Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.
Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.
4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.
5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.
12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака
17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.
18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).
23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.
25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.
26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.
Источник
Снятие коробки передач на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)
4 (80%) 2 голос[а]1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера. | 2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления. | 3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления. |
4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления. | 5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. | 6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. |
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер. | 8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. | 9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. |
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода. | 11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески. | 12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны. |
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. | 14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. | 15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. |
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. | 17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону. | 18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС. |
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. | 20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. | 21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев! |
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят). | 23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. | 24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата. |
25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору. | 26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления. |
Как снять коробку на ваз 2108
Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115
Снять коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115 самому дома очень просто, на этих машинах принцип снятия и установки коробки один, для этого не придется снимать двигатель. Объясню самый простой способ снятия коробки передач, без смотровой ямы. Этим способом снятия коробки передач можно воспользоваться даже в дорожных условиях, и любом месте, где нет специального оборудования для ремонта машины.
Обычно коробку передач приходится снимать для того чтобы поменять диск сцепления, выжимной ролик, или корзину. Также коробку передач приходится снимать для ремонта самой коробки.
Если сами снимите и поставите коробку передач, то считайте что заработали деньги, которые пришлось бы отдать мастеру.
Если владеете элементарными знаниями в устройстве автомобиля, то легко сами снимите, и поставите коробку не переплачивая за эту работу мастеру, экономя хорошие деньги.
Первое что надо сделать при снятии коробки это слить с нее масло, пробка болт для слива масла находится под левой гранатой (с водительской стороны), а заливной пробка болт находится с этой же стороны но рядом с гранатой. Отсоединяем одну любую клемму от аккумулятора, на всякий случай.
Дальше, откручиваем трос сцепления, откручиваем и снимаем стартер, провода со стартера можно не откручивать, а просто положить стартер в сторону в моторном отсеке, но можно и не откручивать стартер а просто открутить с него провода, но так коробка будет тяжелей при установки.
Фото. Вид сверху, видно снятый стартер, он лежит на аккумуляторе, и раскрученная коробка.
Откручиваем саму коробку от двигателя, она держится на трех болтах и одной гайке, два болта сверху, а один болт и гайка снизу, также откручиваем пыльник (он внизу коробки и прикрывает маховик от грязи).
Фото. Открученная коробка, стрелкой показано место нижнего болта, а с другой стороны надо открутить гайку. Также под двигатель можно подложить пенек или домкрат, но обычно двигатель не падает и прекрасно держится на одной подушке и глушителе. Также показан открученный краб с тягой.
Откручиваем кулису, и две подушки от коробки, подушки лучше откручивать от коробки и оставлять прикрученными к кузову машины, но можно и полностью снять, чтобы совсем не мешали при снятии и установки коробки. Также не забудьте открутить провода массы и снять штекер с лягушки задней скорости, и трос спидометра.
Фото. Стрелками показано снятая кулиса, и открученная подушка.
Так коробку раскрутили полностью остается только ее снять, но для этого надо поднять домкратом водительскую сторону (обязательно страхуйте и ставьте рядом с домкратом пенек или стопку кирпичей, чтобы случайно машина не упала с домкрата) снимайте колесо, и откручивайте два болта с шарового.
Остается только дернуть за ступицу на себя, и здесь на удачу, если соскочит правая граната, то коробка сойдет и свалится в низ (если снимаете коробку на асфальте, то чтобы коробка не ударилась об асфальт, под нее можно подложить кучу тряпок или целую небольшую картонную коробку, это смягчит удар, а если на земле то можно ничего не подкладывать).
Фото. Стрелкой показан болт на шаровом который надо открутить.
Если выскочит левая граната то правую можно сорвать гвоздодером или монтировкой, и просто потянуть коробку на себя, она легко сойдет.
Фото. Снятая коробка, но осталась не снятая левая граната. Стрелкой показана правая граната, под нее подложите чтобы не пачкалась, кусок тряпки или картонку.
Если цель снятия коробки передач, поменять диск сцепления или корзину, то гранату можно не снимать, а просто отодвинуть коробку в сторону и легко все поменять. В качестве оправки для центровки диска сцепления отлично подходит первичный вал от ВАЗ 2101, короче, от любой классики.
А если нужно ремонтировать коробку, то гранату можно снять гвоздодером или монтировкой. Но бывает, граната очень крепко сидит в коробке, не поддается снятию гвоздодером или матировкой, тогда придется наставить на гранату трубу подлиней, и стараться ее выбить тяжелым молотком или небольшой кувалдочкой.
Фото. Снятие гранаты гвоздодером.
Сняли коробку легко, но ставить желательно вдвоем, один через верх тянет коробку вверх за веревку, а другой снизу помогает и сразу вставляет на место правую гранату. Чуть не забыл, когда собьете гранаты, то с левой стороны вставьте кусок деревяшки диаметром чуть меньше чем вал гранаты, чтобы случайно не сместились сателлиты, если сателлиты сместятся, то гранаты уже не станут на место, тогда придется разбирать коробку для их правильной установки.
Если думаете что на это ушло много времени, то ошибаетесь, на снятие коробки ушло минут 20, даже на морозе за это время не замерзнешь, а на установку минут 25, но правда здесь все зависит от сноровки. Также и лежать на снегу пришлось всего минуту, один сверху тянет а с низу быстренько направляет. Летом это вообще не проблема, тепло и можно не спешить.
Можно ли отодвинуть кпп ВАЗ 2109 от двигателя не снимая ее полностью советы от специалистов?
Можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее, для этого выкручивают два верхних болта, вкручивают длинные шпильки, по ним можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее. Но этот вариант ремонта мне не нравиться, так как заморочек много и сложность замены диска сцепления или корзины увеличивается. Советую, снимать коробку скоростей, замена диска сцепления получается очень простой, да и установка коробки скоростей на двигатель не очень сложна, если есть помощник.
Замена диска сцепления на двигателе ВАЗ 21083. Видео
снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.
12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.
18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Брус должен опираться только на фланцы крыльев!
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.
23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.
25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.
26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).
Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.
2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.
Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач;
5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка
Коробка переключения передач ваз 2108
Причин по которым может возникнуть необходимость снятия коробки переключения передач на автомобиле ваз 2108 достаточно много, какие-то из них связаны непосредственно с ремонтом самой коробки, какие-то с ремонтом сцепления например заменой выжимного подшипника. Так же коробку приходится отсоединять в случае проведения капитального или любого другого ремонта двигателя.
Демонтажные работы удобнее всего проводить вдвоем с помощником. Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения снятия коробки передач выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Далее снимаем защиту картера, отвернув винты ее крепления.
- От картера сцепления необходимо отсоединить провод «массы», для этого отворачиваем болт его крепления.
- Отсоединяем трос привода сцепления (см. Замена троса привода сцепления ваз 2108 ).
- От тягового реле стартера отсоединяем питающие провода, после чего, отвернув болты крепления стартера к коробке передач, снимаем его с автомобиля.
- Далее перемещаемся в смотровую яму под автомобиль. Наша цель отсоединить штангу рычага переключения скоростей.
- Там же отсоединяем тросик привода спидометра. Отсоединяем колодку с проводами от включателя освещения заднего хода автомобиля.
- Теперь нам необходимо отсоединить левую и правую растяжки. Отворачиваем по три болта крепления передних кронштейнов растяжек к кузову автомобиля, предварительно ослабив гайки крепления растяжек к рычагам подвески. После чего разводим растяжки в стороны.
- Далее отсоединяем рулевые наконечники — см. Снятие и замена рулевых наконечников ваз 2108 .
- Отворачиваем болты крепления шаровой опоры и отсоединяем ее от рычага поворотного кулака.
- Берем небольшую монтажную лопатку и уперев ее в ШРУС привода переднего колеса (какой именно значения не имеет), вытягиваем его из коробки передач и отводим привод в сторону. В отверстие вставляем технологическую заглушку. Таким же образом поступаем и с противоположной стороны.
- Далее нам необходимо ослабить болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров, предварительно сняв щиток сцепления, который в свою очередь держится на трех болтах.
- Теперь наша задача заключается в вывешивание двигателя. То есть нам его необходимо подвесить, так как придется откручивать опоры крепления двигателя к кузову автомобиля. Для подвешивания двигателя потребуется брусок сечением не менее 6-8см, длина которого должны быть чуть больше ширины капота, чтобы он бес проблем лег на стаканы крепления передних стоек. Сам двигатель можно закрепить либо с помощью подходящей веревки. Так же можно двигатель закрепить и непосредственно к крюкам, которые в свою очередь крепятся к брусу. Крюки представляют из себя обычные изогнутые длинные болты, которые фиксируются на бруске через отверстия с помощью гаек.
- Теперь, когда двигатель подвешен, можно отворачивать гайки крепления его опор к кузову автомобиля.
- И на завершающем этапе проведения демонтажных работ, отворачиваем болты крепления опоры двигателя к коробке передач, так же отворачиваем с противоположной стороны три болта и гайку коробки.
Снятие коробки передач ваз 2108 производим осторожно, чтобы не повредить лепестки диафрагмы сцепления. При снятие сначала отводим коробку в горизонтальной плоскости в сторону от двигателя, чтобы вышел первичный вал. На этом ремонтные работы завершены.
Похожие материалы:
Источники: http://make-1.ru/1g/5_avto_11.php, http://tuningtaza.ru/снятие-и-установка-коробки-передач-на-автомобилях-ваз-2108-ваз-2109-ваз-21099.html, http://zubilovaz.ru/korobka-pereklyucheniya-peredach-vaz-2108
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера. | 2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления. | 3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления. |
4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления. | 5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. | 6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. |
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер. | 8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. | 9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. |
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода. | 11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески. | 12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны. |
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. | 14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. | 15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. |
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. | 17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону. | 18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС. |
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. | 20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. | 21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев! |
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят). | 23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. | 24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата. |
| ||
25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору. | 26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления. |
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера. | 2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления. | 3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления. |
4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления. | 5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. | 6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. |
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер. | 8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. | 9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. |
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода. | 11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески. | 12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны. |
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. | 14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. | 15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. |
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. | 17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону. | 18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС. |
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. | 20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. | 21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев! |
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят). | 23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. | 24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата. |
25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору. | 26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления. |
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера. |
2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления. |
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления ваз 2108. |
4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления лада спутник. |
5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. |
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. |
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер. |
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. |
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. |
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода. |
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески. |
12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны. |
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. |
14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. |
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. |
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. |
17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач ваз 2109 и отведите его в сторону. |
18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС. |
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. |
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. |
21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев! |
22. Прицепите двигатель лада самара за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят). |
23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. |
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата ваз 21099. |
|
||
25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору. |
26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач лада спутник сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления. |
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера. | 2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления. |
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления. | 4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления. |
5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. | 6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. |
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер. | 8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. |
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. | 10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода. |
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески. | 12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны. |
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. | 14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. |
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. | 16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. |
17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону. | 18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС. |
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. | 20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. |
21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев! | 22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят). |
23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. | 24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата. |
25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору. | 26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления. |