Акпп стояночный тест – Дорожный тест – Автоматическая коробка передач – Toyota MARK II & CHASER & CRESTA

Дорожный тест – Автоматическая коробка передач – Toyota MARK II & CHASER & CRESTA

Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость коробки передач до температуры 50-80° С.

Проверка на диапазоне «D»

Переведите селектор в диапазон «D» и нажмите на педаль акселератора до упора.

1.    Проверьте переключения 1->2, 2->3, 3->4 и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице «Моменты переключений».

2.    Тем же способом проверьте наличие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при переключениях 1->2, 2->3 и 3->4.

Анализ результатов.

Если во время переключений ощущаются сильные толчки:

  • давление в основной магистрали слишком высокое,
  • неисправен гидравлический аккумулятор,
  • дефект обратного клапана.

3.    При работе на третьей или повышающей передаче, в диапазоне «D», проверьте наличие постороннего шума или вибрации.

Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, поскольку появление шума и вибрации может быть вызвано другими причинами: нарушением балансировки карданного вала, дифференциала, гидротрансформатора и т.д.

4.    Проверьте срабатывание принудительного понижающего переключения (kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице «Моменты переключения».

5.    Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания при принудительном понижении передачи.

6.    Проверьте срабатывание блокировки гидротрансформатора. При движении на повышающей передаче, блокировка должна происходить примерно на скорости 70 км/час.

Нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться. Если произошло резкое изменение, то блокировка отсутствует.

Проверка на диапазоне «2»

Переведите селектор в положение «2», нажмите на педаль акселератора до упора.

1.    Проверьте наличие переключения 1->2 и соответствие момента переключения значению, указанному в таблице «Моменты переключений». Внимание: в диапазоне «2» отсутствуют повышающая передача и режим блокировки.

2.    При движении на 2-й передаче после сброса нагрузки должно быть торможение двигателем. При переводе селектора из положения «D» в положение «2» на скорости 40 — 50 км/час должно произойти торможение двигателем.

3.    Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении.

Проверка на диапазоне «L»

1.    При движении в диапазоне «L» никаких повышающих переключений быть не должно — автомобиль должен двигаться только на первой передаче.

2.    При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должно быть торможение двигателем. При переводе селектора из положения «2» в положение «L» на скорости 20 — 30 км/час должно произойти торможение двигателем.

3.    Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля.

Проверка на диапазоне «R»

Переведите селектор в положение «R», нажмите на педаль акселератора до упора. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления.

Проверка на диапазоне «Р»

Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение «Р» и отпустите стояночный тормоз: защепка механизма блокировки выходного вала должна удерживать автомобиль.

Дорожный тест АКПП: https://toyota.service-manual.company/automatic-transmission/dorozhnyj-test/

Stall speed Test, Стол-Спид Тест. Проверка АКПП на неисправности.

Подготовка к тесту. Безопасность.

Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали «железа».

Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:

1. Установите надежные башмаки под Все ведущие

колеса. Спереди и сзади. 

2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.

3. Подготовка машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала 10-15 километров или минут.

Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть … ну чтобы вам было комфортно. То же — с освещением.

4. Затяните ручник до упора.

5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.

Методика проведения stall-теста:

1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )

2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры. 

3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг).  

 Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста — Опасно!

5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение 

D.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.

6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально —  2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.

Stall speed — это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.     Внимание! Если значение stall speed

превысит указанное в таблице для этой трансмиссии, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed — признак пробуксовок в АКПП!    

7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).

Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 — 2 минут в режиме 1000 — 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции

пункта 7.

Результаты stall speed теста.     

Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной. 

Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог —  2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это — норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 — провести тест еще раз. Если меньше 2000 — значит проблема с двигателем.

Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) — то возможно это проблемы с гидротрансформатором.

Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 — достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили

), то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.     

Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

ПримечаниеЕсли после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Если превышение чуть выше верхней границы, то вы еще сможете доехать до сервиса своим ходом.

Stall Test диагностика АКПП и Вариатора CVT

НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.

Случайная статья узнай что то новое



Введение

Stall test — он же с «стояночный» тест, предназначен для диагностики вариаторов и автоматических коробок передач Honda Civic. Тест является доступным средством диагностики и не требует дополнительных условий, инструментов и тд. Так же одновременно можно диагностировать и тормоза и двигатель.

Самостоятельная диагностика АКПП и вариатора CVT Honda CIVIC

Самостоятельная диагностика АКПП и вариатора CVT Honda CIVIC

  • Прогрейте двигатель пока не включится вентилятор
  • Желательно тест проводить когда машина проедет 15-20км
  • На прогретом двигателе, в положение селектора P проверьте уровень масла АКПП
  • Используйте стояночный тормоз (ручник)
  • Рекомендовано подключить внешний тахометр к двигателю для большей точности показателей
  • В качестве тахометра можно использовать диагностические сканеры
  • Выключите все силовые нагрузки — кондиционер, музыка
  • Нажмите до конца педаль тормоза
  • Переведите селектор в одну из нужных вам позиций (1,2,R,D4,S,L,D)
  • Вам нужно следить на каких оборотах прекратился рост подъема
  • Нажмите до конца педаль газа
  • Тест проводится не более 5 секунд, набор оборотов до точки обычно меньше 1 секунды
  • Отпустите педаль газа
  • Результаты сравните с таблицей ниже
  • Следующую позицию селектора необходимо проверить не ранее чем через 1-2минуты.

Stall Test для АКПП Honda S4PA D14A4

Номинальное значение; 2500 RPM Сервисный лимит 2350-2650 RPM

Stall Test для АКПП Honda S4PA D15Z6

Номинальное значение; 2650 RPM Сервисный лимит 2500-2800 RPM

Stall Test для АКПП Honda S4PA D16Y4\Y6\Y9

Номинальное значение; 2800 RPM Сервисный лимит 2650-2950 RPM

Stall Test для АКПП Honda S4XA

Номинальное значение; 2800 RPM Сервисный лимит 2650-2950 RPM

Stall Test для АКПП Honda A4RA\B4RA (D16Y8)

Номинальное значение; 2700 RPM Сервисный лимит 2550-2850 RPM

Stall Test для Вариатора Honda CVT

Для D позиции — 2500 RPM Сервисный лимит 2350-2650 RPM

Для S,L,R позиции — 3000 RPM Сервисный лимит 2800-3100 RPM

Результаты: Пакеты при позициях селектора АКПП

Если обороты больше допустимых, то идет пробуксовка фрикционных пакетов

  • D4 — пакет 1
  • 1 — пакет 1
  • 2 — пакет 2
  • R — reverse, 4 пакет

Дополнительная информация

Автомобиль движется при тесте — проверьте тормозную систему Троит при наборе оборотов, плохо набирает обороты, задержка (провал) — проверьте зажигание, распределитель зажигания, свечи.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Stall-Test для проверки состояния АКПП

Главная > Полезная информация > Stall-Test для проверки состояния АКПП

Опытный водитель может определить состояние автоматической коробки передач по характерным признакам. Однако сервисные центры предлагают использовать специальный Stall-Test для более точной диагностики АКПП.

Когда необходим ремонт АКПП? Если сбоит бортовая электроника, при переключении передачи происходят резкие удары, шум, вибрация, а время переключения превышает 1,5 секунды, то состояние автоматической трансмиссии неудовлетворительное и требует тщательной проверки.

Что такое Stall-Test?

Стояночный тест – это диагностика АКПП, которую предлагают производители современных автомобилей. Подобная проверка проводится только квалифицированными автомеханиками в специально отведенном месте. Колёса фиксируются с помощью упоров, а впереди и сзади автомобиля оставляется достаточно места, так как при неисправной тормозной системе автомобиль может резко поехать вперёд или назад.

Во время стояночного теста педаль управления дроссельной заслонкой нажимается до упора. По величине оборотов двигателя судят об исправности деталей АКПП или недостатке масла. 

При проведении теста специалисты в обязательном порядке прогревают двигатель и коробку передач. После этого включается ручной тормоз. Сразу вслед за переключением коробки на режим «D», нажимается до упора педаль газа, которая удерживается около 5 секунд. Следующий тест можно делать только через 10 минут. Если же не выдержать это время, АКПП может выйти из строя.

Для анализа работоспособности автоматической коробки передач необходимо знать номинальные значения оборотов двигателя. Кроме того, по состоянию автомобиля во время стояночного теста можно определить в каком узле присутствует неисправность.

Stall-Test – это возможность провести объективную диагностику двигателя. Однако этот тест требует достаточной квалификации и немалого опыта. Ориентировочные цифры могут указать на возможную проблему. А вот более точную причину поломки может найти и устранить только профессиональный автомеханик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *