Двигатель Toyota 1AZ-FE
________________________________________________________________________________________
Двигатель Toyota 1AZ-FE
Двигатель Toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота
Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ представляют собой четырехцилиндровый,
рядный мотор с рабочим объемом 2,0 литра, с 16-клапанной головкой
цилиндров.
Рис.212
— В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, низкого уровня шума, низкого расхода топлива и низкой токсичности.
Технические данные и двигателей Toyota 1AZ-FE
Количество и расположение цилиндров — 4-цилиндровый, рядный
Клапанный механизм — 16-клапанный, с двумя верхними валами (DOHC), с цепным приводом (с VVT-i)
Камера сгорания — Шатрового типа
Коллекторы — С поперечным газообменом
Топливная система — Впрыск топлива с электронным управлением (EFI)
Система зажигания — DIS (Система зажигания с раздельными катушками)
Рабочий объем см3 (куб. дюйм) — 1998 (121,9) / 2362 (144,2)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 86,0 x 86,0 / 88,5 x 96,0
Степень сжатия 9,8 : 1
Максимальная мощность [по стандарту EEC] — 112 кВт при 6000 мин-1 / 125 кВт при 6000 мин-1
Максимальный крутящий момент [по стандарту EEC] — 194 Нм при 4000 об/мин 224 Нм при 4000 об/мин
Фазы газораспределения:
— Открытие 37 до НМТ 45 до НМТ
— Закрытие 3 после ВМТ
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Октановое число по исследовательскому методу не менее — 95 / 91
Класс масла — API SL, EC или ILSAC
Норма токсичности ОГ — EURO IV
Эксплуатационная масса двигателя, кг — 131 / 138
Особенности двигателя 1AZ-FE
Показатели двигателей 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ были достигнуты за счет использования следующих решений:
— Высокая удельная мощность и надежность
— Низкий уровень шума и вибрации
— Компактная конструкция двигателя с небольшой массой
— Простота технического обслуживания
— Низкая токсичность отработавших газов и низкий расход топлива
Конструкция двигателя 1AZ-FE
— Использование алюминиевого блока цилиндров в сочетании с головкой цилиндров из магний-алюминиевого сплава.
— Камера сгорания шатрового типа с клиновыми вытеснителями на поршне.
— Используется уравновешивающий вал с полимерными шестернями.
Клапанный механизм
— Установлены толкатели клапанов без регулировочных шайб.
— Используется электронная система регулирования фаз газораспределения VVT-i.
Головка блока цилиндров
Рис.213
— Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации.
— Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров.
— Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
— Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Впускная и выпускная система
— Впускной коллектор выполнен из пластмассы.
— Дроссельный патрубок с электромеханическим управлением.
— Используется тонкостенный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
Топливная система двигателя toyota 1AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Используется замкнутая (безвозвратная) топливная система.
— Для соединения топливных шлангов с топливными трубками применяются быстродействующие разъемы.
— Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления.
Система зажигания
— Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Система зарядки
— В генераторе применяется обмотка сегментного типа.
Система запуска
— Используется стартер PS (планетарный редуктор-электродвигатель с сегментной обмоткой).
Система управления двигателем
— Используется электронная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i.
— Система зажигания DIS исключает необходимость коррекции угла опережения зажигания при техобслуживании.
— Для определения положения дроссельной заслонки используется датчик бесконтактного типа.
— Используется плоский датчик топливо-воздушной смеси.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
1AZ-FE
Система управлением двигателя 2AD-FTV Тех.характеристики
Механическая часть двигателя 2AZ-FE Тех.характеристики
Подробнее…
Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
Подробнее…
Система посадки и запуска. Проверка \ сброс кодов DTC
Подробнее…
Механическая часть двигателя 2AZ-FE Тех.характеристики
Подробнее…
Педаль сцепления (для левостороннего рулевого управления)
Подробнее…
Дисплей портативного диагностического прибора | Измерение: диапазон индикации | Нормальное состояние*1 | Замечание по диагностике |
Injector | Продолжительность впрыска в цилиндре № 1: мин.: 0 мс, макс.: 32,64 мс | 1,92-3,37 мс: Холостой ход | — |
IGN Advance | Увеличение угла опережения зажигания в цилиндре № 1: мин.: -64 град., макс.: 63,5 град. | До верхней мертвой точки от 5 до 15 град.: Холостой ход | — |
Calculate Load | Нагрузка, вычисленная ECM: мин.: 0%, макс.: 100% |
| — |
Vehicle Load | Нагрузка автомобиля: мин.: 0%, макс.: 25,700% | Действительная нагрузка автомобиля | Процентное значение нагрузки в единицах максимального количества воздуха на впуске |
MAF | Значение расхода воздуха от датчика массового расхода воздуха (MAF): мин.: 0 г/с, макс.: 655,35 г/с | 0,54-4,33 г/с: Холостой ход (механическая трансмиссия) 0,58-4,67 г/с: Холостой ход (автоматическая трансмиссия) 3,33-9,17 г/с: Работа без нагрузки при 2500 об/мин | Если расход составляет приблизительно 0,0 г/с:
|
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Частота вращения коленчатого вала двигателя: мин.: 0 об/мин, макс.: 16383,75 об/мин |
| — |
Vehicle Speed | Скорость движения автомобиля: мин.: 0 км/час, макс.: 255 км/ч | Действительная скорость автомобиля | Скорость, указанная на спидометре |
Coolant Temp | Температура охлаждающей жидкости: мин.: -40°C, макс.: 140°C | 80-100°C (176-212°F): после прогрева |
|
Intake Air | Температура воздуха на впуске: мин.: -40°C, макс.: 140°C | равна температуре окружающего воздуха |
|
Соотношение воздух-топливо | Соотношение воздух-топливо по сравнению со стехиометрическим значением: мин.: 0, макс.: 1,999 | 0,8-1,2: На холостом ходу |
|
Purge Density Learn Value | Значение параметра настройки плотности продувки: мин.: -50, макс.: 350 | -40-10: Холостой ход | — |
Purge Flow | Соотношение объема продувки для улавливания паров топлива с объемом воздуха на впуске: мин.: 0%, макс.: 102,4% | 0-10%: Холостой ход | — |
EVAP(Purge)VSV | Продолжительность включения электровакуумного клапана продувки: мин.: 0%, макс.: 100% | 10-50%: На холостом ходу | Управляющий сигнал от ECM |
Knock Correct Learn Value | Значение параметра настройки коррекции детонации: мин.: -64°CA, макс.: 1984°CA | 0-20°CA: Во время движения при скорости 70 км/ч (44 мили в час) | Технические характеристики для проверочных и регулировочных работ |
Knock Feedback Value | Значение обратной связи о детонации: мин.: -64°CA, макс.: 1984°CA | -20-0°CA: Во время движения при скорости 70 км/ч (44 мили в час) | Технические характеристики для проверочных и регулировочных работ |
Clutch Current | Ток муфты: мин.: 0 А, макс.: 2,49 А | — | — |
Accelerator Position No. 1 | Абсолютное положение педали акселератора (АРР) № 1: мин.: 0%, макс.: 100% | 10-22%: Педаль акселератора отпущена 52-90%: Педаль акселератора полностью нажата | Считывайте значение при включенном зажигании (IG) (не запускайте двигатель) |
Accelerator Position No. 2 | Абсолютное положение педали акселератора (АРР) № 2: мин.: 0%, макс.: 100% | 24-40%: Педаль акселератора отпущена 68-100%: Педаль акселератора полностью нажата | Считывайте значение при включенном зажигании (IG) (не запускайте двигатель) |
Accelerator Position No. 1 | Напряжение датчика APP № 1: мин.: 0 В, макс.: 5 В | — | Фиксированный набор параметров ETCS |
Accelerator Position No. 2 | Напряжение датчика APP № 2: мин.: 0 В, макс.: 5 В | — | Фиксированный набор параметров ETCS |
Accelerator Position No. 1 | Напряжение датчика APP № 1: мин.: 0 В, макс.: 5 В | 0,5-1,1 В: Педаль акселератора отпущена 2,6-4,5 В: Педаль акселератора полностью нажата | Считывайте значение при включенном зажигании (IG) (не запускайте двигатель) |
Accelerator Position No. 2 | Напряжение датчика APP № 2: мин.: 0 В, макс.: 5 В | 1,2-2,0 В: Педаль акселератора отпущена 3,4-5,0 В: Педаль акселератора полностью нажата | Считывайте значение при включенном зажигании (IG) (не запускайте двигатель) |
Accelerator Idle Position | Индикация обнаружения холостого хода датчиком положения педали акселератора: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Холостой ход | — |
Throttle Fully Close Learn | Дроссельная заслонка полностью закрыта (значение параметра настройки): мин.: 0 В, макс.: 5 В | 0,4-0,8 В | — |
Accel Fully Close #1 (AD) | Напряжение (AD) датчика APP № 1: мин.: 0 В, макс.: 5 В | — | Технические характеристики ETCS |
Accel Fully Close Learn #1 | Заданное при настройке положение педали акселератора № 1, соответствующее полному закрытию заслонки: мин.: 0 град., макс.: 124,512 град. | — | Технические характеристики ETCS |
Accel Fully Close Learn #2 | Заданное при настройке положение педали акселератора № 2, соответствующее полному закрытию заслонки: мин.: 0 град., макс.: 124,512 град. | — | Технические характеристики ETCS |
Fail Safe Drive | Задействована или нет работа в аварийном режиме: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Неисправна система ECTS (электронная система управления дроссельной заслонкой) | — |
Fail Safe Drive (Main CPU) | Задействована или нет работа в аварийном режиме: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Отказ ETCS | — |
ST1 | Сигнал педали тормоза: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Педаль тормоза нажата | — |
System Guard | Предохранительное устройство системы: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | — | Технические характеристики ETCS |
Open Side Malfunction | Неисправность со стороны открывания: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | — | Технические характеристики ETCS |
Положение дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки: мин.: 0%, макс.: 100% |
|
|
Throttle Idle Position | Индикация обнаружения холостого хода датчиком положения дроссельной заслонки: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Холостой ход | — |
Throttle Require Position | Необходимое положение дроссельной заслонки: мин.: 0 В, макс.: 5 В | 0,5–1,0 В: Холостой ход | — |
Throttle Sensor Position | Положение дроссельной заслонки: мин.: 0%, макс.: 100% |
|
|
Throttle Sensor Position #2 | Датчик положения дроссельной заслонки № 2 мин.: 0%, макс.: 100% |
|
|
Throttle Position No. 1 | Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки № 1: мин.: 0 В, макс.: 5 В | — | Фиксированный набор параметров ETCS |
Throttle Position No. 2 | Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки № 2: мин.: 0 В, макс.: 5 В | — | Фиксированный набор параметров ETCS |
Throttle Position No. 1 | Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки № 1: мин.: 0 В, макс.: 5 В |
| Считывайте значение при включенном зажигании (IG) (не запускайте двигатель) |
Throttle Position No. 2 | Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки № 2: мин.: 0 В, макс.: 5 В |
| Считывайте значение при включенном зажигании (IG) (не запускайте двигатель) |
Throttle Position Command | Контрольное значение положения дроссельной заслонки: мин.: 0 В, макс.: 4,9804 В | 0,5-4,9 В | Считывайте значение при включенном зажигании (IG) (не запускайте двигатель) |
Throttle Sens Open Pos #1 | Датчик полного открывания дроссельной заслонки № 1: мин.: 0 В, макс.: 4,9804 В | — | Технические характеристики ETCS |
Throttle Sens Open Pos #2 | Датчик полного открывания дроссельной заслонки № 2: мин.: 0 В, макс.: 4,9804 В | — | Технические характеристики ETCS |
Throttle Sens Open #1(AD) | Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки № 1 (AD): мин.: 0 В, макс.: 4,9804 В | 0,5-4,9 В | Считывайте значение при включенном зажигании (IG) (не запускайте двигатель) |
Throttle Motor | Индикация разрешения управления приводом дроссельной заслонки: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Холостой ход | Считывайте значение при включенном зажигании (IG) (не запускайте двигатель) |
Throttle Motor Current | Ток привода дроссельной заслонки: мин.: 0 А, макс.: 80 А | 0-3,0 А: Холостой ход | — |
Throttle Motor | Привод дроссельной заслонки: мин.: 0%, макс.: 100% | 0,5-40%: Холостой ход | — |
Throttle Motor Current | Ток привода дроссельной заслонки: мин.: 0 А, макс.: 19,92 А | 0-3,0 А: Холостой ход | — |
Throttle Motor Open Duty | Скважность сигнала управления приводом дроссельной заслонки при открывании: мин.: 0%, макс.: 100% | 0-40%: На холостом ходу |
|
Throttle Motor Close Duty | Скважность сигнала управления приводом дроссельной заслонки при закрывании: мин.: 0%, макс.: 100% | 0-40%: На холостом ходу |
|
Throttle Motor Duty (Open) | Скважность сигнала управления приводом дроссельной заслонки при открывании: мин.: 0%, макс.: 100% | 0-40%: На холостом ходу | Технические характеристики ETCS |
Throttle Motor Duty (Close) | Скважность сигнала управления приводом дроссельной заслонки при закрывании: мин.: 0%, макс.: 100% | 0-40%: На холостом ходу | Технические характеристики ETCS |
O2S B1 S2 | Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика, датчик 2: мин.: 0 В, макс.: 1,275 В | 0,1-0,9 В: Во время движения при скорости 70 км/ч (44 мили в час) | Испытания Control the Injection Volume (измерение объема впрыска) или Control the Injection Volume for A/F Sensor (измерение объема впрыска для датчика A/F), выполняемые в режиме ACTIVE TEST, дают механику возможность выполнить измерение напряжения на выходе каждого датчика. |
AFS B1 S1 | Выходное напряжение датчика A/F, датчик 1: мин.: 0 В, макс.: 7,999 В | 2,8-3,8 В: Холостой ход | Испытания Control the Injection Volume (измерение объема впрыска) или Control the Injection Volume for A/F Sensor (измерение объема впрыска для датчика A/F), выполняемые в режиме ACTIVE TEST, дают механику возможность выполнить измерение напряжения на выходе каждого датчика. |
Total FT #1 | Суммарное значение коррекции подачи топлива для топливной системы: мин.: -0,5, макс.: 0,496 | -0,2-0,2 | — |
Short FT #1 | Краткосрочная коррекция подачи топлива: мин.: -100%, макс.: 99,2% | -20-20% | Краткосрочная коррекция подачи топлива используется для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. |
Long FT #1 | Длительная коррекция подачи топлива: мин.: -100%, макс.: 99,2% | -20-20% | Общая коррекция подачи топлива выполняется в течение продолжительного интервала времени с целью компенсации постоянного отклонения величины краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. |
Fuel System Status (Bank 1) | Состояние топливной системы: OL, CL, OLDRIVE, OLFAULT или CLFAULT | CL: После прогрева работа на холостом ходу |
|
O2FT B1 S2 | Величина краткосрочной коррекции подачи топлива, относящаяся к датчику 2: мин.: -100%, макс.: 99,2% | — | — |
AF FT B1 S1 | Время переключения от обедненного до обогащенного состояния подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, датчик 1) |
| — |
AFS B1 S1 | Ток датчика A/F (датчик 1): мин.: -12,8 мА, макс.: 127,99 мА | — | — |
Catalyst Temp (B1 S1) | Расчетная температура каталитического нейтрализатора (ряд 1, датчик 1): мин.: -40°C, макс.: 6513,5°C | — | — |
Catalyst Temp (B1 S2) | Расчетная температура каталитического нейтрализатора (ряд 1, датчик 2): мин.: -40°C, макс.: 6513,5°C | — | — |
Initial Engine Coolant Temp | Температура охлаждающей жидкости при запуске двигателя: мин.: -40°C, макс.: 120°C | Приблизительно равна температуре окружающего воздуха | — |
Initial Intake Air Temp | Температура воздуха на впуске при запуске двигателя: мин.: -40°C, макс.: 120°C | Приблизительно равна температуре окружающего воздуха | — |
Injection Volume (Cylinder 1) | Объем впрыска топлива (цилиндр 1): мин.: 0 мл, макс.: 2048 мл | 0-0,15 мл: Холостой ход | Общий объем впрыска топлива в течение 10 циклов впрыскивания |
Starter Signal | Сигнал выключателя стартера (STSW): ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Прокручивание коленчатого вала стартером | — |
Starter Control | Управляющий сигнал стартера (STAR): ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Прокручивание коленчатого вала стартером | — |
Power Steering Switch | Сигнал рулевого управления с усилителем: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Работа рулевого управления с усилителем | — |
Power Steering Signal | Сигнал рулевого управления с усилителем (история): ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): При первом повороте рулевого колеса после подсоединения контактов аккумуляторной батареи | Состояние сигнала обчычно ON (ВКЛ), пока не отключены контакты аккумуляторной батареи |
Closed Throttle Position SW | Датчик положения закрытой дроссельной заслонки: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) |
| — |
A/C Signal | Сигнал системы кондиционерования: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Система кондиционирования включена | — |
Neutral Position SW Signal | Состояние датчика PNP: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Положение P или N | — |
Electrical Load Signal | Сигнал электрической нагрузки: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Включены фары или обогреватель стекла | — |
Stop Light Switch | Выключатель стоп-сигналов: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Педаль тормоза нажата | — |
ETCS Actuator Power | Питание ETCS: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Зажигание включено (IG) и система исправна | — |
+BM Voltage | Напряжение +BM: мин.: 0, макс.: 19,922 | 9-14 В: Зажигание включено (IG) и система исправна | Технические характеристики ETCS |
Напряжение аккумуляторной батареи | Напряжение аккумуляторной батареи: мин.: 0 В, макс.: 65,535 В | 9-14 В: Зажигание включено (IG) | — |
Actuator Power Supply | Источник питания привода: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Холостой ход | Технические характеристики ETCS |
Atmosphere Pressure | Атмосферное давление: мин.: 0 кПа, макс.: 255 кПа | Приблизительно 100 кПа: Зажигание включено (IG) | — |
Battery Current | Ток аккумуляторной батареи мин.: -100 А, макс.: 100 А | — | Технические характеристики по системе управления зарядкой |
Температура аккумуляторной батареи | Температура аккумуляторной батареи мин.: -45°C, макс.: 156,4°C | — | Технические характеристики по системе управления зарядкой |
Alternator Output Duty | Коэффициент мощности генератора тока: мин.: 0%, макс.: 100% | — | Электричество, производимое генератором, выражается посредством коэффициента заполнения Технические характеристики по системе управления зарядкой |
Alt Vol — Non Active Test | Запрос значения напряжения при непринудительной активации регулятора: мин.: 0 В, макс.: 20 В | Во время движения температура электролита изменяется (12,5-14,8 В): После пуска двигателя | Выводится значение выходного напряжения регулятора генератора При выполнения испытания в режиме Active Test значение равно 0 В |
Alt Vol — Active Test | Запрос значения напряжения при принудительной активации регулятора: мин.: 0 В, макс.: 20 В | Команда запроса значения напряжения: После пуска двигателя | Технические характеристики по системе управления зарядкой При выполнения испытания не в режиме Active Test значение равно 0 В |
EVAP Purge VSV | Состояние электровакуумного клапана продувки: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | — | Дополнительная информация по режиму активной диагностики |
Fuel Pump/Speed Status | Состояние топливного насоса: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Двигатель включен | Дополнительная информация по режиму активной диагностики |
VVT Control Status (Bank 1) | Состояние системы VVT (ряд 1): ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | — | Дополнительная информация по режиму активной диагностики |
Electric Fan Motor | Двигатель электровентилятора: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Двигатель электровентилятора работает | Дополнительная информация по режиму активной диагностики |
TC and TE1 | Контакт CG (TE1) разъема DLC3: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | — | Дополнительная информация по режиму активной диагностики |
VVT Aim Angle (Bank 1)*2 | Заданный угол VVT (ряд 1): мин.: 0%, макс.: 100% | 0-100% | Значение сигнала включения VVT во время интрузивной работы |
VVT Change Angle (Bank 1)*2 | Угол изменения VVT (ряд 1): мин.: 0°FR, макс.: 60°FR | 0- 56°FR | Угол отклонения во время интрузивной работы |
VVT OCV Duty (Bank 1)*2 | Продолжительность включения клапана OCV системы VVT: мин.: 0%, макс.: 100% | 0-100% | Запрошенное значение включения для интрузивной работы |
Idle Fuel Cut | Отсечка топлива на холостых оборотах: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Прекращение подачи топлива | Idle Fuel Cut = «ON» (ВКЛ), когда дроссельная заслонка полностью закрыта и частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 1500 об/мин. |
FC TAU | Отсечка топлива TAU (отсечка топлива при очень малой нагрузке): ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Прекращение подачи топлива | При очень малой нагрузке отсечка топлива осуществляется, чтобы предотвратить неполное сгорания в двигателе |
Ignition | Счетчик системы зажигания: мин.: 0, макс.: 400 | 0-400 | — |
Cylinder #1 Misfire Rate | Коэффициент пропусков зажигания в цилиндре 1: мин.: 0, макс.: 255 | 0 | — |
Cylinder #2 Misfire Rate | Коэффициент пропусков зажигания в цилиндре 2: мин.: 0, макс.: 255 | 0 | — |
Cylinder #3 Misfire Rate | Коэффициент пропусков зажигания в цилиндре 3: мин.: 0, макс.: 255 | 0 | — |
Cylinder #4 Misfire Rate | Коэффициент пропусков зажигания в цилиндре 4: мин.: 0, макс.: 255 | 0 | — |
All Cylinders Misfire Rate | Коэффициент пропусков зажигания во всех цилиндрах: мин.: 0, макс.: 255 | 0 | — |
Misfire RPM | Частота вращения коленчатого вала двигателя при возникновении пропуска зажигания: мин.: 0 об/мин, макс.: 6375 об/мин | — | — |
Misfire Load | Нагрузка на двигатель при возникновении пропуска зажигания: мин.: 0 г/об, макс.: 3,98 г/об | — | — |
Misfire Margin | Предел обнаружения пропуска зажигания мин.: -100%, макс.: 99,22% | -100-99,22% | Предельное значение обнаружения пропуска зажигания |
#Codes | Количество кодов: мин.: 0, макс.: 255 | — | Количество обнаруженных кодов DTC |
Check Mode | Режим активной диагностики: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Режим активной диагностики включен | Нажмите здесь |
SPD Test | Результат активной диагностики для датчика скорости автомобиля: COMPL или INCMPL | — | — |
Misfire Test | Результат активной диагностики для контролирования пропуска зажигания: COMPL или INCMPL | — | — |
OXS1 Test | Результат активной диагностики для датчика НО2: COMPL или INCMPL | — | — |
A/F Test Result (Bank 1) | Результат активной диагностики для датчика состава топливовоздушной смеси: COMPL или INCMPL | — | — |
MIL | Состояние контрольной лампы MIL: ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): Контрольная лампа MIL включена | — |
MIL ON Run Distance | Пройденное расстояние после включения контрольной лампы MIL: мин.: 0 км, макс.: 65535 км | Пройденное расстояние после обнаружения кода DTC | — |
Running Time from MIL ON | Время работы после включения контрольной лампы MIL: мин.: 0 мин. Макс.: 65535 минут | Соответствует времени работы после включения контрольной лампы MIL | — |
Engine Run Time | Время работы двигателя: мин.: 0 с, Макс.: 65535 с | Время после запуска двигателя | — |
Time After DTC Cleared | Время после стирания кодов DTC: мин.: 0 мин. Макс.: 65535 минут | Соответствует времени после стирания кодов DTC | — |
Distance from DTC Cleared | Пройденное расстояние после стирания кодов DTC: мин.: 0 км, макс.: 65535 км | Соответствует пройденному расстоянию после стирания кодов DTC | — |
Warmup Cycle Cleared DTC | Циклы прогревания двигателя после стирания кодов DTC: мин.: 0, макс.: 255 | — | Количество циклов прогревания после стираний кодов DTC |
OBD Requirements | Требования бортовой системы самодиагностики (OBD) | E-OBD | — |
Number of Emission DTC | Количество обнаруженных кодов DTC | — | — |
Complete Parts Monitor | Комплексный контроль устройств NOT AVL или AVAIL | — | — |
Fuel System Monitor | Контроль топливной системы: NOT AVL или AVAIL | — | — |
Misfire Monitor | Контроль пропусков зажигания: NOT AVL или AVAIL | — | — |
O2S (A/FS) Monitor | Контроль датчика O2S (A/FS): NOT AVL или AVAIL | — | — |
Catalyst Monitor | Контроль каталитического нейтрализатора: NOT AVL или AVAIL | — | — |
Model Code | Идентификация кода модели | ACA3# | — |
Engine Type | Идентификация типа двигателя | 1AZFE | — |
Cylinder Number | Идентификация количества цилиндров: мин.: 0, макс.: 255 | 4 | — |
Transmission Type | Идентификация типа трансмиссии | «MT» (мех. трансмиссия) или «ECT 4th» (4-ступенчатая автом. трансмиссия) | — |
Destination | Идентификация рынка сбыта | W | — |
Model Year | Идентификационный год выпуска модели: мин.: 1900, макс.: 2155 | 200# | — |
System Identification | Идентификация системы двигателя | Бензиновая (бензиновый двигатель) | — |
Топливная система 1AZ-FE Проверка \ TOYOTA RAV4 ACA30 ACA33 ACA38 ALA30
1. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG). Не запускайте двигатель.
Выберите следующие элементы меню диагностического прибора: POWERTRAIN / ENGINE / ACTIVE TEST / FUEL / PUMP / SPEED.
Включите топливный насос.
Проверьте поток топлива, потрогав рукой топливный шланг в отсеке двигателя, при этом вы услышите также звук топливного насоса.
Остановите топливный насос.
Если топливо не течет, топливный насос может не работать. Проверьте цепь топливного насоса (см. стр. Нажмите здесь).
2. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Убедитесь, что положительное напряжение аккумуляторной батареи превышает 12 В.
Сбросьте давление в топливной системе (см. стр. Нажмите здесь).
Отсоедините провод от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи.
Отсоедините главный топливный патрубок (см. стр. Нажмите здесь).
Установите SST (датчик давления), как показано на рисунке.
- Специальный инструмент (SST):
- 09268-31011 (95336-08070, 90467-13001, 09268-41500)
09268-45014 (09268-41200, 09268-41220, 09268-41250)
Тщательно удалите остатки бензина.
Вновь подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
Запустите двигатель.
Измерьте давление в топливной системе на холостом ходу.
- Давление в топливной системе:
- 304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44-50 фунтов на кв. дюйм)
После проверки давления в топливной системе отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и осторожно, избегая разбрызгивания топлива, снимите SST и разъем топливопровода.
Подсоедините главный топливный патрубок (см. стр. Нажмите здесь).
Проверьте топливную систему на наличие утечек (см. стр. Нажмите здесь).
Базовые детали двигателей toyota 1AZ-FE / 2AZ-FE
Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ имеют две модификации:
— Двигатель toyota 1AZ-FE: четырехцилиндровый, рядный, с рабочим объемом 2,0 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.
— Двигатель toyota 2AZ-FE: четырехцилиндровый, рядный, с рабочим объемом 2,4 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.
— В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, низкого уровня шума, низкого расхода топлива и низкой токсичности.
Технические данные и двигателей toyota 1AZ-FE / 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
Двигатель toyota 1AZ-FE / 2AZ-FEКоличество и расположение цилиндров — 4-цилиндровый, рядный
Клапанный механизм — 16-клапанный, с двумя верхними валами (DOHC), с цепным приводом (с VVT-i)
Камера сгорания — Шатрового типа
Коллекторы — С поперечным газообменом
Топливная система — Впрыск топлива с электронным управлением (EFI)
Система зажигания — DIS (Система зажигания с раздельными катушками)
Рабочий объем см3 (куб. дюйм) — 1998 (121,9) / 2362 (144,2)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 86,0 x 86,0 / 88,5 x 96,0
Степень сжатия 9,8 : 1
Максимальная мощность [по стандарту EEC] — 112 кВт при 6000 мин-1 / 125 кВт при 6000 мин-1
Максимальный крутящий момент [по стандарту EEC] — 194 Нм при 4000 об/мин 224 Нм при 4000 об/мин
Фазы газораспределения:
— Открытие 37 до НМТ 45 до НМТ
— Закрытие 3 после ВМТ
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Октановое число по исследовательскому методу не менее — 95 / 91
Класс масла — API SL, EC или ILSAC
Норма токсичности ОГ — EURO IV
Эксплуатационная масса двигателя, кг — 131 / 138
Особенности двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
Показатели двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ были достигнуты за счет использования следующих решений:
— Высокая удельная мощность и надежность
— Низкий уровень шума и вибрации
— Компактная конструкция двигателя с небольшой массой
— Простота технического обслуживания
— Низкая токсичность отработавших газов и низкий расход топлива
Конструкция двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Использование алюминиевого блока цилиндров в сочетании с головкой цилиндров из магний-алюминиевого сплава.
— Камера сгорания шатрового типа с клиновыми вытеснителями на поршне.
— Используется уравновешивающий вал с полимерными шестернями.
Клапанный механизм двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Установлены толкатели клапанов без регулировочных шайб.
— Используется электронная система регулирования фаз газораспределения VVT-i.
Впускная и выпускная система двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
— Впускной коллектор выполнен из пластмассы.
— Дроссельный патрубок с электромеханическим управлением.
— Используется тонкостенный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
Топливная система двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Используется замкнутая (безвозвратная) топливная система.
— Для соединения топливных шлангов с топливными трубками применяются быстродействующие разъемы.
— Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления.
Система зажигания двигателей toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ
— Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Система зарядки
— В генераторе применяется обмотка сегментного типа.
Система запуска
— Используется стартер PS (планетарный редуктор-электродвигатель с сегментной обмоткой).
Система управления двигателем toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Используется электронная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i.
— Система зажигания DIS исключает необходимость коррекции угла опережения зажигания при техобслуживании.
— Для определения положения дроссельной заслонки используется датчик бесконтактного типа.
— Используется плоский датчик топливо-воздушной смеси.
Конструкция двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
Клапанная крышка
— Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава.
— Прокладка клапанной крышки выполнена из теплостойкого и долговечного акрилового каучука.
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров стальная, многослойная. Для увеличения площади контакта по окружности цилиндров предусмотрены стальные пояски, благодаря чему повышается герметичность и надежность прокладки.
Головка блока цилиндров двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации.
— Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров.
— Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
— Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Блок цилиндров двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ
— Блок цилиндров выполнен из легкого алюминиевого сплава.
— Заливка чугунных гильз цилиндров непосредственно в блок цилиндров позволило уменьшить размеры блока.
— В зоне постели коленчатого вала выполнены воздушные каналы. Это позволило сгладить колебания давления картерных газов, вызванное возвратно- поступательным движением поршней и уменьшить насосные (газодинамические) потери, что сказалось на повышении эффективного кпд.
— Кронштейны масляного фильтра и компрессора кондиционера выполнены заодно с масляным поддоном. В блоке цилиндров выполнены также улитка насоса системы охлаждения и корпус термостата.
— Гильзы цилиндров снаружи имеют развитую ребристую поверхность, обеспечивающую более прочное соединение гильзы с алюминиевым блоком цилиндров. Благодаря более надежному контакту, улучшается теплоотвод, в результате уменьшается тепловая нагрузка на гильзы и их деформация.
— В рубашке блока цилиндров двигателя toyota 2AZ FE установлены дефлекторы охлаждающей жидкости.
— Дефлекторы перераспределяют поток охлаждающей жидкости от среднего пояса цилиндра к верхней и нижней их частям, способствуя равномерному распределению температуры. Следствием перераспределения потока жидкости является снижение вязкости моторного масла на стенках цилиндров и уменьшение механических потерь.
Поршень двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
— Поршень, с легкой и компактной юбкой, выполнен из алюминиевого сплава.
— Для улучшения качества рабочего процесса на днище поршня выполнены клиновые вытеснители.
— На юбку поршня, для уменьшения трения, наносится полимерное покрытие.
Шатун двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Тело шатуна и шатунная крышка, для снижения массы, спекаются под давлением из высокопрочного стального порошка.
— Шатунная крышка крепится к телу шатуна болтами, которые тянутся по пределу текучести, что повышает точность затяжки.
— Для уменьшения трения ширина вкладышей уменьшена.
Коленвал двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
— Пятиопорный кованый коленчатый вал имеет 8 противовесов.
— Вал выполнен из стали.
— Галтели шатунных и коренных шеек упрочнены накаткой роликом.
— На коленвале двигателя toyota 2AZ-FE предусмотрен привод зубчатого колеса уравновешивающего вала.
Уравновешивающий вал двигателя toyota 2AZ-FE
— Уравновешивающий вал предназначен для уменьшения вибрации.
— Уравновешивающий вал N1 приводится непосредственно от коленчатого вала.
— Для уменьшения уровня шума и снижения общей массы ведомое колесо привода уравновешивающего вала выполнено полимерным.
У рядного 4 цилиндрового двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ поршни цилиндров 1 и 4 и поршни цилиндров 2 и 3 двигаются в противофазах (180). Поэтому силы инерции возвратно-поступательного движения этих поршней и приведенной массы шатунов практически взаимно погашаются.
Однако из-за того, что точка, где поршень развивает максимальную скорость, находится ближе к ВМТ от средней точки хода поршня, сила инерции при движении вверх выше силы инерции при движении вниз. Неуравновешенная сила инерции второго порядка появляется дважды на один оборот двигателя.
Для погашения неуравновешенных сил инерции второго порядка уравновешивающие валы вращаются в противоположные стороны, в два раза быстрее коленчатого вала. Два уравновешивающих вала, которые вращаются в противоположные стороны, образуют систему, в которой гасятся собственные силы инерции.
Клапанный механизм двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ
— Для улучшения характеристики двигателя, уменьшения расхода топлива и выброса токсичных веществ в двигателе применяется механизм регулирования фаз газораспределения (VVT-i).
— Впускной и выпускной распредвалы приводятся цепью.
— Клапаны имеют увеличенную высоту подъема и для их привода используются толкатели без регулировочных шайб. У такого толкателя увеличена площадь контакта с кулачком распредвала.
Регулировка зазора клапанов производится путем выбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Распределительный вал двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Для определения положения впускного распредвала на нем установлен задающий ротор, работающий в паре с датчиком положения.
— В распределительном вале впускных клапанов имеется масляный канал для подачи моторного масла в систему VVT-i.
— Для изменения фаз впускных клапанов, на переднем конце распределительного вала впускных клапанов установлена регулирующая муфта.
Цепь ГРМ двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Для уменьшения размеров привода ГРМ 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ в нем использована роликовая цепь с шагом звена 8 мм.
— Смазка цепи клапанного механизма осуществляется масляным жиклером.
— Для создания постоянного усилия в натяжителе цепи используется пружина и давление масла.
— Натяжитель уменьшает шум, создаваемый цепью.
— Натяжитель фиксируемого типа, с храповиком.
— Для уменьшения трудоемкости обслуживания конструкция натяжителя
допускает его снятие и установку с внешней стороны передней крышки
двигателя.
Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их основные компоненты
Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ имеют две модификации:
— Двигатель toyota 1AZ-FE: четырехцилиндровый, рядный, с рабочим объемом 2,0 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.
— Двигатель toyota 2AZ-FE: четырехцилиндровый, рядный, с рабочим объемом 2,4 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.
— В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, низкого уровня шума, низкого расхода топлива и низкой токсичности.
Технические данные и двигателей toyota 1AZ-FE / 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
Двигатель toyota 1AZ-FE / 2AZ-FEКоличество и расположение цилиндров — 4-цилиндровый, рядный
Клапанный механизм — 16-клапанный, с двумя верхними валами (DOHC), с цепным приводом (с VVT-i)
Камера сгорания — Шатрового типа
Коллекторы — С поперечным газообменом
Топливная система — Впрыск топлива с электронным управлением (EFI)
Система зажигания — DIS (Система зажигания с раздельными катушками)
Рабочий объем см3 (куб. дюйм) — 1998 (121,9) / 2362 (144,2)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 86,0 x 86,0 / 88,5 x 96,0
Степень сжатия 9,8 : 1
Максимальная мощность [по стандарту EEC] — 112 кВт при 6000 мин-1 / 125 кВт при 6000 мин-1
Максимальный крутящий момент [по стандарту EEC] — 194 Нм при 4000 об/мин 224 Нм при 4000 об/мин
Фазы газораспределения:
— Открытие 37 до НМТ 45 до НМТ
— Закрытие 3 после ВМТ
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Октановое число по исследовательскому методу не менее — 95 / 91
Класс масла — API SL, EC или ILSAC
Норма токсичности ОГ — EURO IV
Эксплуатационная масса двигателя, кг — 131 / 138
Особенности двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
Показатели двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ были достигнуты за счет использования следующих решений:
— Высокая удельная мощность и надежность
— Низкий уровень шума и вибрации
— Компактная конструкция двигателя с небольшой массой
— Простота технического обслуживания
— Низкая токсичность отработавших газов и низкий расход топлива
Конструкция двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Использование алюминиевого блока цилиндров в сочетании с головкой цилиндров из магний-алюминиевого сплава.
— Камера сгорания шатрового типа с клиновыми вытеснителями на поршне.
— Используется уравновешивающий вал с полимерными шестернями.
Клапанный механизм двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Установлены толкатели клапанов без регулировочных шайб.
— Используется электронная система регулирования фаз газораспределения VVT-i.
Впускная и выпускная система двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
— Впускной коллектор выполнен из пластмассы.
— Дроссельный патрубок с электромеханическим управлением.
— Используется тонкостенный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
Топливная система двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Используется замкнутая (безвозвратная) топливная система.
— Для соединения топливных шлангов с топливными трубками применяются быстродействующие разъемы.
— Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления.
Система зажигания двигателей toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ
— Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Система зарядки
— В генераторе применяется обмотка сегментного типа.
Система запуска
— Используется стартер PS (планетарный редуктор-электродвигатель с сегментной обмоткой).
Система управления двигателем toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Используется электронная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i.
— Система зажигания DIS исключает необходимость коррекции угла опережения зажигания при техобслуживании.
— Для определения положения дроссельной заслонки используется датчик бесконтактного типа.
— Используется плоский датчик топливо-воздушной смеси.
Конструкция двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
Клапанная крышка
— Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава.
— Прокладка клапанной крышки выполнена из теплостойкого и долговечного акрилового каучука.
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров стальная, многослойная. Для увеличения площади контакта по окружности цилиндров предусмотрены стальные пояски, благодаря чему повышается герметичность и надежность прокладки.
Головка блока цилиндров двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации.
— Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров.
— Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
— Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Блок цилиндров двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ
— Блок цилиндров выполнен из легкого алюминиевого сплава.
— Заливка чугунных гильз цилиндров непосредственно в блок цилиндров позволило уменьшить размеры блока.
— В зоне постели коленчатого вала выполнены воздушные каналы. Это позволило сгладить колебания давления картерных газов, вызванное возвратно- поступательным движением поршней и уменьшить насосные (газодинамические) потери, что сказалось на повышении эффективного кпд.
— Кронштейны масляного фильтра и компрессора кондиционера выполнены заодно с масляным поддоном. В блоке цилиндров выполнены также улитка насоса системы охлаждения и корпус термостата.
— Гильзы цилиндров снаружи имеют развитую ребристую поверхность, обеспечивающую более прочное соединение гильзы с алюминиевым блоком цилиндров. Благодаря более надежному контакту, улучшается теплоотвод, в результате уменьшается тепловая нагрузка на гильзы и их деформация.
— В рубашке блока цилиндров двигателя toyota 2AZ FE установлены дефлекторы охлаждающей жидкости.
— Дефлекторы перераспределяют поток охлаждающей жидкости от среднего пояса цилиндра к верхней и нижней их частям, способствуя равномерному распределению температуры. Следствием перераспределения потока жидкости является снижение вязкости моторного масла на стенках цилиндров и уменьшение механических потерь.
Поршень двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
— Поршень, с легкой и компактной юбкой, выполнен из алюминиевого сплава.
— Для улучшения качества рабочего процесса на днище поршня выполнены клиновые вытеснители.
— На юбку поршня, для уменьшения трения, наносится полимерное покрытие.
Шатун двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Тело шатуна и шатунная крышка, для снижения массы, спекаются под давлением из высокопрочного стального порошка.
— Шатунная крышка крепится к телу шатуна болтами, которые тянутся по пределу текучести, что повышает точность затяжки.
— Для уменьшения трения ширина вкладышей уменьшена.
Коленвал двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
— Пятиопорный кованый коленчатый вал имеет 8 противовесов.
— Вал выполнен из стали.
— Галтели шатунных и коренных шеек упрочнены накаткой роликом.
— На коленвале двигателя toyota 2AZ-FE предусмотрен привод зубчатого колеса уравновешивающего вала.
Уравновешивающий вал двигателя toyota 2AZ-FE
— Уравновешивающий вал предназначен для уменьшения вибрации.
— Уравновешивающий вал N1 приводится непосредственно от коленчатого вала.
— Для уменьшения уровня шума и снижения общей массы ведомое колесо привода уравновешивающего вала выполнено полимерным.
У рядного 4 цилиндрового двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ поршни цилиндров 1 и 4 и поршни цилиндров 2 и 3 двигаются в противофазах (180). Поэтому силы инерции возвратно-поступательного движения этих поршней и приведенной массы шатунов практически взаимно погашаются.
Однако из-за того, что точка, где поршень развивает максимальную скорость, находится ближе к ВМТ от средней точки хода поршня, сила инерции при движении вверх выше силы инерции при движении вниз. Неуравновешенная сила инерции второго порядка появляется дважды на один оборот двигателя.
Для погашения неуравновешенных сил инерции второго порядка уравновешивающие валы вращаются в противоположные стороны, в два раза быстрее коленчатого вала. Два уравновешивающих вала, которые вращаются в противоположные стороны, образуют систему, в которой гасятся собственные силы инерции.
Клапанный механизм двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ
— Для улучшения характеристики двигателя, уменьшения расхода топлива и выброса токсичных веществ в двигателе применяется механизм регулирования фаз газораспределения (VVT-i).
— Впускной и выпускной распредвалы приводятся цепью.
— Клапаны имеют увеличенную высоту подъема и для их привода используются толкатели без регулировочных шайб. У такого толкателя увеличена площадь контакта с кулачком распредвала.
Регулировка зазора клапанов производится путем выбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Распределительный вал двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Для определения положения впускного распредвала на нем установлен задающий ротор, работающий в паре с датчиком положения.
— В распределительном вале впускных клапанов имеется масляный канал для подачи моторного масла в систему VVT-i.
— Для изменения фаз впускных клапанов, на переднем конце распределительного вала впускных клапанов установлена регулирующая муфта.
Цепь ГРМ двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Для уменьшения размеров привода ГРМ 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ в нем использована роликовая цепь с шагом звена 8 мм.
— Смазка цепи клапанного механизма осуществляется масляным жиклером.
— Для создания постоянного усилия в натяжителе цепи используется пружина и давление масла.
— Натяжитель уменьшает шум, создаваемый цепью.
— Натяжитель фиксируемого типа, с храповиком.
— Для уменьшения трудоемкости обслуживания конструкция натяжителя
допускает его снятие и установку с внешней стороны передней крышки
двигателя.
Система управления двигателя 1AZ-FE SFI
Система посадки и запуска. Процедура поиска неисправностей
Подробнее…
Контролер ( Электронный модуль управления, ECM) SFI 1AZ-FE
Подробнее…
Система посадки и запуска Таблица признаков неисправностей
Подробнее…
Цепь питания ЭБУ иммобилайзера (без системы посадки и запуска)
Подробнее…
Система управлением двигателя 2AD-FHV Тех.характеристики
Подробнее…