Двигатель 3RZ-FE | Масло, характеристики, ремонт, ресурс
Характеристики двигателя 3RZ
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | 3RZ |
Годы выпуска | 1994-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 173 |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — смешан. | 16.0 9.5 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 1oW-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3RZ-FE
В 1994 году пришло время заменить последнего представителя старейшей серии R — 22R-E. В качестве наследника выступил 2.7 литровый 3RZ-FE, предназначавшийся для крупных автомобилей (внедорожники, коммерческий транспорт). Столь внушительный рабочий объем, для 4-х цилиндрового мотора, был достигнут за счет цилиндров с диаметром 95 мм и кованого коленвала с ходом поршня 95 мм и с 8 противовесами. В картере расположены 2 балансирных вала, служащих для уравновешивания сил инерции второго порядка.
Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и с 4 клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм. Гидрокомпенсаторов на 3RZ нет, поэтому каждые 30-40 тыс. км желательно регулировать клапаны. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью цепи ГРМ. Учитывая предназначение 3RZ-FE, впускной коллектор здесь длинный, для увеличения крутящего момента на низах. Впрыск — распределенный. На моторе применена электронная система управления углом опережения зажигания ESA.
В производстве этот двигатель находился до 2004 года, но в последний год плавно вытеснялся более современным 2TR-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3RZ
Один из редких случаев, когда мотор спроектирован без каких-либо косяков и просчетов. Конструкция 3RZ максимально проста и надежна. Если вы будете регулярно обслуживать, вовремя регулировать клапана, лить масло в 3RZ хорошего качества, использовать нормальный бензин, тогда капремонт вам долго грозить не будет. Ресурс этого мотора составляет более 400 тыс. км. Не забывайте проверять цепь ГРМ на предмет растяжения (обычно это происходит не ранее чем через 200 тыс. км), об этом узнать можно за счет появившегося постороннего шума. В остальном беспроблемный двигатель.
Тюнинг двигателя Toyota 3RZ-FE
3RZ Турбо. Компрессор
Толковый атмосферник делать из такого низового мотора не лучшая идея, можно конечно купить холодный впуск, короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкой (стоит недешево) и спортивную выхлопную систему. Это даст примерно 180 л.с., но вот стоит ли платить немалые деньги за 30 л.с. решать вам.
Можно купить компрессор кит TRD для 3RZ. Стоит он дороже чем дешевый турбо кит и обеспечивает до 225 л.с. Если удастся найти б\у комплект за недорого, то это будет отличный выбор. Ставится на сток мотор без каких-либо модификаций.
<<НАЗАД
Двигатель 3RZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель 3RZ-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 1994 году, закончился в 2004. Основное предназначение силового агрегата — установка на внедорожники и коммерческий транспорт.
Характеристики и особенности моторов
Мотор 3RZ-FE имеет высокие технические характеристики. Движок обладает большим объёмом, который был, достигнут благодаря 95 мм диаметру цилиндров. Внутри блока расположился кованый коленчатый вал. В картер установили два балансирных вала.
Тойота Хеликс с мотором 3RZ-FE
Сверху блока стоит головка с двумя распределительными валами. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм.
Каждые 30 тыс. км необходимо регулировать клапаны, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Рассмотрим, основные технические характеристики 3RZ -FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant |
Марка мотора | 3RZ -FE |
Объём | 2.7 литра (2693 см куб) |
Мощность | 150 л.с. |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 1oW-50 15W-50 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma |
Двигатель 3RZ-FE
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 3RZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км.
Заливка нового моторного масла в двигатель
Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент. Регулировка клапанов.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Неисправности и ремонт
Как и любой другой мотор, Тойота 3RZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
- Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
- Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
- Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
- Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.
Вывод
Двигатель 3RZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной 4-цилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов.
В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа, Северная Америка, Азия и Ближний Восток).
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | 3RZ |
Годы выпуска | 1994-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 173 |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — трасса — смешан. | 16.0 9.5 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Серия моторов 3RZ спроектирована таким образом, что в ходе их правильной эксплуатации серьезных неполадок практически никогда не возникает. Секрет этого кроется прежде всего в одновременно простой и в то же время надежной конструкции двигателя и его компонентов.
Главное – регулярно проводить техобслуживание, своевременно настраивать клапана, заливать масло только проверенного производителя и заправлять качественным бензином. При таком подходе о капитальном ремонте можно будет забыть навсегда.
Долговечность агрегата нередко превышает 400 тыс. км. Однако нельзя забывать проверять ГРМ-цепь на предмет расслабления каждые 200 тыс. км пути. Как правило, неполадка сопровождается характерным звуком.
Видео по двигателю 3RZ
Замена цепи грм 3RZ-FE, двигатель тойота, Метки ГРМ
г) извлеките фиксатор натяжителяЦепь привода ГРМ
4. Установите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1.
а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.
Момент затяжки …………30 Н м
б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,
Момент затяжки.,,…………………27 Н м
в) Проверьте, что планка натяжителя легко перемещается.
5. Установите ведущую звездочку коленчатого вала.
6. Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
в) Стяните цепь привода ГРМ проволокой, как показано на рисунке, не допуская ее провисания.
7. Установите крышку цепи привода ГРМ.
а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей жидкости.
б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.
Момент затяжки:
болт «А» (на 12 мм)……………..20 Н м
болт «В» (на 12 мм)……………..25 Н-м
болт (на 14 мм)…………………..44 Н-м
гайка………………………………….20 Н м
в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.
Момент затяжки…………….. 18 Н-м
г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.
д) Снимите проволоку с цепи
8. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.
б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки………………….260 Н м
9. Установите масляный поддон.
а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны — не допускайте попадания масла на поверхность прилегания масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений.
не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.
б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.
Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.
в) Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки……………………13 Н м
10. Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.
Момент затяжки…………………..8,5 Н м
11. Установите головку блока цилиндров.
12. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
15. Проверьте уровень масла.
Головка блока цилиндров 3RZ-FE. 1, 15 — жгут проводки, 2 — трос управления клапаном-дросселем (АКПП), 3 — трос акселератора, 4 — воздуховод воздушного фильтра, 5 — воздушный шланг N©3, 6 — вакуумный шланг (регулятора давления топлива), 7 — переходник, 8 — шланг системы вентиляции картера №1, 9 — крышка головки блока цилиндров, 10 — прокладка, 11 — шланг системы вентиляции картера №2,12, 13 — крышка подшипника распределительного вала, 14 — распределительный вал №1 (впускных клапанов), 16 — звездочка распределительного вала, 17 — кожух вентилятора N92, 18 — кольцевое уплотнение, 19 — распределитель и высоковольтные провода, 20 — натяжитель цепи привода ГРМ №1, 21 — сегментная заглушка, 22 — шестерня привода распределителя, 23 — распределительный вал №2 (выпускных клапанов), 24 — пружинная шайба, 25 — вспомогательная шестерня, 26 — распределительный вал №2, 27 — пружина, 28 — стопорное кольцо.