Замена свечей зажигания на лада калина 16 клапанов – какие бывают, сколько стоят и чем отличаются, советы по выбору в зависимости от топлива и параметры разных деталей

Лада калина замена свечей зажигания 16 клапанов

Производитель предписывает проводить замену свечей зажигания на Ладе Калине раз в 30 тыс. км.

Замену свечей зажигания необходимо проводить только на «холодном» двигателе!

Инструкция для автомобилей с 16-ти клапанным двигателем:

  1. Движением вверх снять пластиковый кожух с двигателя.
  2. Нажав на фиксатор, отсоеденить колодку от разъема катушки зажигания.
  3. Головкой Е8 отвернуть винт крепления катушки зажигания.
  4. Вынуть катушку из свечного колодца.
  5. Свечным ключом или головкой 16 мм вывернуть свечу из колодца.
  6. Установить новую свечу в свечной колодец и ввернуть свечу рукой.
  7. Затянуть свечу с усилием 25–30 Н.м.

По аналогии заменить остальные свечи.

Для замены свечей на 8-ми клапанном двигателе:

  1. Снять наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания.
  2. Очистить посадочное место под наконечником от загрязнений.
  3. Свечным ключом или головкой 21 мм вывернуть свечу из колодца.
  4. Установить новую свечу в свечной колодец и ввернуть свечу рукой.
  5. Затянуть свечу с усилием 31–39 Н.м.

Таким же образом заменить остальные свечи.

Видео замены свечей зажигания на Лада Калина

Чесс говоря, проще ничего нет. А вопрос начался с того, что при разгоне появилось ощущение, что сзади кто то за задницу машину прихватывает. Пробег 3800км. Надо смотреть свечи. Снял декоративную крышку, она садится на шпильки своими резиновыми втулками. Ага. Катушки на свечах затянуты винтами с головками под Torx, 8мм. Гад, ну кого вот блин осенило на это? Что, в России кончились болтики на 8мм обычные? Пошел в магазин, один, второй, еле нашел. Блин, в наше то время? 42 рубля отдал. Попутно купил свечи А17ДВРМ1, под зазор 1,0мм. Известно, что для впрысковых машин рекумендуется зазор 1-1,1мм. Приступил к снятию. Оказалось, что эти винты на катушках вообще не затянуты, чуть ли не от руки. Гады. Снял свечи, стоят BRISK, нагар светло-серый, зазор почти 1,3мм, дофига. Не стал с ними париться, поставил А17, зазор выставил 1,0мм. А17 доверяю, так как на предыдущем китайце у меня один комплект отходил 24 000км и я с ним же и продал, будучи полностью довольным. Все колодцы свечные чистые, масла нет, хорошо. Ныне езжу без дергания.

Теперь все явнее чуствуется как на скорости бьет дибаланс передних колес, зараза. Благо весна на носу, скоро их на замену:)

Описанная процедура замены свечей актуальна для автомобилей Лада Приора, Лада Калина и Лада Гранта с 16-клапанными двигателями (также смотрите описание процедуры замены свечей для 8-клапанных модификаций этих автомобилей).

Свечи меняются каждые 30 тысяч км пробега при использовании в качестве топлива бензина или 10-15 тысяч км в случае использования газового топлива (пропан-метан).

Для замены потребуется:

  • Свечной ключ «на 16»
  • Ключ «на 10»
  • Новые свечи (4 штуки)
  • Плоская отвертка
  • Ветошь

1. Снимаем пластиковую декоративную накладку. Она установлена на клипсах. Просто аккуратно сдергиваем ее вверх:

2. Снимаем клеммы с катушек зажигания:

3. Ключом «на 10» откручиваем катушки:

4. Рукой выдергиваем их вверх. Если не получается ее выдернуть, то, аккуратно поддевая плоской отверткой катушку за ушко для крепления и упирая ее во впускной коллектор, как рычагом поднимаем ее вверх.

Если в свечном колодце обнаружено масло, то необходимо заменить прокладку ГБЦ. Перед сменой свечей протереть масло ветошью. Желательно продуть компрессором, но — при правильной эксплуатации и сохранности резинового пыльника на катушках — грязи в колодцах не должно быть.

5. Свечным ключом выкручиваем свечи. При этом они остаются в свечном колодце.

6. Для вытаскивания свечей используем катушку зажигания. По очереди надеваем ее на свечи и поднимаем их из колодцев.

Можно сделать экспресс диагностику. Красный или бурый налет означает наличие свинцовых присадок. Автозаправку лучше поменять.
Черный цвет – слишком богатая смесь. Белый налет говорит о слишком бедной смеси. Необходима диагностика. Бедная смесь, при негорящей лампе «check engine», в большинстве своем говорит о подсосе воздуха между датчиком массового расхода воздуха и ГБЦ. Светло-коричневый цвет налета сигнализирует о нормальной работе системы зажигания.

7. Перед установкой новых свечей проверяем «на глаз» их зазор. Он должен быть в пределах 1,0-1,1 мм. и одинаков на всех свечах. Аккуратно, придерживая одним пальцем за хвостовик, опускаем их в колодец. НЕЛЬЗЯ бросать свечи, так как можно смять электрод.

8. Закручиваем и затягиваем свечи стандартным свечным ключом от руки. Не удлиняйте ключ, так как есть вероятность сорвать резьбу на головке блока цилиндров (она алюминиевая).

9. Далее в обратной последовательности: установите катушки зажигания, прикрутите их ключом «на 10», присоедините клеммы, наденьте пластиковую накладку.

10. Заведите двигатель и проверьте работу. В случае неустойчивой работы (на старых свечах работало нормально) проверьте соединения клеммы с катушкой. Если не поможет, то необходимо выкручивать свечи и проверять зазор.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Все доходчиво, но у меня на Калине не болты под 10-й ключ, а звездочки — TORX, как у европейцев, я думаю это от французов переняли. Так что я открыл и закрыл декоративную крышку, т.к. ключа пока нет. Будем искать.

Спасибо большое! У отца всю жизнь был «Запорожец». Все время меня маленького еще таскал с собой в гараж — чинить. Уже нет ни отца ни запорожца. Сдал на права, купил калину. Много чего сразу поменял сам. Знакомых, кто шарит — нет. Поставил новые свечи — на холостом стало работать не стабильно, появилась вибрация (как — будто мотор «троит»). Из этой статьи узнал про зазор. Купил щупы, выставил зазор на свечах 0,9, все сразу стало хорошо. кстати, если мотор троит, не спешите покупать новую катушку зажигания (нормальная 2000р стоит). снимаем резиновый изолятор с катушки. вынимаем из него пружину (просто вытолкнув ее отверткой). пшикаем пружину из баллончика «очистителя карбюратора». Этим же очистителем мочим тряпку и протираем до блеска электрод катушки зажигания. Собираем все обратно и все работает!

Замена свечей зажигания автомобилей Калина, Калина2

Замена свечей зажигания требуется при плановом обслуживании автомобиля, либо в случае порчи свечей некачественным бензином. Полезно заменить свечи и при подготовке автомобиля к зимнему сезону. И даже если не получается завести автомобиль зимой, замена свечей сухими и тёплыми может помочь.


Наиболее проста замена свечей зажигания на двигателе с восемью клапанами. Свечи открыты и легкодоступны – достаточно только открыть капот автомобиля. Вам потребуется свечной ключ. Наиболее распространённые ключи трубчатой формы. Ключ с карданчиком и поперечной рукояткой – на любителя. Таким ключом трудно отвернуть свечу, но и заворачивая, вы её не перетянете.


Меняйте свечи на холодном двигателе. Если не получается их отвернуть, используйте хитрость. Прогрейте двигатель и строньте свечи со своего места, а замену выполните через часок, когда двигатель остынет.


Кроме свечного ключа вам потребуется, что-то, чем вы будете вращать ключ – отвёртка или бородок. Желательно иметь с собой запасную отвёртку. Откройте капот автомобиля и, сняв с первой свечи наконечник, открутите её. Отложите в сторону. Прежде чем вкручивать новую свечу, проведите по резьбе несколько раз простым карандашом – через год это поможет вам отвернуть свечу. Вверните и затяните свечу. Наденьте наконечник высоковольтного провода. Затягивая свечу, не перестарайтесь. Ни в коем случае не используйте труб, рычагов или иных усилителей момента. Уплотнительное кольцо должно слегка деформироваться, но не сплющиться в шайбу.


Последовательно выкручивая и вкручивая свечи, вы не перепутаете высоковольтные провода. Старые свечи складывайте по порядку. Закончив работу, рассмотрите их. Если свечи покрыты лёгким, плотным, серым налётом – все в порядке. Копоть – укажет на неполное сгорание бензина. Вам надо ехать на СТО, искать неисправность в системе управления. Чёрный масляный нагар – признак попадания масла. Если одна из свечей идеально чистая, а остальные в нагаре – в цилиндр попадает антифриз, требуется снятие и фрезеровка головки блока цилиндров. Рыжие хлопья ферроценов покажут вам что надо менять заправку.


У двигателя с шестнадцатью клапанами свечи находятся в глубоких колодцах между двумя распредвалами. На каждой свече своя персональная катушка зажигания, а сверху все закрыто пластмассовой крышкой. Вот с неё и начинайте. Открутите крышку маслоналивной горловины, сдёрните широкий пластмассовый кожух со шпилек. Заверните крышку. Снимите первую катушку зажигания. Для этого снимите с катушки разъем и отверните торцовой головкой крепёжный болтик. На Калине 2 это болтик со звёздочкой Torx. Вынимайте катушку зажигания. Выверните свечу. Для этих свечей свой ключ, уменьшенного размера. С резиновой втулкой, удерживающей свечу. Просто бросать свечу в колодец нельзя – можно разбить изолятор. Мало того, что такую свечу потребуется заменить, кусочек фарфора может заклинить клапан в не закрытом виде.

Если в вашем свечном ключе нет ни резиновой втулки, ни магнита, это осложнит вам работу, но ненамного. Чтобы вынуть свечу из колодца используйте катушку зажигания. А новую свечу опускайте по стеночке, прижимая отвёрткой или иным подручным приспособлением.


Свечи для шеснадцатиклапанного и восьмиклапанного двигателя различаются только размером под ключ. Но во всем остальном свечи одинаковы. Одинаковая резьба и искровой зазор. Если понадобится, свечи для шестнадцатиклапанного двигателя можно использовать в восьмиклапанном, но не наоборот.

Бывает, что внезапная поломка делает невозможным дальнейшее движение. В этом случае вам нужен эвакуатор, например эвакуатор Воскресенск. Несмотря на то,что стоит эвакуатор дорого, ремонт в полевых условиях возможен не всегда.

Какие на Ладу Калину свечи лучше, а какие хуже

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 59.4k. Опубликовано

Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.


Рекомендации АвтоВАЗа по выбору свечей зажигания выглядят так:

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа – для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Выбор свечей для современных двигателей ВАЗ. Автомобили Лада Калина 2. Новости, описание, видео. Выбор свечей для современных двигателей ВАЗ. Автомобили Лада Калина 2. Новости, описание, видео. Выбор свечей для современных двигателей ВАЗ

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

  • APS, Bosch, Brisk – российское производство;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale – Германия;
  • NGK, Denso – Япония;
  • Eyquem – Франция;
  • Champion – «сделано в Евросоюзе».

Отметим, что тестирование проводилось на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде.

Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116. Автомобили Лада Калина 2. Новости, описание, видео.Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116. Автомобили Лада Калина 2. Новости, описание, видео.Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

Для форсированных двигателей характерно повышенное значение компрессии, и моторы ВАЗ исключением не являются. Установив свечи зажигания Brisk, можно не беспокоиться о наличии искры при высоком давлении. Но заметим, что схожими характеристиками обладают свечи компании NGK. Получается, именно продукцию NGK нужно считать оптимальным выбором, правда, в последнее время появились подделки под этот бренд. А «новодел», похоже, сейчас идёт из Франции, о чём рассказывается в фильме.

 

Замена свечей зажигания Лада Калина

Так как пробег моей Лада Калина давно уже превысил 30 000 км, решил все-таки заменить заводские свечи зажигания на новые, хотя, честно признаться, заводские еще нормально себя чувствовали. В мороз заводился до -20 с первого раза, если столбик термометра опускался еще ниже — то со второго.

На холостых оборотах конечно немного плавала стрелка тахометра, но на глаз едва заметно. Короче говоря, можно было еще ездить, но раз написано в мурзилке — менять через 30 000 км, значит будем следовать ее указаниям и рекомендациям.

Долго выбирать фирму не пришлось, так как большинство автовладельцев довольно неплохо отзываются о свечах NGK, и главное здесь — это не нарваться на подделку. Если у вас Лада Калина 16-клапанная, то нужно брать NGK №11, а если обычный 8-клапанный мотор, тогда №13. Всю процедуру распишу немного ,может быть для девушек или новичков будет полезной эта информация.

Замена свечей зажигания Лада Калина своими руками

Перед этой процедурой желательно протереть все хорошо и почистить от возможных масляных пятен или пыли, чтобы никакой мусор не попал внутрь цилиндра. Теперь нам понадобится либо свечной ключ, либо длинная головка на 21 мм.

Замена свечей зажигания Лада Калина

Снимаем по очереди провода, придется приложить немного усилий, так как сидят они довольно плотно.

Замена свечей зажигания Лада Калина

Лично у меня состояние электрода было нормальным, никаких отложений, масляной пленки или нагара на них не было, единственное — присутствовал красноватый налет. А это тоже не очень хорошо и говорит о том, что в топливе, которым я заправлял свою Калину, присутствовали железосодержащие присадки, так называемые ферроцены. Это может привести к пропускам зажигания, падению мощности и увеличению расхода топлива.

Замена свечей зажигания Лада Калина

Когда будем вкручивать новые свечи зажигания, то лучше всего сначала затянуть их рукой, а только потом использовать ключ.

Совет для новичков: лучше менять их поочередно: то есть, сначала выкручиваем старую и сразу же ставим новую, и так для каждого цилиндра.

Хотя, перепутать провода довольно сложно! Но вспоминаю случай с отцовской ВАЗ 2112 16-клапанной, когда мы неправильно надели провода и завели машину — она работала как трактор, все цилиндры в разнобой. После того, как поставили новую свечу, надевайте провод и проводите точно-такую же операцию с остальными цилиндрами!

Замена свечей зажигания Лада Калина

Готово! Затягивайте получше, чтобы не пропускал воздух, иначе со временем может вырвать свечу вместе с резьбой, потом придется потратить еще определенную сумму денег на ремонт, а оно вам надо? Если же Вы заглянули под капот, советую проверить расход масла на Лада Калина и принять меры по устранению проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *