Бортовой грузовой автомобиль повышенной проходимости (6X6) Урал-375Н
Бортовой грузовой автомобиль повышенной проходимости (6X6) Урал-375Н
Урал-375Н – народнохозяйственная модификация «армейского» грузовика Урал-375Д. Вместо цельнометаллического кузова с откидными скамейками на машину устанавливалась деревянная платформа с тремя откидывающимися бортами от Урала-377.Транспортный вариант лишился централизованной системы подкачки шин, изменились и сами покрышки – они стали другого типоразмера: широкопрофильные и с увеличенной допустимой нагрузкой. Грузоподъёмность автомобиля возросла на 2 тонны. Особенности гражданской версии – неэкранированное электрооборудование и отсутствие трубы воздухозаборника справа от моторного отсека.
Урал-375Н и первенец семейства «Уралов» — Урал-375.
Урал-375Н на фоне автомобиля КрАЗ-257Б1.
Прототип модели — изображение из Краткого автомомбильного справочника НИИАТ, Москва «Транспорт», 1979.
• Предприятие-изготовитель: УралАЗ, Уральский автомобильный завод
• Базовая модель: Урал-375Д (1964–1982 годы)
• Модификация: Урал-375Н
• Годы выпуска: 1974–1982
• Мощность двигателя: 180 л. с.
• Грузоподъёмность: 7 т
• Максимальная скорость: 75 км/ч
• Модель 1/43: Автоистория 100978 Миасский грузовик 375Н 6х6 бортовой, 1974 г. (бежевый)
Урал-375Д — Википедия. Что такое Урал-375Д
Урал-375Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы произодства | 1961—1992 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | цельнометаллический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 7350 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2690 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2680 (с тентом 2980) мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 3525+1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 2000 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 2000 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 8400 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 4500 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 300+60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урал-375Д на Викискладе |
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.
Всего выпущено 110 000 штук[источник не указан 470 дней].
В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.
Характеристики
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом
- передний мост выключен;
- передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
- передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.
Модификации
- Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 гг.
- Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года
- Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
- Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
- Урал-375С — седельный тягач.
- Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
- Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н[5].
- Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).
Применение
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
- пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
- топливозаправщик АТМЗ-5-375
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
- передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО
Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.[источник не указан 998 дней]
Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
- Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
Примечания
Ссылки
Урал-375Д — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Урал-375Д
Общие данные
Иные обозначения | «Обжора» |
ЗИЛ-375
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-375 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 6962[1] см3 |
Максимальная мощность: | 180[1]л. с. (133[1] кВт ), при 3200[2] об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 465[1] Н·м, при 1800 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 8×2[1] |
Макс. скорость: | 75 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 48 л/100 км (АИ-93)[3] л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 108 мм |
Ход поршня: | 95 мм |
Степень сжатия: | 6,5[1] |
Система питания: | двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: | Жидкостное[1] |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4[1] |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Рекомендованное топливо: | бензин основной — АИ-93 (92) допустимый — А-76 (АИ-80)[1] |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,17 |
2 передача: | 3,40 |
3 передача: | 1,79 |
4 передача: | 1,00 |
5 передача: | 0,78 |
Задняя передача: | 6,69 |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота | 2680 (с тентом 2980) мм |
Колея задняя | 2000 мм |
Колея передняя | 2000 мм |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность | 4500 кг |
Объём бака | 300+60 |
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.
Всего выпущено 110 000 штук[источник не указан 463 дня].
В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.
Характеристики
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
- передний мост выключен;
- передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
- передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.[источник не указан 1952 дня]
Модификации
- Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 гг.
- Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года
- Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
- Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
- Урал-375С — седельный тягач.
- Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
- Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н[5].
- Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).
Применение
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д- пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
- топливозаправщик АТМЗ-5-375
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
- передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО
Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.[источник не указан 991 день]
Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
- Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
Примечания
Ссылки
375Д — это… Что такое Урал-375Д?
Урал-375Д
Общие данные
Иные обозначения: | «Обжора» |
ЗИЛ-375 | |
---|---|
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-375 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 6962[1] см3 |
Максимальная мощность: | 180[1]л.с. (133[1] кВт ), при 3200[2] об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 465[1] Н·м, при 1800 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 8×2[1] |
Диаметр цилиндра: | 108 мм |
Ход поршня: | 95 мм |
Cтепень сжатия: | 6,5[1] |
Система питания: | двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: | Жидкостное[1] |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4[1] |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Рекомендованное топливо: | бензин основной — АИ-93 (92) допустимый — А-76 (АИ-80)[1] |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,17 |
2 передача: | 3,40 |
3 передача: | 1,79 |
4 передача: | 1,00 |
5 передача: | 0,78 |
Задняя передача: | 6,69 |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: | 2680 (с тентом 2980) мм |
Колея задняя: | 2000 мм |
Колея передняя: | 2000 мм |
Динамические
Макс. скорость: | 75 км/ч |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 4500 кг |
Расход топлива: | 48 л/100 км (АИ-93)[3] |
Объём бака: | 300+60 |
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов XX века.
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используется до сих пор.
В армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был замещён моделью Урал-4320. Всего выпущено 110 000 штук.
Характеристики
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
- передний мост выключен
- передний мост включен, межосевой дифференциал заблокирован
- передний мост включен, межосевой дифференциал разблокирован
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включенным передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до развала СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине, там где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.
Модификации
- Урал-375 — имел мягкую складную крышу кабины.
- Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину.
- Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
- Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
- Урал-375С — седельный тягач.
- Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
- Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н.[5]
- Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533.
Применение
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал 375Д- пусковая установка БМ-21 РСЗО 9К51 «Град»
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
- топливозаправщик АТМЗ-5-375
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в нынешнем народном хозяйстве прожорливый бензиновый двигатель ЗИЛ-375 заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.
Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
- Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
Примечания
Ссылки
375Д — это… Что такое Урал-375Д?
Урал-375Д
Общие данные
Иные обозначения: | «Обжора» |
ЗИЛ-375 | |
---|---|
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-375 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 6962[1] см3 |
Максимальная мощность: | 180[1]л.с. (133[1] кВт ), при 3200[2] об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 465[1] Н·м, при 1800 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 8×2[1] |
Диаметр цилиндра: | 108 мм |
Ход поршня: | 95 мм |
Cтепень сжатия: | 6,5[1] |
Система питания: | двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: | Жидкостное[1] |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4[1] |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Рекомендованное топливо: | бензин основной — АИ-93 (92) допустимый — А-76 (АИ-80)[1] |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,17 |
2 передача: | 3,40 |
3 передача: | 1,79 |
4 передача: | 1,00 |
5 передача: | 0,78 |
Задняя передача: | 6,69 |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: | 2680 (с тентом 2980) мм |
Колея задняя: | 2000 мм |
Колея передняя: | 2000 мм |
Динамические
Макс. скорость: | 75 км/ч |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 4500 кг |
Расход топлива: | 48 л/100 км (АИ-93)[3] |
Объём бака: | 300+60 |
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов XX века.
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используется до сих пор.
В армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был замещён моделью Урал-4320. Всего выпущено 110 000 штук.
Характеристики
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
- передний мост выключен
- передний мост включен, межосевой дифференциал заблокирован
- передний мост включен, межосевой дифференциал разблокирован
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включенным передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до развала СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине, там где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.
Модификации
- Урал-375 — имел мягкую складную крышу кабины.
- Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину.
- Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
- Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
- Урал-375С — седельный тягач.
- Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
- Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н.[5]
- Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533.
Применение
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал 375Д- пусковая установка БМ-21 РСЗО 9К51 «Град»
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
- топливозаправщик АТМЗ-5-375
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в нынешнем народном хозяйстве прожорливый бензиновый двигатель ЗИЛ-375 заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.
Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
- Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
Примечания
Ссылки
375Д — это… Что такое Урал-375Д?
Урал-375Д
Общие данные
Иные обозначения: | «Обжора» |
ЗИЛ-375 | |
---|---|
Производитель: | ЗИЛ |
Марка: | ЗИЛ-375 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 6962[1] см3 |
Максимальная мощность: | 180[1]л.с. (133[1] кВт ), при 3200[2] об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 465[1] Н·м, при 1800 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 8×2[1] |
Диаметр цилиндра: | 108 мм |
Ход поршня: | 95 мм |
Cтепень сжатия: | 6,5[1] |
Система питания: | двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: | Жидкостное[1] |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4[1] |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Рекомендованное топливо: | бензин основной — АИ-93 (92) допустимый — А-76 (АИ-80)[1] |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,17 |
2 передача: | 3,40 |
3 передача: | 1,79 |
4 передача: | 1,00 |
5 передача: | 0,78 |
Задняя передача: | 6,69 |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: | 2680 (с тентом 2980) мм |
Колея задняя: | 2000 мм |
Колея передняя: | 2000 мм |
Динамические
Макс. скорость: | 75 км/ч |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 4500 кг |
Расход топлива: | 48 л/100 км (АИ-93)[3] |
Объём бака: | 300+60 |
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов XX века.
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используется до сих пор.
В армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был замещён моделью Урал-4320. Всего выпущено 110 000 штук.
Характеристики
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[4]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
- передний мост выключен
- передний мост включен, межосевой дифференциал заблокирован
- передний мост включен, межосевой дифференциал разблокирован
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включенным передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до развала СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине, там где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.
Модификации
- Урал-375 — имел мягкую складную крышу кабины.
- Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину.
- Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
- Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
- Урал-375С — седельный тягач.
- Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
- Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н.[5]
- Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533.
Применение
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал 375Д- пусковая установка БМ-21 РСЗО 9К51 «Град»
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
- топливозаправщик АТМЗ-5-375
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в нынешнем народном хозяйстве прожорливый бензиновый двигатель ЗИЛ-375 заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.
Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
- Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.