21214 нива датчик фаз – Датчик фаз НИВА 21214; 2123 Евро-3; 4; 141.3855 (положения распределительного вала) 2111-3706040-02 Автоэлектроника 2859 — Элементы двигателя

Содержание

Неисправный датчик фаз

Неисправный датчик фаз
 Неисправный датчик фаз
 Автор BorisL

При сбросе газа двигатель глохнет. Проверьте датчик фаз!

Примерно после 55 тысяч км пробега на Ниве 21214 (распред. впрыск Bosch MP7 Eвро3) начала проявляться достаточно неприятная вещь: при сбросе педали газа двигатель глохнет. Особенно по утрам (двигатель холодный), в тянучках, когда ревут вентиляторы и после заправки. Т. е. дефект плавающий и заменой РХХ или ДПДЗ не устранялся. К сожалению, провести диагностику долго не удавалось и приходилось терпеть. Ну, а когда свершилось, то проявился код ошибки — Р0340, неверный сигнал датчика фаз. Или то же — датчика распредвала.

Если испытываете подобный трабл, проверяйте датчик! Он находится на головке блока спереди, вверху, ниже крышки, на наклонном приливе и крепится одним болтом. Тест датчика осуществляется согласно ИНФОРМАЦИОННОГО ПИСЬМА Автоваза № 65-2003-И. Это, если он у вас в руках, и вам удалось его снять! Я извлек его фрагментами.

Для начала запаситесь прокладкой крышки р/вала, новым датчиком исключительно 2110-37060040 (даже, если не пригодятся — этот запас карман не оттянет), отстегните от датчика колодку жгута, осмотрите контакты. Я увидел следы моторного масла, чего при изначальной защищенности не должно быть. Убедимся, что провода жгута в порядке: контролькой с «+» АкБ коснитесь контакта «А» на колодке. Они там подписаны. Загорелась лампочка — хорошо. Теперь с массы проверьте контакт «В». Загорелась лампочка — провода целы. Понадеемся, что с контроллером тоже все хорошо.

Отключаем АКБ. Теперь левой рукой со стороны запаски (сняли?) накидным ключиком на 10 выкручиваем болт и пробуем пошевелить и снять датчик. Если стоит намертво, то снимаем крышку распредвала. Посмотрите, какие из проходящих над ней трубок вам мешают, отсоедините их в верхней части, заодно поменяйте хомуты на плосковинтовые (нормовские). Просуньте под конец датчика снизу ветошь, чтобы уберечься от мусора. Попробуйте пассатижами, прокручивая датчик, сдвинуть его с мертвой точки. Если и после этого не удается его вынуть, то срезаем (я использовал обычное столярное долото) по стенке головки, а остатки хорошей отверткой выталкиваем наружу.

Горячая масляная среда, видимо, негативно действует на оболочку датчика, да и на внутреннюю заливку, последствия нетрудно представить. В моем случае датчик даже треснул по образующей:

Датчик устанавливается на тоненькой прокладке, которая тоже приходит в негодность. Я использовал фторопластовую ленту «фум», аккуратно обмотав верхний поясок.

Возвращаем все на место: крышку, трубки, подключаем колодку жгута, аккумулятор и … вперед!

02.11.05.

Как проверить датчик распредвала ваз 21214 признаки неисправности

Главная » Разное » Как проверить датчик распредвала ваз 21214 признаки неисправности

Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле?

Все современные авто оснащены такой нужной деталью, как датчик распредвала. Его главной задачей является подача команды для того, чтоб состоялся впрыск топлива в цилиндры. Если датчик неисправен, обязательно нужно определить причину поломки и заменить его.

Что такое датчик распредвала, принцип действия ДПРВ

Чтобы разобраться в работе и принципе действия устройства, нужно знать где находится датчик распредвала. Датчик расположен со стороны шкивов помпы и гидроусилителя. Ось датчика всегда соответствует направлению оси распредвала.

Датчик распредвала — это устройство, которое обеспечивает нормальную работу двигателя машины. Он определяет угловое положение механизма газораспределения, в отношении с положением коленного вала. После этого, информация с датчика идет в систему управления двигателем для управления впрыском топлива.

Чтобы ответить на вопрос : «для чего нужен датчик распредвала?» Нужно разобраться в принципе его работы. В самом датчике расположен магнит, который создает специальное магнитное поле. Репер (штырь или металлический зубчик), который располагается на задающем диске. Он замыкает магнитный зазор и происходят изменения в магнитном поле.

Блок управления двигателем, получив сигнал от датчика, получает данные о положении поршня первого цилиндра. После этого, система управления задает впрыск топлива и зажигание топливной смеси, согласно порядку работы цилиндров двигателя.

Важно! Если вы заметили, что датчик положения распределительного вала вышел из строя нужно как можно быстрее его заменить для уменьшения расхода топлива и нормальной работы автомобиля.

От чего зависит работоспособность ДПРВ

Работоспособность ДПРВ зависит от температурного режима. Перегрев выведет его из строя. Датчик не будет работать если вышли из строя провода по которым он передает и получает сигнал, сломался репер. Немаловажную роль играют повреждения или загрязнения самого датчика. Так же, при тяжелых условиях эксплуатация авто (езда по бездорожью, перевозка грузов) датчик может сместится или еще хуже, произойдет короткое замыкание. Для того, чтоб устранить поломку датчика в самый неподходящий момент, проводите его диагностику и меняйте через 4-5 лет.

Основные неисправности датчика и их причины

Основные признаки неисправности датчика распредвала:

  • загорается сигнал «check engine» и ухудшается динамика при езде;
  • самостоятельно увеличивается или уменьшается число оборотов;
  • на холостых оборотах нестабильно работает прогретый мотор;
  • при динамических нагрузках происходит детонация в силовой установке;
  • больший расход топлива;
  • не запускается двигатель.
Если вы заметили такие симптомы, проверьте как работает датчик распредвала. Возможно, он вышел из строя и требует замены. Причинами неисправности датчика могут быть: выход из строя диска с реперами, смещение установки ДПРВ, короткое замыкание внутри устройства, перегрев мотора.
Как проверить датчик распредвала

Перед тем как проверить датчик распредвала тестером нужно провести визуальный осмотр корпуса датчика и зубчатый ротор на повреждение или наличие металлической стружки. Это так же может быть причиной его неисправности.

Важно! Обязательно перед началом проверки отключите зажигание. После этого, начинайте отсоединение проводов от устройства.

Инструмент для диагностики

Для проверки датчика распределительного вала вам понадобятся: мультиметр/тестер, плоскогубцы и отвертка. Мультиметр/тестер покажет вам провести детальную проверку устройства. Он покажет в чем именно неисправность в самом датчике или проводке.

Схема проверки

Перед началом диагностики датчика изучите разъем на котором должны быть: плюсовой, минусовой контакты и контакт для передачи сигналов.

1. Включите зажигание и проведите проверку датчика распредвала мультиметром. Массу тестера подключите к массе двигателя. Замер должен соответствовать показателям напряжения на клеммах аккумуляторной батареи. Если показания не совпадают, значит цепь питания датчика вышла из строя.

2. После этого, проведите замер напряжения на массе датчика аналогичным способом. Напряжение должно быть нулевым.

3. Подключите плюсовой и минусовой провода датчика распредвала. Средний контакт подключите через тестер. Таким образом, один провод мультиметра подключаем к сигнальному выводу нашего датчика, другой нужно запитать на вход в систему управления.

4. После этого, прокрутите двигатель стартером. Если датчик рабочий, он покажет напряжение от 0,4 до 5 вольт. Если значения будут другими, датчик следует заменить.

Если после проверки вы нашли причину поломки в самом датчике, не тяни с его заменой. Без него двигатель будет работать, но в аварийном режиме и расход топлива увеличится в разы, так как топливо теперь подается на все цилиндры одновременно.

Как заменить датчик распредвала

Если вы удостоверились, что датчик распредвала сломан, обязательно замените его на новый. Замена датчика – задача несложная и сделать это вы сможете самостоятельно. Его следует менять через каждые 100 тыс км. даже если он еще работоспособен. Это связано с тем, что его «начинка» не переносит перегрева, а он постоянно работает со сменой температурного режима. Перед покупкой нового датчика обратите внимание на рекомендации специалистов, используйте параметры, которые указаны производителем.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Датчик распредвала: признаки неисправности и замена :

Современный автомобиль оснащается множеством датчиков, которые призваны контролировать работу всех его систем, в частности силового агрегата. Таким образом, ЭСУ в нем обязательно работает в паре с такими устройствами. Исправность же такого следящего элемента, как датчик положения распредвала, является залогом стабильной работы двигателя. Поговорим подробнее о значимости этой детали, а также о том, как правильно произвести замену ДВРП.

Как он выглядит?

Сначала несколько слов о том, что же представляет собой датчик распредвала, или сокращенно — ДПРВ. Конструкция его очень простая: он состоит из магнита, облаченного в пластмассовый корпус. Датчик распредвала имеет соединение с системой распознавания, а импульсный сигнал передается посредством замыкания зубчика. В результате этого обеспечивается своевременный впрыск топлива и зажигание смеси.

Значимость датчика

Такое устройство устанавливается на все моторы с электронной системой подачи топлива. Оно не только считывает информацию. Без его правильной работы автомобиль не сможет двинуться с места (это касается более старых машин). Становится очевидным, насколько важна эта вроде бы практически незаметная деталь. Роль датчика нельзя недооценивать, ведь он посылает сигналы бортовому компьютеру о необходимости подачи и поджога топливной смеси. Благодаря взаимодействию ЭБУ и датчика момент искры на свечах зажигания и момент впрыска топлива на форсунках получается очень точным. Для каждого цилиндра, таким образом, открывается только одна форсунка.

Принцип работы устройства заключается в следующем: с помощью него контролируется положение кулачкового вала за определенный момент времени в соответствии с размещением коленвала. Сигнал поступает на бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет подачей топлива, выпуском отработанных газов, а также поджогом горючей смеси в камере двигателя на основе информации о положении цилиндров и состояния поршня. В случае неисправности датчика впрыск будет подаваться после каждого оборота не распредвала, а коленвала, который крутится в 2 раза быстрее.

Неполадки ДВРП

В чем же заключаются признаки выхода этого устройства из строя? Рассмотрим их более подробно:

  • Прежде всего, это выражается в некотором превышении расхода топлива, которое происходит в результате того, что блок управления переводит газораспределительный механизм в резервный режим, а это означает, что топливо на все цилиндры начинает подаваться одновременно. Потребление горючего в современных бортовых системах отображается с помощью специального индикатора.
  • Наблюдается увеличение рабочей температуры двигателя. Перегрев мотора чреват большими затратами на ремонт в случае его поломки.

Это два основных признака, наглядно свидетельствующих о неполадках в датчике. А вот диагностику этого устройства проводят с помощью осциллографа или же иного оборудования, предназначенного для этого.

Электроника в случае неисправности устройства может выдавать определенные коды, что, безусловно, облегчает обнаружение проблемы. В случае отказа датчика в современных авто возможно будет ехать в аварийном режиме, но при этом несколько возрастет расход топлива, а также снизится мощность двигателя.

Диагностика

Для того чтобы самостоятельно провести диагностику поломки, необходимо сначала определить месторасположение устройства. Датчик положения распредвала, как правило, находится там же, где цепь ГРМ. Он может иметь и нестандартное расположение. Для того чтобы облегчить его поиск, необходимо обратиться к книге по эксплуатации ТС. Например, в некоторых моделях авто может быть установлено не одно устройство, а несколько.

Неисправности датчика распредвала можно обнаружить и самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы. Однако сложность этой процедуры зависит от марки автомобиля. Например, на отечественных машинах это будет сделать легче. Для этого нам понадобится вольтметр − измерительный прибор для определения напряжения в электрических цепях. Необходимо будет с помощью него проверить напряжение всей электроцепи, а также отдельных проводов, которые идут к датчику. Снимите сначала провода, затем поверните ключ зажигания, замкнув цепь. В случае если напряжения на контактах не будет, имеет место неполадка в электроцепи или на концах проводов. Если же напряжение присутствует, то производим следующие действия: один провод вольтметра киньте на сигнальный контакт ДПРВ, а другой − на его питание, затем прокрутите стартером. При отсутствии на приборе изменений замените датчик на новый, причина неполадок кроется именно в нем.

Следует отметить, что если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, то действия по замене датчика, как правило, не вызовут никаких проблем. Однако если имеется дизельный агрегат или же блок управления распределением фаз, то в данном случае лучше всего будет обратиться к специалисту.

Также проверку можно сделать и с помощью мультиметра. Включаем его в режим вольтметра. Датчик, как правило, имеет три провода. Входное напряжение должно быть не менее 12 Вольт. Если быть точнее, то питание на контактах при замере должно показывать следующие значения: на первом – 12 В, на остальных – 0 В. От датчика отсоедините все провода, подсоедините к каналам выхода измерительного прибора. Нажмите режим «сопротивление», затем, воспользовавшись металлическим предметом, например, отверткой, поводите им вблизи от датчика. О неисправности последнего будет свидетельствовать тот факт, что цифры на показателе останутся неизменными.

Замена датчика распредвала

В случае неисправности ДПРВ необходимо обязательно произвести его замену, причем сделать это можно самостоятельно. Даже в том случае, если датчик работает правильно, специалисты рекомендуют менять его через 5 лет или же 100 000 км пробега. Но не всегда это означает, что датчик подлежит замене. Допустим, неполадки в нем происходят в результате загрязнения или же в том случае, если неверно установлен зазор. Тогда его необходимо сначала почистить. Если же и это не помогло, то следует установить новый датчик. Также нужно проверить контакты клеммной колодки. Если они окислены, то это может тоже стать причиной неисправности датчика.

Для того чтобы замена ДПРВ прошла успешно, требуется осциллограф, с помощью которого выявляется стабильность считывания датчиком данных на разных оборотах двигателя. Хороший признак, если прибор рисует ровные линии без пробелов. Сначала осмотрите датчик на предмет наличия повреждений, прозвоните электрическую цепь, для того чтобы убедиться в правильности коммутации разъемов и отсутствии обрывов. Откручиваем удерживающий винт, снимаем клемму с датчика и вынимаем его из гнезда. Необходимо при этом осмотреть зубья на диске распредвала на предмет их целостности.

Для обнуления ошибки необходимо сбросить массу с аккумулятора. Колодка с проводами отсоединяется от ДПРВ. При помощи ключа на 10 откручивается болт, который удерживает датчик. После того как вытащите устройство, необходимо намазать место стыка датчика с двигателем тонким слоем герметика. С помощью болта закрепите новый элемент на место. В случае необходимости очистите колодку с проводами и подключите ее к датчику. Проверьте состояние уплотнительного кольца и по необходимости произведите его замену. Заведите двигатель после того, как присоедините клемму аккумулятора.

Датчик распредвала ВАЗ по конструкции и электромагнитным характеристикам схож с тем, который устанавливается на иномарках. При замене его на автомобилях иностранного производства можно использовать ДПРВ российские, подходящие по размеру.

Заключение

Датчик распредвала является одним из ключевых узлов в современном авто. Если устройство перестает работать, впрыск происходит попарно-параллельный, а не фазированный. Без ДВРП усложнится запуск двигателя. Также его отсутствие скажется на расходе топлива. А в некоторых моделях и вовсе без датчика распредвала двигатель не заведется. Замену его можно произвести и самостоятельно, однако важно помнить о том, что для этого необходимо соблюдать определенные правила, которые мы рассмотрели в данной статье.

www.syl.ru

Как проверить датчик распредвала ВАЗ-2114 мультиметром: фото

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходил из строя датчик распределительного вала, или по-другому датчик фаз ВАЗ-2114. Причин данному явлению может быть множество, но как правило – это износ. Не все автолюбители способны провести диагностику этого датчика, хотя в самом процессе нет ничего сложного или заумного.

Видео-обзор симптомов поломки датчика распредвала на ВАЗ-2114:

Принцип работы датчика

Общий вид датчика распределительного вала

Датчик распределительного вала или датчик фаз – деталь основного силового агрегата автомобиля, которая отвечает за считывания информации о местоположении распределительного вала, а также участвует в регулировке угла зажигания.

Данный измеритель по принципу действия похожий с датчиком Холла.

Считывание происходит при помощи специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Отсутствующие элементы расположены таким образом, что когда данный промежуток попадает на датчик, то первый поршень находится в мёртвой точке, в верхней или нижней.

Схема работы датчика фаз

Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателя, когда датчик попадает на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от пришедшего показателя, ЭБУ проводит регулировку угла зажигания. Благодаря установке такой системы, двигатели «Самара-2» стали эффективнее и популярнее.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 расположен возле воздушного фильтра, на очень близком расстоянии от головки блока цилиндров. Это местоположение измерителя почти всегда стандартно для остальных автомобилей инжекторной группы.

Месторасположение датчика распредвала

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины неисправности датчика фаз ВАЗ-2114.

Итак, перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:

Электрическая схема датчика

  • Появление на приборной панели, всем известного – Check Engine, сигнализирует о том, что появились неисправности. В данном случае, старт двигателя происходит, не дожидаясь ответа от датчика распределительного вала, а система зажигания работает на основе последних показателей.
  • Повышенный расход топливной смеси, также может послужить косвенным показателем неисправности ДПРВ.
  • Автомобиль начинает терять мощность и динамику в целом.

Совокупность данных причин может послужить косвенным показателем неисправности датчика распределительного вала.

Проверка работы датчика распредвала

Итак, когда все вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к диагностическим операциям.

Первый способ – это ручная диагностика. Как она проводится? Рассмотрим данный вопрос поэтапно:

Мультиметр в помощь

Теперь необходимо при помощи мультиметра проверить контактную группу. Сначала осматриваем контакты на наличие влаги, а затем «прозваниваем» их. Если тестер не реагирует, то датчик вышел из строя.

Диагностика проводится следующим образом: «минус» щуп тестера подключается к левому контакту на датчике, а «плюс» — к центральному. Далее подносим металлическую пластину к датчику. Изменение показателя напряжения на датчике сразу будет видно на мультиметре.

Проверка датчика при помощи мультиметра

Вторым способом диагностики становится подключение к электронному блоку управления автомобиля. В нем, при появлении Check Engine остаются коды ошибок, которые свидетельствуют неисправности. Существует две ошибки связанные с датчиком фаз, а именно:

Осциллограф

Третьим способом проведения диагностики является осциллограф. При помощи этого прибора, почти сразу можно определить неисправность датчика распределительного вала. Но, к сожалению, далеко не каждый автолюбитель имеет данное устройство в своем арсенале.

Проверка при помощи компьютера или осциллографа

Выводы

Проверить датчик положения распределительного вала ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Почти каждый автомобилист сможет справиться с данной задачей. Но, всё-же рекомендуется начинать диагностические операции с подключения в ЭБУ и определения кодов ошибок.

carfrance.ru

За что отвечает датчик распредвала и его самостоятельная проверка

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) служит для того, чтобы определять угловые положения ГРМ по отношению к положению коленвала. Сигналы от указанного датчика подаются на ЭБУ двигателем, который осуществляет коррекцию топливного впрыска и зажигания. Также ДПРВ работает в связке с датчиком частоты вращения коленвала.

Сбои в работе датчика на бензиновых агрегатах, которые проявляются в отсутствии импульса на блок управления, зачастую не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных моторах запуск может быть осложнен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и даже повторно заводиться после остановки, так как ЭБУ параллельно получает импульсы от датчика частоты вращения коленвала.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве датчика Холла. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, принципах работы устройств и их применении на автомобилях.

Назначение датчика положения распредвала

Основой датчика для определения положения распределительного вала выступает эффект Холла. По этой причине ДПРВ также называется датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике осуществляется в тот момент, когда происходит замыкание магнитного зазора.

Указанный зазор замыкается при помощи специального стального зубца. Такой зубец (репер) может быть расположен на зубчатом колесе распредевала. Еще одним местом расположения данного элемента выступает задающий диск, который крепится на валу.

Когда зуб проходит рядом с датчиком положения распредвала, в датчике появляется напряжение и формируется сигнал. Указанный сигнал поступает в ЭБУ.

Чем быстрее или медленнее вращается распредвал, тем большей или меньшей оказывается частота импульсов от датчика за определенный временной отрезок. Блок управления берет за основу эти сигналы, определяя положение поршня в первом цилиндре.

Под таким положением следует понимать нахождение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Данное решение позволяет обеспечить своевременный топливный впрыск и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.

Моторы с системой изменяемых фаз газораспределения могут быть оборудованы датчиками Холла как на распредвале впускных клапанов, так и на выпуске. В этом случае ДПРВ управляют указанной системой.

Датчик распредвала на дизельном двигателе

На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.

В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.

Самостоятельная проверка

Распространенной неисправностью ДВС с электронным впрыском являются сбои в работе датчика положения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, отмечают:

  • затрудненный пуск;
  • неустойчивую работу двигателя;
  • двигатель трясется, работает перебоями;
  • возможно загорание «check» на панели приборов;
  1. Первым шагом становится обнаружение посадочного гнезда ДПРВ, который устанавливается в области ГБЦ. В месте установки необходимо найти специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к неисправностям датчика.
  2. Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Наличие повреждений или присутствие металлической стружки также указывают на поломку датчика.
Чтобы самому поверить датчик положения распредвала необходимо воспользоваться тестером/мультиметром. Обязательным условием перед проверкой является отключение зажигания. После можно начать отсоединение проводов от устройства. Зачастую проводка закреплена при помощи стандартных разъемов. Отключение производится посредством нажатия на специальный фиксатор-защелку колодки.
  • Далее необходимо изучить сам разъем. На таком разъеме должны присутствовать контакты: плюсовой контакт, минусовая «масса», контакт для передачи сигнала.
  • Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Массу тестера нужно подключить к массе двигателя. Данный замер должен по напряжению быть аналогичным показателю напряжения на клеммах АКБ. В случае отклонений в показаниях напряжения сравнительно с питанием можно сделать вывод, что имеются неисправности в электрической цепи питания датчика положения распредвала.
  • Аналогичным образом производится замер напряжение на «массе» датчика. Напряжение на указанном контакте должно быть нулевым.
  • После необходимо выполнить подключение плюсового и минусового провода датчика. Средний контакт датчика подключается через тестер. Получается, одни щуп вольтметра прикладывается к сигнальному выводу датчика, а другой запитывается на вход в системе управления. Для решения такой задачи не редко сигнальный провод перерезается, а щуп мультиметра прикладывается к открытым проводам.
  • Затем двигатель прокручивается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение, которое может колебаться от 0.4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений указывают на необходимость замены ДПРВ.

Чтобы самому заменить датчик положения распредвала потребуется отсоединить от него повода, удалить крепеж и вынуть устройство из посадочного места. Подключение исправного элемента осуществляется в обратном порядке.

krutimotor.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

датчики на двигатель 21214 — нива тюнинг

После публикации моей статьи на тему сальников для Нивы, посыпались просьбы написать то же самое в отношении подшипников и датчиков на двигатель 21214, который ставится на Нивы, Нивы-М, крокодилы и ШНивы. Начну потихоньку рассказывать о «беспроблемных» датчиках, то есть тех, которые ставишь и забываешь о них очень надолго.

Несколько общих слов. Почему вообще возник этот вопрос? Приведу как  пример: такая фигня как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Так как электроника нашего инжектора взята полностью с переднеприводных собратьев, а их количество очень велико, то и делают на них запчасти очень большое количество фирм и фирмочек, а уж про братьев-китайцев вообще говорить не приходится. Некоторое время я даже копил в коробочке неисправные ДПДЗ разных производителей, после 7 сбился и все выкинул )) В то время как поставщиком завода являются всего два производителя.

Еще один пример, это датчик скорости. Когда он паленый, бывает что при проезде через лужу загорается «чек энжин» или просто движок начинает глохнуть при движении накатом и ничего не загорается. А когда вы дотягиваете до сервиса, как истрибитель времен войны, вдруг дефект пропадает. Это значит что внутрь корпуса попала водичка, а потом также вытекла. Так что все хорошо……до следующей лужи. Одним из самых основных датчиков, является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), поэтому ему посвящена отдельная подробная статья.

Датчик положения коленчатоко вала – ДПКВ

датчик положения коленвала

Задача этого датчика считывать обороты коленчатого вала двигателя и крутится ли он вообще. Пожалуй единственный из датчиков, который я рекомендую держать в аптечке машины (чтоб не потерялся) на запасе. Это единственный датчик без которого инжектор не заведется в принципе. Без остальных, движок будет чихать как больной, икать, пукать, мигать чек энжином…но тарахтеть. А значит плохо, но ехать. Без ДК не будет даже признаков жизни. Поэтому будем считать его, говоря медецинским языком – задающим сердечный ритм. Открою маленькую тайну, если вы куда нибудь уезжаете или оставляете машину в нехорошем месте, откройте капот и слегка отсоедените разъем ДК. Более эффективной противоугонки трудно придумать. Главное не забудьте об этом сами ))

 

Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.

Функция этого датчика состоит в предоставлении информации для мозга данных о положении педали газа и степени открытия заслонки . ДПДЗ содержит в себе электромеханические части, то бишь потенциометр. А это значит что через некоторое время он изнашивается и датчик умирает. На просторах России существует около 10 фирм, производящих этот датчик. Но я хочу обратить внимание читателя, на так называемый бесконтактный (индуктивный) ДПДЗ. Делает его одна фирма, которая раньше была «почтовым ящиком». Мой опыт показал, что датчик в их «бесконтактном» исполнении фактически вечен. На фото именно он и представлен.

 

Датчик скорости – ДС.

Мозг использует сигнал с датчика скорости для управления работой двигателя на холостом ходу. И поддержкой оборотов «подхвата» во время движения автомобиля накатом. Исполнительным механизмом данной цепи является регулятор холостого хода, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Хватит теории, будем ближе к народу. В подделках по этому датчику, обгоняя оригинал на порядок – братья китайцы. 8 из 10 датчиков, которые я держал в руках в магазинах и на рынке китайского производства. Работают месяца три, после чего сообщают о своем уходе из жизни «чек энжином». В чем отличие оригинала от палева? На фото я стрелочками указал где провода входящие в разъем залиты лаком. А также лаком залит шов корпуса, который состоит из двух частей. Наследники Мао считают это излишеством, и именно поэтому датчик умирает после наступления первой Питерской слякоти.

Датчик фаз — ДФ

Он же датчик распредвала. Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распредвала. Основная функция — при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива. А также добавлю от себя это «чудо природы» является головной болью и источником кучи ошибок, например знаменитых 0301, 0302….По моему скромному мнению это такая же гадость и мерзость как гидрокомпенсаторы старого образца. Но что выросло, то выросло. (Как избавиться навсегда от него, лямбды, датчика крена — будет написано в статье про чиптюнинг). Единственный нормальный производитель этого датчика «Автовазагрегат». На фото виден логотип.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Датчик фазы распредвала 1118,2108-15,21214,2123 8 кл инжектор «торцевой» г.Кострома

Запрошенный номер

Ав…аз

10664541225314114221…02 Датчик…14100 р.Add

Ав…аз

13940539975314114221…02 Датчик…13100 р.Add

Ав…аз

11568773465314114221…02 Датчик…12100 р.Add

Ав…аз

10503243985314114221…02 Датчик…15100 р.Add
Аналоги (заменители) на нашем складе

He…ua

1403757655138305158HH…01 Датчик…11100 р.Add

Zo…er

120476542410515210421…40 Датчик…13100 р.Add

Ав…аз

11540439875293564121…40 Инжектор:…11100 р.Add

Пе…ар

108973045611265271821…40 Датчик…12100 р.Add

Пе…ар

115208774611265271821…40 Датчик…17100 р.Add
Аналоги (заменители) для запрошенного номера

He…ua

1403757655138305158HH…01 Датчик…11100 р.Add

He…ua

1403729113138305158HH…01 Датчик…12100 р.Add

He…ua

1488928821138305158HH…01 ДАТЧИК…14100 р.Add

Ст…ьт

14754868935720704221…40 датчик…16100 р.Add

Zo…er

112877901710515210421…40 Датчик…12100 р.Add

Zo…er

120476534010515210421…40 Датчик…13100 р.Add

Ро…ия

115232600310800163421…40 Датчик…12100 р.Add

Zo…er

120476534010515210421…40 Датчик…13100 р.Add

Zo…er

112877901710515210421…40 Датчик…13100 р.Add

Zo…er

120476534010515210421…40 Датчик…16100 р.Add

Zo…er

120476534010515210421…40 Датчик…14100 р.Add

Ро…ия

115232600310800163421…40 Датчик…13100 р.Add

Zo…er

120476534010515210421…40 Датчик…15100 р.Add

Zo…er

70093678710515210421…40 Датчик…17100 р.Add

Zo…er

120476534010515210421…40 Датчик…15100 р.Add

Zo…er

120476534010515210421…40 Датчик…17100 р.Add

Zo…er

120476534010515210421…40 Датчик…16100 р.Add

Ро…ия

115950473110800163421…40 Датчик…17100 р.Add

Ро…ия

1489785237108001634‘2…40 Датчик…15100 р.Add

Zo…er

120476534010515210421…40 Датчик…111100 р.Add

Zo…er

138539852710515210421…40 Датчик…13100 р.Add

Zo…er

112878456410515210421…40 Датчик…12100 р.Add

St…ox

143403016813338392806…SX 06-00148-SX_датчик…12100 р.Add

Ро…ия

115232776510800163421…40 Датчик…12100 р.Add

St…ox

141501733113338392806…SX 06-00148-SX_датчик…12100 р.Add

St…ox

141510532113338392806…SX 06-00148-SX_датчик…12100 р.Add

TS…

14627120194198732347…81 Датчик…12100 р.Add

St…ox

141441393613338392806…SX 06-00148-SX_датчик…12100 р.Add

Ав…аз

12590585155293564121…40 Датчик…110100 р.Add

Ав…аз

108932020811952337921…03 Датчик…14100 р.Add

Zo…er

128432217110515210421…40 Датчик…14100 р.Add

St…ox

144154278113338392806…SX 06-00148-SX_датчик…13100 р.Add

St…ox

141402343913338392806…SX 06-00148-SX_датчик…12100 р.Add

Ав…аз

11976606245293564121…40 Датчик…16100 р.Add

St…ox

141440222113338392806…SX 06-00148-SX_датчик…12100 р.Add

Ав…аз

11540439875293564121…40 Инжектор:…11100 р.Add

St…ox

141412736013338392806…SX 06-00148-SX_датчик…17100 р.Add

St…ox

141412736013338392806…SX 06-00148-SX_датчик…14100 р.Add

St…ox

141413562913338392806…SX 06-00148-SX_датчик…13100 р.Add

St…ox

141440222113338392806…SX 06-00148-SX_датчик…15100 р.Add

St…ox

141441243113338392806…SX 06-00148-SX_датчик…12100 р.Add

Zo…er

113162019910515210421…40 Датчик…12100 р.Add

St…ox

141440088813338392806…SX 06-00148-SX_датчик…13100 р.Add

TS…

12807302284198732347…81 Датчик…13100 р.Add

Zo…er

131192105110515210421…40 Датчик…12100 р.Add

St…ox

141441243113338392806…SX 06-00148-SX_датчик…13100 р.Add

St…ox

146887020213338392806…SX Датчики…12100 р.Add

Пе…за

144762723711310149021…0. ДАТЧИК…14100 р.Add

Пе…ар

108973045611265271821…40 Датчик…12100 р.Add

Zo…er

73955819410515210421…40 Датчик…14100 р.Add

Пе…ар

127200939011265271821…40 ДАТЧИК…14100 р.Add

Пе…ар

144338247311265271821…40 Датчик…15100 р.Add

Пе…ар

143606533711265271821…40 Датчик…12100 р.Add

Ав…аз

110152505110644772221…00 Датчик…14100 р.Add

Ав…аз

10917262635293564121…40 ДАТЧИК…14100 р.Add

TS…

13843767214198732347…81 Датчик…19100 р.Add

Пе…ар

143606533711265271821…40 Датчик…13100 р.Add

Пе…ар

134988672211265271821…40 2111.3706040…19100 р.Add

TS…

1324925747419873234….81 Датчик…16100 р.Add

Ав…ка

14293226433965167621…40 Датчик…113100 р.Add

Пе…ар

149483908811265271821…40 2111-3706040…14100 р.Add

Пе…ас

14166690244540150021…02 Датчик…12100 р.Add

Пе…ар

115208774611265271821…40 Датчик…17100 р.Add

Пе…ар

127200939011265271821…40 ДАТЧИК…14100 р.Add

Пе…ар

144431763711265271821…40 Датчик…12100 р.Add

Пе…ар

131074703411265271821…40 2111-3706040…15100 р.Add

Ав…ка

149441355139651676‘2…40 Датчик…15100 р.Add

St…ox

147760619413338392806…SX 06-00148-SX_датчик…16100 р.Add

Пе…ас

14166690244540150021…02 Датчик…13100 р.Add

Пе…ар

138917748711265271821…40 Датчик…14100 р.Add

Пе…ар

138912714411265271821…40 Датчик…14100 р.Add

Пе…ар

124713610611265271821…40 Датчик…13100 р.Add

Пе…ар

138284160011265271821…40 Датчик…113100 р.Add

Пе…ар

128822948911265271821…40 Датчик…12100 р.Add

Пе…ар

136173497511265271821…40 Датчик…12100 р.Add

Пе…ар

131407377311265271821…40 Датчик…13100 р.Add

Пе…ар

136544234411265271821…40 Датчик…14100 р.Add

Пе…ар

136568941911265271821…40 Датчик…16100 р.Add

Пе…ар

142160415911265271821…40 Датчик…15100 р.Add

Пе…ар

147129858211265271821…40 Датчик…16100 р.Add

Пе…ар

141036302011265271821…40 Датчик…13100 р.Add

Пе…ар

136419834611265271821…40 Датчик…15100 р.Add

Пе…ар

147125375711265271821…40 Датчик…16100 р.Add

Пе…ар

143910123411265271821…40 Датчик…15100 р.Add

Пе…ар

141030322711265271821…40 Датчик…15100 р.Add

Пе…ар

136327529811265271821…40 Датчик…15100 р.Add

Пе…ар

145359968211265271821…40 Датчик…15100 р.Add

Пе…ар

143905708411265271821…40 Датчик…17100 р.Add

Пе…ар

118405050411265271821…40 Датчик…12100 р.Add

Пе…ар

148153299911265271821…40 Датчик…15100 р.Add

Пе…ар

141548102811265271821…40 ….14100 р.Add

Zo…er

130804548710515210421…40 Датчик…13100 р.Add

Пе…ас

14433828534540150021…02 Датчик…15100 р.Add

Пе…ар

125049407411265271821…40 «Датчик…13100 р.Add

Ав…аз

14622429835293564121…40 Датчик…12100 р.Add

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.