Двигатель Toyota 2UZ, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2UZ, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Компания Toyota в последнее время прекрасно освоила разноплановые V8. Они создали такие моторы, как 1uz, 2uz, 3uz. Сегодня мы рассмотрим один из надежнейших агрегатов этой линейки, а именно второе поколение данного двигателя. Он устанавливался на внедорожники, спортивные авто, а также седаны премиум-класса, выпускаемые Тойотой.
Описание двигателя 2UZ
2UZ-FE был разработан еще в далеком 2000 году. Это V-образный двигатель объемом 4,7 литра. Данный агрегат имел наибольший объем в разработанной японцами гамме моторов. Было всего две версии. Изначально двигатель имел 232 л.с. и многоточечный впрыск. В 2005 году появилась вторая версия агрегата, где уже имелась система VVT-i, многоточечный впрыск, и выдавала такая конфигурация 271 л.с.
Силовая установка производилась на двух разных заводах: в Тахара, Аичи, Япония, а также в США, TMM Алабама. Блок силового агрегата был чугунным, что позволило повысить прочность. Мотор имеет короткоходную физику, диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм.
Автомобили, оснащаемые данным силовым агрегатом, имели огромный спрос. Ведь двигатель очень сбалансирован: высокая мощность, приемлемый расход топлива, высокие экологические показатели, а также мотор отличался низким уровнем шума от своих конкурентов.
Регламент обслуживания 2Uz FE
Этот мотор нуждается в систематическом обслуживании для гарантирования продолжительности ресурса:
- Нужно следить за системой охлаждения: помпу и термостат в среднем меняют каждые 30 – 40 тысяч км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
- Каждые 10 тыс. км следует производить замену масла и фильтрующих элементов.
- После пробега в 30 тыс.км необходима замена свечей зажигания, а также регулировка тепловых зазоров клапанов.
- Контроль за приводом ГРМ следует осуществлять каждые 10 тыс.км, а его замену производить после пройденных 100000 км.
- Дроссельный узел требует внимания не часто, но его чистка после преодоления последующих 30000 км не повредит.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время длительной эксплуатации мотор 2UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:
Расход охлаждающей жидкости | 1)Пробой прокладки Гбц.
2)Износ помпы. 3)Выработка патрубков системы охлаждения. | 1)Замена прокладки ГБЦ, шлифовка плоскости.
2)Замена помпы. 3)Замена патрубков. |
Шум в районе ГБЦ | 1)Нарушение тепловых зазоров клапанов.
2)Износ пар трения распредвал/пастель. | 1)Регулировка тепловых зазоров.
2)Ремонт ГБЦ. |
Обороты нестабильные | 1)Засорение клапана РХХ.
2)Проблемы с системой VVT-i. | 1)Чистка клапана.
2)Диагностика и ремонт. |
Снижение мощности | 1)Износ поршневых колец.
2)Выход из строя датчиков, влияющих на образование смеси. | 1)Ремонт двигателя.
2)Диагностика и замена датчиков. |
Варианты тюнинга мотора
Двигатель 2UZ FE легко переносит тюнинг. В нем заложен огромный запас прочности и потенциал к доработкам, например, можно произвести:
- доработку впускного коллектора;
- увеличение степени сжатия;
- увеличение диаметра клапанов;
- замену распредвалов;
- установку нагнетателей;
- прошивку ЭБУ;
- установку облегченного маховика.
Повышение мощности не сильно вредит силовой установке, сохраняя достойный ресурс. Но следует понимать, что расход топлива значительно вырастет с увеличением количества лошадиных сил. Кроме того, компания TRD (Toyota Racing Development) оснащает данную установку механическим нагнетателем, что позволяет поднять мощность до 400 л.с.
На фото представлен механический компрессор TRD
Модели, на которые устанавливался двигатель
Данная модель двигателя производилась на конвейерах тойоты 11 лет. Им оснащались большие пикапы и внедорожники компании «Тойота» и «Лексус»:
- Toyota Land Cruiser.
- Toyota 4Runner.
- Toyota Tundra.
- Toyota Sequoia.
- Lexus GX 470.
- Lexus LX 470.
Перечень модификаций 2UZ-FE
Модификаций двигателя 2UZ-FE было всего две. Одна из них производилась в промежуток 2000-2005 г., а вторая – после, в ней присутствовала система VVT-i и был реализован распределенный впрыск, что позволило повысить экологический класс:
- Мощность — 230-232 л. с. против 271-282 л. с. у VVTi.
- Крутящий момент — 410-422 Нм против 427-440 Нм.
- Степень сжатия — 9,6 против 10.
- Особенности – у VVTi системы ACIS и ETCS-i.
- Экологический класс — Евро 1-2 против Евро 2-3.
Характеристики двигателя
Характеристики и показатели обоих моторов приведены в таблице ниже.
Технические характеристики 2UZ-FE
Производство | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 2UZ-FE, бензиновый
2UZ-FE VVT-i, бензиновый |
Годы выпуска | 2005-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип механизма газораспределения | DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем
DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем |
Тип впрыска | Многоточечный электронный впрыск MPFI
Распределенный впрыск EFI |
Тип или компоновка цилиндров | V-образная, под углом 90° |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 9.6 10,0 |
Объем двигателя, куб.см | 4664 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 230/4800
232/4800 271/4800 (VVTi) 282/4800 (VVTi) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 410/3600
422/3600 427/3400 (VVTi) 440/3400 (VVTi) |
Топливо | 95 |
Системы зажигания ДВС | Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр |
Расход топлива, л/100 км (для Sequoia):
город трасса смешан. |
16.5 10.0 12.5 |
Система смазки | Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием |
Тип системы охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30
5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.2 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км:
по данным завода на практике |
— 400+ |
Тюнинг, л.с.:
потенциал без потери ресурса |
1000+ |
Вес изделия, кг | 245 |
Материал БЦ | Высокопрочный чугун |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Соответствие экологическим нормам | ЕВРО 2/ЕВРО 3 |
Двигатель 2UZ разрабатывался непосредственно для премиальных авто, поэтому инженерам нужно было добиться максимально низких вибраций от двигателя и понизить уровень создаваемого шума.
Для этого были использованы такие системы, как:
- (ETCS – Electronic Throttle Control System) – электронная дроссельная заслонка. Она позволила увеличить экологический класс двигателя и дать пользователю максимально комфортное управление силовой установкой.
- (SCS – Starter Control System) – универсальный стартер. Крутит двигатель до тех пор, пока не образуется нормальная, правильная топливовоздушная смесь. Данная система не только увеличивает ресурс двигателя, но и продлевает жизнь стартеру.
- (TDI — Toyota Direct Ignition) – технология повышения стандартных показателей. Система автоматически регулирует уровень опережения зажигания, что позволяет повысить мощностные характеристики двигателя, а также делает его более экологичным.
Как и все двигатели серии UZ, силовая установка получилась крайне удачной и практически не доставляет проблем автовладельцам. Мотор имеет низкий уровень шума и высокие мощностные характеристики, а также соответствует экологическим нормам.
Стоит отметить, что двигатели второго поколения прихотливы к качеству масла и свечей зажигания. Плановое проведение технического обслуживания позволяет данным двигателям проезжать 500+ тыс.км без капитального ремонта.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Мотор 2UZ предназначался для тяжелых, внедорожных автомобилей, пикапов, и с этим связаны некоторые изменения и доработки которые отличают этот двигатель от 1UZ-FE. Прежде всего, двигатель увеличился по объему за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня. Пик крутящего момента приходится на средних оборотах. Блок цилиндра изготовлен из чугуна, а не из алюминия. Степень сжатия была снижена до 9,6 единиц.
В остальном же двигатель имеет такую же конструкцию головок цилиндров. Привод ГРМ остался ременной, вращаются впускные распредвалы, а выпускные через шестерню. Двигатель производился до 2010 года и затем его сменил 1UR-FE.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Manufacturing Alabama | |
Марка двигателя | 2UZ | |
Годы выпуска | 1998-2011 | |
Материал блока цилиндров | чугун | |
Система питания | инжектор | |
Тип | V-образный | |
Количество цилиндров | 8 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Ход поршня, мм | 84 | |
Диаметр цилиндра, мм | 94 | |
Степень сжатия | 9.6 | |
Объем двигателя, куб.см | 4664 | |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 230/4800 232/4800 271/4800 (VVTi) 282/4800 (VVTi) | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 410/3600 422/3600 427/3400 (VVTi) 440/3400 (VVTi) | |
Топливо | 95 | |
Экологические нормы | — | |
Вес двигателя, кг | — | |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса | 16.5 10.0 12.5 | |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 6.2 | |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 | |
Рабочая температура двигателя, град. | — | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Двигатель Toyota 2UZ – один из представителей достаточно удачно сконструированных семейства двигателей внутреннего сгорания, причем настолько, что о недостатках и эксплуатационных проблемах в ряду заботливых владельцев говорить просто не приходится.
Мотор просто не имеет технологических просчетов и быстро выходящих из строя элементов. При заливке качественного масла и применении чистого бензина соответствующей марки, а также регулярном техническом обслуживании ресурс двигателя нередко превышает полмиллиона километров. Это при том, что не только ни о какой аварийности и капремонте, но и мелких недостатках речи не идет.
Видео по двигателю 2UZ
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для toyota LAND CRUISER 100
Рекомендуемые производителем масла для toyota LAND CRUISER 100 , правильный выбор технических жидкостей для японского автомобиля. Главная страница каталога \ toyota \ toyota LAND CRUISER 100 \Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя toyota LAND CRUISER 100 следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) toyota LAND CRUISER 100. Также вы найдете информацию о масле кпп для toyota LAND CRUISER 100 и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA |
Название модели | LAND CRUISER 100 |
Дата начала выпуска | 98.01 |
Дата окончания выпуска | |
Номер кузова | GH-UZJ100W |
Объем двигателя | 4.7 литра |
Привод и тип трансмиссии | 5A/T |
Тип двигателя | 2UZ-FE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 6.4 литров |
Объем масла с фильтром | 6.8 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 5W-20 |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SL/GF-3 |
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов | |
Объем масла | 10.8 |
Тип трансмиссионного масла | ATF TYPE T-IV (Automatic Transmission Fluid Type T-IV 0888601705) |
Масло для переключателя | |
Объем масла | 1.3 |
Тип трансмиссионного масла | MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90 |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | 1.6 |
Тип масла | Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90 |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 3.3(3.2) |
Тип масла | (при отсутствии LSD) Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90, (при наличии LSD) Hypoid Gear Oil LSD GL5 85W-90 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций toyota LAND CRUISER 100
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Объем масла в двигателе Toyota Land Cruiser, 10 поколение (J100), 1998-2007
4.2 л, 131 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD), 1998 — 2007
- Комплектации: 4.2 MT GX R1, 4.2 MT GX R2, 4.2 MT STD R1
- Двигатель: 1HZ-Z
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
9.3 л * | 5W-30, 10W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
4.2 л, 131 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП, 2002 — 2007
- Комплектации: 4.2 D MT GX R1, 4.2 D MT GX R2, 4.2 D MT STD, 4.2 MT GX, 4.2 MT STD
- Двигатель: 1HZ
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
9.5 л * | 5W-30, 10W-30 | 10000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: API CI-4, CH-4
4.2 л, 204 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1998 — 2007
- Комплектации: 4.2 MT VX R2, 4.2 MT VX R1, 4.2 AT VX 50, 4.2 AT VX R2, 4.2 TD MT VX, 4.2 TD AT VX, 4.2 MT Комфорт, 4.2 MT Люкс, 4.2 MT VX, 4.2 AT Люкс, 4.2 AT VX
- Двигатель: 1HD-FTE
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
11.4 л * | 5W-30, 10W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: API CF, CF-4
4.5 л, 224 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD), 2000 — 2001
- Комплектации: 4.5 MT GX R2
- Двигатель: 1FZ-FE
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
7.4 л * | 5W-30, 10W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
Тип масла: синтетика- Допуск производителя: API SG, SH
4.7 л, 235 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 1998 — 2007
- Комплектации: 4.7 AT VX 50, 4.7 AT VX R2, 4.7 AT VX R1, 4.7 AT VX R3, 4.7 AT Люкс, 4.7 AT VX
- Двигатель: 2UZ-FE
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.8 л * | 5W-20, 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.