Bmw s85 – Двигатель BMW S85: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель М5 Е60 S85B50 | Тюнинг, характеристики, масло


Характеристики двигателя S85B50

Производство Dingolfing Plant
Марка двигателяS85
Годы выпуска2005-2010
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров10
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75.2
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия12.0
Объем двигателя, куб.см4999
Мощность двигателя, л.с./об.мин507/7750
Крутящий момент, Нм/об.мин520/6200
Топливо98
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг240
Расход  топлива, л/100 км (для E60 M5)
— город
— трасса
— смешан.

22.7
10.2
14.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель10W-60
Сколько масла в двигателе, л9.3
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


200+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

750+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW M5 E60
BMW M6 E63
КПП
— 6МКПП
— SMG III

ZF Type-G
Getrag 247
Передаточные отношения, 6МКПП1 — 4.05
2 — 2.40
3 — 1.58
4 — 1.19
5 — 1.00
6 — 0.87
Передаточные отношения, SMG III1 — 3.99
2 — 2.65
3 — 1.81
4 — 1.39
5 — 1.16
6 — 1.00
7 — 0.83

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М5 Е60 S85

По сложившейся традиции, каждая новая М5 становится все больше и больше, это касается и М5 Е60, которая стала весить неприлично много. Следовательно, 400 л.с. прежнего S62 не хватило бы для успешной конкуренции с быстрыми Audi RS6 и Mercedes-Benz E55/E63 AMG. В отличие от всех прежних моторов, которые разрабатывались на базе гражданских движков, S85B50 был спроектирован с нуля и при конструировании использовались наработки от спортивного P84/5, использовавшийся на болиде F1 Williams FW27.

Двигатель BMW S85 получил легкий алюминиевый блок цилиндров с 10 цилиндрами, расположенными с 17 мм смещением и углом развала 90°, без гильз. Присутствуют также маслофорсунки для охлаждения поршней и алюминиевый поддон картера. По конструкции блок аналогичен N52. Коленвал усиленный кованый, шатуны легкие кованые, длинной 140.7 мм, поршни из алюминиевого сплава, под степень сжатия 12 и с компрессионной высотой 27.4 мм.
Головки блока цилиндров S85 алюминиевые, с 4 клапанами на цилиндр, с гидрокомпенсаторами, и с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Double-VANOS (близкая к таковой на S62). Корректировка впускного распредвала 60°, выпускного 37°. Распредвалы на М5 Е60: фаза 268/260, подъем 11.7/11.5 мм. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм, толщина стержня 5 мм. На впуске установлено 10 дроссельных заслонок в 2 ряда по 5 штук, на каждый цилиндр своя и оптимизированный под них ресивер. Производительность форсунок — 192 cc. Выпускные коллекторы 5-1, равнодлинные, по одному катализатору на каждый. Управляет двигателем М5 Е60 мозг DME MS S65.
Все это позволяет получить 507 л.с. при 7750 об/мин с 5 литров рабочего объема и раскручиваться двигателю до предельных 8250 об/мин.
Двигатель BMW S85 устанавливался на М5 Е60/E61 и на M6 E63/E64.
Для младшей модели М3 в кузове Е92, двигатель S85 был упрощен и получил имя S65B40.
Заменили S85B50 в 2010 году, вместе с остановкой производства М5 Е60 и на BMW M5 F10 стоял новый турбированный V8 S63.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S85

Мотор М5 Е60 имеет проблему с преждевременным износом шатунных вкладышей (на всех версиях S85B50), которые требуют замены каждые 80 тыс. км. Такие работы лучше проводить заранее, чтобы не получить глобальных неприятностей с мотором. Ваносы также требуют периодического ремонта, хоть и не столь частого. В остальном мотор нормальный, если за ним ухаживали, не перегревали, качественно и вовремя обслуживали. Чаще всего все происходит не так, поэтому перед покупкой М5 Е60 или М6 Е63 диагностика обязательна.

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е60

S85 Атмо. Строкер

Мотор S85 уже с завода имеет высокую мощность относительно своего рабочего объема и довольно сильно отжат, но некоторый запас еще остался. Наиболее простым и часто используемым способом поднять отдачу М5 Е60 является покупка спортивного выхлопа без катализаторов (вроде Supersprint), впуск Gruppe M, шкив и соответствующая настройка мозгов. Это даст около 50 л.с. Если к данному набору добавить распредвалы 294/282, дросселя Dinan и настроиться, то М5 Е60 покажет 580+ л.с. Весь этот набор позволит ехать 1/4 мили за 12 сек. Также существуют строкер киты, увеличивающие рабочий объем с 5 литров до 5.8, путем установки длинноходного коленвала 82 мм и поршней 94 мм, либо стандартные 92 мм (объем будет 5.6 л). М5 Е60 с объмом 5.8 л и со всем вышеописанным набором, покажет 620-630 л.с.

S85 Компрессор

Более дешевой альтернативой атмосферному тюнингу М5, есть покупка компрессор кита. Наиболее распространенный и проверенный вариант это ESS. Кит ESS S85 VT2, на базе Vortech V3Si, надует в стоковый мотор 0.5 бар и позволит снять 650 л.с. Достаточно надежный способ получить неплохую мощность. Не забудьте докупить шатунные вкладыши ESS. Все более мощные киты требуют серьезных денежных вливаний и подразумевают потерю надежности.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

Двигатель S85B50 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Преимущества

Этот высоко-оборотистый автомобильный агрегат, технология которого основана на двигателе спортивного болида BMW Williams Формулы-1, не имеет прототипов, разрабатывался инженерно-техническими специалистами специально для автомобилей BMW модели Е60 М5. 

Имея объем двигателя 4999см³ и 507лс при 7750об/мин, которые способны разгонять автомобиль до скорости 100км/час всего за 4,7с, делает машину конкурентоспособной с не менее известными брендами аналогичного класса. 10-и цилиндровый блок мотора S85B50 отлит из специального алюминиевого сплава, без гильз. Цилиндры располагаются под углом 90°, что снижает вибрацию, передающуюся на коленчатый вал и уравновешивает массу двигателя. 

Коленчатый вал, со смещением на 17мм, изготавливаемый из высокопрочной кованной стали, закрепляется 6-ю подшипниками. На 5 шейках закрепляется по 2 шатуна под углом 72°. Поршни изготавливаются из термостойкого сплава на основе алюминия. 2 газораспределительных вала, установленных в головках блока, управляют 4 клапанами в каждом цилиндре, отливаемые из специального сплава, как и гидравлические толкатели. 

Каждый цилиндр обеспечен своей дроссельной заслонкой, способствующая оптимальному реагированию двигателя S85B50 V10 на подачу топлива при малых оборотах коленчатого вала (что типично для гоночных автомобилей) и регулируется электроникой. Три процессора, каждый из которых имеет 32- разряда, электронного блока MSS 65 управляют двигателем, регулируют требуемые параметры дозирования бензина на каждый режим работы, осуществляют и координируют фазы газораспределения. Технология газораспределения Double-VANOS в комбинации с устройством регулирования подъема клапанов VALVETRONIC, обеспечивают рациональный расход топлива, максимальную производительность для улучшения крутящего момента. Зажигание – монтируется в блок управления, что очень важно для работы двигателя. 

Смазочная система BMW S85B50 – сложная, состоящая из 4-х насосов. Кроме основной функции, подача масла к трущимся деталям, выполняют дополнительную – обратную подачу смазочного состава при увеличенном боковом ускорении, нарушающие нормальную циркуляцию.

Недостатки

Учитывая, что рассматриваемый двигатель занимал на протяжении 4-х лет первое место в номинации «Лучший двигатель объемом свыше 4,0л», надежность его эксплуатации подтверждена временем. Вместе с этим, двигатель S85B50 имеет свои проблемы, выявленные в ходе длительного эксплуатационного периода. 

Наиболее «слабое» звено в двигателе внутреннего сгорания – шатунные вкладыши. Специалисты автомеханики рекомендуют проводить их замену через 80 000 км пробега. А в межремонтный период необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. При замене масла обращать на состояние фильтрующего элемента и отработанного смазочного материала. 

Появление мелкой стружки – первый признак необходимости проведения ремонтных работ. Нередко VANOS доставляет головную боль автомобилистам. Главная причина – сырье для изготовления уплотнительного кольца поршня оборудования, имеющее ограниченную устойчивость к воздействию повышенной температуры и среды, вызывающие пагубное влияние на материал. По истечению некоторого времени теряется упругость, изделие затвердевает. Это приводит к образованию внутренней не герметичности, увеличению допустимых зазоров и как следствие – сбой в работе газораспределительного механизма. 

Износ иглообразного подшипника, металлической шайбочки в поршне вызывает повышенный зазор и шум при работающем двигателе. 
Посторонние тела (стружка, мусор, заусеницы на каемке поршня изделия), разрыв питающего провода к электромагнитному клапану – возможные причины сбоя работы клапана VANOS.

Двигатель BMW S85: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели серии BMW S85 пришли на смену устаревшему мотору S62 (М5 Е60). Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель S85 получил модификацию с более лёгкими блоком на 10 цилиндров. В новый мотор был установлен кованный усиленный коленчатый вал и увеличен диаметр поршня до 85 мм. Также в блок установили облегчённые шатуны. Гильзы в новом моторе отсутствуют.

Двигатель BMW S85 под капотом автомобиля.

Новая головка блока была конструктивно изменена. Вес детали был уменьшенный. Гидрокомпенсаторы остались. Установлена система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Double-VANOS (близкая к таковой на S62). Корректировка впускного распредвала 60°, выпускного 37°. Распредвалы на М5 Е60: фаза 268/260, подъем 11.7/11.5 мм.

Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм, толщина стержня 5 мм. На впуске установлено 10 дроссельных заслонок в 2 ряда по 5 штук, на каждый цилиндр своя и оптимизированный под них ресивер. Производительность форсунок — 192 cc. Выпускные коллекторы 5-1, равнодлинные, по одному катализатору на каждый. Управляет двигателем М5 Е60 мозг DME MS S65.

Двигатель BMW S85.

Доработки получила и система охлаждения. Термостат стал качественнее, и перестал часто выходить со строя. Доработка водяного насоса помогла избавиться от регулярных течей.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии S85:

Наименование

Характеристики

Производитель

Dingolfing Plant

Марка мотора

S85

Тип двигателя

Инжектор

Объём

5.0 литра (4999 см куб)

Мощность

507 л.с.

Диаметр цилиндра

92

Количество цилиндров

10

Количество клапанов

40

Эконорма

Евро 4

Расход топлива

14.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

10W-60

Ресурс

350+ тыс. км

Применяемость

BMW M5 E60
BMW M6 E63

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов S85 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Техническое обслуживание мотора.

Типичные неисправности

При всей правильности и надёжности мотора, единственным недостатком остаётся большой расход, который никак не уменьшить, а также быстрый износ шеек шатунов. Замена вкладышей производится примерно каждые 75 000 км пробега. В противном случае, можно получить достаточно серьёзные проблемы.

Вывод

Двигатель S85 — достаточно надёжные и качественные движки. Это практически идеальный силовой агрегат, который составляет достойную конкуренцию Audi RS6 и Mercedes-Benz E55/E63 AMG. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Двигатель BMW S85 | AutoWikia

Двигатели, Легендарные Опубликовано 20.08.2017   ·     ·   Просмотры:

87

Характеристики двигателя S85B50

Производство
Dingolfing Plant
Марка двигателяS85B50
Годы выпуска2005-2010
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров10
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75.2
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия12.0
Объем двигателя, куб.см4999
Мощность двигателя, л.с./об.мин
507/7750
Крутящий момент, Нм/об.мин520/6200
Топливо98
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг240
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

22.7
10.2
14.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель10W-60
Сколько масла в двигателе9.3
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

750+
Двигатель устанавливалсяBMW M5 E60
BMW M6 E63
КПП
— 6МКПП
— SMG III

ZF Type-G
Getrag 247

Передаточные отношения, 6МКПП

1 — 4.05
2 — 2.40
3 — 1.58
4 — 1.19
5 — 1.00
6 — 0.87

Передаточные отношения, SMG III

1 — 3.99
2 — 2.65
3 — 1.81
4 — 1.39
5 — 1.16
6 — 1.00
7 — 0.83

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М5 Е60 S85

По сложившейся традиции, каждая новая М5 становится все больше и больше, это касается и М5 Е60, которая стала весить неприлично много. Следовательно, 400 л.с. прежнего S62 не хватило бы для успешной конкуренции с быстрыми Audi RS6 и Mercedes-Benz E55/E63 AMG. В отличие от всех прежних моторов, которые разрабатывались на базе гражданских движков, S85B50 был спроектирован с нуля и при конструировании использовались наработки от спортивного P84/5, использовавшийся на болиде F1 Williams FW27.
Двигатель BMW S85 получил легкий алюминиевый блок цилиндров с 10 цилиндрами, расположенными с 17 мм смещением и углом развала 90°, без гильз. Присутствуют также маслофорсунки для охлаждения поршней и алюминиевый поддон картера. По конструкции блок аналогичен N52. Коленвал усиленный кованый, шатуны легкие кованые, длинной 140.7 мм, поршни из алюминиевого сплава, под степень сжатия 12 и с компрессионной высотой 27.4 мм.
Головки блока цилиндров S85 алюминиевые, с 4 клапанами на цилиндр, с гидрокомпенсаторами, и с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Double-VANOS (близкая к таковой на S62). Корректировка впускного распредвала 60°, выпускного 37°. Распредвалы на М5 Е60: фаза 268/260, подъем 11.7/11.5 мм. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм, толщина стержня 5 мм. На впуске установлено 10 дроссельных заслонок в 2 ряда по 5 штук, на каждый цилиндр своя и оптимизированный под них ресивер. Производительность форсунок — 192 cc. Выпускные коллекторы 5-1, равнодлинные, по одному катализатору на каждый. Управляет двигателем М5 Е60 мозг DME MS S65.
Все это позволяет получить 507 л.с. при 7750 об/мин с 5 литров рабочего объема и раскручиваться двигателю до предельных 8250 об/мин.
Двигатель BMW S85 устанавливался на М5 Е60/E61 и на M6 E63/E64.
Для младшей модели М3 в кузове Е92, двигатель S85 был упрощен и получил имя S65B40.
Заменили S85B50 в 2010 году, вместе с остановкой производства М5 Е60 и на BMW M5 F10 стоял новый турбированный V8 S63.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S85

Мотор М5 Е60 имеет проблему с преждевременным износом шатунных вкладышей (на всех версиях S85B50), которые требуют замены каждые 80 тыс. км. Такие работы лучше проводить заранее, чтобы не получить глобальных неприятностей с мотором. Ваносы также требуют периодического ремонта, хоть и не столь частого. В остальном мотор нормальный, если за ним ухаживали, не перегревали, качественно и вовремя обслуживали. Чаще всего все происходит не так, поэтому перед покупкой М5 Е60 или М6 Е63 диагностика обязательна.

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е60

S85 Атмо. Строкер

Мотор S85 уже с завода имеет высокую мощность относительно своего рабочего объема и довольно сильно отжат, но некоторый запас еще остался. Наиболее простым и часто используемым способом поднять отдачу М5 Е60 является покупка спортивного выхлопа без катализаторов (вроде Supersprint), впуск Gruppe M, шкив и соответствующая настройка мозгов. Это даст около 50 л.с. Если к данному набору добавить распредвалы 294/282, дросселя Dinan и настроиться, то М5 Е60 покажет 580+ л.с. Весь этот набор позволит ехать 1/4 мили за 12 сек. Также существуют строкер киты, увеличивающие рабочий объем с 5 литров до 5.8, путем установки длинноходного коленвала 82 мм и поршней 94 мм, либо стандартные 92 мм (объем будет 5.6 л). М5 Е60 с объмом 5.8 л и со всем вышеописанным набором, покажет 620-630 л.с.

S85 Компрессор

Более дешевой альтернативой атмосферному тюнингу М5, есть покупка компрессор кита. Наиболее распространенный и проверенный вариант это ESS. Кит ESS S85 VT2, на базе Vortech V3Si, надует в стоковый мотор 0.5 бар и позволит снять 650 л.с. Достаточно надежный способ получить неплохую мощность. Не забудьте докупить шатунные вкладыши ESS. Все более мощные киты требуют серьезных денежных вливаний и подразумевают потерю надежности.

87

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *