5 проводов в однофазном моторе – Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220 В: подключаем самостоятельно по схеме трехфазный электродвигатель в сеть | Денис Прокошенков

Содержание

Подключение электродвигателя 5 проводов

Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.

Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.

Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.

Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.

Если у вас дома остался двигатель от старой стиральной машины, нетрудно придумать, как его применить. Вы можете сделать из него точильную машину, а также использовать электромотор от машины для стирки белья и в строительстве. К примеру, при создании основания дома для предстоящего здания вы сможете сделать из него «вибратор», который понадобится при усадке бетонированного раствора. Его также можно использовать и в других целях. Двигатель способен крутить разнообразные насадки и приводить в движение разные механизмы.

Применяя собственную фантазию и умения в подобных процессах, вы сможете выдумать самые различные методы использования электродвигателя. И безусловно, при олицетворении каждого вида использования этого двигателя вам понадобится его подключить.

Прежде чем говорить о подсоединении мотора машины, необходимо понять, что он из себя представляет. Вероятно, кому-то схема подсоединения электродвигателя машины давно знакома, а кто-то услышит о ней в первый раз.

Виды электрических двигателей

Двигатель электрический — это функционирующая от электричества машина, перемещающая различные элементы с помощью привода. Производят асинхронные и синхронные агрегаты.

Синхронный двигатель

Ещё со школьной скамьи установлено, что при взаимном приближении магниты притягиваются или отталкиваются. Первый случай появляется у разноименных магнитных полюсов, 2-й — у одноименных. Разговор идёт о стабильных магнитах и постоянно организовываемом ими магнитном поле.

Кроме представленных, есть неустойчивые магниты. Все без исключения помнят пример из учебника: на рисунке представлен магнит в форме обычной подковы. Между его полюсами размещена рамка, сделанная в форме подковы с полукольцами. В рамку подавали ток.

Поскольку магнит отвергает одноименные и притягивает разные полюса, вокруг этой рамки появляется электромагнитное поле, что разворачивает её в вертикальном положении. В результате на нее действует обратный основному случаю по символу ток. Модифицированная полярность крутит рамку и снова отдаёт в горизонтальную область. На этом убеждении и сформирована работа синхронного электродвигателя.

В настоящей схеме ток подаётся на обмотку ротора, представленного рамкой. Источником, который создает электромагнитное поле, считаются обмотки. Статор осуществляет функции магнита. Кроме того, он сделан из обмоток либо из комплекта стабильных магнитов.

Частота вращения ротора такого электродвигателя такая же, как у тока, который подан на клеммы обмотки, т. е. они трудятся одновременно, что и дало наименование электродвигателю.

Асинхронный аппарат

Чтобы разобраться с принципом работы, вспоминаем картинку: рамка (но без полуколец) расположена между магнитными полюсами. Магнит сделан в форме подковы, окончания которой объединены.

Начинаем его медленно крутить вокруг рамки, наблюдая за происходящим. До какого-то момента перемещения рамки не наблюдается. Далее, при конкретном угле поворота магнита, она начинает вертеться за ним с быстротой меньшей, чем темп последнего. Работают они не одновременно, поэтому моторы именуются асинхронными.

В настоящем электродвигателе магнит — это помещённая электрообмотка в пазах статора, в который подан электроток. Ротор же считается рамкой. В его пазах присутствуют соединённые накоротко пластинки

. Его так и именуют — короткозамкнутый.

Отличия электродвигателей

Внешне моторы распознать сложно. Их главное отличие составляет правило работы. Разнятся они и по сфере применения: синхронные более сложные по конструкции, используются для приведения в действие такого оснащения, как насосы, компрессора и пр., т. е. работающего с постоянной быстротой.

У асинхронных при нарастании перегрузки снижается частота верчения. Ими снабжается огромное количество приборов.

Плюсы асинхронных моторов

Электромотор, крутящий барабан — это сердце машины для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок существовали ремни, крутящие ёмкость с бельём. Однако на сегодняшний день асинхронный аппарат, преобразовывающий в механическую энергию электроэнергию, значительно усовершенствовался.

Чаще в схемах стиральных машинах присутствуют асинхронные двигатели, состоящие из статора, который не перемещается и предназначается одновременно магнитопроводом и несущей системой, и движущегося ротора, крутящего барабан. Функционирует асинхронный двигатель благодаря взаимодействию магнитных неустойчивых полей этих конструкций. Асинхронные моторы разделяются на двухфазные, которые встречаются реже, и трёхфазные.

К плюсам асинхронных аппаратов причисляют:

  • незамысловатую систему;
  • элементарное обслуживание, предусматривающее замену подшипников;
  • периодическую смазку электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • условную невысокую стоимость.

Минусы, конечно, тоже есть:

  • незначительный КПД;
  • крупные масштабы;
  • небольшая мощность.

Такие двигатели, как правило, имеют более низкую стоимость.

Подсоединение к стиральной машине

Как подключить двигатель к стиральной машине? Особенности, которые необходимо принимать во внимание, чтобы подсоединить электромотор от стиральной машины к сети 220 В:

  • модель подключения показывает, что двигатель функционирует без пусковой обмотки;
  • в схеме подсоединения нет также отправного конденсатора — для пуска он не требуется. Но провода к сети необходимо подключать строго в согласовании со схемой.

Каждый из данных двигателей рассчитан на 2 сетевых напряжения. Схем подсоединения для него имеется 2.

Подключить электромотор от стиральной машины можно:

Переключая обмотки, добиваются изменения номинала 1 напряжения в 2. При существующих у электродвигателя перемычках и колодке с 6 выводами необходимо поменять положение перемычек.

При любой схеме подсоединения направление обмоток должно соответствовать направлению намоток. Нулевой точкой для «звезды» может быть как основание обмотки, так и окончание, в отличие от «треугольника», где они объединяются только поочерёдно. Другими словами, окончание предыдущей с началом последующей.

Допускается работа мотора также в однофазной сети, но не с абсолютной эффективностью. Для этого применяют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, включенными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Подключение двигателя к сети 220 В

Если вам потребовалось подсоединить электродвигатель машины к сети 220 вольт, то необходимо учитывать характерные черты данной детали. Ее особенности состоят в следующем:

  • не нуждается в пусковой обмотке;
  • для пуска не понадобится начальный конденсатор.

Для пуска нам понадобится объединить кабель в моторе. Два белых провода, размещенных по левую сторону, мы использовать не станем. Они нужны для замера витков электродвигателя. Следующий — красный провод. Он проходит на обмотку статора. За ним есть коричневый провод. Он также ориентирован на одну из обмоток статора. Серый и зелёный кабель подключены к щёткам мотора.

Для того чтобы показать вам схему подсоединения более наглядно, мы создали следующую схему:

  1. К одному из выводов обмотки подключим единственный кабель 220 В.
  2. В следующую подключим одну из щёток. В щётку двигателя машины подсоединим 2-й провод 220 В.

После этого вы сможете включить мотор в сеть 220 и проконтролировать его функциональность. Если вы все произвели верно, то заметите, как крутится движущаяся часть двигателя и услышите шум его работы. Если все нормально, значит, мотор готов к применению. Кстати, при таком подсоединении он перемещается в одну сторону.

А что необходимо сделать, чтобы изменить вращение? Как вы знаете из схематического отображения, для того, чтобы поменять направление верчения, нам потребовалось поменять местами подсоединения щёток электродвигателя. После переключения мотора вновь выясните его функциональность, подсоединив его к сети.

Кстати, чтобы упростить вам работу, мы приняли решение добавить видеоруководство, в котором описан весь процесс подсоединения двигателя от машины к электричеству.

Способ подсоединения двигателя с современной машины в этой статье базируется непосредственно на том использованном материале, который показан в видео.

Схема подключения

Правильно подсоединить электродвигатель машины не так уж и просто. Нужна схема подключения двигателя от стиральной машины. Однако, если вы понимаете, как это совершается, трудностей это не доставит.

Вначале нам следует найти 2 пары вывода. Чтобы понять, в каком они месте, мы можем воспользоваться мультиметром. Подберём один из выводов обмотки и подсоединим щуп тестера. Остальным щупом мультиметра мы обследуем другие выводы, чтобы отыскать парный.

Таким образом, мы найдём первую пару. Эти 2 вывода, что сохранились, образуют ещё пару. Теперь же нам необходимо понять, в каком месте пусковая и рабочая обмотка. Для этого необходимо измерить сопротивление. У пусковой части сопротивление больше.

Итак, мы уже отыскали рабочую обмотку. Теперь же мы можем подсоединить двигатель, применяя рисунок.

На схеме представлено:

  1. ПО — пусковая электрообмотка. Она необходима для того, чтобы сформировать первоначальный крутящийся момент в какую-либо сторону.
  2. ОВ — обмотка возбуждения. Она же именуется рабочей обмоткой. Она необходима для формирования магнитного поля верчения.
  3. SB — включатель (клавиша) для краткосрочного введения ПО к электросети в 220вольт.

Если появится потребность изменить сторону, в которую будет нацелено вращение двигателя, вам понадобится поменять выводы ПО местами. При такой смене направление вращения поменяется на обратное.

Если станете осуществлять пробное подсоединение и запуск движка, не забудьте позаботиться о собственной безопасности и сохранности окружающих, зафиксируйте электродвигатель. Это предупредит его сильные вибрации и излишние перемещения.

Регулятор оборотов

У мотора от стиралки довольно большие обороты, по этой причине необходимо сделать регулятор, чтобы он трудился на различных скоростях и не перегревался. Для этого сгодится обычное реле интенсивности света, но необходима небольшая доработка.

Извлекаем из прежней машины симистор с радиатором. Так именуется полупроводниковый прибор на электронном управлении, который осуществляет функцию выключателя.

Теперь же необходимо впаять его в схему реле взамен маломощной детали. Эту операцию, если вы не владеете подобными умениями, предпочтительно поручить специалисту — знакомому электронщику либо компьютерщику.

В отдельных случаях двигатель нормально справляется с работой и без регулятора оборотов.

Советы при работе

При применении мощного мотора машины в новом обличии вы должны помнить о 2 важных нюансах его подсоединения:

  • такие установки не запускают через конденсатор;
  • не нужна пусковая обмотка.

Перед подключением рекомендуем разобраться с проводами различного цвета, находящимися там на раздаточной коробке:

  • 2 белых провода — это от генератора, нам они не потребуются;
  • коричневый и красный идут обычно на обмотку к статору и ротору;
  • серый и зелёный подсоединяются к щёткам.

Будьте готовы к тому, что в различных модификациях провода различаются по расцветке, но принцип их подсоединения остаётся постоянным. Для выявления пар прозвоните провода по очерёдности: исходящие к тахогенератору имеют противодействие 60—70 Ом. Отстраните их в сторону и скрепите совместно изолентой, чтобы не мешали. Другие провода прозвоните, чтобы отыскать им пару.

Возможные поломки

Теперь вы знаете, как подключить электромотор, чтобы дать ему совершенно новую жизнь, но может случиться небольшой инцидент: мотор не запустился. Необходимо разобраться в причинах и отыскать путь решения возникшей проблемы.

Проверьте нагрев двигателя после его работы в течение 1 минуты. За такой небольшой период тепло не успевает перейти на все составляющие и можно чётко закрепить место активного нагрева: статор, узел подшипника либо что-то иное.

Основными факторами быстрого нагрева считаются:

  • изнашивание либо загрязнение подшипника;
  • повышенная ёмкость конденсатора (только для асинхронного вида мотора).

Затем обследуем каждые 5 минут работы, достаточно сделать это 3 раза. Если причина в подшипнике, то нужно разобрать, смазать или заменить. В период дальнейшей эксплуатации регулярно наблюдаем за нагревом мотора. Не допускайте сильного перегрева, так как ремонт может нанести огромный ущерб домашнему бюджету.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

типы моторов, их особенности и инструкция по работе

Вначале рассмотрим разницу между устройствами 380 и 220 вольт. Настолько очевидна, насколько непонятна непосвященным. Привыкли, каждый домашний прибор подключается двумя проводами, один является фазой, второй – схемной землей. Большая часть техники заземляется. Если речь касается однофазных двигателей, делается на случай пробоя обмотки-корпус. Фаза появится на кожухе – хорошего мало. Рассмотрим способы подключения электродвигателей согласно типу, начнем количеством фаз – одна или три.

Трехфазные и однофазные двигатели

Схема подключения двигателя звезда и треугольник

Схемы подключения двигателя звезда, треугольник

Предваряя обсуждение подключения двигателя звезда/треугольник, начитаем теорию. Трехфазный и однофазный двигатели снабжены иногда тремя проводами подключения. Бросьте далеко ходить. Возьмем следующие два случая:

  1. Трехфазный двигатель имеет внутреннюю коммутацию обмоток схемой звезда. Полюсы  снабжены одной общей точкой. Три фазы подключаются к противоположным концам обмоток. Катушки абсолютно идентичные, одинаковые. Внутри создается вращающееся движущееся поле, за счет которого движется вал. Ротор представлен барабаном силумина с медными прожилками. Ток не подводится, магнитные полюсы образуют путем наведенных токов. Захватываются вращающим полем ротора, начинается движение. Особенностью конструкции назовем невозможность (без специальных мер) подключения сети 230 вольт. Потребовалось бы соединить обмотки схемой треугольника, сделать невозможно. Разумеется, статор можно вскрыть, найти общую точку, сделать три отвода, разорвав контакты меж катушками. Второй особенностью двигателя является отсутствие нулевого провода. Многих положение дел ставит в тупик – куда девается ток? Заряды двигаются по проводам меж фазами. Закон электротехники гласит: для подключения трех фаз нагрузке необязательно иметь общий провод, если потребление трех ветвей одинаковое. В противном случае понадобится нейтраль предоставить. Жизненный пример: допустим, нужно подключить на 380 вольт электрочайник. Маразм? Каждая фаза амплитудой 230 вольт, рабочие хотят кипятку – невозможно отказать. Берем одну из фаз, другой вывод вилки вешаем на нейтраль. Учтите, фазы в пределах одного потребителя нужно нагружать поровну (грубо говоря, по чайнику каждой линии дайте), иначе негативные последствия коснутся питающего трансформатора подстанции. Однофазный двигатель

    Электрические коммутации двигателя

  2. Однофазный двигатель может иметь три вывода. Заземление ни при чем, идет отдельно ушком на корпус. Что касается трех выводов, питают пусковую (либо конденсаторную), рабочую обмотку. Одни провод общий, будет схемная земля. Без сего двигатель работать откажется. Правда, трехфазный двигатель проще? Потому используют производства. Что касается подключения однофазного двигателя, одна катушка обычно имеет большее сопротивление. Разница значительнее, двукратной показывает пусковую обмотку. Сопротивление большего номинала. Нужно параллельно повесить конденсатор (емкость определяется, например, минимальным потребляемым током), когда вал раскрутится, цепь обрывается. Иначе, спустя промежуток времени, пусковая обмотка выйдет из строя вследствие чрезмерного перегрева. Если двигатель конденсаторный (бифилярный), цепь с конденсатором работает постоянно. Нормальный режим, благодаря сдвигу фаз, созданному реактивным элементом, образуется вращающееся поле статора нужной формы.

Итак, лежит два двигателя, видом похожие, подключать нужно разным образом. Важной частью корпуса выступает схема подключения электродвигателя. Расположена на шильдике, выбита на кожухе. Становится понятно, на сколько фаз рассчитан мотор, как врубить в цепь. Информация отсутствует – попробуем доработать недочет своими руками. Понадобится китайский тестер.

У трехфазного двигателя три контакта попарно будут давать одинаковое сопротивление, равное удвоенному значению номинала обмотки. Мотор 230 вольт результаты измерений даст неодинаковые:

  • Самый большой показатель тестера меж фазными концами. Напряжение 220 вольт подается напрямую одному, другому через конденсатор. Емкость сильно зависит от мощности, скорости вращения вала. Параметр определяет средняя нагрузка вала в рабочем режиме.
  • Наименьшее значение образуется меж концами рабочей обмотки.
  • Третий номинал занимает промежуточное положение. Сумма с сопротивлением рабочей обмотки равняется первому пункту списка.

Нейтраль присоединяем меж обмотками, отводит ток дисбаланса. Толщина проводки вдвое меньше, нежели фаз. Методика отключения в нужный момент пусковой обмотки использует пускозащитные реле. Вручную не контролируют.

Вопрос приобретения узла тесно касается использования специальных справочников. Чужеродное пускозащитное реле с данным типом электродвигателя использовать категорически нельзя. Велика вероятность некорректной работы, выхода прибора из строя. Практически умельцы вручную обрывают цепь. Способ неправильный, имеет право существовать.

Добавим, что пропадание одной фазы может негативно сказаться на некоторых типах моторов. Экспериментируя с агрегатом, реализуя подключение двигателя звезда-треугольник, старайтесь избегать ситуаций. Принято осуществлять пуск специальными защитными автоматами, вырубающими питание при возникновении опасности.

Синхронные, асинхронные, коллекторные двигатели

Помимо количества фаз видим конструктивный признак. С точки зрения потребителя момент является главным. Коллекторные двигатели используются бытовой техникой преимущественно. Поставить на замену асинхронные с аналогичными параметрами, нерентабельно. Коллекторный двигатель получается намного меньшего размера (зато перегревается сильнее). Важно определить тип. Хотя по большому счету трехфазные электродвигатели асинхронного типа являются доминирующим звеном сельскохозяйственных, гаражных, других применений. Вопрос питания обсуждается отдельно.

Обсудим три типа двигателей:

Коллекторный электродвигатель

Электродвигатель

  1. Коллекторные снабжают двумя-четырьмя выводами. Последнее делает возможным реверс. Поменяем полярность включения статора, ротора. Коллекторные двигатели отличаются возможность работы от переменного и постоянного тока. В последнем случае характеристики получаются оптимальными. Становится возможным благодаря постоянно переключающимся рабочим обмоткам ротора (секции коллектора). Поле статора постоянное. Главное, чтобы присутствовала нужная полярность. Схема подключения электродвигателя постоянного тока напоминает переменный. Скорость вращения вала регулируется амплитудой питающего напряжения. Либо берется делитель, сформированный силовым ключом, либо отсекается часть цикла синусоиды. Эффект получается схожий: падает действующее значение напряжения.
  2. Асинхронные двигатели по факту доминирующими в промышленности. Реверс образуется изменением полярности включения пусковой обмотки однофазных двигателей, коммутацией последовательности фаз трехфазных. Изменение скорости реализуется аналогичным путем. Варьирование амплитуды питающего напряжения. Асинхронные двигатели обладают плохой приспособленностью к смене скоростей. Очередная причина редкого применения в бытовой технике. Пришла пора сказать: коллекторные двигатели обычно рассчитаны на одну фазу, асинхронные питаются напряжением 380 вольт. Расстановка сил образуется, благодаря соответствующей коммутации обмоток. На практике реализуется подключением электродвигателя треугольником, звездой. Удается воспроизвести вращающееся поля внутри статора. Почему схема подключения асинхронного двигателя звездой непригодна напряжению 230 вольт. Приходится создать сдвиги фаз, становится возможным для схемы треугольника. На одну обмотку подается сетевое напряжение 230 вольт, на вторую – сдвинутое конденсатором на 90 градусов, на третьей образуется разница, изменяемая по нужному закону. Далеко от идеала: подключения электродвигателя звездой и треугольником неравноценны. Синхронный двигатель

    Синхронный двигатель

  3. Синхронные двигатели называются за вращение вала по закону изменения питающего напряжения. В бытовой технике, промышленности используется редко, исключая область сервоприводов. Асинхронные двигатели названы за скорость вращения вала, отличающуюся от частоты питающего напряжения. Вал проскальзывает, эффект используется регулировать обороты. Синхронные двигатели стоят особняком, сфера использования ограничена. Чем отличаются таким особенным. Хороший КПД. Ротор выполняется по схеме с токосъемником, лишен щеток, отсутствует необходимость разделения поверхности сегментами (ток поступает постоянно). Вроде делает возможным применение, где коллекторные моторы пасуют. Замечены некоторые проблемы. Трехфазный синхронный двигатель невозможно запустить вращением фаз статора. Вал за счет инерционности не поддается полю. Приходится применять изыски раскрутки. Тема интересная. Ротор синхронного двигателя питается постоянным током, обмотки – одной-тремя фазами, определяется типом мотора.

Давайте пойме отличие синхронных двигателей от асинхронных. Литература вопрос тщательно обходит. Ответ лежит на поверхности: поле статора синхронного двигателя намного сильнее, ротор намагничен (либо фазный) поэтому вращение  не проскальзывает. Обеспечивается синхронность вращения вала питающему напряжению. Частота определена количества полюсов. Чтобы решить проблемы со стартом (см. выше), используются, например, такие методики:

  1. Вал синхронного двигателя с барабаном, снабженным беличьей клеткой, врубается при пуске через реостат. Образуется поле, как в асинхронном двигателе, захватывающее вал, служит стартовым рычагом. Обороты набраны – цепь разрывается. Реостат нужен погасить токи индукции. Выбирайте сопротивление в 7-8 больше, нежели номинал «беличьей клетки».
  2. Иногда заметите на роторе синхронного двигателя – не поверите – коллектор. Старт выполняется за счет щеток, в дальнейшем из работы выключаются.

И если подключение асинхронного двигателя звезда-треугольник изъедено сполна, синхронные двигатели обсуждаются мало. Встречаются нечасто.

Трёхфазный двигатель — в однофазную сеть

Автор Светозар Тюменский На чтение 3 мин. Просмотров 8.8k. Опубликовано

Пожалуй, наиболее распространённый и простой способ подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть при отсутствии питающего напряжения ~ 380 в – это способ с применением фазосдвигающего конденсатора, через который запитывается третья обмотка электродвигателя. Перед тем, как подключать трехфазный электродвигатель в однофазную сеть убедитесь, что его обмотки соединены “треугольником” (см. рис. ниже, вариант 2), т. к. именно это соединение даст минимальные потери мощности 3х-фазного двигателя при включении его в сеть ~ 220 в.

Мощность, развиваемая трехфазным электродвигателем, включенным в однофазную сеть с такой схемой соединения обмоток может составлять до 75% его номинальной мощности. При этом частота вращения двигателя практически не отличается от его частоты при работе в трёхфазном режиме.

На рисунке показаны клеммные колодки электродвигателей и соответствующие им схемы соединения обмоток. Однако, исполнение клеммной коробки электродвигателя может отличаться от показанного ниже –  вместо клеммных колодок, в коробке может располагаться два разделённых  пучка проводов (по три в каждом).

Схемы подключения обмоток трёхфазных электродвигателей

Эти пучки проводов представляют собой “начала” и “концы” обмоток двигателя. Их необходимо «прозвонить», чтобы разделить обмотки друг от друга и соединить по нужной нам схеме “треугольник” – последовательно, когда конец одной обмотки соединяется с началом другой т. д (С1-С6, С2-С4, С3-С5).

При включении трёхфазного электродвигателя в однофазную сеть, в схему “треугольник” добавляются пусковой конденсатор Сп, который используется кратковременно (только для запуска) и рабочий конденсатор Ср.

В качестве кнопки SB для запуска эл. двигателя небольшой мощности (до 1,5 кВт) можно использовать обычную кнопку “ПУСК”, применяемую в цепях управления магнитных пускателей.

Для двигателей большей мощности стоит заменить её на коммутационный аппарат помощнее – напр, автомат. Единственным неудобством в этом случае будет необходимость ручного отключения конденсатора Сп автоматом после того как электродвигатель наберёт обороты.

Таким образом, в схеме реализована возможность двухступенчатого управления электродвигателем, уменьшая общую ёмкость конденсаторов при “разгоне” двигателя.

Схема подключения трёхфазного двигателя в однофазную сеть

Если мощность двигателя невелика (до 1 кВт), то запустить его можно будет и без пускового конденсатора, оставив в схеме лишь рабочий конденсатор Ср.

Рассчитать ёмкость рабочего конденсатора можно формулой:

Трёхфазный двигатель - в однофазную сеть

  • С раб = 4800 • I / U, мкФ – для двигателей, включенных в однофазную сеть с соединением обмоток “треугольник”.
  • С раб = 2800 • I / U, мкФ – для двигателей, включенных в однофазную сеть с соединением обмоток “звезда”.

Это наиболее точный способ, требующий, однако, измерения тока в цепи электродвигателя. Зная номинальную мощность двигателя, для определения ёмкости рабочего конденсатора лучше воспользоваться следующей формулой:

С раб = 66·Р ном, мкФ, где Р ном – номинальная мощность двигателя.

Упростив формулу, можно сказать, что для работы трёхфазного электродвигателя в однофазной сети, ёмкость конденсатора на каждые 0,1 кВт его мощности должна составлять около 7 мкФ.

Так, для двигателя мощностью 1,1 кВт ёмкость конденсатора должна составлять 77 мкФ. Такую ёмкость можно набрать несколькими конденсаторами, соединёнными друг с другом параллельно (общая ёмкость в этом случае будет равна суммарной), используя следующие типы: МБГЧ, БГТ, КГБ с рабочим напряжением, превышающим напряжение в сети в 1,5 раза.

Рассчитав ёмкость рабочего конденсатора можно определить ёмкость пускового – она должна превышать ёмкость рабочего в 2-3 раза. Применять конденсаторы для запуска следует тех-же типов, что и рабочие, в крайнем случае и при условии очень кратковременного запуска можно применить электролитические – типов К50-3, КЭ-2, ЭГЦ-М, рассчитанных на напряжение не менее 450 в.

Как подключить трёхфазный двигатель к однофазной сети.


подключение двигателя 380 на 220 вольт


правильный подбор конденсаторов для электродвигателя


Определение начала и конца обмоток электродвигателя

Здравствуйте, дорогие посетители и постоянные читатели сайта «Заметки электрика».

Продолжаю серию статей из раздела «Электродвигатели». В прошлых статьях я рассказывал Вам про устройство асинхронного двигателя, соединение в звезду и треугольник его обмоток, провел эксперимент подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Бывают ситуации, когда Вы подходите к двигателю с целью подключить его в сеть, а в клеммной колодке находятся 6 проводов, совершенно без бирочек и маркировки.

Что делать в такой ситуации? 

Делается это не очень трудно. В качестве примера я покажу Вам наглядно как определить начало и конец обмоток электродвигателя АИР71А4.

 

 Шаг 1

Самым первым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя является написание бирочек (кембриков). Для этого воспользуемся трубкой ПВХ диаметром 5 (мм) и маркером.

Нарезаем из трубки ПВХ шесть отрезков одинаковой длины и подписываем их маркером.

Про маркировку обмоток трехфазного асинхронного двигателя я Вам рассказывал в статье про соединение звездой и треугольником. Кто забыл, то переходите по ссылке и читайте.

Вот что получилось.

 Шаг 2

Вы уже знаете, что обмотка статора асинхронного двигателя состоит из 3 обмоток, сдвинутых относительно друг друга на 120 электрических градуса. Так вот вторым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя  является определение принадлежности всех шести выводов к соответствующим обмоткам.

Как это делается?

Можно воспользоваться обычным омметром, но я предпочитаю использовать цифровой мультиметр. Кстати, скоро в свет выйдет интересная и подробная статья о том, как пользоваться мультиметром при проведении различных видов электрических измерений.

Чтобы не пропустить выход новых статей на сайте, Вам необходимо подписаться на получение новостей в конце статьи или в правой колонке сайта.

Итак, с помощью мультиметра определяем первую обмотку. Переключатель режима работы  мультиметра ставим в положение 200 (Ом).

Одним щупом встаем на любой из шести проводников. Вторым ищем его конец. Как только попадаем на искомый проводник, показания мультиметра покажут нам значение отличное от нуля. В моем примере это 14,7 (Ом).

Это и есть первая обмотка статора нашего электродвигателя. Одеваем на нее бирки U1 и U2 в произвольном порядке.

Аналогично продолжаем искать остальные две обмотки.

На найденные обмотки одеваем бирочки (кембрики), соответственно, V1, V2 и W1, W2.

В итоге получаем шесть проводов с надетыми на них бирочками (кембриками) в произвольной форме.

Шаг 3

Чтобы перейти к третьему шагу определения начала и концов обмоток трехфазного электродвигателя необходимо вкратце вспомнить теорию электротехники.

Кстати, кое-что Вы уже можете почитать в разделе «Электротехника». Правда этот раздел еще не наполнен статьями, все руки до него не доходят. Также можете почитать мой отзыв про курс электротехники от Михаила Ванюшина. Я его приобрел в свой архив и совсем не пожалел.

Итак, две обмотки, находящиеся на одном сердечнике, можно подключить либо согласовано, либо встречно.

При согласованном включении двух обмоток возникнет электродвижущая сила ЭДС, состоящая из суммы ЭДС первой и второй обмоток. Таким образом, в этих обмотках возникает процесс электромагнитной индукции, который наводит в рядом расположенной обмотке ЭДС, т.е. напряжение.

Если же две обмотки подключить встречно, то сумма ЭДС этих двух обмоток будет равна нулю, т.к. ЭДС каждой обмотки будут направлены друг на друга, и тем самым компенсируют друг друга. Поэтому в рядом расположенной обмотке ЭДС не наведется или наведется, но очень малой величины.

Перейдем к практике.

Берем первую катушку (U1и U2) и соединяем ее со второй (V1 и V2) следующим образом. Напоминаю, что эти обозначения у нас условные.

Эта же схема на моем примере.

На вывод U1 и V2 подаем переменное напряжение порядка 100 (В). Можно подать напряжение и 220 (В), но я ограничился 100 (В).

После этого с помощью вольтметра или мультиметра производим измерение переменного напряжения на выводах W1 и W2.

Если мультиметр покажет некоторое значение напряжения, то первая и вторая обмотки включены согласовано. Если напряжение на выводах будет равняться нулю или иметь совсем маленькое значение, то значит обмотки включены встречно.

Смотрим, что получилось в нашем случае.

Замеряю напряжения на выводах W1 и W2. Получаю значение около 0,15 (В). Это очень маленькое значение, поэтому я делаю вывод, что обмотки я подключил встречно. Поэтому на второй обмотке я меняю местами бирочки V1 и V2 и снова провожу измерение.

После замены на выводах W1 и W2 я измерил напряжение порядка 6,8 (В). Это уже что-то похожее на правду.

Делаю вывод, что первая (U1 и U2) и вторая (V1 и V2) обмотки подключены согласовано, а значит, данная маркировка их начал и концов верна.

Осталось дело за малым – это найти начало и конец у третьей обмотки (W1 и W2). Все делаем аналогично, только подключаем их согласно схемы, приведенной ниже.

Измерение переменного напряжения проводим на выводах V1 и V2.

Получилось напряжение 6,8 (В). Значит маркировка начала и конца третьей обмотки верна.

 

 Шаг 4

После определения начала и конца обмоток трехфазного асинхронного двигателя необходимо проверить себя. Для этого соединяем звездой или треугольником обмотки в зависимости от типа двигателя и напряжения сети. В нашем случае обмотки двигателя я соединил треугольником.

Подаю питающее трехфазное напряжение на обмотки – двигатель работает.

Можно сделать вывод, что начала и концы обмоток двигателя мы нашли правильно.

Существует еще несколько способов определения начала и концов обмоток электродвигателя, но лично я пользуюсь именно этим.

Для наглядности предлагаю посмотреть видео:

P.S. Если статья оказалась Вам полезной. то поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях. А если возникли вопросы по материалу данной статьи, то задавайте их в комментариях.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Мастеровым от мастерового.: Определение типа асинхронного двигателя


Прежде чем подключить асинхронный двигатель к сети, необходимо определить, какой тип двигателя находится перед нами. Так как каждый из них требует разного подключения.

Среди распространенных двигателей можно выделить три основные группы. Это трёхфазные – они наиболее распространены. Затем идут однофазные, с конденсаторной обмоткой, или просто конденсаторные. И наименее распространены – однофазные с пусковой обмоткой, или как их ещё называют – с бифилярной обмоткой. Касаться двухскоростных и других редких модификаций я в данной статье не буду.

Так как шильдики на двигателях могут быть повреждены, или вовсе отсутствовать. А иногда двигатель может быть перемотан с пересчётом на другой тип, то ориентироваться на табличку можно только при условии, что двигатель новый. В других случаях, лучше определить тип двигателя самостоятельно.

Для того, чтоб определить тип двигателя, нам понадобится омметр способный замерять  от единиц сопротивления и выше.

Открываем борно двигателя и убираем все перемычки между проводами, а также,  разъединяем все соединения.

   Замеряя сопротивление между проводами, находим «прозванивающиеся» пары и записываем сопротивление между ними.

 

Трёхфазный двигатель  имеет три одинаковых обмотки. Поэтому он будет иметь три пары проводов с одинаковым сопротивлением или три провода, сопротивление между которыми будет одинаково в любой последовательности. Различия между этими вариантами в том, что двигатель с тремя выводами уже соединён звездой и мы не сможем соединить его треугольником без разборки и выведения дополнительных проводов.  Если же в двигателе шесть выводов, то мы сможем применить любую схему подключения.

Однофазные двигатели обычно имеют две разные обмотки (в редких случаях две обмотки одинаковы).Поэтому будут иметь  две пары проводов с разным сопротивлением. Либо три провода с разным сопротивлением между ними. Причём, два меньших сопротивления в сумме будут равны большему. Разница между двигателями с тремя и четырьмя проводами в том, что двигатель с тремя проводами мы сможем «запустить» только в одну сторону, а с четырьмя, и по часовой стрелке, и против.

Если сопротивление обмоток отличается не больше чем в 2 раза, то это двигатель, скорее всего, конденсаторный. Если больше чем в 2 раза, то с пусковой обмоткой.  Более точно можно определить опытным путём.

P.S.  При «прозвонке» проводов, нужно учитывать, что из двигателя могут выходить дополнительные провода от термодатчиков, «корпус» двигателя, центробежные выключатели и др.

Николай Москаленко   Сделал дополнение к статье, за что ему большое спасибо.

 По принципам устройства однофазные асинхронные двигатели разделяются на следующие основные типы:
1) двигатели с пусковой обмоткой
2) двигатели с встроенным сопротивлением (бифилярная обмотка)
3) конденсаторные двигатели
4) двигатели с короткозамкнутым витком на полюсе
Яркий представитель первого типа находится справа (АД-180). Пусковая обмотка занимает 1/3 пазов статора, имеет малое кол-во витков и, следовательно, малое индуктивное сопротивление.
К второму типу относятся двигатели АОЛБ -32-2, с бифилярной обмоткой (например, мотается катушка из 75 витков из которых 25 разворачиваются на 180 градусов) — охватывает диапазон от 18 до 600 Вт.
К третьему типу двигателе надо отнести двигатели АОЛГ и АОЛД — конденсаторные и с пусковым конденсатором. они были заменены новой серией АВ (трехфазный) или АВЕ (однофазный, второй справа).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *