Полная расшифровка автомобильных сокращений
4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами
ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.
ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.
AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений)
AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)
ARC — активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)
AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).
BBW (Brake By Wire) — -«торможение по проводам». (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).
Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)
Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями
CAN bus — мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)
CBC (Cornering Brake Control) — электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.
CCB (Ceramic Composite Brake) — керамический композитный тормоз
CIDI (Compression Ignition Direct Injection) — дизельный двигатель с непосредственным впрыском
COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).
CTPS — контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).
CVT (Continuously Variable Transmission) — -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).
DCG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)
DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).
DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).
EAS (Electric Assist Steering) — электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).
EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла — распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.
ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)
EDC (Electronic Damping Control) — электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя — распределителя).
EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки дифференциала.
EGR — система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).
EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).
EPB (Electronic Parking Brake) — Стояночный тормоз с электронным управлением
EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.
ESP (Electronic Stability Programm) — Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) — противозаносная система (ПЗС).
ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)
ETS — электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система — ПБС- с электронным управлением).
FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) — транспортное средство на топливных элементах. (Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии — топливные элементы, в которых топливо, как правило водород, преобразуются в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию).
FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса (Переднеприводный автомобиль)
GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. (Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина).
GPS — глобальная навигационная система. (Используется в навигационных системах современных автомобилей).
HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. (Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды». В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили).
HID — газоразрядная лампа. (Современные газорязрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые фары», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность).
HPI (High Pressure Injection) — впрыск топлива при высоком давлении
HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка
HUD — головной дисплей
HVAC (Heating Ventilation Air- Conditioning) — отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. (Климатическая установка, в которой кроме отопителя салона автомобиля, используется кондиционер).
IC – engine (Internal Combustion engine) — двигатель внутреннего сгорания
LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу
LPG (Liquid Petroleum Gas) — -сжиженный нефтяной газ. (Газ, представляющий собой смесь пропана и бутана в определенном соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива).
MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль (Минивэн, микроавтобус)
MTBE (methyl tetriary butyl ether). — добавка к бензину, снижающая вредные выбросы. (Кислородосодержащий состав, понижающий температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в отработавших газах. В последнее время появились данные о вредности таких добавок).
OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. (Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.).
OHV (Overhead Valve) — ГРМ с верхним расположением клапанов.
PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль (Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии)
PDC — система контроля парковки. (Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля).
PEM (Proton Exchange Membrane) — протонно-обменная мембрана. (Элемент, используемый в современных топливных элементах, для получения электричества из водорода и кислорода воздуха).
Run-Flat Tire — шина, работающаяя при проколе. (Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние).
RV (Recreation Vehicle) — автомобиль для отдыха. (Автомобили, как правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости).
RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса
SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам» (Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера).
SI (Spark Ignition) — искровое зажигание
SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.
SVS — система изменения степени сжатия Saab. (Разработанная Saab система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем изменения угла наклона блока цилиндров).
TCM (Transmission Control Module) — контрольный модуль трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией)
TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. (Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии).
Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.
TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины (Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI)
Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. (Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма).
VCS — радарная система контроля автомобиля. (Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар).
VIVT — изменяемые фазы газораспределения.(Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы).
ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.
ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.
Как читать VIN-код автомобиля — журнал За рулем
На заре автомобилизации, когда этот вид транспорта был явлением штучным, никому и в голову не приходило подвергнуть его учету и присвоить машине некий идентификационный номер. Что же изменилось сегодня, откуда взялся VIN и где нашел свое применение?
Карл Бенц в 1885 году сконструировал самобеглую трехколесную коляску с бензиновым двигателем, и все знали, что это коляска Карла Бенца. Если ему нужны были запчасти или детали, то он сам обо всем этом заботился и, наверное, был счастлив.
Автомобиль Карла Бенца
Автомобиль Карла Бенца прекрасно обходился без VIN-кода. Он был первым и единственным в мире.Автомобиль Карла Бенца прекрасно обходился без VIN-кода. Он был первым и единственным в мире.
Материалы по теме
Годом позже аналогичный четырехколесный экипаж создал Готлиб Даймлер, и это был автомобиль Готлиба Даймлера. Никому особенно и дела не было до того, как и зачем идентифицировать каждый конкретный автомобиль. Когда машин стало больше, все проблемы решались через мастерскую. Техника относилась к более или менее известной марке, и этого было достаточно. Так продолжалось до тех пор, пока счет выпускаемых машин не пошел на сотни тысяч и миллионы штук. Ведь в процессе эксплуатации автомобилю полагались и запасные части, которые подходили только к определенной модели, да еще выпущенной в определенный период.Первыми решили навести порядок американцы. В середине 50-х годов количество продаваемых в США автомобилей превышало продажи во всех остальных частях света, вместе взятых. Американские автопроизводители начали штамповать идентификационные номера на автомобилях и запчастях. Так формально появился VIN (Vehicle Identification Number), который, впрочем, не был чем-то универсальным и всецело зависел от прихоти компаний GM, Chrysler или другого производителя.
Но вот в начале 80-х годов Национальная ассоциация безопасности движения на транспорте США вводит требование, согласно которому все транспортные средства должны маркироваться 17-значными идентификационными номерами. Порядок воцарился, и сформировалась структура VIN-кода в том виде, в котором он известен сегодня.
VIN номер
Не знаете, где найти VIN вашего автомобиля? Загляните в инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь этой подсказкой.Не знаете, где найти VIN вашего автомобиля? Загляните в инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь этой подсказкой.
Что же представляет собой VIN? Это зашифрованное в соответствии с рекомендациями ISO (International Standard Organization — Международной организации по стандартизации) сообщение о том, кем, где, когда и в какой комплектации выпущено транспортное средство, а также некоторая другая информация.
Идентификационный номер состоит из трех разделов (частей), заполненных символами — арабскими цифрами и заглавными латинскими
Словарь иностранных авто терминов (AWD, CVT, GDI и др) с расшифровкой и переводом
В данной статье представлен словарь технических автомобильных сокращений, их расшифровки для начинающих автолюбителей. С помощью данного словаря, сможете расшифровать непонятные аббревиатуры как ABS, ESP и GDI — и понять смысл.
Расшифровка
4WD (4 Wheel Drive) — это автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем.4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.
ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.
ABS (Antiblockier System) — Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.
AIR BAG — подушка безопасности. Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.
AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.
ARC — активный контроль крена. Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др. AWD (All Wheel Drive) — это автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически.
BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).
BBW (Brake By Wire) — «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.
Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно газ и бензин.
Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями.
CAN bus — мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.
COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением.
CTPS — контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.
CVT (Continuously Variable Transmission) — бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами.
DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана концерном VW.
DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи.
DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.
EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси.
ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.
ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.
EDC (Electronic Damper Control) — это электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EDL (Electronic Differential Lock) — система электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS — электронная блокировка дифференциала. Представляет собой дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации авто в сложных погодных условиях.
EGR — система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.
EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.
ESP (Electronic Stability Programm) — противозаносная система. Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой.
EPC Electronic Power Control – электронное управление мощностью двигателя, которая необходима для стабилизации автомобиля, одновременно с подтормаживанием колес, когда сбрасываются обороты двигателя.
ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.
FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса. Переднеприводный автомобиль.
GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.
GPS — глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.
HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды», о чем можно подробнее узнать из данной статьи.
HID — газоразрядная лампа. Современные газоразрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые лампы», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.
HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка.
LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.
MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль. Минивэн, микроавтобус.
OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.
PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.
PDC — система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.
Run-Flat — шина, работающая при проколе. Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.
RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса
SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам». Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.
SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.
TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии.
Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.
TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.
Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма.
VIVT — изменяемые фазы газораспределения. Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы.
ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, облегчающая поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет.
ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.
Как расшифровать VIN :: Расшифровка ВИН номера автомобиля
Расшифровка VIN автомобиля.
Водители неоднократно сталкиваются с идентификационным номером транспортного средства (VIN), предоставляя его в страховую компанию, при постановке автомобиля на учет в органах ГИБДД и в других областях авто сферы. Но для большинства из нас набор VIN кода, состоящий из 17 цифр, это простой набор букв и чисел, который на первый взгляд не имеет никакой логики. Но это не так.
Смотрите также: ГИБДД запустило сервис проверки по ВИН-номеру истории автомобиля
В сети интернет о расшифровке VIN кода автомобиля написано немало. Различные сетевые ресурсы предлагают многочисленные способы расшифровки VIN кода. К сожалению, на многих сайтах информация либо не полная, либо не достоверная, что приводит к ошибкам в расшифровке ВИН номера. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ решило объединить всю информацию, имеющейся в сети, которая будет простой для быстрого использования, с помощью чего Вы сможете быстро расшифровать VIN номер Вашего автомобиля.
Что такое VIN номер?
VIN — это набор буквенно-цифровых символов, которые наносятся заводом производителем автомобиля, на кузов автомобиля, который представляет собой зашифрованную информацию об автомобиле. Единый VIN код для большинства мировых автомобилей был принят Международной организацией по стандартизации (ISO) в 1980 году. До этого какой-то стандартизации не существовало, поэтому расшифровка ВИНа автомобилей, выпущенные до этой даты, является проблемой.
Простыми словами Вин автомобиля, это как код ДНК человека. Для каждого автомобиля присваивается свой уникальный код, который не повторяется. Другими словами система VIN номеров, эта первая в мире система стандартизации идентификации транспортных средств на глобальном уровне.
ВИН код автомобиля состоит из комбинации 17-ти символов, состоящие из букв и цифр, которые идентифицируют марку, модель и год автомобиля, а также несут в себе более подробные данные такие как тип двигателя и т.п.
Многие задаются вопросом, для чего это было сделано? Это сделано для того, чтобы ни один автомобиль любой марки и модели нельзя было выдать за другой.
Для чего необходимо расшифровывать VIN?
Декодирование ВИНа автомобиля в первую очередь необходимо при покупке автомашины, чтобы убедиться, что Вас не обманывают, предоставляя недостоверные данные об автомобиле. Владельцы автомашин часто пытаются скрыть различную информацию об автомобиле для успешной продажи.
В том числе это касается и новых автомобилей, которые приобретаются в автосалонах, где также могут скрывать некоторые данные об автомобиле. К примеру, часто новый автомобиль продают, скрывая от покупателя год выпуска, пользуясь возможностью изменить год выпуска транспортного средства, делая его на год моложе при первичной выдаче ПТС на таможне или в органах Госавтоинспекции.
К примеру, в нашей стране существуют легальные способы изменить год выпуска автомобиля, если дата выпуска по VIN номеру соответствует последним месяцам года. Так благодаря этому, дилеры, продающие новые автомашины, вносят не совсем достоверные данные о годе выпуска в паспорт транспортного средства (ПТС), что дает им возможность продавать автомобили по завышенной цене.
Где находится VIN автомобиля? Шаг 1
В зависимости от страны производителя VIN номер располагается в разных местах. К примеру, подавляющее большинство автомобилей, произведенные для рынка США, имеют VIN, который расположен под лобовым стеклом, который можно посмотреть не открывая капот автомобиля. VIN номер нанесен на кузов в таком месте, куда доступ затруднен. Это сделано, чтобы злоумышленникам было тяжело поменять этот номер на другой.
Также этот номер может наноситься на железную табличку, которая может быть расположена под капотом, на пороге водительской двери или на боковой стороне стойки водительской двери. Стоит также отметить, что в некоторых дорогих автомобилях, подобная табличка может располагаться внутри приборной панели.
Как только Вы найдете ВИН номер, начинается самое интересное.
Расшифровка VIN номера: Шаг 2
Для того, чтобы приступить к расшифровки ВИНа, Вам необходимо его визуально разбить на шесть частей, как показано на рисунке.
Марка/Модель: (символы с 1 по 3) Обозначают марку, модель и производителя автомобиля
Опции автомобиля: (символы с 4 по 8) Эти цифры обозначают различные особенности конкретной модели, к примеру, такие как отделка салона, трансмиссия. То есть другими словами эта часть ВИН кода обозначает комплектацию и дополнительные опции автомашины.
Проверка #: (9-ый символ в коде) Значение девятого по счету слева символа вычисляется по сложной математической формуле, которая взаимосвязана с другими цифрами кода. Это сделано для контрольной проверки на предмет подделки значения VIN кода.
Год выпуска: (10-ая цифра в номере) Указывает на дату выпуска автомобиля. Отметим, что если автомобиль был произведен в конце календарного года, то производитель имеет право поставить в вин номере следующий год, хотя по факту он еще не наступил.
Завод: (11-ая цифра в номере) Обозначает завод, где был произведен автомобиль.
Серийный номер автомобиля (цифры с 12 по 17) Эти цифры указывают на порядковый заводской номер, означающий какой по счету этот автомобиль сошел с конвейера на автозаводе.
Примечание: VIN номер никогда не включает в себя буквы I, O и Q из-за сходства с цифрами 1 и 0.
Пример расшифровки VIN номера: Шаг 3
В качестве примера мы будем использовать следующий ВИН номер: 1ZVHT82h585113456, который был представлен на фотографии выше. Для начала нам необходимо расшифровать начало идентификационного номера транспортного средства, чтобы узнать марку, модель и страну производителя автомобиля.
Для этого нам необходимо расшифровать первые три символа: 1ZV.
Первая цифра в VIN номере всегда указывает на страну изготовителя транспортного средства. Есть многочисленные коды стран, но наиболее распространённые имеют следующие коды:
В соответствии с нашим примером ВИН номера, первый символ в коде это цифра «1», что означает, что автомобиль произведен в США. Следующие два символа обозначают производителя автомашины.
Полное обозначение международных кодов производителей автомобилей можно узнать здесь. К примеру, буква «F» — обозначает, что производитель автомобиля компания Форд. Буква «G» — GM. К примеру, если VIN начинается с «1gc», то это означает Американскую марку грузовых автомобилей Шевроле, когда как «1g1» означает, что автомобиль выпущен в США, и что это марка легковых машин Шевроле.
Воспользовавшись расшифровкой с помощью таблицы международных индификаторов авто производителей автомашин, можно сделать вывод, что код, который начинается с 1ZV говорит о том, что машина произведена международным автомобильным альянсом, который образован для производства марок Форд и Мазда. Значит, начало кода означает, что этот ВИН нанесен на автомобиль Mazda или Ford.
Характеристики автомобиля по VIN номеру: Шаг 4
Выяснив марку автомашины, мы можем перейти к дальнейшей расшифровке ВИНа, чтобы выяснить по символам расположенные с 4 по 8 места в коде, которые обозначают данные об автомобиле. К сожалению, в разных странах производители применяют различный формат кодировки информации о комплектации модели и дополнительных опций.
Тем не менее, на примере Американских автомобилей Вы можете расшифровать ВИН. Так узнав в вышеописанном примере, что наш автомобиль является Маздой или Фордом, то по коду HT82H мы можем далее узнать более подробно, что этот код означает.
Первая буква «Н» представляет собой код означающий оборудование для безопасности, которое устанавливается на заводе в автомобиль и указывает, что транспортное средство имеет передние и боковые подушки безопасности. Если вместо буквы «Н» стояла бы буква «В», то это означало бы, что автомобиль без подушек безопасности, но в автомобиле использованы активные ремни безопасности.
Символы с 5 по 7 место в ВИН коде несут в себе информацию о самом автомобиле. В нашем случае это часть номера «T82H». Используя это удобное руководство расшифровки ВИН номера автомобилей Форд, мы узнали, что компания Ford символами Т8__ обозначает автомашины Мустанг купе.
При детальном рассмотрении таблицы, мы пришли к выводу, что это либо Mustang Bullitt, Coupe GT или Coupe Shelby GT. Так, что если Вам кто-то пытается продать Форд Мустанг и утверждает, что это серия «GT», а VIN номер показывает, что это модель Т80, то Вам лгут.
По этой же таблице мы сможем определить тип двигателя, установленный на автомобиле. Так в нашем примере после «НТ82» стоит буква «Н», которая означает, что машина оснащена 4,6 литровым двигателем V8. Если стояла бы буква «N», то это означало бы, что на автомобиль установлен двигатель с шестью цилиндрами, что насторожило бы нас, если бы при осмотре мы увидели в автомашине восьмицилиндровый мотор.
Использование контрольной цифры: Шаг 5
Большинство автопроизводителей используют девятый символ в ВИН номере для проверки контрольной цифры, которая означает, что весь VIN номер настоящий. Контрольная цифра высчитывается путем математического специального алгоритма. Так все цифры и буквы (для этого буквам присваиваются номера)в коде перемножаются (кроме контрольной цифры на 9 месте), и полученный результат делится на число «11». Если результат деления приводит к остатку идентичному с цифрой расположенной на 9 месте в ВИНе, то код настоящий.
Если Вы не хотите самостоятельно высчитывать настоящий ли ВИН номер перед Вами, то Вы можете воспользоваться специальным калькулятором.
Определение года выпуска автомобиля: Шаг 6
Начиная с 1980 года, во всем мире введен общепринятый формат обозначение года выпуска или модельного ряда выпускаемых автомобилей, который обозначается, в десятичном разряде. К примеру, если автомобиль был выпущен с 2001 по 2009 год, то в ВИН номере автомобиля будет стоять цифра от 0 до 8. В нашем примере на десятом месте в коде, обозначающий год выпуска автомобиля стоит цифра «8». Это означает, что автомобиль 2008 года.
Если автомашина была произведена между 1980 и 2000 годом, то вместо цифр использовались буквенные обозначения, начиная с латинской буквы «А» и заканчивая буквой «Y». К примеру, если автомобиль произведен в 1994 году, на десятом месте в VIN номере будет стоять латинская буква «R».
Автомобиль 2000 года будет обозначаться буквой «Y». После 2000 года, как мы описали выше, производители для обозначения года выпуска автомашин стали использовать цифры. Начиная с 2010 года, производители снова стали использовать для обозначения года выпуска ТС в буквенном обозначении. Так автомобиль 2010 года обозначали буквой «А».
Расшифровка, где произведен автомобиль: Шаг 7
11-ая цифра в индикационном номере автомобиля обозначает, где произведена автомашина. К сожалению общепринятого стандарта, для обозначения этого элемента в коде, не существует. Каждый производитель использует свои установленные нормы. Вся информация о порядке обозначения места производства есть в Википедии. К примеру вот страница с полным перечнем заводов компании Форд. На основании этого в нашем примере ВИНа одиннадцатая цифра «5» означает, что автомобиль произведен Авто альянсом в Флэд-Рок штата Мичиган.
Серийный номер автомобиля: Шаг 8
Последние цифры вин номера (с 12 по 17) означают серийный номер, по которому автомобиль сошел с конвейера завода. В случае с нашим примером автомобиль Мустанг имеет серийный номер «113456».
Для большинства автовладельцев эта цифра не представляет особого интереса. Но для редких автомобилей или автомашин, которые были выпущены ограниченным тиражом, эта цифра может означать многое. К примеру, чем меньше серийный номер, тем дороже стоимость раритетного автомобиля.
На нашем примере сборка автомобилей Мустанг производится на одной линии, поэтому серийный номер не несет в себе никакой важной информации.
Уменьшив масштаб фотографии, на которой зафиксирован наш пример вин кода, мы увидим, что код принадлежит автомобилю 2008 Ford Mustang Bullitt. Сравните по этой фотографии информацию, полученную нами путем расшифровки ВИН номера.
Помните, что в интернете существует большое количество различных сервисов, которые предлагают Вам узнать по ВИН номеру информацию об автомобиле. Напомним, что большое количество информации в сети является не достоверной. Самое лучшие это расшифровка VIN кода в ручную, как мы сделали в качестве примера на автомобиле Форд Мустанг.
Также будьте бдительны при покупке автомобиля с рук. Если в результате расшифровки ВИН номера Вы выявили несоответствие в представленной информации собственником автомобиля, то лучше отказаться от покупки этой автомашины.
Системы классификации автотранспорта в СССР и России — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В СССР использовались стандартизированные системы классификации легкового автотранспорта. Современная система была введена в 1966 году (отраслевая нормаль ОН 025270-66) и использует в качестве основания классификации рабочий объём двигателя для легковых автомобилей, полную массу для грузовых и длину для автобусов. В настоящее время в России эта система все ещё носит официальный характер и в различном объёме используется большинством производителей автомобилей, а также используется для расчёта налогооблагаемой базы транспортного налога.
Старая система классификации (1945—1966)[править | править код]
Старая система использовалась с 1945 года. Новая система была введена в 1966 году, но ещё долгое время после этого выпускались автомобили с номером модели по старому стандарту, например ГАЗ-24.
Автомобилям присваивались обозначения, которые включали буквенное обозначение завода-изготовителя и порядковый номер модели, назначенный из выделенного каждому из заводов страны диапазона.
Числа | Завод | Пример |
---|---|---|
1 — 99 | ГАЗ | ГАЗ-14 |
100 — 199 | ЗИС, впоследствии ЗИЛ | ЗИЛ-130 |
200 — 249 | ЯАЗ, впоследствии КрАЗ | ЯАЗ-200 |
250 — 299 | Новосибирский автозавод НАЗ существовал до 1949 года, после чего диапазон передан КрАЗ-у | КрАЗ-255 |
350 — 399 | УралЗИС, впоследствии УралАЗ | Урал-375 |
400 — 449 | Москвич (ЗМА, МЗМА, АЗЛК), Иж | Москвич-412 |
450 — 484 | УАЗ | УАЗ-452, УАЗ-469 |
485 — 499 | Днепропетровский автозавод — ДАЗ, существовал до 1951 года | ДАЗ-485 |
500 — 549 | МАЗ, БелАЗ, МоАЗ | МАЗ-500, БелАЗ-540 |
550 — 599 | Мытищинский машиностроительный завод — ММЗ | ЗИЛ-ММЗ-555 |
600 — 649 | Кутаисский автозавод — КАЗ | КАЗ-608 |
650 — 674 | Горьковский завод автобусов — ГЗА позднее передан Павловскому (ПАЗ) и Курганскому (КАвЗ) автобусным заводам | ПАЗ-652 |
675 — 694 | Ликинский автобусный завод — ЛиАЗ | ЛиАЗ-677 |
695 — 699 | Львовский автобусный завод — ЛАЗ | ЛАЗ-695 |
700 — 899 | ЕрАЗ, автоприцепы. Часть этого диапазоне планировалось выделить будущему КамАЗу, что до сих пор сохранилось в обозначении двигателя КамАЗ-740, однако к моменту запуска завода уже действовала новая система обозначений | ЕрАЗ-762, ОдАЗ-885 |
940 — 949 | Тартуский авторемонтный завод — АРТ | ТА-942 |
965 — 974 | ЗАЗ, ЛуАЗ | ЗАЗ-968, ЛуАЗ-967 |
975 — 999 | РАФ | РАФ-977 |
Эта система диапазонов нередко нарушалась. Например, КАЗ-585 и КАвЗ-685 имели номера не из своего диапазона. А при передаче автомобиля с одного завода на другой его цифровое обозначение нередко сохранялось, менялась только буквенная часть — например, грузовые автомобили ЯАЗ-200 и ЯАЗ-205 после передачи производства в Минск стали называться соответственно МАЗ-200 и МАЗ-205, а вариант автобуса ГЗА-651, выпускавшийся в Латвии, обозначался как РАФ-651.
Современная система, документированная отраслевой нормалью ОН 025270-66, была впервые применена в 1966 году, и до сих пор официально используется в России, хотя не все производители придерживаются её в полном объёме. В соответствии с ней полное название модели состоит из названия автозавода (например ВАЗ) и номера автомобиля (например 2108).
Первая цифра[править | править код]
Первая цифра указывает на класс транспортного средства
- Для легковых автомобилей класс определяется согласно объёму двигателя и сухой массе:
Цифра | Класс | Группа | Рабочий объём двигателя, см³ | Сухая масса, кг | Примеры (включая модели с номерами, присвоенными по старой системе) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Особо малый | Первая | до 849 | до 649 | ЗАЗ-965, ВАЗ-1111 «Ока» |
Вторая | 850…1099 | 650…799 | «Москвич-400», «Москвич-402», ЗАЗ-1102 «Таврия» | ||
2 | Малый | Первая | 1 100… 1299 | 800…899 | ВАЗ-2101 |
Вторая | 1 300…1 499 | 900…1 049 | «Москвич-408», «Москвич-412», ВАЗ-2103 | ||
Третья | 1 500…1 799 | 1 050…1 149 | ВАЗ-2106 | ||
3 | Средний | Первая | 1 800…2 499 | 1 150…1 299 | ГАЗ-М-20 «Победа» |
Вторая | 2 500…3 499 | 1 300…1 499 | ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-3102 «Волга» | ||
4 | Большой | Первая | 3 500…4 999 | 1 500…1 899 | ЗИМ (ГАЗ-12) |
Вторая | 5 000 и более | 1 900 и более | ГАЗ-13 «Чайка» | ||
5 | Высший | — | (не регламентируется) | ЗИЛ-111, ЗИЛ-4104 |
- Для грузовых автомобилей класс определяется согласно полной массе:
цифра | масса, кг |
---|---|
1 | менее 1200 |
2 | 1200 — 2000 |
3 | 2000 — 8000 |
4 | 8000 — 14000 |
5 | 14000 — 20000 |
6 | 20000 — 40000 |
7 | более 40000 |
- Для автобусов класс определяется согласно длине:
цифра | длина, м |
---|---|
2 | короче 5.5 м |
3 | 6 м — 7.5 м |
4 | 8 м — 9.5 м |
5 | 10.5 м — 12 м |
6 | длиннее 16 м |
- Для прицепов, первая цифра индекса — 8
- Для полуприцепов и роспусков, первая цифра индекса — 9
Вторая цифра[править | править код]
Вторая цифра обозначает тип транспортного средства:
Третья и четвертая цифры обозначают фабричное число модели. Пятая цифра не обязательна и указывает на модификацию основной модели. Шестая цифра первоначально использовалась для обозначения экспортных вариантов:
цифра | исполнение |
---|---|
1 | для холодного климата |
4 | экспортное исполнение, для стран с левосторонним движением |
6 | экспортное исполнение, для умеренного климата |
7 | экспортное исполнение, для тропического климата |
8,9 | другие экспортные исполнения |
Однако это не всегда так (см. ниже).
Примеры[править | править код]
ВАЗ-21063: Автомобиль производства Волжского автомобильного завода, малый класс с двигателем объёмом от 1200 см³ до 1800 см³ (2), пассажирское транспортное средство (1), автомобиль шестой модели (06), третьей модификации (3).
ГАЗ-3302: Автомобиль производства Горьковского автомобильного завода, полная масса от 2 до 8 тонн (3), бортовой грузовик либо автошасси под установку специализированных кузовов или надстроек (3), автомобиль второй модели (02), базовый заднеприводной вариант (4×2) со стандартной колёсной базой и однорядной кабиной. ГАЗ-33023 — заднеприводной вариант с удлинённой базой и двухрядной кабиной, ГАЗ-33027 — полноприводной вариант (4×4) со стандартной базой и однорядной кабиной, но ГАЗ-330237 — это не экспортное исполнение ГАЗ-33023 для тропических стран, а гибрид 33023+33027 (полноприводный с удлинённой базой и двухрядной кабиной).
ВАЗ-21018, ВАЗ-21019 — варианты автомобиля ВАЗ-21011 с роторно-поршневыми двигателями (соответственно ВАЗ-311 и ВАЗ-411), а не экспортные варианты.
Что обозначают разные автомобильные аббревиатуры
В автомобильном деле, как и в любом другом, существует множество сложных и длинных обозначений, которые не используют в полной форме даже производители, стараясь продумать профессиональные жаргонизмы и аббревиатуры. Вот самые часто встречаемые из них.
4motion – так называют полный привод через многодисковую муфту, который используют на автомобилях Volkswagen.
Quattro – так обозначают полный привод на Audi.
TDI – эти три буквы обозначают турбированный дизель.
SDI – это буквы означают атмосферный дизель.
RS — в подавляющем большинстве случаев обозначает «Rally Sport» и используется для маркировки соответствующих авто.
CDI и CRDI – это обозначения прямого впрыска дизельного топлива. Первый используют Mercedes, а второй – Hyundai.
ST – так маркируются «заряженные» европейские Ford.
RS – а так маркируются раллийные Ford.
R/T – маркировка спортивной модификации Dodge.
V6 – так обозначают двигатели с углом развалом между рядами более 15-ти градусов.
FSI – такими буквами обозначают двигатели Volkswagen с непосредственным впрыском топлива.
GTI – так маркируются удобные компактные автомобили с хорошим оснащением.
VR6 – обозначение V-образного рядника с углом развала в 15 градусов.
R6 – обозначение означающее рядный двигатель.
DOHC – данное сокращение обозначает количество и расположение распредвалов.
VTEC – обозначение ходовой системы изменения фаз газораспределения.
GSI и OPC – так маркируются спортивные модификации Opel.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Маркировка шин для легковых автомобилей и расшифровка их обозначений (таблица)
В этой статье мы расскажем про маркировку шин для легковых автомобилей, дадим расшифровку их обозначений в таблице. У автовладельцев часто возникают сложности с поиском нужной резины, а незнакомые цифры и буквы на боковой части изделия приводят в ступор. Однако именно они служат помощником для правильного выбора. Мы собрали всю необходимую информацию, которая поможет вам быстро идентифицировать колесо.
Маркировка автомобильных колесных шин: расшифровка обозначений на покрышках
Если вам нужно поменять резину, но вы плохо разбираетесь в значениях, написанных на товаре, советуем изучить знаки на боковой части машины.
Существует множество деталей, на которые стоит обращать внимание. Среди основных:
кто изготовил материал;
торговая марка;
модель;
какого типоразмера;
индекс скорости;
для какого сезона;
в каких условиях допускается эксплуатировать;
уровень защиты;
индекс, отражающий максимальную нагрузку.
Страна и компания-производитель
Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.
Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.
Часто на покрышке пишут «Made in…» и указывают информацию о производителе. Если ее нет, можно это узнать по коду DOT. Это цифры, которые показывают серию и дату изготовления конкретного экземпляра, а также завод.
В каком государстве были созданы те или иные автошины, можно понять по двум буквам. Сразу за словом DOT.
Таблица кодов стран
Обозначение | Место сборки |
1D, h5, EN, EL, EH, EJ, h5, EP, E43 | Япония |
E1 | Германия |
E34 | Болгария |
E48 | Новая Зеландия |
E11 | Великобритания |
E6 | Бельгия |
E17 | Финляндия |
E8 | Чехия |
E17 | Турция |
E12 | Австрия |
E21 | Португалия |
E9 | Испания |
E14 | Швейцария |
E18 | Дания |
E16 | Норвегия |
E7 | Венгрия |
E2 | Франция |
E5 | Швеция |
E10 | Югославия |
E36 | Литва |
E3 | Италия |
E23 | Греция |
E46 | Украина |
E19 | Румыния |
E29 | Эстония |
E20 | Польша |
E4 | Нидерланды |
E47 | Африка |
E39 | Азербайджан |
Каким может быть протектор
Каждый производитель обязательно вписывает модель своего изделия на поверхность. Большая часть брендов реализуют сразу несколько разновидностей. Внутри одной марки линейки будут различаться:
Это позволяет «переобуваться» все время у одного изготовителя, качество которого вас устраивает. Достаточно выбрать товар по диаметру и профилю колеса. Каждая линия продукции рассчитана на определенные показатели:
износоустойчивости;
экономичности и времени жизни;
показатели скорости.
Одним важнее, чтобы автошина продержалась больше года, другие максимальное значение придают разгону и движению вперед.
Если поверхность резины направленная, обязательно есть стрелочка в направлении вращения, которая показывает, как правильно монтировать. Если покрышки асимметричные, на них проставляется тиснение со словом Outcide и Incide.
Пределы скорости
Когда приобретаете изделие, стоит проверить, какой разгон допустит эта вещь без вреда для способностей автомобиля. Они связаны с километражем в час и скоростным индексом, указанным ниже.
Таблица загрузки
Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:
Индекс | Максимум, кг | Индекс | Максимум |
62-65 | 265-290 | 96-100 | 708-802 |
66-70 | 291-334 | 101-106 | 824-952 |
71-75 | 344-388 | 107-112 | 970-1122 |
76-80 | 400-451 | 113-117 | 1152-1284 |
81-85 | 462-515 | 118-122 | 1322-1498 |
86-90 | 528-601 | 123-124 | 1551-1600 |
91-95 | 614-692 | 125-126 | 1648-1705 |
Маркировка конструкции
Существует радиальная и диагональная сборка, при которых строение будет отличаться.
Это выглядит так:
Скорость и индекс в таблице
Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.
Максимум | Буквенное выражение |
120 километров | Если на корпусе есть буква L |
130 | Если есть M |
140 | N |
150 | Это максимум – если указан знак P |
160 | Все, что с Q |
170 | Километраж в час при наличии R |
180 | Для изделий с S |
190 | Когда есть T |
200 | Только для U |
210 | При букве H на корпусе |
240 | Лишь при указанном символе V |
270 | Специализированная резина с W на боку |
300 | Максимальная скорость, если проставлена Y |
более 300 км/час | Если проштампованы Z |
Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.
Размеры: что сделать, чтобы их узнать
Теперь стоит вникнуть в один из наиболее важных вопросов о габаритах. Каждая покрышка имеет собственную высоту, ширину и диаметр. Он должен соответствовать колесным дискам, иначе они станут непригодными. Эту цифру тоже указывают на борту – 17, 20 или 15, а для грузовых и более крупных машин – число будет больше.
Таблица соответствия товаров, собранных по радиальному методу
Габариты изделия | 135/80 R12 | 155/80 и 165/80 R13 | 175/80 R13 | 165/80 R14 | 175/80 R16 | 155/70 R13 |
Обод | 4.00В 4,50 | 4 ½ J* 4J, 5J 5 ½ J | 4J* 4 ½ J | 5J* 4 ½ J | 5J* | 4 ½ J, 4J, 5J |
Габариты изделия | 165/70 R13 | 175/70 R13 | 185/70 R13 | 175/70 и 165/70 R14 | 205/70 R14 | 185/65 R13 |
Обод | 4 ½ J* 4J, 5J | 5J 5 ½ J 4 ½ J | 6J*,7 J | 5J 5 ½ J | 5 ½ J 6J, 6 ½ J | 5 ½ J, 6J |
Для легких грузовиков цифры будут немного другими:
Покрышка | 185/80 R15C | 215/80 R16 C | 225/75 R16 C | 5,90-13C |
Обод | 5 ½ J*, 5K, 6J | 6J* | 6 ½ J*, 6J, 5 ½ J | 4 J*, 4 ½ J |
Что значит маркировка на шинах: камерная и бескамерная
В современном производстве делают обычно второй вариант. Но иногда встречаются и модели старого образца. Отличить их проще по специально нанесенным буквам:
TL (Tubeless). Без камеры. Внутри есть пространство и воздух, которые сохраняются, потому что резина максимально близко прилегает к ободу. В дополнение изготавливается специальный слой из эластичного материала.
TT (TubeType). Их собирают из внутренней камеры, которая производится из тонкой материи и покрышек. Это помогает удерживать внутри воздушную подушку.
Если нужно выбрать одну из них, советуем присмотреться к бескамерным. Они позволяют лучше разгоняться, более безопасны и надежны в обращении.
Таблица соответствия защиты от проколов
Конечно, каждая фирма стремится защитить свои изделия от быстрого выхода из строя. Поэтому они пользуются разными технологиями, которые спасают детали от порезов. Но каждый изготовитель маркирует это по-своему. Ниже представлены наиболее распространенные знаки.
Кто изготавливает | Маркировка |
Японский Бриджстоун | RFT |
Немецкий Континенталь | SSR |
Американский Goodyear | EMT |
Южнокорейский Kumho | RF |
Французский известный Michelin | ZP |
Итальянский Pirelli | RF |
Финский Nokian | RF |
Японский популярный Yokohama | RF |
Дополнительная маркировка размера шин и ее значение
Распространенные характеристики:
Treadwear. Индекс, который отражает уровень износостойкости. Показывает степень и скорость, с которой изнашивается колесо – обычно в рамках от 100 до 500. Чем выше показатель, тем лучше будет резина сопротивляться. Но это зависит также от качества дорожного покрытия, любимого стиля езды владельца.
Temperature. Показатель температуры. С его помощью можно понять, насколько термостойкий материал используется на резине автомобиля. Всего существует 3 вида – А, В, С. Первый считается лучшим, а С – самый посредственный.
Reinforced. Усиление. Наличие этого слова на покрышке говорит о том, что корд был усилен с помощью дополнительного слоя или еще каких-либо деталей.
Если монтировать разрешено только на переднюю ось, то прописывается еще одна буква – «F», если на заднюю – «R».
Как расшифровать маркировку шин из Америки
В США покрышки маркируют не так, как в Европе и странах региона бывшего СССР. Обычно она выглядит как 28*8,5R 16LT.
Расшифровывается это просто:
28 – внешний радиус в дюймах;
8,5 – ширина в тех же единицах измерения;
R – нити корда пересекаются радиально;
16 – внутренний радиус;
LT – какой транспорт может им пользоваться, в данном случае коммерческий.
Для чего нужны цветные метки
Производители дополнительно наносят маленькие разметки – точки трех основных оттенков. Обычно они красные, зеленые или желтые. С их помощью становится проще монтировать колесо. Давайте разберемся, для чего нужны они.
Желтоватый треугольник или круг будут показывать наиболее легкое место.
Красный – наиболее плотная точка. Когда будет монтироваться колесо, его необходимо расположить рядом с отметкой L на диске.
Зеленый. Потребуется при первичной установке, его проставляют на заводе.
Также часто можно встретить разноцветные полосы, которые наносятся на месте производства и на складах. Для покупателей они смысловой нагрузки не несут, но нужны для погрузки и разгрузки, поэтому их используют.
Если необходимо вести учет комплектов на складе, советуем обратиться за оборудованием в «Клеверенс». Здесь работают люди, которые разбираются в ведении делопроизводства и смогут помочь с выбором лучшей техники и качественным софтом для выполнения задач любого бизнеса.
Когда изготовили
Еще один важный параметр. Со временем покрышки тоже теряют свои свойства, даже если они пролежали на складе долгий период, а не активно эксплуатировались автомобилем. При долгом хранении шины теряют эластичность, поэтому их ходовые качества становятся хуже.
Определить эту дату несложно, если посмотреть на аббревиатуру DOT. Обратите внимание на последние 4 цифры кода, которые находятся в полуовале. Если вписаны 4719, то произвели автошины в 47 неделю 2019 года.
Сезоны и их смена
При расшифровке маркировки зимних шин для легковых автомобилей вы обязательно заметите пиктограмму, которая указывает на сезонность товара. Обычно это следующие обозначения:
Кристалл снега, часто с частицами льда вокруг. Это картинка, которая отделяет от общей массы зимнюю резину. Они отличаются глубокими протекторами от 8 до 10 мм, особенной рабочей поверхностью и более мягким покрытием.
Солнце. Это летняя «обувь», которая не боится жары вплоть до +40 градусов.
Всесезонные с надписью Allseason. Они подойдут, когда погода меняется только в пределах от +7 до +30.
Дополнительно на них часто пишут S+ M. Это обозначения, которые показывают на использование товара в тяжелых условиях, при наличии мокрого снега и гололеда. Если сбоку на них нарисован зонтик или капелька дождя, это гарантирует то, что модель справится с непрерывными осадками и водой на дороге.
Как расшифровывается маркировка шин на примере
Чтобы не возникло вопросов, предлагаем разобраться на конкретной резине. На одной из моделей указана такая аббревиатура:
Tubeless, R, 175/80 R16 101 T.
Тьюблес означает, что это бескамерная разновидность;
R говорит о ее радиальности, что сейчас распространено;
E16 – изготовлено в Норвегии, также габариты диска;
175 – ширина;
80 – высота;
101 – индекс говорит о максимальной нагрузке в 824 килограмма;
T – 190 километров в час – максимум, который доступен этому автомобилю.
Таблица заменяемости
Размеры под замену | Наиболее подходящий | Тоже подходят для смены |
135 и 80R12 | 155 к 70R12 | 155 и 65R3 |
165 к 70R13 | 185 к 65R13 | 165 к 65R14, 175 к 70R13, 185 к 60R14, 195 к 50R15 |
175 к 70R13 | 175 к 65R14 | 185 к 60R14, 185 к 65R13, 155 R13, 165 к 70R14, 165 к 65R14 |
175 к 70R14 | 185 к 65R14 | 195 к 55R15 |
185 к 70R14 | 195 к 65R14 | 205 к 55R15, 195 к 60R15 |
195 к 65R15 | 215 к 60R15 | 235 к 55R15, 205 к 55R16, 215 к 55R15 |
195 к 70R15 | 205 к 65R15 | 225 к 60R15, 205 к 55R16 |
205 к 70R15 | 215 к 65R15 | 235 к 60R15, 205 к 65R15, 225 к 65R15, 205 к 75R15, 215 к 65R15 |
Что означает маркировка на шинах и как их подобрать самостоятельно
Исходя из всего перечисленного выше, можно сделать вывод, что самому выбрать продукт не так сложно, как может показаться. Многочисленные нюансы и тонкости стали теперь понятными и простыми, буквы превратились в сокращения, расшифровать которые легко.
Теперь можно найти подходящий комплект с учетом времени года, погодных условий, предполагаемой скорости водителя и частых температур за окном. Вы узнали даже о множестве дополнительных функций, которые есть у резины.
Каждый покупатель ориентируется на рынке на собственную марку машины и финансовые возможности. Не стоит разгоняться до 180 километров в час, если приобрели изделие с ограничением в 120 км/час.
Рекомендуем учитывать даже неосновные характеристики и дату производства. Не желательно ставить на переднюю ось то, что предназначено для задней. Если планируется езда по пересеченной местности, где высока вероятность прокола или пореза резины, выбирайте те модели, которые имеют максимальную защиту.
Решения для бизнеса | ||
магазины одежда, обувь, продукты,игрушки, косметика, техника Подробнее | склады материальные, внутрипроизводственные,сбытовые и транспортных организаций Подробнее | маркировка табак, обувь, легпром,лекарства Подробнее |
производство мясное, заготовительное, механообрабатывающее,сборочно-монтажное Подробнее | rfid радиочастотная идентификациятоварно-материальных ценностей Подробнее | егаис автоматизация учётных операцийс алкогольной продукцией Подробнее |
Заключение
В статье мы рассказали, что обозначает маркировка на самых разных шинах, привели примеры и все расшифровали до мелочей.
В приведенном ниже видео много полезной информации. Генеральный директор Клеверенс — Сергей Баженов — рассказывает и отвечает на вопросы о тотальной маркировке в России.
В рамках этой группы товаров можно будет использовать программные продукты компании, которые уже зарекомендовали себя как очень надежные.
Для оптового звена — «Склад 15».
Для магазинов — «Магазин 15».
Количество показов: 2142