Российское топливо: в чем отличия от европейского
До сих пор в умах российских граждан сильны стереотипы советского и постсоветского периода: западное лучше отечественного. Грешат этим и автолюбители – мол, за границей и дороги ровнее, и топливо лучше, да и там хорошо, где нас нет. А нет ли нас «там» на самом деле? Давайте разбираться.
Есть ли все-таки разница между отечественным и иностранным горючим?
Лучшее доказательство качества – использование топлива в автоспорте, где нагрузки на мотор и всё его навесное оборудование максимальны.
На минувшей неделе в китайском городе Сиань финишировал знаменитый ралли-рейд «Шелковый путь». А чуть ранее в Москве перед его стартом организаторами марафона был проведён эксперимент. В мобильной лаборатории сети АЗС «Газпромнефть», установленной в сервисном парке гонки в Лужниках, группа экспертов провела сравнительный анализ автомобильных бензинов АИ-95/Super 95 и дизельного топлива российского и европейского производства. Образцы были взяты на АЗС в России и Финляндии.
Протоколы испытаний, выданные по результатам проверки, показали неожиданный результат: российское топливо практически идентично по своим параметрам взятому в качестве сравнительного образца финскому. Так, пресловутая массовая доля серы при максимально допустимой концентрации в 10 мг/кг составила 5,3 для российского дизеля и менее 5 для финского – иными словами, оба образца показали отличный результат.
За объективностью эксперимента внимательно следили генеральный координатор ралли «Шелковый путь» Сергей Мишин, доцент РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, к.т.н. Леонид Багдасаров и генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков.
К сожалению, в России до сих пор распространено мнение, что российское топливо по своим физико-химическим характеристикам хуже западного. Это уже давно не так. С переходом российских заводов на стандарт К5 или Евро-5 ситуация изменилась кардинально. Лабораторным методом отличить топливо российского производства от топлива производства европейского завода практически невозможно. Полученные в лаборатории результаты анализа показывают минимальные отличия в параметрах топлив. Например, дизельное топливо производится по одному стандарту и по всем ключевым параметрам имеет одинаковые показатели.Виктор Чуяков генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории»
Главным «имиджмейкером» отечественного топливного рынка, пожалуй, является дизель. В России до сих пор крайне непопулярны дизельные машины — во многом благодаря распространённой «гипотезе» о некачественной солярке, которая может навредить «нежной» аппаратуре Common Rail или насос-форсункам, обрекая водителя на немалые затраты. До сих пор ли эта проблема актуальна?
Россия – один из крупнейших поставщиков дизельного топлива в Европу. На наших АЗС продается ровно то же самое топливо, которым заправляют свои автомобили жители европейских стран – отдельного производства на экспорт нет. По некоторым параметрам наше топливо зарубежные аналоги даже превосходит. Исследование, которое мы сегодня провели, наглядно это продемонстрировало.Леонид Багдасаров
доцент РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина
Слова экспертов подтверждаются реальными цифрами: в 2015 году объем экспорта дизельного топлива составил 45,1 млн тонн, а в 2016 году вырос до 48,6 млн тонн. Более того, к 2020 году планируемый объем экспорта дизеля должен достичь 60 млн тонн, что обеспечит львиную долю поставок на основных рынках потребления. Что же касается западного рынка, Россия является крупнейшим поставщиком дизельного топлива высшего качества в страны Европейского союза. Ежемесячный объем экспорта этого продукта превышает 1,5 миллиона тонн.
Потребление дизеля в Европе в 2015 году составило 259,3 млн тонн, из которых 22,1 млн тонн – поставки из России. Таким образом, каждый 12-й европеец ездит на российском дизеле. Суммарно Россия обеспечивает 64% импорта дизельного топлива в Европу, являясь ведущим импортером этого продукта в ЕС.
Ну и напоследок: есть ли разница, на какой АЗС заправляться — нашей или иностранного бренда? По сути, её нет, потому что заправки под иностранными брендами не везут топливо из Европы, а закупают его на наших НПЗ. Например, автозаправки Shell получают топливо с Ногинской, Подольской и Повельцовской нефтебазы, BP – с Рязанского и Ярославского НПЗ, а Neste – с различных НПЗ, расположенных на территории Российской Федерации, в том числе частично с Киришского НПЗ (как подтверждал в 2014 году вице-президент компании Neste Пану Копра в интервью изданию Fontanka.fi).
Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно сказать, что отличий, за исключением применяемых к двигателям экологических стандартов, нет никаких. Главное — не пользоваться заправками никому не известных брендов и не покупать солярку у сомнительных частных перекупщиков, а доверять компаниям, которые дорожат своей репутацией. Тогда и с качеством топлива никаких проблем не будет.
Кстати
Главным различием в экологических стандартах между Россией и Европой являются действующие нормы Евро: в России это Евро-5, а в Европе – Евро-6. Однако эти стандарты регламентируют требования к двигателям новых автомобилей по объему вредных выбросов, а не собственно топливо. Иначе обстоят дела с регламентами по содержание примесей в топливе, разрешенном к применению в современных дизельных двигателях высоких стандартов Евро. Для дизеля это, прежде всего, содержание серы. И в Европе, в России с 1 июля 2016 к реализации допущено только автомобильное топливо с содержанием серы не более 10 ppm, или, условно говоря, мг/кг. В нашей стране это бензин и дизель экологического класса К5 (в простонародье Евро-5). То есть, обязательные требования к топливу в России и на Западе идентичны. Более того, стандартов топлива Евро-6 или К6 ни в одном регламенте просто не существует. А появившиеся ранее в прессе сообщения о запуске производства топлива Евро-6 в нашей стране, по заявлениям экспертов, не более чем «маркетинговый ход».
Чем отличается бензин 95 экто и 95 евро, какой из них для каких машин ?
на сколько я знаю евро типо более чистый но я считаю простая накрутка денег на простом 95том
экто на рубль дороже …а так если мощное авто -то и катайся на простом 95 евро)) а экто оставь порше—они как раз сейчас гоняют эту рекламу))
В названиях и различия в пару присадок
чем отличается 95 бензин от 95 евро?
По жирней по гуще.
бензин дешевле)
честно скажу что не знаю…. но видел на заправках причем 95 евро дешевле. Предположу: 1. по происхождению бензина…. по логике европейский счас должен быть дешевле… . 2. по составу и качеству. первый наш по госту, воторой тоже наш но по европейским нормам.
бензин залил в бак и поехал, деньги пропил и ехать никуда не надо ))
В Евро — пониженное содержание серы и добавлены моющие и смазывающие присадки. Типа так. Хотя на самом деле зачастую только ценой и названием.
это для солярки
названием!! ! в главное дороге говориле же тоже самое тока с другим названием.. . хоть как бензин назови если там есть тяжелый металы то пипец движку!!!
Думаю в России он и от 92-го ничем не отличается….
евро дороже и евро как 98 восгораемость лучше
действуют ли в России евростандарты? — журнал За рулем
С начала 2016 года российское топливо обязано соответствовать пятому экологическому классу. Но ведь таблички «Евро‑5» на заправках мы видим уже много лет — как это понимать?
По идее, с 1 января 2016 года все проблемы автомобилистов, связанные с некачественным топливом, должны были улетучиться. Основание —Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011, который запрещает выпуск (равно как и обращение) после 31 декабря 2015 года бензина и дизтоплива экологического класса К4: все АЗС обязаны продавать горючее класса не ниже К5.
А я и так заливаю Евро‑5, скажут многие водители. И ведь действительно: на каждой третьей АЗС висят соответствующие таблички. По мозгам такая реклама лупит безотказно. Между тем изначально понятие «Евро» к качеству и составу топлива не имело никакого отношения. Евронормы регламентируют количество вредных выбросов в отработавших газах, а уже позднее для соблюдения этих экологических требований стали подтягивать показатели топлива. Естественно, и в России тоже. Но это за рубежом принято, что если автомобиль отвечает определенным эконормам, то и горючим его следует заправлять соответствующим. А у нас?
Автомобильное топливо: ЕВРО или ГОСТ?Автомобильное топливо: ЕВРО или ГОСТ?
Требования к выпускаемым в России бензинам устанавливают три государственных стандарта. По ГОСТ Р 51105 выпускают бензины Нормаль‑80 и Регуляр‑92, по ГОСТ Р 51866 — Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98, по ГОСТ 32513 — АИ‑80, -92, —95 и —98. Кроме того, допускается соответствие и менее жестким нормативам, например ТУ (технические условия) или СТО (стандарт организации), которые производители разрабатывают сами. В любом случае маркировка бензина должна быть такой: АИ‑95‑К5 (бензин класса 5 с октановым числом 95). И присутствие в ней слова «Евро» — просто маркетинговый ход.
Материалы по теме
Если топливо производят не по ГОСТу, а по ТУ или СТО, то никакого «Евро» в его названии не может быть в принципе. Но и такое можно реализовывать на любых АЗС. Главное, чтобы соответствующие нормативные документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза. Кстати, по ним выпускают брендовые топлива — вроде Ultimate фирмы ВР.
На дизтопливо существует аж четыре стандарта. По ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают евродизтопливо, по ГОСТ Р 55475 — солярку для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные дизтоплива.
Откуда взялись два стандарта на «евродизель», причем абсолютно идентичных? Дело в том, что ГОСТ 32511 ввели по решению Таможенного союза. Рассчитывали, что он будет единым для России, Белоруссии и Казахстана. Но белорусы сказали, что им этот ГОСТ не нужен, потому что у них давно введен для топлива класс 5. Казахстан же отказался от него потому, что инфраструктура пока не готова. А в России так и остались два ГОСТа.
Запутались? Немудрено — семь ГОСТов, десятки всяких ТУ и СТО, а над ними еще Технический регламент. И всё это действующие, никем не отмененные документы.
Так есть ли в России так называемое евротопливо? С формальной точки зрения — нет и не должно быть. Ведь у нас для обозначения экологического уровня используют классы, а не слово «Евро». Технический регламент также игно
Бензин ЕВРО-5 — что это такое? Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах
Каждый владелец автомобиля сталкивается с топливом стандарта ЕВРО-4 или бензином ЕВРО-5. Что это значит, и какие существуют отличия между стандартами? Постараемся разобраться с этими вопросами.
Экологические европейские стандарты
Для всех видов дизельного и бензинового топлива в 1992 году был принят европейский экологический стандарт. По этому стандарту топливо классифицируется в зависимости от содержания в нем примесей и вредных веществ, которые пагубно влияют на окружающую среду.
Существуют разные стандарты топлива: ЕВРО-5, ЕВРО-6, ЕВРО-4, ЕВРО-3, ЕВРО-2, ЕВРО-1. Во многих странах разрешается продажа только таких новых автомобилей, которые поддерживают стандарт ЕВРО-5 или выше, то есть класс потребляемого топлива должен быть ЕВРО-5 как минимум.
Отличия между бензином ЕВРО-4, ЕВРО-5
На данный момент большинство заправочных станций продают топливо ЕВРО-5 или ЕВРО-4, однако бензин шестого стандарта встречается исключительно редко. Что касается топлива более ранних стандартов, то его уже нигде нет в продаже.
Разница между бензином четвертого и пятого стандартов есть и заключается в содержании в составе топлива тяжелых металлов и примесей, повышающих содержание угарного и углекислого газов, а также окислов азота в выхлопных газах при работе двигателя. Это значит, что продукты сгорания бензина стандарта ЕВРО-5 будут менее вредны окружающей среде.
Некоторые страны топливные стандарты регулируют очень строго. В России, к сожалению, за этим следят, но не настолько строго, как в странах Европы. Отличия между видами топлива четвертого и пятого стандартов есть, и на это стоит обращать внимание. Заправляясь на АЗС, водители обычно не следят за тем, топливо какого стандарта они заливают. Но узнать это легко, посмотрев документацию на ГСМ, которая обязательно должна быть у кассира.
В топливе ЕВРО-5 содержание серы ниже по сравнению с топливом четвертого поколения, поэтому лучшего использовать его. Конечно, современный автомобиль (особенно с карбюраторным двигателем) не сразу почувствует разницу от использования более чистого бензина, но после 20-30 километров пробега разница будет видна. Более того, бензин с меньшим содержанием серы точно не пойдет во вред любому транспорту.
Отметим, что чем выше стандарт топлива, тем чище он будет. Чистота играет достаточно большую роль и важна для нормальной и бесперебойной работы двигателя. Благодаря низкому содержанию серы в бензине срок службы форсунок, магистралей, а также свечей зажигания увеличивается. Также в камерах сгорания нагара образуется намного меньше.
Стандарт ЕВРО-5 более благоприятен для лямбда-зондов автомобилей, выхлопных систем и катализаторов. В результате использования топлива данного вида динамические характеристики машины возрастают, повышается скорость разгона, снижается расход. Также в инструкции по эксплуатации автомобиля должно быть указано необходимое октановое число. Бензин ЕВРО–5 имеет повышенное октановое число, и если в инструкции четко указано требование использовать топливо этого стандарта, то не стоит заливать в бак другой бензин.
Часто владельцы автомобилей, моторы которых предназначены для работы на бензине марки А-92, используют бензин 95. Тогда при техническом осмотре уровень CO в выхлопных газах будет ниже. Это и логично, т.к. содержание примесей и серы понижает уровень вредных веществ.
Если обобщить, то химические составы данных видов топлива мало чем отличаются. Оба они произведены из нефти. Есть мнение, что чем большее октановое число, тем более чистым он является. Это не так на самом деле. Октановое число определяет лишь стойкость бензина к детонации, но не его чистоту.
Некоторые водители пытаются узнать, какое октановое число бензина ЕВРО-5. Оно может быть разным в зависимости от того, какой бензин используется. Например, хорошо очищенный бензин А-92 может относиться к стандарту ЕВРО-5. Его октановое число равно 92. В то же время бензин 95 с октановым числом 95 может относиться к экологическому стандарту ЕВРО-4 из-за наличия разных примесей.
Российское законодательство разрешает эксплуатацию автомобилей, которые потребляют бензин обоих стандартов. Какой именно класс выбирать – это личное дело каждого водителя. Но факт есть факт: чем выше класс топлива, тем оно лучше и безопаснее.
Пожалуй, теперь вы понимаете, что это – бензин ЕВРО-5.
Отличия подвидов
Раньше все было просто. Водители особо не думали о том, какой бензин лить в бак. АЗС предлагали бензин А-76, А-92, А-95, А-98. Но сегодня почти на любой заправке можно выбирать между обычным бензином и… А далее следует много разных приставок типа «экто», «плюс», «павер» и т.д. Обычно водители не понимают, чем отличается бензин экто от ЕВРО-5, но заправщики в один голос твердят, что фирменное топливо способно промывать двигатель и даже увеличивать его ресурс. Насколько это правда?
Обычный бензин ЕВРО-5 – что это?
Это самый распространенный бензин, который есть на всех заправках в России. Такое топливо соответствует стандартам ЕВРО-4 или ЕВРО-5. Ранее продавалось топливо стандартов ЕВРО-2 и ЕВРО-3, однако продавать его прекратили достаточно давно. Это значит, что весь бензин на заправках является качественным. Правда, это справедливо только в том случае, если на АЗС придерживаются норм законодательства.
Отметим, что с января 2016 года все новые ввозимые автомобили на территорию страны должны соответствовать стандарту ЕВРО-5.
ЕВРО-5 без присадок
Российские производители могут выпускать бензин стандарта ЕВРО-5, который активно используется в Европе. В Украине, к примеру, нет нефтеперерабатывающих заводов, способных выпускать такое топливо, поэтому весь бензин завозится из Беларуси, Румынии, Польши, Литвы. Его отличие от топлива стандарта ЕВРО-4 – более низкое содержание серы и отсутствие бензола. Это не сказывается на динамике машины, да и топливо расходуется приблизительно так же, а вот процесс нагарообразования и старения моторного масла замедляется. Это достаточно важно для автомобилей, которые были выпущены после 2005 года.
Топливо с моющей присадкой
Многие фирменные АЗС стараются придать своей продукции некую изюминку, что отличало бы ее от конкурентной. Поэтому некоторые АЗС обещают, что их бензин сможет вымыть двигатель изнутри, что улучшит работу двигателя. Для этого применяются моющие присадки – их просто добавляют в бензин. Эти присадки имеют в своем составе ингибиторы коррозии, поглотители воды и моющие компоненты. Стоит ли покупать такое топливо? Пожалуй, нет. Часто такой бензин разбавляют разной химией прямо в бензовозе. Это выгодно, ведь присадки дешевле бензина. Это значит, что чем больший объем присадок залить в бензовоз, тем больше денег можно заработать.
Что касается вреда мотору, то его, скорее всего, не будет, а вот на расход это повлияет. И вообще, промывать двигатель желательно другими способами, а не присадками в бензине.
Смесь спирта и бензина
Следующий вид топлива, вызывающий вопросы автолюбителей, это смесь бензина и спирта. Часто такой бензин продают как фирменное топливо. Причем оно даже дешевле обычного на 2 рубля за литр в среднем.
Заправляться таким бензином можно, но здесь важно знать, какое содержание спирта в топливе. Для этого просим у продавца паспорт топлива, где указано, сколько спирта было добавлено в смесь. Если содержание спирта не превышает 10 %, то это хорошо. Такое топливо будет иметь высокое октановое число, что увеличит КПД вашего мотора. Однако большая концентрация спирта пойдет во вред: будут оставаться отложения сивушных масел в двигателе, а его работа на холостых будет затруднена.
Бензин марки А-98 вместо А-95
Многие водители заблуждаются, когда думают, что использование 98-го бензина вместо рекомендованного производителем 95-го пойдет на пользу. Это миф, что при этом экономия топлива составляет 18-20 %. Это справедливо только для тех автомобилей, моторы которых изначально рассчитаны на стандарт ЕВРО-6 и бензин А-98. В противном случае никакого эффекта не будет.
К тому же заливать бензин с повышенным октановым числом иногда нет смысла, т.к. это может нанести вред клапанам и кольцам. Последние могут банально прогореть. По этой же причине не рекомендуют использовать разного рода присадки, призванные увеличивать октановое число бензина.
Есть ли смысл заправляться бензином А-92?
Многие водители в целях экономии заправляют в автомобили бензин марки А-92, хотя их автомобиль рассчитан на топливо А-95. Да, они экономят 2-3 рубля на литре, хотя экономия эта очень сомнительная. Делать это не рекомендуется по разным причинам. Как минимум, расход топлива на бензине А-92 выше на 10-15 %, поэтому сэкономленные деньги пойдут на скорую заправку новой партии топлива.
Также такой бензин будет иметь более низкое октановое число, и в двигателях, для которых он не предназначен, будет возникать детонация в цилиндрах. Это значит, что топливная смесь будет воспламеняться слишком рано, и это приведет к увеличенной нагрузке на двигатель. Мотор в таком случае подвержен быстрому износу. Поэтому нет смысла на этом экономить.
Заключение
Теперь вы знаете, что это – бензин ЕВРО-5, и его ключевые отличия от топлива других стандартов. Он предназначается для современных автомобилей. К тому же стандарты постоянно совершенствуются. Стандарт ЕВРО-6 в виде бензина А-98 уже сегодня активно продается на заправочных станциях, правда, пока что он пользуется меньшим спросом.
Бензины «Премиум-95»: в надежде на осечку — журнал За рулем
Мы неоднократно советовали заправляться только на АЗС известных брендов. Что может случиться, если отступить от этого правила?
8
Умом Россию не понять, рулеткой русской не измерить…
Из Интернета
Из шести отобранных образцов бензина А95 вполне кондиционными оказались лишь два — такого в наших топливных экспертизах еще не было! Как это получилось? В какой-то степени результат… спровоцирован нами. Из номера в номер мы не перестаем твердить: водители, не рискуйте! В стране хватает современных АЗС хорошо известных брендов, на них и заправляйтесь. Но — увы: наш человек по натуре любитель приключений и халявы, а потому считает подобные нравоучения занудством.
Вот мы и решили прокатиться от Москвы до Калуги и купить «почти фирменного» 95-го бензинчику. До контейнерных заправок опускаться не стали — ориентировались на АЗС, которые названием или цветовой гаммой оформления напоминают известные марки, но на самом деле не имеют к ним никакого отношения. Кто на кого похож, уточнять не будем, фото перед вами. Адреса, явки и пароли — в Нашей справке (в конце статьи).
Редакционная комиссия, как обычно, по каждой заправке составила акт; очередной канистре присваивали код, после чего анонимные образцы отвезли в Окружной центр сертификации «Северо-Запад» (Санкт-Петербург). Каждый прошел два независимых контрольных цикла: сначала проверили основные физико-химические параметры (ФХП) бензинов на соответствие действующему Техническому регламенту (ТР) и разного рода стандартам, а затем провели моторную серию испытаний. Результаты сведены в таблицу. Как уже сказано в начале, из шести приобретенных «премиумов» полностью кондиционными оказались лишь два.
КОГО ПРОВЕРЯЛИ
1. «ЛИКОЙЛ»
«ЛИКОЙЛ»
Не соответствует Техническому регламентуНе соответствует Техническому регламенту
Не соответствует Техническому регламенту
В лаборатории сказали: «Это не бензин!». Комментарии излишни: продавать некондиционный 80-й под видом 95-го — каково! Зато гораздо дешевле других.
+ Мотор пустился, больше хвалить не за что.
— Лучше бы мотор не завелся — был бы целее.
2. «СГ PETROL»
GP
Не соответствует Техническому регламентуНе соответствует Техническому регламенту
Не соответствует Техническому регламентуВместо 95-го плохой 92-й! В лучшем случае это ушедший в прошлое класс 2. Серы и бензола слишком много для современного мотора. Олефины на грани допуска — такое топливо не очень стабильно при длительном хранении.
+ Можно ездить при крайней необходимости. Но зачем?
— Низкое октановое число, высокое содержание серы и бензола.
3. ДМНК
ДМНК
Не соответствует Техническому регламентуНе соответствует Техническому регламенту
Не соответствует Техническому регламенту
Бензин — четко выраженный 92-й, хотя денег взяли, как за «Премиум». Ездить можно, только на педаль акселератора сильно давить не надо — опасно для жизни мотора! Да еще и бензола пусть чуть-чуть, но больше нормы.
+ Не содержит ни металлов, ни смол.
— Октановое число врет: 92-й по цене 95-го.
4. SNELL
SNELL
Не соответствует Техническому регламенту
Через сито регламента не пролез из-за неб
В чем плюс А-95+? — Автоцентр.ua
На многих автозаправках недавно появился бензин А-95 с обозначением «+» или Premium. Продавцы утверждают, что это топливо европейского качества. Попробуем выяснить, чем этот бензин отличается от обычного «пятого» и стоит ли за него переплачивать 20–30 копеек на литре.
На многих автозаправках недавно появился бензин А-95 с обозначением «+» или Premium. Продавцы утверждают, что это топливо европейского качества. Попробуем выяснить, чем этот бензин отличается от обычного «пятого» и стоит ли за него переплачивать 20–30 копеек на литре. |
Если обычный А-95 продается на столичных заправках по 4,70 грн. за литр, то покупатели «премиума» выкладывают за литр почти пять гривен. В чем его преимущество? Автомобилисты, которые заливают в бак «плюс» (а это, в основном, владельцы новых иномарок), уверены, что, переплачивая на заправке, они значительно экономят на сервисе. Нагар на свечах, засоренные форсунки, забитые фильтры и даже вышедшие из строя катализаторы – все это следствие попадания в топливную систему авто некондиционного бензина. Заливая более дорогой А-95+, водители надеются, что этот более качественный бензин не создаст подобных проблем.
Евростандарт
Опрошенные «АЦ» нефтетрейдеры, торгующие А-95+ (Premium), в один голос заявляют, что под этой маркой они продают бензин, отвечающий более жестким, чем отечественные, европейским стандартам. «На АЗС нашей сети бензин марки 95+ – это топливо европейского производства (заводы компании в Румынии или Болгарии), которое соответствует стандарту Евро 3 по всем параметрам», – сообщил «АЦ» Валерий Рясик, начальник центра общественных связей компании «Лукойл-Украина». По его словам, на заправках «Лукойла» также продается дизтопливо, соответствующее Евро 3, и бензин А-98, отвечающий Евро 4. Но для этих марок никаких дополнительных обозначений компания не размещает.
Алексей Правдивый, начальник департамента маркетинга и рекламы ООО «КЛО», утверждает: «На заправках компании под маркой А-95 Premium продается только импортное топливо, произведенное на заводе «Мажейкю нафта» (Литва). Оно соответствует российскому ГОСТ P51105-97, а также европейскому стандарту ЕN 228:93 и предполагает наличие в нем моющих и антиокислительных присадок, которые добавляются на нефтеперерабатывающем заводе. Этот литовский НПЗ обеспечивает топливом многие страны Восточной и Западной Европы. Данный бензин хранится в отдельных емкостях и перевозится специальными бензовозами, что гарантирует неизменность качества».
По словам Олега Хатнюка, директора Института потребительских экспертиз, под маркой А-95+ продается очень разный бензин: «Чаще всего таким образом отмечают импортное топливо с улучшенными, относительно украинских стандартов, характеристиками. Соответствовать оно может как европейским Евро 2, 3, 4, так и российским стандартам. Но регламентирующих документов на проверку «плюсов» не существует, поэтому ответственность за надпись «+» или Premium часто лежит только на совести продавца. Впрочем, по результатам проверки нашим институтом отечественных АЗС, качество бензина на них постепенно улучшается».
Проверка? Возможно!
Действительно, потребителям, заправляющимся «премиумом», остается верить на слово автозаправщикам, ведь проконтролировать соответствие бензина европейским нормам без независимой экспертизы почти невозможно. В Украине никаких нормативных актов, регулирующих стандарты этого вида топлива, не существует. Весь бензин, который продается в розничных сетях украинских АЗС, отвечает одному ДСТУ – 4063-2001. Данный стандарт по основным показателям соответствует европейским стандартам Евро 2, а заявленный продавцами «премиум» превосходит их. В частности, украинское топливо (ДСТУ 4063-2001) по отношению к топливу EN 228:04 (Евро 4) может содержать в пять раз больше бензола, в десять раз больше серы и иметь значительно большую ароматическую составляющую.
Итак, документально подтвердить, действительно ли стоит переплачивать при покупке А-95+, сложно. Но даже обычный автомобилист в состоянии проверить «на себе» плохое качество топлива. Правда, такой метод может влететь в копеечку. По мнению доцента Национального транспортного университета Дины Колосюк, проверить чистоту заливаемого бензина достаточно легко. Дело в том, что сегодня для повышения некоторых качеств высокооктановых бензинов широко применяются железосодержащие или марганцевые антидетонаторы (действующий в Украине ДСТУ 4063-2001 не предусматривает ограничений на их наличие и методику их определения в бензине). В настоящем европейском топливе (Евро 3, 4, 5) эти присадки отсутствуют. Поэтому если через короткий промежуток времени (неделя, две, иногда месяц) не запускается двигатель, на свечах появляется осадок рыжего (ржавого), красноватого или серого цвета – это верный признак наличия в бензинах присадок, содержащих железо и марганец. Такой бензин однозначно не является экологически более чистым, чем обычный 95-й, и ему далеко до «европейского».
Двигатели и бензины | |
| |
Сергей Матусяк
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.