1Mz двигатель: Двигатель toyota mz — Википедия – Двигатель 1MZ | Ремонт, характеристики, масло и тд

Двигатель 1MZ | Ремонт, характеристики, масло и тд


Характеристики двигателя Тойота 1MZ

ПроизводствоKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателяToyota 1MZ
Годы выпуска1994-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм87.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см2995
Мощность двигателя, л.с./об.мин190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин275/4400
328/4400
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг158
Расход  топлива, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.

15.7
8.3
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе4.7
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливался
Toyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Lexus ES300
Lexus RX300
Toyota Harrier
Toyota Sienna
Toyota Alphard
Toyota Solara
Toyota Windom

Неисправности и ремонт двигателя  1MZ-FE

Двигатель 1MZ пришел на замену 3VZ в 1994 году и выпускался до 2007-го, в течении последних трех лет производства, плавно вытеснялся более новым 3MZ движком. 1MZ представлял собой 3-х литровый V6 в алюминиевом блоке, с углом развала цилиндров в 60°,  с кованым коленвалом, облегченной поршневой группой, в системе ГРМ использовался ремень, замена которого проводится раз в 150.000 км. Кроме того, двигатель комплектовался системой рециркуляции отработанных газов EGR, впускным коллектором с изменяемой геометрией ACIS, на поздних версиях появилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi и электронная дроссельная заслонка. Гидрокомпенсаторов на 1MZ нет и поэтому раз в 100.000 км, при необходимости, нужно проводить работы по регулировке зазоров клапанов. На практике никто этого не делает ни через 100, ни через 200 тыс. км…  В общем, типичный тойотовский двигатель, ничего сверхъестественного. 

Неисправности, проблемы 1MZ и их причины

1. Высокий расход масла. Обычно двигатели 1MZ достаточно старые, с огромным пробегом и вопрос жора масла, удивления вызывать не должен, меняйте маслосъемный кольца, колпачки.
2. Не тянет, всячески тупит, не крутится. Меняйте датчики детонации, на моторе 1MZ они часто выходят из строя.

3. Плавают обороты. Чистите блок дроссельной заслонки, форснуки,  меняйте клапан VVTi. Кроме того, по вине клапана VVTi движок может троить, дергаться, вибрировать и т.д.
Еще двигатель 1MZ склонен к закоксовке, со временем начинает течь муфта VVTi, мотор дизелит, лечится это заменой муфты. Как и все последние двигатели Тойота, 1MZ официально неремонтопригоден и в случае чего, потребуется его замена на контрактный, либо искать сторонний сервис, где не против повозиться с алюминиевым блоком. При адекватной эксплуатации и обслуживанию, мотор довольно долго ходит, ресурс 1MZ-FE переваливает за 300 тыс. км, что совсем неплохо.
В общем и целом, мотор хороший, если за ним следили, больших проблем не доставит.

Тюнинг двигателя Toyota 1MZ-FE

Компрессор на 1MZ (Supercharger)

Наддув компрессором, наверное, самый простой способ увеличения мощности 1MZ ибо полно готовых китов от самых различных контор, включая тойотовскую TRD. Трдшный кит дует до 0.5 бар и ставится на родную поршневую, с заменой насоса на Walbro 255 lph, форсунки ставятся производительностью 320-360cc, выхлоп диаметром 2.5″, мозги идут в комплекте. Такое барахло дает до 270 л.с., но стоимость будет недетской. Чтобы оптимизировать затраты, можно взять б\у-шный набор, либо собирать самому на компрессоре Eaton M62 и откатывать онлайн. Так или иначе, затраты на постройку будут довольно высокими, а отдача, скорей всего, не оправдает ожидания. При наличии нужной суммы денег и желания ехать быстро, смотрите в строну стабильно валящего JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

В 1994 году на смену двигателю 3VZ пришел новый двигатель 1MZ. Данный двигатель выпускался вплоть до 2007 года, пока его постепенно не начал вытеснять новый двигатель 3MZ-FE. 1MZ представлял собой V-образную шестицилиндровую силовую установку с блоком и ГБЦ из алюминиевого сплава. В каждой ГБЦ устанавливались 2 распределительных вала, которые были сделаны из стали.

Технические характеристики

ПроизводствоKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателяToyota 1MZ
Годы выпуска1994-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм83
Диаметр цилиндра, мм87.5
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см2995
Мощность двигателя, л.с./об.мин190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин275/4400
328/4400
Топливо95
Экологические нормы
Евро 4
Вес двигателя, кг158
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
15.7
8.3
11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе, л4.7
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Повышенное потребление масла. Моторы этой серии уже достаточно стары. Это и является основной причиной проблемы. Поэтому нужно менять маслосъемные кольца и колпаки.
  2. Мотор потерял мощность, плохо крутит и по-разному чудит. Нужно проверить детекторы детонации и при необходимости заменить их.
  3. Плавание оборотов. Нужно почистить модуль дроссельной задвижки. Кроме того, могут быть грязными форсунки и VVTi-клапан. По причине неисправности последнего агрегат может троить, подвергаться вибрациям и подергиваниям и прочим подобных проявлениям.

Двигатель Toyota 1MZ часто забивается смолами, появляется течь в муфте VVTi, образуется эффект дизеления. Муфту следует заменить. Официально агрегат не пригоден к ремонту, поэтому его можно только заменить на контрактный аналог. Расточкой блока могут заняться только сторонние автосервисы. При хорошем обслуживании его долговечность может превысить триста тысяч км пробега без особых проблем в эксплуатации.

Видео по двигателю 1MZ


Двигатель 1MZ-FE Описание проблемы и тюнинг

Двигатель 1MZ-FE это V-образный 6 цилиндровый мотор который выпускался в Японии и США в период с 1994-2007 годы. Угол развала между цилиндрами составляет 60°, двигатель имеет 4 клапана на цилиндр. Мотор 1MZ-FE имеет кованый коленвал и облегченную ШПГ, поршни изготовлены из алюминиевого сплава с использованием антифрикционного покрытия на основе молибдена.

Блок цилиндров выполнен из алюминия с использованием чугунных гильз. Блок является неремонтопригодным и не рассчитан на расточку под ремонтные размеры. Если конечно не найти умельцев готовых повозиться с алюминием. Еще из особенности конструкции и материала из которого он изготовлен, двигатель 1MZ-FE плохо переносит перегрев и очень низкие температуры.

Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 150 тыс.км, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает производить регулировку клапанов раз в 100 тыс.км. Двигатели 1MZ-FE бывают двух видов с регулятором фаз на впускном валу VVT-i и без него. Двигатели которые без VVT-i имеют в своей конструкции более прочную защиту клапанов, что защищает их при обрыве ремня. Двигатели с VVT-i лишены такой особенности и в случае обрыва ремня поршни гнут клапана.

Мотор имеет систему впуска с изменяемой геометрией ACIS. На первых двигателях 1MZ-FE впускной коллектор изготовлен из алюминия, затем для удешевления он стал изготавливаться из пластика. Позже моторы начали комплектоваться система рециркуляции отработанных газов.

Характеристики

Годы выпуска: 1994-2007

Материал блока цилиндров: алюминий

Ход поршня: 83,5 мм

Диаметр цилиндра: 87 мм

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя куб.см : 2995

Мощность двигателя л.с./об.мин: 190/5400, 210/5800

Крутящий момент Нм/об.мин: 275,328/4400

Рекомендуемое топливо: 95

Экологический стандарт: Евро 4

Вес двигателя: 158 кг

Расход топлива, л/100 км

город: 15,7

трасса: 8,3

смешан: 11

Расход масла гр./1000 км: 1000

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30

Сколько масла лить при замене: ~ 4,7 литров

Ресурс двигателя: более 300 тыс.км

Цена: от 50 тыс.руб за б/у мотор

На какие автомобили устанавливался:

Toyota Avalon

Toyota Camry

Toyota Estima/Previa

Lexus ES300

Lexus RX300

Toyota Harrier

Toyota Sienna

Toyota Alphard

Toyota Solara

Toyota Windom

Проблемы

1) Высокий расход масла. Проверяйте состояние маслосъемных колпачков и маслосъемных колец из-за их износа двигатели 1MZ-FE начинают расходовать больше масла.

2) Пропала тяга и ухудшилась динамика. Проблема решается заменой датчиков детонации которые здесь является расходником.

3) Дизелит. Необходимо заменить муфту VVT-i.

4) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссельную заслонку от нагара. Мотор 1MZ склонен к образованию нагара и закаксованности.

Тюнинг

Один из способов повысить мощность это свап, сюда хорошо вписывается 1JZ. Второй способ это установка компрессора TRD с давлением наддува 0,5 бар. Кроме того будут необходимы: форсунки 360 сс, насос Walbro 255, выхлоп на 2,5 дюйма. Все это позволит поднять мощность 1MZ мотора до 270-280 л.с.


Двигатель Toyota 1MZ-FE

В 1994 году на смену двигателю 3VZ пришел новый двигатель 1MZ-FE. Данный двигатель выпускался вплоть до 2007 года, пока его постепенно не начал вытеснять новый двигатель 3MZ-FE. 1MZ-FE представлял собой V-образную шестицилиндровую силовую установку с блоком и ГБЦ из алюминиевого сплава. В каждой ГБЦ устанавливались 2 распределительных вала, которые были сделаны из стали. Угол развала цилиндров равнялся 60 градусов. Гильзы цилиндров были выполнены из чугуна. Так же двигатель мог похвастаться кованым коленчатым валом и облегченной шатунно-поршневой группой — в частности поршни изготавливались из алюминиевого сплава и покрывались антифрикционным полимерным покрытием на основе молибдена. В качестве привода системы ГРМ использовался ремень, ресурс которого равнялся пробегу в 150тыс.км. Гидрокомпенсаторы на двигателе 1MZ-FE отсутствуют, поэтому регулировка зазоров клапанов обязательна и предусмотрена регламентом от производителя раз в 100тыс.км. Плюс ко всему вышесказанному, силовая установка была укомплектована впускным коллектором из алюминия с изменяемой геометрией(ACIS). На более поздних сериях 1MZ-FE производитель начал комплектовать двигатель системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi, системой рециркуляции отработанных газов и дросселем с двойным корпусом. Еще позже Тойота стала устанавливать дроссельную заслонку с электронным управлением и пластиковый впускной коллектор, который был значительно дешевле алюминиевого. Что касается впрыска, то двигатель 1MZ-FE оснащается многоточечным электронным впрыском MPFI. Двигатели без газораспределительного механизма VVTi имеют в своей конструкции клапана такой конструкции, что минимализирована вероятность их загибания при обрыве ремня ГРМ.

 

Модель двигателя 1MZ-FE устанавливалась на следующие автомобили: Toyota Alphard, Avalon, Camry, Estima/Previa, Harrier, Sienna, Solara, Windomexus и Lexus ES300, RX300.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС Toyota 1MZ-FE:

 

1. Датчик детонации на этом двигателе как расходник — очень часто выходит из строя. Признаки неисправности двигателя: нет тяги, подтупливает, плохо раскручивается.

2. Плавающие обороты, причиной которых могут быть топливные форсунки, блок дроссельной заслонки. Так же причиной может быть клапан газораспределительного механизма VVTi. Так же касательно механизма VVTi нужно отметить, что иногда бывали случаи течей в самой муфте. Признаком служит дизеление двигателя. Лечится проблема заменой муфты.

3. По вине маслосъемных колец и клапанов двигатель может потреблять большое количество моторного масла. Как правило, данный недуг касается двигателей с большим пробегом.

4. Из-за достаточно сложных тепловых режимов и особенностью охлаждения двигатели 1MZ-FE склонны к коксованию масла и усиленному нагарообразованию. С этим фактом, а так же с тем, что мотор эксплуатируется и обслуживается неправильно связаны случаи его разрушения. Необходимо добавить, что двигатель 1MZ весьма уязвим к перегревам и очень чувствителен к низким температурам — это связано со специфичным алюминиевым сплавом, из которого сделана «голова».

 

Характеристики двигателя Toyota 1MZ-FE

 

Двигатель 1MZ: характеристики, описание, обслуживание

Двигатель 1MZ — входит в линейку силовых агрегатов MZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 3VZ. Высокие технические характеристики и производительность, сделали мотор весьма популярным.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель 1MZ пришел на замену 3VZ в 1994 году и выпускался до 2007-го, в течении последних трех лет производства, плавно вытеснялся более новым 3MZ движком. 1MZ представлял собой 3-х литровый V6 в алюминиевом блоке, с углом развала цилиндров в 60°, с кованым коленвалом, облегченной поршневой группой, в системе ГРМ использовался ремень, замена которого проводится раз в 150.000 км.

Кроме того, двигатель комплектовался системой рециркуляции отработанных газов EGR, впускным коллектором с изменяемой геометрией ACIS, на поздних версиях появилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi и электронная дроссельная заслонка. Гидрокомпенсаторов на 1MZ нет и поэтому раз в 100.000 км, при необходимости, нужно проводить работы по регулировке зазоров клапанов. На практике никто этого не делает ни через 100, ни через 200 тыс. км.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1MZ:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Года выпуска1997-2007
Марка мотора1MZ
Объём3.0 литра (2995 см куб)
Мощность190/5400
210/5800
Крутящий момент275/4400
328/4400
Диаметр цилиндра87.5 мм
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Расход топлива11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30

10W-30

Ресурс300+ тыс. км
ПрименяемостьToyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Lexus ES300
Lexus RX300
Toyota Harrier
Toyota Sienna
Toyota Alphard
Toyota Solara
Toyota Windom

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1MZ ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Неисправности и ремонт

На всей серии Тойотовский двигатель 1MZ видны одни и те же недоработоки и неисправностей:

  1. Высокий расход масла. Обычно двигатели 1MZ достаточно старые, с огромным пробегом и вопрос жора масла, удивления вызывать не должен, меняйте маслосъемный кольца, колпачки.
  2. Не тянет, всячески тупит, не крутится. Меняйте датчики детонации, на моторе 1MZ они часто выходят из строя.
  3. Плавают обороты. Чистите блок дроссельной заслонки, форснуки, меняйте клапан VVTi. Кроме того, по вине клапана VVTi движок может троить, дергаться, вибрировать.

Еще двигатель 1MZ склонен к закоксовке, со временем начинает течь муфта VVTi, мотор дизелит, лечится это заменой муфты. Как и все последние двигатели Тойота, 1MZ официально неремонтопригоден и в случае чего, потребуется его замена на контрактный, либо искать сторонний сервис, где не против повозиться с алюминиевым блоком. При адекватной эксплуатации и обслуживанию, мотор довольно долго ходит, ресурс 1MZ-FE переваливает за 300 тыс. км, что совсем неплохо.

Вывод

Двигатель 1MZ — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Двигатель Toyota MZ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Двигатели Toyota серии MZ — бензиновые двигатели V6 производства Toyota. Двигатели серии MZ состоят из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Между поршнями конструктивно угол в 60 градусов. Двигатель с инжекторным впрыском, по четыре клапана на цилиндр, цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор. Серия MZ представляет собой легкий алюминиевый двигатель V6, пришедший на смену тяжелому блоку VZ со снижением издержек производства, веса двигателя и веса поршней без ущерба для надежности.

Двигатели отличает литые алюминиевые поршни с молибденовым покрытием (анти-трение) и конструктивных клапанов, которые уменьшают шанс загибания клапана при обрыве ремня на двигателях без VVT-i. Они также используют стальные кольца и кованый стальной коленчатый вал.

После ухода с большинства рынков, на замену серии пришел двигатель GR.

1MZ-FE

Двигатель 1MZ-FE имеет объем 3,0 л (2994 куб.см). Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 83 мм. Мощность двигателя 168—220 л.с. при 5200-5400 оборотах в минуту, крутящий момент 248—261 Нм при 4400 оборотах в минуту. Мощность двигателя упала после внедрения обществом инженеров автомобильной промышленности новой системы измерения мощности, так больше всего упала мощность двигателей Toyota на 87 октане, по сравнению с теми же двигателями, используемых в Lexus на 91 октане. В целом, эти двигатели отличаются высокой надежностью, и при надлежащей эксплуатации, ресурс двигателя более 300000 км.

1MZ-FE был в списке Ward’s 10 Best Engines в 1996 году. TRD предложил комплект нагнетателя для моделей Camry (1997—2000), Sienna (1998—2000) и Solara (1999—2000). Мощность возросла до 242 л.с. и крутящий момент 328 Нм.

1MZ-FE с системой VVT-i используется в автомобилях Avalon, Highlander, Sienna и Camry. Эти двигатели выдают до 220 л.с. (161,8 кВт) при 5800 оборотах в минуту с 301 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту. В ранних версиях 1MZ с VVT-i используется двойной корпус дроссельной заслонки и литой алюминиевый впускной коллектор. Более поздние версии используют электронные дросселя.

1MZ-FE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Camry (1994—2006)
  • Lexus ES 300 и Toyota Windom (внутренний японский рынок, 1994—2003)
  • Toyota Avalon и Toyota Pronard (Avalon для внутреннего японского рынка, 1996—2004 и 2000)
  • Toyota Harrier (азиатский рынок)
  • Toyota Sienna (1998—2000)
  • Toyota Solara (1999—2003)
  • Toyota Estima (внутренний японский рынок, 2000—2005)
  • Lexus RX 300 (американский рынок, 1999—2003; азиатский и европейский рынки, 2003—2006)
  • Lexus ES 300 (2000—2003)
  • Toyota Avalon (2000—2004)
  • Toyota Highlander/Kluger (2001—2007)
  • Toyota Sienna (2001—2003)
  • Toyota Alphard (внутренний японский рынок, 2002—2007)
  • Toyota Camry (2003—2006)
  • Toyota Windom (внутренний японский рынок) (2001-2006)

2MZ-FE

Двигатель 2MZ-FE имеет объем 2,5 л (2496 куб.см), пришел на замену 4VZ-FE известнейшему во всем мире 2,5-литровым V6. Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 69,2 мм. Мощность двигателя 200 л.с. (150 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 244 Нм при 4600 об/мин.

2MZ-FE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Camry (японский, новозеландский и другие, кроме американского рынка)
  • Toyota Windom (внутренний японский рынок) (1996-2001)
  • Toyota Mark II Qualis (внутренний японский рынок)

3MZ-FE

Двигатель 3MZ-FE имеет объем 3,3 л (3310 куб.см). Диаметр цилиндра 92 мм и ход поршня 83 мм. Мощность двигателя 225 л.с. (168 кВт) и 325 Нм крутящего момента на автомобилях Camry и 230 л.с. (172 кВт) и 328 Нм крутящего момента на Sienna и Highlander. С двигателями используются системы VVT-i, ETCS-i, ABS, увеличен диаметр дроссельной заслонки 1MZ.

3MZ-FE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Highlander (2004—2007)
  • Toyota Camry Solara (2004—2008)
  • Toyota Sienna (2004—2006)
  • Toyota Camry (2004—2006)
  • Toyota Highlander Hybrid (уменьшенная мощность, 2005—2010)
  • Lexus RX 330 (американский рынок, 2003—2006)
  • Lexus RX 400h (уменьшенная мощность, 2006—2009)
  • Lexus ES 330 (2004—2006)
  • Mitsuoka Orochi (2006—2014)

См. также

Особенности двигателя 1MZ-FE автомобиляToyota Camry

Двигатель 1MZ-FE представляет собой шестицилиндровый V-образный, 3-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров и 24 клапанами, разработан на основе двигателя 1MZ-FE предыдущего поколения Camry (таблица 1).

Конструкция этого двигателя была оптимизирована для улучшения эксплуатационных характеристик, топливной экономичности и снижения вредных выбросов в отработавших газах и имеет следующие особенности:

КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 1. Крышка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – прокладка; 2 – для правого ряда цилиндров; 3 – для левого ряда цилиндров; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – резина; 6 – алюминий; 7 – головка блока цилиндров

Болты с заплечиками (рис. 1), которые крепят крышки головок блока цилиндров, снабжены алюминиевыми шайбами из вибродемпфирующего слоистого алюминиевого листа.

ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

 Рис. 2. Прокладка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE

Используется металлическая прокладка головки блока цилиндров, обеспечивающая сопротивление давлению и увеличивающая уплотняющие свойства.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка блока цилиндров сделана из алюминия и имеет камеры сгорания клиновой формы.

Свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания.

Впускные и выпускные клапаны расположены под острым углом, равным 22,5 °, что обеспечивает компактность головки блока цилиндров.

Впускные каналы малого диаметра расположены вертикально.

Величина выступания направляющей втулки клапана во впускной канал была уменьшена за счет уменьшения диаметра штока клапана и наружного диаметра направляющей втулки клапана.

Болты с моментом затяжки в зоне пластичности используются для крепления головки блока цилиндров для обеспечения хорошего осевого напряжения.

Рис. 3. Впускные и выпускные клапаны и отверстие свечи зажигания: 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – отверстие свечи зажигания

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Блок цилиндров имеет угол развала 60° и взаимное продольное смещение рядов цилиндров 36,6 мм (1,44 дюйма), расстояния между осями цилиндров составляют 105,5 мм (4,15 дюйма), что позволяет обеспечить его компактность.

Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава.

Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров установлены с натягом, чтобы гарантировать дополнительную надежность.

Гильзы цилиндров тоже тонкостенные, таким образом, расточка не возможна.

Для обеспечения компактности двигателя камера насоса охлаждающей жидкости и входной канал насоса расположены в развале блока цилиндров.

Приливы крепления датчиков детонации расположены в двух местах в развале блока цилиндров.

Крышки подшипников коленчатого вала крепятся четырьмя болтами с моментом затяжки в зоне пластичности для каждой коренной шейки коленчатого вала.

Кроме того, каждая крышка стягивается болтами в поперечном направлении для повышения надежности ее крепления.

Рис. 4. Блок цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – приливы датчиков детонации; 3 – крышка подшипника коленчатого вала; 4 – уплотнительная шайба; 5 – болты с моментом затяжки в зоне пластичности

ПОРШЕНЬ

Поршень сделан из алюминиевого сплава, а область юбки сделана компактной и легкой.

Юбка поршня покрыта полимером для снижения потерь на трение.

Поршневые пальцы – плавающего типа.

Поршни правого и левого рядов цилиндров отличаются.

Рис. 5. Поршень: 1 – полимерное покрытие

ШАТУН

Шатуны (рис. 6) изготовлены из высокопрочной стали для снижения массы.

Шатунные подшипники – алюминиевые с покрытием.

Используются шатунные болты с моментом затяжки в зоне пластичности.

Сопрягающиеся поверхности шатуна и крышки имеют отверстия для установочных штифтов, чтобы свести к минимуму сдвиг шатунных крышек при сборке.

Рис. 6. Шатун: 1 – штифт; 2 – болт с моментом затяжки в зоне пластичности

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Рис. 7. Коленчатый вал: 1 – коренная шейка коленчатого вала № 1; 2 – обработка накаткой; 3 – противовес; 4 – коренная шейка коленчатого вала № 4

Коленчатый вал (рис. 7) кованый стальной, имеет четыре коренных шейки и девять противовесов.

Галтели всех шеек коленчатого вала обработаны накаткой, чтобы обеспечить соответствующую прочность.

Подшипники первой и четвертой коренных шеек коленчатого вала имеют большую ширину для снижения шума и колебаний, подшипники второй и третьей коренных шеек коленчатого вала сделаны более узкими.

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Рис. 8. Шкив коленчатого вала: 1 – чугун; 2 – резина демпфера крутящих колебаний; 3 – сталь; 4 – алюминий

Втулка шкива коленчатого вала (рис. 8) сделана из алюминия для снижения массы и вибраций. Жесткость резины демпфера крутящих колебаний оптимизирована для снижения шума.

Модель

Новая

Число и расположение цилиндров

6-цилиноровый, V-образный

Механизм газораспределения

24-клапанный с двумя верхними рас­предвалами в головке блока цилинд­ров, с приводом зубчатым ремнем

Камера сгорания

клинового типа

Коллекторы

с поперечным потоком

Топливная система

EFI

Рабочий объем, см3 (дюйм куб.)

2995(182,8)

Диаметр цилиндра х Ход поршня мм (дюйм)

87,5 x 83,0(3,44 x 3,27)

Степень сжатия

10,5:1

Момент открытия или закрытия клапана:

впускной

открытие

4е до ВМТ

закрытие

44° после НМТ

выпускной

открытие

46° до НМТ

закрытие

2е после ВМТ

Порядок работы цилиндров

1-2-3-4-5-6

Октановое число по исследовательскому методу

95 или выше

Сухой вес, кг (фунт)

158(348)

155(342)

Класс масла

APISJ, SL, ЕС или ILSAC

API SH, SJ . ЕС или ILSAC

Конструкция этого двигателя была оптимизирована для улучшения эксплуатационных характеристик, топливной экономичности и снижения вредных выбросов в отработавших газах и имеет следующие особенности:

– двигатель оборудован стартером PS с встроенным планетарным редуктором;

– удовлетворяет требованиям европейских норм STEP III;

– оборудован интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой с электроприводом ETCS-i.

– оборудован системой управления впуска воздуха.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МОДЕЛИ 1МZ-FE

Перечисленные ниже характеристики двигателей 1MZ-FE

Элемент/система

1

2

3

4

5

Новая

Система ETCS-i

+

 

 

 

 

+

Блок цилиндров из алюминиевого сплава

 

 

+

 

 

+

Днища поршней конической формы с вытеснителем

+

 

 

 

+

+

Система непосредственного зажигания (DIS)

+

 

 

+

+

+

Для подключения шланга подачи топлива к бензопроводам используются быстросъемные соединители

 

 

 

+

 

+

Топливные форсунки с 12 отверстиями, обеспечивающие высокую степень распыления топлива

+

 

 

 

+

+

Электроды свечей зажигания имеют иридиевое покрытие

+

 

 

+

 

+

Используется система ACIS (система управления впуска воздуха)

+

 

 

 

 

+

Оборудован системой управления впуска воздуха

+

+

 

 

 

+

Используется система EGR

 

 

 

 

+

+

Двухуровневая система управления выпуском отработавших газов

+

+

 

 

 

+

Точное управление обеспечивается применением датчика концентрации кислорода в отработавших газах

 

 

 

 

+

+

Стартер с встроенным планетарным редуктором

 

 

+

 

 

+

обеспечиваются применением указанных в таблице элементов и систем.

Высокая эффективность и топливная экономичность.

Низкий уровень шума и вибрации.

Малая масса и компактная конструкция.

Хорошая эксплуатационная надежность.

Незначительные выбросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *