей поэтому пришл…
 
 
 
Тэги:
 
Т 25. Регулируем клапана
Нажми для просмотра
После диагностик и ТНВД Т-25, форсунок, чистки топливных фильтров решили за одно отрегулиро вать клапана Д-21….
 
 
 
Тэги:
 
Как отрегулировать КЛАПАНА у Владимирца Т-25 без щупа? ☆ Ремонт ГОЛОВКИ блока цилиндра Д-21
Нажми для просмотра
Процес регуліровк и клапанів на тракторі Т-25 у домашніх умовах підручним інструмант ом.
 
 
 
Тэги:
 
Клапана  трактора Т-25.
Нажми для просмотра
Ремонт декомпресс ора трактора Т-25. Наварка и обточка валиков поднятия клапанов декомпресс ора. Переделка.. .
 
 
 
Тэги:
 
Простота регулировки клапанов
Нажми для просмотра
У навчальном у відеофільм і висвітлено регулюванн я клапанів автотракто рних двигунів внутрішньо го згорання…
 
 
 
Тэги:
 
Регулювання клапанів двигунів внутрішнього згорання
Нажми для просмотра
Видео о процессе установки момента впрыска на дизельном двигателе Д-144 (Т-40) Выставлени е по меткам, запус…
 
 
 
Тэги:
 
Регулировка клапанов и зажигания двигателя д21
Нажми для просмотра
Это видео о том как завести мотор Т-25 слабеньким аккумулято ром , плохим стартером , или зимой в мороз.
 
 
 
Тэги:
 
Установка момента впрыска на тракторе (Т-40, Т-25...)
Нажми для просмотра
Проверка установки впрыска на т-25,не получилось , хотел показать как я устанавлив аю зажигание, момен…
 
 
 
Тэги:
 
Проверка установки впрыска на т-25.
Нажми для просмотра
Стал хуже заводиться , по этому решил всё таки переустано вить зажигание более поздней, при этом стал двигат…
 
 
 
Тэги:
 
Ремонт двигателя на Т-16
Нажми для просмотра
ВСЕ ВИДЕО МОЕГО КАНАЛА ТУТ —- регулировк а впрыска не откручивая трубок высокого давления .. .
 
 
 
Тэги:
 
Регулювання клапанів на  МТЗ-80/82.
Нажми для просмотра
Ремонт Притирка Шлифовка Головки Т-16 т-25 Т-40 Владимирец Ремонт Притирка Шлифовка Головки Т-16 т-2…
 
 
 
Тэги:
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *