0W20 расшифровка масла – как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

расшифровка, таблица температурного диапазона, отличия от других масел

В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.

Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.

Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.

Общее описание смазок этой группы

Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:

Характеристика смазкиРасшифровка
0W-20 по классификации SAEОбозначение указывает на следующий температурный диапазон:
  • зима – до -50 градусов Цельсия;
  • лето- до +40 градусов Цельсия.
Область примененияДостаточно узкая, поскольку лишь отдельные виды моторов в автомобилях европейского и американского производства, разработаны под данную категорию масла. Исключением является лишь японский автопром.
Масляная основа и добавкиВ большинстве случаев речь идет о процессе гидрокрекинга или об использовании полиальфаолефинов. Это обеспечивает стабильность продукта на протяжении всего периода использования.
Индекс вязкости и кинематическая вязкостьПрактически у каждого продукта превышает 200, что для более густых смазок является недостижимым. Кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия – 5,6.
ЦенаУ большинства продуктов, популярных в России стоимость выше среднего, поскольку к основе добавляется пакет высокотехнологичных и дорогостоящих присадок.
Допуски и соответствияОбычно, масла этой группы имеют самые высокие допуски и это вполне понятно, потому что, продукты данной группы разрабатывались уже для современных движков.

Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.

В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?

Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.

В свою очередь, масляный состав 5W30 более востребован, поскольку подходит для разных условий эксплуатации (от -30 до +20 градусов Цельсия). С учетом этого можно сказать, в чем разница между 0W20 и 5W30. Все дело в вязкости. У второй категории смазки она почти в два раз выше. Это означает, что смазка не сможет замерзнуть, но и при высокой температуре будет слишком жидкой. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.

Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного маслаКраткая характеристика продукта
Toyota 0W-20Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку.
Honda 0W-20Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя.
Kixx 0W-20Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене.
Idemitsu 0W-20Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа.
ZIC 0W-20Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью.
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Заключение

Мне бы хотелось закончить представленный обзор небольшими выводами:

  1. Масла, выпускаемые с маркировкой 0W-20, имеют особенные технические характеристики, например, низкая вязкость.
  2. Смазка подходит для современных типов моторов, но не имеет слишком большого распространения, по причине своей специфичности.
  3. Стоимость продукции выше среднего, что приводит к появлению большого количества подделок на рынке.

Все статьи категории

Моторное масло 0w20: расшифровка, характеристики, особенности

Качество смазки – важнейший момент в работе двигателя. Качественное, правильно подобранное моторное масло выполняет ряд функций, без которых мотор быстро придет в негодность:

  • защищает детали двигателя от износа и коррозии;
  • способствует быстрому запуску и прогреву мотора в холодное время года;
  • очищает рабочую зону двигателя от инородных частиц, в том числе металлической стружки, которая образуется в процессе эксплуатации;
  • продлевает ресурс работы двигателя;
  • помогает экономить топливо;
  • заполняет микротрещины, которые образуются на поверхностях рабочих деталей в автомобилях с пробегом.Моторное масло

Учитывая вышеперечисленные факторы, грамотный автовладелец должен знать и уметь правильно подбирать моторную смазку учитывая погодные условия региона, стиль вождения, марку автомобиля и тип двигателя.

В этой статье поговорим о смазочном материале SAE 0W 20, укажем температурный режим при котором смазка сохраняет работоспособность, рассмотрим особенности смазывающего материала, плюсы и минусы, перечислим популярных производителей смазывающей жидкости 0W 20.

Расшифровка маркировки

Прежде, разберемся, что обозначает маркировка SAE 0W 20.

“SAE” – это общество автомобильных инженеров, которые занимаются выработкой классификаций и норм в автомобильной индустрии. Кроме прочего, эта организация устанавливает категории вязкости моторной смазки. SAE 0W 20 – категория вязкости моторной смазки, в которой:

  • Первая цифра индекса обозначает допустимое отрицательное значение температуры, при котором смазка сохраняет текучесть. В данном случае, цифра ноль свидетельствует о возможность эксплуатации смазочного материала при морозах до -35оС.
  • Буква “W” (Winter) указывает на то, что смазка зимняя при отсутствии второго индекса. В случае, когда вторая цифра есть, масло является всесезонным. Летнее масло буквы “W” не имеет.
  • Вторым индексом является 20, что указывает на то, что смазка не предназначена для использования при температурах выше +15оС.

Таким образом, моторная смазка с индексом SAE 0W 20 является всесезонной. Однако, не стоит использовать ее при повышенных температурах. Смазка является сверхтекучей. При нагревании атмосферного воздуха выше +15оС, это масло становится слишком жидким и не обеспечивает необходимой плотной пленки на поверхностях двигателя, в результате чего детали быстро изнашиваются.

Особенности масла 0w 20

Моторное масло 0w20 обладает повышенной текучестью и относится к категории маловязких масел. Благодаря составу моторная смазка эффективно работает при минусовых температурах даже в сильный мороз, не загущается, быстро прогревает двигатель, способствует экономии топлива, является экологичным. Кроме того, масло 0w20 отлично подходит японскому автопрому, двигатели которого состоят из множества тонких элементов, которые требуют от моторной смазки большей текучести. Однако надо помнить, что решающим аргументом в выборе смазывающего материала должны быть не резоны выгоды и не личные предпочтения водителя, а техническое руководство автомобиля, в котором четко прописывается, какое масло необходимо заливать в двигатель.

Указанные особенности смазки достигаются благодаря, в том числе, гидрокрекинговой технологии изготовления. Бытует мнение, что хорошим качеством отличаются только синтетические смазывающие материалы, производимые в лабораторных условиях, не имеющих минеральной составляющей. Однако гидрокрекинговая смазка имеет минеральную, натуральную основу, которая благодаря технологиям очистки и улучшения повышает качества до высокого уровня. Гидрокрекинговый смазывающий материал 0W 20 является высококачественным, а так же экологически чистым.

Кроме того, смазывающая жидкость 0w20 выпускается в синтетическом и полусинтетическом варианте. Минерального масла 0w20 не существует, поскольку только в лабораторных условиях можно добиться таких характеристик, о которых было сказано выше.

Производители масел 0w 20

Наличие на бутылке моторной смазки маркировки 0W 20 не является доказательством качества, это показатель вязкости и текучести. Что бы купить хорошее масло, необходимо отдавать предпочтение только проверенным производителем, ведь от них зависит, какого качества масляную жидкость вы получите.

Для того чтобы покупателю моторной смазки было легче ориентироваться в различных брендах и производителях, составим небольшой список:

  • Toyota. Этот знаменитый производитель выпускает моторные масла 0W 20 для автомобилей Toyota, Lexus, Honda. Основой жидкости является продукт, полученный применением технологии гидрокрекинга, с добавлением уникальных присадок. Toyota 0w20

    Toyota 0w20

  • Idemitsu. Это энергосберегающее высококачественное моторное масло 0W 20 для бензиновых двигателей. Благодаря современной системе очистки базового масляного состава достигается высокая степень защиты деталей двигателя, обеспечивается надежный запуск двигателя в морозы и стабильность масляной пленки при высоких температурах. Idemitsu 0w20

    Idemitsu 0w20

  • Mobil 1. Представляет собой полностью синтетический смазочный материал. Низкая вязкость масла 0W 20 способствует повешению экономии топлива. Содержит активные очищающие вещества, обладает отличными низкотемпературными качествами, отличается низким расходом. Рекомендовано для холодных климатических условий для быстрого запуска для бензиновых двигателей. Mobil 1 0w20

    Mobil 1 0w20

  • Castrol Magnatec Professional. Синтетический смазывающий материал для защиты двигателя с первый секунды пуска. Соответствует высочайшим мировым стандартам. Обеспечивает надежную защиту при любом стиле вождения, повышает износостойкость деталей мотора, образует сверхпрочную масляную пленку. Castrol Magnatec Professional 0w20

    Castrol Magnatec Professional 0w20

  • Suzuki Motor Oil. Энергосберегающее, экологически чистое полусинтетическое масло. Формирует стойкую масляную пленку, обеспечивая высокую защиту элементов мотора от изнашивания и коррозии. Suzuki Motor Oil 0w20

    Suzuki Motor Oil 0w20

  • Honda Ultra LEO. Качественное японское синтетическое моторное масло для бензиновых четырехтактных двигателей обладает хорошими низкотемпературными характеристиками, эффективно защищает и очищает двигатель. Honda Ultra LEO 0w20

    Honda Ultra LEO 0w20

Поскольку описываемая моторная смазка является узкоспециализированной, стоит дороже, чем средние масляные жидкости. Поэтому часто встречаются низкокачественные подделки, которые опасны для автомобиля. Покупать моторную смазку рекомендуется только у знаменитых, проверенных дистрибьюторов.

Таким образом, мы выяснили, что всесезонное низковязкое моторное масло SAE 0W 20 способно эффективно функционировать в холодное время года даже при экстремально низких температурах, благодаря сверхтекучести, но становится слишком жидким при температуре свыше +15оС. Моторная смазка предназначена для автомобилей, которым производителем рекомендовано применение SAE 0W 20 и 5W 20.

и его отличие от 0w30, 5w30, 5w40, 5w20

Бытует мнение, что чем меньше числа на канистре с автомаслом, тем вероятнее внутри окажется синтетический продукт. Гидрокрекинговое масло 0w20 – высококачественная смазка, однако она не является синтетикой. Ввиду этого условия, в которых можно использовать 0w20 (сверхжидкую смазку) довольно ограничены.

Масло 0w20: характеристики и расшифровка

По большей части подобные моторные масла оптимальны для машин из Японии. В автомобилях из Европы или США они применяются лишь в автоспорте. Конструкция силового агрегата у гоночного авто сложная, крутящий момент высокий, такая машина моментально разгоняется, следовательно, автомасло должно быть сверхтекучим, сохранять текучесть при любых температурах.

Особенности смазки

Невзирая на то, что по SAE 0w20 причисляется к всесезонному автомаслу, его температурный диапазон не слишком широк, об этом свидетельствует расшифровка. Такие смазки, как масла 0w20 5w20 и прочие «двадцатки», рекомендуется заливать исключительно зимой.

Расшифровка масла 0w20 следующая:

  • 0 – указывает на температуру, при которой выполняются нормальная прокачка смазки по каналам и прокручивание мотора при пуске. Здесь минимальный температурный предел равен минус тридцати градусам;
  • 20 – это обозначение вязкости 0w20 при нагревании мотора. Соответственно, чем данный параметр выше, тем более густая смазка. Это автомасло сохраняет собственные свойства при температуре, которая не больше плюс пятнадцати градусов.

Масло 0w20: характеристики и расшифровка

Разумеется, можно летом лить в мотор 0w20. Однако оно станет похоже на воду, когда силовой агрегат нагреется. Утекать автомасло будет моментально, не смазывая части двигателя.

Зимой же такие масла, как 0w20 или 5w30, остаются текучими, использовать их рекомендуется тогда, когда температура воздуха меньше минус двадцати.

Зависит ли текучесть от вязкости масла? Да. Однако зависимость достаточно сложная, требует множества вычислений. Нужно помнить главное: если автомасло текучее, оно не может быть вязким. Следовательно, жидкие масла используются для быстрого прокачивания в холодное время, чтобы мотор при пуске без прогрева моментально получал нормальную смазку.

Изготовители

Разумеется, изготовитель имеет значение при выборе смазки. Ее эффективность прямо зависит от добавок и основной жидкости, которую использует тот или иной производитель. Для примера, синтетическое моторное масло из Европы хорошо показывает себя в любом климате. 0w20 не производится в Европе. Это обусловлено погодными условиями. Плюс пятнадцать – слишком маленькая для европейского летнего сезона температура. Поэтому европейские автомасла начинают маркироваться от 0w30.

Цилиндровый блок, патрубки и иные значимые части не обладают такими тонкими элементами, как автомобили из Японии, потому «тридцатка» может без труда распределяться по двигателю, смазывать все его компоненты, надежным образом защищать их от коррозийного воздействия и других проблем.

Японскому автомобилестроению и определенным спорткарам из США присущи суженные протоки. «Тридцатка» не подойдет, потому что коленвал станет проворачиваться туго, это уменьшит мощность мотора и иные характеристики.

Стоит помнить, что любой автопроизводитель указывает в эксплуатационном руководстве, какое масло лучше заливать в машину. К примеру, если вы владеете авто, для которого рекомендована смазка 5w40, то заливайте «сороковку», не обращайте внимания на место ее производства.

Автомасла для машин «Сузуки»

Масло 0w20: характеристики и расшифровка

Применение оригинального автомасла из линейки Suzuki Motor Oil гарантирует вам высокую эффективность и длительный срок службы мотора. Данные смазки созданы именно для автомобилей Suzuki.

Мотор – это та часть авто, которую сложнее всего ремонтировать. Его нужно бережно эксплуатировать, использовать лишь высококачественные расходники. Автомасло необходимо грамотно выбирать. Фирма «Сузуки» окончательно разрешила данную проблему, разработав смазки, предназначенные для собственных машин. В отличие от аналогов, «Сузуки Мотор Ойл» может обеспечить качественную работу силового агрегата и защитить его.

Все смазки Suzuki Motor Oil проходят испытания. Ввиду этого изготовитель способен дать гарантию того, что они оптимально подойдут машинам, для которых создавались. Масла Suzuki Motor Oil делаются в Японии. Для авто «Сузуки» они считаются автомаслами 1-ой заливки, которая выполняется еще при производстве.

«Сузуки Мотор Ойл 0w20»

Масло 0w20: характеристики и расшифровка

Данное автомасло производится для четырехтактных силовых агрегатов на бензине, которым рекомендовано применение смазки с вязкостью 0w20. Это масло энергосберегающее, экологически безопасное, тем самым оно отличается в лучшую сторону от аналогов.

Основной жидкостью для масел Suzuki Motor Oil считается высококачественная смазка с повышенным вязкостным индексом. К ней добавляется специальный органический молибден, посредством этого достигаются нужные эксплуатационные характеристики, требуемая вязкость масла.

Масло Suzuki Motor Oil 0w20 может отличиться от других своими характеристиками, которые позволяют ему:

  • уменьшать трение, ввиду этого экономится горючее;
  • сохранять собственные свойства при самых разных температурах;
  • обеспечивать высокую защищенность элементов мотора от изнашивания;
  • формировать стойкую масляную пленку.

«Сузуки Мотор Ойл 5w30»

Эти масла оптимальны для летних условий. Многих интересует, в чем разница таких моторных масел и 0w20. По сравнению с «двадцаткой» «тридцатка» не так хорошо подходит для использования в зимнее время. Обусловлено это тем, что у полусинтетики 5w30 более высокая температура замерзания, чем у полусинтетики 0w20. Этим они и отличаются.

Выбор смазки для двигателя

Выбирая масло для собственного автомобиля, нужно опираться, прежде всего, не на рейтинг лучших смазок, а на эксплуатационное руководство. Любой автопроизводитель четко в нем прописывает, как и когда необходимо применять определенную марку масляной жидкости. Желательно использовать оригинальные масла, а не аналоги, ведь последние могут сильно отличаться в худшую сторону от оригиналов.

Также стоит учитывать климатические условия. По этикетке канистры возможно сразу понять, какая у смазки температура застывания/вспышки. Помните, что два разных масла, сделанные разными изготовителями, но имеющие одинаковую маркировку, обладают отличающимися свойствами.

Моторное масло 0w20: расшифровка и характеристики

Многие производители моторных смазок, как отечественные, так и зарубежные, освоили выпуск моторных масел с низкими показателями вязкости. Может возникнуть вопрос о том, зачем изготовители занижают этот показатель. По их утверждению достигается экономия топлива примерно на 6%, а также значительное снижение вредных выбросов в атмосферу отработанными газами.

О преимуществах масел с низкой вязкостью

Можно с уверенностью утверждать, что большинство водителей знают о влиянии изменения этого показателя при эксплуатации автомобиля в условиях различных температур на работоспособность силового агрегата. Согласно классификации SAE, моторные масла 0W20 относятся к всесезонным смазочным жидкостям. Долгое время считалось что они изготовлены на синтетической или полусинтетической основе. Масло 0W20 получено гидрокрекингом из сырья на минеральной основе.

Моторная смазка характеризуется, как сверх жидкая, поэтому её применение ограничено, то есть рекомендовано не для всех транспортных средств. Наиболее целесообразно её применение в условиях низких температур, когда показатель термометра опускается ниже 20С. В этих условиях сохраняется хорошая текучесть, что облегчает пуск в условиях низких температур. Это не только продлевает жизнь аккумуляторной батарее, но и другим узлам и агрегатам, которым требуется мгновенная подача смазочной жидкости.

Когда не рекомендовано применение

В условиях высоких температур наружного воздуха, при рабочей температуре силового агрегата, автомасло становится очень жидким. Высокая текучесть не сможет обеспечить смазкой трущиеся пары, что ускоряет их износ и выход из строя. Жидкое, как вода автомасло будет быстро находить места для протечек. Из-за этого не рекомендуется его применение на двигателях с большим пробегом. Такие моторы имеют повышенный износ поршней, поршневых колец, что позволяет некоторому количеству топлива проникать через зазоры в картер.

Это приводит к ещё большему разжижению моторного масла. Не следует применять такие смазки для моторов, которые часто работают в условиях повышенных нагрузок. Наличие посторонних частиц в автомаслах образует абразив в местах трения, а это преждевременный износ. Европейские производители масло 0W20 не выпускают, так как температурный режим этих стран не соответствует характеристикам этого продукта.

Что представляет собой это масло

Свойства этого продукта можно легко расшифровать по его маркировке. По классификации SAE буква W обозначает, что смазка является всесезонной. Цифры, которые стоят перед этой буквой и после неё, указывают на температурный диапазон этой смазки. Символ «0» говорит о том, что продукт хорошо себя показывает работая при температурах ниже 20С. Цифра 20 после символа W показывает рекомендуемую летнюю температуру применения, которая не превышает отметки термометра в 15 градусов.

Рассмотрим более подробно показатели автомасла:

  1. Цвет смазки тёмно-зелёный;
  2. Плотность продукта составляет 0,8460 г/см3;
  3. Вспыхивает при температуре 224С;
  4. Показатели вязкости при температуре 40С составляет 33,46 мм2/с, при температуре 100 С — 8,186 мм2/с;
  5. Смазка теряет текучесть при температуре минус 50С;
  6. Индекс вязкости равен показателю 234.

Выбирая смазку для двигателя, прежде всего следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Чаще всего такую смазку используют владельцы машин, которые изготовлены в Японии. Моторы этих машин имеют более узкие каналы в масляной системе, блок цилиндров, поршня, коленчатый вал, другие детали имеют высокий класс чистоты изготовления, для которых нужна тонкая масляная плёнка. Следует учитывать и тот факт, что такие масла имеют достаточно высокую стоимость. Также следует остерегаться подделок этого продукта, которые имеются в торговых сетях.

0w20 расшифровка масла таблица

Многие производители моторных смазок, как отечественные, так и зарубежные, освоили выпуск моторных масел с низкими показателями вязкости. Может возникнуть вопрос о том, зачем изготовители занижают этот показатель. По их утверждению достигается экономия топлива примерно на 6%, а также значительное снижение вредных выбросов в атмосферу отработанными газами.

О преимуществах масел с низкой вязкостью

Можно с уверенностью утверждать, что большинство водителей знают о влиянии изменения этого показателя при эксплуатации автомобиля в условиях различных температур на работоспособность силового агрегата. Согласно классификации SAE, моторные масла 0W20 относятся к всесезонным смазочным жидкостям. Долгое время считалось что они изготовлены на синтетической или полусинтетической основе. Масло 0W20 получено гидрокрекингом из сырья на минеральной основе.

Моторная смазка характеризуется, как сверх жидкая, поэтому её применение ограничено, то есть рекомендовано не для всех транспортных средств. Наиболее целесообразно её применение в условиях низких температур, когда показатель термометра опускается ниже 20С. В этих условиях сохраняется хорошая текучесть, что облегчает пуск в условиях низких температур. Это не только продлевает жизнь аккумуляторной батарее, но и другим узлам и агрегатам, которым требуется мгновенная подача смазочной жидкости.

Когда не рекомендовано применение

В условиях высоких температур наружного воздуха, при рабочей температуре силового агрегата, автомасло становится очень жидким. Высокая текучесть не сможет обеспечить смазкой трущиеся пары, что ускоряет их износ и выход из строя. Жидкое, как вода автомасло будет быстро находить места для протечек. Из-за этого не рекомендуется его применение на двигателях с большим пробегом. Такие моторы имеют повышенный износ поршней, поршневых колец, что позволяет некоторому количеству топлива проникать через зазоры в картер.

Это приводит к ещё большему разжижению моторного масла. Не следует применять такие смазки для моторов, которые часто работают в условиях повышенных нагрузок. Наличие посторонних частиц в автомаслах образует абразив в местах трения, а это преждевременный износ. Европейские производители масло 0W20 не выпускают, так как температурный режим этих стран не соответствует характеристикам этого продукта.

Что представляет собой это масло

Свойства этого продукта можно легко расшифровать по его маркировке. По классификации SAE буква W обозначает, что смазка является всесезонной. Цифры, которые стоят перед этой буквой и после неё, указывают на температурный диапазон этой смазки. Символ «0» говорит о том, что продукт хорошо себя показывает работая при температурах ниже 20С. Цифра 20 после символа W показывает рекомендуемую летнюю температуру применения, которая не превышает отметки термометра в 15 градусов.

Рассмотрим более подробно показатели автомасла:

  1. Цвет смазки тёмно-зелёный;
  2. Плотность продукта составляет 0,8460 г/см3;
  3. Вспыхивает при температуре 224С;
  4. Показатели вязкости при температуре 40С составляет 33,46 мм2/с, при температуре 100 С — 8,186 мм2/с;
  5. Смазка теряет текучесть при температуре минус 50С;
  6. Индекс вязкости равен показателю 234.

Выбирая смазку для двигателя, прежде всего следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Чаще всего такую смазку используют владельцы машин, которые изготовлены в Японии. Моторы этих машин имеют более узкие каналы в масляной системе, блок цилиндров, поршня, коленчатый вал, другие детали имеют высокий класс чистоты изготовления, для которых нужна тонкая масляная плёнка. Следует учитывать и тот факт, что такие масла имеют достаточно высокую стоимость. Также следует остерегаться подделок этого продукта, которые имеются в торговых сетях.

AvtoLubit3l › Blog › Расшифровка масла

Расшифровка масла
Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Некоторые секреты подбора моторного масла

Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Масло 0W20

В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.

Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.

Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.

Общее описание смазок этой группы

Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:

Характеристика смазкиРасшифровка
0W-20 по классификации SAEОбозначение указывает на следующий температурный диапазон:
  • зима – до -50 градусов Цельсия;
  • лето- до +40 градусов Цельсия.
Область примененияДостаточно узкая, поскольку лишь отдельные виды моторов в автомобилях европейского и американского производства, разработаны под данную категорию масла. Исключением является лишь японский автопром.
Масляная основа и добавкиВ большинстве случаев речь идет о процессе гидрокрекинга или об использовании полиальфаолефинов. Это обеспечивает стабильность продукта на протяжении всего периода использования.
Индекс вязкости и кинематическая вязкостьПрактически у каждого продукта превышает 200, что для более густых смазок является недостижимым. Кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия – 5,6.
ЦенаУ большинства продуктов, популярных в России стоимость выше среднего, поскольку к основе добавляется пакет высокотехнологичных и дорогостоящих присадок.
Допуски и соответствияОбычно, масла этой группы имеют самые высокие допуски и это вполне понятно, потому что, продукты данной группы разрабатывались уже для современных движков.

Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.

В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?

Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.

В свою очередь, масляный состав 5W30 более востребован, поскольку подходит для разных условий эксплуатации (от -30 до +20 градусов Цельсия). С учетом этого можно сказать, в чем разница между 0W20 и 5W30. Все дело в вязкости. У второй категории смазки она почти в два раз выше. Это означает, что смазка не сможет замерзнуть, но и при высокой температуре будет слишком жидкой. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.

Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Заключение

Мне бы хотелось закончить представленный обзор небольшими выводами:

  1. Масла, выпускаемые с маркировкой 0W-20, имеют особенные технические характеристики, например, низкая вязкость.
  2. Смазка подходит для современных типов моторов, но не имеет слишком большого распространения, по причине своей специфичности.
  3. Стоимость продукции выше среднего, что приводит к появлению большого количества подделок на рынке.

Характеристики моторного масла 0W20 и расшифровка вязкости

Всесезонные моторные масла являются наиболее распространенным типом смазочных материалов. Жидкости такого типа удобно использовать в регионах с холодными зимами и жарким летом, поскольку они гарантируют надежную защиту и запуск двигателя в любых условиях. В районах с сильными морозами и умеренно теплой летней погодой большой популярностью пользуется масло 0W20. Оно благодаря низкой вязкости не застывает и позволяет эксплуатировать транспортное средство даже при серьезном минусе на улице.

Значение кода «0W20»

Каждая смазка имеет определенный класс вязкости. В данном случае он выглядит как SAE 0W20. Расшифровка данного кода дает представление о том, при диапазоне каких температур можно использовать смазку. Разделить этот шифр можно на две части.

Первая из них имеет вид 0W и указывает на то, что моторное масло можно применять зимой при температуре не ниже минус 30–35 градусов. Вторая часть, числовое значение 20, дает понять, что летом жидкость будет эффективно работать при умеренно теплой погоде и 15–20 градусах выше нуля.

Подобные обозначения первоисточником имеют классификацию смазок Сообщества автомобильных инженеров (англ. – SAE). В ней смазочные материалы разделены по классу вязкости, каждый из которых означает допустимые пределы использования жидкости в ту или иную погоду. Кроме того, в соответствии с этой системой средства имеют определенные характеристики, от которых зависит работа смазки.

Свойства моторного смазочного средства

Смазочные материалы 0W20, как уже говорилось выше, предназначены для использования в регионах с сильными морозами. Это обуславливает то, что данный тип отличается пониженной вязкостью, позволяющей жидкости застывать гораздо медленнее, чем, к примеру, масел 5W30 или 10W40. В жару смазка будет работать заметно хуже предложенных ранее вариантов, поскольку при повышенных температурах она теряет свои свойства и постепенно испаряется.

При сильных морозах до 30–35 градусов двигатель испытывает серьезную нагрузку при запуске и работе, поэтому смазочное средство 0W20 характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий.

Чаще всего производители жидкостей данного класса включают в их состав высокоэффективные моющие присадки, позволяющие очищать поверхности трущихся деталей мотора от гари.

Важным свойством жидкостей 0W20 является хорошая экономия топлива зимой. В силу все той же пониженной вязкости моторное масло не теряет текучести и нормально функционирует, не заставляя двигатель совершать ненужную работу и компенсируя повышенные нагрузки на него. Благодаря этому горючее расходуется в обычном режиме, и доливать его несколько раз не придется.

Главным предназначением масла является защита трущихся деталей двигателя от преждевременного износа.

Полностью исключить перетирание механизмов невозможно, однако использование смазочных материалов позволяет продлить в значительной степени срок эксплуатации машины и предотвратить появление разного рода неисправностей.

Выбор средства

Рынок расходных материалов предлагает достаточно большой ассортимент моторных смазок 0W20, поэтому найти подходящий вариант не составит труда. Конечно, выбор вариантов 5W40 и 10W40 заметно богаче, однако и жидкости рассматриваемого класса представлены в большом количестве. Найти можно средства различных ценовых диапазонов, типов и характеристик. Отталкиваться при покупке лучше всего от рекомендаций производителя транспортного средства, поскольку это наиболее оптимальный вариант. Тем не менее, существуют и независимые марки, которые предлагают качественные смазки для различных машин.

Отличным предложением можно назвать моторное масло Motul 8100 Eco-Lite 0W20. Этот смазочный материал не только эффективно защищает двигатель и обеспечивает стабильный беспроблемный запуск силового агрегата, но и снижает количество выбросов в атмосферу CO2. Прекрасно проявляет себя при низких температурах Shell Helix Ultra 0W20, гарантирующее быстрый старт двигателя даже при -35 градусов. Кроме того, можно выделить Castrol Edge Professional, Mobil1, Liqui Moly Special Tech и ряд иных смазок указанного класса вязкости.

Подводя итоги

Моторное масло SAE 0W20 является смазочным материалом, который гарантирует стабильную эксплуатацию транспортного средства в условиях очень холодной зимы и теплого, нежаркого лета. Расшифровка данного класса вязкости позволяет установить, что использовать указанные жидкости рекомендуется в температурном диапазоне от 30 до 35 градусов ниже нуля и 15–20 градусов со знаком плюс. При соблюдении такого режима смазочные жидкости 0W20 будут надежно защищать двигатель от износа, активно очищать его от нагара и экономить топливо.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.com, maslo.biz, portalmashin.ru.

«

Отличная статья 0

Масло 0W20: расшифровка вязкости и характеристики

3467 Просмотров

Всесезонные моторные масла являются наиболее распространенным типом смазочных материалов. Жидкости такого типа удобно использовать в регионах с холодными зимами и жарким летом, поскольку они гарантируют надежную защиту и запуск двигателя в любых условиях. В районах с сильными морозами и умеренно теплой летней погодой большой популярностью пользуется масло 0W20. Оно благодаря низкой вязкости не застывает и позволяет эксплуатировать транспортное средство даже при серьезном минусе на улице.

Значение кода «0W20»

Каждая смазка имеет определенный класс вязкости. В данном случае он выглядит как SAE 0W20. Расшифровка данного кода дает представление о том, при диапазоне каких температур можно использовать смазку. Разделить этот шифр можно на две части.

Первая из них имеет вид 0W и указывает на то, что моторное масло можно применять зимой при температуре не ниже минус 30–35 градусов. Вторая часть, числовое значение 20, дает понять, что летом жидкость будет эффективно работать при умеренно теплой погоде и 15–20 градусах выше нуля.

 Новое моторное маслоНовое моторное масло

Подобные обозначения первоисточником имеют классификацию смазок Сообщества автомобильных инженеров (англ. – SAE). В ней смазочные материалы разделены по классу вязкости, каждый из которых означает допустимые пределы использования жидкости в ту или иную погоду. Кроме того, в соответствии с этой системой средства имеют определенные характеристики, от которых зависит работа смазки.

Свойства моторного смазочного средства

Смазочные материалы 0W20, как уже говорилось выше, предназначены для использования в регионах с сильными морозами. Это обуславливает то, что данный тип отличается пониженной вязкостью, позволяющей жидкости застывать гораздо медленнее, чем, к примеру, масел 5W30 или 10W40. В жару смазка будет работать заметно хуже предложенных ранее вариантов, поскольку при повышенных температурах она теряет свои свойства и постепенно испаряется.

При сильных морозах до 30–35 градусов двигатель испытывает серьезную нагрузку при запуске и работе, поэтому смазочное средство 0W20 характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий.

Чаще всего производители жидкостей данного класса включают в их состав высокоэффективные моющие присадки, позволяющие очищать поверхности трущихся деталей мотора от гари.

Важным свойством жидкостей 0W20 является хорошая экономия топлива зимой. В силу все той же пониженной вязкости моторное масло не теряет текучести и нормально функционирует, не заставляя двигатель совершать ненужную работу и компенсируя повышенные нагрузки на него. Благодаря этому горючее расходуется в обычном режиме, и доливать его несколько раз не придется.

Главным предназначением масла является защита трущихся деталей двигателя от преждевременного износа.

Полностью исключить перетирание механизмов невозможно, однако использование смазочных материалов позволяет продлить в значительной степени срок эксплуатации машины и предотвратить появление разного рода неисправностей.

Выбор средства

Рынок расходных материалов предлагает достаточно большой ассортимент моторных смазок 0W20, поэтому найти подходящий вариант не составит труда. Конечно, выбор вариантов 5W40 и 10W40 заметно богаче, однако и жидкости рассматриваемого класса представлены в большом количестве. Найти можно средства различных ценовых диапазонов, типов и характеристик. Отталкиваться при покупке лучше всего от рекомендаций производителя транспортного средства, поскольку это наиболее оптимальный вариант. Тем не менее, существуют и независимые марки, которые предлагают качественные смазки для различных машин.

Отличным предложением можно назвать моторное масло Motul 8100 Eco-Lite 0W20. Этот смазочный материал не только эффективно защищает двигатель и обеспечивает стабильный беспроблемный запуск силового агрегата, но и снижает количество выбросов в атмосферу CO2. Прекрасно проявляет себя при низких температурах Shell Helix Ultra 0W20, гарантирующее быстрый старт двигателя даже при -35 градусов. Кроме того, можно выделить Castrol Edge Professional, Mobil1, Liqui Moly Special Tech и ряд иных смазок указанного класса вязкости.

Масло Toyota 0W20

Масло Toyota 0W20

Подводя итоги

Моторное масло SAE 0W20 является смазочным материалом, который гарантирует стабильную эксплуатацию транспортного средства в условиях очень холодной зимы и теплого, нежаркого лета. Расшифровка данного класса вязкости позволяет установить, что использовать указанные жидкости рекомендуется в температурном диапазоне от 30 до 35 градусов ниже нуля и 15–20 градусов со знаком плюс. При соблюдении такого режима смазочные жидкости 0W20 будут надежно защищать двигатель от износа, активно очищать его от нагара и экономить топливо.

Масло 0w20: характеристика, температурный диапазон

Многие автолюбители не задумываются о том, какое именно моторное масло подходит к их транспорту, и привычно заливают что-то «универсальное». Но не просто так на рынке представлена широкая линейка продукта. Каждая жидкость имеет определенную маркировку и может использоваться только в рекомендуемом производителем температурном диапазоне. Много вопросов возникает у автовладельцев относительно применения масла 0w20, популярного в последнее время.

 

Как расшифровывается 0w20

Во всем мире введены единые стандарты смазочных материалов. Это позволяет избежать путаницы при покупке, ведь автомобили чувствительны к любым вливаемым в них жидкостям, особенно к авто маслу. Поэтому производители авто всегда указывают в паспорте к транспортному средству рекомендуемые маркировки, но не все умеют их расшифровывать.

канистра масла 0w20

Масло 0w20 имеет три знака – 0, w, 20:

  • 0 — указывает на возможность использования в условиях низких температур.
  • W – на сезонность эксплуатации.
  • 20 – это показатель текучести.

 

Первая цифра индекса — получена при испытании вязкости продукта ниже нуля градусов. Так предельно допустимые значения для маркировки «0» будут -30 °С. Буква «w» сигнализирует о том, что масло можно использовать в холодное время года. Вторая цифра часто называется «летним индексом», но это не совсем верно. Масло должно сохранять свои свойства и хорошо удерживаться на поверхности, то есть большое значение имеет его консистенция, текучесть. Показатель «20» говорит о том, что в составе моторного масла нет полимерных добавок, способствующих повышению густоты при повышенных температурах, то есть его использование целесообразно только до тех пор, пока воздух не прогреется выше +15 °С. Если разбираться в нанесенных на упаковки с жидкостями для автомобиля значениями, то поломок будет меньше, а эксплуатация авто будет доставлять больше удовольствия.

Температурный диапазон масла

Масло с двумя маркировками считается всесезонным. Это значит, что его можно использовать как в холодное время года, так и в теплое. При этом характеристики не меняются, то есть при низких отрицательных температурах вещество не становится гуще, а при жаре – не теряет вязкости.

Масло марки 0w20 разрешено применять в температурном диапазоне от – 30 °С до + 15 °С. В пределах этих значений жидкость будет иметь оптимальные свойства. Что позволит нормально выполнять прокачку смазки по каналам и прокручивание мотора при запуске.

Если производить эксплуатацию автомобиля с маслом 0w20, когда столбик термометра поднялся выше 15 °С, то можно навредить двигателю. После нагревания силового агрегата масляная жидкость будет схожа с водой и потеряет свои смазывающие свойства, а это чревато серьезными поломками. А в условиях Крайнего Севера, где нередко морозы достигают — 40 °С, машина просто не заведется. Зная диапазон 0w20, его лучше использовать в регионах с умеренно холодным климатом, а на период зноя заменять на более подходящее по температуре масло.

Особенности

Масло с маркировкой 0w20 относится к разряду жидкостей с низкой вязкостью. Это помогает экономить топливо, а также уменьшать выброс вредных отработанных газов в окружающую среду. Но полностью раскрывать свои положительные свойства смазка будет исключительно при благоприятных для нее условиях. Если эксплуатация авто производится в рекомендуемом для масла диапазоне, то зимой холодный запуск двигателя производится легко, а летом осуществляется защита мотора от перегрева, благодаря прокачиванию смеси по смазочной системе. Жидкость с низкой вязкостью оказывает положительное влияние на работу привода – улучшается теплоотвод, понижается сопротивление, обеспечивается высокая передача крутящего момента на колеса. В совокупности это приводит к значительной экономии топлива.

залив масла 0w20 в двигатель

Использование масел 0w20 на новых двигателях с небольшими маслопроводящими каналами, предназначенными именно для смазочных жидкостей с повышенной текучестью, позволит сохранить мотор максимально чистым на всем протяжении его срока эксплуатации.

Современные двигатели имеют гладкие и ровные поверхности. Масло с низкой вязкостью скользит по ним равномерно, однородно обволакивая, попадая в каждый уголок. Это обеспечивает наилучшую защиту мотора от износа. Но использовать такой вид ГСМ в старых автомобилях крайне не рекомендуется.

Изношенные моторы всегда имеют повреждения, поэтому для их нормальной работы лучше применять смазку с консистенцией погуще, чтобы она не смогла просочиться через некоторые «дыры». 0w20 слишком жидкое масло и будет вытекать из всех щелей, что сильно повысит его расход и не будет никакой пользы.

 

Масло 0w20 имеет и ряд негативных моментов, которые должен учитывать каждый автовладелец.

При применении этого вида жидкости повышается потребность в модификаторах трения.

Не рекомендуется эксплуатация машины на высоких оборотах, так как слишком тонкая масляная пленка при нагревах может недостаточно защищать пару трения от износа.

Активная эксплуатация авто, особенно не в благоприятных условиях, приводит к образованию в двигателе абразивных отложений – частичек пыли, золы, серы из-за некачественного бензинового или дизельного топлива, сажи. При воздействии их на тонкую пленку, она разрывается, и происходит повышенный износ деталей мотора.

Разжижение моторного масла топливом частая причина возросшего износа. В суровых российских условиях часто приходится заводить авто при низких температурах. При этом топливо частично попадает из цилиндров в масляную систему, и масло меняет свойства. И так жидкая консистенция еще больше разжижается, то есть перестает иметь такие же смазывающие свойства, как были раньше.

Максимально положительное действие масла 0w20 чувствуют на себе те, кто меняет автомобиль раз в 3-5 лет. В этом случае экономия на топливе перекрывает все недостатки.

Прежде чем заливать в транспортное средство масло 0w20 необходимо удостовериться в том, что оно подходит к нему и к условиям эксплуатации.

Если автолюбитель имеет современное авто с небольшим пробегом, то, возможно, балансирование в пограничной зоне износа, в угоду экономии топлива и экологии, оправдано.

Особенно рекомендуется масло с низкой вязкостью для машин с двигателем японского происхождения, таких как Тойота.

Хорошо его применение и в зонах пониженных температур, исключая те регионы, где мороз бывает более -30 °С.

Видео обзор про масло 0w20: 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о