ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ
Автор: Прогресс Технологий 03.10.2017 4235 Просмотров
Наверное, каждый хоть раз сталкивался с ситуацией, когда внезапное отключение электроэнергии приводило к потере данных на компьютере. Но если обеспечить сохранение данных на персональном компьютере позволяет обычный источник бесперебойного питания, то для производственных нужд, систем жизнеобеспечения в клиниках, центров управления полетами требуется нечто большее — устройства, которые способны поддерживать их работу в течение долгого времени. Как правило, эту роль берут на себя дизель-генераторные установки, используемые как в качестве резервного источника питания, так и в составе систем гарантированного электроснабжения.
Дизельно-генераторные установки, или сокращенно ДГУ, представляют собой электрогенерирующие устройства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, работающем на дизельном топливе. Дизельные генераторы, в основе которых лежит принцип превращения механической энергии в электрическую, широко используются не только в промышленности и в быту, но и во многих других сферах человеческой жизнедеятельности, перечислять которые можно довольно долго — их способность обеспечивать работу различных систем автономно, то есть независимо от удаленного источника питания, гарантирует им самое широкое применение.
Два основных узла ДГУ — дизельный двигатель и приводимый им в действие электрогенератор. Комбинации этих устройств, отличных по своим характеристикам, позволяют производителям предлагать для рынка все новые модели дизель-генераторных установок на раме, в кожухе или в специальном контейнере. Учитывая, что почти любая компания, производящая дизельные двигатели, способна с минимальной доработкой создавать на их базе ДГУ, число производителей этого оборудования во всем мире весьма велико. К примеру, ДГУ промышленного назначения мирового класса производят итальянские компании FPT, Tecnica Motori, Onis Visa, американская Cummins, английские JCB, Perkins и целый ряд других.ДГУ принято подразделять на портативные, мобильные или стационарные. Если мощность портативных установок обычно колеблется в пределах от 0,7 до 10 кВт, то мобильные (на базовом или прицепном шасси) и стационарные разновидности способны вырабатывать до нескольких мегаватт мощности. При этом однофазные генераторы вырабатывают ток напряжением 220-240 вольт, а трехфазные — 380-415 вольт, с частотой 50 герц в том и другом случае.
Если в отдаленных районах ДГУ вполне могут использоваться как единственный, безальтернативный источник электроэнергии, то в городах и поселках дизельные генераторы используются как резервные генераторы либо входят в состав систем гарантированного энергоснабжения. В первом случае это высокооборотные агрегаты с частотой вращения ротора 3000 оборотов в минуту, перегрузка которых не допускается. Во втором — установки с частотой вращения ротора до 1500 об/мин., относительно терпимые к работе с перегрузками — например, до 10% в течение одного рабочего часа из двенадцати. Работающие в составе систем гарантированного электропитания ДГУ подсоединяются к источнику бесперебойного питания с помощью аппаратуры автоматического подключения резерва.Другими важными достоинствами дизель-генераторов являются высокий коэффициент полезного действия, сравнительно низкий расход топлива и минимальное участие человека, сводящемуся, по сути, к обеспечению запуска и поддержанию работы ДГУ, которому время от времени требуются новые порции жидкого топлива.
Дизель-генераторы способны не только временно подменить удаленный источник электропитания, но и полностью заменить его в районах, подача электричества в которые по проводам затруднена или невозможна. ДГУ без труда выдерживают длительную эксплуатацию — промышленные установки такого рода способны работать беспрерывно десять дней и даже более.
Большинство дизель-генераторов неприхотливы в плане обслуживания и имеют значительный моторесурс. В среднем современные ДГУ способны работать в круглосуточном режиме 4-5 лет — хотя, разумеется, такой интенсивной эксплуатации в большинстве случаев не требуется, поэтому срок службы этих устройств намного больше.Кроме того, дизельные генераторы в сравнении с бензиновыми считаются более безопасными в силу особенностей двигателя внутреннего сгорания, которым они оснащаются. Дизельное топливо, воспламеняясь, сжимается — таким образом, открытое горение отсутствует, и риск пожара в данном случае минимален. К тому и условия хранения дизельного топлива не такие строгие, как для бензина или газа.
Разумеется, ДГУ имеют и свои недостатки и ограничения. Например, их нельзя использовать на холостом ходе — нагрузка должна составлять не менее 40% от мощности станции. В противном случае внутренние узлы дизель-генератора сильно изнашиваются.К недостаткам установок интересующего нас типа следует также отнести довольно сильный уровень шума, возникающего при работе дизельного двигателя. По этой причине дизель-генераторные установки средней и большой мощности, как правило, помещают внутрь специального контейнера или шумопоглощающего кожуха, которые снижают уровень звукового давления. В целом в плане экологичности ДГУ уступает генераторам, работающим на газе, но при этом является более распространенным агрегатом в силу своей неприхотливости к качеству топлива и его повсеместной доступности.
Ну и, наконец, цена — хотя дешевым устройством ДГУ не назовешь, благодаря низкому расходу топлива окупается такой генератор довольно быстро.
ПРОМЫШЛЕННЫЕ УСТАНОВКИ
Мощные промышленные генераторы используются в качестве основного или резервного источника питания для стратегических, строительных, торговых и других объектов. Особенно актуально их применение в промышленности, на предприятиях непрерывного цикла, где даже кратковременная остановка мощностей чревата серьезным ущербом.Промышленные ДГУ с двигателем жидкостного охлаждения, работающим на низких оборотах, могут эксплуатироваться непрерывно до сорока тысяч часов до первого отказа. Помимо расходов на топливо такие установки не требуют существенных расходов на их содержание. Особенно важно рассчитать максимальную мощность, которую предстоит поддерживать генератору. Для этого суммируют показатели потребления всех подключенных к сети устройств и добавляют еще одну треть от полученного числа, закладывая достаточный запас мощности. Чем точнее расчет, тем дольше прослужит ДГУ: нежелательны как работа на пределе мощности, так и недозагрузка — идеальным вариантом будет работа дизель-генератора на мощности 75%.
На промышленных объектах с трехфазной разводкой используют трехфазные генераторы, работающие с напряжением 380 В.
В качестве примера промышленной дизель-генераторной установки российского производства приведем модель МВ АЭСО 600 номинальной мощностью 600 киловатт. Она производится на раме и оснащена четырехтактным 12-цилиндровым четырехтактным двигателем Doosan DP222LC объемом 22 литра — с прямым впрыском жидкостным охлаждением м электронным регулятором скорости. Установка оборудована генератором Marelli MJB 355 MB4 и жидкостным баком на раме емкостью 900 литров. Габариты этой сравнительно небольшой по мощности установки открытого типа— 3500x1500x2100 миллиметров.
ПЕРЕДВИЖНЫЕ (МОБИЛЬНЫЕ) ДГУ
Дизель-генераторные установки на базовом или прицепном шасси очень востребованы в строительстве и дорожном строительстве, а также при разного рода ремонтных работах. Такие ДГУ мобильны, удобны в эксплуатации и обслуживании на открытой площадке, для их установки и работы не требуется специальных помещений, мощных лифтов и расширенных дверных проемов, а также значительного времени на их монтаж или демонтаж.Так, к примеру, передвижные электростанции производства компании «Бриз Моторс» имеют в основе надежные и экономичные дизель-генераторные установки всемирно известного производителя из Италии Iveco Motors. Их прочный корпус оснащен продуманной системой вентиляции. Эти ДГУ отличаются низким уровнем шума – в них используется эффективная система выхлопа и установлены низкошумные глушители. Каждая модель имеет удобный щит управления с внешней кнопкой аварийной остановки работы.
При этом размер прицепного шасси для каждой из установок «Бриз Моторс» определяется индивидуально, исходя из размеров ДГУ. Для удобства техобслуживания передвижные дизель генераторы имеют внутреннее освещение – и по желанию заказчика, могут быть укомплектованы радиатором внутреннего обогрева кожуха и дополнительным топливным баком.Одна из моделей, ПАЭС FI60-04.1.1.2, на двухосном прицепном шасси рассчитана на выходную мощность 48 кВт (основная) или 53 кВт (резервная) и при 80% нагрузки имеет расход топлива 10,2 литра в час. Установка оснащена силовым агрегатом Iveco NEF45SM1 c частотой вращения 1500 оборотов в минуту, а также топливным баком емкостью 140 литров. На ДГУ установлен электрогенератор Sincro c выходным напряжением 230/400 вольт.
Установка массой 1045 килограммов имеет габариты (длина/ширина/высота) 2100х955х1515 миллиметров. Кроме того, у модели ПАЭС FI60-04.1.1.2 имеются всепогодный шумозащитный кожух, панель автоматического управления, радиатор охлаждения двигателя, промышленный глушитель, зарядное устройство аккумуляторной батареи, подогреватель охлаждающей жидкости. Эта мобильная дизель-генераторная установка надежна при запуске, безопасна в эксплуатации, защищена от вандалов и, что особенно важно, ее конструкция предусматривает возможность дистанционного мониторинга и управления ее работой.
ПОРТАТИВНЫЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ
У портативных или переносных генераторов сравнительно с промышленными и мощность, и ресурс существенно меньше — при этом они удобней в эксплуатации, имеют более низкий расход топлива и уровень шума, небольшой вес и довольно скромные габариты, что весьма упрощает их установку. По моторесурсу портативные ДГУ подразделяют на сезонные (ресурс от 500 до 2500 моточасов) и длительного применения (3000 и более моточасов).Портативные дизель-генераторы очень популярны в России, где застройка в пригородах зачастую опережает прокладку линий централизованного электроснабжения. Кроме домашнего использования портативные ДГУ также применяют при строительных работах на неосвещенных участках — либо для устранения аварий электросетей.
Портативные дизель-генераторы выпускаются с ручным, автоматическим или электростартерным запуском. В зависимости от модели эти агрегаты могут быть открытыми либо комплектоваться кожухом, а, кроме того, оснащаться устройством подогрева, зарядным устройством и электростартом. Большинство переносных дизель-генераторов оборудованы системой воздушного охлаждения, что требует их остановки после каждого выработанного бака топлива.
Существующее разделение портативных ДГУ на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные — довольно условное и связано главным образом с характеристиками мощности и ресурса и в меньшей степени — с особенностями конструкции (верхнее или нижнее расположение клапанов двигателя и так далее).Как пример удачного, на наш взгляд, образца переносного дизель-генератора, подходящего и для питания профессионального инструмента, и в качестве резервного источника питания при отключении электроэнергии, приведем модель DX 3000 известного французского производителя генераторов — компании SDMO. Мощность этой однофазной установки — 2,4 киловатта, выходное напряжение — 230 вольт. Она оснащена надежным японским двигателем Yanmar L48 с частотой вращения 3000 оборотов в минуту. У этой переносной ДГУ ручной запуск и воздушное охлаждение; она оборудована топливным баком объемом 2,5 литра. Вес установки — 54 килограмма, габариты — 590х460х480 миллиметров. Расход топлива при нагрузке 75% у DX 3000 составляет 0,6 литра в час. Уровень шума — 81 децибел. Эта модель представляет собой разновидность портативного дизель-генератора, который, обладая немалым ресурсом, одинаково хорош и для дела, и для дома.
ПОКУПКА ИЛИ АРЕНДА?
Завершая разговор о дизель-генераторах, отметим, что при всех присущих им достоинствах их приобретение в собственность не всегда оправдано. Иногда гораздо выгоднее экономически взять это оборудование в аренду на более или менее продолжительный срок. Это относится к работающим сезонно предприятиям самого разного профиля — а также организации мероприятий, проходящих на открытом воздухе, городских праздников и разного рода шоу, когда нет возможности подключиться к основной сети электроснабжения либо ее мощности недостаточно для выполнения необходимых задач. Так, к примеру, для обеспечения электроэнергией праздника на площади оптимальным вариантом будут мобильные дизель-генераторные установки мощностью от 150 до 300 киловатт. Учитывая, что подобные празднества проводятся от трех до пяти раз в год, покупать ДГУ для их проведения совершенно нецелесообразно — аренда в этом случае подойдет куда больше.Другой пример — небольшой курортный объект в удаленной части побережья, посещаемый отдыхающими три-четыре месяца в году. Чтобы решить проблему его энергообеспечения, достаточно аренды дизель-генератора контейнерного типа мощностью 400-800 киловатт.
Как правило, современные компании, специализирующиеся в сфере аренды техники и оборудования, включают в стоимость услуги не только эксплуатацию ДГУ, но и его обслуживание, которое осуществляет механик-оператор, находящийся на объекте постоянно и контролирующий работу установки. При такой форме аренды эксплуатирующая компания полностью избавлена от возможных расходов на доставку, монтаж, возможный ремонт, обучение и оплату труда собственного персонала, обслуживающего дизель-генератор. Что, несомненно, удобно и практично — даже при долгосрочной аренде расходы, связанные с такой ДГУ, будут в разы меньше, чем в случае приобретения установки в собственность.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Дизельный двигатель – плюсы и минусы
Двигатель внутреннего сгорания, в котором топливо самовоспламеняется под воздействием горячего воздуха (до 800 градусов Цельсия), предварительно сжатого до определенной величины давления (10-30 мегапаскалей) – это дизельный силовой агрегат (дизель). Его изобретение относится к более позднему сроку, по отношению к бензиновым силовым установкам. Возникла потребность в дизельных двигательных агрегатах в качестве альтернативы бензиновым аналогам, которые обладают низким коэффициентом полезного действия. У дизельных двигателей (ДД) КПД в полтора раза выше, чем у ДВС на бензине. Если использовать технологию турбонаддува, то КПД может достигнуть 50-ти процентов.
Области применения дизельных моторов
Дизельные силовые установки используются в качестве двигателей грузовиков, тракторов, легковых автомобилей, морских, речных судов, железнодорожных локомотивов, электростанций. Применяются ДД в составе установок для выполнения различных технологических процессов.
Классификация дизельных силовых агрегатов
- Разделенная камера сгорания, когда топливо подается предварительно во вспомогательную, вихревую камеру, где и происходит сжатие воздушной массы до оптимальной величины давления. Эта процедура значительно облегчает процесс самовозгорания топлива. Таким образом, воспламененная смесь подается в основную камеру.
- Неразделенная камера, которая располагается в непосредственной близости к поршню. Такая конструкция обеспечивает экономное расходование топлива, но характеризуется высоким уровням шума при работе агрегата.
- Предкамера, когда вставная форкамера соединяется тонкими каналами с цилиндрами. Конфигурация и размеры каналов влияют на величину скорости подачи газов, образованных при сгорании дизтоплива. При этом уровень шума и токсичности уменьшается, а рабочий ресурс мотора увеличивается.
В зависимости от числа тактов ДД выпускаются двух и четырехтактные. 4-хтактным силовым установкам отдается предпочтение благодаря большей эффективности.
Дизели в составе системы подачи топлива могут иметь топливный насос высокого давления (ТНВД) или аккумуляторное устройство (блок). При наличии ТНВД секция насоса соединяется с одной форсункой. Когда используется аккумуляторный блок, то форсунки наполняются топливом напрямую, без дополнительных приспособлений.
Дизели могут оборудоваться системой холодного запуска – механизмом предпускового подогрева, который позволяет обеспечить безопасный плавный запуск мотора при низких температурах окружающей среды.
Внедрение технологии турбонаддува позволяет в значительной степени повысить эффективность работы и его мощность. Устанавливается специальное устройство – турбонагнетатель, который обеспечивает требуемый уровень давления для эффективного и более полного сгорания смеси топлива.
Плюсы дизельных двигателей
К преимуществам дизелей относится:
- Экономичность, которая характеризуется низким расходом топлива, что связана с конструктивными особенностями преобразования дизтоплива в кинетическую энергию. Способствует экономичности дизельных моторов и высокий уровень сжатия топлива, потому что снижается время воспламенения. Тем самым повышается КПД.
- Надежность. Ее высокий уровень объясняется отсутствием высоковольтной системы зажигания.
- Возможность сжигания топлива автоматически, не затрачивая при этом дополнительной энергии. Благодаря такой технологии в составе системы зажигания отсутствуют свечи, высоковольтные провода.
- Низкая стоимость дизтоплива, по сравнению с бензином.
- Небольшие материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт двигательных установок.
- Безопасность, которая объясняется физико-химическим составом дизельного топлива.
- Экологичность, поскольку выброс вредных веществ (окиси углерода) незначительный. Это особенно актуально для дизель-генераторов, установленных в закрытых помещениях.
- Возможность работать на синтетическом топливе (сырая нефть, отработанное, рапсовое, пальмовое масло).
- Меньшая степень нагрева мотора при работе, что способствует меньшей отдачи тепла в окружающую среду.
- Продолжительный эксплуатационный срок.
Минусы дизельных двигателей
К недостаткам дизелей относится:
- низкий уровень морозоустойчивости, поскольку при минусовых температурах дизтопливо густеет;
- большой вес мотора из-за массивности некоторых деталей;
- необходимость использования высококачественного топлива, поскольку топливный насос высокого давления весьма чувствителен к составу дизтоплива.
Плюсы значительно превышают недостатки, поэтому дизельные двигатели востребованы во многих отраслях.
Источник – koneks-oil.ru – доставка дизельного топлива по Москве и Московской области
Регистровая система наддува позволяет отключить один из турбокомпрессоров на режимах средних и малых нагрузок, тем самым, увеличивая крутящий момент, снимаемый с фланца коленчатого вала дизеля при маневрировании и разгоне судна. Агрегат может эксплуатироваться по схеме совместной или раздельной работы дизелей путем передачи мощности через редуктор от одного (любого) или двух дизелей одновременно на гребной вал. В агрегате использованы высокоэкономичные дизели производства ОАО «Коломенский завод» с регистровой системой наддува, улучшенной гидравлической характеристикой и усиленными элементами блока, деталей цилиндро-поршневой группы. Технические характеристики
|
Дизель генераторные установки: классификация, область применения, выбор
Для начала разберёмся, что такое дизель генераторные установки (ДГУ) – это автономные агрегаты, вырабатывающие электроэнергию в процессе сжигания дизельного топлива. Вся система состоит из нескольких базовых составляющих: двигателя, генератора и системы защиты, срабатывающей при перегрузках.
В настоящее время на рынке генераторов есть установки, работающие на бензине (бензиновые генераторы) и агрегаты на дизельном топливе (дизельные генераторы). Первые отличаются меньшим моторесурсом. Дизельные электростанции в сравнении сними более экономичные, надёжные и безопасные. Такие установки способны воспринимать более мощные нагрузки, чем бензогенераторы. Именно поэтому при возникновении потребности в бесперебойном электроснабжении лучше отдавать предпочтение дизельным генераторам.
Где используются?
Как правило, дизель генераторные установки могут использовать в двух ситуациях:
- Когда необходим источник постоянного бесперебойного электроснабжения. Такая ситуация возникает тогда, когда другие источники электроснабжения вблизи вашего объекта отсутствуют. В этой ситуации нужен источник автономного бесперебойного электроснабжения. Такие генераторы необходимы:
- на строительных площадках;
- в местах размещения открытых торговых точек;
- при проведении культурно-массовых мероприятий под открытым небом;
- в вахтовых поселках;
- в геолого-разведывающей и добывающей промышленности.
- Когда необходим источник аварийного электроснабжения. В этом случае на объекте эксплуатации может быть постоянное электроснабжение от существующей поблизости ЛЭП, но подача электроэнергии происходи со сбоями. Именно для поддержания работы объекта при перебоях с подачами электроснабжения и нужны аварийные генераторы. Они позволяют обеспечить бесперебойную работу вашего объекта независимо от основных источников электроснабжения.
Классификация дизель генераторов
Чтобы разобраться в классификации ДГУ нужно знать, что дизельные генераторные установки отличаются по:
- количеству используемых фаз;
- по мощности агрегата;
- по способу охлаждения двигателя;
- по типу пускового механизма.
Характеристики различных типов генераторов в зависимости от их классификационной принадлежности представлены в таблице ниже.
Классификация по количеству фаз | |
Однофазный генератор | Агрегат может использоваться в качестве резервного источника электроснабжения. Подходи для домашнего использования и для работы на пониженных нагрузках |
Трёхфазный генератор | Генератор может использоваться для питания множества объектов, требующих высокой мощности. Подходит для промышленного использования |
Классификация по мощности | |
Портативные (мобильные) генераторы (мощность от 4 до 30 кВа) | Генераторы с небольшими показателями мощности. Могут использоваться в качестве резервных источников электроснабжения. Обычно это высокооборотные агрегаты с воздушным охлаждением двигателя |
Мощные электростанции (мощность от 5 кВа и выше) | Мощные электростанции выступающие в роли автономных источников электроснабжения. Обычно это низкооборотистые агрегаты с жидкостным охлаждением двигателя. Такие ДГУ имеют большой срок службы и низкий уровень шума. Могут быть источниками электроснабжения для целых посёлков или промышленных баз |
Классификация по типу пускового механизма | |
Ручной запуск | Такие дизель генераторные установки запускаются при помощи ручки включения |
Автоматический пусковой механизм | Благодаря автоматике запуск агрегата выполняется автоматически при отключении основного источника электроснабжения |
Стартерный запуск | Запуск дизельного генератора осуществляется кнопкой включения с применением стартера |
Полезные советы по выбору дизельного генератора в видеоинструкции:
Подбор дизельного генератора
Решая приобрести дизель генераторную установку, необходимо разбирать в некоторых вопросах выбора данного оборудования, чтобы при общении с консультантом-продавцом в отделе продаж быть более осведомлённым в вопросах данных агрегатов. Надеемся, наши рекомендации помогут вам в вопросе выбора ДГУ:
- Какой агрегат нужен: резервный или автономный? Если на вашем объекте нет вообще электроснабжения, то вам нужен автономный агрегат. Если вы хотите обезопасить себя от перебоев в подаче электроснабжения, то требуется резервный генератор.
- Как рассчитать мощность агрегата? Суммировав всех потребителей электроэнергии можно получить требуемую мощность. Но учтите, что оптимальными условиями работы генератора является нагрузка в 35-75 % от возможностей агрегата. Чем выше над уровнем моря используется установка, тем ниже отдаваемая мощность.
- Выбор количества фаз. Если вам нужен агрегат для бытовых целей, то подойдёт однофазный агрегат. Трёхфазные дизель генераторные установки нужны для промышленных нагрузок.
- Выбор мета под агрегат. Как правило, генераторы автономного назначения эксплуатируются на открытом воздухе, поэтому разумно использовать специальные контейнеры. Резервные генераторы могут эксплуатироваться только в помещении или же в специальном защитном кожухе.
- Продолжительность работы ДГУ. Чтобы добиться большей продолжительности работу у необслуживаемых агрегатов необходимо дополнительно приобретать топливные ёмкости или обеспечивать автоматическую подачу масла и топлива. У передвижных агрегатов продолжительность необслуживаемой работы составляет 4 часа. У резервных агрегатов это время равно 24 часам.
- Выбор режима управления. Для автономных генераторов лучше выбирать ручной режим управления, а также его комбинации с автоматикой и дистанционным управлением. Для резервных ДГУ лучше выбирать автоматический режим и его комбинацию с дистанционным компьютерным управлением.
Судовые дизеля, Судовые дизель- редукторные агрегаты серии РД мощностью от 54 до 820 л.с.
Судовые дизель-редукторные агрегаты мощностью от 54 до 820 л.с. серийно производятся ООО «Ремдизель». Продукция широко применяется на морском и речном транспорте в качестве замены главных судовых двигателей NVD, 3Д6, 3Д12, ЯМЗ, К-161М, К-167М, 6Ч 18/22. ООО «Ремдизель» разработаны и согласованы с регистром проекты установки дизель-редукторных агрегатов на суда проектов Р-376У, 1606, Р-96А, 378, МРС-150, МРС-225 и др. Продукция сертифицирована Российским Морским Регистром Судоходства (СТО №09.60057.130 от 08.09.2009)и Российским Речным Регистром (СТО №ОИФ-01-112-09 от 07.10.2009, № ОИФ-01-111-09 от 07.10.2009г)
Модель |
Модель двигателя |
Номинальная |
Частота |
Передаточные |
Габаритные размеры |
Масса агрегата |
Судовые дизель-редукторные агрегаты серии РД1000 |
||||||
ДРА40/1500 |
RD3 |
40 (54) |
1500 |
1,94; 2,45; 2,96; 3,35 |
1280x813x1200 |
660 |
ДРА60/1500 |
RD4 |
60 (82) |
1500 |
1,94; 2,45; 2,96; 3,35 |
1400x813x1200 |
750 |
ДРА70/1800 |
RD4 |
70 (95) |
1800 |
1,94; 2,45; 2,96; 3,35 |
1400x813x1200 |
750 |
ДРА90/1500 |
RD7 |
90 (122) |
1500 |
1,94; 2,45; 2,96; 3,35 |
1700x885x1200 |
990 |
ДРА110/1500 |
RD7 |
110 (150) |
1500 |
1,94; 2,45; 2,96; 3,35 |
1700x960x1200 |
990 |
ДРА110/1500 |
RD10 |
110 (150) |
1500 |
2,03; 2,59; 3,04; 3,62 |
2100x826x1323 |
1 520 |
ДРА140/1500 |
RD10 |
140 (190) |
1500 |
2,03; 2,59; 3,04; 3,62 |
2100x937x1323 |
1 560 |
ДРА176/1500 |
RD10 |
176 (240) |
1500 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,53 |
2304x997x1386 |
1 760 |
ДРА190/1500 |
RD10 |
190 (258) |
1500 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,53 |
2304x997x1386 |
1 760 |
ДРА220/1500 |
RD12 |
220 (300) |
1500 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,53 |
2275x950x1719 |
1 900 |
ДРА240/1500 |
RD12 |
240 (326) |
1500 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,53 |
2275x950x1719 |
1 900 |
ДРА258/1500 |
RD12 |
258 (351) |
1500 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,53 |
2275x950x1719 |
1 900 |
ДРА295/1800 |
RD12 |
295 (401) |
1800 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,53 |
2249x930x1629 |
1 850 |
ДРА330/1800 |
RD13 |
330 (449) |
1800 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,53 |
2625x1100x1650 |
2 230 |
ДРА368/1800 |
RD13 |
368 (500) |
1800 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,53 |
2625x1100x1650 |
2 230 |
Судовые дизель-редукторные агрегаты серии РД6000 |
||||||
ДРА147/1000 |
RD20 | 147 (200) | 1000 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,53 |
2625x1100x1650 | 3200 |
ДРА164/1000 |
RD20 | 164 (223) | 1000 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,53 |
2625x1100x1650 | 3200 |
ДРА220/1000 |
RD20 | 220 (300) | 1000 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,53 |
2625x1100x1650 | 3200 |
ДРА240/1000 |
RD20 | 240 (326) | 1000 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,53 |
2625x1100x1650 | 3200 |
ДРА265/1200 |
RD20 | 265 (360) | 1200 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,53 |
2625x1100x1650 | 3200 |
ДРА288/1200 |
RD20 | 288 (392) | 1200 |
2,04; 2,54; 3,00; 3,60 |
2625x1100x1650 | 3320 |
Судовые дизель-редукторные агрегаты серии РД7000 |
||||||
ДРА294/1800 |
RD11.9 | 294 (400) | 1800 |
2,54; 3,00; 3,53; 4,10 |
2122x1050x1468 | 1840 |
ДРА309/1800 |
RD11.9 | 309 (420) | 1800 |
2,54; 3,00; 3,53; 4,10 |
2122x1050x1468 | 1840 |
ДРА331/1800 |
RD11.9 | 331 (450) | 1800 |
2,04; 2,50; 3,42; 4,06 |
2122x1050x1468 | 1840 |
ДРА382/1800 |
RD16 | 382 (520) | 1800 |
2,04; 2,50; 3,42; 4,06 |
2577x1119x1204 | 2120 |
ДРА404/1800 |
RD24 | 404 (550) | 1800 |
2,04; 2,50; 3,42; 4,06 |
2577x1119x1204 | 2120 |
ДРА441/1800 |
RD24 | 441 (600) | 1800 |
2,04; 2,50; 3,42; 4,06 |
2577x1119x1204 | 2120 |
ДРА551/1500 |
RD24 | 551 (750) | 1500 |
2,04; 2,50; 3,42; 4,06 |
2577x1119x1204 | 2120 |
ДРА603/1800 |
RD24 | 603 (820) | 1800 |
2,00; 2,48; 3,00; 3,58 |
2838x1288x1280 | 2900 |
Гарантийный период составляет 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, но не более 15 месяцев от даты поставки.
Стандартная комплектация:
Шкив отбора мощности; местный и дистанционный (длина кабеля 30м) электронные пульты контроля, надежная система АПС и защиты двигателя «Иртыш 7СУ6»; электрический стартер 24В; переключаемый двухсекционный масляный фильтр; двухконтурная система охлаждения с насосом забортной воды и охладителями воды и масла; двухпроводная электрическая схема с зарядным генератором; двухконтурные топливные трубопроводы с датчиком протечки топлива и стоп- устройством; компенсатор выхлопного коллектора с коленом; комплект ЗиП; деревянная упаковка; техническая документация (формуляр, инструкция по эксплуатации, каталоги запчастей).
Дополнительная комплектация:
Промежуточная рама ДРА, адаптированная под судовой фундамент; амортизаторы; высокоэластичная муфта; промежуточный вал для соединения выходного вала РРП с валопроводом; система дистанционного автоматизированного управления «FLEXBALL ITALIANA»; глушитель-искрогаситель; пневматический стартер; аккумуляторные батареи; насос откачки масла; комплект гибких шлангов для подключения к судовым системам.
Судовые дизель-редукторные агрегаты имеют ряд конструктивных и технических особенностей:
- По спецзаказу агрегат может быть смонтирован на промежуточную раму, адаптированную под судовой фундамент, что позволяет провести быструю замену силовой установки.
- Судовые дизель-редукторные агрегаты имеют удобное управление с дублированием функций: непосредственно с поста управления в рулевой рубке и машинном отделении.
- Управление реверс-редукторной передачей может осуществляться как механическим воздействием на золотниковое устройство, так электрическим. Дополнительно Заказчик может заказать систему дистанционного автоматизированного управления главными двигателями, следящего и не следящего типа
- Предлагаемые компанией судовые дизельные установки отличаются высокой экономичностью, относительно небольшими габаритными размерами и весом, что очень важно при модернизации морских и речных судов.
- В зависимости от модификации судовые дизель-редукторные агрегаты могут использоваться не только в качестве главной силовой установки, а также в качестве привода грунтовых насосов на земснарядах.
агрегат — это… Что такое дизель-агрегат?
- дизель-агрегат
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык. Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая. 1998.
- дизель
- дизель-агрегатный
Смотреть что такое «дизель-агрегат» в других словарях:
дизель-агрегат — ди/зель агрега/т, ди/зель агрега/та … Слитно. Раздельно. Через дефис.
генераторный дизель-агрегат железнодорожного тягового подвижного состава — 94 генераторный дизель агрегат железнодорожного тягового подвижного состава: Установка, состоящая из дизеля, сочлененного стяговым генератором, и электрического генератора, используемая в качестве источника электроэнергии. Системы управления… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Агрегат, дизель-насосный — Дизель насосный агрегат Ндп. Дизель насос Насосный агрегат, в котором приводящим двигателем является дизель Смотреть все термины ГОСТ 17398 72. НАСОСЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Источник: ГОСТ 17398 72. НАСОСЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ … Словарь ГОСТированной лексики
дизель-насосный агрегат — Насосный агрегат, в котором приводящим двигателем является дизель. [ГОСТ 17398 72] Недопустимые, нерекомендуемые дизель насос Тематики насос … Справочник технического переводчика
Дизель-электрический агрегат — Дизель генераторная установка танкера Стационарный электроагрегат, «Железнодорожная электростанция» Дизельная электростанция (дизель генераторная установка, электроагрегат, «дизель генератор») стационарная или подвижная энергетическая установка … Википедия
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР судовой — агрегат, состоя щий из генератора и дизеля, образованный путем соединения их валов. Дизель генератор является основным источником электроэнергии на судах. Основные достоинства Дизель генератора экономичность и быстрота запуска. Размеры Дизель… … Морской энциклопедический справочник
агрегат дизель-генератора — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN diesel generator set … Справочник технического переводчика
Дизель-генераторная установка — танкера Стационарный электроагрегат, «Железнодорожная электростанция» Дизельная электростанция (дизель генераторная установка, электроагрегат, «дизель генератор») стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или… … Википедия
Дизель-генератор — Дизель генераторная установка танкера Стационарный электроагрегат, «Железнодорожная электростанция» Дизельная электростанция (дизель генераторная установка, электроагрегат, «дизель генератор») стационарная или подвижная энергетическая установка … Википедия
агрегат — установка, конструкция, прибор, устройство, генератор, автомат, аппарат, стенд, выпрямитель, преобразователь, источник, множество Словарь русских синонимов. агрегат сущ., кол во синонимов: 34 • автоагрегат (1) … Словарь синонимов
«Коломенский завод отправил на верфь дизель-дизельный агрегат для корвета «Совершенный»» в блоге «Производство»
Коломенский завод отправил на Амурский судостроительный завод (г. Комсомольск-на-Амуре) первый дизель-дизельный агрегат ДДА12000 для главной энергетической установки многоцелевого сторожевого корабля морской зоны проекта 20380 класса «корвет» «Совершенный».
В скором времени на верфь будет отправлен и второй ДДА (силовая установка каждого корвета состоит из двух агрегатов).
ДДА12000 был создан специалистами Коломенского завода по заказу ФГУП «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» для Военно-морского флота России. «Совершенный» станет пятым кораблем серии корветов проекта 20380. Первые два корабля проекта «Стерегущий» (передан ВМФ РФ в 2008 году) и «Сообразительный» (передан ВМФ РФ в 2011 году) уже находятся в боевом составе ВМФ России. Кроме того, в настоящее время судостроительный завод «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) строит два корвета модернизированного проекта 20381 — «Бойкий» и «Стойкий».
Корвет проекта 20380 — один из немногих современных кораблей ВМФ РФ, которые производятся серийно. В 2011 году за создание этого проекта группа разработчиков и строителей удостоена премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники. В числе награжденных — главный конструктор по машиностроению ОАО «Коломенский завод», кандидат технических наук, профессор Валерий Рыжов.
Дизель-дизельные агрегаты выполняют на корабле функцию главной энергетической установки. Каждый ДДА состоит из двух дизелей 16Д49 и реверс-редукторного агрегата. Особенностью ДДА является обеспечение на режимах реверсирования высокой мощности при минимальных расходах топлива и масла. Он оснащен современной микропроцессорной системой управления и контроля основных параметров работы.
Корабли проекта 20380 предназначены для патрулирования прибрежных вод, эскортных и противолодочных операций; при их создании широко применялись технологии, обеспечивающие малую заметность для радаров.
В настоящее время Коломенский завод участвует в нескольких проектах ВМФ России по строительству надводных кораблей и подводных лодок. Особое внимание уделяется оснащению новых дизелей системами автоматического управления, которые создаются на современной элементной базе с использованием новейшего программного обеспечения.
Параллельно с усовершенствованием серийно выпускаемых двигателей, коллектив Коломенского завода работает над созданием нового типоразмерного ряда дизелей широкого назначения Д500 в мощностном диапазоне от 4 МВт до 7 МВт. В конструкции нового дизеля учтены перспективные требования заказчиков. Проект осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» по подпрограмме «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения».
Справка
ДДА12000
Автоматизированный дизель-дизельный агрегат ДДА12000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага. ДДА12000 укомплектован двумя современными дизелями 16Д49 мощностью по 6000 л. с. каждый, имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, локальную систему управления, защиты и контроля, построенную на микропроцессорной базе. Микропроцессорная система управления позволяет выравнивать нагрузку по дизелям, осуществлять режимы реверса и отключать, при необходимости, один из дизелей. Каждый из дизелей оборудован новой оригинальной регистровой системой турбонаддува, обеспечивающей увеличение мощности на режимах маневрирования.