Двигатель Toyota 1KD FTV (Toyota Motor Corporation) (1KD FTV 109 hp, 1KD FTV 136 hp, 1KD FTV 163 hp, 1KD FTV 170 hp, 1KD FTV 173 hp) (2982)
Двигатель 1KD FTV пришел на смену морально устаревающему 1KZ. Руководство Toyota Motor Corporation планировало использовать новый двигатель на своих внедорожниках и микроавтобусах. Основа конструкции была взята у предшественника. Силовая установка получилась с хорошим крутящим моментом и высокой надежностью. Это позволило использовать мотор на автомобилях престижного уровня.
Описание особенностей двигателя и этапов его разработки
В 2000 году компания Toyota Motor Corporation решила усовершенствовать двигатель 1KZ. Доработок планировалось внести много, поэтому двигатель получил собственное название 1KD FTV. От своего трехлитрового предшественника новая силовая установка переняла основные конструктивные решения. Так, например, система с двумя балансировочными валами встречается на обоих двигателях.
Узлы силовой установки имеют комбинированный привод. Коробка с шестернями находится в отдельном картере. Недостатком данного конструктивного решения является увеличившийся вес двигателя. Достоинством является повышение надежности силового агрегата. Данная коробка приводов двигателя также перекочевала с более раннего двс 1KZ.
Коробка приводов силовой установки 1KD FTV
Двигатель 1KD FTV имеет классическую компоновку. ЦПГ расположена вертикально, рядно. Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2. Основная часть отливается из чугуна. Мотор 1KD FTV изготавливается по безгильзовой технологии.
Продольный разрез мотора
Головка блока цилиндров отливается из алюминия. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Впускные и выпускные клапана приводятся отдельными распредвалами. До 2013 года фазы газораспределения были постоянными. Модернизация двигателя 1KD FTV привела к появлению системы VVT-i, позволяющей регулировать фазы впуска. Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей.
Поперечный разрез мотора
Поршни отливаются из алюминиевого сплава. Их охлаждение происходит струями масла, создаваемыми форсунками, расположенными внизу цилиндров. Особенностью моторов 1KD FTV является высокая тепловая нагрузка на элементы ЦПГ. Из-за этого возможно возникновение растрескивания поршня и последующий капремонт. Для устранения данного конструктивного недочета в 2011 году изготовителем была разработана новая форма поршня. Данная форма также исключила ситуацию, когда двс гнет клапана.
Направление установки и специальная форма поверхности поршня
Регламент технического обслуживания
Двигатель чувствителен к тому, какое масло лить в двигатель. Интервал замены составляет 10 тысяч километров. Автолюбители советуют сократить дистанцию, которую рекомендует мануал вдвое. В случае неправильного выбора масла для 1KD FTV наибольшему износу подвергаются:
- цилиндропоршневая группа;
- распредвал;
- коленвал;
- масляная помпа;
- масляный фильтр;
- маслосъемные колпачки;
- элементы гбц.
Коленвал
Объем работ в головке блока цилиндров мининимален, но при условии соблюдения интервалов замены масла. Регулировка клапанов может потребоваться при достижении 60 тыс. км. Привод ГРМ работает надежно и до 90 тыс. км не требует вмешательства.
Распредвалы в головке блока цилиндров
Воздушный фильтр служит различный период времени на микроавтобусах и внедорожниках, на которых устанавливается 1KD FTV. Связано это с отличающимися условиями среды, в которой эксплуатируются транспортные средства. Интервал замены может колебаться от 7 до 30 тыс. км. Возросший расход топлива и потеря динамических характеристик также говорят о необходимости замены фильтра.
Головка блока цилиндров
Во время регулировки механизма ГРМ следует внимательно относится к меткам, установленным на механизмах. Например, распредвалы позиционируются друг с другом. На шестернях имеются специальные метки.
Распредвалы со специальными метками
Впускной коллектор и выпускной коллектор не нуждаются в частом обслуживании, но многое зависит от того, какое масло и топливо используется в процессе эксплуатации. Нагар может быть существенным и препятствовать нормальной работе двигателя, поэтому при приближении пробега к 100 тысячам километров рекомендуется произвести чистку коллекторов.
Впускной коллектор
Обзор неисправностей и способы их устранения
Сниженная степень сжатия вследствие залегания поршневых колец — достаточно частое явление. Капитальный ремонт в таком случае не обязательно потребуется, но провести ревизию поршней следует. Указанием на плохое состояние ЦПГ является повышенный расход масла.
Поршень на ревизии
Чтобы восстановить прежние характеристики двигателя потребуется приобретение набора поршневых колец. Для того, чтобы добиться состояния мотора как с завода, необходимо проводить расточку блока цилиндров и замену поршней на ремонтные. Для поверхностного восстановления достаточно заменить только поршневые кольца.
Новые поршневые кольца
Если объёмы пожираемого двигателем масла велики, то отложения нагара и налета можно будет обнаружить везде. В том числе и на поверхности клапанов. Технические характеристики мотора в результате изменения сечения каналов ухудшаются.
Клапан в нагаре
После очистки клапана должен быть произведен его визуальный осмотр. Согласно указаниям производителя рекомендовано полностью менять все клапана, но практика показывает, что их износ не одинаков. Большинство после переборки могут послужить еще до 100 тыс. км. При наличии инструмента все манипуляции с гбц легко выполнимы своими руками.
Клапан после очистки загрязнений
Завершив ремонтные работы следует поменять прокладку головки блока цилиндров. Рекомендуется заранее ее приобрести, перед началом снятия гбц. Если оставить старую прокладку, есть риск возникновения отверстий и неплотных прилеганий, вызывающих ухудшение параметров мотора.
Прокладка под головку блока цилиндров
Варианты тюнинга и доработок мотора
Тюнинг двигателя, как правило, направлен на доработку ранних экземпляров с целью повысить их надежность. Основные направления:
- устранение паразитной вибрации, например, балансируется маховик;
- замена поршней на более термостойкие;
- тюнинг системы газораспределения.
Завершая доработку, важно правильно затянуть болты крышки гбц. Описание последовательности изображено на рисунке ниже. Соблюдение очередности убережет от перекосов и прочих неприятностей.
Последовательность затяжки болтов
Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 1KD FTV
Двигатель устанавливался на следующую продукцию Toyota Motor Corporation:
- Toyota 4Runner;
- Toyota Hilux Surf;
- Toyota HiAce;
- Toyota Hilux;
- Toyota Land Cruiser Prado 120;
- Toyota Land Cruiser Prado 150;
- Toyota Fortuner;
- Toyota Hilux Pick Up;
- Toyota Regius Ace.
Из вышеуказанного перечня автомобилей видно, что мотор успешно использовался как на внедорожниках, так и на микроавтобусах. Такой широкий спектр авто, говорит об универсальности двигателя. Силовая установка обладает отменными тяговыми характеристиками.
Перечень модификаций силовой установки 1KD FTV
За время выпуска 1KD FTV в серийное производство поступили следующие модификации движков:
- 1KD FTV 109 hp — дефорсированный мотор, тюнинг которого наиболее прост;
- 1KD FTV 136 hp имеет усовершенствованное устройство системы газораспределения;
- 1KD FTV 163 hp — доработано зажигание и система охлаждения;
- 1KD FTV 170 hp — изменено навесное оборудование, схема управления и конструкция поршней;
- 1KD FTV 173 hp — производителю удалось максимально увеличить мощность.
С выходом каждой новой модели происходила форсировка силового агрегата. Связанно это с использованием мотора на тяжелых транспортных средствах, где часто требуется максимальная мощность. Усовершенствование двигателя продолжается по сей день.
Технические характеристика мотора 1KD FTV
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1KD FTV |
Годы выпуска | 2000-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 18.4 |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/3000 136/3400 163/3400 170/3600 173/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 286/1200-1600 300/1200-2400 343/1400-3200 343/1400-3400 410/1600-2800 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | Toyota CT16V |
Вес двигателя, кг | 260 (полная) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land CruiserPrado 150) — город — трасса — смешан. | 10.4 6.7 8.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 (с 10.2010) 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner Toyota Hilux Surf Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado 120 Toyota Land Cruiser Prado 150 Toyota Fortuner Toyota Hilux Pick Up Toyota Regius Ace |
Двигатель 1KD FTV показал себя надежным и экономичным, что позволило ему занять подкапотное пространство множества автомобилей. Проблемы с термическим разрушением поршней и несовершенной системой газораспределения остались в прошлом, после проведения модернизации. Удачность конструкции подтверждается тем, что замена мотору так до сих пор не найдена.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Двигатели Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV
Следующими тойотовскими двигателями с Common Rail стали 1KD-FTV и 2KD-FTV, пришедшие на смену дизелю 1KZ-TE. Первый из этих двигателей известен по японским и европейским моделям Land Cruiser Prado (KDJ95, KDJ125) и HiLux Surf (KDN185, KDN215), второй — популярен на европейских Dyna, HiAce, HiLux.
Двигатель |
1KZ-TE |
1KD-FTV |
2KD-FTV |
Рабочий объем, см |
2982 | 2982 | 2492 |
Мощность, л.с. | 130/3600 | 166-170/3400 | 102-120/3600 |
Крутящий момент, Нм | 331/2000 | 410/1800-2600 |
200-320/ 1600-2400 |
Степень сжатия | 23,0 | 18,4 | 18,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 | 96 | 92 |
Ход поршня, мм | 103 | 103 | 93,8 |
Новый трехлитровый дизель очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.
1.1. Головка блока цилиндров.
Как и 1CD-FTV, моторы KD получили по 4 клапана на цилиндр, два распредвала и неразделенные камеры сгорания (непосредственный впрыск топлива в цилиндр).
1.2. Поршень.
Поршень нового двигателя содержит в себе камеру сгорания, канал охлаждения и вставку по верхнее кольцо (нирезистовую для 2KD и из спецсплава для 1KD).
1.3. Привод ГРМ.
Сложный шестеренно-ременный привод ГРМ с балансирными валами сохранился от двигателя 1KZ, а дополнительно появившийся распредвал приводится обычной шестеренной передачей от своего «напарника». Заменять ремень рекомендуется каждые 150.000 км.
1 — шкив распредвала, 2 — шестерня балансирного вал №1, 3 — шестерня масляного насоса, 4 — шестерня коленчатого вала, 5 — шестерня балансирного вал №2, 6 — шестерня привод ТНВД, 7 — шестерня вакуумного насоса, 8 — промежуточная шестерня, 9 — ведущий шкив ГРМ, 10 — гидронатяжитель, 11 — ремень привода ГРМ. |
1.4. Впуск и выпуск.
Система впуска представляет собой весьма сложную комбинацию различных механизмов, которая сделала бы честь любому бензиновому двигателю.
1 — воздушный фильтр, |
Все 1KD оснащены воздухо-воздушным интеркулером (промежуточным охладителем), а вот большинство вариантов 2KD этого устройства лишены.
Во впускном тракте установлена дроссельная заслонка с электронным управлением, которая при работе двигателя служит для регулирования перепуска отработавших газов, а в момент глушения мотора закрывается, снижая уровень шума и вибраций.
Впускной коллектор 1KD оборудован механизмом изменения геометрии — заслонки с пневмоприводом, по принципу действия полностью сходные с бензиновыми двигателями LeanBurn. На низких оборотах один из впускных каналов перекрывается, в результате поток формирует вихрь на входе в цилиндр.
1 — пневмопривод, 2 — заслонки клапана SCV, 3 — перепускной канал. |
1 — впускной клапан, 2 — заслонка клапана SCV, 3 — впускной коллектор, 4 — пневмопривод, 5 — вакуумный насос, 6 — электропневмоклапан. |
1.5. Турбокомпрессор.
На двигателе 1KD используется тот же принцип изменения геометрии турбины, что и на 1CD-FTV, однако вместо пневмопривода здесь установлен электродвигатель, а обратная связь осуществляется при помощи датчика положения направляющих лопаток.
|
1 — колесо турбины, 2 — электродвигатель, 3 — датчик положения лопаток, 4 — шестеренный механизм привода, 5 — тяга электропривода, 6 — ограничитель, 7 — тяга, 8 — направляющие лопатки. |
Двигатель 2KD имеет классическую турбину постоянной геометрии с обычным механизмом перепуска газов (waste gate).
1.6. Привод навесных агрегатов.
В стремлении сделать привод всего навесного оборудования одним общим ремнем, тойотовские инженеры не побили рекорд Chrysler и VW по числу шкивов, но сделали схему максимально сложной и перегружающей ремень. К тому же, заклинивание любого из шкивов автоматически означает полную неподвижность машины из-за остановки насоса охлаждающей жидкости.
На свежих тойотовских дизелях появилось довольно интересное устройство — дополнительный вязкостный нагреватель. О принципе его действия можно прочитать в статье «Power Heater на дизельных джипах Toyota».
1 — вязкостный нагреватель, 2,7 — промежуточный шкив, 3 — насос ОЖ, 4 — коленвал, 5 — натяжитель, 6 — генератор, 8 — кондиционер. |
1 — двигатель, 2 — опора, 3 — ЭБУ двигателя, 4 — электропневмоклапан. |
1.7. Опоры двигателя.
Тойотовцы решили перенять традиции установки регулируемых опор у других японских производителей. Трудно сказать, действительно ли имело смысл строить еще одну вакуумную систему с электронным управлением и насколько она эффективна, но по крайней мере предполагалось получить двойной эффект — с одной стороны минимизировать вибрации на холостом ходу, с другой — повышать «жесткость» установки силового агрегата при активной езде.
2.1. Топливная система.
На двигателях KD используется схема Common Rail, во многом аналогичная используемой на 1CD-FTV. Максимальное давление топлива здесь еще больше — до 1600 атмосфер.
2.2. ТНВД.
Топливный насос Common Rail серии KD несколько отличается от ТНВД двигателя 1CD-FTV.
Здесь насос также двух-плунжерный, но уже однокамерный, а привод осуществляется более традиционным способом — при помощи центрального вращающегося кулачка.
1 — трубка возврата топлива, 2 — к топливной рампе, 3 — от топливного фильтра, 4 — датчик температуры топлива, 5 — клапан SCV (э/м перепускной клапан). |
1 — плунжер, 2 — нагнетательный клапан, 3 — кулачок, 4 — подкачивающий насос. |
1 — клапан SCV, 2 — плунжер, 3 — кулачок, 4 — к рампе. |
На такте всасывания топливо поступает в напорную камеру через клапан SCV и открывающийся впускной обратный клапан, на такте нагнетания плунжер создает давление в напорной камере, впускной обратный клапан закрывается, выпускной — открывается, и топливо поступает в рампу. Второй плунжер работает аналогичным образом, но в противофазе с первым.
Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления удается поддерживать требуемое давление в топливной рампе.
2.2. Форсунки.
Форсунки двигателей KD аналогичны по конструкции и принципу действия форсункам 1CD-FTV. Стоит заметить, что даже такая процедура, как их замена, на двигателях Common Rail усложнилась значительно — каждая форсунка имеет свою точно выверенную подачу, указанную в маркировке как корректирующий код, поэтому после их установки требуется обязательно перепрограммировать ЭБУ двигателя.
1 — электромагнитный клапан, 2 — управляющая камера, 3 — плунжер, 4 — игла. |
2.3. Система управления.
Серия KD внесла разнообразие и в диагностические коды тойотовских двигателей:
49 (P0087) — Слишком низкое давление топлива в рампе
78 (P0088) — Слишком высокое давление топлива в рампе
78 (P0093) — Утечка в топливной магистрали высокого давления
49 (P0190,2,3) — Датчик давления в рампе
97 (P0200) — Цепь форсунок
78 (P0627) — Цепь управления топливным насосом
78 (P1229) — Топливная система
89 (P1601) — Корректирующий код форсунок (ПЗУ)
Расположение компонентов. 1 — форсунка, 2 — расходомер воздуха, 3 — свеча накаливания, 4 — привод управления геометрией турбины, 5 — датчик давления, 6 — датчик положения педали акселератора, 7 — датчик давления на впуске, 8 — клапан EGR, 9 — шаговый двигатель, 10 — ЭБУ двигателя, 11 — блок управления геометрией турбины, 12 — клапан SCV, 13 — регулятор давления, 14 — усилитель форсунок, 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 — датчик температуры воздуха на впуске, 17 — датчик положения распределительного вала , 18 — датчик температуры топлива, 19 — датчик давления в рампе, 20 — датчик положения коленчатого вала. |
|
|
Схема системы управления двигателем. 1 — датчик положения педали акселератора, 2 — ЭБУ двигателя, 3 — датчик температуры топлива, 4 — управляющий клапан, 5 — ТНВД, 6 — топливная рампа, 7 — датчик давления в рампе, 8 — регулятор давления, 9 — блок управления форсунками (усилитель форсунок), 10 — реле блока управления форсунками, 11 — демпфер, 12 — датчик полностью открытого положения дроссельной заслонки, 13 — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, 14 — привод дроссельной заслонки, 15 — датчик давления, 16 — датчик температуры воздуха на впуске, 17 — датчик атмосферной температуры, 18 — расходомер воздуха, 19 — воздушный фильтр, 20 — резонатор, 21 — датчик положения лопаток турбины, 22 — привод управления геометрией турбины, 23 — NO-катализатор, 24 — клапан управления разрежением, 25 — электропневмоклапан системы EGR, 26 — форсунка, 27 — клапан системы EGR, 28 — датчик положения клапана EGR, 29 — охладитель EGR, 30 — блок управления геометрией турбины, 31 — датчик положения распределительного вала, 32 — датчик положения коленчатого вала. |
Евгений, Москва
© Легион-Автодата
Комментарии и вопросы
можно направлять на
[email protected]
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Новый 3-литровый дизель 1KD-FTV очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.
На двигателе Toyota 1KD, пришедшему на смену 1KZ используется система впрыска Common rail от Denso. Мотор также оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.
Техническое обслуживание моторов 1KD ничем не отличается от стандартных двигателей этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1KD |
Годы выпуска | 2000-н.в. |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/3000 136/3400 163/3400 170/3600 173/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 286/1200-1600 300/1200-2400 343/1400-3200 343/1400-3400 410/1600-2800 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 18.4:1 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | Toyota CT16V |
Вес двигателя, кг | 260 (полная) |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 150) — город — трасса — смешан. | 10.4 6.7 8.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 (с 10.2010), 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Модификации 1KD-FTV
В серийное производство поступали следующие модификации:
- 1KD-FTV 109 л.с. — дефорсированный мотор, тюнинг которого наиболее прост;
- 1KD-FTV 136 л.с. — усовершенствованное устройство системы газораспределения;
- 1KD-FTV 163 л.с. — доработанное зажигание и система охлаждения;
- 1KD-FTV 170 л.с. — измененное навесное оборудование, схема управления и конструкция поршней;
- 1KD-FTV 173 л.с. — максимально увеличенная мощность.
Распространенные неисправности 1KD
- до 2011 года алюминиевые поршни на данных моторах часто растрескивались;
- форсунки не любят плохого топлива и могут забиться до 100 тысяч км пробега;
- проблемы с нестабильной работой ДВС решаются после регулировки клапанов;
- мотор склонен к закоксовыванию с залеганием колец и масложору;
- вибрации, это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором для Евро-4;
- белый дым, низкое давление масла — модели, выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.
Рабочий ресурс двигателя серии 1KD-FTV составляет в среднем около 100 тысяч км. пробега. Многие специалисты отмечают, что на пробег таких дизельных двигателей позитивным образом влияют регулярное техническое обслуживание, такое как регулировка тепловых зазоров в клапанах.
Двигатель 1kd ftv проблемы
- Двигатели
- Toyota
- 1KD-FTV
3.0-литровый двигатель Тойота 1KD-FTV выпускается с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на популярные пикапы Hilux и внедорожники Land Cruiser Prado, 4Runner и Fortuner. На микроавтобусах семейства Hiace встречается дефорсированная версия этого двс на 136 л.с.
В серию KD также входит мотор: 2KD‑FTV.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 1KD-FTV 3.0 литра
Точный объем | 2982 см³ |
Система питания | Common Rail Denso |
Мощность двс | 163 — 188 л.с. |
Крутящий момент | 350 — 420 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Степень сжатия | 17.9 |
Особенности двс | Intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень и шестерни |
Фазорегулятор | VVT-i с 2013 года |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива 1KD-FTV
На примере Toyota Fortuner 2012 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 10.6 литра |
Трасса | 7.3 литра |
Смешанный | 8.5 литра |
На какие автомобили ставится двигатель 1KD-FTV
Land Cruiser Prado J120 | 2006 — 2009 |
Land Cruiser Prado J150 | 2015 — н.в. |
Fortuner AN60 | 2004 — 2015 |
Fortuner AN160 | 2015 — н.в. |
Hilux N140 | 2001 — 2005 |
Hilux AN10 | 2005 — 2015 |
Hilux AN120 | 2015 — н.в. |
4Runner N210 | 2002 — 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KD-FTV
До 2011 года алюминиевые поршни на данных моторах часто растрескивались
Форсунки не любят плохого топлива и могут забиться до 100 тысяч км пробега
Проблемы с нестабильной работой двс решаются после регулировки клапанов
Силовой агрегат склонен к закоксовыванию с залеганием колец и масложору
Многие владельцы жалуются на его слишком шумную работу, сильные вибрации
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
[email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
По легенде, Toyota не ломаются. Однако в этой легенде правды и вымысла поровну. Практика говорит о том, что и на солнце бывают пятна. В этой статье мы поговорим о славном 3-литровом дизеле Toyota, репутация которого оказалась подмоченной неприятной технической оплошностью.
Итак, речь идет о 3-литровом турбодизеле Toyota 1KD-FTV. Этот двигатель дебютировал в 2000 году и стал первым большеобъемным мотором Toyota с топливной системой типа Common Rail. Поставщиком и разработчиком впрыска является компания Delphi. Двигатель 3.0 D-4D дебютировал на Land Cruiser Prado 120, затем перекочевал на Prado 150. Также им оснащались самые разнообразные модели Toyota, такие как Hilux, HiAce, 4Runner и многие другие. Данный силовой агрегат применялся на автомобилях практически на всех континентах. Ныне его заменили «глобальные дизели» GD рабочим объемом 2,4 и 2,8 литра.
Блок цилиндров двигателя 1KD-FTV отлит из чугуна, гильзы здесь не применяются. У мотора есть два балансирных вала, которые приводятся шестеренчатым приводом от кованного коленвала, получившего восемь противовесов. Алюминивые поршни мотора 1KD-FTV получили оригинальное резиновое напыление юбок.
Головка блока мотора 1KD-FTV алюминиевая, с двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому мотор нуждается в регулировке тепловых зазоров подбором тарельчатых толкателей. Привод ГРМ – комбинированный, со сложной шестеренчатой передачей, которая приводит оба балансирных вала, масляный насос, ТНВД. Впускной распредвал приводится ремнем ГРМ, а выпускной приводится от него прямозубой шестерней. Замену ремня ГРМ следует производить каждые 100 000 км, о чем напоминает «счетчик» T-belt, который нужно обнулять после каждой замены ремня.
За турбонаддув отвечает единственный турбокомпрессор собственного производства (Toyota CT16V), нагнетающий воздух до 1,1 бара. Перед попаданием в камеры сгорания воздух охлаждается в интеркулере «воздух-воздух», установленном над пластиковой клапанной крышкой двигателя. Все моторы 1KD-FTV, отвечающие нормам Euro-3 и выше, оснащены системой рециркуляции отработавших газов (EGR).
Проблемы двигателя Toyota 3.0 D-4D
У мотора 1KD-FTV с рождения была одна очень неприятная «болезнь», которая проявлялась на версиях двигателя, отвечающего нормам Евро-4. И заключалась она в растрескивании поршней. Эта проблема не касается двигателей первых лет выпуска: на моторах 1KD-FTV выпуска до начала 2004 года поршни (с номерами 30020 – 30060) ходят без проблем. А вот модернизированные в самом конце 2003 года агрегаты 1KD-FTV, крутящий момент которых подняли с 340 до 410 Нм (моторы Евро-4) и мощность до 172 л.с. входят в группу риска. К слову, и поршни они получили немного модифицированные, с иной формой камеры сгорания. Проблемные поршни существуют в двух вариантах исполнения: первый применялся на моторах с конца 2003 года по август 2006 года (с номером 30090), второй вариант, «самый неудачный», выпускался с августа 2006 года по июнь 2009 года (с номером 30150).
От проблемы с растрескиванием мотор 1KD-FTV избавили поршни двух последних ревизий, которые стали устанавливать на двигатель версии Евро-5 с октября 2010 года и с декабря 2013 до окончания выпуска двигателя в июне 2015 года. Номера беспроблемных поршней соответственно: 13101-30170 (стандартные для мотора Евро-5) и 13101-30200 (для замены поршней неудачных серий 30090 и 30150).
Собственно проблема крылась в самих поршнях, которые оказались слишком хрупкими. Обычно один из поршней давал трещину после продолжительной езды на высокой скорости, долгих нагрузках или эксплуатации в сильную жару. Также их ресурс резко снижался при любых попытках чип-тюннинга данного силового агрегата. Проблема была признана компанией Toyota, издавшей по этому поводу технический бюллетень в конце 2012 года.
Обычно моторы Toyota 3.0 D-4D не успевали пройти более 100 000 – 150 000 км, когда начиналось страшное: стуки при работе, «троение», черный дым из выхлопа, обилие картерных газов и снизившаяся мощность. После вскрытия двигателя можно оценить характер неисправности и ее последствия. В лучшем случае удается обойтись заменой треснувшего поршня, а в худшем придется устранять последствия откалывания небольших кусочков алюминия и ремонтом или заменой блока из-за возникших на стенках цилиндра задирах и царапин. Больше всего неприятностей поршни мотора 1KD-FTV доставили владельцам Prado 120, эксплуатировавшихся в Англии и Австралии – там популяция дизельных «Прадиков» наибольшая.
Также для мотора Toyota 3.0 D-4D характерно прогорание медных уплотнительных колец топливных форсунок. Неполадка внешне выражается в появлении белого дыма из выхлопной трубы на несколько секунд сразу после запуска, что сопровождается громким тарахтением. Это признаки того, что через прогоревшие шайбы масло просачивается в камеры сгорания во время простоя. При работе же выхлопные газы могут прорываться в каналы форсунок и в пространство под клапанной крышкой.
Форсунки Delphi также оказались довольно нежными, как и на 2-литровом моторе D-4D (1CD-FTV). Они крайне чувствительны к качеству топлива и их работоспособность оказывается на неудовлетворительном уровне уже к пробегу в 100 000 – 120 000 км.
Кроме того, моторы 1KD-FTV до декабря 2010 года могли подать сигнал о критическом снижении уровня масла (ошибка P0524). К счастью, это просто «глюк», который в действительности никак не связан с неисправностью системы смазки. Данная проблема решается перепрошивкой блока управления двигателем, о чем в мае 2011 года был издан соответствующий бюллетень.
Клапан EGR в целом проблем на двигателе 1KD-FTV не создает. Однако рекомендуется раз в 60 000 км очищать впускной коллектор и интеркулер. Если впуск и клапан EGR слишком сильно заросли маслом и гуталином, то следует искать проблему в топливной системе или турбокомпрессоре.
Двигатель Toyota 3.0 D-4D 1KD-FTV в целом довольно надежен и легко отхаживает 400 000 км. Конечно, он не настолько неприхотлив как его предшественник 1KZ, однако этот мотор экономичнее и мощнее.
Характеристики двигателя 1KD-FTV
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1KD |
Годы выпуска | 2000-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 18.4 |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/3000 136/3400 163/3400 170/3600 173/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 286/1200-1600 300/1200-2400 343/1400-3200 343/1400-3400 410/1600-2800 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | Toyota CT16V |
Вес двигателя, кг | 260 (полная) |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 150) — город — трасса — смешан. | 10.4 6.7 8.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 (с 10.2010) 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner/Hilux Surf Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado 120/150 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KD-FTV
Дизель 1KD был выпущен в 2000 году в качестве замены старому 1KZ. Он основывался на своем предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota. Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.
Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировка клапанов 1KD-FTV официально предписана после каждых 40 тыс. км пробега, но практика показывает, что зазоры могут остаться в норме и после 200 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.
На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso.
Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.
Для улучшения показателей по экологии, мотор 1KD оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов EGR.
Выпуск 1KD продолжается, но ему на смену приходит новый дизель 1GD.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD
1. Неровная работа, вибрация, черный дым, снижение мощности, стук. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4. В качестве бонуса в цилиндре могут образоваться задиры…
Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные.
В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена.
2. Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.
Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться. Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс. км либо заглушить его и прошить ЭБУ под работу без ЕГР.
Общий ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тыс. км, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.
Номер двигателя 1KD
Тюнинг двигателя 1KD
Чип-тюнинг
Не рекомендуется чиповать дизельные двигатели 1KD-FTV для Евро-4, это быстро приводит к трещинам в поршнях и капремонту. Если вам все равно или вы владеете другими версиями двс 1KD, то чип-тюнинг поможет поднять отдачу до 200 л.с. и несколько улучшить динамические показатели автомобиля.
Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть | Toyota
Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.
3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).
4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.
5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.
б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).
8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.
Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).
б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.
Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускной клапан………..0,20 — 0,30 мм
выпускной клапан……..0,35 — 0,45 мм
б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.
в) Снимите шкив привода вентилятора.
г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.
д) Снимите ремень привода ГРМ.
е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.
ж) Снимите натяжной ролик.
з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.
и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.
к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.
— Микрометром определите толщину снятого толкателя.
— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
Для впускных
клапанов…………….N = Г + (А- 0,24) мм
Для выпускных
клапанов…………….N = Г + (А — 0,35) мм
N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого толкателя,
А — измеренный зазор в данном клапане.
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.
Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»
Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L
Двигатель 1KD: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Дизельный мотор 1KD — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1 KZ. Он основывался на своём предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota.
Характеристики и особенности моторов
Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.
Toyota с мотором 1KD.
Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировка клапанов 1KD-FTV официально предписана после каждых 40 тыс. км пробега, но практика показывает, что зазоры могут остаться в норме и после 200 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.
На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso. Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создаёт давление 1.1 бар избытка.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1KD:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Года выпуска | 2000-н.д. |
Марка мотора | 1KD |
Объём | 3.0 литра (2982 см куб) |
Мощность | 109-173 л.с. |
Крутящий момент | 286/1200-1600 |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 (с 10.2010) |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner/Hilux Surf |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 1KD ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Двигатель 1KD.
Неисправности и ремонт
Любой двигатель Тойота имеет конструктивные недоработки:
- Вибрация. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4.
- Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.
Вывод
Двигатель 1KD — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть (KD_, LY_, TRY2_, K | 10.2009 | н/а |
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть (KD_, LY_, TRY2_, K | 09.2006 | н/а |
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть (KD_, LY_, TRY2_, K | 09.2006 | н/а |
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть (KD_, LY_, TRY2_, K | 09.2006 | н/а |
Toyota DYNA автобус (XZU3_, XZU4_, WU4_, WU3_, LY2_, KDY2_) | 08.2001 | н/а |
Toyota FORTUNER вездеход закрытый (TGN6_, KUN6_, GGN6_, TGN5_, LAN5 | 08.2009 | н/а |
Toyota FORTUNER вездеход закрытый (TGN6_, KUN6_, GGN6_, TGN5_, LAN5 | 08.2009 | н/а |
Toyota FORTUNER вездеход закрытый (TGN6_, KUN6_, GGN6_, TGN5_, LAN5 | 08.2009 | н/а |
Toyota FORTUNER вездеход закрытый (TGN6_, KUN6_, GGN6_, TGN5_, LAN5 | 06.2004 | н/а |
Toyota HIACE / COMMUTER IV (TRh3_, KDh3_) | 11.2008 | н/а |
Toyota HIACE / COMMUTER IV (TRh3_, KDh3_) | 11.2006 | н/а |
Toyota HIACE / COMMUTER IV (TRh3_, KDh3_) | 01.2005 | н/а |
Toyota HIACE IV фургон (TRh3_, KDh3_) | 11.2008 | н/а |
Toyota HIACE IV фургон (TRh3_, KDh3_) | 11.2006 | н/а |
Toyota HIACE IV фургон (TRh3_, KDh3_) | 01.2005 | н/а |
Toyota HIACE IV фургон (TRh3_, KDh3_) | 01.2005 | н/а |
Toyota HILUX III c бортовой платформой/ходовая часть (KUN1_, TGN3_, | 02.2005 | н/а |
Toyota HILUX III c бортовой платформой/ходовая часть (KUN1_, TGN3_, | 02.2005 | н/а |
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_) | 12.2007 | н/а |
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_) | 10.2006 | н/а |
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_) | 08.2005 | н/а |
Toyota HILUX III пикап (TGN1_, GGN2_, GGN1_, KUN2_, KUN1_) | 08.2005 | 09.2006 |
Toyota LAND CRUISER (KDJ12_, GRJ12_) | 08.2005 | н/а |
Toyota LAND CRUISER (KDJ12_, GRJ12_) | 08.2004 | 02.2010 |
Toyota LAND CRUISER (KDJ12_, GRJ12_) | 01.2003 | 02.2010 |
Toyota LAND CRUISER (KDJ12_, GRJ12_) | 09.2002 | н/а |
Toyota LAND CRUISER 150 (KDJ15_, GRJ15_) | 03.2010 | н/а |
Toyota LAND CRUISER 150 (KDJ15_, GRJ15_) | 01.2010 | н/а |
Toyota LAND CRUISER 150 (KDJ15_, GRJ15_) | 01.2010 | н/а |
Toyota LAND CRUISER 90 (_J9_) | 10.2000 | н/а |
Toyota LAND CRUISER 90 (_J9_) | 02.2000 | н/а |
Toyota REGIUSACE автобус (TRh3_, KDh3_) | 08.2004 | н/а |
Toyota REGIUSACE автобус (TRh3_, KDh3_) | 08.2004 | н/а |
Toyota REGIUSACE фургон (TRh3_, KDh3_) | 08.2004 | н/а |
Toyota REGIUSACE фургон (TRh3_, KDh3_) | 08.2004 | н/а |