271 мотор мерседес: Mercedes-benz m271 (двигатель) — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Mercedes M271 E18 | Ремонт, проблемы, масло, тюнинг


Характеристики двигателя М271

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателяM271
Годы выпуска2002-2015
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм85
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия9-10.5
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин122-192/5200-5800
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 190-260/1500-3500
(см. модификации)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг~167
Расход  топлива, л/100 км (для C200 Kompressor W204)
— город
— трасса
— смешан.

9.5
5.5
6.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л5.5
При замене лить, л~5.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

250+
200-210
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz C 180 Kompressor W203
Mercedes-Benz C 180 Kompressor W204
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W204
Mercedes-Benz C 230 Kompressor W203
Mercedes-Benz C 250 W204
Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C209
Mercedes-Benz E 200 Kompressor W211
Mercedes-Benz E 200 W212
Mercedes-Benz E 250 W212
Mercedes-Benz E 200 Coupe C207
Mercedes-Benz E 250 Coupe C207
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R171
Mercedes-Benz SLK 200 R172
Mercedes-Benz SLK 250 R172
Mercedes-Benz Sprinter W906
Mercedes-Benz CLC 180 Kompressor CL203
Mercedes-Benz CLC 200 Kompressor CL203

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М271 Е18 1.8 л.

Очередная серия рядных четверок вышла в 2002 году и благодаря широкой гамме модификаций главного представителя, под названием М271 Е18, он смог заменить сразу всех представителей 111-го семейства (М111 Е18, М111 Е20, М111 Е22 и М111 Е23). В новом поколении двигателей используется совершенно другой блок цилиндров из алюминия с гильзами из чугуна, а также с уравновешивающим механизмом из двух валов. Головка блока цилиндров отлита из того же материала, с двумя распредвалами, 4-мя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. На М271 использовалось два типа ГБЦ с различными впускными каналами, камерами сгорания и распредвалами: для версии КЕ (распределенный впрыск) и DE (непосредственный впрыск). Диаметр впускных клапанов 30.5 мм, выпускных 27 мм. Поршни также различаются между KE и DE, шатуны от M111 EVO.

В качестве нагнетателя используется компрессор Eaton M65. В приводе ГРМ применена цепь, которая на первых версиях двигателей растягивалась до наступления стотысячного пробега, позже проблема была устранена. Система управления двигателем Siemens SIM4 KE/DE (для М271.942).
В 2009 году двигатель был доработан и самым ярким отличием является замена компрессора на турбонагнетатель IHI Al 0065/0066, который дует 1.2 бара на модели на 204 л.с. и 0.5 бар на 156-сильных автомобилях. Кроме того несколько доработана ГБЦ, система управления двигателем изменена на Siemens SIM4 LDE. Рестайлинговые двигатели получили к названию приставку EVO.

Вместе с этим силовым агрегатом выпускался и младший 1.6-литровый под названием М271 Е16.

Следующее поколение четырехцилиндровых двигателей М274/М270 появилось в 2011 году и стало активно вытеснять 271-ю серию, на смену слабым версиям М271 Е18 пришел М274 DЕ16/М270 DЕ16, а более мощные вариации уступили место М274 DЕ20/М270 DЕ20.

Модификации двигателей М271 Е18

1. M271.940 (2002 — 2008 г.в.) — первая версия мощностью 163 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 3000 об/мин., степень сжатия 9.5. Устанавливался на Mercedes-Benz  C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C209.
2. M271.941 (2002 — 2006 г.в.) — аналог М271.940 для Mercedes-Benz E 200 Kompressor W211, E 200 NGT.

3. M271.942 (2003 — 2005 г.в.) — версия с непосредственным впрыском топлива M271 DE 18 ML, степень сжатия 10.5, мощностью 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 3500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz  C 200 CGI W203, CLK 200 CGI C209.
4. M271.944 (2004 — 2008 г.в.) — аналог М271.940 для Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R171.
5. M271.946 (2002 — 2011 г.в.) — степень сжатия 10.2, мощность 143 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 2500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 180 Kompressor W203, CLC 180 Kompressor CL203.
6. M271.948 (2002 — 2005 г.в.) — другой шкив компрессора, степень сжатия 9, мощность 192 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 3500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 230 Kompressor W203.
7. M271.950 (2007 — 2010 г.в.) — степень сжатия 9.3,  мощность 184 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 200 Kompressor W204.
8. M271.951 (2008 — н.в.) — версия Mercedes-Benz Sprinter W906, степень сжатия 9.3, мощность 156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 3000 об/мин.
9. M271.952 (2007 — 2008 г.в.) — версия Mercedes-Benz C 180 Kompressor W204, степень сжатия 9.3, мощность 156 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2600 об/мин.
10. M271.954 (2008 — 2011 г.в.) — аналог M271.950 для Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R171.
11. M271.955 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М271.950 для  Mercedes-Benz СLK 200 Kompressor C209, CLC 200 Kompressor CL203.
12. M271.956 (2006 — 2009 г.в.) — аналог М271.950 для Mercedes-Benz E 200 Kompressor W211.
13. M271.820 (2009 — 2015) — доработанная модификация EVO, степень сжатия 9.3, мощность 184 л.с. при 5250 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1800 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 BlueEFFICIENCY W204, SLK 200 BlueEFFICIENCY R172, E 200 BlueEFFICIENCY W212, E 200 Coupe BlueEFFICIENCY C207. Для Mercedes-Benz C 180 BlueEFFICIENCY W204 выпускалась версия программно задушенная 156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1600 об/мин.
14. M271.860 (2009 — 2015) — доработанная модификация EVO, степень сжатия 9.3, мощность 204 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 2000 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 250 BlueEFFICIENCY W204, SLK 250 BlueEFFICIENCY R172, E 250 BlueEFFICIENCY W212, E 250 Coupe BlueEFFICIENCY C207.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М271 Е18

1. Глохнет, неустойчивая работа. Зачастую данные неисправности вызваны лопнувшим шлангом вентиляции картера, характерным признаком чего является шипение из под корпуса воздушного фильтра. Замена патрубков и обратного клапана устранит проблему.
2. Потеря мощности, троит на холостом ходу. Одна из самых часто встречающихся неисправностей на М271, причиной которой является закоксовка штоков клапанов. Проблема устраняется заменой выпускных клапанов вместе с пружинами на такие же новой конструкции.

3. Шум двигателя при пуске. На М271 устанавливалась ненадежная однорядная цепь ГРМ, которая имела неприятную особенность изнашиваться к 60-70 тыс. км и посторонние звуки зачастую связаны именно с этим явлением.
Кроме того, на рестайлинговых версиях EVO существует проблема увеличения уровня масла за счет попадания туда бензина, со всеми вытекающими проблемами. В остальном двигатель весьма хорош и при использовании качественного бензина и масла, имеет отличный ресурс.

Тюнинг двигателя Мерседес М271

Чип-тюнинг

Серия М271, благодаря использованию наддува, имеет отличный задел для увеличения мощности двигателя. Одним из самых простых методов в данном направлении, это замена шкива компрессора, установка фильтра пониженного сопротивления и спортивная прошивка. Все это в комплекте позволит повысить мощность до ~210 л.с. Вместе со спортивной выпускной системой, отдача возрастет еще на 10-15 л.с.

Версии EVO дорабатываются путем замены интеркулера на увеличенный, выхлопа на спортивный и прошивки в Stage 2. На выходе 200-210 л.с., для М271.860 это 230-250 л.с.
Менять стандартные турбины на модифицированные либо какие то другие невыгодно, гораздо проще купить другой Mercedes-Benz, C350 например, с двигателем M272 DE35/M276 DE35.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Ремонт Двигателя Мерседес M271 — Замена Цепи ГРМ

Двигатель Мерседес M271 EVO

Четырехцилиндровый двигатель Мерседес M271 — при небольшом объеме обладает отличными техническими характеристиками. Конструктивно двигатель М271 бывает двух модификация — с впрыском в впускной коллектор (M271 KE) и непосредственным впрыском в камеру сгорания (M271 DE).

Кроме того, моторы KE оснащаются системой КОМПРЕССОРНОГО надува, а на моторы с индексом DE оборудуются ТУРБОНАДУВОМ.

Обе модификации мотора KE и DE, обладая высокой отдачей при небольшом объеме двигателя (1.8 литра), не лишены эксплуатационных недостатков. Основные проблемы M271 — это ЦЕПЬ и ЗВЕЗДЫ ГРМ.

Благодаря хорошим техническим характеристиками, при скромном рабочем объеме (1.8 литра), двигатель 271 получил широкое распространение. В настоящий момент мотор встречается на следующих автомобилях:

  • Мерседес W204 — C180, С200, С250
  • Мерседес W204 Coupe — C180, C250
  • Мерседес W212 — E200, E250
  • Мерседес W207 Coupe — E200, E250

Проблемы M271 известны давно, длинная однорядная цепь, которая обеспечивает вращение валов мотора, при высоких нагрузках подвержена растяжению. Кроме того, проблемным местом данного двигателя являются механизмы звезд газораспределения (ГРМ). Звездам (муфтам) свойственен износ рабочей поверхности (зубьев) и разрушение внутреннего механизма.

Растяжение цепи сопровождается неровной работой двигателя, шумному старту с металлическим звуком. Пуск мотора происходит куда дольше чем у исправного двигателя. Может наблюдаться характерный для дизельных моторов треск и стук.

  1. Растянутая цепь на M271 может оборваться или перескочить через зубья звезд ГРМ, что приводит к загибанию клапанов и последующему капитальному ремонту.
  2. Износ поверхности звезд газораспределения также может привести к перескакиванию цепи ГРМ, ее обрыву и как следствие — загибанию клапанов.
  3. Нарушение работы внутренних механизмов звезд ГРМ на двигателе M271 приводит к появлению посторонних звуков, неправильной работе системы впрыска, фаз впрыска топлива — мотор может неровной работать, наблюдается закоксовывание свечей зажигания, мотор работает шумнее со стуком и треском, троит как на холодную так и на горячу.
  4. Еще одной проблемой M271 является течь масленного фильтра. Обычно это происходит в холодное время года. Течь может стать причиной низкого уровня масла в моторе и если этот момент упустить, то последствия для мотора могут быть печальными — вплоть до капитального ремонта.

dvigatel mercedes 271 remont

  • Качество масла определяет ресурс двигателя;
  • Плановая замена масла позволяет увеличить ресурс мотора;
  • Желательно обновлять программное обеспечение двигателя;
  • При появлении первых симптомов неисправности нельзя затягивать с ремонтом;
  • Не допускается перегрев мотора, что губительно сказывается на цепи;
  • Рекомендуется использовать качественно моторное масло (оригинал с вязкостью 5W-40).

Предписание того или иного мотора к ремонту начинается только после появления соответствующих симптомов и проведения комплексной диагностики. Одним из явных признаков необходимо ремонта является характерный дизельный стук при запуске автомобиля и посторонний шум на работающем моторе.

dvigatel mercedes 271 remont Начало работ по ремонту dvigatel mercedes 271 remont Двигатель Мерседес M271 dvigatel mercedes 271 remont Съем верхней крышки dvigatel mercedes 271 remont Получаем доступ к звезде и цепи

Только после проведённой нами диагностики и вынесения соответствующего заключения начинается этап ремонта мотора 271. Мастером формируется предварительный рем. заказ в который включается полный список работ и запасных частей.

dvigatel mercedes 271 remont Звезды и цепь подлежат замене dvigatel mercedes 271 remont Новые запасные части dvigatel mercedes 271 remont Новая цепь ГРМ dvigatel mercedes 271 remont Новая звезда муфта ГРМ

Ремонт 271 мотора Мерседес осуществляется без съема двигателя с автомобиля, что существенно снижает стоимость ремонта по сравнению с 272 и 273 мотором. Производиться разбор и съем клапанной крышки для получения прямого доступа к муфта ГРМ и цепи.

dvigatel mercedes 271 remont Новая звезда ГРМ для двигателя М271 dvigatel mercedes 271 remont Фиксируем валы спец. инструментом dvigatel mercedes 271 remont Съем звезд ГРМ на моторе Мерседес M271 dvigatel mercedes 271 remont Старые звезды повторно использовать нельзя

Валы и муфты должны быть зафиксированы перед началом ремонта. Фиксация осуществляется специальным инструментом, предназначенным для этих работ.

Производиться замена неисправных звезд на новые. Цепь – обязательно новая, меняется методом протяжки. Для фиксирования замка цепи также нужен спец. инструмент.

dvigatel mercedes 271 remont Цепь меняется методом протяжки dvigatel mercedes 271 remont Новая цепь ГРМ установлена на мотор dvigatel mercedes 271 remont Установили новые муфты и цепь dvigatel mercedes 271 remont Используем только новые сальники и резинки

Кроме того, производится замена всех уплотняющих прокладок и резинок. Все без исключения уплотняющие прокладки и сальники одноразовые – повторное их использование может привести к последующей течи мотора после ремонта. Боковые успокоители цепи тоже новые. По действием температуры и после снятия их с мотора, во время ремонта, элементы крепежа обычно ломаются.

В зависимости от модификации мотора, по VIN коду и сервисной программе EPC Мерседес определяется необходимость замены передней крышки ГБЦ на которой располагаются магниты.

dvigatel mercedes 271 remont Гарантия на ремонт 271 двигателя 1 год dvigatel mercedes 271 remont Сборка мотора и подготовка к пуску dvigatel mercedes 271 remont Двигатель M271 отремонтирован dvigatel mercedes 271 remont Ремонт был произведен за 1 рабочий день

Работа по цепи гром и муфт осуществляется за й рабочий день.Все необходимые запасные части постоянно есть в наличии на нашем складе. Работа по замене цепи гром обязательно сопровождается заменой моторного масла и масляного фильтра.

Касательно ресурса – ресурс зависит от манеры эксплуатации, стиля вождения (спокойного или агрессивного) от качества используемых расходных материалов при проведении ТО, соответствующего графика ТО.

dvigatel mercedes 271 remont До ремонта двигатель прошел 43 000 км dvigatel mercedes 271 remont Новые расходники и новое моторное масло dvigatel mercedes 271 remont Мерседес С180 готов к эксплуатации dvigatel mercedes 271 remont Меняем трубку вентиляции картерных газов

При соблюдении всех правил эксплуатации, двигатель после ремонта может пройти еще 100 тысяч и даже более. Если же не соблюдать все рекомендации по обслуживанию, ресурс может составить 40 – 80 тысяч километров.

К сожалению отзывы о надежности двигателя 271 не самые лучшие в силу опять же неправильного и несвоевременного обслуживания. Агрессивная эксплуатация автомобиля в купе с редкой заменой масла приводит к ускоренному растяжению цепи. Усугубляет ситуацию еще и забитая вентиляция картерных газов, для профилактики которой , необходимо менять специальный шланг с клапаном, который обычно забивается нагаром.

Последняя компрессорная «четверка» от Mercedes-Benz. Двигатель М271

 20.12.2019

В середине 1990-х инженеры Daimler представили революционные по тем временам «четверки» серии М111, среди которых были «атмосферники» объемом от 1,8 до 2,3 литра и моторы с приводным нагнетателем. Т.е. с компрессором типа Roots. О двигателе М111 мы уже рассказывали.

В 2002 году им на смену пришли новые моторы семейства M271. Первоначально абсолютно все модификации этого двигателя были оснащены приводным нагнетателем Roots. Включая самую слабенькую 122-сильную версию. В 2009 году нагнетатель заменили на турбокомпрессор. В таком варианте двигатель М271 находился в производстве до 2015 года.

Блок двигателя М271 алюминиевый, с чугунными гильзами. В картере двигателя находится модуль с двумя балансирными валами и масляным насосом.

 

Двигатель М271 устанавливали на «Мерседесы» с индексами от «160» до «230». Однако изначально данный силовой агрегат имеет рабочий объем в 1,8 литра. Хотя 1,6-литровая модификация появилась в 2008 году для С-класса (для купе поколения 203 и седана/универсала 204).

Также у мотора М271 есть версия с непосредственным впрыском топлива и вариант с заводским газовым оборудованием.

Двигатель М271 устанавливали на С-классы двух поколений (203 и 204), на Е-классы двух поколений (211 и 212), SLK и CLK вторых поколений и даже на 906-й Sprinter.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mercedes M271, снятого с С-класса (W203) 2002 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить двигатель Mercedes M271 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надежность и проблемы двигателя Mercedes-Benz M271

Двигатель М271 едва ли превосходит своего живучего предшественника в надежности. По каким-то непонятным причинам он получил недолговечную цепь ГРМ. А поздние версии этого двигателя были наделены инженерами целым букетом слабых мест.

 

 

Компрессор Roots

Компрессоры на всех версиях двигателя М271 абсолютно одинаковые (о чем говорит даже номер детали A2710902780). Это агрегат Eaton M45, его шкив закреплен на валу на демпферной пружине.

Слабое место в компрессоре – это передние подшипники его винтовых валов, которые могут «обрадовать» разрушением пластиковых сепараторов. Задние игольчатые подшипники практически не изнашиваются, пока в них есть смазка.

 

 

Из-за сильного износа передних шарикоподшипников возникает люфт валов, они своими торцами начинают тереть о стенки корпуса компрессора. Первый звоночек износа шарикоподшипников – вой при работе, поначалу он едва слышен, но компрессор еще можно спасти.

По задумке производителя, компрессор не поддается ремонту: подшипников и даже масла для смазки его зубчатой передачи (выяснено, что заливается Mobil Jet Oil) по оригиналу не предлагается. Хотя сам производитель теперь продает восстановленные компрессоры.

Все методы замены подшипников в компрессоре – это решения умельцев, которые разобрались в вопросе и нашли подходящие подшипники (подходят японские NSK6203). Снятие и установка подшипников довольно сложная, а задача по выставлению зазоров валов требует специальных знаний, которыми не все умельцы делятся. Восстановление компрессора обходится в сумму порядка $400. Случаев неудачного ремонта компрессора у неквалифицированных мастеров хватает.

 

 

Выбрать и купить компрессор / нагнетатель Eaton / Итон (Roots / Рутс) для двигателя Mercedes, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Подсос воздуха

На двигателе М271 есть оригинальная деталь, через которую может подсасываться воздух. Через клапанную крышку проложена трубочка, которая собирает вакуум из впускного коллектора для складывания подголовников заднего ряда. Она подключается ко впускному коллектору позади дроссельной заслонки.

Со временем эта трубочка трескается или перетирается. В зависимости от размера трещины и степени подсоса воздуха, двигатель М271 может просто фиксировать ошибку по неправильному составу смеси или будет сильно троить на холостом ходу. Нередко из-за подсоса воздуха через эту трубочку зря меняют расходомер.

Также подсос воздуха может возникнуть по треснувшей трубке той части системы ВКГ, которая отбирает газы непосредственно из картера.

 

Вакуумный насос

Вакуумный насос течет по резиновой прокладке задней крышки его корпуса. Проблема решается заменой уплотнительного кольца.

 

 

Выбрать и купить вакуумный насос для двигателя Mercedes, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Форсунки

Форсунки ранних экземпляров двигателя М271 известны тем, что могут дать течь бензина по корпусу: топливо сочится прямо через разъем. Обычно такая неприятность случается на машинах с большими пробегами в сильные морозы. О течи говорит запах бензина, который чувствуется даже в салоне.

Для устранения этой проблемы нужно менять старые форсунки (они имеют корпуса зеленого цвета) на форсунки нового образца (с фиолетовыми корпусами).

 

 

Выбрать и купить форсунки для бензинового двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Вентиляция картерных газов

Трубки системы вентиляции картера на двигателе М271 имеют неприятное свойство забиваться сгустками масла. Речь идет о трубках, которые отбирают газы непосредственно из картера, а не из-под клапанной крышки. Эта часть системы ВКГ работает при частичных нагрузках.

При ухудшении проходимости системы ВКГ повышается давление газов в картере. Давление газов выдавливает сальники, препятствует работе маслосъемных колец. Также масло может проникать во впускной тракт большими порциями, там оно замасливает расходомер и датчик температуры, оседает в интеркулере. В самых запущенных случаях масло может выдавить щуп. На закупоривание системы ВКГ двигатель M271 может откликнуться сильным плаванием оборотов холостого хода, отключением педали акселератора и отключением ESP. Все эти симптомы указывают на неисправность дроссельной заслонки, но дело не в ней.

Для решения проблемы с закупоркой ВКГ на ранних вариантах двигателя М271 нужно менять три трубки и клапан. На поздних версиях все эти детали стали единой трубкой.

Трубки с клапаном ВКГ находятся в очень неудобном месте – под компрессором и впускным коллектором. Чтобы поменять эти детали общей стоимостью около $40, нужно потратить несколько часов.

 

Патрубок системы охлаждения на передней крышке двигателя

Из кожуха ГРМ выходит пластиковый патрубок системы охлаждения. От старости он может треснуть и пропускать антифриз наружу, из-за чего мотор спереди будет влажным.

 

 

Прокладка клапанной крышки и масло в свечных колодцах

Свечные колодца уплотняются под клапанной крышкой отдельными прокладками. Они не вечные, могут пропускать масло, «затапливая» им свечи. На это двигатель отреагирует троением, снижением мощности.

 

 

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Mercedes, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на двигателе М271 недолговечная и нередко выходит из строя. Обычно поломкой она «радует» после запуска мотора. При этом мотор не реагирует на газ, держит высокие плавающие обороты, горит сообщение о неисправности ESP. Заслонка, а именно потенциометр датчика ее положения, выходит из строя из-за попадания в него масла. Масло в впуск и в заслонку обычно подкидывает система ВКГ.

Владельцы «Мерседесов» с двигателем М271 обнаружили, что вместо оригинального дросселя практически идеально подходит заслонка от УАЗ «Патриот». По коду Bosch (0280750151) она стоит всего $70, устанавливается с небольшим допиливанием винтовых креплений.

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Течь масла по прокладкам стакана масляного фильтра

На ранних экземплярах двигателя М271 стакан масляного фильтра и встроенный в него теплообменник сделаны из легкого сплава. С этой конструкцией ничего не случается. Максимум может задубеть прокладка стакана на стыке с блоком двигателя и уплотнительные кольца теплообменника. Это случается редко.

А вот на поздних экземплярах двигателя М271 с непосредственным впрыском масляный сделан из пластика. Это крайне неудачная конструкция, которая деформировалась от температуры на всех моторах. Немецкие инженеры заменили ее на более прочный корпус (А2711801410), который многим владельцам пришлось менять за свой счет. Оригинал стоит более $300 долларов.

 

Фазовращатели

Фазовращатели присутствуют на обоих распредвалах двигателя М271, по конструкции они такие же, как на моторе М111. Сами по себе фазовращатели имеют лопастную конструкцию, как на многих других марках. А вот клапаны, точнее золотники, подающие к ним масло, находятся внутри распредвалов. Золотники перемещаются кольцевыми магнитами, которые крепятся спереди на кожухе ГРМ. Магнитное поле перемещает золотники, а обратно они возвращаются силой пружин.

Нередко на двигателе М271 корпуса магнитов потеют маслом, которое просачивается через кольцевые уплотнения между ними и кожухом ГРМ. Также масло может попасть внутрь корпуса магнита и просачиваться наружу через его разъем. Все эти проблемные места по дешевке заделывают герметиком, хотя течь между корпусом решается заменой резиновых колец. Если масло заполняет корпус магнита, то, конечно, дешевле разобрать его и залить герметиком.

 

 

Сами муфты изменения фаз ходят довольно долго, но могут стать причиной сильного тарахтения и стрекота. Если разобрать неисправную муфту, то в ней можно обнаружить выскочившую возвратную пружину. Такая неисправность поддается ремонту: пружина и ее стопор возвращается на место, муфта собирается с применением герметика.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ двигателя M271 – больное место, частенько она не выхаживает и 100 000 км. Первоначальный вариант цепи – роликовая. Позже производитель заменил ее на пластинчатую цепь: такую цепь получили «эволюционные» (т.е. EVO-версии) двигатели с турбокомпрессором. Разумеется, шестерни валов для разных цепей тоже разные. Пластинчатая цепь ходит еще меньше.

Из-за растянутой цепи возникают пропуски зажигания в разных цилиндрах, двигатель нестабильно работает, плохо заводится и лязгает цепью после запуска.

Для оценки состояния цепи инженеры Daimler даже придумали специальную «линейку», которая вкручивается вместо гидронатяжителя цепи и позволяет измерить растяжение.

Также оценить длину цепи ГРМ можно фирменным диагностическим ПО. Если ничего такого нет, тогда придется подразобрать двигатель, чтобы был виден шкив коленвала с его метками. И чтобы были видны шестерни распредвалов. Все метки на коленвале и на распредвалах должны совпасть.

При замене цепи рекомендуется заменить ее натяжитель, т.к. были случаи его заклинивания в сжатом положении, что в итоге приводило к перескоку цепи.

 

 

ГБЦ, нагар на выпускных клапанах

На ранних экземплярах двигателя М271 с распределенным впрыском из-за некачественного бензина образовывался значительный слой нагара на выпускных клапанах. Этот нагар препятствовал закрытию клапанов: силы пружин не хватало для того, чтобы продавить клапаны до закрытия. В итоге несколько выпускных клапанов неплотно закрывались, из-за чего возникали пропуски зажигания в соответствующих цилиндрах. Данная проблема была признана производителем. Под маркой Mercedes была предложена специальная и довольно эффективная присадка в топливо. Также пружины выпускных клапанов меняли на более упругие, меняли форсунки на новые с улучшенным распылом и перепрошивали ЭБУ.

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Выбрать и купить двигатель для Мерседес С-класса W203 или W204, Е-класса W211 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Двигатель Mercedes-Benz M271 E18ML / E18AL

2002-ой год ознаменовался для компании Daimler AG выходом новой серии двигателей M271,(модель KE18ML с объемом 1,8л.), которая была призвана заменить устаревшую серию M111 (М111Е18, М111Е20, М111Е22 и М111Е23). В 2003 году вышел второй двигатель новой серии — DE18ML. В 2008 году вышел третий представитель серии 1.6-литровый двигатель KE16ML. Последним представителем серии стал ДВС DE18AL (M271 DE18ML EVO), который вышел в свет в 2009 году.

 

В отличии от предыдущего поколения, в котором использовался чугунный блок цилиндров, в новом блок был создан из алюминиевого сплава, но с чугунными гильзами. Чуть ниже коленвала был установлен механизм Ланчестера с 2-мя балансирными валами, который приводится в действие цепным приводом ГРМ. Главной задачей механизма Ланчестера является гашение колебаний — два балансирных вала с противовесами имеют вращение на встречных друг для друга курсах со скоростями, которые в 2-а раза превышают скорость вращения коленчатого вала. Еще одной функцией механизма является жесткость, которую он придает блоку цилиндров.

 

Как вы уже заметили, двигатели отличаются наличием в названиях индексов «DE» и «KE». В чем же отличие? Индекс «DE» обозначает, что двигатель работает по принципу непосредственного впрыска топлива, а индекс «KE» обозначает, что двигатель работает по принципу распределенного впрыска топлива. ГБЦ у обеих вариаций двигателя так же как и блок выполнены из алюминиевого сплава, но вот впускные каналы (DE — один впускной канал, KE — два впускных канала), распределительные валы и камеры сгорания отличаются друг от друга. Для точного определения положения распределительных валов на ДВС установлено два датчика Холла — датчик Холла впускного распредвала В6/4 с технологией «True Power On» и датчик Холла распредвала В6/5 без технологии первого датчика. Диаметры впускных и выпускных клапанов на всех двигателях серии одинаковые — 30,5мм. и 27,0мм. соответственно. Высота головки блока равна 114,9-115,1мм.. В конструкции двигателя серии M271 предусмотрены гидрокомпенсаторы, что избавляет от процедуры регулировки зазоров клапанов. На торце ГБЦ располагается вакуумный насос, который приводится в действие выпускным распределительным валом. К отличиям в конфигурациях ДВС так же можно отнести местоположение свечи — в варианте ДВС M271DE18 она находится между впускными каналами, а в варианте ДВС M271KE18 — в самом центре камеры сгорания. Поршни так же имеют отличия, в случае с М271DE — поверхность дна поршня имеет рефление (высота поршня равна 34,9мм.), а в случае M271KE — поверхность дна плоское (высота поршня равна 29,9мм.). А вот процесс охлаждения поршней один и тот же — разбрызгивание масла под юбку поршня.

Компания Мерседес на моторах серии М271 впервые применила технологию бесступенчатой регулировки фаз газораспределения на обоих респределительных валах. В качестве ЭБУ внедрили систему Сименс SIM4 KE/DE, в качестве компрессорной установки — Eaton M65.

 

В начале осени 2009 года был представлен новый двигатель серии M271 — DE18AL. Главной особенностью данного двигателя является появление турбонагнетателя IHI AL0065/0066. Данное нововведение благоприятно сказалось на снижении вибраций и шумов. Вторым существенным изменением было применение в качестве ЭБУ — системы Сименс SIM4 LDE.

 

Модификации(модели) моторов М271Е18:

 

I. M271.940 (с 2002 по 2008 гг.) — самая первая модификация с мощностью в 163л.с. при 5500 об/мин, кр.момент равен 240Нм при 3000 об/мин., ст. сжатия равна 9,5. Данной модификацией комплектовались следующие модели MB:  C200 Компрессор в кузове W203, CLK200 Компрессор в кузове C209; II. M271.941 (с 2002 по 2006 гг.) — модификация мотора М271.940 с той же мощностью в 163л.с. при 5500 об/мин, кр.момент равен 240Нм при 3000 об/мин., ст. сжатия равна 9,5. для моделей Мерседес-Бенц E200 Компрессор в кузове W211 и E200 NGT; III. М271.942 (с 2003 по 2005 гг.) — модификация с непосредственным впрыском топлива M271DE18ML, ст. сжатия равна 10.5, с мощностью мотора 170л.с. при 5500 об/мин., кр. момент 250Нм при 3500 об/мин. Данная модификация ставилась на MB  C200 CGI в кузове W203 и CLK200 CGI в кузове C209;

IV. M271.944 (с 2004 по 2008 гг.) — еще одна вариация М271.940 с той же мощностью 163л.с. при 5500 об/мин, кр.момент равен 240Нм при 3000 об/мин., ст. сжатия равна 9,5 для MB SLK200 Компрессор в кузове R171;

V. M271.946 (с 2002 по 2011 гг.) — мощность ДВС 143л.с. при 5200 об/мин, кр.момент 220Нм при 2500 об/мин, ст. сжатия 10.2. Данная модификация устанавливалась на автомобили Мерседес-Бенц C180 Компрессор в кузове W203 и CLC 180 Компрессор в кузове CL203; VI. М271.948 (с 2002 по 2005 гг.) — мощность данной модификации 192л.с. при 5800 об/мин,кр. момент 260Нм при 3500 об/мин, ст. сжатия равна 9, крутящий момент 260 Нм при 3500 об/мин. Установлен другой шкив компрессора(поменьше). Данная модификация ставилась на MB C230 Компрессор в кузове W203; VII. M271.950 (с 2007 по 2010 гг.) — мощность мотора 184л.с. при 5500 оборотах в минуту, кр.момент 250Нм при 2800 об/мин,ст. сжатия равна 9.3. Этой модификацией ДВС комплектовался MB C200 Компрессор в кузове W204;

VIII. M271.951 (с 2008 по н.в.) — данная модификация была сделана специально для Мерседес-Бенц Sprinter в кузове W906, с мощность двигателя 156л.с. при 5000 об/мин,кр. моментом 240Нм при 3000 об/мин, ст. сжатия равна 9.3;

X. M271.954 (с 2008 по 2011 гг.) — модификация мотора M271.950 со 184л.с. при 5500 об/мин и кр.моментом 250Нм при 2800 об/мин,ст.сжатия равна 9.3. Данный двигатель устанавливали на SLK200 Компрессор в кузове R171;

XI. М271.955 (с 2007 по 2011 гг.) — еще одна вариация М271.950 с теме же динамическими параметрами. Устанавливали на МБ СLK200 Компрессор в кузове C209 и CLC200 Компрессор в кузове CL203;

XIII. M271.820 (с 2009 по н.в.) — это уже усовершенствованная модификация двигателя с индексом Evo. Мощность ДВС 184л.с. при 5250 об/мин,кр.момент 270Нм при 1800 об/мин,ст.сжатия равна 9.3. Устанавливался на Мерседес-Бенц C200 BlueEFFICIENCY в кузове W204, SLK200 BlueEFFICIENCY в кузове R172, E200 BlueEFFICIENCY в кузове W212, E200 Coupe BlueEFFICIENCY в кузове C207.

Так же существовала другая версия этой модификации, которая имела другую прошивку со 156л.с. под капотом при 5000 об/мин и крутящий момент 250Нм при 1600 об/мин. Устанавливали эту версию на МБ С180 BlueEFFICIENCY в кузове W204; XIV. M271.860 (с 2009 по н.в.) — еще одна модификация DE18AL с индексом Evo, мощность мотора 204л.с. при 5500 об/мин, кр.момент 310Нм при 2000 об/мин,ст. сжатия равна 9.3. Эту модификацию устанавливали на следующие модели Мерседес-Бенц: C250 BlueEFFICIENCY в кузове W204, SLK250 BlueEFFICIENCY в кузове R172, E250 BlueEFFICIENCY в кузове W212 и E250 Coupe BlueEFFICIENCY в кузове C207.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС Mercedes-Benz М271 Е18:

 

I. Одной из самых распространенных болячкой двигателей серии M271 является закоксовка штоков клапанов. Признаками являются падение мощности на скорости и троение на холостых оборотах. Проблему можно решить, если заменить выпускные клапана с пружинами. Данный недуг характерен для двигателей с номером до 30677695. Как правило, причиной недуга является некачественное топливо, поездки на короткие расстояние, долгие прогревы до рабочей температуры, «овощной» стиль вождения.

 

II. Частенько лопается шланг вентиляции картерных газов. Признаком может служить характерное шипение из под кожуха воздушного фильтра, подсос воздуха и даже время от времени глохнущий двигатель. Рекомендуется менять комплект расходников, представленный ниже: A2710181282 — шланг верхний, A2710181582 — шланг средний, A2710181482 — шланг нижний, A2710180029 — обратный клапан, A0059974990 — хомут, A2711411080 — прокладка заслонки, A2711410880 — прокладка впускного коллектора(4шт.), A0139979145 — уплотнительное кольцо форсунки(4шт.).

 

III. Растяжение цепи ГРМ тоже весьма частая проблема. Подобное явление встречается на пробегах 50-70тыс. км. Посторонний шум(треск) при запуске ДВС в течении 7-10 секунд явный признак. Далее этот признак трансформируется в троение, пропуски зажигания и детонацию. С заменой цепи затягивать не нужно,т.к. это чревато перескоком и обрыву цепи и как результат — загнутые клапана и разрушение механизмов ГРМ. Продиагностировать цепь можно, сняв клапанную крышку и проверив ее на растяжение. Кроме самой цепи ГРМ обычно меняют следующие детали: муфту доворота, клапана доворота, натяжитель цепи, две планки успокоителя (для ДВС с индексом DE) заглушку натяжителя, комплект уплотнений передней верхней крышки, прокладку термостата, прокладку клапанной крышки и уплотнители свечных колодцев. В отличии от двигателей серий M272, на данной серии для замены комплекта ГРМ вынимать двигатель не нужно, что конечно удешевляет стоимость ремонта.

 

Тюнинг двигателя серии М271E18:

 

Данная серия двигателей Мерседес хороша тем, что по сути все двигатели можно»чипануть» простыми манипуляциями: замена шкива компрессора, установка фильтра нулевого сопротивления и заливка спорт-прошивки. Этими манипуляциями мощность двигателя можно увеличить до 205-215 л.с. Если раскошелиться на спортивный выпуск, то можно добавить еще до 15л.с.

Рестайлинговые версии двигателей модернизируют заменой интеркулера, выхлопа и прошивкой Stage2. Как результат 200-250л.с. в зависимости от модификации двигателя.

 

Характеристики двигателя Mercedes-Benz M271 E18ML/E18AL

4534ffdv

 

Ремонт двигателя М 271 CGI | Москва

Типовые неисправности и ремонт двигателей Мерседес 271.

4 цилиндровый бензиновый турбированный двигатель Мерседес маркировки М 271.8xx. Преимущественно ставился на «цешки» и «ешки», в основном в период 2009 — 2012 годов. Конструктивно схож со своим предшественником мотором M 271 kompressor имеет многие схожие проблемы.

Типовые проблемы клиентов с данными моторами: вытягивание и перескакивание цепи ГРМ, износ ваносов (фазорегуляторов ГРМ / звёзд распредвалов), попадание бензина в масляную систему двигателя, заклинивание клапана вентиляции картерных газов, выход из строя топливных форсунок («бедная» смесь), выход из строя термостата, течь корпуса масляного фильтра.

Внутренний износ стопорного механизма звезды ГРМ (ваноса / фазорегулятора ГРМ / муфты распредвала). Именно ввиду данного дефекта возникает треск звезды при запуске двигателя, продолжающийся 1 — 3 секунды до тех пор, пока звезда не наполнится давлением масла.

Пример гнутого клапана двигателя M 271 после того, как перескочила цепь ГРМ.

Приехала машина, типичный треск при запуске на холодную, ситуация сильно запущена, т.к. двигатель работает нестабильно. Есть две проблемы: 1 — вытянута цепь ГРМ, 2 — проблема по ваносам (фазорегуляторам, муфтам, звёздам распредвалов). В данном случае звёзды были свернуты, метки не совпадали. Кстати, с 2013 года выпустили ваносы нового образца с доработанной конструкцией, ресурс которых несколько выше.

Поставили звёзды нового образца. Заменили цепь ГРМ. Собрали, провели адаптацию дилерским прибором. Проблема ушла.

Удар поршней по клапанам в результате перескока цепи ГРМ на 271 моторе. Процедуру замены цепи рекомендуем производить ориентировочно каждые 80 000 км, не дожидаясь чеков и тресков, в противном случае можно получить такой неприятный результат.

И дальнейший ремонт М 271 двигателя, в частности, проверка ГБЦ, чистка всех каналов, замена и притирка клапанов, замена маслосъёмных колпачков.

Самая опасная проблема M271 мотора: заклинивание клапана вентиляции картерных газов. В данной ситуации буквально за несколько секунд из двигателя выдавливает большую часть масла, что в итоге с 95% вероятностью приводит к значительным повреждениям и необходимости капитального ремонта. На фото пример подобного случая, были повреждены шатуны, коленчатый вал. К счатью, блок цилиндров после проверки оказался в допуске.

Тот же М271 двигатель, но уже на этапе сборки. Заменены коленвал и шатуны, проведены все необходимые ремонтные работы. Во избежание подобных ситуаций настоятельно рекомендуем менять клапан вентиляции картерных газов 1 раз в сезон (желательно осенью). Стоимость клапана около 2 тр, замены — 3 тр. Потенциальная опасность гораздо выше затрачиваемых ресурсов.

Двигатель после капитального ремонта. Подготавливается к навеске и установке в автомобиль. Гарантия Лаборатории Мерседес — 300 дней!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о