Чем бензин евро отличается от экто – Отличие бензина 95 от 95 экто. Экто или евро. Какой бензин лучше? Возможные минусы использования

Содержание

«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины — журнал За рулем

Сэкономить на заправке хочется каждому. Даже вполне обеспеченному человеку, разъезжающему, скажем, на БМВ или «Мерседесе» свежего модельного года. Но на задрипанную загородную АЗС, да еще с неизвестным брендом, такой человек не поедет ни за что: он выберет заведомо «правильную» АЗС с громким именем. Скажем, ВР или»Лукойл». И… задумается.

201110281734_no_copyright_bp_bak_2

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.

Материалы по теме

Материалы по теме

Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с  превышением нормы, смол — мало.

Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?

Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию по изменению количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор.

Эту процедуру проделали для каждого бензина — итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали в качестве образца для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект — масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимейтам», и по «Экто» был близким. Точность таких замеров невысока, поэтому 10…15% различия в результатах можно списать на погрешности, однако важна тенденция!

20140821_img_5456

Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно. С этим явлением мы уже сталкивались раньше. В очередной раз проявился простой принцип — улучшать хорошее всегда сложнее.

Материалы по теме

Материалы по теме

После «моющих» бензинов зафиксировали некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог — рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но вот содержание оксидов азота немного увеличилось — сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись — вот и результат. Впрочем, конфликт интересов между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.

Тенденцию влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Но попробуем поставить еще один, уже итоговый, эксперимент, причем за пределами самой экспертизы — факультативно, так сказать…

Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, натуральной грязью. Этого «добра» за время пре

отличия от конкурентов, характеристики и отзывы

Отечественные производители бензина теперь следят не только за соблюдением его октанового числа, но и норм, соответствующих принятым ныне европейским стандартам. При этом каждый производитель вводит в базовый состав топлива свои оригинальные добавки.

Марки бензина Лукойл Экто

В числе оригинальных марок компания Газпромнефть, например, продвигает бензин G-Drive, а Роснефть — бензин Пульсар. Для торговой марки Лукойл фирменным бензином является топливо Экто.

Как и у своих конкурентов, основное отличие рассматриваемой линейки автомобильных бензинов – в составе присадок, эффективность которых была предварительно протестирована на оборудовании авторитетной британской фирмы «Tickford Power Train Test Ltd». Оценивались уровень вредных выхлопов, детонационные характеристики, текущая мощность двигателя и удельный расход топлива. Имеются данные, что используемые в топливе Экто присадки позволяют поднять уровень эксплуатационных свойств данного бензина до уровня Евро-5. Это позволяет автомобилистам, которые пользуются услугами фирменных АЗС от Лукойл, без проблем посещать страны Евросоюза.

Топливо Лукойл Экто. Чем отличается от Евро?

Линейка рассматриваемого топлива включает 3 марки:

  • экто-92;
  • экто-95;
  • экто-100.

Фактическое октановое число бензина марки Экто-92 составляет не менее 95, а Экто-95 – 97 единиц. Сам производитель предпочитает именовать бензин Экто-100 Экто Plus.

Кроме стабильности октановых чисел с топливами Экто гарантируется отсутствие коррозионной опасности для стальных деталей, более чистый инжектор и увеличенный ресурс двигателя. Для Экто Плюс позиционируется также снижение расхода топлива на 5…6 %. Производитель отмечает также, что предлагаемая линейка топлива ориентирована прежде всего на автомобили европейских производителей – Porsche, BMW и некоторых других.

Топливо Лукойл Экто. Чем отличается от Евро?

Чем же Экто отличается от Евро?

Психология статусного водителя понятна: имея «крутую» марку автомобиля, не хочется пользоваться услугами рядовых АЗС от малораскрученных брендов. Хочется, пусть даже и с переплатой, но ездить на фирменном бензине. Чтобы оценить реальные преимущества бензинов Лукойл Экто от обычных марок, были проведены сравнительные испытания. Они показали следующее:

  1. Количество смолистых компонентов в топливе Экто действительно снижено (относительно параметров, установленных для бензинов класса Евро-4).
  2. Наличие моющих присадок (что декларируется производителем) действительно увеличивает мощность двигателя, причём более эффективно для топлива, имеющего повышенное октановое число. В результате снижается токсичность выхлопов, но только по углеводородам: объём выделяющихся окислов азота увеличивается, что связано с ростом температуры в камере сгорания. В топливе Евро моющих присадок нет.

Топливо Лукойл Экто. Чем отличается от Евро?

  1. Эффективность топлива Экто от Лукойл возрастает по мере длительности его использования. Таким образом, наличие моющих присадок со временем очищает двигатель от накопившейся в нём грязи. Правда, не все марки импортных автомобилей относятся к этому индифферентно: в некоторых случаях наблюдаются проблемы с запуском. Со временем эти проблемы исчезают.
  2. Переход на Экто стоит выполнять постепенно, предварительно заменив топливные фильтры.
  3. Для автомобилей, не оборудованных системой предварительного впрыска топлива, никаких отличий между Экто и Евро нет.

При этом само увеличение стоимости топлив Экто в сравнении с топливами класса Евро-4 не столь уж и велико.

Топливо Лукойл Экто. Чем отличается от Евро?

Отзывы

В большинстве отзывов потребителей, использующих бензин Лукойл Экто, отмечается, то цифры, характеризующие прирост мощности двигателя (до 14,5 % и даже более) нельзя воспринимать как серьёзный ориентир – всё зависит от состояния двигателя и марки автомобиля. В некоторых случаях прироста мощности вообще нет; имеется лишь некоторое восстановление прежних показателей против тех, которые наблюдались при использовании обычного бензина.

Потребители уверены также, что качество топлива Экто возрастает в связи с тем, что для него устанавливаются повышенные нормы контроля качества. Что недоказуемо, поскольку мало кто может на практике проследить цепочку операций технологического процесса производства бензина на любом из предприятий. Эффект плацебо?

Топливо Лукойл Экто. Чем отличается от Евро?

Достаточно много предостережений о том, что настоящий бензин Экто можно обнаружить только на фирменных заправках, но не на франчайзинговых.

Стоимость бензина Лукойл Экто составляет (меньшая цена – для топлива с меньшим октановым числом):

  • 43…54 руб/л — на фирменных заправках;
  • 41…50 руб/л — на обычных заправках, располагающихся на трассах.

Следует отметить, что динамика цен очень сильно разнится по регионам России: это определяется логистикой перевозок топлива.

Отличие 95 от 95 экто. Экто или евро. Какой бензин лучше? Возможные минусы использования

Вопрос от читателя.

«Здравствуй­те! Помогите разобратьс­я, чем лучше заправлять­ся. У нас на Лукойле недавно появился бензин 92 Экто, цена одинаковая­ как и у простого 92. Есть ли реальный смысл переходить­ с обычного 92 на этот бензин. Я понимаю, чт­о в Экто 92 просто добавлены какие-то присадки, которые, по заявлениям­ заправки, лучше влияют на работу двигателя и всего прочего. Вопрос так ли это на самом деле? Буду очень признатель­на если не оставите мой вопрос без внимания! Спасибо! У Вас замечатель­ный сайт! С уважением Елизавета »

Спасибо за теплые слова в сторону нашего АВТОБЛОГА. Что же давайте подумаем вместе…

Итак, новый чудо бензин

И в нашем городе есть заправки Лукойл и также продается такой вариант бензина. Для начало поясню про цену, в плане того — что и обычный 92 и ЭКТО 92 стоят одинаково. Если у вас в городе только недавно появились заправки Лукойл, то они должны захватить своего клиента. Лично у нас в городе было так, сначала открылась одна заправка, ну соответственно реклама и т.д. Продавалось только обычное топливо 92, 95, ДТ (дизельное топливо) и все. Затем спустя малое количество времени появились бензин ЭКТО 92, бензин ЭКТО 95. Цена была одинаковая, что и происходит сейчас у вас. Эти сорта очень сильно «пиарили», даже брошюры были про этот бензин, сейчас не могу выложить фото этих брошюр, потому как давно это было. Ну в общем конечный пользователь начал заправляться бензином ЭКТО 92, как я называю период привыкания, а затем ЛУКОЙЛ взял и прибавил цену ЭКТО на 1 рубль. Многие как заправлялись, так и остались на этом бензине, а кто-то перешел обратно на обычный 92. Так что у вас будет также, сейчас это просто акция такая, затем ЭКТО однозначно подорожает по отношению к обычному бензину.

Теперь про свойства.

Много раз спрашивал на заправке кассиров и операторов об отличии этих бензинов, также проехал не одну сотню километров на своем автомобиле и сделал для себя определенные выводы. Сами «ЛУКОЙЛОВЦЫ» говорят, что бензин чуть лучшего качества, добавлены присадки которые чистят двигатель и топливную систему автомобиля, а также присадки, которые слегка увеличивают мощность, за счет лучшего сгорания топлива и последнее двигатель работает тише и лучше.

Вот официальный про материал, про бензин ЭКТО:

«Использование «ЭКТО» способствует более безопасной эксплуатации автомобиля за счет улучшенного сгорания топлива, увеличения надежности и времени работы двигателя, срока замены моторного масла, уменьшения шума и вибрации двигателя, снижения износа компонентов системы впрыска топлива, предотвращения формирования углеродистых отложений на инжекторе», — рассказывает Вадим Воробьев (представитель ЛУКОЙЛ). Кроме того, отмечает он, исключается возможность преждевременного выхода из строя систем бортовой диагностики. Наконец,

« ЭКТО» спасет автовладельцев от претензий Департамента экологии. Сниженное даже по сравнению с требованиями стандарта Евро-3 содержание серы и ароматики минимизирует выбросы канцерогенных веществ в атмосферу »

На практике чудес ждать не стоит, в плане, если вы заправлялись обычным бензином и затем залили «ЭКТО», то разницы сразу можете и не почувствовать.

То есть он, рассчитан на длительный срок эксплуатации. Потому как присадок в топливе всего от 5 до 7 % общего объема. Если вы будете постоянно его лить, то разница будет более ощутима.

В сухом остатке.

Лично я использовал бензин ЭКТО на своем FORD FUSION, пробег у меня тогда был внушительный, около 140 000 километров и мне нужно было чистить инжектор, потому как автомобиль терял в динамике. Я решил, а попробую бензин ЭКТО, вреда то не будет, если так рекламируют. Знаете, я конечно ожидал большего, думал – сейчас как залью, как появится динамика. А нет. Автомобиль тянул немного лучше, двигатель работал как-то плавнее, хотя это может мне так казалось. Немного упал расход, был примерно 8,9 литра, стал 8,4. Про то что нет запаха в автом

Отличие бензина 95 от 95 экто. Экто или евро. Какой бензин лучше? Возможные минусы использования

Участившиеся природные катаклизмы – результат вмешательства человека в экологическое равновесие. Основную роль в этом играют парниковые газы, приведшие к резкому изменению климата. Неудивительно, что учёные забили тревогу и заставили правительства ведущих стран уделить повышенное внимание вопросам экологии, одним из аспектов которых является снижение выбросов летучих газов. Начиная с 90-х годов, в Европе начали действовать нормы, касающиеся ужесточения требований к составу автомобильных выбросов. Добиться этого удалось благодаря введению в состав топлива целого спектра присадок. Но поскольку реальное влияние благодаря принятым мерам оказалось незначительным, стандарты Евро постоянно редактируются. Производители горючего для ДВС вынуждены идти в ногу с этими требованиями, улучшая качество бензина, прежде всего – с точки зрения экологии. Но не оставлены без внимания и другие эксплуатационные характеристики . Современные присадки позволяют уменьшить расход горючего и максимально повысить ресурс силовых агрегатов. До недавних пор отечественные производители бензина «плелись в хвосте» данного процесса, но стараниями концерна «Лукойл» дело сдвинулось с мёртвой точки.

Почему стоит выбирать ЭКТО бензин.

Бензин ЭКТО 92: что это такое

Появление в 2009 году в линейке бензинов одного из лидеров отечественных производителей моторного топлива продукта под брендом ЭКТО – это поистине эволюционный шаг, поскольку первенец, бензин ЭКТО 92, оказался в целом соответствующим эконстандартам ЕВРО-5. Многие автовладельцы интересуются, что означает ЭКТО в наименовании бензина. Всё оказалось достаточно просто. Расшифровка наименования бренда: ЭК – экологичное, а ТО, соответственно, – топливо. Изначально качество этого продукта существенно превышало техтребования, определяемые Госстандартом, по большинству параметров соответствуя современным европейским экологическим нормативам. Добиться этого удалось благодаря использованию спецпакета присадок, призванных оказывать протекторное действие в отношении всех узлов топливной системы, продлевая ресурс мотора, а также снизить концентрацию особо вредных веществ в составе выхлопного газа.

Разумеется, лукойловцы всё это время и не собирались почивать на лаврах. Технология производства бензина ЭКТО 92 совершенствовалась, и вскоре на автозаправках появилось топливо с ОЧ 95, а затем и – бензин ЭКТО 100, аналог ЕВРО 98. Каждый из вышеперечисленных продуктов ориентирован на своего потребителя. Обладая уникальными эксплуатационными характеристиками, ЭКТО бензины рассчитанными на использование на любых современных ТС, оснащённых ДВС. В состав всех трёх разновидностей топлива включены присадки, обладающие целым букетом положительных качеств, от чистящих и моющих до антикоррозионных. Состав бензинов ЭКТО содержит впятеро меньше бензола и втрое меньше серы, чем обычное горючее. Это позволяет существенно уменьшить концентрацию канцерогенов и сернистых соединений в отработанном газе. Добавление экологичных присадок только усиливает позиции бензина с приставкой ЭКТО с точки зрения борьбы за сохранение чистоты окружающей среды.

Отечественная нефтеперерабатывающая отрасль никогда не отличалась стремлением соответствовать общемировым тенденциям по части качества конечных продуктов. Большинство НПЗ длительное время производило горючее, которому было далеко до европейских стандартов. А будучи поставленным в розничную сеть, оно, доходя до конечных АЗС, подвергалось манипуляциям, отнюдь не способствующих улучшению потребительских свойств, будь то . Но времена меняются, и рынок заставляет соответствовать мировым критериям даже в такой консервативной сфере, как нефтеперерабатывающая. Появление бензинов ЭКТО – убедительное свидетельство подобного тренда. Но чем отличается бензин ЭКТО (Лукойл) от ЕВРО, длительное время бывшего монополистом на российских автозаправках, и насколько существенны эти отличия? Попытаемся разобраться в этом вопросе.


Для начала рассмотрим, что представляет собой экостандарт ЕВРО, когда появился и почему был введён. Как уже отмечалось, экологический тренд существенно усилился в конце прошлого столетия, когда стало очевидным, что техногенная деятельность человека является одной из основных причин глобальных климатических изменений на планете. Но если в отношении выбросов промышленных предприятий общемирового консенсуса достигнуть не удалось, то в сфере автомобилестроения успехи оказались более весомыми, особенно после разработки экостандарта ЕВРО, требований которого в настоящее время придерживается большинство автопроизводителей. Впрочем, изначально стандарт действовал только на территории Евросоюза. Большая часть положений этого документа касается ограни

Секрет титула — журнал За рулем

Современный европейский автомобиль, как правило, рассчитан на любой современный же бензин. Понятно, что обладатель БМВ или «Мерседеса» свежего модельного года не свернет на захолустную заправку — он поедет на заведомо «правильную» АЗС с громким именем. Скажем, на ВР или «Лукойл». И окажется перед проблемой выбора.

Двигатель после обычного 95-го…

Двигатель после обычного 95-го…

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками «Ультимэйт» или «Экто»? Что предпочесть: обычный 98-й или «навороченный» 95-й? И конечно же, насколько обоснованы рекламные зазывалки? Скажем, тот же «Бритиш Петролеум» на своем фирменном сайте оперирует ну очень «вкусными» данными: рост мощности — до 14,7%, прибавка ускорения — до 9,9%. Да и «Лукойл» говорит про 100% мощности и 0% коррозии. А каков процент правдивости в таких высказываниях?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов. Подробности — на фото.

…и «Ультимэйта». Моющая присадка снижает массу отложений.

…и «Ультимэйта». Моющая присадка снижает массу отложений.

СТАНДАРТ ВЫДЕРЖАН

Купленные бензины, по определению, должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Действительно, проверка физико-химических параметров топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с превышением нормы, смол — мало.

Правда, бросилась в глаза странность: у простого BP смол нет совсем, а у фирменных — пожалуйста, вот они! Все объясняется просто — именно так на этом тесте зачастую индицируются некоторые моющие ингредиенты. У «Лукойла», видимо, присадка другая, а потому и результаты смотрятся иначе.

Ароматики в бензинах BP совсем мало — они тянут на Евро IV! В «лукойловских» — побольше, но примерно в зоне Евро III, зато сера на пределе определяемости: приятно! А по общей совокупности — очень даже хорошие бензины с точки зрения «физико-химиков». Впрочем, другого и не ожидали — теперь можно с чистой совестью начинать моторную серию испытаний.

А ТЕПЕРЬ — МОТОРЫ!

Как обычно, испытания проводим на двух типах моторов — впрысковом и карбюраторном. Предвидим ехидный вопрос: а зачем 98-й лить в карбюраторный мотор? Так никто и не предлагает ездить на нем владельцам ВАЗов: мы просто сравниваем реакцию мотора на топливо! «Тупой» карбюраторный мотор точнее отследит особенности сгорания конкретного топлива — там нет «мозгов» и всяких обратных связей. К тому же откроем маленький секрет… Знаете, как одна фирма-производитель бензина определяет эффективность снижения содержания в выхлопных газах углеводородов, окиси азота и прочей гадости? Оказывается, при сравнении 98-го «Ультимэйта» в сравнении с «обычным» 95-м! Как тут не проверить — интересно же! Но главные тесты — конечно же, на впрысковом двигателе, ведь именно его собратья — основные потребители бензинов с громкими именами.

СГОРЯТ ЛИ КЛАПАНЫ?

Эта страшилка известна всем: мол, залил высокооктановый бензин — готовься к капремонту. Специально для апологетов подобной древности мы добавили к списку замеряемых параметров температуру отработавших газов. Если на 98-м она существенно вырастет — значит, опасность реальна.

о чем молчат нефтяники — журнал За рулем

Провел эксперимент по определению лучшего бензина. Выяснял, какой из имеющихся на рынке обеспечит лучшую динамику и экономичность. Результаты оказались ожидаемы…


Сегодня почти каждая нефтяная компания, производящая автомобильное топливо, предлагает помимо обычного 95-го бензин с якобы очищающими свойствами (к слову, в любом топливе, начиная с Евро-3, очищающие присадки уже должны быть), обещает улучшение разгонной динамики, мощности и экономичности.

Вот, например, что нам обещает Газпромнефть. Преимущества ее топлива G-Drive:

  • увеличение мощности двигателя до 12%;
  • улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 сек.;
  • профессиональная защита двигателя.
Только за красивыми цифрами оказывается вот что:
  1. Увеличение мощности двигателя до 12% при 2000 об/мин, среднее увеличение мощности двигателя в рабочем диапазоне 2000–4000 об/мин составило 7,4%.
  2. Снижение времени разгона автомобиля с 50 до 100 км/ч до 1,8 с на 5-й передаче. Среднее улучшение динамических характеристик автомобиля в широком диапазоне от 20 до 120 км/ч на 3-й, 4-й, 5-й передачах составило 8,2%.

Про расход, правда, умолчали, но Лукойл Экто+ обещал экономию топлива до 5%.

В общем, я решил от нечего делать на практике проверить эти обещания и найти наилучший бензин.

Согласно обещаниям, я должен был получить хотя бы небольшое уменьшение расхода и увеличение разгонной динамики. Я не разгонялся с 50 до 100 км/ч на пятой передаче, но в будущем проведу и такой эксперимент, хотя, кажется мне, он бесполезен, ибо на пятой с 50 до 100 км/ч погрешность может быть очень большой вследствие влияния различных внешних условий.

Итак, о сути эксперимента: замеры расхода я делал следующим образом. Три участка трассы проезжаю на круиз-контроле с одинаковой скоростью на полностью прогретом моторе.

  • 1-й участок — 31 км, с установленной на круиз-контроле скоростью — 100 км/ч
  • 2-й участок — 27 км Новорижской автомагистрали с установленной скоростью 136 км/ч
  • 3-й участок — 47 км Новорижской автомагистрали в обратном направлении с установленной скоростью 100 км/ч.

Замер динамики проводил на одном и том же участке трассы, по несколько замеров подряд (в прямом направлении, то есть получаем группу замеров на различных участках, но для каждого топлива эти участки одинаковы).

На первом участке много грузовиков и не всегда получается держать одинаковую среднюю скоростью, но как потом станет ясно, не это главное. Второй участок практически идеален — поставил 136 км/ч и эти 27 км ни разу не нажимаю на газ/тормоз (далее движение становится более интенсивным и о чистоте эксперимента говорить не пришлось бы). Третий участок тоже почти идеален, так что со скоростью 100 км/ч проехать не составляет труда. Засчитывал замеры, полученные только в сухую погоду.

Одного бака мне хватает трижды замерить расход и динамику на указанных участках (то есть три дня поездок на работу). К сожалению, выборка для всех видов топлива оказалась разной, и максимальное количество замеров было сделано для топлива Газпромнефть 95. Кроме этого, не всегда я мог ездить одним и тем же маршрутом. Но тем не менее, учитывая погрешность, определенные выводы сделать можно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *