МКМ-1905 (Мурашка), c МКПП — Вездеход — ООО «ЛЗМКМ»
Наименование | МКМ-1905 | ТРЭКОЛ-39294 | Шаман |
---|---|---|---|
Колесная формула | 6х6 | 6х6 | 8х8 |
Кузов | Кабина УАЗ-3303 – 2 места, Кунг -10 мест — северного исполнения | Стеклопластиковый, 3-х дверный, утеплѐнный типа «сэндвич», 8 мест | Оригинальный |
Грузоподъемность на грунтах, кг | 2500 | 700 | 1500 |
Грузоподъемность на плаву, кг | 1400 | 400 | 1000 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 (ПДД разрешена до 50) | 70 | 70 |
Дорожный просвет, мм | 500 | 490 | 450 |
Двигатель | |||
Дизель | Hyundai D4BF (83 л.с.) | Hyundai D4BF (83 л.с.) | Iveco F1C 3,0 TD, 176 л.с |
Бензин | ЗМЗ-409.10 (142.8 л.с.) | ЗМЗ-4062.10 (130 л.с.) | |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | мех, 4-ступенч | мех, 4-ступенч | Механическая ZF 6 S 400, 6 cтуп |
Рулевое управление | Гидрообъѐмное рулевое управление передних и задних колес | ГУР | Электрогидравлическое, управление всех колес |
Колѐсные редуктора | Портальные, гибридные УАЗ с бортовыми редукторами Т-40 | Модернизированные УАЗ | Оригинальные |
Подкачка колѐс | Автоматическая | Автоматическая | Автоматическая |
Шины | ТРЭКОЛ-1300х600-533 | AVTOROS X-TRIM (S-TRIM) ИН 108 1200\600- 21LT AVTOROS MAX-TRIM ИН 100 1300\700— 21LT | |
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) | 8…50 (0,08…0,5) | 8…50 (0,08…0,5) | 8…50 (0,08…0,5) |
Назначение вездехода | Универсальное шасси для установки различного навесного оборудования | Перевозка людей | Перевозка людей |
Варианты установки навесного оборудования | |||
Грузовая платформа, для доставки грузов | + | Нет возможности | Нет возможности |
Манипулятор | + | Нет возможности | Нет возможности |
Самосвальный кузов | + | Нет возможности | Нет возможности |
Отапливаемый кунг | + | Нет возможности | Нет возможности |
Оборудование для пожаротушения или доставки питьевой воды | + | Нет возможности | Нет возможности |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
Лебедка электрическая (12 В) | + | + | + |
Лебедочный якорь | + | + | + |
Полиспаст (блок усиления для лебедки до 8 т.) | + | + | + |
Упор противооткатный (2 шт.) | + | + | + |
Защита переднего бампера | + | + | + |
Предпусковой подогреватель двигателя (Eberspacher, Germany) | + | + | + |
Автокодиционер Dometic (потолочный) | + | + | + |
Автономный отопитель (Eberspacher, Germany) | + | + | + |
Подогрев передних сидений (водитель + пассажир) | + | + | + |
Подогрев боковых зеркал | + | + | |
Автомагнитола (CD/MP3/USB), динамики, радиоантенна | + | + | + |
Отопитель на жидком топливе | + | + | + |
Отопитель на твѐрдом топливе | + | — | — |
Дополнительный люк на крыше | 2 | 1 | 1 |
Подиумы под люками | + | + | + |
Двойные стеклопакеты | + | + | + |
Стол трансформируемый в спальное место | + | — | — |
Стол съѐмный | + | + | + |
Девять спальных мест | + | — | — |
Видео-, аудио-система для наблюдения вокруг машины | + | — | — |
Спутниковая антенн | + | — | — |
Кронштейны для крепления канистр и канистры | + | + | + |
Искрогаситель системы отработавших газов | + | + | + |
Турботаймер для дизельного двигателя (реле времени) | + | + | + |
Турботаймер для дизельного двигателя (реле времени) | + | + | + |
Транец для подвесного лодочного мотора | + | — | — |
Водометный движитель | + | — | + |
Централизованная подкачка колес | + | + | + |
Запасное колесо в сборе | + | + | + |
Вездеход МКМ-1905 дополнительно может быть дооборудован коробкой отбора мощности (35 кВт) от переднего вала двигателя для привода гидронасоса, что позволяет установить гидростанцию для привода различного аварийно-спасательного оборудования (таких как: гидропилы, гидроножницы, манипулятор, гидолебѐдка и тд.).
УАЗик вездеход от российской мастерской.
Буквально несколько дней назад на ВДНХ открылась небольшая отраслевая выставка SafetyRoadsExpo-2015, на которой было представлено не мало различной техники. Но на мой взгляд одним их самых интересных экспонатов является внедорожный кемпер Мурашка, представленный Липецким заводом. Кемпер построен на базе трёхосной сельхозмашины Мурашка на шинах сверхнизкого давления.А вы вообще что нибудь слышали о вездеходе под названием Мурашка, который производит Липецкий завод малых коммунальных машин? Мурашка из Липецка представляет собой трёхосную сельхозяйственную машину, которая может передвигаться не только по полям, но и по воде. Машина способна плавать со скоростью до 6 км/ч. Также Липецкий завод с 2012 года выпускает вездеход Мурашка на гусеничном ходу.
Шестиколесный вездеход Мурашка оснащен гидравлической системой с давлением 130 кг/см², гидравлическим поворотным механизмом передних и задних колес, подъёмным механизмом среднего моста, навигацией и ксеноновыми фарами, а также шинами сверхнизкого давления. Мурашка может быть как полноприводным, так и в варианте 6х4.
Для Мурашки предлагаются два силовых агрегата: двигатель ЗМЗ-409 от буханки и импортный дизельный мотор мощностью 100 л.с. Рама и многие узлы были также позаимствованы от УАЗ. Максимальная скорость Мурашки составляет 80 км/ч.
А теперь о представленном на выставке SafetyRoadsExpo-2015 шестиколесном кемпере, построенном на базе Мурашки. Он получил трёхосную конструкцию с управляемой задней осью, полупрозрачную крышу, просторный и уютный кузов, отделанный натуральным деревом, зеленую подсветку, а также печку-буржуйку, которая стоит при входе.
Модель | МКМ-1905 (ГОТ) | ||
Назначение | Сельхоз машина | ||
Колесная формула вездехода | 6x6x4 | ||
Снаряженная масса, кг | 2430 | ||
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг | 2500 | ||
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах, кг | 2500 | ||
Колея, мм | 1900 | ||
Дорожный просвет, мм | 500 | ||
Кабина | BAW / УАЗ-3303 | ||
Количество мест | 3/2 | ||
Габаритная длина / ширина / высота, мм | 4460 / 2500/ 3700 | ||
Рулевое управление | Гидрообъёмное, насос дозатор, управляемые передний и задний поворотные мосты | ||
Рама | МКМ-1905, усиленная | ||
Двигатель | |||
Дизель | D4СD «Hyundai» | ||
Мощность, кВт (л.с.) | (125 (170)) | ||
Объем, см. куб. | 2500 | ||
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин¹, Нм (кгс м) | 350(35)/2200 | ||
Вес, кг | 225 | ||
Экологический стандарт | Euro-5 | ||
Емкость топливного бака, л | 120 | ||
Расход дизельного топлива, л/га | 0,18 | ||
Трансмиссия | |||
Насос | Danfoss | ||
Давление, bar | 250 | ||
Подача ном., л/мин | 600 | ||
Колёсные редукторы | Т-40 | Коробка отбора мощности, кВТ | 35 |
Гидросистема | |||
Привод оборудования | Гидравлический, 2-контура, (динамика/статика) | ||
Давление, bar | 80/130 | ||
Подача ном., л/мин | 71,5/22 | ||
Бескамерные шины, сверхнизкого давления | Шины S-TRIM 1200х600-533,4 / 21 | ||
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) | (0,07…0,08) 7…8 | ||
Минимальное давление шины на грунт, кПа (кг/см2) | 4 (0,04) | ||
Максимальная скорость на шоссе, км/ч | 50 | ||
Системы мониторинга «ГЛОНАСС» | ОПЦИЯ | ||
Системы параллельного вождения | ОПЦИЯ | ||
Автоматическая подкачка колёс | ОПЦИЯ | ||
Кондиционер | ОПЦИЯ | ||
ГБО | ОПЦИЯ | ||
Гусеничные движители | ОПЦИЯ |
МКМ-1905 (Мурашка), c ГОТ Danfoss — Сельскохозяйственная машина — ООО «ЛЗМКМ»
Данная модель вездехода 6Х6, на шинах сверхнизкого давления с гидроприводом навесного управления, разработана специально для сельского хозяйства.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДАННОЙ МОДЕЛИ ПЕРЕД СВОИМИ КОНКУРЕНТАМИ:
- Гидрообъёмная трансмиссия- ГОТ;Проведя четырёхлетнюю опытную эксплуатацию машин МКМ-1905, с механической трансмиссией, были выявлены некоторые эксплуатационные сложности и слабые места конструкции (карданные валы, зубчатые шестерни, МКПП РК и др.), которые приводят к поломкам и простою.Кроме того, на полях ярко выраженным рельефом на механической трансмиссии сложно выдерживать постоянную скорость, не переключая передачи. А переключение передач в полевых условиях требовало специальных навыков. Кроме того, не чёткая работа механической меж колёсной блокировки уменьшала проходимость машины и при проскальзывании колёс уничтожались посевы. Все эти недостатки устранены в полном объёме с применением немецкой гидрообъёмной трансмиссии «Danfoss. Поэтому, с 2016 г. машина для применения в сельском хозяйстве выпускается только с ГОТ.
Преимущества:
- отсутствие МКПП, РК и карданных валов;
- полная блокировка всех 6 колёс;
- включение и отключение мостов без раздаточной коробки;
- предохранительный клапан защиты от перегрузок.
- Гидрообъёмное управление поворотными передним и задним мостами, возможность движения «крабовым ходом»;
- Гидропривод оборудования;
- Сменное навесное оборудование – позволяет использовать машину, как для разбрасывания минеральных удобрений, так и для внесения жидких гербицидов;
- Универсальный надрамник — возможность адаптации к эксплуатации оборудования любого производителя.
- Навигация и ксеноновые фары – позволяют выполнять работы ночью по системе параллельного вождения.
МАШИНЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОЛЕЕ, КОТОРАЯ УМЕНЬШАЕТ ПЛОЩАДИ ПОСЕВОВ МИНИМУМ НА 5%, В ДЕСЯТЬ РАЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЕЕ САМОЛЁТА И НА 30% ПОЗВОЛЯЕТ МЕНЬШЕ РАСХОДОВАТЬ ХИМИКАТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ИХ ТОЧЕЧНОЕ ВНЕСЕНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ ПОСЕВОВ И ПОЧВЫ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ И НЕ ЗАВИСИМО ОТ НАЛИЧИЯ ЛЭП.
Липецкие Мурашки | Вездеход, снегоход, болотоход!
Мар 1 • Вездеходные Гусеничные Движители, Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Гражданские Вездеходы • 5145 Просмотров • 2 комментария к записи Липецкие Мурашки
Липецкий завод Малых Коммунальных Машин (ЛЗМКМ) — относительно молодое предприятие, которое преимущественно занимается модификацией уже существующих решений, созданных российским или еще советским автопромом. На основе уже произведенных автомобилей специалисты создают адаптированные под специфические нужды машины, одной из которых стало устройство под названием “Мурашка” (производственные номера МКМ-1904 и МКМ-1905). Он основан на классическом УАЗ-3303. От популярной советской модели грузовика он взял кабину и подвеску. Последняя была существенно модернизирована: был использован более прочный сплав, а сама конструкция была укреплена балками для дополнительной прочности.
Липецкие Мурашки. МКМ-1904 и МКМ-1905
Использовать “Мурашку” можно практически в любых целях: трехосная колесная база вместе с большими колесами сверхмалого давления позволяют ей не только ездить по любой поверхности, но и плавать. Скорость передвижения, если учитывать отсутствие водометного движителя — приличная: на спокойной воде можно выжать не менее 5 км/ч. Создатели предполагают, что “Мурашка” станет идеальным инструментом для сельскохозяйственных нужд: обработка полей с помощью такого устройства обходится гораздо дешевле и происходит гораздо продуктивней, чем при задействовании самолетов.
Существует три основных варианта, в которых “Мурашку” можно приобрести для пользования. Разновидности отличаются между собой в приводе и способе сцепления с дорогой. Первый вариант — полноприводный (6х6), второй — 6х4.
Липецкие Мурашки. МКМ-1904 и МКМ-1905. На гусеницах ВГД Wheeltracks
Третий вариант является наиболее экзотическим: вместо колес на передней и задней осях располагаются гусеницы, которые должны облегчать эксплуатацию в условиях непроходимой грязи. У всех трех конфигураций автомобиля поворотными являются те же передняя и задняя оси, что существенно повышает маневренность. Радиус разворота у такого автомобиля крайне мал и не превышает его длину даже вдвое. Однако следует немного подробнее остановится на гусеничных движителях, тут производитель не стал выдумывать «велосипед» и установил треугольные ВГД от Wheeltracks. Как показывает практика, скорее всего это не более чем рекламный ход, так как треугольные гусеницы вообще и Wheeltracks в частности не выдерживают никакой критики и имеют только один единственный плюс относительно американских Mattracks и Канадских TrackNGo — это низкая цена. По всем другим параметрам отечественные гусеничные движители народ на форумах характеризует: не едут и в добавок еще соскакивают. В ТТХ Мурашки скорость на гусеницах ограничена 35 км/ч явно не с проста (эти же ТТХ на сайте самих гусениц разрешают скорость 65 км/ч).
Силовых агрегатов два, которые довольно сильно влияют на итоговые характеристики и ценовую политику. Первый из них — классический бензиновый ЗМЗ, но немного доработанный, ДВС от УАЗ-409 (“Буханка). Но он подходит для вездехода не слишком сильно и является последней статьей экономии. Предпочтительным выглядит вариант с импортным дизельным двигателем Isuzu, выдающим чуть более 60 лошадиных сил, и более значительным крутящим моментом — он даст тот необходимый запас большей вездеходности на низких оборотах. С ним автомобиль сможет без проблем передвигаться по трассе со скоростью до 80 километров в час.
февраль 2016. Дмитрий Сушинский для Новости 94
ВГДсельское хозяйствоШины низкого давления
Похожие Записи
Об авторе: admin
« ЗИЛ-130: страницы истории Сивка Бурка трехосная Буханка »
МКМ 1905 под названием МУРАШКА, мощный высокий автомобиль
Новинкой в линейке спецмашин на выставке посвященной импортозамещению 2017 года в сентябре выступила МКМ 1905 под названием МУРАШКА. МКМ расшифровывается как многоцелевая комбинированная машина.
Спецавтомобиль Мурашка изготавливается липецким автозаводом малых коммунальных машин.
Мурашка 1905 предназначена для распыления минеральных и химических удобрений. Впрочем, на шасси МКМ 1905 можно установить любое подходящее по габаритам специальное оборудование.
Шасси многоцелевой комбинированной машины рассчитано на 6 больших колес. Основная элементная база «мурашки», а именно, кабина и двигатель взята из автомобиля УАЗ 3303, который именуется как «головастик».
Так как эта машина для спецработ и работает, в основном, на полях, то для улучшения видимости лучше установить противотуманные ксеноновые фары или светодиодные.
Уаз 3303 — это простой и неприхотливый автопомощник. Дизайн экстерьера (снаружи) и интерьера (внутри) простой и неприятный для молодых людей 21 века, но, кто привык работать на этом автомобиле, любят эту машинку. Бамперы, конечно, такое высокое авто вряд ли повредит, а вот владельцам низких машин пригодится полезная информация: окраска бампера, как шпаклевать, как и чем красить.
Благодаря большим, но легким колесам, МКМ Мурашка может ехать со скоростью 80 км/час и, также на ней можно передвигаться по воде. Объем одного колеса равняется 675 кг. А погружение всех 6 колес машины вытеснит объем воды 4 тонны 50 кг (675х6=4050 кг).
Официальная презентация Липецкого автозавода на видео
Автор публикации
15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016Липецкие сюрпризы: необычные УАЗы
Оригинальные разработки липецкого завода малых коммунальных машин доказывают, что в России еще не перевелись талантливые инженеры
Липецкий завод малых коммунальных машин, в прошлом году отметивший свое двадцатилетие, начинался как мастерские ООО «УАЗ-Автоцентр», поэтому конструкцию вездеходов Ульяновского завода в Липецке едва ли кто знает лучше местных механиков и инженеров. Естественно, когда в эпоху зарождения предпринимательства (начало 1990-х годов) на заводе решили заняться выпуском коммунальной спецтехники, в качестве «печки» оригинальных конструкций был взят УАЗ-3309 — доступный, недорогой внедорожник, как выяснилось, с далеко не раскрытыми потенциальными возможностями. Надо отдать должное амбициям разработчиков: они поставили перед собой задачу создания техники с использованием новейших отечественных достижений и с учетом опыта лучших мировых производителей машин подобного профиля.
Первой реализованной задумкой инженеров стала машина МКМ-1904 «Чистик» — уникальная для России комбинированная уборочная машина на автомобильном шасси малого размера, предназначенная для круглогодичной эксплуатации и уборки тротуаров, дорог и внутриквартальных территорий с покрытием тротуарной плиткой.
С последним, модернизированным вариантом МКМ-1904 специалисты смогли познакомиться на выставке «Доркомэкспо — 2015» в Москве. Вначале расскажем об основе спецмашины, представляющей собой усиленное рамное шасси с кабиной вездехода УАЗ-3309, с грузоподъемностью, возросшей до 2 т. От базового шасси оно отличается наличием не только более прочной рамы, но и гидрообъемного рулевого управления с гидроусилителем ГАЗ-66, которое воздействует на передние и задние колеса автомобиля. Эта особенность шасси позволила коммунальной машине стать предельно маневренной (радиус поворота составляет всего 3,2 м) и при необходимости перейти на «крабовый ход». Для привода оборудования были установлены коробка отбора мощности от переднего конца коленчатого вала двигателя, двухконтурная гидравлическая система с качественными итальянскими комплектующими. Была также улучшена система охлаждения масла.
Моющий агрегат, установленный спереди
На машине появились пульт управления навесным оборудованием, располагающийся внутри кабины, гидрообъемная трансмиссия Danfoss, универсальный надрамник и передняя плита для крепления широкого спектра навесного рабочего оборудования. В состав оборудования, устанавливаемого спереди на шасси, входят поворотный отвал, передняя щетка и фронтально-моющий агрегат.
Позади кабины устанавливаются самосвальный кузов, пескоразбрасывающие механизмы, система предварительного смачивания твердых реагентов, распределитель жидких реагентов, подрамник с емкостями объемом 1,5 м3, мусоросборочное оборудование, льдозаливочное оборудование, а также буровая установка. Средняя щетка крепится в пределах колесной базы машины.
Машина «Умка» МКМ-1904-03 для работы на открытых и закрытых катках
Все перечисленное оборудование является быстросъемным и оснащено системой, включающей четыре выдвижных опоры, что позволяет производить его монтаж и демонтаж без использования каких-либо грузоподъемных механизмов за 10–20 минут.
Отдельно стоит остановиться на особенностях мусоросборочного оборудования. Бункер для сбора мусора является полностью водонепроницаемым. В его верхней части располагается гидравлический пресс, уплотняющий ТБО и перемещающий их к передней части бункера. Выгрузка мусора производится подъемом бункера двумя гидроцилиндрами под углом 90°. Емкость контейнера — 4 м3, масса перевозимых отходов — до 1 т. Степень уплотнения мусора — 2:1, высота разгрузки бункера — 1,7 м.
На базе МКМ-1904 завод освоил выпуск универсальной маневренной комбинированной автоматизированной машины для обслуживания открытых и закрытых катков, хоккейных площадок, стадионов, беговых дорожек с естественным и искусственным ледяным покрытием. Ее назвали «Умка» или МКМ-1904-03. На машину устанавливается рабочий орган-кондиционер, представляющий собой сложную металлическую конструкцию, которая несет в себе все элементы и механизмы, нужные для профессиональной обработки льда (нож, систему подвески и регулировки положения ножа, горизонтальный шнек, гидропривод, распределительную рамку для заливки льда, боковую щетку и водяное полотенце). Для сбора ледяной крошки и снега в бункер установлен вертикальный шнек. Бункер для снега — сварной из нержавеющей стали. Выгрузка снега осуществляется опрокидыванием бункера назад.
МКМ-1904 «Чистик» — компактная универсальная уборочная машина — снабжена быстросъемным оборудованием, отличается высокой маневренностью и проходимостью
Данная модель не уступает по технико-экономическим показателям ближайшему аналогу — льдозаливочной машине Zamboni и способна обслуживать как закрытые, так и открытые хоккейные площадки и стадионы. Возможность установки переднего отвала и обширного спектра сменного оборудования, способность самостоятельно передвигаться по автодорогам до места проведения работ (со скоростью до 50 км/ч), а также изначальная экономия за счет разумной цены делает «Умку», не имеющую аналогов на сегодняшний день на рынке, самым привлекательным приобретением.
Еще одна производная МКМ-1904 — маневренная буровая машина МБМ-230 «Буравчик», предлагаемая на удлиненном шасси с двухрядной кабиной. Машина предназначена для проведения инженерно-геологических изысканий, бурения геофизических и структурно-поисковых скважин вращательным способом с промывкой или без промывки, бурения на воду, а также для других буровых работ.
У полноприводного шасси «Мурашка» МКМ-1905 средний ряд колес может быть приподнят
В дальнейшем агрегаты двухосного спецавтомобиля МКМ-1904 были применены при создании еще более оригинальной машины, получившей обозначение МКМ-1905 и собственное имя «Мурашка». Главная особенность этой новинки — применение трехосного шасси с передними и задними управляемыми колесами с шинами сверхнизкого давления или на гусеничных движителях. «Мурашка» предлагается с двумя типами шин, двух- и четырехслойных. Первые лучше подходят для движения по лесу, болоту, глинистой почве, вторые — по сыпучему песку, грунтовым дорогам и асфальту. Благодаря более плотному рисунку протектора их износ значительно меньше. Двухслойные шины имеют наружный диаметр 1230±30 мм, четырехслойные — 1150±30 мм. Ширина профиля у них одинаковая — 600 мм. Шины могут эксплуатироваться в диапазоне температур от -60 до +50 °С.
МКМ-1905, таким образом, — круглогодичный, всепогодный универсальный вездеход с возможностью быстрой замены всевозможного навесного оборудования, также предлагаемого заводом.
В закрытом грузопассажирском кузове он может перевозить до 10 пассажиров по снежной целине, льду водохранилищ, озер и рек, а также по бездорожью со слабой несущей способностью грунта (до 0,02 МПа). Экономичность доставки грузов «Мурашкой» на два порядка выше, чем вертолетом, при этом вездеходу не требуется ясная летная погода.
Шины сверхнизкого давления обеспечивают вездеходу плавучесть, если загрузка машины не превышает 1400 кг. Водоизмещение одного колеса равно 675 кг, общее — 4,05 т. Для повышения проходимости возможна установка централизованной системы автоматической подкачки колес.
По желанию покупателя машины предлагают на колесно-гусеничном ходу
На плотных и слабонесущих грунтах грузоподъемность автомобиля ограничена 2,5 т. При габаритных размерах 4460х2500х3100 мм колея составляет 1900 мм, дорожный просвет равен 500 мм. Снаряженная масса машины — 2430 кг.
Кроме стандартного 105-сильного 2,7-литрового бензинового двигателя ЗМЗ-409.10 завод комплектует машину 63-сильным 2,8-литровым дизелем Isuzu. Оба работают с 4-ступенчатыми механическими коробками передач, сблокированными с 2-ступенчатыми раздаточными коробками. Рулевое управление машины — оригинальное, с гидроусилителем ГАЗ-66. Технически допустимая скорость на шоссе составляет 80 км/ч. Кроме грузопассажирского кузова в качестве навесного оборудования устанавливаются цистерна для перевозки нефтепродуктов емкостью 2 м3, грузовая платформа (возможна установка крана-манипулятора), самосвальный кузов, оборудование для пожаротушения и доставки питьевой воды.
Особо остановимся на применении вездехода в сельском хозяйстве. С оборудованием для внесения удобрений он оказался в 10 раз производительнее самолета и позволяет расходовать на 30 % меньше химикатов, обеспечивая их точечное внесение в зависимости от состояния посевов и почвы. Благодаря шести колесам с шинами сверхнизкого давления вездеход передвигается по полям, не нанося вреда ранним посевам и урожаю, т.к. давление на грунт всего 7 кПа. Производительность при внесении удобрений достигает 1000 га/сутки, при внесении гербицидов — до 700 га/сутки. При этом машине не требуется технологическая колея, уменьшающая площади посевов минимум на 5 %. Завод оснащает вездеход двухдисковым разбрасывателем удобрений Cosmo с шириной разбрасывания до 40 м и гербицидной установкой с шириной обработки 24 м и емкостью бака на 2 т химикатов.
Шины сверхнизкого давления обеспечивают машине плавучесть
Как показал опыт применения вездеходов «Мурашка», в агросекторе они позволяют начинать обработку почвы ранней весной, когда никакая другая техника не может выехать на поля. И это также является важным преимуществом этих вездеходов. Еще одна особенность машин: их средний мост выполнен поднимающимся, что используется при транспортировке вездехода своим ходом. При переездах машины не нуждаются в сменных колесах, особое разрешение ГИБДД не требуется, т.к. все габариты вездехода соответствуют нормам, узаконенным Правилами дорожного движения. Емкость топливного бака составляет 120 л, контрольный расход топлива при скорости 45 км/ч равен 13,2 л/100 км (бензин АИ-92).
По словам директора САМТ-Фонда, доктора технических наук, профессора Игоря Гриффа, «заводу удалось создать специальные машины, не имеющие мировых аналогов. МКМ-1904 и МКМ-1905 соответствуют самым высоким стандартам и имеют оптимальные технические характеристики, включая маневренность, надежность, простоту обслуживания».
«Мурашка» на сельхозработах