Проверка и регулировка зазоров в клапанах
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой зазоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажигания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с прокладками. Зазоры между клапанами и коромыслами регулируют на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коромысла.
Регулировку зазоров первым способом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.
В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.
Для регулировки зазора надо, придерживая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закрепить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.
Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).
При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких цилиндров. Регулировка проводится в следующей последовательности. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и отрегулировать зазоры: впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, выпускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с прокладкой на место и закрепить их ганками с плоскими шайбами. Пустить двигатель и прослушать его работу. Прогретый двигатель должен работать без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.
Регулировка зазоров клапанов ЗИЛ-131
Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.
При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов). Регулировка зазоров в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным в коротком плече коромысла.
Для регулировки зазора в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов.
В этом положении нужно производить регулировку зазора следующих клапанов;
- — впускного и выпускного первого цилиндра
- — выпускного второго цилиндра
- — впускного третьего
- — выпускного четвертого
- — выпускного пятого
- — впускного восьмого
Зазоры у остальных клапанов необходимо регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).
Регулировку вторым способом производят в следующем порядке:
Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, при помощи установочного зубчатого указателя (рис. 1)
Для этого поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.
В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который замеряем щупом и, если нужно регулируем.
Для регулировки зазора, придерживая отверткой регулировочный винт, ослабляем ключом контргайку, после чего вкладываем щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращаем отверткой регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закрепляем регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.
После регулировки зазор должен быть равен 0,25-0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.
Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров коленчатый вал поворачиваем рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводим регулировку по указанному методу.
Регулировку ведем последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, который изображен пунктирными линиями со стрелками.
Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, наносим мелом метки на шкиве коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в ВМТ (такта сжатия).
Регулировка клапанов ЗИЛ-130, клапана | АвтоКлуб ЗиЛ 130
Клапаны ЗИЛ-130 — верхние, расположены в головке блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 в один ряд, наклонно к оси цилиндров, приводятся в движение от распределительного вала через штанги, толкатели и коромысла. Клапаны ЗИЛ-130 изготовлены из жаростойкой стали; угол рабочей фаски седла впускного клапана 30°, выпускного 45°; стержень выпускного клапан имеет отверстие, заполненное натрием.
Рис. 16. Механизм для поворачивания выпускного клапана ЗИЛ-130:
1 — клапан; 2 — неподвижный корпус; 3 — шарик; 4 — упорная шайба; 5 — замочное кольцо; 6 — пружина клапана ЗИЛ-130; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — сухарь клапана ЗИЛ-130; 9 — дисковая пружина механизма; 10 — возвратная пружина; 11 — наполнитель; 12 — наплавка; 13 — заглушка
При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных
Для регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно находиться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
В этом положении регулируют зазоры следующих клапанов ЗИЛ-130
впускного и выпускного 1-го цилиндра
выпускного 2-го цилиндра впускного 3-го »
выпускного 4-го цилиндра
выпускного 5-го »
впускного 7-го »
впускного 8-го »
Зазоры у остальных клапанов ЗИЛ-130 регулируют после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).
Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма, обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.
Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.Отрегулировать зазор между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131. — Техническое обслуживание автопарка
Увеличенный зазор между стержнем впускного клапана и носком коромысла уменьшает время открытия клапана. Это ухудшает наполнение цилиндра горючей смесью, затрудняет пуск двигателя, а при его работе приводит к падению мощности.
Увеличенный зазор выпускного клапана приводит к плохому удалению из цилиндра отработавших газов, работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком.
Уменьшенный зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к неплотной посадке клапанов в седле. При этом двигатель теряет компрессию и перегревается, а мощность его снижается.
При маленьком зазоре впускного клапана рабочая смесь при такте сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод, а затем в карбюратор. Это явление вызывает уменьшение количества рабочей смеси, понижает давление в цилиндре и ведет к падению мощности двигателя. Другим признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в карбюраторе, так как часть горючих газов, попадая во время рабочего хода во впускной трубопровод, а затем в карбюратор, вызывает воспламенение горючей смеси, что является опасным в пожарном отношении. Когда мал зазор у выпускного клапана, то это тоже приводит к падению мощности, так как во время такта сжатия часть рабочей смеси удаляется в выпускной трубопровод, а затем в глушитель. При этом, вследствие сгорания рабочей смеси в выпускном трубопроводе и в глушителе, будут слышаться хлопки, сопровождаемые черным дымом, выходящим из глушителя.
Работа двигателя в течение длительного времени с нарушенными зазорами клапанов может привести к преждевременному обгоранию и износу головок клапанов, их седел, короблению стержней клапанов, а также к износу кулачков.
При проведении ТО-2 осуществляется проверка и регулировка зазора между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131.
Порядок регулировки зазоров в клапанах. Зазоры в клапанах регулируют на холодном двигателе при температуре 15—20°С двумя способами.
I способ
1. Снять воздухоочиститель.
2. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
3. Отвести в сторону насос гидроусилителя.
4. Отсоединить провода свечей зажигания вместе со сборным коллектором.
5. Вывернуть свечу зажигания 1-го цилиндра.
6. Отвернуть гайки крепления шпилек крышек головок блоков и снять крышки вместе с прокладками.
7. Установить поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие бумажным шариком, проворачивать коленчатый вал до выброса шарика из свечного отверстия. Далее, проворачивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе .
1028707366000
5168905905500
8. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов: впускного и выпускного 1-го цилиндра; выпускного 2-го цилиндра; впускного 3-го цилиндра; выпускных 4-го и 5-го цилиндров; впускных 7-го и 8-го цилиндров.
9. Провернуть коленчатый вал ровно на один оборот (на 360°), проверить и отрегулировать зазоры остальных клапанов: впускного 2-го цилиндра; выпускного 3-го цилиндра; впускных 4-го и 5-го цилиндров; выпускного и впускного 6-го цилиндра; выпускных 7-го и 8-го цилиндров.
Нормальный зазор 0,25—0,30 мм; проверять зазор с помощью двух щупов: щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а щуп толщиной 0,30 мм должен «закусываться».
Устанавливать необходимый зазор в такой последовательности:
-952536766500— удерживая отверткой регулировочный винт, освободить контргайку винта;
— установить нужный зазор, повертывая отверткой регулировочный винт;
— удерживая винт отверткой, затянуть ключом контргайку.
-66675-381000010. Установить на место свечи зажигания, присоединить провода высокого напряжения и пустить двигатель.
11. Прослушать работу двигателя. Если регулировка выполнена правильно, двигатель будет работать ровно, без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
12. Остановить двигатель и установить на него в обратной последовательности ранее снятые приборы и детали.
II способ
Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров ( после 1-го цилиндра) надо коленчатый вал повертывать рукояткой на полоборота, причем регулировку зазоров вести последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8 . Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на 1и оборота надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).
Отрегулировать зазор между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131.
Температурный зазор между стержнем клапана и носком коромысла в процессе эксплуатации постепенно изменяется из-за износа сопрягаемых деталей газораспределительного механизма и ведет к нарушению регулировки. Поэтому зазоры необходимо периодически проверять и регулировать.
Увеличенный зазор между стержнем впускного клапана и носком коромысла уменьшает время открытия клапана. Это ухудшает наполнение цилиндра горючей смесью, затрудняет пуск двигателя, а при его работе приводит к падению мощности.
Увеличенный зазор выпускного клапана приводит к плохому удалению из цилиндра отработавших газов, работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком.
Уменьшенный зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к неплотной посадке клапанов в седле. При этом двигатель теряет компрессию и перегревается, а мощность его снижается.
При маленьком зазоре впускного клапана рабочая смесь при такте сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод, а затем в карбюратор. Это явление вызывает уменьшение количества рабочей смеси, понижает давление в цилиндре и ведет к падению мощности двигателя. Другим признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в карбюраторе, так как часть горючих газов, попадая во время рабочего хода во впускной трубопровод, а затем в карбюратор, вызывает воспламенение горючей смеси, что является опасным в пожарном отношении. Когда мал зазор у выпускного клапана, то это тоже приводит к падению мощности, так как во время такта сжатия часть рабочей смеси удаляется в выпускной трубопровод, а затем в глушитель. При этом, вследствие сгорания рабочей смеси в выпускном трубопроводе и в глушителе, будут слышаться хлопки, сопровождаемые черным дымом, выходящим из глушителя.
Работа двигателя в течение длительного времени с нарушенными зазорами клапанов может привести к преждевременному обгоранию и износу головок клапанов, их седел, короблению стержней клапанов, а также к износу кулачков.
При проведении ТО-2 осуществляется проверка и регулировка зазора между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131.
Порядок регулировки зазоров в клапанах. Зазоры в клапанах регулируют на холодном двигателе при температуре 15—20°С двумя способами.
I способ
1. Снять воздухоочиститель.
2. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
3. Отвести в сторону насос гидроусилителя.
4. Отсоединить провода свечей зажигания вместе со сборным коллектором.
5. Вывернуть свечу зажигания 1-го цилиндра.
6. Отвернуть гайки крепления шпилек крышек головок блоков и снять крышки вместе с прокладками.
7. Установить поршень 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие бумажным шариком, проворачивать коленчатый вал до выброса шарика из свечного отверстия. Далее, проворачивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе .
8. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов: впускного и выпускного 1-го цилиндра; выпускного 2-го цилиндра; впускного 3-го цилиндра; выпускных 4-го и 5-го цилиндров; впускных 7-го и 8-го цилиндров.
9. Провернуть коленчатый вал ровно на один оборот (на 360°), проверить и отрегулировать зазоры остальных клапанов: впускного 2-го цилиндра; выпускного 3-го цилиндра; впускных 4-го и 5-го цилиндров; выпускного и впускного 6-го цилиндра; выпускных 7-го и 8-го цилиндров.
Нормальный зазор 0,25—0,30 мм; проверять зазор с помощью двух щупов: щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а щуп толщиной 0,30 мм должен «закусываться».
Устанавливать необходимый зазор в такой последовательности:
— удерживая отверткой регулировочный винт, освободить контргайку винта;
— установить нужный зазор, повертывая отверткой регулировочный винт;
— удерживая винт отверткой, затянуть ключом контргайку.
10. Установить на место свечи зажигания, присоединить провода высокого напряжения и пустить двигатель.
11. Прослушать работу двигателя. Если регулировка выполнена правильно, двигатель будет работать ровно, без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
12. Остановить двигатель и установить на него в обратной последовательности ранее снятые приборы и детали.
II способ
Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров ( после 1-го цилиндра) надо коленчатый вал повертывать рукояткой на полоборота, причем регулировку зазоров вести последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8 . Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на 1и оборота надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).
Рекомендуемые страницы:
ЗИЛ-131
Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.
Блок цилиндров двигателя чугунный, со вставными гильзами из серого чугуна с кислоупорной вставкой в верхней части гильзы осуществляется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока через асбостальную прокладку, а нижней части — двумя резиновыми кольцами
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Пусковой подогреватель двигателя предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при низкой окружающей температуре воздуха. Подогреватель работает на топливе, применяемом для двигателя
Фильтр очистки масла (рис. 1) центробежный, с реактивным приводом, включен в систему смазки последовательно
Поршни (рис. 1) выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом. Юбка поршня имеет форму эллиптического конуса, большое основание, которого расположено у нижнего края юбки, а наибольшая ось эллипса лежит в плоскости, перпендикулярной к оси поршневого пальца
Топливный насос Б10 диафрагменный, герметизированный, с тремя выпускными и тремя впускными клапанами и рычагом для ручной подкачки топлива. Насос установлен слева в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала с помощью штанги.
Система смазки двигателя смешанная. Схема смазки показана на рис. 1.
Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к опорам промежуточного валика привода распределителя зажигания и валика масляного насоса и к толкателям
Распределительный вал стальной, с закаленными кулачками и шестерней привода распределителя зажигания, приводится во вращение двумя шестернями
Вентиляция картера принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод двигателя через специальный клапан 3, установленный на впускном газопроводе
Двигатель
Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.
Блок цилиндров двигателя чугунный, со вставными гильзами из серого чугуна с кислоупорной вставкой в верхней части гильзы осуществляется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока через асбостальную прокладку, а нижней части — двумя резиновыми кольцами
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Пусковой подогреватель двигателя предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при низкой окружающей температуре воздуха. Подогреватель работает на топливе, применяемом для двигателя
Фильтр очистки масла (рис. 1) центробежный, с реактивным приводом, включен в систему смазки последовательно
Поршни (рис. 1) выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом. Юбка поршня имеет форму эллиптического конуса, большое основание, которого расположено у нижнего края юбки, а наибольшая ось эллипса лежит в плоскости, перпендикулярной к оси поршневого пальца
Топливный насос Б10 диафрагменный, герметизированный, с тремя выпускными и тремя впускными клапанами и рычагом для ручной подкачки топлива. Насос установлен слева в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала с помощью штанги.
Система смазки двигателя смешанная. Схема смазки показана на рис. 1.
Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к опорам промежуточного валика привода распределителя зажигания и валика масляного насоса и к толкателям
Распределительный вал стальной, с закаленными кулачками и шестерней привода распределителя зажигания, приводится во вращение двумя шестернями
Вентиляция картера принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод двигателя через специальный клапан 3, установленный на впускном газопроводе