2Zr fae valvematic: характеристики, особенности и основные дефекты – 2ZR двигатель Тойота: масло, характеристики, ресурс, проблемы

Двигатель Toyota 2ZR-FE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2ZR-FE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Двигатель объемом 1,8 литра, устанавливался на автомобили среднего класса, производимые компанией Toyota. Силовая установка имеет мощность от 128 до 147 лошадиных сил в зависимости от версии двигателя.

Описание двигателя 2ZR-FE

2ZR-FE Классический представитель рядных четверок компании Toyota. Производство двигателя началось в 2007 году, он должен был заменить не полюбившийся 1ZZ. Двигатель построен на основе Алюминиевого блока и Алюминиевой ГБЦ, архитектуру двигателя можно назвать длинноходной — ход поршня равен 88,3 мм, а диаметр гильзы 80,5 мм. Благодаря легкому сплаву, вес двигателя составляет всего 97 килограмм. Благодаря длинноходной конструкции двигатель получился очень экономичным, а также имеет великолепную тягу с самых низких оборотов. Силовой агрегат имеет 2 фазовращателя на каждом распредвалу, привод газораспределительного механизма осуществляется цепью.

ГБЦ построена по принципу DOHC — имеет два распредвала и 16 клапанов — по 4 на каждый цилиндр. Для регулировки зазоров клапанов используются гидрокомпенсаторы, исходя из этого можно сделать вывод, что двигатель будет адекватно работать только на качественном масле.

Двигатель Toyota 2zr-fe

Двигатель 2ZR-FE в снятом состоянии.

В данной силовой установке применено достаточно много инноваций, например система Valvematic, которая позволяет регулировать высоту подъема клапанов, система Dual VVT-i позволяет изменить фазы открытия клапанов. Также применена система изменения длинны впускного коллектора. В купе все это позволило добиться рекордно низкого расхода топлива. А также получить прекрасные мощностные характеристики.

В линейке данных силовых агрегатов также стоит отметить версию работающую по принципу Аткинсона. Принцип данного двигателя в том, что все такты (впрыск, сжатие, рабочий ход, выпуск) происходят за один оборот коленчатого вала. Силовые установки такого плана имеют более высокое Кпд, но при всех плюсах, у них очень низкий крутящий момент и крайне плохая отзывчивость на дроссель. Данная силовая установка имела маркировку 2ZR-FXE и устанавливалась на гибридные автомобили компании Toyota. Она имела всего 98 лошадиных сил и огромную степень сжатия в 13 единиц.

Двигатель Toyota 2zr-fe

2ZR-FXE работает по принципу Аткинсона

Еще на 2ZR-FE с завода устанавливался компрессор, что позволило выжать из двигателя 212 лошадиных сил и снять аж 250 HM Крутящего момента, без потери ресурса.

Регламент обслуживания 2ZR-FE

Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.

Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.

Чтобы избежать неприятных последствий, следует заливать масло исключительно рекомендуемое мануалом — марка Toyota, вязкость 5W-30.

  1. Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
  2. За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
  3. Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
  4. Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
  5. Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.
Двигатель Toyota 2zr-fe

Механизм газораспределения 2ZR-FE. Привод осуществляется цепью

Обзор неисправностей 2ZR-FE

  1. Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
  2. Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
  3. Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
  4. Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.

В целом двигатель 2ZR-FE получился достаточно надежным и при грамотном обращении, систематичном техническом обслуживании и умеренных нагрузках он проживет долгую жизнь и полностью отработает заявленный производителем ресурс.

Варианты тюнинга

Атмосферный тюнинг силовой установки не даст особого эффекта, ведь инженеры выжали из двигателя практически весь его потенциал. Но все таки можно установить более злые распредвалы, сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия, установить прямоточную выхлопную систему, а также произвести настройку электронного блока управления. Все это даст прибавку в 10-20 лошадиных сил, данные модернизации не стоят потраченных денег, проще всего сделать свап и установить компрессорную версию 2ZR-FE.

Двигатель Toyota 2zr-fe

Турбо кит для двигателя 2ZR-FE

Также в продаже имеются готовые турбокиты на основе турбины Garret GT28. Для установки придется проделать с двигателем достаточно много действий: Установить усиленные элементы ШПГ, понизить степень сжатия до 8,5 — 9 единиц. В комплекте с турбиной идут пайпы, форсунки увеличенной производительности, блуофф, электронный блок управления двигателем, а также топливный насос повышенной производительности, придется изрядно поработать с выпускным коллектором и выпускной системой в целом. Данная модернизация прибавит двигателю около 100 лошадиных сил на давлении 0,7 бар. Стоит понимать, что после установки турбины ресурс мотора пострадает.

При грамотной настройке двигатель может выдержать до 1,2 бар избытка.

Список моделей авто, в которые устанавливался

  • Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150

Россия

  • Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180

США

  • Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170

Двигатель Toyota 2zr-fe

  • Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
  • Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
  • Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение

Перечень модификаций 2ZR-FE

  • 2ZR-FE — базовая версия, оснащен системой Dual VVT-i, мощность двигателя 128 лошадиных сил.
  • 2ZR-FAE — отличие от базовой версии только в том, что была применена система изменения подъема клапанов Valvematic, а также повышена степень сжатия до 10,5. Мотор развивает 143 лошадиные силы.
  • 2ZR-FXE силовая установка работающая по принципу Аткинсона. Степень сжатия 13, мощность 98 лошадиных сил, устанавливалась только на гибридные версии автомобилей.

Технические характеристики двигателя

ПроизводствоToyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant
Марка двигателяToyota 2ZR
Годы выпуска2007-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88.3
Диаметр цилиндра, мм80.5
Степень сжатия10
10.5
13
Объем двигателя, куб.см1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин128/6000
132/6000
136/5200
136/6000
140/6000
144/6400
147/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин171/4400
207/4000
172/4400
175/4400
174/4400
176/4400
180/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг97 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для Corolla E170)
— город
— трасса
— смешан.
8.3
5.3
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе4.2
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
~250
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
250+
н.д.

Технические характеристики компрессорной версии 2ZR-FE

Объем двигателя, куб.см1797
Максимальная мощность, л.с.212
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.250 (26) / 4800
Используемое топливоБензин Premium (АИ-98)
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателеэлектронная система впрыска топлива
Диаметр цилиндра, мм80.5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.212 (156) / 6800
НагнетательКомпрессор
Система старт-стопнет
Ход поршня, мм88.3

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель 2ZR FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 2ZR FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1ZZ.

Характеристики и особенности моторов

Мотор 2ZR FE имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Мотор за всю историю производства имел достаточно широкое количество доработок и модификаций.

Двигатель 2ZR FE под капотом Тойота.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2ZR FE:

Наименование

Характеристики

Производитель

Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant

Года выпуска

2007-н.д.

Марка мотора

2ZR FE

Объём

1.8 литра (1797 см куб)

Мощность

128-147 л.с.

Крутящий момент

171/4400
207/4000
172/4400
175/4400
174/4400
176/4400
180/4000

Диаметр цилиндра

80.5 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-20
5W-20
5W-30
10W-30

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Toyota Avensis
Toyota Corolla
Toyota Matrix
Toyota Premio
Toyota Yaris
Toyota Corolla Rumion
Toyota iSt
Toyota Wish
Toyota Prius
Toyota Auris
Toyota Verso
Lexus CT200h
Scion xD
Pontiac Vibe
Lotus Elise

Модификации мотора

  • 2ZR-FE — базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с.
  • 2ZR-FAE — аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с.
  • 2ZR-FXE — аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris.

Общий вид мотора 2ZR FE.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 2ZR FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Техническое обслуживание силового агрегата 2ZR FE.

Неисправности и ремонт

Как и любой другой Тойотовский двигатель 2ZR FE имеет ряд недоработок и неисправностей:

  • Холостой ход. Нестабильная работа на холостых — это следствия загрязнённости дроссельной заслонки.
  • Жор масла. Следуют померить компрессию.
  • Стук мотора. Здесь необходимо заменить цепь ГРМ.

Вывод

Двигатель 2ZR FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 2ZR начал выпускаться в 2007 году на замену нелюбимого в народе 1ZZ мотора и занял промежуточное положение в серии ZR, между младшим 1ZR и старшим 3ZR. От младшего мотор Toyota 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона.

Технические характеристики

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 2ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.3
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10
10.5
13
Объем двигателя, куб.см 1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин 128/6000
132/6000
136/5200
136/6000
140/6000
144/6400
147/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 171/4400
207/4000
172/4400
175/4400
174/4400
176/4400
180/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 97 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E170)
— город
— трасса
— смешан.
8.3
5.3
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 / 5W-20 / 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
~250

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Перерасход моторного масла. Этот недостаток характерен для первых выпусков агрегата. Его можно устранить, если вместо рекомендуемых производителем масел с вязкостью W0 – W5 применять аналоги W30. При большом пробеге можно проверить компрессию.
  2. Мотор стал стучать. При средних оборотах нужно менять натяжитель ГРМ-цепи, в остальном – виноват приводной генераторный ремень.
  3. Негативные проявления на холостом ходу. Нестабильность оборотов и другие проблемы часто возникают из-за грязи в модуле дроссель-задвижки, а также неисправности ее датчика.

Еще неприятности производит помпа после каждых пройденных 50-60 тыс. км пути. Ее нужно менять. Может сломаться терморегулятор, в результате чего мотор перестанет нагреваться до рабочей температуры. Нередко переклинивает VVTi-клапан – мотор теряет мощность и чудит. Несмотря на все это двигатель Toyota 2ZR получился сравнительно неплохой. При постоянном техобслуживании на нем можно нормально отъездить более 250 тыс. км.

Видео по двигателю 2ZR


CVVL Toyota Valvematic в 1ZR-FAE, 2ZR-FAE и 3ZR-FAE.

19 Ноя 2012 — editor

Toyota запустила систему бесступенчатого изменения высоты открытия клапанов CVVL Valvematic в 2008 году. Если сравнивать с системами таких производителей, как BMW Valvetronic и Nissan VVEL, то Valvematic лучше во многих аспектах: его конструкция относительно проста, она компактна и не увеличивает высоту головки блока цилиндров.

Пожалуйста, лайкните и твитните ещё до начала чтения! Справа >>>
Странице это очень нужно!

Continuous Variable Valve Lift (CVVL) Toyota Valvematic — это система бесступенчатого изменения высоты открытия клапанов.

 

Как устроен CVVL Valvematic в двигателях 1ZR-FAE, 2ZR-FAE и 3ZR-FAE?

Рисунок 1.
Чтобы достичь возможности бесступенчатого изменения высоты открытия клапанов в Valvematic используется промежуточный вал (синий на рисунке).

Промежуточный вал имеет по одному приводному элементу на каждый цилиндр.

Рисунок 2.
Каждый приводной элемент состоит из двух толкателей клапана и роликового подшипника.

Каждый приводной элемент состоит из двух толкателей клапана и роликового-огоо! подшипника (рисунок 2). Пальцы-толкатели и роликовый подшипник подвижны друг относительно друга и могут изменять своё взаиморасположение с помощью внутренней передачи и электродвигателя, закрепленного на хвосте промежуточного вала.

Обратите внимание, что наклон зубов шестеренок на валу у ролика и толкателей разный. Это означает то, что когда вал сдвигается, ролик и толкатели будут менять угол на оси поворачиваясь в разном направлении, двигаясь либо друг от друга или сближаясь. Угол между ними изменяется электрическим двигателем. Это хорошо видно на видео.

Впускной клапан приводится в действие распределительным валом через промежуточный вал. Точнее говоря, распределительный вал действует на ролик промежуточного вала, передавая движение толкателям, а затем и ролику рокера и в конечном итоге впускным клапанам.

Когда угол между толкателем и роликом мал, клапан открывается достаточно мало.

Valvematic изменяет высоту подъема клапанов, регулируя угол между толкателем и роликом.

Если угол увеличивается, подъем клапана также увеличивается.

В первом 2,0-литровом двигателе Valvematic, высота подъёма клапанов (лифт) может варьироваться от 0.97мм до 11мм. Дроссельная заслонка помогает уменьшить расход топлива в режимах частичной нагрузки.

Высокий подъем способствует усилению максимальной мощности. Возьмите, к примеру, 2,0-литровый двигатель Valvematic, он даёт максимальные 158 лошадиных сил, по сравнению с 143 л.с. двигателем с двойной муфтой VVT-i.

Преимущества: повышенная максимальная мощность, снижение расхода топлива, компактные размеры.

Недостаток — усложнение конструкции. Смешно.

Как маркируются двигатели с Valvematic?
Двигатели с Valvematic маркируются буквой A после тире.
Пример: 1ZR-FAE, 2ZR-FAE и 3ZR-FAE.

Здесь по-английски подробно про движки эти, кому интересно читайте http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_ZR_engine

Понравилось? Подарите странице свои лайки и ретвиты!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *