Бмв двигатель n52 – Двигатель BMW N52: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Содержание

BMW N52B25 | Характеристики, проблемы, ремонт и др


Характеристики двигателя N52В25

Производство  Munich Plant
Марка двигателяN52
Годы выпуска2005-2011
Материал блока цилиндровмагний-алюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм78.8
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия11
Объем двигателя, куб.см2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин177/5800
204/6400
218/6500
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин230/3500-5000
250/2750-3000
250/2750-4250
(см. модификации)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг~120
Расход  топлива, л/100 км (для Е60 523i)
— город
— трасса
— смешан.

12.1
6.4
9.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
При замене лить, л~6.0
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~200-250
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

280+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 323i E90
BMW 325i E90
BMW 523i E60
BMW 525i E60
BMW 523i F10
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
BMW Z4 E89

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N52B25

Очередной 2.5-литровый двигатель уже новой серии N52 (в которую вошел еще N52B30), с рядной компоновкой и шестью цилиндрами. Появился N52B25 в 2005 году в качестве замены популярного M54B25 и в отличие от прошлых эволюций М-семейства, теперь это совершенно новый двигатель. В основе N52 лежит еще более легкий магниево-алюминиевый блок цилиндров, с новой легкой ШПГ и измененным коленвалом.
В N52B25 применена обновленная ГБЦ со знакомой уже системой изменения фаз газораспределения на двух валах или проще говоря, двойной Ванос (Double-VANOS). Кроме того, к ваносу была добавлена система изменения подъема клапанов Вальветроник (Valvetronic), что повысило отдачу и топливную экономичность. В приводе ГРМ используется цепь, на впуске применен коллектор переменной длины DISA, форсунки установлены в ГБЦ, система управления двигателем Siemens MSV70.

Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 23i и 25i.
Замена двигателю N52B25 вышла уже через 2 года после его начала производства, в лице N53B25 и задушенных версий N53B30, однако 2.5 л. N52 производился еще немало времени и снят с производства был только лишь в 2011 году.

Модификации двигателя BMW N52B25

1. N52B25U1 (2005 — 2008 г.в.) — базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин.  Для версий с индексом 23i.
2. N52B25 (2009 — 2011 г.в.) — раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин.  Для версий с индексом 23i.
3. N52B25O1 (2005 — 2009 г.в.) — самая популярная версия в  218 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N52B25

1. Самой главной проблемой N52B25 является жор масла. Дело все в тонких маслосъемных кольцах, которые быстро закоксовываются, а так же в мертвых маслосъемных колпачках. Причем на N52 такие вещи могут произойти на пробегах до 100 тыс. км… Проверяйте состояние, покупайте новые колпачки и кольца. Не лишним будет проверить состояние клапана вентиляции картерных газов (КВКГ).

Проблема была решена на моторах с 2007 года, получившие название N52NB25 (черная крышка).
2. Если же плюнуть на высокий расход масла и продолжить ездит как есть, то чуть позже начинают забиваться катализаторы. Выход: А. Купить новые катализаторы, это дорого. Б. Купить пламегасители, это дешево.
3. Тикающий звук. Проявляется на холодную и является особенностью двигателей выпуска до 2009 года. Никаких негативных последствий для мотора от этого нет.
4. Плавают обороты. Такие проблемы связаны, как правило, с Вальветроником, расходомером либо клапанами Ванос. На N52 ванос довольно часто вызывает проблемы вследствии неправильного обслуживания (замена масла раз в 20 тыс. км, использование некачественного масла). Ремонт ваноса прост: сперва промывка клапанов ваноса, если проблема остается, тогда замена. Проверяйте.
Кроме того, двигатель весьма склонен к перегреву, нужно постоянно следить за системой охлаждения, чистотой радиатора, на Н52 применена не слишком долговечная электронная помпа, требующая замены каждые ~80-100 тыс. км, Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, масло в двигатель N52 рекомендуется лить высококачественное, рекомендованное производителем, на бензине также экономить не стоит.
Покупать ли BMW с таким двигателем? Нежелательно, лучше купить надежный двигатель М54 или N52B30.

Тюнинг двигателя BMW N52B25

Чип тюнинг

Данный мотор очень неприспособлен к тюнингу и доработке, поэтому оптимально будет купить BMW помощнее. Если же вам очень хочется поиграться в тюнинг, тогда наиболее простым методом по увеличению мощности на N52B25 будет чиптюнинг. Покупка спортивной выхлопной системы и воздушного фильтра, а также злая прошивка позволят поднять мощность на ~20 л.с.
Владельцам BMW с индексом 23i желательно купить впускной коллектор от N52B25O1 (индекс 25i). Данный шаг позволит еще немного (около 15-20 л.с.) увеличить максимальную мощность.

N52B25 Компрессор

Тем кому вышеописанных мероприятий покажется недостаточно, нужно готовить деньги на наддув. Покупка компрессор кита от ARMA позволит увеличить мощность на сток поршневой почти до 300 л.с. Однако дешевле купить BMW с N54/N55, индекс 35i.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Двигатель BMW N52 — характеристика

Двигатель BMW N52 — атмосферный шестицилиндровый поршневой двигатель  (поколения NG6) с двумя верхними распредвалами (DOHC), системой Valvetronic второго поколения и Double VANOS который заменил двигатель M54 и производился с 2004 по 2011 год в двух вариантах объема — 2,5 и 3,0 литра.

Дебютировал мотор BMW N52 в 2004 году на E63 630Ci. По сравнению со своим предшественником M54, особенности N52 заключаются в Valvetronic и картере, который изготовлен полностью из магния и алюминия.

Для американского рынка на основе N52 был разработан N51B30.

Концепция двигателя N52 по сравнению с М54 позволила существенно снизить вес до 10 кг и увеличить мощность до 27 л.с.. Основными причинами снижения веса стало использование инновационного композитного магниево-алюминиевого картера и облегченного выпускного коллектора. Магниевая крышка головки цилиндров также сыграл значительную роль в общем процессе снижения веса. Облегчение двигателя позволило улучшить соотношение мощности и веса, и уменьшить расход топлива. Распределительные валы на 25% легче, и сэкономили в общей сложности 1,2 кг веса.

Блок BMW N52 в разрезе

Блок BMW N52 в разрезе

Блок цилиндров мотора N52

Блок цилиндров мотора N52

Фундаментальная плита BMW N52

Фундаментальная плита BMW N52

Распределительный вал двигателя BMW N52

Распределительный вал двигателя BMW N52

Мотор БМВ Н52 устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87, E88), 3 (E90, E91, E92, E93), 5 (E60, E61, F10, F11, F18), 6 (E63, E64), 7 (E65, E66, F01, F02), Z3 (Coupe/Roadster), Z4 (Coupe/Roadster, E89), X1 (E84), X3 (E83 и F25) и X5 (E70).

Двигатель BMW N52 - вид спереди

Двигатель BMW N52 — вид спереди

Двигатель BMW N52 в разрезе

Двигатель BMW N52 в разрезе

Распредвалы и Valvetronic в двигателе N52

Распредвалы и Valvetronic в двигателе N52

Vanos в двигателе BMW N52

Vanos в двигателе BMW N52

Двигатель BMW N52B25

Мотор Н52Б25 поставлялся в трех версиях и все имели объем 2,5 литра. Этот силовой агрегат в 2007 году победил в номинации «Лучший двигатель объемом от 2,0 до 2,5 литров» на ежегодном конкурсе двигателей внутреннего сгорания проводимой UKIP Media&Events Ltd. 177-сильный двигатель 

N52B25 U1 с 2005 по 2008 год устанавливался на:

204-сильный мотор N52B25 с 2007 по 2011 год применялся на:

218-сильный вариант N52B25 O1 с 2005 по 2010 год был установлена на:

Характеристики двигателя BMW N52B25

 N52B25U1 N52B25 N52B25O1
 Объем, см³ 2497 2497 2497
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/78,8 82,0/78,8 82,0/78,8
 Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 177 (130)/5800 204 (150)/6400 218 (160)/2750-4250
 Крутящий момент, Нм/об.мин 230/5000 250/2750-3000 250/2400-4200
 Степень сжатия, :1 11,0 11,0 11,0
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 7000 7000 7000
 Система управления MSV70 MSV70 MSV70
 Вес двигателя, ∼ кг 121 117,8 118

Двигатель BMW N52B30

Н52Б30 дебютировал в 2004 году и предлагался в пяти вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США. В 2006 и 2007 году 3,0-литровый двигатель входил в список «Ward’s 10 Best Engines» — как лучший рядный шестицилиндровый двигатель. 218-сильная версия производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм и обозначалась как N52B30 U1. Этот мотор устанавливался на:

Версия N52B30 мощностью 231 л.с. устанавливалась только на автомобили для американского рынка:

Мотор БМВ Н52 мощностью в 258 л.с. производился в двух вариантах, с крутящим моментом 300 и 310 Нм. Он был обозначен как — N52B30 O0 и устанавливался на:

N52B30 O1 развивал мощность в 265 л.с. и был установлен на:

Еще одна версия N52B30 O1 только мощностью в 272 л.с. была установлена на:

  • BMW X3 3.0si E83 (с 2008 года обозначался как — xDrive30i)
  • BMW X5 3.0si E70 (в 2008 году переименован на xDrive30i)
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i

Характеристики двигателя BMW N52B30

 N52B30U1 N52B30 N52B30O0 N52B30O1 N52B30O1
 Объем, см³ 2996 2996 2996 2996 2996
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0
 Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 218 (160)/6100 231(170)/6500 258 (190)/6600 265 (195)/6650 272 (200)/6650
 Крутящий момент, Нм/об.мин270/2500-4250 280/2500-3500 270/2750300/2500-4000 310/2600 315/2750-4250 315/2750
 Степень сжатия, :1 10,7 10,7 10,7 10,7 10,7
 Допустимые максимальные обороты двигателя, об.мин 7000 7000 7000 7000 7000
 Система управления MSV70 MSV70 MSV70 MSV70 MSV70
 Вес двигателя, ∼ кг 178 178 128,5 128,5 178

Двигатель BMW N52 был заменен на двигатель BMW N53 (за исключением Северной Америки, Австралии и Малайзии) и на BMW N20 (Северная Америка, Австралия и Малайзия).

Двигатель N52B25 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Преимущества

Движок из новой серии заменил не менее популярных предшественников. Предыдущие эволюции совсем непохожи на него, ведь он полностью новый. Блок цилиндров выполнен из алюминия и магния, чтобы подчеркнуть легкость конструкции. ШПГ также стала легкой, а коленчатый вал получил множество изменений. ГБЦ была обновлена разработчиками и снова получила систему, которая меняет фазы распределения газа на обоих валах. Этот двойной Ванос призван усовершенствовать и улучшить работу движка.

Подъем клапанов также получил новую систему для того, чтобы улучшить экономичность топлива и заметно добавить отдачу. Привод ГРМ предоставляет цепь, которая получила применение длины на самом впуске и применила коллектор. В ГБЦ также установлены необходимые форсунки, а для управления агрегатом используется новейшая система от мирового разработчика Сименс. Аппарат применяется для авто с индексом 25i или 23i. Уже через два года движок получил замену на производстве. А дальше остальные версии также были сняты с производства в связи с выпуском новейших моделей.

Недостатки

Главная проблема заключается в том, что присутствует огромный расход масла. Съемные кольца слишком тонкие и они очень быстро загрязняются. Колпачки же вообще практически невозможно снять для очистки. Такое случается даже до пробега в 100 тысяч километров. Водитель должен всегда проверять состояние этих деталей и в случае необходимости менять кольца и колпачки. Также стоит проверять и клапан вентиляции газов картера. Проблему решали еще в самый первых версиях двигателя.

Катализаторы могут забиваться в случае если водитель не очистит предыдущие детали. Новые катализаторы имеют очень большую стоимость, поэтому проблема решается покупкой новых пламегасителей.

Звук тикания появляется даже не в процессе езды и обычно бывает на движках 2009 года. Мотор не получает плохих последствий, но звуки очень напрягают водителей.

Обороты могут плавать. Это вызвано Вальветроником. Кроме того, могут быть виноваты клапаны Ваноса или расходомер. Это может появляться, если владелец очень редко меняет масло. Изначально стоит промыть клапаны Ваноса, если проблема никуда не пропала, то придется менять. Движок очень часто перегревается, система охлаждения должна постоянно проверяться водителем, чтобы избежать проблем. Радиатор также должен быть всегда чист, электронная помпа должна быть всегда рабочей, а менять ее нужно каждые 80-100 тысяч километров. Чтобы снизить возможность опасности, нужно заливать масло высокого качества, которое рекомендует производитель. Бензин тоже не место для экономии. С данным двигателем машину покупать специалисты не советуют.

Двигатель BMW N52: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели серии BMW N52 пришли на смену устаревшим моторам М54. Новый мотор практически ничего не получил от своего старшего брата. Было изменено, всё, начиная от материалов исполнения деталей, до конструктивных особенностей. Несменным осталось только техническое обслуживание.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель BMW N52 получил усовершенствованный лёгкий магниево-алюминиевый блок цилиндров. Коленчатый вал был конструктивно изменён под новый блок. Привод газораспределения — цепной.

BMW E60 N52

Новая ГБЦ, в которой установлена система изменения фаз газораспределения на двух валах или проще говоря, двойной Ванос (Double-VANOS). Кроме того, к VANOS была добавлена система изменения подъёма клапанов Valvetronic, что повысило отдачу и топливную экономичность.

Рассмотрим, основные технические характеристики N52:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительMunich Plant
Марка мотораN52
Тип двигателяИнжектор
Объём2.5 литра (2497 см куб)
Мощность177-218 л.с.
Диаметр цилиндра82
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Крутящий момент230/3500-5000
250/2750-3000
250/2750-4250
Степень сжатия11
ЭконормаЕвро 5
Расход топлива11.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30
5W-40
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьBMW 323i E90
BMW 325i E90
BMW 523i E60
BMW 525i E60
BMW 523i F10
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
BMW Z4 E89

Двигатель N52

Модификации мотора

Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

  • N52B25U1 (2005 — 2008 г.в.) — базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25 (2009 — 2011 г.в.) — раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25O1 (2005 — 2009 г.в.) — самая популярная версия в 218 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.

Замена ГРМ N52

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N52 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Процесс замены масла в N52

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. У этой серии моторов появилось достаточно проблем, после которых было решено прекратить выпуск силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N52:

Ремонт мотора N52

  1. Как и у всех БМВ, большой проблемой — остаётся повышенный расход масла. В этой серии мотора, маслосъёмные кольца тонкие, что и приводит к жору моторного масла.
  2. Высокий расход топлива. Выходом является замена катализатора или установка пламегасителей.
  3. Плавающие обороты. Стоит проверить расходомер или клапан VANOS.
  4. Ну и последняя частая проблема — перегрев. Меняем термостат, смотрим, нет ли подтёков охлаждающей жидкости, и дальше радуемся работе мотора.

Вывод

Двигатель N52 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. У этой серии имеется ряд недостатков, которые и не позволили успешно прижиться силовому агрегату.

Двигатель N52B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

Бензиновый двигатель с объемом в 2996 кубических сантиметров. Производился с 2004 года по середину 2011. Имеет рядную структуру, инжекторную систему питания. Характеризуется 6 цилиндрами, изготовленными из смеси магния и алюминия. Диаметр каждого составляет 85 миллиметров. Мотор имеет 24 клапана, по 4 на каждый цилиндр. Ход поршня составляет 88 миллиметров. Степень сжатия – 10,7 к 1. Мощность двигателя варьируется от 218 до 272 лошадиных сил. Крутящий момент от 300 до 315, в зависимости от модификации мотора. Рекомендуется заправлять 95 бензином. Отвечает экологическим нормам Euro 5. Вес мотора составляет около 160 килограмм. Средний расход по городу на 100 километров – 13,6 литра, по трассе – 6,6 литра, в смешанном режима расходует 9,2 литра. Расход масла до литра на 1000 километров. Рекомендуется использовать либо 5W-30, либо 5W-40. Мотор вмешает в себя 6,5 литров масла. Менять следует каждые 10.000 километров. Двигатель работает при средней температуре в 95 градусов по Цельсию. Ресурс мотора составляет более 300 тыс. километров пробега.

Модификации

С 2004 года выпускался N52B30U1, имеет 218 лошадиных сил. Выпускался для БМВ 25i или 28i. Отличается прошивкой ECU. Крутящий момент мотора составляет 270 Нм.

Вторая модификация мотора – N52B30. Выпускался для авто на территории Америки. Имеет мощность в 231 лошадиную силу. Монтировался на версии 28i.

N52B30O0, характеризуется трехступеневым впускным коллектором. Имеет более высокую мощность – 258 лошадиных сил. Выпускался для моделей 30i. Крутящий момент 300 Нм.

N52B30O1 – модернизированная версия предыдущего двигателя. Мощность мотора составляет 265 лошадиных сил. Устанавливался на версии 30i, имеет крутящий момент в 315 Нм. Также имеется версия для кроссоверов с индексом Х, характеризуется мощностью в 272 лошадиные силы. Крутящий момент – 315 Нм.

ЧИП — тюнинг

Рекомендуется тюнинговать намеренно ослабленные версии в 218 и 231 лошадиную силу. Для возвращения заводской мощности требуется прибрести трехступенчатый впускной коллектор от DISA. Также потребуется прошивка ECU. В совокупности это позволит повысить мощность до 272 лошадиных сил. Для достижения ещё большей мощности можно установить спортивную выхлопную систему, таким образом мощность составит около 290 лошадиных сил. Ещё один вариант – монтирования 6 дроссельного впуска, однако потребуется настройка на «нестандартных мозгах».

Присутствует возможность установки компрессора, который позволит достичь мощность в 350 лошадиных сил, однако проще приобрести разновидность N54 с последующим тюнингом чипа до 400 лошадок.

BMW N52B30 | Проблемы, характеристики, масло и др.


Характеристики двигателя N52В30

Производство  Munich Plant
Марка двигателяN52
Годы выпуска2004-2011
Материал блока цилиндровмагний-алюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88
Диаметр цилиндра, мм85
Степень сжатия10.7
Объем двигателя, куб.см2996
Мощность двигателя, л.с./об.мин218/6100
218/6100
231/6500
258/6600
258/6600
265/6600
272/6650
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин270/2400-4200
280/2500-3500
270/2750
300/2500-4000
310/2600-3000
315/2750
315/2750
(см. модификации)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг~160
Расход  топлива, л/100 км (для E87 130i)
— город
— трасса
— смешан.

13.6
6.6
9.2
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

350+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 125i E82
BMW 128i E82
BMW 130i E87
BMW 325i E90
BMW 328i E90
BMW 330i E90
BMW 528i E60
BMW 530i E60
BMW 528i F10
BMW 530i F18
BMW 630i E63
BMW 730i E65
BMW 730i F01
BMW X1 E84
BMW X3 E83
BMW X3 F25
BMW X5 E70
BMW Z4 E85
BMW Z4 E89

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N52B30

Первый двигатель в новой линейке N52 (в которую вошел и N52B25) с шестью цилиндрами в ряд. В отличие от предшественника М54B30, N52B30 представляет собой полностью новый двигатель, с новым облегченным магниево-алюминиевым блоком цилиндров, другим коленвалом и легкой шатунно-поршневой группой.
В моторе применена новая головка блока цилиндров с использованием системы изменения фаз газораспределения на впускном и выпуском распредвалах Double-VANOS, а также, для еще большей эффективности, добавилась система изменения подъема клапанов Valvetronic II. Их высота варьируется от 0.18 мм до 9.9 мм. Выпускные клапаны — 9.7 mm. Фаза 255/263. Диаметр впускных клапанов 34.2 мм, выпускных 29 мм. В ГБЦ теперь переместились и форсунки, на впуске используется коллектор с переменной длиной DISA, система управления двигателем Siemens MSV70, в ГРМ применена цепь.
Двигатель N52B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 25i, 28i и 30i, в зависимости от модификации.
Использовался 3-х литровый двигатель N52 до 2011 года, несмотря на то, что с 2007 года его теснил модифицированный мотор N53B30.

Модификации двигателя BMW N52B30

1. N52B30U1 (2004 — 2011 г.в.) — задушенный двигатель мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2400-4200 об/мин. Мощность снижена за счет использования другого впускного коллектора и прошивки ECU. Для версий с индексом 25i и 28i.
2. N52B30 (2007 — 2011 г.в.) — аналог для рынка Северной Америки. Мощность 231 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин.  Для версий с индексом 28i.
3. N52B30O0 (2004 — 2011 г.в.) — базовый двигатель с 3-Stage DISA впускным коллектором. Мощность 258 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2500-4000 об/мин. Для версий с индексом 30i.
4. N52B30O1 (2006 — 2009 г.в.) — мощность 265 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 30i.
5. N52B30O1 (2006 — 2010 г.в.) — мощность 272 л.с. при 6650 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 2750 об/мин. Для кроссоверов X3 и X5 и моделей BMW с индексом 30i.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N52B30

Неисправности двигателя N52B30 аналогичны тем, с которыми можно столкнуться на младшем 2.5-литровом N52B25, за исключением залегающих колец и им сопутствующих неприятностей. На N52B30 применены другие маслосъемные кольца Mahle, благодаря чему проблема жора масла отсутствует.
Вследствиии этого ресурс мотора 3-х литрового N52 значительно выше младшего брата и его, в общем и целом, можно рекомендовать к покупке.

Тюнинг двигателя BMW N52B30

Чип тюнинг. Впуск

Имеет смысл дорабатывать младшие, искусственно задушенные, версии N52B30 в 218 л.с. и 231 л.с. Для возврата им заводской мощности 270 л.с., нужно купить впускной коллектор 3-Stage DISA и прошить ECU под мощность в 272 л.с. в конторе специализирующейся на N52B30.  Для более полного раскрытия потенциала, не покупаем спортивный воздушный фильтр и спортивную выхлопную систему. Подобные манипуляции позволят увеличить мощность до 280-290 л.с.
Можно установить 6-дроссельный впуск, но настраивать придется на сторонних мозгах.

N52B30 Компрессор

Как и для младшего N52B25, на 3-литровый N52 можно купить компрессор кит от ARMA (или другого производителя) и получить около 300-350 л.с. на сток поршневой. Это хорошо, но куда лучше и дешевле купить BMW с N54 и сделать чип-тюнинг до 400 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

Двигатель BMW N52B25

Двигатель с объемом 2.5 литра N52-ой серии N52B25 имеет шесть цилиндров, расположенных в один ряд. Начало его производства – 2005 год, в котором он заменил собой М54В25. По сравнению с предыдущими двигателями серии «М» мотор получился абсолютно другим. В двигателе используется блок цилиндров из алюминиего-магниевого сплава. В качестве материала гильз использовался алюминий сплав, втулки цилиндров из алюсина, который при работе ДВС дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров. Более легкой стала шатунно-поршневая группа и изменился коленчатый вал.

Головка блока цилиндров также изменилась, теперь она с Двойным Ваносом и Вальветроником(второго поколения). Это позволило сделать автомобиль более экономичным. Привод ГРМ – цепной, впускной коллектор – ДИСА (с изменяемой длинной), форсунки расположены в голове, а управляется мотор системой MSV70 от Сименс.

Различные модификации этого двигателя устанавливали на следующий модельный ряд концерна БМВ: 323i (E90/E92/E93), 325i (E90), 523i (E60/E61), 525i (E90), 523i (F10/F11/F18), X3 (E83), Z4 (E85), Z4 (E89).

Через два года после начала выпуска двигателя его начали постепенно менять на N53B25 и обрезанные версии N53B30, но N52B25 выпускали еще достаточно долго – вплоть до 2011 года.

Модификации(модели) моторов N52В25:

1. N52B25U1 –базовая версия, которая выпускалась с 2005 по 2008 год. Двигатель «придушили» впускным коллектором, его мощность составляет 177 сил при 5.8 тысяч оборотов. Мотор обладает крутящим моментом в 230 Ньютонов на метр в диапазоне 3.5-5 тысяч оборотов. Устанавливался на модели, имеющие индекс 23i.

2. N52B25 – благодаря другому впускному коллектору мотор свободно дышит и выдает 204 «коня» на 6.4 тысячах оборотов, момент – 250/2750. Так же для моделей 23i с 2009 по 2011гг..

3. N52B25О1 – выпускался с 2005 по 2009 годы. Наиболее популярный 218-сильный мотор для версий 25i. Момент – 250 Нм в диапазоне от 2750 до 4250 оборотов.

Типичные болячки и недостатки ДВС N52В25:

1. «Масложор» – наиболее частая проблема. Возникает вследствие быстрой закоксовки маслосъемных колец и «задубевших» сальников клапанов. На данном моторе «масложор» может начаться еще до пробега в 100 тысяч км. Лечится только заменой колпачков и колец. Производитель исправил проблемы на моторах после 2007 года.

2. Забитые катализаторы. Забиваются по причине длительного невылеченного масложора. Лечится заменой на новые катализаторы или пламягасители с последующей перепрошивкой.

3. «Тикание» под капотом. Тикающий звук появляется на холодных моторах, выпущенных до 2009 года. Никак не лечится, но и плохого в нем ничего нет.

4. Плавающие обороты. Обычно происходит это из-за Вальветрноника, ДМРВ или клапанов Ваноса. Проблемы с Ваносом зачастую связаны с редкой заменой масла либо с некачественным маслом. Ванос ремонтопригоден.

5. Склонность к перегреву. Как и большинство моторов БМВ этот агрегат перегревается из-за проблем с системой охлаждения. Отслеживайте ее состояние: чистите радиатор, своевременно меняйте вышедшую из строя помпу, термостат и т.д.

В общем, нежелательно покупать автомобиль с таким двигателем, лучше уже брать М54-ый или N52B30.

Возможности тюнинга

Двигатель очень плохо подходит для тюнинга. Лучшим вариантом будет покупка более мощного мотора. Но если в ваших планах во что бы то ни стало оттюнить именно этот ДВС, то начинайте с более злой прошивки. Добавьте к ней спортивный выхлоп и «нулевик», и мощность вырастет примерно на 20 лошадей.

Если этого мало, то установка турбо-кита «Арма»(ARMA) поможет выжать из вашего авто почти 300 «лошадей». Но по цене сопоставимо с покупкой 3.5-литрового мотора. Поэтому целесообразность данного мероприятия под большим вопросом.

Характеристики двигателя BMW N52B25 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *