Авто лада гранта устройство – Ремонт Лада Гранта ВАЗ 2190 (Lada Granta) своими руками, двигателя, трансмиссии и подвески.

Содержание

Устройство автомобиля гранта лифтбек — ProDemio.ru


Тормоза Лада Гранта необходимы для контроля скорости машины. Они отвечают за плавное снижение скорости до того момента, как автомобиль остановится. Основная задача тормозной системы состоит в том, чтобы обеспечить безопасность людей, которые находятся в салоне автомобиля.

Лада Гранта появилась на отечественных дорогах приблизительно в конце 2011 года. Автомобиль относится к бюджетному классу. Надо сказать, что это достаточно надежная и неприхотливая в обслуживании машина. У нее хорошая управляемость и экономный расход топлива.

Разработана Гранта на базе Калины. Изначально автомобиль выпускался в кузове седан. Начиная с 2013 года был создан хетчбэк. Существует три основные комплектации Гранты: стандартная, нормальная и люксовая. В комплектации «Стандарт» автомобиль оснащается силовым агрегатом в 1,6 л объемом, мощность его составляет 80-90 лошадиных сил. МКПП — пятиступенчатая. Автомобиль имеет передний привод.

Комплектация тормозной системы Гранты

По сравнению с Ладой Калиной Гранта имеет более «продвинутую» тормозную систему. Некоторые автомобили оснащаются системой АБС. В таком случае используется схема тормозов, которые имеют четыре канала. При этом соединение каналов осуществляется по диагональной схеме.

Основным исполнительным элементом антиблокировочной системы является гидромодулятор. Он представляет собой сложную конструкцию, в которую входит гидронасос, а также клапаны электромагнитного типа. Его монтаж осуществляется в отсеке, в котором располагается мотор. Управляется гидромодулятор при помощи электроники. Передние и задние тормоза оснащаются датчиками скорости вращения колес. Работой тормозов Лада Гранта управляют две системы: рабочая и стояночная. Первая имеет следующее устройство:

    Состоит из двух контуров диагонального типа.

Для фиксации автомобиля в одном положении предусмотрено два тормозных контура

Управление колесами при торможении происходит по диагонали — одно переднее и одно заднее. Конструкция контура состоит из механизмов торможения, которые располагаются на переднем правом и заднем левом колесе. Если произошла поломка в одном из контуров, второй контур сможет остановить машину.

Для ограничения поступления жидкости в рабочие механизмы, расположенные на задней подвеске, используется регулятор давления жидкости. Когда задняя ось имеет недостаточную нагрузку, при резком торможении это позволяет избежать заноса задней части Лады Гранты. Конструкция исключает возможность блокировки заднего моста.

Корпус регулятора оснащен отверстием, которое закрывается заглушкой из пластмассы. Если происходит подтекание масла, это является признаком того, что нарушена герметизация колец, которые расположены в регуляторе. Вакуумный усилитель предназначен для того, чтобы уменьшить силу надавливания на педаль, которая приводит в действие устройство торможения. Принцип его работы состоит в разрежении, которое возникает в трубопроводе впускного типа во время работы силового агрегата.

Корпус главного цилиндра рабочей системы оснащен бачком, в который заливается жидкость. В свою очередь, крышка бачка оснащается датчиком, который контролирует недостаточный уровень жидкости. Когда уровень жидкости в бачке доходит до критического, на панели приборов загорается контрольная лампочка.

Проверка и прокачка тормозов

Для того чтобы система работала нормально, состояние тормозных колодок рекомендуется проверять не реже, чем раз в месяц. Тормоза в автомобиле Лада Гранта могут приводиться в действие при помощи ручного механизма. Он запускает блокировку задних колес при помощи развода колодок в их барабанах.

Для того чтобы безопасность управления автомобилем была на нужном уровне, следует выполнять проверку и прокачку тормозов.

Проверка выполняется после того, как автомобиль подняли на домкрате. После этого производится демонтаж колес. Затем снимают барабан. Если штифты находятся в открученном состоянии, необходимо произвести ослабление троса ручного тормоза. После осмотра устройства торможения производится смазка и сборка в обратном порядке.

После ремонта в любом из узлов устройства торможения автомобиля Лада Гранта следует произвести прокачку. Выполнять эту работу нужно вдвоем. При прокачке тормозов один человек находится в салоне автомобиля, а второй нажимает до пяти раз педаль тормоза. В это время помощник должен ослабить винт, который находится рядом с диском. Это позволяет спустить жидкость в устройство торможения. Проделывается эта процедура несколько раз. Таким же образом производят регулировку передних тормозов.

Каждый экземпляр машины по умолчанию укомплектован технологической инструкцией. Руководство предоставляет владельцу максимально полную информацию о техническом средстве, его характеристиках, комплектации, распространенных неисправностях и способах их устранения.
Форма книги-инструкции Гранта Лифтбек может быть самая разнообразная:

  • буклет;
  • книга;
  • брошюра с дополнением в виде цифрового диска.

Перечень книг-руководств по эксплуатации Лады Гранты Лифтбек

Устройство автомобиля гранта лифтбек

Учитывая то, что LADA GRANTA Sedan и Liftback схожи по конструкции кузова, брошюры предоставляют данные по двум моделям одновременно.
Книга: «LADA GRANTA 2190 Седан, 2191 Лифтбек бензин 2011 г.в.»
Издательство: «Мир Автокниг».
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию напечатано на 203 страницах, книга в мягком переплете, на русском языке.
Параметры: 20.5 х 28.5 см.

В инструкции Гранты Лифтбек расписано устройство моделей 2190 / 2191 с бензиновой системой питания, механической коробкой передач. Специалистами даны советы по увеличению срока эксплуатации технического средства, приведены тонкости в облуживании, проведении профилактики.

Инструкция содержит восемь глав:

  1. Общие понятия.
  2. Краткие технические характеристики.
  3. Диагностика неисправностей.
  4. Перечень механизмов: силовой агрегат, трансмиссия, ходовая часть, подвеска, тормозная система, электрооборудование.
  5. Способы ремонта автомобиля.
  6. Дополнения, приложения.
  7. Заправочные емкости.
  8. Официальные сервисные центры и станции технического обслуживания.

Каждый из пунктов по диагностике и ремонту расписан поэтапно, с наглядной иллюстрацией, тематическими картинками. В конце брошюры помещены фото цветных электрических схем. Буклет предназначен для собственников модели, автолюбителей, специалистов-мастеров.

Устройство автомобиля гранта лифтбек

Книга: «Руководствопо эксплуатацииЛадаГранта Лифтбек / Lada Granta Liftback».
Издательство: «Авторесурс».
Печатное издание на 70 страницах по ремонту LADA GRANTA 2190 / 2191.
Переплет мягкий, язык написания русский, параметры: 21.0 х 29.0 см.

В брошюре «Ремонт и эксплуатация Лады Гранты Лифтбек» информация предоставлена по разделам, с цветными, черно-белыми вставками, картинками для наглядности. Все этапы диагностики расписаны с дополнительными пояснениями, ссылками на сопутствующие разделы.

Книга «Ремонт Лады Гранты Лифтбек, инструкция по эксплуатации».
Издательство: «Третий Рим».
Печатное издание 2011 года, содержит иллюстрации, текстовые блоки по последовательности действий в ходе обслуживания машины.
Количество страниц 181, мягкий переплет, язык написания русский.

Пособие предназначено для всех желающих: автовладельцев, мотористов СТО, будущих собственников Lada Granta Liftback.

Обслуживание и ремонт Лада Гранта Ваз 2190

Инструкция по ремонту Лада Гранта, а также устройство этой машины, руководство по эксплуатации Лада Гранта и руководство по техническому обслуживанию Лада Гранта, каталог запчастей этих авто с 2011 года выпуска. Автомобиль ВАЗ Лада Гранта оснащен двигателями, работающими на бензиновом топливе рабочим объемом 1,6 л. В представленном информационном мануале в максимально доступной для любого пользователя книги форме изложено пошаговое и развернутое описание проводимых работ по техобслуживанию и своевременному ремонту автомобилей VAZ Lada Granta. Несмотря на небольшой объем издания, его авторы смогли представить на страницах книги самые необходимые данные.

  • Просмотров: 25625
  • Автор: admin
  • Дата: 13-08-2017, 09:57

Устройство, обслуживание, диагностика Лада Гранта

Авто руководство по обслуживанию Лада Гранта, руководство по ремонту и эксплуатации Лада Гранта, устройство Лада Гранта, оснащенных бензиновыми силовыми агрегатами производительностью либо 8V с мощностью 80 и 87 л.с., либо 16V — 98 л.с. Рабочий объем моторов составляет 1,6 л.

В данном издании приведены особенности конструкции многочисленных систем, узлов и механизмов автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Подробно описаны основные неполадки и неисправности, рассмотрены их причины, варианты диагностики и способы скорейшего устранения.

  • Просмотров: 23465
  • Автор: admin
  • Дата: 7-11-2016, 19:49

Скачать прошивку на Лада Гранта 2016

Lada Granta впервые сошла с конвейера в 2011 году. Этот автомобиль сразу занял лидирующие позиции среди автомобилей своего класса. Автолюбителей привлекал хороший набор доступных опций, возможность выбора силовой части. Автолюбителям предоставили возможность выбора трансмиссии. На выбор можно было приобрести Гранту с механической 5-ступенчатой коробкой или с японской автоматической коробкой передач.

Подача топлива в Лада Гранта осуществлялась по магистрали, состоящей из одной трубы. Сама подача, как и многое в этом автомобиле, контролировалась электронной системой управления. Электронная часть, или компьютер, ЭБУ, получала и обрабатывала данные с различных датчиков, а затем подавала команды двигателю и другим системам. Прошивка Лада Гранта — процедура внесения изменений в работу основных узлов автомобиля. Это не что иное, как чип-тюнинг.

  • Просмотров: 18557
  • Автор: admin
  • Дата: 10-10-2016, 19:11

Инструкция к бортовому компьютеру Штат Х-1G.

Бортовой компьютер Штат Х-1G предназначен для установки на автомобили семейства ВАЗ 2190 (Гранта), Kalina-2 и Priora-2. Штат Гранта Х1 представляет собой двухкнопочный бортовой компьютер с цифровым (3 цифры) дисплеем. Устанавливается вместо заглушки кнопки на панели приборов.

  • Просмотров: 55898
  • Автор: admin
  • Дата: 21-09-2014, 16:51

Подборка инструкций и пошаговых руководств по ремонту Лада Гранта

В этом разделе сайта вашему вниманию представлено руководство по ремонту Лада Гранта. В подготовленной нами подборке технической литературы вы без труда найдете самые простые и эффективные пути решения проблем, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам данной модели, а также указания и рекомендации, касающиеся процесса диагностики и устранения сбоев в ее работе.

  • Просмотров: 24325
  • Автор: admin
  • Дата: 30-08-2014, 18:40

Электросхемы системы зажигания и задней части автомобиля Лада Гранта

  • Просмотров: 11943
  • Автор: admin
  • Дата: 30-08-2014, 18:07

Трансмиссия автомобиля Лада Гранта с АКПП — снятие, установка, основных узлов

  • Просмотров: 8887
  • Автор: admin
  • Дата: 30-08-2014, 17:41

Электросхема панели приборов Лада Гранта

  • Просмотров: 8294
  • Автор: admin
  • Дата: 30-08-2014, 17:36

Каталог деталей и сборочных едениц Лада Гранта (ВАЗ 2190)

  • Просмотров: 37083
  • Автор: admin
  • Дата: 30-08-2014, 17:23

Сборник технологических инструкций Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Технология техническиго обслуживания и ремонта Лада Гранта.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

Устройство автомобиля лада гранта | Хитрости Жизни

11 сентября 2015, Константин Александрович

Здравствуйте! Меня очень интересует устройство Лада Гранта. Хочу приобрести автомобиль, и многие друзья советуют остановить свой выбор именно на этом на бюджетном варианте ВАЗа.

Автомобиль Lada Granta действительно представляет собой модель, имеющую сравнительно низкую стоимость. Она выполнена на базе Lada Kalina. В 2011 начался выпуск модификаций в кузове седан, а с 2013 на рынок вышел 5-дверный хетчбэк – лифтбек.

Лада Гранта — это первое авто, производимое Волжским автомобильным заводом, на которое автоматическая коробка передач ставится серийно прямо на конвейере.

Это современный и безопасный автомобиль, у него сбалансированные пропорции. Машина имеет комфортный и удобный салон. Устройство Лада Гранта зависит от комплектации. Вы можете выбрать одну из трёх имеющихся разновидностей: Стандарт, Норма, Люкс.

Даже базовая комплектация имеет подушку безопасности водителя. Комплектации Норма и Люкс включают в себя дополнительные опции, повышающие уровень безопасности и комфорта. Имеются подушки и подлокотники для пассажиров, регулируемый руль с электроусилителем. Климатическая система создаёт оптимальный микроклимат в салоне Лады Гранты. Инерционные ремни безопасности комплектации класса Люкс оснащены ограничителем уровня сжатия, что снижает вероятность получения травмы в случае аварии.

В комплектациях Норма и Люкс автомобиль оборудован электронным центральным замком, бортовым компьютером. Имеется электропривод замка багажника. Если вы хотите иметь дистанционное управление замками в авто, то эти функции имеются в комплектации Люкс.

Лада Гранта в вариантном исполнении коробку передач может иметь механическую пятиступенчатую или автоматическую. Устанавливаются три типа бензиновых двигателей: 1,6 л, 8 или 16 клапанные, мощностью от 82 до 120 л. с. Комплектации Норма и Люкс имеют меньший расход топлива, что улучшает экологические характеристики этих автомобилей.

Для любой модели Лада Гранта устройство и ремонт не вызовут проблем. ОАО «АвтоВАЗ», являясь крупнейшим производителем российских автомобилей, имеет широкую сеть официальных дилеров по всей стране и за рубежом. Кроме того, в России насчитывается множество предприятий по производству автомобильных компонентов и материалов. В случае выхода из строя какого-либо агрегата или узла, не составит никакого труда заменить их в короткий срок.

Обслуживание и ремонт Лада Гранта Ваз 2190

Инструкция по ремонту Лада Гранта, а также устройство этой машины, руководство по эксплуатации Лада Гранта и руководство по техническому обслуживанию Лада Гранта, каталог запчастей этих авто с 2011 года выпуска. Автомобиль ВАЗ Лада Гранта оснащен двигателями, работающими на бензиновом топливе рабочим объемом 1,6 л. В представленном информационном мануале в максимально доступной для любого пользователя книги форме изложено пошаговое и развернутое описание проводимых работ по техобслуживанию и своевременному ремонту автомобилей VAZ Lada Granta. Несмотря на небольшой объем издания, его авторы смогли представить на страницах книги самые необходимые данные.

  • Просмотров: 25624
  • Автор: admin
  • Дата: 13-08-2017, 09:57

Устройство, обслуживание, диагностика Лада Гранта

Авто руководство по обслуживанию Лада Гранта, руководство по ремонту и эксплуатации Лада Гранта, устройство Лада Гранта, оснащенных бензиновыми силовыми агрегатами производительностью либо 8V с мощностью 80 и 87 л.с., либо 16V — 98 л.с. Рабочий объем моторов составляет 1,6 л.

В данном издании приведены особенности конструкции многочисленных систем, узлов и механизмов автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Подробно описаны основные неполадки и неисправности, рассмотрены их причины, варианты диагностики и способы скорейшего устранения.

  • Просмотров: 23453
  • Автор: admin
  • Дата: 7-11-2016, 19:49

Скачать прошивку на Лада Гранта 2016

Lada Granta впервые сошла с конвейера в 2011 году. Этот автомобиль сразу занял лидирующие позиции среди автомобилей своего класса. Автолюбителей привлекал хороший набор доступных опций, возможность выбора силовой части. Автолюбителям предоставили возможность выбора трансмиссии. На выбор можно было приобрести Гранту с механической 5-ступенчатой коробкой или с японской автоматической коробкой передач.

Подача топлива в Лада Гранта осуществлялась по магистрали, состоящей из одной трубы. Сама подача, как и многое в этом автомобиле, контролировалась электронной системой управления. Электронная часть, или компьютер, ЭБУ, получала и обрабатывала данные с различных датчиков, а затем подавала команды двигателю и другим системам. Прошивка Лада Гранта — процедура внесения изменений в работу основных узлов автомобиля. Это не что иное, как чип-тюнинг.

  • Просмотров: 18553
  • Автор: admin
  • Дата: 10-10-2016, 19:11

Инструкция к бортовому компьютеру Штат Х-1G.

Бортовой компьютер Штат Х-1G предназначен для установки на автомобили семейства ВАЗ 2190 (Гранта), Kalina-2 и Priora-2. Штат Гранта Х1 представляет собой двухкнопочный бортовой компьютер с цифровым (3 цифры) дисплеем. Устанавливается вместо заглушки кнопки на панели приборов.

  • Просмотров: 55879
  • Автор: admin
  • Дата: 21-09-2014, 16:51

Подборка инструкций и пошаговых руководств по ремонту Лада Гранта

В этом разделе сайта вашему вниманию представлено руководство по ремонту Лада Гранта. В подготовленной нами подборке технической литературы вы без труда найдете самые простые и эффективные пути решения проблем, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам данной модели, а также указания и рекомендации, касающиеся процесса диагностики и устранения сбоев в ее работе.

  • Просмотров: 24321
  • Автор: admin
  • Дата: 30-08-2014, 18:40

Электросхемы системы зажигания и задней части автомобиля Лада Гранта

  • Просмотров: 11942
  • Автор: admin
  • Дата: 30-08-2014, 18:07

Трансмиссия автомобиля Лада Гранта с АКПП — снятие, установка, основных узлов

  • Просмотров: 8887
  • Автор: admin
  • Дата: 30-08-2014, 17:41

Электросхема панели приборов Лада Гранта

  • Просмотров: 8291
  • Автор: admin
  • Дата: 30-08-2014, 17:36

Каталог деталей и сборочных едениц Лада Гранта (ВАЗ 2190)

  • Просмотров: 37082
  • Автор: admin
  • Дата: 30-08-2014, 17:23

Сборник технологических инструкций Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Технология техническиго обслуживания и ремонта Лада Гранта.

Даже небогатые автолюбители все чаще и чаще стараются купить не подержанный, а новый автомобиль. Но если на бюджетную иномарку все равно не хватает, то не стоит отчаиваться. Ведь есть и отечественные автомобили. Только не спешите говорить, что они страшно далеки даже от самых доступных европейских и азиатских автомобилей. Возможно, что все не так уж и плохо. Ну а разобраться в том, как обстоят дела на самом деле, нам поможет Lada Granta.

Новейший отечественный автомобиль, естественно, писаным красавцем назвать не получится. Так уж повелось, что у нас сперва проектируют и рисуют автомобиль, а лет через десять запускают его в производство. За это время даже самый современный дизайн успевает устареть. Впрочем, Lada Granta держится молодцом. Благодаря граненым передним фарам и строгой радиаторной решетке передняя часть автомобиля выглядит вполне сносно. Сзади чуть похуже. Дизайнерам не удалось изящно вписать задние фонари в довольно массивную заднюю часть автомобиля. Впрочем, за такие деньги лучшего желать не приходится. Бюджетные конкуренты похвастаться стильным дизайном тоже не могут. На нем производители бюджетных автомобилей традиционно экономят. Зато у Lada Granta есть один существенный козырь, который в нашей стране способен помочь этому автомобилю одержать победу над многочисленными конкурентами. Отечественный автомобиль имеет кузов седан, а в нашей стране популярны именно такие автомобили.

Интерьер Lada Granta тоже вполне можно сравнивать с интерьерами иностранных конкурентов. Во многом он смотрится даже симпатичнее. Взять хотя бы стильное рулевое колесо. Само собой, что сделано оно из довольно дешевого пластика, но его внешний вид очень даже ничего. Равно как и симпатичные круглые дефлекторы системы вентиляции, которые заметно освежает строгий интерьер Lada Granta. Ну а дальше все будет зависеть от уровня комплектации автомобиля. В автомобиле базовой комплектации на центральной консоли будут обыкновенные ниши, которые предстоит заполнить самому владельцу. Но если вы купите Lada Granta в более богатой комплектации, то сможете пользоваться и любоваться вполне симпатичными блоками управления аудиосистемой и кондиционером. Вот только салонный пластик в Granta любой комплектации так и останется жестким. Так ведь и конкуренты не балуют качественным мягким пластиком. Среди недостатков организации внутреннего пространства Lada Granta можно отметить и то, что ремни безопасности не регулируются по высоте. Но вряд ли это можно считать слишком серьезным недостатком для столь доступного автомобиля.

На задних местах Lada Granta не очень просторно, но не стоит забывать о том, что мы говорим об очень маленьком автомобиле. Добиться большего внутреннего простора не смогли бы даже автомобильные волшебники. А так по запасу пространства для ног и головы задних пассажиров Granta сравнима с уже хорошо знакомой нам Lada Kalina. А вот багажник российского седана просто огромный. Его объем составляет 480 литров. Недаром дизайнеры пошли на то, чтобы сделать автомобиль чуть менее красивым, но более приспособленным к перевозке объемных грузов.

Двигатели для отечественного седана предлагаются исключительно бензиновые. И все они имеют объем 1,6 литра, но могут развивать 82, 87, 98 или 106 лошадиных сил. Со всеми этими агрегатами доступна механическая коробка переключения передач. А вот «автомат» доступен исключительно с двигателем, который развивает 98 «лошадок».

Ждать отточенной управляемости от российского седана не стоит, но и говорить о том, что Lada Granta управляется из рук вон плохо, тоже не приходится. Автомобиль весьма бодро разгоняется, стабильно тормозит и радует прогнозируемыми повадками в поворотах. Видно, что инженеры все-таки работали над настройками подвески и усилителя руля. Естественно, что о большом удовольствии от вождения речь не идет, но и той размазанности реакций, который грешат практически все отечественные автомобили, больше нет. А вот энергоемкая подвеска, которая без проблем справляется даже с крупными неровностями, осталось. Так что Lada Granta может стать идеальным дачным автомобилем для не слишком богатой семьи, которая подыскивает для себя исключительно новый автомобиль.

Выходит, что новый автомобиль не обязательно должен быть иномаркой. Если денег на покупку автомобиля в обрез, то отечественная Lada Granta может стать неплохим выбором. Этот автомобиль исправно будет возить вас из одной точки города в другую. И пусть проблемы с качеством сборки заводчане так до конца и не решили, но они уже не кажутся такими глобальными. Десять лет назад все было гораздо хуже. А для многих автолюбителей возможность в выходные повозиться со своим автомобилем в гараже и вовсе покажется великим благом. Так уж мы привыкли. И к Lada Granta мы обязательно привыкнем.

Lada Granta | Обзор

Lada-Granta спереди

Даже небогатые автолюбители все чаще и чаще стараются купить не подержанный, а новый автомобиль. Но если на бюджетную иномарку все равно не хватает, то не стоит отчаиваться. Ведь есть и отечественные автомобили. Только не спешите говорить, что они страшно далеки даже от самых доступных европейских и азиатских автомобилей. Возможно, что все не так уж и плохо. Ну а разобраться в том, как обстоят дела на самом деле, нам поможет Lada Granta.

Новейший отечественный автомобиль, естественно, писаным красавцем назвать не получится. Так уж повелось, что у нас сперва проектируют и рисуют автомобиль, а лет через десять запускают его в производство. За это время даже самый современный дизайн успевает устареть. Впрочем, Lada Granta держится молодцом. Благодаря граненым передним фарам и строгой радиаторной решетке передняя часть автомобиля выглядит вполне сносно. Сзади чуть похуже. Дизайнерам не удалось изящно вписать задние фонари в довольно массивную заднюю часть автомобиля. Впрочем, за такие деньги лучшего желать не приходится. Бюджетные конкуренты похвастаться стильным дизайном тоже не могут. На нем производители бюджетных автомобилей традиционно экономят. Зато у Lada Granta есть один существенный козырь, который в нашей стране способен помочь этому автомобилю одержать победу над многочисленными конкурентами. Отечественный автомобиль имеет кузов седан, а в нашей стране популярны именно такие автомобили.

Lada-Granta

Интерьер Lada Granta тоже вполне можно сравнивать с интерьерами иностранных конкурентов. Во многом он смотрится даже симпатичнее. Взять хотя бы стильное рулевое колесо. Само собой, что сделано оно из довольно дешевого пластика, но его внешний вид очень даже ничего. Равно как и симпатичные круглые дефлекторы системы вентиляции, которые заметно освежает строгий интерьер Lada Granta. Ну а дальше все будет зависеть от уровня комплектации автомобиля. В автомобиле базовой комплектации на центральной консоли будут обыкновенные ниши, которые предстоит заполнить самому владельцу. Но если вы купите Lada Granta в более богатой комплектации, то сможете пользоваться и любоваться вполне симпатичными блоками управления аудиосистемой и кондиционером. Вот только салонный пластик в Granta любой комплектации так и останется жестким. Так ведь и конкуренты не балуют качественным мягким пластиком. Среди недостатков организации внутреннего пространства Lada Granta можно отметить и то, что ремни безопасности не регулируются по высоте. Но вряд ли это можно считать слишком серьезным недостатком для столь доступного автомобиля.

На задних местах Lada Granta не очень просторно, но не стоит забывать о том, что мы говорим об очень маленьком автомобиле. Добиться большего внутреннего простора не смогли бы даже автомобильные волшебники. А так по запасу пространства для ног и головы задних пассажиров Granta сравнима с уже хорошо знакомой нам Lada Kalina. А вот багажник российского седана просто огромный. Его объем составляет 480 литров. Недаром дизайнеры пошли на то, чтобы сделать автомобиль чуть менее красивым, но более приспособленным к перевозке объемных грузов.

Lada-Granta сзади

Двигатели для отечественного седана предлагаются исключительно бензиновые. И все они имеют объем 1,6 литра, но могут развивать 82, 87, 98 или 106 лошадиных сил. Со всеми этими агрегатами доступна механическая коробка переключения передач. А вот «автомат» доступен исключительно с двигателем, который развивает 98 «лошадок».

Ждать отточенной управляемости от российского седана не стоит, но и говорить о том, что Lada Granta управляется из рук вон плохо, тоже не приходится. Автомобиль весьма бодро разгоняется, стабильно тормозит и радует прогнозируемыми повадками в поворотах. Видно, что инженеры все-таки работали над настройками подвески и усилителя руля. Естественно, что о большом удовольствии от вождения речь не идет, но и той размазанности реакций, который грешат практически все отечественные автомобили, больше нет. А вот энергоемкая подвеска, которая без проблем справляется даже с крупными неровностями, осталось. Так что Lada Granta может стать идеальным дачным автомобилем для не слишком богатой семьи, которая подыскивает для себя исключительно новый автомобиль.

Выходит, что новый автомобиль не обязательно должен быть иномаркой. Если денег на покупку автомобиля в обрез, то отечественная Lada Granta может стать неплохим выбором. Этот автомобиль исправно будет возить вас из одной точки города в другую. И пусть проблемы с качеством сборки заводчане так до конца и не решили, но они уже не кажутся такими глобальными. Десять лет назад все было гораздо хуже. А для многих автолюбителей возможность в выходные повозиться со своим автомобилем в гараже и вовсе покажется великим благом. Так уж мы привыкли. И к Lada Granta мы обязательно привыкнем.

Устройство Лада Гранта в разной комплектации

11 сентября 2015, Константин Александрович

Здравствуйте! Меня очень интересует устройство Лада Гранта. Хочу приобрести автомобиль, и многие друзья советуют остановить свой выбор именно на этом на бюджетном варианте ВАЗа.

Автомобиль Lada Granta действительно представляет собой модель, имеющую сравнительно низкую стоимость. Она выполнена на базе Lada Kalina. В 2011 начался выпуск модификаций в кузове седан, а с 2013 на рынок вышел 5-дверный хетчбэк – лифтбек.

Лада Гранта — это первое авто, производимое Волжским автомобильным заводом, на которое автоматическая коробка передач ставится серийно прямо на конвейере.

Это современный и безопасный автомобиль, у него сбалансированные пропорции. Машина имеет комфортный и удобный салон. Устройство Лада Гранта зависит от комплектации. Вы можете выбрать одну из трёх имеющихся разновидностей: Стандарт, Норма, Люкс.

Даже базовая комплектация имеет подушку безопасности водителя. Комплектации Норма и Люкс включают в себя дополнительные опции, повышающие уровень безопасности и комфорта. Имеются подушки и подлокотники для пассажиров, регулируемый руль с электроусилителем. Климатическая система создаёт оптимальный микроклимат в салоне Лады Гранты. Инерционные ремни безопасности комплектации класса Люкс оснащены ограничителем уровня сжатия, что снижает вероятность получения травмы в случае аварии.

В комплектациях Норма и Люкс автомобиль оборудован электронным центральным замком, бортовым компьютером. Имеется электропривод замка багажника. Если вы хотите иметь дистанционное управление замками в авто, то эти функции имеются в комплектации Люкс.

Лада Гранта в вариантном исполнении коробку передач может иметь механическую пятиступенчатую или автоматическую. Устанавливаются три типа бензиновых двигателей: 1,6 л, 8 или 16 клапанные, мощностью от 82 до 120 л. с. Комплектации Норма и Люкс имеют меньший расход топлива, что улучшает экологические характеристики этих автомобилей.

Для любой модели Лада Гранта устройство и ремонт не вызовут проблем. ОАО «АвтоВАЗ», являясь крупнейшим производителем российских автомобилей, имеет широкую сеть официальных дилеров по всей стране и за рубежом. Кроме того, в России насчитывается множество предприятий по производству автомобильных компонентов и материалов. В случае выхода из строя какого-либо агрегата или узла, не составит никакого труда заменить их в короткий срок.

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Поделиться в соцсетях:


Двигатель. Описание — ЛАДА ГРАНТА Блог

Двигатель. Описание конструкции

 

Granta 67.jpg

 


Двигатель ВАЗ‑21116:
1 – распределительный вал;
2 – регулировочная шайба;
3 – толкатель клапана;
4 – пружина клапана;
5 – впускной клапан;
6 – выпускной клапан;
7 – поршневые кольца;
8 – поршень;
9 – шатун;
10 – крышка коренного подшипника коленчатого вала;
11 – крышка шатуна;
12 – маслоприемник;
13 – вкладыши коренного подшипника;
14 – коленчатый вал;
15 – ремень привода ГРМ;
16 – поршневой палец;
17 – шкив распределительного вала

Двигатель ВАЗ‑21116 – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода генератора. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро‑4). 

Granta 68.jpg

 


Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 – головка блока цилиндров;
2 – крышка головки блока цилиндров;
3 – свечи зажигания;
4 – крышка маслозаливной горловины;
5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров;
6 – маховик;
7 – катушка зажигания;
8 – датчик детонации;
9 – указатель уровня масла;
10 – блок цилиндров;
11 – поддон картера;
12 – генератор;
13 – крышка масляного насоса;
14 – ремень привода генератора

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора силового агрегата крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, левая опора – к кронштейну, закрепленному на картере коробки передач, а задняя – к кронштейну, прикрепленному к картеру сцепления. Правая и левая опоры силового агрегата аналогичны по конструкции, но не взаимозаменяемы 

Granta 69.jpg

 


Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):
1 – дроссельный узел;
2 – ресивер;
3 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу;
4 – топливная рампа;
5 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
6 – насос охлаждающей жидкости;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – масляный фильтр;
9 – поддон картера;
10 – пробка сливного отверстия поддона картера;
11 – катколлектор;
12 – диагностический датчик концентрации кислорода;
13 – управляющий датчик концентрации кислорода;
14 – маховик;
15 – датчик температуры охлаждающей жидкости

Справа (по направлению движения автомобиля) на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма (ГРМ) и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала. 

Granta 70-1.jpg

Двигатель (вид справа по направлению движения автомобиля):
1 – впускная труба;
2 – ресивер;
3 – форсунка;
4 – передняя верхняя крышка привода ГРМ;
5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров;
6 – кронштейн генератора;
7 – генератор;
8 – ремень привода генератора;
9 – шкив привода генератора;
10 – поддон картера;
11 – блок цилиндров;
12 – датчик положения коленчатого вала;
13 – масляный фильтр;
14 – катколлектор

Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, маховик.
Спереди: свечи зажигания, катушка зажигания, генератор, указатель уровня масла, датчик детонации, стартер (закреплен на картере сцепления).
Сзади: дроссельный узел, ресивер, впускная труба, катколлектор c двумя датчиками концентрации кислорода, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, датчик сигнализатора недостаточного давления масла.

Granta 70-2.jpg

 

Маркировка класса диаметра цилиндра на нижней плоскости блока цилиндров

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра – 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025–0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра: А – 82,00–82,01; В – 82,01–82,02; С – 82,02–82,03 мм.
Максимально допустимый износ цилиндра – 0,15 мм на диаметр. При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием под поршни увеличенного диаметра. 

Granta 70-3.jpg

 

Упорные полукольца коленчатого вала:
1 – заднее;
2 – переднее

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности.
На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров выполнены проточки для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Спереди (со стороны шкива привода генератора) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а сзади – металлокерамическое. 

Granta 70-4.jpg

 

Расположение форсунок охлаждения поршней

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу моторным маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников. 

Granta 71-1.jpg

 

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):
1 – блок цилиндров;
2 – головка блока цилиндров;
3 – корпус термостата;
4 – заглушка;
5 – дроссельный узел;
6 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу;
7 – маховик

Granta 71-2.jpg

 

Крышка 2 и вкладыш 1 коренного подшипника коленчатого вала

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала – тонкостенные, сталеалюминиевые с антифрикционным покрытием.
Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в опоры блока цилиндров) – с продольной канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки, выполнены без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников.
Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,50; 0,75 и 1,00 мм. 

Granta 71-3.jpg

 

Коленчатый вал

Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Номинальный диаметр коренных шеек вала составляет 50,799–50,819 мм, а шатунных – 47,83–47,85 мм.
Для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих в кривошипношатунном механизме двигателя при его работе, на продолжении «щек» коленчатого вала выполнены восемь противовесов.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). К фланцу коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. 

Granta 72-1.jpg

 

Шатунно-поршневая группа:
1 – верхнее компрессионное кольцо;
2 – поршень;
3 – поршневой палец;
4 – стопорные кольца;
5 – шатун;
6 – крышка шатуна;
7 – винты;
8 – вкладыши шатунного подшипника;
9 – маслосъемное кольцо;
10 – нижнее компрессионное кольцо

Шатунно-поршневая группа (ШПГ) двигателя облегченная (масса 723 г) в сравнении с ШПГ (масса 1170 г) двигателя ВАЗ‑21114 автомобилей семейства «Самара».
Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями.

Granta 72-2.jpg

 

Поверхность разлома крышки 1 и шатуна 2

При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания его нижней крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая полное совпадение разлома во всех направлениях. 
Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9×1 мм), которые вворачиваются в отверстия в теле шатуна. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).
В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала.
Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и в головке шатуна).
От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня.

Granta 72-3.jpg

 

Маркировка класса диаметра на днище поршня

Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня выполнена укороченной, в сравнении с юбкой поршня двигателя ВАЗ‑21114. Для предотвращения возникновения задиров поршней при холодном пуске двигателя на юбку поршня (при его изготовлении) наносят графитовое покрытие.
Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива привода генератора.
Поршни по наружному диаметру, как и цилиндры, подразделяются на три класса (маркировка – на днище). Диаметр поршня (номинального размера): А – 81,965–81,975; В – 81,975– 81,985; С – 81,985–81,995 мм.
В верхней части поршня выполнены три канавки, в которые установлены поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные. Они препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Первое (от днища поршня) компрессионное кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность, а второе компрессионное кольцо – трапециевидную (угол наклона образующей составляет несколько минут). Поэтому второе компрессионное кольцо выполняет также функции маслосъемного.
В нижнюю канавку поршня установлено маслосъемное кольцо с разжимной витой пружиной (расширителем). Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. 

Granta 73-2.jpg

 

Головка блока цилиндров в сборе с клапанами

Головка блока цилиндров – из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштамповками, обеспечивающими уплотнение каналов. Повышение надежности газового стыка головки с блоком цилиндров позволило применить винты крепления головки уменьшенного диаметра с резьбой М10×1,25 мм (в отличие от винтов с резьбой М12×1,25 мм крепления головки блока цилиндров двигателей ВАЗ‑2108, -21114).
В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с двумя корпусами подшипников вала. Поэтому заменять корпуса подшипников распределительного вала следует в сборе с головкой блока цилиндров. 

Granta 73-1.jpg

 

Распределительный вал

Распределительный вал – литой из чугуна, приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Клапаны стальные, выпускные – с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием двух соосных пружин с противоположной навивкой. Нижними концами пружины опираются на шайбу, а верхними – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены упорные буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительного вала через цилиндрические толкатели – стаканчики, которые перемещаются в отверстиях головки блока цилиндров и опираются на торцы стержней клапанов. Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3, 00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Для повышения износостойкости толкателя, он поворачивается в отверстии головки блока цилиндров за счет смещения оси кулачка распределительного вала относительно оси толкателя на 1 мм. 

Granta 73-3.jpg

 

Масляный насос:
1 – корпус;
2 – крышка;
3 – пробка;
4 – уплотнительная шайба;
5 – пружина;
6 – поршень редукционного клапана;
7 – ведущая шестерня;
8 – ведомая шестерня

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала». Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), на днища поршней, к парам «кулачок распределительного вала – толкатель » и стержням клапанов.
Давление в системе смазки создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Крышка насоса прикреплена к правому торцу блока цилиндров двигателя. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.
От главной масляной магистрали через каналы в блоке цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала. От коренных подшипников к шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.
От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал в блоке цилиндров для подвода масла к подшипникам распределительного вала в головке блока цилиндров. Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров через специальные дренажные каналы в поддон картера. 
Система вентиляции картера – закрытая, принудительного типа. Под действием разрежения во впускном тракте работающего двигателя газы из картера по шлангу попадают в крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и далее попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода. Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холостого хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.
Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах. 

Электрооборудование Lada Granta



Электрооборудование Lada Granta

В данной категории приведена информация о электрооборудовании автомобиля Лада Гранта. 
 Рассмотрена конструкция, схемотехника, описание  и особенности подключения отдельных элементов электрооборудования на автомобиле ВАЗ 2190.
 Кроме информации о эксплуатационных электрических и технических характеристиках компонентов, в данной категории вы также найдете информацию по снятию и установке отдельных узлов электрооборудования Лады Гранта, а также пошаговые инструкции по ремонту.

 В данной статье пойдет речь о том, как установить магнитолу на автомобиль Лада Гранта. Сразу хочется сказать и о электрическом подключении магнитолы. АвтоВАЗ сделал значительный шаг вперед. Теперь при установке магнитолы нет необходимости в том, чтобы пробрасывать провода для питания магнитолы и для динамиков, все это входит в стандартную аудиоподготовку машины. Это большой плюс, если вспомнить десятое семейство, когда владельцам десяток и двенашек приходилось все делать от А до Я, все самим.

Предохранители и реле в монтажных блоках Лады Гранта В автомобиле имеется два монтажных блока, один из них расположен слева от рулевой колонки в салоне. (рисунок 1)
Рисунок 1 (слева). Расположение монтажного блока с предохранителями и реле в салоне автомобиля Лада Гранта

 Второй с силовыми предохранителями расположен в моторном отсеке. В статье будет рассказано о назначении предохранителей установленных в монтажных блоках, номинальном рабочем токе, а также о реле установленных в салонном монтажном блоке.
 Предохранители устанавливаемые на автомобиль плавкие, одноразовые. Для удобства монтажа и демонтажа предохранителей лучше всего использовать пинцет.

генератор Лада Гранта На автомобиль Лада Гранта устанавливают трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.
Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы генератора. На валу расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал генератора приводится во вращение ременной передачей от шкива коленчатого вала. Детали генератора Лада Гранта показаны на рис. 1.

 Для привода генератора использован импортный ремень производства фирмы «Gates». Типоразмер ремня генератор — 6PK 823. Каталожный номер  ВАЗ-1118-1041020-07, то есть заимствованный с Лады Калины. Для снятия генератора с автомобилей Лада Гранта с двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующие операции. 

генератор Лада Гранта К сожалению у столь «молодой»  модели как Лада Гранта, уже через пол года ее производства были выявлены свои закоренелые болячки. Одна из самых «острых» проблем — генератор Лада Гранта.  Многие владельцы, что говорится «на своей» шкуре ощутили особенности конструкции и качество запасных частей отечественного производителя, установленных на «народном» автомобиле – Лада Гранта.  Стоит заметить, что завод изготовитель говорит о бракованной партии генераторов, в которой якобы применены не качественные подшипники, ни слова о не удачной конструкции кронштейна без натяжителя не упомянуто. Как будут развиваться события дальше, покажет время, мы же идя на встречу решению данной проблемы, хотели представить в данной статье материал по замене кронштейна Лада Гранта, на кронштейн Лада Калина. Кронштейн Лада Калина имеет в своем составе натяжной ролик, что позволяет производить  натяжку ремня генератора, тем самым влияя на срок службы ремня и подшипника генератора Лада Гранта. 

 Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 8», «на 12», торцовые ключи «на 7», «на 8», «на 24», молоток, паяльник, вольтметр постоянного тока, мегомметр. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки.

Ремонт генератора Лада ГрантаГенератор автомобиля важный компонент всей системы энергообеспечения. От его правильной работы, зависит работа системы зажигания. В случае неисправности генератора, потребители будут потреблять ток с аккумулятора, что не позволит полноценно и долго продолжать движение на автомобиле со сломанным генератором.
 В данной статье приведено пооперационное руководство по ремонту генератора Лада Гранта. Рассмотрены случаи ремонта как электрической части генератора (проверка электрических характеристик при помощи измерительного прибора), так  и механических деталей, износа контактных колец, корпусных деталей, подшипников генератора.

 Стартер Лада Гранта выполнен по аналогии со стартерами применяемыми на автомобилях ВАЗ предыдущих поколений. Фактически это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. В статье описан принцип работы стартера, его компоненты, а также возможные неисправности.
 Далее для наглядности приведен общий вид стартера Лада Гранта и описание его работы с функцией каждого из элементов  при работе.  

 Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Гранта производят для его ремонта или замены, в зависимости от результатов ревизии и вашего решения. Стартер имеет крепления (два «уха» вверху и внизу) аналогичное стартерам предыдущего модельного ряде машин автоВАЗа (десятое семейство) Операции по снятию стартера соответсвенно проводятся идентично.

Ремонт Стартера Лада ГрантаРемонт стартера производится при возникающих проблемах вращения двигателя во время его запуска. В данной статье приведена информация по проверке, ревизии и ремонту стартера автомобиля Лада Гранта. Для ремонта стартера Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) на 8, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.

В зависимости от установленных двигателей на автомобили Лада Гранта может применяться две различные системы зажигания. Основное различие систем зажигания в катушках зажигания, так в более сложном варианте их 4 индивидуальных для каждой свечи, в 8 клапанном исполнении двигателя 4 в одном корпусе. Далее о этих системах подробнее.

Замок зажигания Лада Гранта, снятие и установкаЗамок зажигания в автомобиле Лада Гранта выполняет функцию подачи и прерывания питания электропотребителей при различных режимах эксплуатации автомобиля. Фактически замок зажигания является одним из главных распределителей питания во всем автомобиле.
 Выключатель (замок) зажигания Лада Гранта с механическим запорным устройством, антенным блоком иммобилизатора, датчиком положения ключа и электрической контактной группой закреплен на корпусе рулевой колонки за рулевым колесом. Электрическая контактная группа выключателя и запорное устройство связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка На автомобиле Лада Гранта могут быть установлены 1 из 2ух системы  зажигания, так в одной из них применено 4 индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи (для двигателя 21126 – Лада Приора). Более подробную информацию о этой системе и операциях по демонтажу катушек зажигания из колодцев свечей вы найдете в статье «Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»
 Второй вариант когда все 4 катушки установлены в одном корпусе. Такая конструкция применяется для 8 клапанных двигателей автомобилей Лада Гранта,  далее более подробно именно об этом варианте

Электронный блок управления Лада Гранта, описание работы, снятие, установка

(ЭБУ, контроллер Лада Гранта) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. На ЭБУ приходит информация от датчиков, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ (контроллера, компьютера).

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

Датчик фаз Лада Гранта (Датчик положения распределительного вала)Данный датчик ставится лишь на 16 клапанные двигатели Лада Гранта. Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) Лада Гранта установлен на задней крышке привода распределительных валов. При вращении впускного распределительного вала выступы на его передней шейке изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров и для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя.

Датчик детонации Лада Гранта Датчик детонации Лада Гранта, крепится к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика корректирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчик положения коленчатого вала Лада ГрантаЭто пожалуй самый важный датчик в автомобиле., все дело в том что при поломке или отсутствии этого датчика двигатель не запустится. В случае выхода из строя любого другого датчика будут наблюдаться отклонения в работе двигателя, но он будет работать.  Так как датчик относительно не дорогой и маленький, имеет смысл возить с собой запасной датчик положения коленчатого вала.

Датчики концентрации кислорода Лада Гранта Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) Лада Гранта ввернуты в резьбовые отверстия приемной трубы системы выпуска отработавших газов и каталитического нейтрализатора. Всего их два – управляющий и диагностический, они полностью аналогичны

Датчик массового расхода воздуха Лада Гранта Датчик на автомобиле Лада Гранта расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящим рукавом (классическое место размещение). Если на предыдущих моделях (десятое семейство) использовался датчик встроенный в корпус муфты между фильтром и воздуховодом, то для Лада Гранта, датчик устанавливается в этот корпус отдельно.
 Электрический сигнал от датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

Сегодняшний день в автоистории
— В 1990 году представлен суперкар — Lamborghini Diablo

© Autosecret.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *