2Gr fse: 2GR-FSE — двигатель Тойота 3.5 литра

Содержание

Двигатель 2GR | Масло, характеристики, проблемы


Характеристики двигателя Тойота 2GR

Производство Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Марка двигателя Toyota 2GR
Годы выпуска 2005-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 10.8
11.8
12.5
13
Объем двигателя, куб.см 3456
Мощность двигателя, л.с./об.мин 249/6000
270/6200
272/6200
278/6000
278/6200
280/6400
295/6300
309/6400
311/6600
313/6000
315/6400
318/6400
328/6400
350/7000
360/6400
Крутящий момент, Нм/об.
мин
317/4800
336/4700
333/4700
360/4600
346/4700
350/4600
362/4700
377/4800
362/4700
335/4600
377/4800
380/4800
400/4800
400/4500
498/3200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 163
Расход  топлива, л/100 км (для Lexus RX350)
— город
— трасса
— смешан.

14.3
8.4
10.6
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе 6.1
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

350
н. д.
Двигатель устанавливался Toyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Crown
Toyota Estima/Previa
Toyota RAV4
Toyota Highlander
Toyota Sienna
Toyota Venza
Lexus GS350
Lexus GS450h
Lexus IS350
Lexus ES350
Lexus RX350
Lexus RX450h
Toyota Alphard
Toyota Aurion
Toyota Harrier
Toyota Mark X
Toyota Mark X Zio
Lotus Evora
Lotus Exige S

Неисправности и ремонт двигателя  2GR-FE/FSE/FXE/FZE

Двигатель 2GR был разработан в 2005 году, как замена 3MZ-FE, на базе 4-х литрового 1GR, путем уменьшения хода поршня с 95 мм до 83 мм. (Путем корректировки геометрии были созданы и 3GR, 4GR, 5GR). Блок цилиндров 2GR алюминиевый с чугунными гильзами, угол развала цилиндров 60°, поршни легкие Т-образные, шатуны кованые. Привод ГРМ цепной, используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапаны вам не придется, используется система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Dual-VVTi, на впуске коллектор с изменяемой геометрией ACIS, т.

е. мотор технически неплох. Помимо базовой версии, выпускались и другие модификации, со своими особенностями.

Модификации двигателя Toyota 2GR

1. 2GR-FE — базовый движок, степень сжатия 10.8, мощность 277 л.с.
2. 2GR-FSE (D4S) — аналог 2GR-FE с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия повышена до 11.8. Мощность двигателя варьируется от 296 до 318 л.с.

3. 2GR-FXE — аналог 2GR-FE работающий по циклу Аткинсона. Степень сжатия увеличена до 12.5 и 13. Мощность соответственно 249 и 295 л.с. 
4. 2GR-FZE — спортивная версия GR с компрессором и мощностью 325-350 л.с. Используется на автомобилях Lotus и Toyota Aurion TRD.
5. 2GR-FKS — смесь 2GR-FXE и 2GR-FSE с непосредственным впрыском топлива. Мощность 278 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4600 об/мин. На Лексусах этот мотор развивает 295 л.с. и 311 л.с., в зависимости от модели автомобиля.
6. 2GR-FXS — гибридная версия 2GR-FKS. Мощность 313 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 335 Нм при 4600 об/мин.

Неисправности, проблемы 2GR и их причины

1. Утечка масла. Проблема в масляной трубке в системе смазки VVTi, данная трубка, по непонятной причине, была выполнена составной металл резина металл, с течением времени, резиновая часть дает течь с самыми неприятными последствиями. По данной неисправности Тойота проводила массовый отзыв автомобилей, поэтому если ваш движок выпущен до 2010 года, замените масляную линию на цельнометаллическую.

2. Шум/треск двигателя при запуске. Данная проблема вызвана муфтами VVTi, считается особенностью GR моторов и на ресурс не влияет. Если же вам неприятно слушать посторонние звуки, меняйте муфты VVTi, все наладится.
3. Низкие обороты холостого хода. Проблемы с ХХ решаются чисткой дроссельной заслонки, данную процедуру не помешает проводить раз в 50 тыс. км.

Помимо того, стабильно, раз 50-70 тыс. км, помпа начинает течь, вопрос решается заменой, на первых версиях движков стабильно летят катушки зажигания, цепь ГРМ ходит нормально, до 200 тыс.

км проблем никаких. Версия 2GR-FSE отличается проблемой 5 цилиндра: из-за несовершенства конструкции, не происходит должного охлаждения и после перегрева, в цилиндре образуются задиры. Вследствие этого имеем высокий расход масла и испорченный блок цилиндров, который не рассчитан на ремонт.
Несмотря на это, ресурс 2GR, при систематическом обслуживании и контроле за состоянием системы охлаждения, составляет более 300 тыс. км, главное не экономить на масле и все работать будет как часы.

Тюнинг двигателя Toyota  2GR-FE/FSE/FXE/FZE

Чип-тюнинг. Атмо.

По части атмосферного тюнинга 2GR не лучший выбор, конечно, можно поставить поршни MWR под степень сжатия 12, сделать портинг ГБЦ, поставить выхлоп 3-1, но это существенной прибавки не даст, не говоря уже о простом чип тюнинге, это совсем уже мышиная возня. Единственный стоящий путь тюнинга 2GR это наддув… 

Компрессор на  2GR 

Ровно как и на 1GR, на данный мотор, компаниями TRD, HKS и др, выпускаются компрессор киты. Все просто, купил, поставил (за 1 день все ставится), поршни Wiseco Piston под СЖ 9, форсунки 440 сс и до 350 л.с. получите без проблем. Если этого мало, ищите более мощный нагнетатель, Apexi Engine Management и дуете сколько надует.
Безусловно, можно собрать турбо 2GR на 35-том Гарретте, но это получится разовый автомобиль, который, большую часть своего времени, будет висеть на подъемнике, к тому же, финансовые затраты на комплексную доработку двигателя будут неестественно высокими.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Двигатели 2GR-FSE, 2GR-FKS, 2GR-FXE Toyota: характеристики, преимущества

Современные бензиновые моторы линейки 2GR до сегодняшнего дня остаются альтернативой для корпорации Toyota. Компания разработала моторы в 2005 году в качестве замены устаревшей мощной линейки MZ и начала устанавливать GR на элитные седаны и купе, включая модели с подключаемым полным приводом.


Учитывая общие проблемы движков Тойота начала и середины 2000-х годов, от моторов не ожидали многого. Тем не менее, объемистые V6 показали себя отлично. Многие версии двигателей до сегодняшнего дня устанавливаются на элитные авто концерна. Сегодня мы рассмотрим особенности агрегатов 2GR-FSE, 2GR-FKS и 2GR-FXE.

Технические характеристики модификаций 2GR

По параметрам техники данные моторы способны удивить. Технологичность заключается в большом объеме, наличии 6 цилиндров, прорывной системе Dual VVT-iW для регулировки фаз газораспределения. Также моторчики получили систему изменения геометрии впускного коллектора ACIS, что добавило преимуществ в виде эластичности работы.

Важные общие технические характеристики для линейки следующие:

Рабочий объем3.5 л
Мощность двигателя249-350 л.с.
Крутящий момент320-380 Н*м
Блок цилиндровалюминий
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровV-образное
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня83 мм
Топливная системаинжектор
Тип топливабензин 95, 98
Расход топлива*:
— городской цикл14 л / 100 км
— загородный цикл9 л / 100 км
Привод системы ГРМцепь

* Расход топлива сильно зависит от модификации и комплектации движка. К примеру, FXE используется в составе гибридных установок и работает по циклу Аткинсона, поэтому его показатели гораздо ниже, чем у собратьев.

Также стоит отметить, что для экологичности на 2GR-FXE также установили EGR. Это не сильно хорошо повлияло на практичность и удобство использования движка. Впрочем, от экологических доработок никуда не деться в наше время.

Двигатели технологичные, эффективность их работы трудно оспорить, если сравнивать с другими агрегатами такого же класса.

Преимущества и важные доводы за покупку 2GR

Если вы рассматриваете не базовую версию FE, а более технологичные модификации, представленные выше, то получите немало преимуществ. Разработку нельзя назвать мотором-миллионником, но она показывает хорошие эксплуатационные свойства. Основные преимущества движков следующие:

  • высочайшая мощность и оптимальный объем для таких характеристик;
  • надежность и выносливость в любых условиях использования агрегатов;
  • довольно простая конструкция, если не брать в учет FXE для гибридной установки;
  • ресурс более 300 000 км на практике, это хороший потенциал в наше время;
  • цепь ГРМ не вызывает проблем, до окончания ресурса менять ее не придется;
  • отсутствие очевидной экономии в производстве, мотор для элитных авто.


Японцы постарались сделать все, что можно было сотворить в данных экологических рамках. Поэтому агрегаты этой серии пользуются спросом не только в качестве новых авто, но и на подержанных автомобилях.

Проблемы и недостатки – на что обратить внимание?

У семейства 2GR есть немало проблем, которые важно учитывать на больших пробегах. В эксплуатации вы столкнетесь с неудобствами. К примеру, объем масла 6.1 л в картере заставит переплачивать за лишний литр при покупке. Но вам он понадобится на доливку. Расход топлива растет после 100 000 км, необходима чистка всех экологических систем и топливного оборудования.

Также стоит помнить о таких проблемах:

  1. Система VVT-i – не самая надежная. Из-за ее неисправностей часто происходит утечка масла, также нередко необходим дорогостоящий ремонт.
  2. Неприятные звуки при запуске агрегата. Это специфика все той же системы изменения фаз газораспределения. Шумят муфты VVT-i.
  3. Холостой ход. Традиционная проблема для авто с японскими дроссельными заслонками.
    Поможет чистка и обслуживание узла подачи топлива.
  4. Малый ресурс помпы. Замена потребуется на 50-70 тысячах, а цена этой услуги не будет низкой. Обслуживание любых деталей в системе ГРМ непростое.
  5. Износ поршневой системы из-за плохого масла. Двигатели 2GR-FSE очень чувствительны к качеству технических жидкостей. Лить стоит только качественные и рекомендованные масла.


Многие владельцы отмечают сложность ремонта. Банальное снятие впускного коллектора или чистка дроссельной заслонки вызовут проблемы из-за отсутствия специальных инструментов. Даже если теоретически вы понимаете порядок ремонта, придется обращаться на сервис, где есть нужное оборудование для обслуживания узлов двигателя. Но в целом моторы назвать плохими нельзя.

Можно ли произвести тюнинг 2GR-FSE или FKS?

Комплекты нагнетателей TRD или HKS – идеальное решение для данного мотора. Можно поиграть с поршневой, но это часто приводит к проблемам. Также можно установить более мощный компрессор Apexi или другого производителя.

Конечно, ресурс немного снижается, но запас мощности у двигателя есть – до 350-360 лошадок можно нагнетать без последствий.

Конечно же, 2GR-FXE тюнинговать нет смысла, придется индивидуально прошивать мозги, а эффект для гибрида будет непредсказуемый.

На какие авто ставили двигатели 2GR?

2GR-FSE:

  • Toyota Crown 2003-3018.
  • Toyota Mark X 2009.
  • Lexus GS 2005-2018.
  • Lexus IS 2005 – 2018.
  • Lexus RC 2014.


2GR-FKS:

  • Toyota Tacoma 2016.
  • Toyota Sienna 2017.
  • Toyota Camry 2017.
  • Toyota Highlander 2017.
  • Toyota Alphard 2017.
  • Lexus GS.
  • Lexus IS.
  • Lexus RX.
  • Lexus LS.


2GR-FXE:

  • Toyota Highlander 2010-2016.
  • Toyota Crown Majesta 2013.
  • Lexus RX 450h 2009-2015.
  • Lexus GS 450h 2012-2016.

Выводы – стоит ли покупать 2GR?

Отзывы владельцев разные. Есть любители японских авто, которые влюблены в данный силовой агрегат и готовы простить его сравнительно небольшой ресурс. Также интересно, что есть свидетельства жизни агрегатов линейки FSE до 400 000 км. Но среди отзывов встречаются и негодующие негативные мнения, которые говорят о постоянных поломках и малых неприятностях.

Если вам понадобится серьезный ремонт, вполне возможно, что более выгодным решением будет покупка контрактного мотора. Обратите внимание на качество обслуживания, так как моторы очень чувствительны к жидкостям и топливу.

Силовой агрегат 2GR FE, конструктивные отличия его модификаций

Двигатель 2GR начал активно использоваться с 2005 года вместо 3MZFE. В процессе доработки в базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Семейство моторов ToyotaGR — это наиболее распространенные силовые агрегаты. Они монтируются на автомобили различных марок мировых брендов.

Силовой агрегат 2GRFE устанавливается на таких известных моделях машин:

  1. Lexus ES 350.
  2. RX 350.
  3. Lotus Evora.
  4. Lotus Evora GTE.
  5. Lotus Evora S.
  6. Lotus Exige S.

Описание конструкций силовых агрегатов FEи их производных

Двигатель семейства FE является шестицилиндровым мотором, имеет по четыре клапана длякаждогоцилиндра. Газораспределительная система DОНС оборудована японским VVTi контроллером подачи топлива.

Корпус блока цилиндров и большая часть деталей 2GRFEизготовлены из алюминиевых сплавов, гильзы чугунные, цилиндры имеют угол развала, равный 60 градусов.

Двигатель 2GR FE оснащен облегченными поршнями, которые имеют Т-образную форму, шатуны изготовлены методом ковки. Газораспределительный механизм имеет цепную передачу, используются гидравлические компенсаторы, исключающие необходимость регулировок клапанов. Пуск оборудован изменяемым коллекторомACIS, что говорит о высоком качестве мотора.

Разнообразие модификаций движка и их особенности

Двигатель ToyotaCamry 2GR имеет несколько модификаций на основе базовой версии:

  1. 2GR FE.
  2. 2GR FSE.
  3. 2GR FXE.
  4. 2GR FZE.
  5. 2GR FKS.
  6. 2GR FXS.

2GR FE является базовой моделью со степенью сжатия 10,8, мощностью 277 лошадиных сил.

2GR FSE основан на базе мотораFE имеет непосредственный впрыск топлива, повышенную степень сжатия, равную 11,8, увеличенную мощность, варьирующуюся в пределах значений 296 — 318 л. с.

2GR FXE — это базовый аналог, работающий с использованием цикла Аткинсона, позволяющего снизить расход горючего и уменьшить шумовые эффекты благодаря уменьшению впускного давления. Данная модификация обладает увеличенной степенью сжатия до 13 и мощностью, достигающей 295 лошадиных сил.

2GR FZE, данная модель силового агрегата используется преимущественно на спортивных автомобилях таких марок как Lotus, Toyota Aurion TRD, оборудована мощным компрессором, развивает мощность от 325 до 350 лошадиных сил.

2GR FKS представляет собой гибрид FXE и 2GR FSE, топливо здесь впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Данная модель способна развивать мощность 278 лошадок при 6 тыс. оборотах в минуту, крутящий момент равен 360 Нм при оборотах 4600. При установке на моделях Лексус способен развивать до 311 лошадиных сил.

2GR FXS — это производная от FKS с мощностью 313 л. с. при оборотах, равных 6 тыс. в минуту, развивающая крутящий момент, равный 335 Нм при 4600 оборотах в минуту.

Возникновение неисправностей у моторов FE

Также как и другие двигатели, силовые агрегаты марки FE могут быть подвержены поломкам и дефектам, а также обладать некоторыми недостатками:

  1. Утечки моторного масла.
  2. Шумный запуск силового агрегата.
  3. Заниженные обороты при работе на холостом ходу.

Утечка смазочного материала происходит по причине масляной трубки, расположенной в смазочной системе VVTi. Проблема заключается в растрескивании резиновой части этой детали.

Чтобы избежать появления данного дефекта, нужно заменить трубку масляной линии, состоящую из металлической и резиновой частей, на деталь, выполненную из цельного металла. Данная неисправность стала причиной массового отзыва автомобилей фирмы Тойота, произведенных до 2010 г.

Шум, производимый при запуске двигателейFE, 2GR FSE и пр. вызван спецификой работы муфт VVTi. Срок эксплуатации моторов GR от этого не уменьшается. Чтобы уменьшить неприятные шумовые эффекты, необходимо произвести замену этих муфт.

Низкие обороты на холостом ходу устраняются при тщательном очищении дроссельной заслонки. Во избежание данного дефекта, чистка должна проводиться через каждые 50 000 км пробега. В эти же сроки нужно менять закачивающую помпу, катушки зажигания.

Цепь газораспределительного механизма выдерживает пробег, равный 200 000 км. В силовом агрегате 2GR FSE проблемой является пятый цилиндр, который не успевает полностью охладиться, вследствие чего появляются задиры, влекущие за собой повышенное потребление машинного масла и поломки в блоке цилиндров, не подлежащие ремонту.

К косвенным недостаткам можно отнести неисправности, которые вызывает поперечное расположение двигателя:

  • снижается внутренний ресурс трансмиссии из-за высокой отдачи силового агрегата;
  • усложнен доступ к мотору V-образной конфигурации для проведения некоторых операций.

Несмотря на перечисленные недостатки, эксплуатационный срок силовых агрегатов FE, достигает значений, выше 300 000 километров.

Для обеспечения длительного ресурса необходимо проводить систематическое обслуживание двигателя, контролировать работоспособность системы охлаждения, а также производить регулярную замену моторного масла.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 2GR начал активно использоваться с 2005 года вместо 3MZ-FE. В процессе доработки в базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Семейство моторов Toyota 2GR — это наиболее распространенные силовые агрегаты. Они устанавливаются на автомобили различных марок мировых брендов.

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Марка двигателя Toyota 2GR
Годы выпуска 2005-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 10.8
11.8
12.5
13
Объем двигателя, куб.см 3456
Мощность двигателя, л. с./об.мин 249/6000
270/6200
272/6200
278/6000
278/6200
280/6400
295/6300
309/6400
311/6600
313/6000
315/6400
318/6400
328/6400
350/7000
360/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 317/4800
336/4700
333/4700
360/4600
346/4700
350/4600
362/4700
377/4800
362/4700
335/4600
377/4800
380/4800
400/4800
400/4500
498/3200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 163
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
14.3
8.4
10.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 6.1
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Протекает масло. Неполадка вызвана износом масляного патрубка в смазывающем устройстве VVTi. Причина в ее составе – часть изготовлена из резины. Нужно заменить ее на более позднего выпуска (после 2010 года) цельнометаллическую трубку.
  2. Двигатель Toyota 2GR трещит во время запуска. Виноваты VVTi-муфты. Их нужно заменить, однако на ресурсе это никак не сказывается.
  3. Пониженное число оборотов на холостом ходу. Необходимо прочистить дроссель-задвижки. Рекомендуется проводить процедуру не реже одного раза каждые 50000 км пробега.

К неполадкам можно добавить периодическую протечку помпы (через 50-70 тыс. км). Первые выпуски агрегата характеризуются поломкой катушек зажигания, износом ГРМ-цепи после 200 тыс. км. Модификации FSE отличаются стабильностью образования задиров в пятом цилиндре. Виновата несовершенная система охлаждения. Результат – перерасход масла и порча блока цилиндра. Несмотря на многие недостатки, двигатель может прослужить и более 300 тыс. км. Главное – вовремя следить за его состоянием и не экономить на ГСМ.

Видео по двигателю 2GR


Двигатель 2GR FE Toyota, Lexus и Lotus, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2GR FE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Серия тойотовских моторов GR считается одной из самых популярных. Устанавливаются моторы не только на родные внедорожники и премиальные автомобили производителя, а также на флагманские машины фирмы Лексус. Версия 2GR FE — одна из популярных в семействе, её выпуск состоялся в 2005 году.

Описание 2GR FE

2GR FE считается одним из лучших тойотовских моторов и применяется на многих автомобилях этой фирмы

Это 24-клапанная шестёрка, оснащённая на 70% алюминиевыми деталями. Например, такой материал использован при изготовлении блока и головки цилиндров. Отдельного внимания заслуживает система ГРМ — это DOHC, оборудованная передовой японской технологией VVT-i. Данная система целиком разработана Toyota для обеспечения эффективного газораспределения ДВС. Исполнительный механизм VVT-I расположен в звёздочке распредвала, а корпус соединён с зубчатым шкивом.

Рабочий объём двигателя составляет 3,5 литра, мощность — 266-280 л. с. при 6200 об/мин. Последний показатель зависит от конкретного автомобиля, в который устанавливается 2GR FE. Ход поршня несколько укорочен, в отличие от аналогов марки. Это стало даже преимуществом мотора, так как даёт возможность питаться топливом почти любого качества (безусловно, не ниже АИ-92). Кроме того, двигатель становится неприхотлив к различным условиям эксплуатации. Так, данный агрегат просто находка для России, с её суровым климатом. С другой стороны, укороченный ход поршня — это малая мощность и высокий расход горючего.

Двигатель 2GR FE оборудован передовой системой газораспределения VVT-I

Регламент обслуживания 2GR FE

Этот мотор нуждается в систематическом обслуживании для гарантирования продолжительности ресурса:

  1. Регулярно проверять функциональность системы охлаждения;
  2. Выполнять обновление масла и фильтра каждые 10 тыс. км пробега. В этот же период времени проверять воздушный фильтр и при необходимости менять;
  3. Каждые 50 тыс. км проводить чистку дроссельной заслонки, заменять помпу, катушки зажигания;
  4. Цепь ГРМ менять каждые 150-200 тыс. км.

Технические характеристики

ПроизводствоKamigo Plant
Shimoyama Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Годы выпуска2005-наши дни
Тип двигателяV-образный, 24-клапанный 6-цилиндровый силовой агрегат
Объем двигателя, куб. см3456
Максимальная мощность, л.с.249 — 300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.332 (34) / 4700
333 (34) / 4700
334 (34) / 4700
336 (34) / 4700
337 (34) / 4700340 (35) / 4700
342 (35) / 4700
344 (35) / 4700
346 (35) / 4600
346 (35) / 4700
348 (35) / 4700
352 (36) / 4700
361 (37) / 4700
Материал блока и головки цилиндровАлюминий
Система газораспределенияVVT-I
Используемое топливоБензин
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км9.9 — 14.7
Тип двигателяV-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателеDOHC цепной привод с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i
Выброс CO2, г/км210 — 255
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг163
Расход  топлива, л/100 км (для Lexus RX350)
— город
— трасса
— смешан.
14.3
8.4
10.6
Диаметр цилиндра, мм94
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.249 (183) / 6200
266 (196) / 6200
268 (197) / 6200
269 (198) / 6200
270 (199) / 6200273 (201) / 6200
275 (202) / 6200
276 (203) / 6200
277 (204) / 6200
280 (206) / 6200
280 (206) / 6400
300 (221) / 6600
Механизм изменения объёма цилиндровНет
НагнетательНет
Система старт-стопОпционально
Степень сжатия10.8 (базовая версия), 11.8, 12.5, 13
Ход поршня, мм83
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
Сколько масла в двигателе6.1
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
350
н.д.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Силовой агрегат 2GR FE, конструктивные отличия его модификаций


Описание

В в отличии от 3.5 литрового мотора, на 3GR-FE цилиндры меньшего диаметра (87.5 мм против 94 мм у 2GR) и несколько доработана система охлаждения. На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi, распредвалы немного изменены. На впуске установлен коллектор ACIS, впрыск — распределенный. Также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива D4 — 3GR-FSE. Степень сжатия на таком двигателе увеличена до 11.5, впускные каналы доработаны, применены поршни оптимизированной формы и другие свечи зажигания. В общем и целом, 3GR это уменьшенный 2GR.

Описание конструкций силовых агрегатов FEи их производных

Двигатель семейства FE является шестицилиндровым мотором, имеет по четыре клапана длякаждогоцилиндра. Газораспределительная система DОНС оборудована японским VVTi контроллером подачи топлива.

Корпус блока цилиндров и большая часть деталей 2GRFEизготовлены из алюминиевых сплавов, гильзы чугунные, цилиндры имеют угол развала, равный 60 градусов.

Двигатель 2GR FE оснащен облегченными поршнями, которые имеют Т-образную форму, шатуны изготовлены методом ковки. Газораспределительный механизм имеет цепную передачу, используются гидравлические компенсаторы, исключающие необходимость регулировок клапанов. Пуск оборудован изменяемым коллекторомACIS, что говорит о высоком качестве мотора.

Расход и экологичность

Расход топлива сильно зависит от модификации и комплектации движка. К примеру, FXE используется в составе гибридных установок и работает по циклу Аткинсона, поэтому его показатели гораздо ниже, чем у собратьев.

Также стоит отметить, что для экологичности на 2GR-FXE также установили EGR. Это не сильно хорошо повлияло на практичность и удобство использования движка. Впрочем, от экологических доработок никуда не деться в наше время.

Двигатели технологичные, эффективность их работы трудно оспорить, если сравнивать с другими агрегатами такого же класса.

Автомобили, на которые устанавливают 2GR-FE

Список автомобилей, которые приводятся в движение этим двигателем, достаточно велик. Среди этих авто немало флагманов концерна:

МодельКузовГод
AvalonGSX302005–2012
AvalonGSX402012
AurionGSV402006–2012
RAV4, VanguardGSA33, 382005–2012
Estima, Previa, TaragoGSR50, 552006
SiennaGSL20, 23, 252006–2010
CamryGSV402006–2011
CamryGSV502011
HarrierGSU30, 31, 35, 362007–2009
Highlander, KlugerGSU40, 452007–2014
BladeGRE1562007
Mark X ZioGGA102007
Alphard, VellfireGGh30, 252008
VenzaGGV10, 152009
SiennaGSL20, 302006
Corolla (Super GT)E140, E150
TRD Aurion2007

Также 2GR-FE использовался в автомобилях Lexus ES 350, RX 350; Lotus Evora, Lotus Evora GTE, Lotus Evora S, Lotus Exige S.

Глядя на такой послужной список, сложно предположить, что в двигатели могут быть серьезные недоработки. Действительно, довольных водителей автомобилей с таким агрегатом на порядок больше, чем недовольных.

НЕДОСТАТКИ, ПОЛОМКИ И ПРОБЛЕМЫ ТОЙОТА 2GR-FSE

В пятом цилиндре двс (только на 2GR-FSE) образуются задиры из-за просчета конструкции

На пробегах за 100 тысяч километров нередко начинается масложор

Резино-металлическая масляная линия часто трескается и дает течь

Раздаются посторонние шумы при работе двс, особенно от муфт VVT-i

Регулярно выходят из строя лямбда-зонды и датчик состава смеси AFS

Производитель объявлял отзыв из-за бракованных клапанных пружин

Надежность катушек зажигания и водяной помпы весьма неважная

К тому же этот двигатель довольно плохо переносит сильный мороз

Повышенный абразивный износ 5 цилиндра

Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм. , значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения. Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть. Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.

Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.

Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.

Высокий расход масла на «угар»

У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.

Пробой прокладки ГБЦ

Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения. Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами. А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.

Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.

4GR-FSE


Двигатель 4GR-FSE
Двигатель 4GR-FSE имеет объём 2,5 литра (2499 куб.см). Диаметр цилиндра 83 мм[13] и ход поршня 77 мм[13], степень сжатия 12,0:1. Мощность двигателя 207 л. с. (152 кВт) при 6400 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 3800 об/мин. На этих двигателях используются системы газораспределения Dual VVT-i и прямого впрыска D4.

Двигатель 4GR-FSE устанавливался на:

  • Toyota Crown Royal & Athlete (GRS180/181, Япония, 2003)
  • Toyota Mark X (GRX120/125, Япония, 2004)
  • Lexus IS 250 & IS 250 °C (GSE20/25, 2006)
  • Toyota Crown Royal & Athlete (GRS200/201, Япония, 2008)
  • Toyota Mark X (GRX130/135, Япония, 2009)
  • Lexus GS250 (2012)

Продлеваем жизнь… обслуживанием

Подробно все вопросы обслуживания двигателя Toyota 3GR FSE раскрыты в специальной литературе. Но несколько слов о важности этого мероприятия сказать необходимо.

Многие автолюбители одной из проблем мотора считают его 5 цилиндр. Благодаря этому уже после 100 тыс. км. пробега возникает необходимость капитального ремонта двигателя. К сожалению, это так. Но почему-то не все задумываются о возможности исключения этой неприятности. А ведь многие, откатав более 300 тысяч даже и не знают, где он расположен!

Рассмотрим мероприятия, продлевающие срок работоспособности двигателя. В первую очередь это чистота. Особенно системы охлаждения. Радиаторы, особенно пространство между ними, легко забиваются. Тщательная промывка не менее 2 раз в год навсегда устраняет эту проблему. При этом необходимо помнить, что внутренняя полость всей системы охлаждения также склонна к засорению. Один раз в 2 года ее промывка обязательна.

Особого внимания к себе требует система смазки. Никаких отклонений от требований производителя в этом вопросе не должно быть. Масла и фильтры должны быть только оригинальными. Иначе копеечная экономия приведет к рублевым затратам.

И еще одна рекомендация. Учитывая многие сложные условия эксплуатации (пробки, длительный холодный период, «не европейское» качество дорог и др.) необходимо сокращать сроки проведения ТО. Не обязательно в полном объеме, но фильтры, масло менять нужно раньше.

Таким образом, выполняя только эти рассмотренные мероприятия, срок работоспособности не только 5 цилиндра, но и всего двигателя увеличится в несколько раз.

Какое масло и сколько жидкости заливать в Тойота Хайлендер

Toyota Highlander – популярный кроссовер среднего размера. Зарекомендовал себя, как безопасный и надежный внедорожник. Последнюю переработку пережил в 2014 году. Просторный салон, стильный кузов и отличные технические характеристики – главные достоинства модели.

Российским покупателям доступно несколько комплектаций. Самые популярные две: полноприводная с мотором объёмом 3,5 л и мощностью 273 л.с и 2,7 л, 187 л.с. Работают двигатель совместно с пяти ступенчатым вариатором.

Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Highlander

Место заправки/смазкиОбъем заправки, литровНаименование масла/жидкости
Топливный бак72Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95
Система смазки двигатель1AR-FE4.4SAE 0W-20, 5W-20
2GR-FE6. 1SAE 5W-30, 10W-30
2GR-FKS6.4SAE 0W-20, 5W-30
Система охлаждения двигателя1AR-FEбез заднего кондиционера6,9Toyota Super Long Life Coolant
с задним кондиционером9,1
2GR-FEбез заднего кондиционера8,8
с задним кондиционером11,0
АКПП1AR-FE6,5Toyota ATF WS
2GR-FE2WD8,8
4WD9,0
Раздаточная коробка0,9Hypoid gear oil API GL-5 SAE 80W/80W-90
Задний дифференциал0,9Hypoid gear oil API GL-5 SAE 80W/80W-90
Тормозная системаSAE J1703, FMVSS 116 DOT3
Бачок омывателя4,5Незамерзайка

Сколько и чем заправлять Тойоту Хайлендер

Замена моторного масла – обязательная процедура. Проводится она каждые 5 – 10 тысяч км. Периодичность зависит от условий эксплуатации внедорожника. Заливают оригинальное синтетическое масло 5W30 с вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40.

Первая проверка системы охлаждения Toyota Highlander проводится при пробеге 40 тысяч км, вторая – 80 тысяч км. Определяется состояние трубок и соединений в узле, радиатора. Последующие проверки осуществляются каждые 20 тысяч км.

Замена антифриза необходима через 160 тысяч км. Затем каждые 80 тысяч км.

Трансмиссионное масло меняться при пробеге 40 и 80 тысяч км. Применяется синтетическая ATF WS смазочная жидкость.

В раздатку и дифференциал заливается SYNTHETIC Gear Oil 75W-90.

Чтобы заправить кондиционер, необходим фреон. Для моделей без задней системы кондиционирования — 550-650 г. Для моделей с задней системой кондиционирования 720 — 820 г.

В бачок омывателя заливается незамерзайка. Со временем она расходуется и необходимо ее периодически доливать. Если Хайлендер долго не эксплуатируется, стоит заменить жидкость на новую.

(Оценка статьи) Загрузка…

Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/maslo-i-zhidkosti-v-tojota-hajlender/

Отзывы владельцев

  1. Итак, сейчас я внесу свою лепту по поводу ремонта мотора 3GR-FSE. Причины банальны: 120т.км. в России убили 5 цилиндр. Компрессия везде 13-13.5,а в 5 цилиндре перед разборкой намерили 5 очков. Масложор — литр на 700км. На заведенном двигателе дым из маслозаливной горловины валил трубой, после прогрева сильная вибрация по кузову в D, толчки и пинки в начале движения и при остановке, вибрация при низких оборотах на 4-5-6 скоростях
  2. Попал в очень неприятную ситуацию… Ехал вечером с соседнего города домой (70 км). Ехать старался быстро, хотелось быстрее доехать. Скорость была 140-170 км. Температура за бортом была: -20 градусов. Вообще я редко «гоняю», по городу 60-80 км без резких движений, маневров и т.п. По трассе 120-140 км макс. И вот на половине пути почувствовал что при 170 когда нога на педали газа есть какая то вибрация/тряска авто или двигателя. Дальше ехал медленнее, этот эффект все равно проскакивал. Затем на первом светофоре, когда скорость и обороты упали на холостые, машину стало прилично трясти и когда нажимал на газ обороты поднимались до 1500 затем было сильное проседание, т.е. я педаль жму, а обороты на месте и потом резкий рывок и они поднимались уже выше. И на небольшой скорости машину заметно подтряхивало, при увеличении скорости это почти не ощущалось. Доехал до города, в городе уже когда ехал вниз по склону высветилось — низкий уровень масла. Доехал, припарковался. Утром (температура на улице: -14 градусов) залил 1,3 литра масла (лью всегда исключительно масло Lexus 5w40. которое покупаю у нашего ОД), подождал 1,5 часа пока стечет, замерял уровень — ниже минимума на 3 мм (!), залили еще 800 грамм, так же подождал, замерял — стало посередине между мин и макс. Стал заводить авто… Завожу, она заводится как то с одним пропуском зажигания, обороты поднимаются и затем так же они опускаются и машина глохнет… Попробовал 3 раза через время, одинаково. Затем решил попробовать поймать момент когда заводится и подгазовать и подержать педалькой обороты, чтобы прогреть двигатель. Не сразу, но получилось, держал на 1500 как и сам авто при прогреве, постепенно опустил до 1000. Автомобиль прогрелся, двигатель стал работать тихо, как будто все хорошо, но когда я отпустил педаль, обороты опустились к своим 0,6, немного правда плавали к 0,7, 0,8 и через 10-15 сек машина заглохла. Повторил попытку завести, завел, так же начал держать ногой обороты на 1000 и через 20 сек высветился чек энж и рядом восклицателтьный знак в кружочке, я сразу заглушил авто и больше не заводил. Отвезли авто на эвакуаторе к ОД. Там сказали, что «и так все понятно, движок умер. Выкрутили одну свечу, она вся в масле и так там много мусора, воздухом продули…И дым у них откуда то пошел… Холостой ход она не держит потому что мощности у ДВС нет» — это слова ОД. При этом когда машину выгружали с эвакуатора, она завелась и своим ходом её ставили/парковали в боксе у ОД, но она тряслась при этом…

Замена свечей зажигания и чистка дросселя на моторе 2GR-FE Тойота

Замена свечей на Тойота — достаточно простая операция, которую опытный автовладелец способен выполнить самостоятельно. Однако параллельно может потребоваться чистка дроселя. Для проведения комплекса таких мероприятий целесообразно обратиться в сервисный центр официального дилера японского автопроизводителя в Измайлово или Люберцах.

Когда требуется замена свечей зажигания на моторе 2GR-FE Тойота?

Производитель модели рекомендует выполнять смену свечей, как минимум, через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля. Однако сделать это может понадобиться раньше, если данные элементы загрязнились. Периодичность смены определяется несколькими факторами: качеством топлива, стилем вождения транспортного средства и другими.

О том, что данные составляющие пора менять, свидетельствуют такие признаки в функционировании автомобиля:

  • При попытке завести двигатель он глохнет или работает неравномерно.
  • В салоне чувствуется запах бензина.
  • Возрастает расход топлива в моторе.
  • На электродах образуются белые или черные отложения, их цвет становится неоднородным.

Как выполняется замена свечей на Тойота?

  • Сначала опытный специалист размыкает контакты АКБ, чтобы обеспечить безопасность проведения работы.
  • Открывается капот, из подкапотного пространства удаляются пыль и грязь, чтобы не допустить и попадания в двигатель.
  • Открывается доступ к клапанной крышке блока зажигания, откручиваются болты крышки, она снимается.
  • Далее с применением специального ключа выкручиваются старые элементы.
  • Колодцы тщательно зачищаются, чтобы исключить попадание нагара в двигатель и продлить срок службы новых электродов.
  • Вкручиваются вручную новые. При этом важно делать все осторожно, чтобы случайно не повредить резьбу головки блока цилиндров (его ремонт в этом случае обойдется слишком дорого).
  • Все составляющие устанавливаются на свои места.

Поскольку доступ к устройствам подкапотного пространства открыт, целесообразно сразу же почистить снятую дроссельную заслонку. Для этого она демонтируется, промывается. Далее проводится чистка дроссельной заслонки, регулирующей подачу воздуха в двигатель. Важно убрать весь нагар, чтобы показания датчиков были точными. В целом данная операция несложна, самое главное, — правильно установить элемент на место.

Подать заявку на СТО

Вы можете выбрать удобное для себя время посещения наших сервисных центров, обратившись к менеджерам продаж компании по телефону или воспользовавшись формой заказа обратного звонка, которая размещена на сайте.

Запись на ТО

Toyota 2GR-FE Руководство — все, что вам нужно знать

Мы подробно рассмотрим один из малоизвестных двигателей Toyota; Модель 2GR-FE. В этом руководстве мы подробно рассказываем о спецификациях, автомобилях, возможностях настройки и распространенных проблемах.

Здесь вы можете щелкнуть конкретный раздел в этой статье, в противном случае прокрутите вниз, когда мы рассмотрим двигатель Toyota 2GR-FE.


Чтобы подогреть ваш аппетит, вот видео 2GR-FE с наддувом и кузовом из углеродного волокна!

Введение

В наших руководствах мы уже рассмотрели некоторые из наиболее распространенных платформ двигателей Toyota, такие как 1UZ и 2JZ, поэтому на этот раз мы решили взглянуть на одно из их современных предложений с менее известным 2GR-FE.

Возможно, это не первая замена двигателя, которая приходит в голову многим автолюбителям, но 2GR-FE приобрел печально известную популярность в определенных сценах и стал одним из самых популярных вариантов для владельцев Toyota MR2 и среднего класса Lotus.

В наши дни, когда производители стремятся к двигателям меньшего объема, вырабатывая при этом как можно больше мощности с принудительной индукцией, 2GR сохранил столь любимый традиционный маршрут.

Это 3.Полностью алюминиевая конструкция с шестицилиндровым двигателем 5L помогает снизить вес, что делает его популярным выбором для небольших и легких автомобилей.

Посмотрите это увлекательное анимационное видео, показывающее, как именно работает 2GR-FE:

Учитывая его безнаддувный дизайн, вы, вероятно, предполагаете, что он обладает неутешительными показателями мощности. Тем не менее, с заявленной выходной мощностью 295–314 л.с. и крутящим моментом 248–260 футов / фунт, производимым в стандартной форме, он, безусловно, способен переключаться!

Он не только легкий и обладает впечатляющей мощностью, но и заслужил известность своей надежностью и, безусловно, долговечным двигателем.

Мы собираемся взглянуть на эту недооцененную силовую установку в нашем руководстве и предоставить вам все, что вам нужно знать. Если вы хотите произвести замену двигателя или приобрести автомобиль с 2GR, уютно расположившимся в отсеке и ожидающим полного использования своего потенциала, мы поможем вам!


Краткая история Toyota серии GR

Давайте посмотрим на историю серии двигателей Toyota GR:

1GR-FE

Впервые выпущенный в 2002 году для Toyota 4Runner / Hilux Surf, а также Land Cruiser Prado, 1GR-FE — это 4. Двигатель 0L предназначен для продольной установки как на заднеприводных, так и на полноприводных автомобилях.

Обладая мощностью 236 л.с. и крутящим моментом 266 футов / фунт в исходной стоковой форме, он использовал систему изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i на впускном кулачке и степень сжатия 10,0: 1. Его эксплуатационный вес, включая жидкости, составляет 166 кг (366 фунтов).

В более поздней версии они увеличили выходную мощность до впечатляющих 285 л.с. и 289 футов / фунт крутящего момента с добавлением синхронизации Dual VVT-i.

Обе модификации используются и по сей день, с некоторыми незначительными изменениями в двигателе VVT-I, который до сих пор используется в Toyota Hilux.

Поскольку Hilux является единственным автомобилем, который все еще использует традиционный VVT-i, в семействе Toyota / Lexus есть более семи моделей, которые все еще используют версию с двойным VVT-i и по сей день.

Компания

Toyota Racing Development (TRD) произвела комплект нагнетателя для 1GR-FE, который был доступен на моделях TRD Tacoma, 4Runner и FJ Cruiser, но позже был снят с производства.

2GR-FE

В 2004 модельном году на рынок был выпущен 2GR-FE, и в отличие от 1GR, 2GR был создан для поперечной установки.

Поскольку на этот раз Toyota выбрала рабочий объем двигателя 3,5 л, диаметр цилиндра 1GR-FE остался на уровне 94 мм, но ход поршня уменьшился с 95 мм до 83 мм.

Мощность этих двигателей различается в зависимости от автомобиля, поэтому стоит проверить, ищете ли вы двигатель. Показатели мощности обычно составляли 295–314 л.с. при крутящем моменте 248–260 футов / фунт.

Подобно 1GR-FE, 2GR-FE имеет открытый блок цилиндров из алюминиевого сплава и чугунные гильзы цилиндров с шипами.Внутри кованый стальной коленчатый вал с пятью противовесами и коваными шатунами.

Клапаны приводятся в движение коромыслами с роликовым толкателем и роликоподшипниками с низким коэффициентом трения, а также уникальной конструкцией вогнутых кулачков, которая увеличивает подъем клапана по сравнению с традиционной вневременной системой подъемного механизма 1GR. Это увеличивает общую высоту головки блока цилиндров для установки немного более высокой роликовой системы коромысел.

Каждая головка блока цилиндров состоит из трех частей. Клапанная крышка, корпус узла распределительного вала и узел головки блока цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава.

Как и в более позднем двигателе 1GR-FE, они снова использовали современную систему Dual VVT-I. Это помогает увеличить мощность и крутящий момент, сохраняя при этом идеальную эффективность.

2GR на 3 кг легче, чем 1GR, а служебный вес составляет всего 163 кг (395 фунтов).

Для 2GR-FE было создано несколько нагнетателей, и компания Toyota Racing Development (TRD) снова предложила свою версию для TRD Aurion 2007-2009 годов. Lotus использовала 2GR-FE с наддувом в своих Evora S и Exige S, а Bolwell до сих пор использует 2GR-FE с наддувом Sprintex на моделях Nagari 300.

2GR-FSE

Двигатель 3,5 л 2GR-FSE был выпущен в 2005 году и чаще всего используется в моделях JDM Toyota и Lexus.

Эта обновленная версия оснащена системой двойного впрыска Toyota D-4S, сочетающей прямой впрыск с традиционным впрыском через порт. Прямой впрыск снижает склонность к детонации и увеличивает производительность за счет снижения температуры всасывания.

Двойной впрыск, как правило, требует раздельных топливных систем низкого и высокого давления, но Toyota решила эту проблему с помощью новых головок цилиндров, в которых были установлены форсунки прямого впрыска высокого давления, расположенные с внешней стороны впускных клапанов.

Учитывая его способность обеспечивать лучшее охлаждение с помощью этих методов, они смогли увеличить степень сжатия до 11,8: 1, что означало, что двигатель 2GR-FSE был способен производить 304-314 л.с. при крутящем моменте 377-380 футов / фунт в складская форма.

С этими дополнениями вес увеличился до 174 кг (384 фунта), но он стал высоко ценимым двигателем и занял позицию в списке 10 лучших двигателей Ward за 2006, 2007, 2008 и 2009 годы.

Был только один вариант 2GR-FSE с наддувом, и он был найден в Toyota Mark X + M Supercharger 2009 года, который был способен производить 355 л.с.!

2GR-FKS

Двигатель 2GR-FKS был развитием 2GR-FSE и последним в семействе двигателей GR.Он был выпущен на рынок в 2015 модельном году.

Сохранив 3,5-литровый двигатель V6, он пришел на смену 2GR-FSE в их автомобилях Lexus, прежде чем также нашел свое место под капотом нескольких современных Toyota.

Оснащенный новейшими технологиями Toyota, 2GR-FKS может переключаться с цикла Отто на цикл Аткинсона для повышения экономии топлива благодаря VVT-iW на впускных распредвалах. Это объединяет систему D-4S из 2GR-FSE с моделированием цикла Актинсона по требованию.

Было внесено несколько изменений, включая систему зажигания «катушка на свече» и выпускные коллекторы, которые были интегрированы в головки цилиндров, а также контур рециркуляции отработавших газов, который теперь охлаждается.

Опять же, разные показатели мощности были достигнуты для этого двигателя в зависимости от модели: Tacoma выдает всего 278 л. с. при крутящем моменте 265 футов / фунт, а Lexus RX 350 способен развивать гораздо более респектабельные 295 л.с. и 267 футов / фунт крутящего момента.

На этот раз побеждают Lexus IS350 и GS350, которые развивают 311 л.с. при крутящем моменте 280 фут / фунт.

Позднее Toyota выпустила модель 2GR-FXS, которая является гибридной версией 2GR-FXS и использовалась в Lexus RX 450h и Toyota Highlander.

Если вам интересно узнать больше о семействе GR, есть также 3GR, 4GR, 5GR, 6GR, 7GR и 8GR! Мы вполне можем создать отдельные руководства для этих двигателей в будущем, однако сейчас мы собираемся перейти к характеристикам 2GR-FE.


2GR-FE Характеристики двигателя

Благодаря открытой конструкции V6 с полностью алюминиевым блоком цилиндров и головками цилиндров это помогло снизить вес, в свою очередь, повысив экономию топлива.Toyota включила свою конструкцию DOHC вместе с 4 клапанами на цилиндр, что обеспечило повышенную мощность и эффективность.

Открытая дека 2GR творит чудеса с эффективностью охлаждения, в то время как двойная система VVT-i увеличивает мощность и крутящий момент. В более поздних обновлениях двигателя также использовалась новая система прямого впрыска, которая позволила увеличить прирост мощности.

  • Показатели мощности: Мощность этих двигателей варьируется в зависимости от автомобиля, поэтому стоит проверить, ищете ли вы двигатель.Сообщается, что показатели мощности находятся в диапазоне 295–315 л.с. при крутящем моменте 248–260 футов / фунт.
  • Материалы: 2GR-FE имеет открытый блок цилиндров из алюминиевого сплава и головку цилиндров.
  • Служебный вес: 163 кг (395 фунтов).
  • Ход поршня: 83 мм
  • Диаметр отверстия: 94 мм
  • Степень сжатия: 10,8: 1, 11,8: 1, 12,5: 1 13: 1.

Какие автомобили поставлялись с 2GR-FE?

Хотя это не одна из самых распространенных сменных моделей, 2GR-FE часто используется для самых разных целей и стал популярным выбором среди различных поколений владельцев MR2, стремящихся модернизировать свою силовую установку.

Учитывая, что Lotus установил варианты с наддувом для своих моделей Exige S и Evora S, это доказывает, насколько хорошо это подходит для более легких автомобилей со средним расположением двигателя.

Двигатель VVT-i вагонов:

  • 2002-2009 Toyota 4Runner / Hilux Surf (GRN210 / 215)
  • 2007-2011 Тойота Ленд Крузер (GRJ200)
  • 2002-2009 Тойота Ленд Крузер Прадо (GRJ120 / 121/125)
  • 2004-2015 Тойота Такома (GRN225 / 245/250/265/270)
  • 2005-2015 Тойота Хайлюкс (GGN10 / 20)
  • 2005-2006 Тойота Тундра (ГСК30)
  • 2006-2009 Тойота Тундра (GSK50 / 51)
  • 2005-2015 Toyota Fortuner (GGN50 / 60)
  • 2006-2009 Toyota FJ Cruiser (GSJ10 / 15)
  • 2015-настоящее время Toyota Hilux

Автомобили с двумя двигателями VVT-i:

  • Toyota 4Runner с 2009 г. по настоящее время (GRN280 / 285)
  • 2009-2017 Тойота ФДЖ Крузер
  • 2010-настоящее время Toyota Tundra (GSK50 / 51)
  • Toyota Land Cruiser с 2012 г. по настоящее время
  • Lexus GX 400 (GRJ150) с 2012 г. по настоящее время
  • 2014-настоящее время Toyota Land Cruiser 70
  • Toyota Fortuner 2015-настоящее время
  • Toyota Land Cruiser Prado с 2009 г. по настоящее время (GRJ150 / 150R / 155)

Различия между 2GR-FE и 2GR-FSE

Нет никаких сомнений в том, что 2GR-FE — впечатляющая глыба, способная выдавать гораздо больше мощности, чем было с завода, так почему же 2GR-FSE часто рассматривается как лучшая альтернатива?

С выпуском в 2005 году преемника двигателя 2GR-FE, 2GR-FSE, основным дополнением между ними стала система двойного впрыска D-4S.Это сочетало в себе прямой впрыск с традиционным впрыском через порт, что не только увеличивало мощность, но и одновременно улучшало экономичность.

В мире, движимом необходимостью идти в ногу с постоянно ужесточающимися законами о выбросах, мы все за производителей, которые выжимают больше энергии, но при этом снижают выбросы, особенно если это не связано с тем, чтобы идти по разрушительному для души пути аккумуляторов!

Для двигателей с прямым впрыском обычно требуется встроенный в двигатель механизм, такой как вихревые ванны, для увеличения турбулентности воздуха в двигателе, но в порт FSE был включен впрыск для улучшения воздушно-топливной смеси внутри цилиндра.

Это достигается за счет распыления с двумя вентиляторами для нового инжектора Toyota, который был разработан специально для этого двигателя. Это дает картину распыления с двумя вентиляторами, которая перпендикулярна ходу поршня с широким разбросом в цилиндре. Это улучшает воздушно-топливную смесь, что обеспечивает повышенную мощность, эффективность и выбросы.

FSE тяжелее 2GR-FE (174 кг против 163 кг), и оба были заявлены как способные развивать до 314 л.с., поэтому FE, по-видимому, является победителем, когда речь идет о соотношении мощности к весу.

Оба они, несомненно, фантастические двигатели, причем FSE является более впечатляющим выбором из коробки. Несомненно, есть веская причина, по которой 2GR-FSE находился в списке 10 лучших двигателей Ward в течение 4 лет подряд.

Если вы не уверены, какой из них подходит вам лучше всего, то, в зависимости от вашего местоположения, есть вероятность, что 2GR-FE будет гораздо более удобным вариантом, когда дело доходит до поиска.

С FE он традиционно использовался в автомобилях, которые будут намного дешевле на текущем рынке, многие из которых были доступны в США.S. С FSE вы в основном ограничиваетесь моделями Lexus и Toyota более высокого класса, большинство из которых продавались исключительно на рынке JDM, например Toyota Mark X.


2GR-FE Обновления и тюнинг

Учитывая мощность до 314 л.с., указанную для 2GR-FE, это, конечно, не медленный атмосферный двигатель в стандартной комплектации, но его потенциал, безусловно, не исчерпывается.

предлагает не только удобные обновления, позволяющие раскрыть еще большую мощность, но и очень надежный двигатель при обновлении при условии, что он находится в хорошем состоянии и правильно настроен.

Хотя попытка выжать из двигателя больше мощности в стандартной комплектации, вероятно, обойдется дорого с небольшим приростом мощности за эти деньги, вы можете купить поршни и распределительные валы с повышенными характеристиками, а также приспособления для дыхания, такие как воздухозаборники для холодного воздуха и система полного выпуска. .

С настройкой вы можете рассчитывать достичь максимальной мощности около 320–330 л.с. с этими обновлениями в зависимости от выходной мощности двигателя со склада.

Если вы похожи на нас и хотите получить реальную прибыль за свои деньги, комплекты нагнетателя, вероятно, будут лучшим вариантом из имеющихся.И TRD, и HKS разработали комплекты для 2GR, и со стоковыми внутренними частями это должно позволить вам достичь мощности, превышающей 350 л.с.

Если вы не хотите использовать готовые комплекты TRD или HKS, обычно используются нагнетатели ROTREX, которые могут безопасно работать с наддувом около 6 фунтов на квадратный дюйм, что приведет к увеличению крутящего момента примерно на 40 л.с. и 40 футов / фунт. сток двигатель.

Конечно, после этого ожидается дальнейший прирост мощности с обычными модификациями дыхания, такими как воздушный фильтр и выхлоп.

Если этого недостаточно, вы можете подумать о модернизации нагнетателя, форсунок, поршней и системы управления двигателем. При этом вы, вероятно, столкнетесь со значительными расходами, но это, несомненно, станет надежной платформой для достижения впечатляющих показателей.

с турбонаддувом также является опцией, и мы слышали о более чем 800 л.с., производимых с использованием базового нижнего 2GR с обширными вспомогательными модификациями на установке с двойным турбонаддувом, работающей с наддувом 18 фунтов на квадратный дюйм, что очень впечатляет!


2GR-FE Общие проблемы

Нет никаких сомнений в том, что 2GR-FE является свидетельством прочных и надежных двигателей, созданием которых печально известны японцы, и у него было очень мало серьезных проблем в течение всего срока службы.

Многие владельцы сообщают о более чем 200 000 безотказных поездок с двигателем в хорошем состоянии, и, поскольку в нем используется цепь привода ГРМ, вам не нужно беспокоиться о частой замене ремня ГРМ.

Несмотря на свою надежность, нет ничего идеального, и нам пришлось глубоко копнуть, чтобы найти некоторые проблемы, на которые вы, возможно, захотите обратить внимание при покупке.

Если вы замечаете утечку масла, то, скорее всего, виновата масляная трубка в системе VVTi, она была сделана из компонента железо-каучук-железо, который иногда со временем может выйти из строя.Это была обычная проблема с двигателями Toyota, выпущенными до 2010 года, и теперь для решения этой проблемы есть цельнометаллические замены.

Визг или дребезжание от холостого шкива — это еще одна проблема, которую, возможно, необходимо решить. Тем не менее, Toyota также решила эту проблему, создав аналог для тяжелых условий эксплуатации на случай, если вам когда-нибудь понадобится его заменить.

Имеются сообщения о шуме двигателя, который звучит почти как скрежет после запуска. Обычно это вызвано системой VVTi, которая может требовать ремонта, поэтому мы советуем прислушаться к этому, если вы собираетесь приобрести 2GR-FE.

Если вы замечаете низкие обороты на холостом ходу, это легко исправить, просто очистив корпус дроссельной заслонки, и это рекомендуется делать каждые 30 000 миль, чтобы избежать всплытия проблемы.

Все это мелкие недоработки в общей схеме вещей, и есть вероятность, что вы даже не столкнетесь с ними во время владения. Мы всегда советуем для начала рассмотреть превентивные меры, такие как переход на улучшенные оригинальные запчасти Toyota.


Что будет дальше с двигателем Toyota 2GR?

С момента выпуска 2GR-FE компания Toyota продолжала разрабатывать потрясающую линейку 2GR вплоть до наших дней.

Поскольку 2GR-FE с наддувом совсем недавно попал в Lotus Exige Cup для своей новой модели 2018 года, это еще далеко не конец, даже для FE. Стандартная силовая установка также все еще используется в нескольких серийных автомобилях, таких как модельный ряд Toyota Estima / Previa / Tarango в настоящее время, а Lotus все еще использует ее в Evora.

Поскольку Toyota по-прежнему использует 2GR-FSE в нескольких серийных автомобилях, таких как IS350, похоже, что в ближайшем будущем они могут перейти к интеграции 2GR-FKS в более широкую линейку автомобилей.

Многие из их последних выпусков, такие как Toyota Camry 2017 года и Lexus RC 350 2018 года, уже начали использовать FKS. Несмотря на то, что внедряется гибридный FXS, который основан на движке FKS, похоже, что в ближайшее время мы еще не увидим настоящей замены FKS.


Заключение

Хотя 2GR-FE — далеко не самая распространенная замена двигателя, нам всегда нравятся разные сборки. Поклонники JDM более традиционно выбирают такие альтернативы, как RB25DET, 1UZFE или 2JZ.Те, кто любит вызывать немного больше споров, могут даже добавить двигатель LS.

Свапы

2GR-FE, кажется, наиболее часто встречаются в сборках MR2, и тюнинговые мастерские также меняли их местами на Lotus Elise и Exige, прежде чем Lexus осознал, что это выигрышная комбинация.

Нет сомнений в том, что 2GR-FE обладает фантастическим потенциалом мощности для двигателя без наддува, и если у вас есть лишние деньги, доступны удобные варианты наддува. Мы даже были свидетелями обширных сборок, достигающих более 800 л. с. в базовой комплектации, хотя и с обширными внутренними обновлениями.

Обладая плавным, но впечатляющим диапазоном мощности и безупречной надежностью, легко понять, почему энтузиасты предпочитают заменять эти двигатели на свои автомобили среднего класса. В частности, с надетым нагнетателем, мы можем представить, что они доставляют массу удовольствия.

Помимо впечатляющей мощности и надежности, они могут звучать чертовски сексуально! Не забудьте перейти к нашему дополнительному контенту ниже, чтобы проверить некоторые из наших любимых звуков.

Если вы считаете, что 2GR-FE — это выбор двигателя для вас, мы всегда рады видеть сумасшедшие замены двигателей, которые проводили наши фанаты, поэтому не стесняйтесь написать нам и показать свою сборку.Кто знает, может быть, мы даже его представим!


Дополнительный контент, связанный с 2GR-FE

Для вашего удовольствия от просмотра мы выбрали некоторые из наших любимых видео 2GR-FE на YouTube!

Когда мы сказали, что 2GR-FE может звучать сексуально, мы не лгали!

Хотите увидеть 2GR-FE на пределе возможностей? Этот достигает 8000 об / мин!

Посмотрите, как работает нагнетатель TRD на MR2.

Сумасшедший драг-билд Celica, мы будем рады увидеть это больше!

Хотите увидеть одни из лучших двигателей Toyota? Это отличное руководство.

Здесь вы можете узнать все, что вам нужно, о двигателе Toyota 1MZ-FE!

Если вы ищете другие двигатели Toyota, ознакомьтесь с нашим руководством по двигателям 2AZ-FE.

Фото

Drifted хотели бы выразить благодарность следующим источникам за использование своих изображений:

По сценарию Джо Террелла Дрейфовал.com, автомобильный журналист и всесторонний автолюбитель. Узнайте больше о Джо и команде Drifted на нашей странице о нас.

Оценить эту статью

Вы можете использовать эту функцию, чтобы оценить эту страницу. Пожалуйста, проявите великодушие: более высокий рейтинг помогает нам создавать больше подобного контента.

Toyota 86 с идеальным преобразованием 2GR-FSE твин-турбо V6 (видео)

Мы не уверены, как этот контент оказался незамеченным. Это Toyota 86, которая оснащена не преобразованием WRX или турбонаддувом, а преобразованием 2GR-FSE V6. И для удобства у него есть твин-турбо-комплект.

Автомобиль выглядит так, как будто он был построен в 2015 году (или около того), поэтому мы приносим свои извинения, если вы уже видели или знаете о нем. Но для остальных из нас это отличная проектная идея. Поклонники 86 / Subaru BRZ жаждали версии с турбонаддувом, возможно, с двигателем STI. Но это что-то нестандартное, и это связано с чем-то верным своему значку.

Для непонятливых, 2GR — это 3,5-литровый атмосферный двигатель V6, используемый Toyota и Lexus.Часть «FSE» означает, что это одна из последних конфигураций с технологией прямого и портового впрыска. Блок в этом проекте был взят из Lexus IS 350, который в свое время производил 233 кВт.

Не доволен этим, владелец расширил двигатель до 4,0 л за счет более длинного хода и большего диаметра цилиндра. Но потом этот был разогнан до 3,6 л. Все еще не доволен, пара турбокомпрессоров GTX2860R была прикручена. Все это контролируется системой управления двигателем Vipec i88 с инжекторами Bosch EV14 объемом 1000 куб. См для портов.

За двигателем находится шестиступенчатая механическая коробка передач RA62, взятая от Lexus IS 250. Стандартный дифференциал повышенного трения 4,1: 1 был также заменен на более тяжелый элемент, взятый от шестицилиндрового автомобиля Lexus IS 300 с 3,583. : 1 передача для лучшего верха.

Для некоторого представления о его характеристиках, автомобиль проехал четверть мили за 11,9 секунды на скорости 124 мили в час (200 км / ч). На динамометрическом стенде Toyota 86 2GR V6 развил впечатляющие 375 кВт на колесах при 22 фунтах на квадратный дюйм турбонаддува. Посмотрите видео о пробеге на четверть мили и дино-беге ниже.

Мы не знаем, как вы, но мы думаем, что это одна из самых крутых идей преобразования, которые мы видели для Toyota 86. И, что еще лучше, это выглядит как такая аккуратная работа с обвесом и панелями днища. все вернулось на место, оставив довольно стандартный вид.